Установка защитной сетки на рено дастер

Как поставить сетку на решетку радиатора рено дастер

Заводская сборка Рено Дастер в целом достаточно высококачественна и органична, кроме некоторых мелочей. Ее защитная сетка на радиатор не удовлетворяет многих водителей, которые самостоятельно ищут выход из создавшейся ситуации.

Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

  • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
  • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
  • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер

Изначально надо выбрать саму решетку. Её размеры и требования к ней должны соответствовать тем, которые предъявляет производитель авто. Так как изначально на автомобиле установлена сетка с крупными ячейками, то ее можно поменять на более мелкую.

Дополнительная защитная сетка Дастеру не помешает

При этом не рекомендуется выбирать слишком мелкую, так как ячейки в процессе эксплуатации будут забиваться пылью и грязью.

Процесс

Существует два способа. Со снятием бампера, и без. Мы рассмотрим без снятия бампера.

    Избавляемся от 4 болтов верхнего крепления части бампера. Работу надо производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить декоративное покрытие на нем.

4 болта крепления бампера сверху — долой!

Отводим верхнюю крышку вверх.

Отгибаем крышку аккуратно

  • На место штатной сетки устанавливается новая.
  • Новая подгоняется по параметрам и крепится.

    Установленная сетка вблизи

  • Сборка происходит в обратном разборке порядке.
  • Если снимать бампер, то можно сделать аккуратнее. Для этого после снятия бампера, снимите с него заводскую решётку, и «обтяните» его новой.

    Когда решётка снята отдельно, так проще. Новую решётку можно припаять для надёжности

    Способы замены

    Производитель решил, что сама решетка должна иметь крупные ячейки. Такая ситуация заставляет владельцев производить его тюнинг.

    Выбирать решетку можно любую, главное, чтобы она соответствовала требуемым размерам. Поменять решетку можно такими способами:

    1. Посетить СТО официального дилера Рено.
    2. Посетить любую станцию СТО.
    3. Заменить решетку самостоятельно.

    Затраты

    Те, кто выбирает третий способ, поступают правильно. Он наименее затратный. Замена сетки у официального представителя компании обойдется дороже. Но при этом работы будут произведены на профессиональном уровне. Также это не повлияет на гарантию на автомобиль. Выводы делайте сами!

    Любая СТО

    Если покупать решетку на рынке, то стоить она будет также мало. Окончательная стоимость замены будет зависеть от расценок на эту работу на самой станции ТО.

    Своими руками

    Покупаем вот такую сетку в магазине, пилим её, и всё, можно устанавливать

    В третьем случае владельцу авто придется немного повозиться. Но проделать такую работу вполне возможно.

    Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

    Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

    Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

    Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

    Затраты на замену сетки радиатора

    Первый способ наиболее простой, правильный и… затратный. В официальном центре установка сетки на решетку радиатора обойдется примерно от 2500 рублей. Однако профессионалы сделают все быстро, надежно и при этом поставят оригинальную деталь от производителя с гарантией установки.

    На авторынке на Рено Дастер решетка радиатора (речь не об оригинале) стоит недорого, вместе с установкой на СТО обойдется рублей в 1000-1500. Качество монтажа будет зависеть исключительно от мастера, который им займется.

    И, наконец, третий вариант — установка защитной сетки своими руками. Здесь придется немного повозиться, но справиться самостоятельно вполне реально.

    Как собственноручно заменить сетку

    Для начала вам потребуется сама защитная сетка радиатора, которую выбирает сам владелец авто. Крупную заводскую защиту нужно удалить, а на ее место установить менее крупную, но при этом не настолько, чтобы вообще не видно глазу было ячеек. В противном случае они сразу же пропадут под слоем пыли.

    Затем следуем по инструкции:

    1. Снимаем аккуратно бампер, стараясь не повредить хромое покрытие.
    2. Отодвигаем зажимы, на которых крепится радиаторная решетка.
    3. Снимаем заводскую сетку.
    4. Подгоняем в соответствии с размерами новую сетку, и завершаем процесс в обратном порядке.

    Выводы

    Зная особенности установки новой сетки радиатора на Рено Дастер, у вас не возникнет сложностей в работе.

    Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)

    Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:

    Установка сетки со снятием бампера (видео)

    Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:

    Как установить сетку радиатора на Дастер 2018 года

    Использовать для защиты радиатора сетку на Рено Дастер 2018 г. советуют многие опытные автомобилисты. Качество детали, которую устанавливают на автомобили данной модели при заводской сборке не слишком высокое, поэтому рекомендована замена.

    Назначение сетки на радиатор Рено

    Решетка на радиатор Renault Duster нужна для защиты от попадания мусора. В зависимости от целей выбирают изделия разного размера:

    1. Крупные – требуются для предотвращения попадания к радиатору камней и веток. Такие варианты изготавливают из жесткого материала. Подходят в качестве зимней защиты радиатора.
    2. Мягкие сетки с мелкими ячейками не дают попадать к радиатору насекомым. Не стоит покупать слишком мелкие, поскольку они будут препятствовать движению воздуха, нарушать работу системы. Мягкие варианты служат недолго, стоят недорого стоимостью, не навредят транспортному средству. Недостатком считается быстрое засорение пылью.
    Читайте также  Разборка, проверка и ремонт двигателя ваз 2112 своими руками

    Примерная стоимость самостоятельной замены

    Дороже всего – обращаться к официальным дилерам. Они устанавливают дорогие оригинальные детали. За услуги дополнительно придется заплатить 2500 руб. Преимуществами этого варианта считаются быстрота, надежность и хорошее качество решетки.

    Обратиться в СТО дешевле. Стоимость услуг снижается до 1000-1500 руб. Качество выполнения работы зависит от специалиста, устанавливавшего запчасть. Здесь чаще используют неоригинальную продукцию.

    Поменять деталь своими руками дешевле, чем в мастерской. Платить придется только за само изделие. Цены варьируются от 500 до 4500 руб. Самым дешевым вариантом считается использование сетки для окон, закрепленной с помощью хомутов. Выглядеть это изделие будет неэстетично. Использовать возможно и сделанные самостоятельно изделия.

    Как установить радиаторную сетку на Дастер 2018 года

    Сетки бывают наружными и внутренними. Их устанавливают разными способами.

    Чтобы самостоятельно установить наружную сетку, подготовьте:

    • новое изделие;
    • быстро сохнущий клей;
    • кусок плотного картона;
    • прищепки;
    • 2-3 м толстого электрокабеля;
    • ножницы для резки металла;
    • канцелярский нож;
    • ножницы для резки бумаги;
    • черный маркер либо фломастер;
    • сантиметровую ленту либо рулетку.

    Приложите картонку к радиаторной решетке. Маркером обведите контуры, после чего вырежьте шаблон. Приложите заготовку к сетке из алюминия. Обведите фломастером контур и по нему вырезайте запчасть нужного размера. По всей длине кабеля продольно разрежьте изоляцию. Соблюдайте осторожность при работе с ножом. Удалите все проводники. Изоляцию превратите в окантовку для будущей новой детали автомобиля. Надевайте ее на торцы. Чтобы изоляция не отвалилась, в нескольких местах придется ее приклеить. Поверх закрепите прищепками.

    Когда клей высохнет, прищепки убирают. Затем элемент устанавливают на нужное место и для надежности фиксируют хомутами из пластика.

    Чтобы установить внутреннюю сетку, возьмите:

    • крестообразные и плоские отвертки;
    • набор ключей;
    • ножницы для металла;
    • сетчатое изделие из алюминия либо пластика;
    • сантиметровую ленту либо рулетку.

    Для установки внутренней сетки радиатора на Дастер заранее подготовьте отвертку и сменную деталь. Чтобы проводить работы было проще, предварительно демонтируйте бампер. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить хромированное покрытие. Отодвиньте зажимы, удерживающие на месте радиаторную решетку. Удалите заводскую сетку. Затем произведите подгонку нового изделия так, чтобы оно подходило по размеру. После повторите процесс в обратном порядке.

    Установка защитной сетки в бампер Рено Дастер

    Установка защитной сетки в бампер Рено Дастер

    -черные пластиковые растяжки

    -ножницы по металлу

    -набор ключей торкс ( на 20 и на 30)

    -две черные сетки с мелкими ячейками

    1) Снимаем бампер(откручиваем винты отмеченные цветом)

    2) Откручиваем саморезы, которые находятся под крыльями бампера

    3) Откручиваем пять винтов на бампере(указаны стрелками). Место стыка с крылом отщелкиваем с двух сторон бампера

    4) Снимаем бампер с фиксаторов легким движением руки, а также отстегиваем провода от противотуманных фар

    5) С помощью шпицевой отвертки отсоединяем фиксаторы панелек-воздухозаборников (Защелки указаны стрелками). Также снимаем накладки с другой стороны

    6) Железную сетку аккуратно подгоняем по размерам воздухозаборника с помощью ножниц

    7) Сетку прикрепляем с помощью пластиковых растяжек

    8) Теперь с филигранной точностью, чтобы не разбирать бампер полностью, вырезаем сетку для верхней части бампера

    9) Верхнюю часть сетки сажаем на болты, а нижнею на растяжки

    10) Сборка бампера и установка производится в обратном порядке

    Также напоминаем, что всей описанной процедуры можно избежать и установить защитную сетку за 5 минут без снятия бампера и сложных манипуляций! Достаточно купить защитную сетку, которая устанавливается с внешней стороны бампера. Установка занимает не более 5 минут, сетка надежно крепится, а при необходимости снимается для очистки.

    Купить такую сетку вы можете уже сейчас, ознакомьтесь с ценами и вариантами сеток по ссылке ниже:

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Установка защитной сетки в бампер Рено Дастер»:

    Установка защитной сетки на рено дастер

    Не мое,нашел в инете, сделал себе за 1,5 часа за 300 руб
    Ещё за несколько дней до получения автомобиля у дилера, на авторынке в Южном порту мной были приобретены две мелкоячеистые сетки чёрного цвета (дабы не сильно бросались в глаза за чёрными и хромированными элементами штатной конструкции) размером где-то метр-на-25(30)см, точно не помню, но они там все такого размера, есть чуть побольше, но мне хватило и этих с лихвой. Объявленная цена в 250 рублей за штуку была по обоюному с продавцом согласию скорректирована в меньшую сторону с учётом «мелкого опта», и за 2 штуки, необходимых мне для установки в верхнюю и нижнюю части бампера, было уплОчено ровно 400 российских рублей. В соседней палатке были так же приобретены пластиковые «стяжки» в количестве 1 упаковки из 100 штук за 50 рублей.
    Для работы по сабжу оказались нужны:
    Ключ «торкс» на 30,
    ключ «торкс» на 20,
    ножницы из магазина «фикс-прайс» за 36 рублей.
    начать было решено с отвёртывания лёгких болтов, сверху, 4 штуки, ключ «ТОРКС» на 30:

    После чего переместились на нижний «фронт работ», а точнее — на правый-нижний, где ключом «ТОРКС» на 20 были выкручены два самореза, один над колесом, в месте стыка бампера с крылом Беляша:

    …и второй — в нижней части, с краешку, прямо под ПТФ:

    Таким же точно образом были откручены саморезы с левой стороны авто, 2 штуки в тех же местах, после чего ключ «ТОРКС» на 20 был отложен в сторону за долгой ненадобностью…
    Далее ключом «ТОРКС» на 30 были откручены оставшиеся 5 болтов крепления бампера снизу (дада, всего лишь 5), для чего пришлось подстелить под бампер лист мягонькой фанеры, на который Башка лёг спиной, и лихо подавал мне свежеоткрученные болты. Места расположения болтов давайте-ка я отмечу для Вас на уже снятом бампере, чтобы было понятней и наглядней:

    За одну из дырок дя болтов Башка держится рукой, но Вам понятно, что она симметрична другой стороне, которая помечена самой жирной жёлтой стрелкой. Места креплений саморезов, которые мы открутили в самом начале 20-м «ТОРКСОМ» я отмечать не стал.
    ВНИМАНИЕ! Обращаю внимание особо усердных — шесть болтов, по три с каждой стороны, один из которых отмечен КРАСНОЙ стрелкой — откручивать НЕ НАДО! Они просто крепят дополнительную серебристую декоративную накладку к основной части бампера!
    Вернёмся немного назад, когда все необходимые болты откручены и аккуратно сложены в ёмкость для хранения.
    Бампер в это время благополучно находится на своём месте, ибо только откручивания болтов для его снятия недостаточно.
    Подходим к одной из сторон, где бампер стыкуется с крылом, просовываем руку под его край, и нежно, но сильно, можно с небольшим раскачиванием вверх-вниз, тянем его наружу, дабы отщёлкнуть 4 защёлки, удёрживающие его по бокам от «морды» авто:

    То же самое проделываем с противоположной стороны, в конечном результате получая отстёгнутый бампер, держащийся фактически на «клыках»-буферах капота, отмеченных стрелками:

    Всё так же нежно придерживая весь бампер за удобные для наших изнеженных рук места, приподнимаем верхний край, цепляющийся за упомянутые «клыки», снимаем его с оных и нежно опускаем на заранее подстеленную мягкую поверхность с целью исключить повреждения его лакокрасочного покрытия:

    Читайте также  Ниссан патфайндер проверить масло в акпп

    ВАЖНОЕ — не торопимся нести его к соседу, хвастаясь добычей и празднуя завершение первой части «марлезонского балета», ибо в первую очередь после снятия бампера с креплений нужно не забыть отсоединить клемму подключения противотуманных фар, разъединением разъёма ближе к корпусу авто, с левой стороны по ходу движения:

    Вот теперь можно оттащить бампер в удобное для дальнейших переделок место, застеленное чем-нибудь мягоньким

    Разложив бампер потрохами наружу и чуток подвинув проходящий по внутренней полости провод ПТФ, к правой лампе, с помощью шлицевой (плоской) отвёртки отсоединяем защёлки дополнительных боковых панелек-воздухозаборников

    Повторив то же самое с другой стороны, отстёгнутые накладки убираем в сторонку, дабы их не растоптали толпы собирающихся зрителей с окресных дач, переходим к урокам кройки и шитья, а именно — к подгонке купленной решётки.
    Для начала прикидываем , и приложив решётку к месту её будущей дислокации, ориентируясь на низ, ибо он ровный и резать там не надо почти — пристёгиваем её в паре мест временными стяжками, дабы в процессе подрезания по размеру она не елозила:

    И начинаем подрезать нашу решётку по краям, с учётом того, что снятые в первом абзаце повествования дополнительные боковые накладочки придётся вернуть обратно. Нежно режем ножницами:

    Итогом моего рукоделия вышла сетка, ровная внизу, с вырезами под защелки накладок сверху-покраям, и халтурно сделанными дырками под торчащие элементы сверху-вцентре, дабы просто сетка максимально плотно прижалась к плоскости «стокового» проёма воздухозабора.
    После того, как ножницы были отложены в сторону, началась процедура аккуратной установки нейлоновых стяжек по нижней кромке сетки. Стяжки мы с Башкой устанавливали на вертикальные ребра, максимально близко к их верхней части стыка с горизонтальными, дабы снаружы было как можно менее заметно при рассмотрении с высоты человеческого роста:

    С теми же принципами и условиями были установленые и остальные стяжки, по бокам и верхнему ряду, после чего Башка безжалостно срезал торчащие излишки нейлона:
    Удаляем лишние хвостики…
    С верхней частью бампера всё оказалось гораздо сложнее, но дабы ничего более не разбирать, после тщательнейших подгонок были изготовлены 2 половинки, которые после установки незаметно стыковались сзади большого «бриллианта»:

    Эти половинки сетки на бампере были закреплены по верхнему ребру открученными для этой цели винтами крепления хромированной наружной части, а нижний край — за выступающие чуть в стороне элементы защёлок той же «хромки»:

    Ну, и так то, как говорится, всё…
    Собираем наш конструктор в обратной последовательности, не забывая подключить обратно клемму ПТФ.

    Вместо стяжек я сверлил отверстия в решетке шуруповертом и просовывая в эти отверстия медную проволоку от трансформатора, пассатижами крутя крепил сетку , (снаружи невидно)

    Установка защитных сеток в решетку и бампер на Renault Duster

    Установка защитных сеток в решетку и бампер

    Cмотреть:
    ✓ Обзор
    ✓ Характеристики
    ✓ Наличие
    ✓ Описание

    Установка защитной сетки

    Установка защитной сетки — простой и надежный способ защитить подкапотное.

    Cмотреть:
    ✓ Обзор
    ✓ Характеристики
    ✓ Наличие
    ✓ Описание

    Установка декоративной сетки

    Установочный центр Топ Тюнинг производит монтаж декоративных сеток любого.

    Наши работы

    Установка регистратора и системы парковки в Renault Duster

    Двухканальный видеорегистратор в зеркало заднего вида

    Тюнинг оптики + решетка для Ford F-250 Super Duty

    Модернизация оригинальной решетки и установка линз в штатные фары

    Установка обвеса и тюнинг оптики на Infiniti FX 2

    Комплексная доработка, ремонт и детейлинг FX II (s51). Черная оптика, замена линз, установка обвеса Lorinser + бронепленка на крышу, зеркала и .

    Тюнинг решетки радиатора Mazda 6 GJ

    Кастомный проект с использованием декоративной сетки Пропеллер

    Защита кузова от сколов и оригинальные аксессуары для Skoda Karoq

    Оклейка и бронирование пленкой зоны риска на Skoda Karoq; Оригинальные аксессуары RS для кузова. Комфортные опции и другие полезные допы для .

    Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

    Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

    BMW 7 серии G11 – Часть первая. Защищать нельзя оставить

    Ставим запятую вместе с вами. Кузов, салон, пленка, керамика, большой обзор. Кузов нового 740D.

    Рестайлинг Land Cruiser 200 в новый кузов, под ключ

    Конверсия в новое поколение Ленд Крузер 200. Перешив салона, мультимедиа Тесла, детейлинг кузова. Обвеc и аксессуары.

    Антихром, сетка в бампер и лип спойлер для нового Mercedes E class 2021

    Черные молдинги окон для нового Е класс, защита радиаторов и тюнинг спойлер на багажник «под ключ» в Top Tuning Москва

    Автоновости

    Renault расширяет возможности онлайн-покупок — выбирайте и покупайте, не выходя из дома!

    Покупатели автомобилей и поклонники Renault могут по-прежнему просматривать и покупать автомобили через онлайн-магазин бренда, что означает.

    Renault 5 Turbo возвращается с кузовом из карбона и мощностью 400 л.с.

    Рестомод Renault 5 Turbo 3 — это идеальное сочетание старого и нового.

    Высокопроизводительные спортивные модели Renault получат новое название

    Почитаемый шильдик будет заменен на Alpine Cars.

    У французов появилась новая концепция электромобиля будущего

    Думайте о Renault Megane eVision как о ответе на VW ID .3.

    20 Октября 2020

    Новый Renault ZOE получает престижную награду

    Новый Renault ZOE был удостоен премии Supermini Award от журнала TopGear.

    Новый Renault ZOE получает престижную награду

    Новый Renault ZOE был удостоен премии Supermini Award от журнала TopGear.

    Топ-7 самых дорогих автомобилей из фильмов о Джеймсе Бонде

    Hagerty только что выпустил одни из самых дорогих автомобилей Бонда в истории благодаря их появлению в фильмах о Джеймсе Бонде.

    12 Октября 2021

    Brabus 900 Rocket — самый дорогой Mercedes GLE в мире

    Новый суперкар ограниченного выпуска Brabus на базе Mercedes-AMG GLE 63 был представлен на Яхт-шоу в Монако 2021.

    11 Октября 2021

    VW Golf 7 R Variant выглядит очень привлекательно с модификациями вторичного рынка

    Недооцененный универсал — VW Golf 7 R Variant

    11 Октября 2021

    Porsche 911 RSR IROC Пабло Эскобара — один из 15 когда-либо созданных

    И вы можете владеть им.

    Новый 2021 Audi R8 V10 Performance RWD мощностью 562 л.с.

    Audi представил новую линейку спорткаров R8 V10 Performance.

    Volvo откажется от кожи во всех автомобилях к 2030 году

    Новый C40 Recharge станет первым Volvo, который будет предлагаться без кожаной отделки.

    23 Сентября 2021

    Выпущен ограниченный выпуск Skoda Enyaq iV Founders Edition

    Всего 50 экземпляров Skoda Enyaq Founders Edition поступят в Великобританию по цене 4,6 миллиона каждый.

    23 Сентября 2021

    Концепт-кар Aura представлен как британский электромобиль будущего

    Концепция Aura, разработанная и изготовленная в Великобритании, обеспечивает дальность действия 650 км и отличается экологичной конструкцией.

    23 Сентября 2021

    SAIC Design представляет концепцию MG MAZE, вдохновленную видеоиграми

    Лондонская дизайн-студия создала новую смелую концепцию MG MAZE для геймеров.

    23 Сентября 2021

    GTO Engineering представляет возрожденный Ferrari California Spyder

    GTO Engineering представил третью модель из серии Revival — California Spyder Revival.

    Читайте также  Магнитола отключается при заводке двигателя причины выключения гу

    23 Сентября 2021

    Bugatti сделал бильярдный стол для 30 сверхбогатых людей

    С изобилием карбона.

    23 Сентября 2021

    Это лицо нового BMW 3 серии

    Не волнуйтесь – большая решетка не перейдет на «трешку».

    22 Сентября 2021

    Бензиновый Porsche Macan не доживет до 2024 года

    Жизненный цикл Macan может быть одним из самых коротких за всю историю Porsche.

    22 Сентября 2021

    Mercedes представил новую линейку EQS

    Mercedes-EQ переопределяет сегмент электромобилей, представив новый EQS.

    22 Сентября 2021

    7 495 374 77 00

    График работы
    • Пн: 09 00 —21 00
    • Вт: 09 00 —21 00
    • Ср: 09 00 —21 00
    • Чт: 09 00 —21 00
    • Пт: 09 00 —21 00
    • Сб: 09 00 —21 00
    • Вс: 09 00 —21 00
    Адрес

    СЕМЁНОВСКАЯ

    Cклад, офис продаж, установочный центр — ул. Ткацкая д. 12, Россия, Москва

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: