Топ 10 ошибок выбора автозвука

ТОП 10 ошибок выбора автозвука

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Представим десяток типичных ошибок при выборе автозвука:

Номер один

Узнавать различные советы на просторах всемирной паутины. Свыше девяноста пяти процентов тех, кто находится перед компьютерным монитором, как правило, будут казаться специалистами в той или иной области, однако на самом деле в вопросах выбора автозвука их советы будут неуместны в виду некомпетентности. Как правило, ни один из этих «кнопочных советчиков» никогда не держал в руках устройство и в глаза не видел то, что усиленно рекомендует. Их «потолок» — прочтение подобных материалов на просторах интернет-сети. Рекомендации остальных «профессионалов своего дела» исходят из того, что точно такой же есть у них самих.

Даже в случае принятия мнения такого советчика в инете, настоятельно просим тщательно и внимательно отнестись к каждому совету и разобраться с представленной информацией. Поинтересуйтесь, на самом ли деле человек пользовался устройством, сколько по времени, какие плюсы и минусы существуют и так далее.

Номер два

Ознакомиться с отзывами о продукции на сайте интернет магазинов. Чтобы вы знали, большая часть подобных отзывов написаны либо самими магазинами, либо кого-то попросили это сделать, так сказать поддержать их, то есть — на заказ. Существуют магазины, в которых администрация добровольно-принудительно просит подчиненных писать отзывы, на так называемые, неходовые товары.

Выходит, что вас попросту склоняют к приобретению той или иной продукции, несмотря на то, что отзывы могут быть представлены весьма грамотно. Подобная инфа вызовет у вас еще больше вопросов и, в итоге, вы не сможет окончательно определиться с выбором.

Номер три

Просить на просторах всемирной паутины совета о том, как правильно подобрать набор автозвука, «связок» магнитол-усилителей-сабвуферов. Это, скорее всего, наиболее известный миф, который касается автозвука.

Помните, нет никаких «связок». Нет не соответствующих составляющих. Абсолютно все функционируют в различной комплектации. Но имеются несколько ограничений. К примеру, не вешайте на усилитель с минимальным сопротивлением в 4 Ома динамик с 2 Ом. Вы не почувствуете максимум того, что может продемонстрировать подобный усилитель. В других ситуациях — любой динамик совпадает и эксплуатируется ничуть не хуже с любым другим. Тут уже все зависит от вашего финансового положения и особенностей слуха.

Однако, будет неправильным вовсе отказываться от услуг интернет-сети. Посмотрев комментарии на различных сайтах и форумах, вы сможете узнать о положительных и отрицательных сторонах аппаратуры. Если в устройстве существуют какие-нибудь неполадки и большое количество похожих жалоб, то видимо подобная неполадка вероятно появиться и у вас.

Номер четыре

Интересоваться на просторах инета чем-то подобным: «Посоветуйте какую аппаратуру приобрести за определенную сумму?». В первую очередь, вам необходимо для себя понять, что именно вам требуется от составляющих аппаратуры и после этого уже расспрашивать. Раз уж решили задать этот вопрос, будьте конкретнее и поставьте вопрос так: «Есть конкретное количество финансовых средств, от аппаратуры жду того-то и того-то, с необходимым мне составом».

Лучше всего будет, если вы собственноручно накидаете примерный список и с ним придете уже на форум. Там уже и можно обсуждать ваш список и вычеркивать ненужные варианты, при этом сохраняя подходящий.

Номер пять

Узнать кое-что, не имея хорошего представления об ответе. У вас появился вопрос? Во-первых, просмотрите «Яндекс»/«Гугл» и почитайте, а уже освоив до нужной степени теорию, смело спрашивайте.

Созрел вопрос: «Есть буфак мистори на 4 киловатта, хочу, чтобы басики были, и чтобы прям четко так звук шел, посоветуйте моноблок с двумя каналами», то в таком случае к вашему запросу серьезно ни один человек не отнесется. И это будет исключительно ваша вина.

Номер шесть

Интересоваться мнениями людей об аппаратуре, уже купленной. Если комментарии будут отрицательными и, вы перечислите много минусов, то только драгоценное время зря потратите, отбиваясь от ругателей. В конце концов, подобные интернет-беседы бессмысленны изначально. Каким бы не был исход данной переписки, избавляться от новой покупки вы однозначно не станете.

Номер семь

Присматривать себе 1-2 наиболее популярные модели и покупать аппаратуру только этой фирмы. Знайте, не существует самых лучших или самых худших производителей. У всех создателей имеются как вещи качественные, так и наоборот — качество которых оставляет желать лучшего. И дело здесь вовсе не в цене аппаратуры.

Неправильно судить крутость фирмы по одному лишь устройству, с которым вы сталкивались. Учитывая при этом то, что вы не имеете определенной теоретической подготовки.

Честно говоря, выводы людей о какой-либо фирме, основанные лишь на опыте использования одного устройства данной фирмы — самый главный источник заблуждения среди новичков. Если вам по душе или наоборот, не по нраву какое-то устройство, то это не значит, что фирма выпускает убердевайс или же барахло. Отзывам можно доверять, но только в том случае, если человек использует именно то устройство, о котором идет речь.

Таким образом, главным правилом интернета в таком случае будет: «Меньше слов, больше дела», то есть читайте и узнавайте больше.

Номер восемь

Доверять рекомендациям «гаражных» знатоков своего дела. Как правило, они тоже мало что смыслят в данной области, возможно даже обладают информацией меньшей, чем вы сами. Однако, сами никогда не признаются в некомпетентности и будут доказывать вам обратное. Вы можете выбрать из двух вариантов: первое — выбирать самому, второе — доверить установку и настройку аппаратуры профессионалам из установочной студии. Если с первым понятно — вся ответственность лежит на вас, то с другим — соблюдайте некоторые правила:

  1. Имейте хорошее представление о том человеке, к которому вы обращаетесь за помощью. Нередки случаи, когда на самом деле разбираются лишь хозяин и бригадир.
  2. Некоторые студии и продают аппаратуру, поэтому не удивительно, если они всяческими способами будут настоятельно рекомендовать закупиться из имеющейся у них продукции.
  3. Прежде чем воспользоваться услугами студии, трезво оцените хорошо ли, добросовестно и без помарок выполняется работа. Это возможно, если познакомиться с клиентами, которые когда-либо к ним обращались за помощью.

Номер девять

Приобретать аппаратуру в магазине бытовой техники. Чаще всего продавцам-консультантам попросту не известны все виды продаваемой продукции, так еще и вам сплавят то, за что позже этот самый работник заработает немалые деньги. Если вы решили брать железо в таком магазине, то вам нужно определиться с тем, что вам конкретно нужно.

Номер десять

Осматривать и слушать аппаратуру, которая находится на полках. Необходимо ясно представлять и понимать, что устройство не звучит на полке таким образом, как в салоне вашего транспортного средства. Это приравнивается к тому, как испытывать внедорожные качества транспортного средства, то есть вашего «железного коня» на шоссе.

Подытожив все вышесказанное, делаем следующий вывод:

Само собой, когда вы будете приобретать автозвук, стоит пользоваться всемирной паутиной, но при этом быть осторожным и внимательным. Но для начала нужно обзавестись подробной схемой к скоро приобретенному определенному устройству, внимательно изучить ее, чтобы иметь общее представление о том, что выбираете. После этого поинтересоваться в «Гугл» обо всех необходимых моментах, ознакомиться с отзывами и статьями. Спустя буквально пару часов изучения, вы, безусловно, составите общую объективную картину о данном девайсе.

Удачи! Надеемся теперь, что с нашей помощью, вы не будете совершать вышеуказанных ошибок.

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

Читайте также  Участник дтп с цоем сделал заявление

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

Morel Maximo Coax 6

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

Топ 10 ошибок выбора автозвука

Информация

Заблуждения в АВТОЗВУКЕ!

Миф 1. “Моя магнитола выдает 200 Вт”

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись “4х15 Вт”, уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.

Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.

Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.

Миф 2. “У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и “музыка” в нем отличная”

В этом очерке мы отталкиваемся от понятия “качественный автозвук”, что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы. Среди них – Volvo S80 с компонентами от Dynaudio и Audi A8 с акустикой Bang&Olufsen.

Миф 3. “В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!”

Качество звука в машине достигается не количеством колонок. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного “фронта”, сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина “зазвучала” красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она “пустая”.

Миф 4. “Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов”

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий “бочонок”. Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как “активный” может быть хуже “пассивного”.

Миф 5. “Больше функций, хороших и разных”

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя “или”: или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся “отделять мух от котлет”; так, в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. “Все компоненты должны быть одной марки”

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Миф 7. “К моему “Форду” лучше всего подойдет “фордовская” акустика”

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако “музыка” в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают “музыку” на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: “штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант”. Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

Читайте также  Сколько ходит сцепление на форд фокус 2

любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку.

Миф 8. “Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее”

Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях “эс-пи-эльщиков” (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными “бухалками” до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.

Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные “фишки” как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?

Миф 9. “Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан”

Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.

Нынче по задним динамикам никто не тоскует: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный “фронт” (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной “изоляции”, чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.

Миф 10. “Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор”

Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).

Миф 11. “Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам”

Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.

Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо “выслушивать” “сцену”, добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.

И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы “мастер по автозвуку” нет, есть – “мастер по дополнительному оборудованию”. Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.

Миф 12. “Ерунда все это. Классную “музыку” можно купить за пять тысяч – места надо знать”

За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – “сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого”.

ТОП-9 ошибок в Автозвуке на старте

Если вы начали увлекаться автозвуком, то этот материал будет вам полезен. И наверняка поможет не совершить фундаментальные ошибки на старте вашего увлечения. Это позволит сэкономить финансы, нервы и время.

1. Отсутствие направления

Часто бывает так, что человек познакомился с автозвуком, побывл на соревнованиях или увидел видео в сети или услышал музыку, валящую из проезжающей машины и загорелся. Но вот что именно ему нужно не представляет.


Тут важно понять в какого характера система вам нужна: исключительное качество звучания, без компромиссная громкость, что-то среднее между этим, звуковое давление или ветер от баса. Дело в том, что все это разные направления в автозвуке и построение аудиосистемы под желаемый результат будет сильно отличаться. И может оказаться так, что на середине создания вашего проекта, вы вдруг поймете, что делаете не совсем то, чего на самом то деле хотите и неизбежно придется менять концепцию и компоненты. По этому сначала изучите подробнее особенности каждого вида и определитесь хотя бы с общим направлением, что бы сразу двигаться в нужную вам сторону.

2. Отсутствие шумоизоляции

Одна из самых распространенных ошибок, в большинстве случаев касающаяся казуальных любителей, которые только решили проапгрейдить штатную аудиосистему — это ситуация когда человек покупает новые динамики или магнитолу (головное устройство) для улучшения качества звучания, но не занимается подготовкой хотя бы дверей или попросту шумоизоляцией.

В таком случае упускается очень большой положительный эффект. Скажу больше, если в балансируете на грани улучшения звучания вашей системы, то начните не с покупки динамиков, а сделайте шумоизоляцию дверей, хотя бы только передних. Это сильно улучшит качество, а так же добавит общего комфорта в пользование автомобилем. Зачастую, многие бывают полностью удовлетворены улучшением звучания, без замены компонентов. Но конечно и много тех, для кого это становится первым шагом к плотному увлечению автозвуком.

3. Покупка сабвуфера без оценки свободного места

Частая ошибка это покупка или выбор сабвуфера без предварительной оценки свободного пространства в автомобиле. Бывает так, что сабвуфер или сабвуферы уже приобретены, а хороший корпус для них не входит в автомобиль или в пространство, которое можно для этого выделить. Ситуация получается патовая.

Поэтому, обязательно сначала измерьте ваше свободное пространство, прикиньте объем который сможете выделить под сабвуфер, и уже исходя из этого выбирайте размер и количество сабвуферов. Помните одну важную деталь, что в некоторых седанах корпус, который может свободно поместиться в багажнике, не всегда пройдет через его проем. Это нужно учитывать.

4. Вкладывание бюджета во что-то одно

Распространенная ошибка новичков в автозвуке, это вкладывание большинства денег в какой-то один компонент системы.

Например, часто покупают дорогой сабвуфер или акустику, а магнитола, усилители, возможно питание не соответствуют этому уровню. В этом случае упускается потенциальная выгода в звучании. Так как еще древняя мудрость гласит: «Система играет на столько хорошо, на сколько звучит ее самый плохой компонент». В таком случае было бы целесообразнее приобрести все компоненты или связку примерно одного уровня, выиграв в общем качестве звучания.

5. Не правильное питание

Отсутствие хорошего или, другим совами, достаточного питания для аудиосистемы — очень частая ошибка или упущение, которое приводит к целому букету проблем. Это и возможный выход из строя компонентов, моргание фар, различные перегревы, просады и т.п.

Обычно люди просто покупают набор для подключения, не обращая внимание на необходимость согласования сечения проводки с потреблением или мощностью системы. Либо же делают апгрейд системы без замены питания.

Как ни крути, но питание это фундамент автозвуковой системы и именно с него нужно начинать постройку и проектирование. Поэтому, если вы решили увлечься автозвуком, то начните с изучения данного вопроса. Подробнее об этом можно прочитать в статье — Как подключать усилители.

Сюда же можно отнести покупку конденсатора. В большинстве случаев это пустая трата средств и лучше их вложить в хорошую проводку. Подробнее о конденсаторах можно прочитать тут — Для чего нужны конденсаторы.

6. Акцент на тыловой акустике

Еще одно заблуждение — это вкладывание основного бюджета в тыловую акустику. Распространенное желание поставить побольше овалы, да по мощнее колонки в заднюю полку, чтобы оттуда долбило.

Читайте также  Ремонт сигнализации автомобиля своими руками. как починить сигнализацию

Но дело в том, что хорошее звучание достигается, в том числе, за счет правильного расположения акустики перед слушателем. И обычно, если люди, послушавшие правильную систему с грамотным расположением фронтальных динамиков, к концепции тылового звучания уже не возвращаются.

Тыловые динамики лучше использовать как легкую поддержку основного звучания, иногда это может добавить целостности к общей звуковой картине.

7. Покупка мощных динамиков

Частой ошибкой является покупка слишком мощных динамиков для аудио системы. Не редко, начинающие думают, что чем больше Вт указано на динамике, тем громче он будет играть. Но на самом деле эти цифры говорят о том, сколько динамик выдержит. И чем он будет мощнее, как правило, тем труднее усилителю или магнитоле (которые остались прежними) будет его двигать, от этого может не хватать громкости и пользователь вынужден выкручивать уровень или гейн до упора, что загоняет динамик в клиппинг, от чего этот динамик или сабвуфер может выйти из строя.

Если такое происходит, то человек может подумать, что динамики сгорели, потому что были слабыми и покупает новые с еще более высокими значениями, а этим только усугубляет ситуацию.

8. Ориентация на максимальные значения мощности

Да, к сожалению в магнитоле и близко нет заявленных 50 Ватт на канал, но это не катастрофа, а просто реалии рынка, просто это нужно знать. Так же вы не получите 1000 Ватт с усилителей на коробке которых ярко красуется такая цифра с гордой припиской MAX. И обычно чем она больше и красочней, тем меньше в этой информации правды. Но нужно сказать, что в основном это касается бюджетного сегмента.


Просто при выборе ориентируйтесь на мощность, которая обозначается RMS, а не на максимальную. Да RMS это не совсем долговременная мощность (это тема для отдельного материала), но, тем не менее, она будет для вас наиболее надежным ориентиром. Подробнее о подборе компонентов читайте в статье — Как выбрать усилитель.

9. Минус с кузова — это плохо

И напоследок — еще одно очень распространенное заблуждение, которое больше относится к людям уже как-то знакомым с автозвуком.

Бытует мнение, что минус с кузова хуже для питания чем отдельная протяжка и вообще это не по фен-шуй. На самом деле в большинстве случаев минус с кузова даст лучшие результаты по общей проводимости питания системы чем отдельная протяжка, а так же сэкономит вам часть средств, которые вы могли на нее потратить.
Так что минус с кузова это нормально, главное правильно организовать подключение! Подробнее читайте в статье — Как правильно подключить усилитель.

Видео

Автозвук замечательное увлечение, стоит только начать!

Читать еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

ТОП-10 ошибок при выборе автозвука

В Сети меломанам рассказали о типичных ошибках при выборе автозвука. Эти советы обсуждают в социальных сетях, в тематических группах. Предлагаем их вашему вниманию.

Ошибка №1
Спрашивать советы в интернете. Более 95% всех, кто сидит на интернет форумах и с радостью будут вам советовать, некомпетентны в вопросах выбора автозвука. Большинство из них никогда не держало в руках устройство, которое они так настоятельно рекомендуют, максимум, они начитались такого же плана опросов и статей в интернете. Другие же приводят рекомендации только исходя из того, что такой же звук стоит у них.
Если вы все же решили прислушаться к мнениям советчиков в интернете, то внимательно относитесь к каждому совету и анализируйте информацию. Спрашивайте, использовал ли реально человек данное устройство, как долго, что ему понравилось, а что нет, в какой системе работало устройство и т.д.

Ошибка №2
Читать отзывы о товаре на сайте интернет магазинов. Большинство таких отзывов написаны или самими магазинами или по заказу. В некоторых магазинах руководство даже заставляет сотрудников писать отзывы на неходовой товар.
Таким образом вас просто пытаются склонить к покупке, несмотря на то, что отзывы могут выглядеть очень грамотно. Такая информация еще больше озадачит вас в выборе и собьет с толку.

Ошибка №3
Просить в интернете совета в подборе комплекта автозвука, так называемых «связок» магнитол-усилителей-сабвуферов. Это, наверное, самый популярный миф, касающийся автозвука.
Никаких «связок» не существует. Просто не бывает не подходящих друг к другу комплектующих. Они все могут одинаково работать в любой комплектации. Есть лишь некоторые условные ограничения. Например, незачем вешать на усилитель с минимумом сопротивления в 4 Ома динамик с сопротивлением 2 Ом. Вы не получите всего того, что может выдать такой усилитель. В остальных случаях абсолютно любой динамик будет работать с абсолютно любым усилителем. Здесь уже стоит вопрос ваших финансов, слуха и просто здравого смысла.
Но не стоит думать, что интернет совсем уж бесполезен. Посетив сайты и форумы, вы можете выявить плюсы и минусы любой аппаратуры. Если устройство имеет какие-то проблемы и много одинаковых жалоб, то скорее всего такая проблема может возникнуть и у вас.

Ошибка №4
Спрашивать в интернете: «Посоветуйте аппаратуру в таком ценовом пределе». Вы сами должны определиться, что конкретно вы хотите от комплектации аппаратуры, а только потом спрашивать. Если уж пришли на форум с таким вопросом, то стоит его ставить более конкретно: «Есть вот такая сумма денег, от аппаратуры хочу получить то и то, состав системы нужен вот такой». Идеально будет, если вы сами набросаете примерно, что хотите и с этим списком придете уже на форум. Там уже и можно обсуждать ваш список и вычеркивать неподходящие вам варианты, оставляя оптимальный.

Ошибка №5
Спрашивать что-то, если вы не сможете разобраться в ответе. Если созрел какой-то вопрос, то следует для начала пошестрить Яндекс и почитать, а потом уже имея теоретическую подковку идти и спрашивать.

Ошибка №6
Спрашивать мнение людей об аппаратуре, которую вы уже приобрели. Если будут ее ругать и хаять, то вы просто потеряете время, отбиваясь от ругателей. Да и такие разговоры глупы и бесперспективны с самого начала. Вы все равно не побежите продавать то, что купили.

Ошибка №7
Выбирать для себя одну две «крутые» фирмы и покупать аппаратуру только этой фирмы. Запомните, не бывает «крутых» или «не крутых фирм». У каждого производителя есть вещи хорошего качества, а есть полное фуфло. И это никак не зависит от стоимости аппаратуры.
Тем более нельзя определять крутость фирмы по одному девайсу, с которым вам доводилось сталкиваться. Особенно при учете того, что вы не имеете никакой теоретической подкованности.
Вообще выводы людей о какой либо фирме, основанные только на опыте использования одного устройства этой фирмы – самый серьезный источник заблуждения среди новичков. Если вам нравится или не нравится какое-то устройство, то это никак не означает что фирма выпускает убердевайсы или же барахло. Отзывы более менее реальны, если человек использует именно то устройство, о котором идет речь. Вообще, можно вывести главное правило интернета в таком случае. Меньше разговаривай, больше думай и читай.

Ошибка №8
Советоваться с «гаражными» спецами. В большинстве случаев они разбираются в автозвуке на вашем уровне или уровне чуть ниже. Вообще в плане выбора у вас может быть только два варианта: выбирать все самому или доверить установку и настройку аппаратуры профессионалам из установочной студии. Если с первым вариантом все ясно, здесь все ложиться на ваши плечи: и принятие решения и ответственность за него, — то во втором нужно следовать нескольким правилам:
Во-первых, нужно знать, к кому обращаться. Часто бывает, что во всей студии действительно профессионалами являются только хозяин и бригадир;
Во-вторых, чаще всего студии и продают аппаратуру, поэтому они и будут советовать ставить что-то из ассортимента своего магазина;
В-третьих, перед тем, как заказывать услуги у студии, необходимо оценить насколько качественно и аккуратно они делают свою работу. Это можно сделать, если поискать реальных людей, которые пользовались услугами этой студии.

Ошибка №9
Отправляться за аппаратурой в магазин бытовой техники. Мало того, что продавцы консультанты практически в 100% случаев не знает свой ассортимент, так еще и вам впарят тот товар, за который этот самый консультант получит больше отката. Если вы уже и идете покупать железо в такой магазин, то должны точно знать за чем вы пришли, то есть идти за конкретной моделью устройства.

Ошибка №10
Слушать аппаратуру, установленную на полках. Вы должны понимать, что аппаратура не будет играть на стенде так, как она будет работать в вашем автомобиле. Это сродни тому, как испытывать внедорожные качества автомобиля на шоссе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: