Топ 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

ТОП 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

Разновидности герметиков

Анаэробный герметик

Отвердевание этого вида происходит при контакте с металлическими поверхностями. Анаэробный герметик для двигателя наносят на металлическую деталь, соединяют с другой, после чего средство затвердевает. Если на препарат воздействует кислород, то он будет оставаться жидким.

Недостаток препарата: анаэробный герметик не справится с участками выше 0,5 мм, толщина стыков должна быть также равномерной. Потому при малом опыте лучше доверить работу с препаратом профессионалам, полезны будут квалификация, спецоборудование, практический опыт.

Герметик силиконовый

Отличное средство для непрофессионалов в обращении с автогерметиками. Препарат прочный, эластичный, при повышении давления гарантирует герметичность, при применении гасит деформацию. Затвердевание производится за счёт влажного воздуха. Для получения прокладки средство продержите на воздухе примерно 10 минут.

Силиконовый герметик заполняет неровности до 6 мм, не столь требователен, как анаэробные препараты. Некоторые разновидности применяют в промышленности, используя для затвердевания ультрафиолет.

Синтетический автогерметик

В состав этих средств входит синтетическая смола. Этот вид непопулярен у автолюбителей. Подходит для бытового применения.

Особенности упаковки

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

  • средства с дозатором удобно наносить;
  • средство не высыхает после открытия тюбика;
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком.

Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов

, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Зарубежные производители стараются чаще использовать тюбики, выполненные из пластика или алюминия. Такие тюбики предлагаются с колпачком-дозатором, обладающим ценными преимуществами:

  • удобное нанесение на поверхность;
  • защита средства от высыхания после открытия тюбика;
  • излишне выдавленное количество из дозатора можно удалить спичкой.

Объем составляет 40–90 грамм.

Российские производители обычно используют алюминиевые тюбики, дополненные пластиковым колпачком.

Герметики профессионального назначения предусматривают обязательное использование специального пистолета. В противном случае нанесение средства перестает быть возможным. При этом объем тюбиков может быть больше, так как средство используют чаще, чем в других ситуациях.

Правила использования герметиков

Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

  • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
  • Обезжирьте посредством уайт-спирита либо бензина.
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
  • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
  • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
  • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

Какие правила использования продукции гарантируют наилучшие результаты:

  1. Поверхность, которая будет обрабатываться, должна быть тщательно подготовлена. Для этого проводится очистка от грязи и пыли, сушка.
  2. Поверхность обезжиривается бензином.
  3. Прежние уплотнители аккуратно удаляются, так как риск появления царапин следует исключить. Нежелательно использовать наждачную бумагу.
  4. Герметическое средство наносят на одну из деталей, которая соединяется. При этом требуется образование замкнутой линии.
  5. Для подсыхания отводится около 15 минут. Для качественной просушки герметика нужно от 30 минут до 12 часов.

Зная, какой герметик лучше для двигателя использовать, желательно выбрать качественное средство и соблюдать всю инструкцию со 100% точностью. Только при таком подходе можно рассчитывать на то, что герметик обязательно поспособствует соединению всех нужных деталей системы транспортного средства с гарантированным сохранением мотора от внешних факторов.

Обзор распространённых герметиков

Герметик масляной системы

Рекомендован герметик масляной системы для дизельных, карбюраторных двигателей, являясь средством избавления от протеканий, восстановления эластичности, размеров сальников, редко снимаемых колпачков, моторных прокладок. Можно применять для профилактики.

  • совместим с любыми типами масел;
  • продлевает срок работы двигателя.

LOCTITE 574

Герметики, представленные компанией Henkel, — высокоэффективные средства. Анаэробный фланцевый герметик 574 отвердевает при 15–25 градусах, образуя прочный полимерный слой. Применяется Локтайт между металлическими поверхностями, где полимеризуется при отсутствии воздуха. Служит уплотнителем плотно прилегающих поверхностей с небольшим зазором.

Dow Corning Q3-1566

Термостойкий состав, застывает при комнатной температуре. Стойкий к автомаслам, охлаждающим жидкостям. Применим для поддона картера двигателя, фланцев.

Soudal

Полиуретановый герметик бельгийского производства для профессионалов, автовладельцев, имеющих опыт обращения с этим типом средств. Применяется при ремонте для поддона картера двигателя, на поверхности фланцев. Застывает за 40–60 минут. Масло заливайте только после полного затвердевания.

Герметик для клапанной крышки

Вещество, которое отвечает за герметичность соединений частей двигателя должно отвечать высоким требованиям. Одним из таких веществ является герметик для клапанной крышки, который работает в жестких условиях: высокие температурные нагрузки, соединения с моторным маслом.

Виды герметиков

Всего производится 4 вида герметиков:

  1. Аэробные.
  2. Затвердевающие.
  3. Мягкие.
  4. Специальные.

В качестве герметизирующего средства клапанной крышки ДВС выступает 4 вид — специальный герметик. В основном, все виды и типы герметиков имеют схожие характеристики. Различия есть в цветах, но цвет никакую ценность не представляет. Но, ко всем видам предъявляются одинаковые требования, которые должны обеспечивать определенные заявленные эксплуатационные характеристики.

Как выбрать автогерметик для клапанной крышки:

  1. В данном виде ремонта ДВС, при которой снимается клапанная крышка, нужен герметик для работы в условиях больших температурных нагрузках. Это основное и главное требование, чтобы узнать, подходит ли такой герметик под клапанную крышку.
  2. Автомобильный герметик должен быть устойчивым и сохранять свои свойства при контакте с агрессивными веществами: моторное и трансмиссионное масла, растворитель, тормозная жидкость, тосол, антифриз, вода.
  3. Он должен сохранять свои свойства при различных механических воздействиях, вибрациях. Устойчивость к допустимой вибрации — тоже очень хорошее качество.
  4. Он должен быть удобен с точки зрения его использования. То есть, использовать тюбик, как тюбик зубной пасты, да еще и жесткий, не совсем удобно. Сейчас многие СТО и частники используют герметики в баллончиках. Срок действия у герметиков ограничен, если выполняются условиях хранения (от + 5 до + 25 градусов). Обычно, срок годности до 2 лет. Для клапанной крышки вполне достаточно малого тюбика или баллончика.

Обзор герметиков по популярности

Зная самые популярные герметики для клапанной крышки, можно не «пролететь» с выбором и купить качественный. Помните, что такая мелочь влияет на герметичность ДВС. Обычно, водители которые использовали очень плохие или очень хорошие товары, оставляют отзывы.

Итак, какие самые хорошие герметики для клапанной крышки:

  1. DoneDeal.
  2. ABRO 11-AB.
  3. Victor Reinz.
  4. Dirco.
  5. Permatex Anaerobic Gasket Maker.
  6. CYCLO HI-Temp C-952.
  7. Curil.
  8. MANNOL 9914 Gasket maker RED.

DoneDeal

DoneDeal (Дон Диал) — это черный термостойкий автомобильный герметик. Изготавливается в США. Имеет хорошие эксплуатационные характеристики, диапазон температур от -70 до + 345 градусов. Имеет низкую летучесть, то есть не испаряется и не раздувается потоком воздуха, поэтому его можно использовать в моторах с кислородными датчиками. Свойства герметика Дон Диал защищают от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости. Стоимость на 2018 год — 300 рублей.

ABRO 11-AB

ABRO 11-AB (АБРО 11 АВ) — этот герметик обладает хорошими качествами и не высокой ценой. Также, как и предыдущий вариант, имеет широкий спектр применения при ремонт автомобиля.

Характеристики АБРО 11 АВ:

  1. Максимальная температура +343 градусов.
  2. Устойчив от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости.
  3. Выдерживает механические нагрузки: вибрации, сдвиги.
  4. Благодаря удлиненному носику тюбика, удобно наносить тонким слоем.

Есть китайский аналог ABRO RED, у которого характеристики похуже.

Victor Reinz

Victor Reinz (Виктор Рейнз) — также популярный универсальный герметик. Есть Reinzoplast (Рейнзопласт), есть Reinzosil (Рейнзосил). Рейнзосил силиконовый серого цвета. Для клапанной крышки надо использовать Рейнозопласт, он синего цвета. Рабочий температурный диапазон: от -50 до 250 градусов. Также, он стоек к воздействию агрессивных веществ.

Герметик Victor Reinz быстро засыхает — это преимущество. В основном, в инструкции по применению пишут о том, чтобы наносить герметик тонким слоем, после чего подождать 10-15 минут, потом — установить прокладку. При использовании герметика для клапанной крышки этой марки, машину можно уже заводить через пол часа после ремонта.

Dirco

Dirco (Дирко) — герметик компании Elring (Элринг).

Есть три популярные модификации этой торговой марки, это:

  • Dirko HT;
  • Dirko S Profi Press HT;
  • Dirko Spezial-Silikon.

Также, как и другие модели, они устойчивы к агрессивным веществам. Имеют устойчивость от механического воздействия.

Dirko HT применяется для температур от -50 до +250 градусов. Масса тюбика 70 грамм. Цена 300 руб.

Dirko S Profi Press HT применяется для температур от -50 до +220 градусов. Масса тюбика 200 грамм. Цена 1000 руб.

Dirko Spezial-Silikon применяется для температур от -50 до +180 градусов. Масса тюбика 70 грамм. Предназначен для герметизации поддонов и крышек картеров.При использовании этих герметиков, после нанесения необходимо подождать несколько минут, но не более 10.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Permatex Anaerobic Gasket Maker (Перматекс Анаэробик Гаскет Макер) — это анаэробный герметик. Прочный, эластичный, плотный. Тюбик массой 50 мл. Цена 700 руб. Остальные характеристики схожи с предыдущими марками.

CYCLO HI-Temp C-952

CYCLO HI-Temp C-952 (Силко Хай-Темп) — это силиконовый автогерметик. Цвет: красный. Тюбик массой 85 грамм.

Curil

Curil (Курил) — герметик выпускается, также, фирмой Elring. Есть две марки:

  • Curil K2. Температурный диапазон от -40 до +200 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 350 руб.
  • Curil T. Temperatura: от -40 до +250 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 400 рублей.Обе модификации применяются для герметизации картера двигателя.
Читайте также  От дакара до формулы-1. топ-10 гоночных серий планеты

MANNOL 9914 Gasket maker RED

MANNOL 9914 Gasket maker RED (Маннол 9914 Гаскет мэйкер Рэд) — это силиконовый однокомпонентный герметик. Диапазон рабочих температур: от -50 до +300 градусов. Как видите, имеет очень высокую устойчивость к высоким температурам. Стоек к агрессивным смесям.Перед применением — обезжирить поверхность. Время до полного высыхания составляет 24 часа. Тюбик массой 85 грамм. Цена: 170 рублей.

Вышеперечисленные популярные герметики, которые можно использовать для герметизации клапанной крышки двигателя, не разрушаются от воздействия различных химических веществ, кислот и щелочей.

Как наносить герметик на клапанную крышку

Перед использованием любого вещества, обязательно надо прочитать инструкцию, потому как каждый производитель может заложить в свой продукт некоторые особенности, которые не соблюдаются другими компаниями.

Правила использования герметика:

  1. Зачистить и обезжирить поверхности соприкасающихся деталей.
  2. Нанести герметик не слишком толстым слоем и размазать. Если нанести много,то при затяжки болтов клапанной крышки, часть герметика выдавится внутрь. Нельзя покрывать всю поверхность клапанной прокладки.
  3. Герметик нанести в паз, в посадочное место.
  4. Подождать до 10 минут (в зависимости от марки герметика).
  5. Установить прокладку.

Вовсе не обязательно наносить герметик при замене прокладки. Но, очень рекомендуется использовать герметик, если прокладка не оригинальная.

ТОП 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

Герметик ABRO красный. Описание, основные свойства и правила применения. Стоимость и отзывы покупателей. Артикулы и формы выпуска

  1. Вопросы и ответы о высокотемпературном герметике прокладок ABRO красный USA 85г 11-AB-RW
  2. Разновидности
  3. Анаэробный герметик
  4. Силиконовый герметик
  5. Ремонтный
  6. ABRO Герметик прокладок красный
  7. Описание продукта
  8. Свойства
  9. Технические характеристики
  10. Форма выпуска и артикулы
  11. Обзор цен и где купить
  12. Описание герметика-прокладки красного высокотемпературного
  13. Лучшие герметики для двигателя
  14. ABRO 9-AB
  15. Done Deal DD6715
  16. Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
  17. Фасовка и комплектация
  18. Способы получения товара в Самаре
  19. Самовывоз
  20. Доставка курьером
  21. Транспортная компания
  22. Правила соединения деталей
  23. Способы оплаты
  24. Отзывы

Вопросы и ответы о высокотемпературном герметике прокладок ABRO красный USA 85г 11-AB-RW

У этого товара еще нет ни одного вопроса — ваш может стать первым!

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС – это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы – моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

ABRO Герметик прокладок красный

Первый из трех продуктов: Герметик прокладок ABRO красный, представляет собой силиконовый высокотемпературный состав на основе уксуса.

Описание продукта

Продукт для формирования прокладок до 6 мм. Эластичный, прочный после застывания. Выдерживает воздействие высоких температур. Не растрескивается и не деформируется даже при перепадах температур.

Предназначается для починки или замены прокладок, которые работают в условиях интенсивного нагревания. Например, у крышек клапанов, масляных насосов, КПП, термостата и пр.

Свойства

Обладает следующими свойствами:

  • выдерживает температуры до 343 градусов по Цельсию;
  • формирует прокладки до 6 мм толщиной;
  • становится после застывания прочным, но при этом остается эластичным;
  • не трескается, не деформируется;
  • выдерживает перепады температур;
  • хорошо прилипает к различным поверхностям;
  • выдерживает без последствий контакт с маслами, водой, охлаждающей или трансмиссионной жидкостью;
  • выдерживает сдвиг, сжатие и растягивание.

Затвердевает за сутки. Во время процесса затвердения выделяет уксусную кислоту.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Физический тип Паста красного цвета
Запах Уксусный
Время полного высыхания прокладки толщиной 0,3 см 24 часа
Относительная плотность 1,007

Форма выпуска и артикулы

ABRO Герметик прокладок (красный) / ABRO RED RTV Silicone Gasket Maker Hi-Temp/Low Volatile:

  1. 11-AB-42.5 (туба) 42,5 г (12 шт. в коробке);
  2. 11-AB (туба) 85 г;
  3. SS-2400 (картридж под пистолет) 310 мл.

Обзор цен и где купить

На Яндекс.Маркете указаны следующие цены:

  • ABRO 11-AB (85г) – от 100 руб.;
  • SS-2400 (310 мл) – от 366 руб.

Продается в специализированных магазинах.

Описание герметика-прокладки красного высокотемпературного

В дороге стала пропускать прокладка?

LAVR представляет быстрое и доступное решение – герметик-прокладку для двигателей авто- и мототехники. Герметик-прокладка красный от LAVR изготовлен из высококачественного силикона, поэтому он имеет исключительную стойкость при самых экстремальных температурах ко всем техническим жидкостям.
Герметик LAVR полимеризуется за 15 минут и полностью вулканизируется через 18 – 24 часа. Он подходит для ремонта тяжелонагруженных примыкающих узлов и соединений трансмиссий и двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом.

Лучшие герметики для двигателя

Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.

ABRO 9-AB

Средняя стоимость 220 руб.

Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).

Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.

  • надежно склеивает;
  • быстро высыхает.

«Легко работать с веществом, наносится удобно. Высыхает сравнительно быстро, после шовного ремонта никаких нареканий больше года. Состав рекомендую».

Семен А, г. Москва

Done Deal DD6715

Средняя цена – 840 р.

Силиконовый состав, предназначенный для работы с прокладками. После застывания сохраняет эластичность. Выдерживает резкие перепады температур, не теряет целостности при очень сильном нагреве. Улучшает термостойкость штатных прокладок авто.

Застывает при комнатой температуре, после чего становится водостойким. Не разрушается от воздействия жидкостей, включая автомобильные масла. Выполняет свои функции в диапазоне температур от +325 оС до -75 оС.

Done Deal DD6715

  • не вызывает коррозию металла;
  • хорошо выдерживает интенсивную вибрацию двигателя.

«При нанесении почти не пахнет, приобретал для обработки авто с кислородным датчиком. За полгода никаких проблем. Герметик хороший».

Виктор Т., г. Сургут

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

Средняя цена 170 руб.

Применяется для обработки деталей клапанного механизма, термостатического кожуха. Подходит для ремонта поддона картера трансмиссии. При комнатной температуре принимает состояние каучука. Годится для прокладок и уплотнителей из любого материала, не растрескивается со временем и от длительного воздействия холода или жары.

Не разрушается от воздействия автомобильных жидкостей (в т. ч. бензина). Не теряет эластичности и целостности из-за резкого перепада температур. Выдерживает температуру от -40 оС до +230 оС.

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

  • работа при высоких температурах;
  • надежен.

«Купил по совету друга для кожуха термостата, наносить оказалось легко, затвердел быстро. Не пахнет при нанесении. В холод -30 пока нет нареканий, никаких проблем».

Илья В., г. Рязань

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

ТОП 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

Рассмотрим, какими бывают прокладки ГБЦ, какие герметики применяются при их установке и как ими пользоваться.

  1. Основные виды прокладок ГБЦ
  2. Герметик для прокладки головки блока цилиндров
  3. Требования к герметику
  4. Виды герметиков и область их применения
  5. Герметик для гбц 16 клапанов
  6. Какой герметик лучше?
  7. Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Основные виды прокладок ГБЦ

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки.

Существуют следующие типы прокладок:

  • Асбестовые – достаточно упругие, выдерживают высокие температуры, могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами; главное преимущество – низкая цена, недостатки – неустойчивость к вибрациям и быстрое старение
  • Безасбестовые – распространенный вид прокладок, которые стоят дороже асбестовых; при этом они устойчивее к деформациям и служат дольше
  • Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером; такими многослойными стальными прокладками ГБЦ (сокращенно MLS) чаще всего комплектуются современные автомобили

Для достижения 100 % герметизации и увеличения ресурса прокладки ГБЦ были разработаны специальные уплотнительные составы. При нанесении под давлением они создают тонкий сплошной слой, выравнивающий поверхность. Постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые металлические прокладки.

Герметик для прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.

Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.

Условия работы прокладки ГБЦ – “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Виды герметиков и область их применения

Герметизирующий состав отличается от обычного клея, хотя многие функции у них совпадают. Первоочередным назначением герметика считается устранение просачивания, заделка щелей и трещин на поверхностях.

Герметизирующие составы классифицируют по назначению и химической составляющей. Стекольный герметик для авто применяют для устранения протечек, вклейки стекла и монтажа в машину элементов из пластика.

Знание состава герметика позволит понять, как клей подействует на автомобиль и его последующую эксплуатацию.

Герметизирующие средства разделяют на:

  1. Анаэробные. Это составы на основе соединений сложных эфиров. Переходят в твердое состояние, соприкоснувшись с поверхностями из металла для заполнения очень маленьких зазоров. Вещество обеспечивает герметизацию микроскопических трещин и застывает только когда попадает в них, что относят к преимуществам.
  2. Силиконовые. Этот вид клея чаще всего применяют вне профессиональной деятельности. Вещество часто относят к универсальным, с ним легко работать, силикон подходит для большинства поверхностей. Герметики на основе силикона делят по уровню эластичности, температуре застывания, цвету.
  3. Синтетические. Эти составы универсальны, их наносят для герметизации различных деталей в автомобиле. Вещество производят на основе синтезированных смол; свойства материала в составе обеспечивают герметику надежность в любой области применения.
  4. Керамические. Их делают на основе синтезированных соединений, добавляя керамику в процессе создания. Применяют для ремонта системы выхлопа в авто, обработке катализаторов, устранению трещин и прогара на верхнем кожухе.

Лучшими герметиками в отношении автотранспорта считаются те, что выдерживают высокую температуру и не разрушаются от вибрации. Цветовая гамма, в которой выполнено вещество, не влияет на его свойства – черный автомобильный герметик не отличается от других. Есть герметики для трубных соединений, систем охлаждения. Шовный герметик для авто применяется для кузовного ремонта. Существуют составы универсального назначения.

Герметик для гбц 16 клапанов

Правильно так мазать герметиком плиту головки блока цилиндров? с ваза 16 клапанного двигателя

Дополненная 1 неделю назад

Что ПЛЯТЬ 21124 прокладку на двигателе.

Интересная тема, актуальная опыту на сегодняшний день… как тип на фото так стоит. шприц Быть здоровым!

Car Ekinugo

Доброго дня! Я собрал поменял прокладку гбц двигатель не как типа не реагирует

Спасибо за подробное видео. Не подскажете какой лучше использовать динамометрический ключ (диапазон моментов затягивания) и производитель? спасибо

Ремонт головки ВАЗ 2112 16 (клапанов часть 2)
Это не ответ. — Нет, это кстати и есть ответ. Это просто сказать, не то, что так хочешь услышать. Прошу прощения, если я ошибаюсь.
Odimoke Sokol

Нет подходящих слов мазать, герметиком, двигателя. Midagi seal ei мажется Вроде все верно.

Какой герметик лучше?

Уплотнительная прокладка ГБЦ испытывает воздействие повышенных температур и перепадов давления, контактирует с маслом, топливом и охлаждающей жидкостью, подходить к выбору герметизирующего материала следует очень внимательно.

На сегодняшний день существует два вида жидких герметиков для прокладки ГБЦ:

  • Силиконовые – быстро застывают (около 10 минут), заполняют зазоры до 6 мм, сохраняют эластичность шва; существенным недостатком таких средств является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением поверхность необходимо очищать очень тщательно
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему могут наноситься неспеша, чтобы добиться плотного прижатия деталей; после полимеризации выдерживают высокие температуры и давления

Чаще всего в качестве прокладки ГБЦ используется анаэробные герметики, застывающие без доступа кислорода. Обычно они красного цвета.

Некоторые автовладельцы советуют вместо герметика использовать литол, графитовую смазку или масло. Их наносят на прокладку, чтобы добиться лучшей утяжки головки.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

5 лучших производителей прокладок клапанной крышки

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от 5°С до 25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Какие прокладки клапанной крышки выбрать для Volkswagen Passat?

Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до 345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя.

Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.

Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.

ABRO 11-AB

Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.

Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — поддельная

Особенности и характеристики:

  • максимальная температура использования — 343°С;
  • обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
  • поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.

Обратите внимание! В настоящее время на авторынках и в магазинах реализуется большое количество поддельной продукции. В частности, ABRO RED, который выпускается в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. Смотрите на приведенные рисунки для того, чтобы в дальнейшем вы смогли отличить оригинальную упаковку от контрафактной. Продается в тюбике массой 85 грамм, цена которого составляет около 200 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Другое название упомянутого герметика — ABRO красный или ABRO red. Имеет упаковку соответствующего цвета.

Victor Reinz

В данном случае речь идет о герметике, имеющем название REINZOPLAST, который в отличии от силиконового REINZOSIL имеет не серый, а синий цвет. Обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками — устойчивым химическим составом (не вступает в реакции с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами).

Температурный рабочий диапазон герметика составляет от -50°С до 250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до 300°С с сохранением рабочих характеристик. Дополнительное преимущество заключается в том, что засохший состав легко демонтировать с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Является универсальным герметиком для прокладок. Каталожный номер для заказа 100 гр. тюбика — 702457120. Средняя цена около 300 рублей.

Преимуществом герметиков торговой марки Victor Reinz является тот факт, что они быстро засыхают. Точную инструкцию по эксплуатации вы найдете на упаковке, однако в большинстве случаев алгоритм использования будет таков: нанести герметик на рабочую поверхность, выждать 10…15 минут, установить прокладку.

Герметики данной торговой марки выпускаются компанией Elring. Популярными средствами этой торговой марки являются следующие средства — Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они обладают схожими характеристиками, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (воде, маслам, топливу, антифризу и так далее), хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибрации.

Температурный рабочий диапазон Dirko HT (тюбик массой 70 грамм имеет код 705.705 и цену 300 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов) составляет от -50°С до 250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до 300°С с сохранением рабочих характеристик. Температурный рабочий диапазон Dirko-S Profi Press HT составляет от -50°С до 220°С (тюбик массой 200 грамм имеет код 129.400 и цену 1000 рублей на аналогичный период). Также допускается кратковременное повышение температуры до 300°С.

Разновидности герметиков ТМ Dirko

Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (тюбик массой 70 грамм имеет код 030.790), который разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров. Особенно его целесообразно использовать на поверхностях, которые подвержены деформации во время работы. Его температурный рабочий диапазон составляет от -50°С до 180°С.

Что касается монтажа, то после нанесения средства на поверхность необходимо подождать 5…10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется именно за указанный временной промежуток. После этого можно нанести прокладку на герметик.

Анаэробный герметик “Перматекс” представляет собой густой состав, который при вулканизации быстро уплотняется на алюминиевой поверхности. Результатом является прочное, но эластичное соединение которое устойчиво к вибрации, механическим нагрузкам, воздействию агрессивных технологических жидкостей, а также перепадам температур. Реализуется в тюбике объемом 50 мл, стоимость около 700 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, весьма насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны отличается. Связано это в первую очередь с логистикой, а также наличием в том или ином регионе собственных производств. Однако среди отечественных автолюбителей также являются популярными следующие герметики:

  • CYCLO HI-Temp C-952 (масса тюбика — 85 грамм). Это силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, однако считается одним из самых лучших аналогичных составов.
  • Curil . Также весьма популярная серия герметиков от упомянутой выше компании Elring. Первая марка — Curil K2. Температурный диапазон от -40°С до 200°С. Вторая — Curil T. Температурный диапазон — от -40°С до 250°С. Оба герметика имеют широкий диапазон применения, в том числе их можно использовать на картере двигателя. Оба герметика продаются в тюбике-дозаторе массой 75 граммов. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Curil T стоит около 400 рублей по состоянию на зиму 2017/2018.
  • MANNOL 9914 Gasket maker RED . Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до 300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика массой 85 грамм составляет 170 рублей.

Все перечисленные в данном разделе герметики устойчивы к топливу, маслам, горячей и холодной воде, слабым растворам кислот и щелочей. Поэтому могут использоваться в качестве герметика клапанной крышки.

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов . Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов . Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность , предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним . Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут , и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: