Тест вольво v60 cross country

Сказка о потерянном времени: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

Многие помнят – в старых автобусах на стеклах были наклейки «В случае аварии выдернуть шнур, выдавить стекло». Это я к тому, что Volvo V60 – машинка симпатичная, даже хорошая по всем статьям, вот только не самая продаваемая. Шведы покумекали, почесали затылки достали из сейфа план Б, который, скорее всего, содержит в себе нечто вроде «В случае недостаточных продаж повысить дорожный просвет, нацепить внедорожный обвес, добавить в название Cross Country, продавать». И если в этот раз план не сработает, я готов съесть свою бейсболку!

Первое впечатление

Гляжу я на V60 Cross Country и не понимаю только одного: почему не сделали такую версию раньше? Ведь получилась просто конфетка! Дизайн V60 давно известен всем, а тут добавились крупные колеса, черные накладки на арки и неокрашенный пластик по нижнему периметру. И универсал «заиграл» по-новому. Все на месте, все гармонично, но главное – кроссоверные черты явно добавили имиджу мужественности. Теперь это модный аппарат для активной публики, а не банальный универсал для многодетной мамы. И у него появилась одна черта, которая, как мне кажется, очень важна для любого автомобиля: он вызывает привыкание (в хорошем смысле).

Несколько раз за ту неделю, которую я входил в роль владельца V60 Cross Country, по вечерам, сидя перед телевизором, когда пробки «рассасывались», я ловил себя на мысли: сериал подождет, поеду-ка я покатаюсь. И это я говорил про Volvo. Пока немецкие и японские премиум-конкуренты скрипят зубами, я попробую объяснить, что же меня так порадовало.

Что внутри?

Как едет?

Что в итоге?

Вам понравится Volvo V60 Cross Country, если:

  • высокие бордюры у вашего дома поцарапали уже не один бампер;
  • вы не любите часто заезжать на АЗС;
  • вам всегда нравилась Лила из «Футурамы».

Вам не понравится Volvo V60 Cross Country, если:

  • ваши родственники любят ездить на заднем сиденье;
  • у вас слабое зрение;
  • вы страдаете морской болезнью.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Не ясно только зачем он нужен, если уже есть ХС60 по той же цене

Интересно сравнение с ХС60

Отъездил неделю на такой по французским Альпам-дали в прокате вместо заказанного Ford Mondeo. Впечатления двоякие-двигатель D4 тянет очень хорошо-с водителем, тремя пассажирами и полным багажником включая лыжи в горку тянет будь здоров. Удобный багажник и удобные кресла, хороший ксеноновый головной свет.На этом плюсы заканчиваются. Из минусов-неприличный расход топлива. ИМХО 9 литров дизеля на 100 км на круиз-контроле при 90 км/ч — это неприлично много. Управляемость посредственная-не лучше моего Kia Ceed. Такой же неявный ноль. Так себе эргономика-дурацкие крутилки, отсутствие очешника и неудобная полочка для мелочей за (!) центральной консолью. На выданной комплектации не было ни системы контроля за полосой, ни контроля мертвых зон, ни камеры заднего вида. ИМХО не стоит машина 2.6 млн. Красная цена ей-полтора. И ещё миллион за шильдик Вольво.

Машина за 2,6 имеет, все и контроль мертвых зон и даже очечник)))) у меня расход по трассе 6л, с этим мотором. А с Киа сравнивать, как . С пальцем. Вы уж извините Киа это консервная банка, которая начинает ржаветь на третий год, у меня в 2008 была Киа Церато с салона. Машина неплохая, но сравнивать с Вольво не корректно.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

Уже успел наскучить рефрен, что кроссоверы во всем мире — самый быстрорастущий сегмент рынка. А вот универсалы повышенной проходимости не первый год остаются в тени. Но ведь совсем незаслуженно! Прокатимся на одном из самых ярких предcтавителей класса — новом Volvo V60 CC, а попутно познакомимся с его соплатформенником, бизнес-седаном Volvo S60.

Уверен, вы согласитесь — существуют разные по характеру и темпераменту автомобили. На одних хочется мчаться, не убирая ногу с педали газа, эксплуатируя по максимуму его драйверские возможности. Другие же, напротив, располагают к размеренному передвижению, обволакивая вас атмосферой бесконечного комфорта, предлагая не игру в догонялки, а солидную неспешную езду, не предполагающую никаких излишне резких движений.

Исторически сложилось так, что в нашей стране автомобилисты в подавляющем большинстве не любят универсалы так, как уважают их европейцы за удобство, практичность и, не побоюсь сказать, — стиль. Последнее, разумеется, относится только к избранным представителям семейства. Volvo V60 Cross Country выглядит привлекательно. Автомобиль элегантен — внедорожный стайлинг не бросается в глаза, особенно в случае темного кузова заметишь его не сразу. Если бы не шильдик на вогнутой решетке радиатора, не очень-то и угадываются наследственные черты его популярного предшественника XC70, с выраженной брутальной внешностью. Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль выглядит просто городским пижоном. C трудом верится, что заявленные 210 мм дорожного просвета соответствуют действительности. Внешне автомобиль напоминает большой универсал V90 CC, но только более компактный и сбалансированный.

Располагаюсь в удобном переднем кресле с массой регулировок, а в моем экземпляре есть еще и опциональная функция массажа, доступная не в каждом премиальном лимузине F-сегмента. Салон очень комфортен, материалы отделки выбраны с расчетом, чтобы не было малейшего намека на какую-либо вычурность, и в то же время скандинавская элегантность и правильная эргономика создают внутри автомобиля притягательную атмосферу дружелюбия и уюта. Девятидюймовый центральный дисплей, с которого, кстати, регулируются климатическая установка и обогрев сидений, ориентирован традиционно для современных Volvo вертикально, реализуя идею разработчиков добиться аналогии с привычным смартфоном. Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. При износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Эргономика водительского места продумана до мелочей, селектор переключения передач слегка отдает архаикой, зато интуитивно удобен и работает четко.

На дороге автомобиль едет и управляется практически как седан, не лишенный спортивных повадок. Тем не менее универсал располагает к спокойной езде, особенно на длинные расстояния: благодаря продуманной эргономике передних кресел и ездовому комфорту усталость наступит нескоро. V60 CC собран на новой масштабируемой платформе SPA, дебютировавшей на XC90 и позволяющей избежать ряда ограничений при проектировании объема салона, свесов кузова, размеров колесной базы. Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, многорычажка сзади, причем вместо традиционных пружин использована более легкая композитная поперечная рессора. За счет применения такой схемы и настроек шасси поперечная раскачка практически не ощущается, а в поворотах крен вполне допустимый.

Руль достаточно легкий, но вполне информативный. Амплитуда от упора до упора составляет почти три оборота, — на трассе это не особенно заметно, а вот при маневрировании на стоянке баранку покрутить придется.

Читайте также  Почему не работает и не включается кондиционер peugeot 308 и 307 ремонт компрессора и заправка

Суперобъемным багажное отделение на V60 CC не назовешь: 529 литров — это немного.

Коллеги из Volvo подготовили внедорожную трассу, и только бросив беглый взгляд на колдобины, думаешь — а не перепутали ли они тестируемые автомобили? Такие дорожные условия зачастую и для обычных кроссоверов не предлагают, не то что для такой машины. Осторожно съезжаю с асфальта, первые десять-двадцать метров крадусь аккуратно, опасаясь ударов в днище, чирканья бампером и других неприятностей. К моему удивлению, автомобиль уверенно преодолевает препятствия, не раскачивается, не клюет и не упирается в довольно приличные края размытых трещин. Cross Country в своей стихии. За счет очень коротких свесов при внушительной колесной базе автомобиль не зарывается передней частью в песок и, как оказалось, совсем не боится легкого бездорожья.

Глядя на элегантный кузов Cross Country, не подумаешь, что он обладает выдающимися качествами, естественно для этого типа автомобилей.

На платформе SPA собран и новый бизнес-седан Volvo S60. Cо времени последней реинкарнации автомобиль серьезно преобразился. По сравнению с немецкими и японскими конкурентами он обзавелся самой большой колесной базой в классе. Само собой, это вкупе с более низким центром тяжести, нежели у Cross Counrty, повлияло на его более уверенное поведение на трассе и, разумеется, позволило предложить «просторное» решение внутреннего объема седана. Так же, как и его внедорожный родственник, автомобиль укомплектован рядом электронных помощников, очень богат по оснащению, что в первую очередь сказывается на комфорте передвижения и безопасности водителя и пассажиров.

Pilot Assist благодаря радарам и камерам, где надо, самостоятельно разгоняет автомобиль, где требуется — подтормаживает, вплоть до полной остановки. Это, конечно, удобно в пробках, но расслабляет водителя и при этом все же не является автопилотом в полной мере. Система City Safety, входящая в базу, может распознать не только автомобили, но и велосипедистов, пешеходов, лосей, если такие встретятся, хотя они обычно и появляются словно черт из табакерки. Система постарается избежать столкновения, применяя автоматическое торможение. Мало того, система научилась подруливать при опасности столкновения со встречным автомобилем.

Кнопка включения стартера в паре с филигранно обработанным цилиндром выбора режимов движения напоминает ювелирный гарнитур. Два пассажира разместятся на заднем сиденье достаточно комфортно, а среднему не позавидуешь из-за центрального тоннеля внизу.

Cross Country поставляется в Россию только с одним бензиновым двигателем 250 л. с. в паре с 8‑ступенчатой автоматической трансмиссией. S60 имеет выбор из двух бензиновых двигателей — мощностью 190 л. с. с приводом на передние колеса и 250 л. с. с полным приводом; оба двигателя также агрегатируются с 8‑ступенчатым автоматом.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

Технические характеристики Volvo S60

Вождение

Седан чуть пособраннее, универсал управляется намного лучше предшественника. В меру жесткая подвеска, но не допускающая излишних кренов.

Тест драйв Volvo V60 Cross Country –
«Есть ли претензии к генетике Volvo V60 Cross Country»

О Volvo V60 Cross Country

Вольво В60 Кросс Кантри

Универсалов, прозванных «вагонами» и даже «сараями», на российском рынке раз два и обчелся. Тем любопытнее новинка – модель повышенной проходимости, спорящая с кроссоверами

Шведский универсал пытается выехать из глубокого кювета на трассу, идущую вдоль реки Истры. Одна пробуксовочка, вторая, наконец, чиркнув о землю пластиковой «губой» бампера, «скандинав» выкарабкивается на асфальт, и я отдаю должное геометрической проходимости, добротному защитному обвесу и тому, как слаженно работают трансмиссия 4×4 и система стабилизации, успешно имитирующая межколесные блокировки. Впрочем, это лишь одно из испытаний, которым я подверг модель нового поколения в ходе своего тест-драйва. Была еще проверка вместимости багажного отсека, езда с автопилотом, спурты по шоссе и быстрые заходы в виражи.

Придерживаясь традиций

Приподнятый «вагон» перенимает эстафету одновременно у «пятидверки» первого поколения и у модели XC70, ушедшей на «почетную пенсию» в 2016 году. Форм-фактор остался почти таким, как у предшественника, однако внесены правки с оглядкой на нынешнюю моду. Покатая крыша, высокая линия остекления, большая колесная база и короткие свесы – все это признаки нового шведского стиля, в котором красота не принесена в жертву утилитарности.

Пороги, колесные арки и нижние кромки бамперов защищены некрашеным пластиком, а светодиодные фары с рисунком «молот Тора» снабжены адаптивной технологией. Записываем в актив также клиренс 210 мм (на 75 мм больше, чем у базового V60), плоское днище и патрубки выхлопа, дальновидно заведенные в задний бампер. А вот рассекатель переднего бампера, как ни крути, вынудит джиперов умерить прыть на сложном рельефе.

Салон скроен с оглядкой на «старшую» соплатформенную модель V90 Cross Country, которую тоже собирают в Гетеборге. Внутреннее убранство смотрится дорого, но по-скандинавски сдержанно. Посадка по умолчанию высокая, все кресла гостеприимны, их можно пожурить разве что за жестковатый наполнитель. Ну и втроем на втором ряду не очень-то удобно – у ног пассажира, севшего по центру, окажется массивный блок управления микроклиматом с розеткой на 220 В.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Оснащение единственно доступной на российском рынке комплектации Plus щедрое. Штатно предлагаются, к примеру, цифровая «приборка» и фирменный 9-дюймовый сенсорный планшет системы Sensus, поддерживающей русифицированную навигацию и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Не надо доплачивать и за адаптивную оптику, задние парктроники, датчики дождя и света, аудиосистему High Performance, двухзонный «климат» и круиз-контроль. Зато за систему кругового обзора и даже за камеру заднего вида, а также за проектор данных на лобовое стекло, автопарковщик, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, равно как за еще более добротные варианты акустики, попросят дополнительные деньги.

Дело семейное

«Швед» оправдывает себя прежде всего в семейном формате. В салоне никому не тесно благодаря внушительной колесной базе (2875 мм) и габаритной ширине 1850 мм. Опциональный четырехзонный климат-контроль позволяет создать комфортную атмосферу для каждого члена экипажа, система тонкой очистки CleanZone контролирует качество входящего воздуха и при обнаружении вредных веществ блокирует заслонки. В крыше большой люк, наполняющий салон светом. Побаловать себя можно, к примеру, опциональной функцией массажа для передних кресел. А любителям добротного звука есть смысл раскошелиться на аудиосистему Bowers & Wilkins, якобы воссоздающую акустику Концертного зала Гетеборга (но тут не поручусь – лично не сравнивал).

Багажник грамотно сконфигурирован и вмещает в зависимости от положения разрезной спинки дивана от 529 до 1441 л – грузи не хочу! По крайней мере, мы с сыном и супругой, набрав с запасом осенних вещей на два дня (которые решили провести за городом), отсек так и не заполнили. При этом умных решений скандинавского розлива в нем хоть отбавляй. Можно, к примеру, сформировать из фальшпанели пола перегородку для фиксации поклажи, в боковую стенку выведена розетка на 12 В, в подполье размещены инструмент и «докатка», а в качестве опции предлагается сервопривод открывания пятой двери с возможностью поднять ее движением ступни под бампером.

Ближе к асфальту

В новом поколении V60 Cross Country предлагается в России исключительно с бензиновым 2-литровым 250-сильным турбомотором, 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом на основе многодисковой муфты. Изюминка электронного оснащения – отсутствующий в арсенале соплатформенного седана S60 «внедорожный» режим. Прокрутив симпатичный барабанчик на центральном тоннеле, выбирае­те алгоритм Off-road (активируется только на малых скоростях), после чего порог срабатывания ESP отодвигается, педаль «газа» теряет в отзывчивости, а трансмиссия стремится поделить момент между осями поровну. Плюс активируется ассистент спуска с горы.

Читайте также  Подборка полезных обсуждений по теме плавающих оборотов двигателя

Любителям же «зажечь» адресован алгоритм Dynamic. При его выборе и без того плотное шасси становится еще жестче, а крены для машины с большим дорожным просветом – минимальными. Связка тяговитого мотора и вышколенного «автомата» хороша, мощности для быстрых маневров достаточно, хотя и не чрезмерно. Руль длинноват и легок, в том числе на высоких скоростях, однако управление логичное и точное, доставляющее удовольствие.

Разумеется, всегда начеку фирменные системы помощи водителю – прежде всего почти полноценный автопилот Pilot Assist, объединяющий функции адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, в том числе в поворотах с нечеткой разметкой. Такой ассистент провоцирует убрать руки с руля и позволить машине самой проходить повороты. Но полностью расслабляться все-таки не стоит: если проигнорируете призыв электроники вернуть свои ладошки на баранку, система попросту деактивируется, и в лучшем случае вы съедете в кювет (что может быть в случае худшем, и думать не хочу).

Драйверский потенциал шведского «сарая» довольно высок. На приличном асфальте этот Volvo буквально приклеивается к траектории, провоцируя к агрессивной езде, тем более что тормоза здесь эффективные и информативные. Однако крупные изъяны полотна подвеска отрабатывает жестковато даже в режиме Comfort. Впрочем, все познается в сравнении – упругие элементы многих немецких «одноклассников» настроены еще плотнее. А в полях Подмосковья выяснилось, что у подвески нашего героя еще и отличная энергоемкость, что позволяет ехать в бодром темпе даже по сильно разбитым грунтовкам, причем не боясь пробоев.

За новый Volvo V60 Cross Country дилеры попросят как минимум 3 069 000 рублей. Помимо уже упомянутых стандартных функций в «базу» включены задние парктроники, подогрев передних сидений и зеркал, датчики дождя и света, а также приличный набор «телохранителей», включающий систему City Safety с технологией автоматического торможения. А максимально продвинутые решения типа адаптивных амортизаторов, адаптивного «круиза» и ассистента перестроения – уже опции, которые выгоднее докупить в рамках различных пакетов оснащения. Цена на фоне немецких оппонентов конкурентоспособна, комфорт высок, а внедорожные и драйверские качества отлично сбалансированы. А значит, шведский «вагон» повышенной проходимости второго поколения имеет хорошие шансы на успех на российском рынке.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2.0 T5 AT8 AWD

Сексуальная практичность: тест-драйв универсала Volvo V60 Cross Country

Тесты 09.07.2020 8

«Вольво» делает, вероятно, лучшие в мире универсалы на протяжении 67 лет, и за это время шведы продали более шести миллионов «вагонов» по всему миру. В России кроссоверы пользуются особой популярностью, поэтому компания предлагает на нашем рынке только кросс-версию универсала Volvo V60. Cможет ли он продолжить славные традиции марки?

Если вы ищете доказательство того, что универсалы ещё не умерли, просто взгляните на Volvo V60: практичность никогда не была такой сексуальной. В исполнении Cross Country — это солидный универсал с внедорожными мышцами, и на нашем рынке у него есть только один прямой конкурент — Audi A4 Allroad.

Отличия Cross Country от стандартного V60 кроются в увеличенном на 60 миллиметров дорожном просвете и более мягкой подвеске. Добавьте к этому пластиковый обвес по кругу, выбор режима вождения по бездорожью, систему помощи при спуске, новую решетку радиатора и некоторые металлические элементы отделки салона. Но не путайте этот приподнятый универсал с настоящим внедорожником: он не будет преодолевать непроходимые тропы, как горный козел.

Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль похож на городского пижона, и с трудом верится, что заявленные 210 миллиметров дорожного просвета соответствуют действительности.

В последнее время Volvo делает отличные интерьеры, и универсал V60 в этом не является исключением. Минималистский подход марки спрятал почти все жизненно важные органы управления внутри девятидюймовой сенсорной системы Volvo Sensus и это доставляет некоторые трудности. Например, немного раздражает время задержки запуска системы: пока экран не проснется, вы не сможете настроить климат-контроль, установить пункт назначения в навигации или изменить радиостанцию. Однако, в плюсы можно записать четкую графику и интуитивно понятный интерфейс. Поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, хотя оба используют только половину экрана при использовании.

Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. А при износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Благодаря относительно тонким передним и задним стойкам обзор очень хорош, плюс вы получаете передний и задний парктроники в стандартной комплектации. Камеры заднего вида и 360-градусного обзора — в списке опций. Качество освещения впечатляет ночью благодаря стандартным адаптивным светодиодным фарам, которые могут регулировать световой луч для оптимального освещения.

По умолчанию универсал оснащается стереосистемой с десятью динамиками, но любители звука могут перейти на более мощную 600-ваттную аудиосистему Harman Kardon с четырнадцатью динамиками. У тех, кто действительно серьезно относится к своей музыке, есть дополнительная система Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками и мощностью 1100 Вт, но за нее придется доплатить 218 тысяч рублей!

Приятно порадовала работа приложения Volvo On Call, которое позволяет на своем смартфоне даже на удалении в 100 километров (мы проверяли) управлять автомобилем. Эта функция очень удобна, если на работе вам стало скучно и вы решили подействовать на нервы вашим безработным соседям. С помощью приложения можно: включить сигнализацию, открыть или закрыть автомобиль, поморгать фарами, завести или заглушить двигатель, включить климат-контроль или отправить нужный адрес в спутниковую навигацию.

Отправляясь за продуктами в магазин или за город на пикник, замечаешь продуманную эргономику салона. Места даже для двухметрового водителя и его пассажиров будет достаточно. Множество регулировок руля и сиденья позволяют настроиться на максимальный релакс, включить Баха и, наслаждаясь безмятежной тишиной, мягко плыть по тому, что мы скромно называем дорогой. По ощущениям, поездка на Volvo V60 CC больше напоминает круиз на морском лайнере.

И, продолжая тему практичности: грузовой отсек у универсала прямоугольной формы, что делает пространство более полезным, чем автомобили с наклонными задними стеклами. Его объем составляет 658 литров, а при сложенных сидениях он увеличивается до 1441 литра. Задние сиденья, тем временем, можно полностью и ровно сложить, чтобы освободить место для громоздких предметов. Это можно сделать нажатием одной кнопки. Более того, в багажнике мы обнаружили сундук из умных решений. Из пола можно достать перегородку, по бокам которой имеются различные крючки и ремни, отлично предотвращающие разнос продуктов и пакетов по всему багажному отсеку.

Читайте также  Чем смазать петли дверей автомобиля (5 лучших смазок)

Volvo V60 Cross Country поставляется в Россию только с двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 250 л. с., восьмиступенчатой автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией. Реальный разгон до 100 км/ч занимает восемь секунд, но почувствовать мощность можно только на трассе при обгоне фур. В городских условиях электроника не даст резко улететь с места. И даже в спортивном режиме это ни в коем случае не автомобиль для драйва. Селектор режима движения лучше всего оставить в стандартном «эко-режиме» или в «комфорте».

Ещё полезен режим «бездорожье», но он работает только на скорости ниже 40 километров в час: электроника калибрует двигатель, коробку передач и систему полного привода, чтобы лучше справляться со скользкими поверхностями и автоматически контролировать спуск с холма. Жаль, что стандартную подвеску в таком режиме задрать нельзя, как мы это делали на кроссовере Volvo XC60.

Запихивая семейный «Вольво» в очередной вираж, не создается впечатления, что ты находишься за штурвалом большого семейного универсала. Наоборот, V60 собран и предсказуем на поворотах. И даже увеличенный дорожный просвет и более мягкая настройка подвески не повлияли на валкость, а только сделали автомобиль заметно комфортнее на неровных дорогах.

К тому же не стоит забывать, что ты едешь на «Вольво». У него куча систем безопасности, которые тщательно следят за тем, чтобы ты не съехал с полосы, не протаранил дерево или соседний автомобиль. Один раз система даже спасла мой передний бампер, когда неосторожный таксист подрезал меня в потоке и автомобиль тут же сам натянул ремни безопасности и резко затормозил, пока расстояние до бампера желтого «Соляриса» не стало больше пяти сантиметров. В такие моменты начинаешь ценить работу каждого инженера компании.

Безусловно, что Volvo V60 CC — отличный семейный автомобиль. Но и стоит он как неплохая семейная квартира. Базовая цена стартует с отметки в 3 149 000 рублей, а опции в тестовой версии подняли цену до 4 037 900 рублей. И если средства позволяют, а вам нужен семейный универсал, то это отличный вариант, достойная альтернатива современным кроссоверам.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Прощай, дизель. Тест-драйв Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country

Если бы на передаче «100 к 1» участникам задали вопрос, с чем у них ассоциируются автомобили Volvo, то на верхней строчке табло скорее всего открылось бы слово «безопасность». Десятилетиями безопасность автомобилей Volvo считалась и продолжает считаться эталонной, недосягаемой для большинства автопроизводителей.

Кроме безопасности в последнее время шведская компания еще сконцентрировалась и на заботе об окружающей среде. Именно поэтому было принято решение полностью отказаться от дизельных двигателей, которые, как недавно выяснилось, оказались далеко не такими экологически чистыми, а даже вредными.

Несомненно, многие поклонники Volvo неприятно удивятся, когда, придя в салон за новым автомобилем, не обнаружат там дизельных модификаций. С другой стороны, современные бензиновые моторы семейства Drive-E второго поколения не уступают по своей производительности и топливной эффективностью дизельным силовым агрегатам.

Если для Volvo S60 доступны две версии 2-литрового бензинового двигателя T4 и T5 мощностью 190 и 249 л.с. соответственно, то для Volvo V60 CC полагается лишь один мотор — T5 мощностью 250 л.с. При этом «младший» силовой агрегат у Volvo S60 устанавливается только на переднеприводную версию седана, а второй двигатель доступен исключительно для S60 с приводом на обе оси.

Тестировать эти два автомобиля мы начали с Volvo V60 Cross Country, более универсальной модели, которая как нельзя лучше подходит для российских условий эксплуатации. Полный привод, клиренс 210 мм, просторный салон и высокий уровень безопасности — что еще нужно для зажиточной российской семьи. Почему зажиточной? Да потому что эта машина стоит 3 млн рублей.

Первое впечатление от автомобиля, а точнее целый набор впечатлений — отлично собранный, быстрый автомобиль с качественным интерьером и хорошей мультимедиа системой. Volvo V60 СС собирается в Швеции, поэтому здесь так явно ощущается европейский характер универсала с плотной, даже жестковатой подвеской.

Совершенно другое поведение на дороге, несмотря на единую платформу SPA, демонстрирует Volvo S60. Да что там платформа — это практически одинаковые автомобили, только в разных кузовах. Однако седан собирается не в Европе, а в США, в городе Чарлстон. Очевидно, что S60 настраивали именно под запросы американских клиентов. В результате седан Volvo S60 оказался более спокойным и мягким, чем, как натянутая струна рояля, Volvo V60 Cross Country.

Если для вас кузов не так важен, как поведение автомобиля на дороге, то лучше попробовать эти два автомобиля на тест-драйве, один за другим. Лично мне нравится более жесткий V60 СС, однако многим, если не большинству, такая европейская жесткость покажется излишней, особенно при проезде стыков на эстакадах и мостах.

Кроме того, Volvo V60 CC больше понравился своей проходимостью, особенно в режиме off-road, когда за задние колеса передается немного больше крутящего момента, чем на переднюю ось. В результате этот автомобиль едет там, куда страшно соваться на внедорожниках. И это впечатляет.

Еще больше впечатляет «вооружённость» Volvo S60 и Volvo V60 СС системами активной безопасности и полуавтономной системой Pilot Assist, которая сама управляет автомобилям на скорости до 130 км/ч. Volvo S60 и Volvo V60 CC способны не просто ехать по трассе без фактического участия в этом процессе водителя, но и распознавать помехи движению, такие как выезд другого транспортного средства на перекресток.

Но все-таки в условиях российской действительности Pilot Assist кажется некой высокотехнологической «фишкой» автомобиля, а не реально рабочим инструментом. А вот комплекс систем помощи водителю реально влияет на вашу безопасность — система удержания в полосе движения, предотвращения выезда на обочину, предотвращения выезда на встречную полосу, предотвращения столкновения с попутным и встречным транспортом, система распознавания пешеходов, велосипедистов и крупных животных, которая может брать управление автомобилям на себя во избежание ДТП. Вот это реально впечатляет.

Впечатляет также и то, что большинство систем активной безопасности входит в базовые комплектации автомобилей. Например, купить седан Volvo S60 с передним приводом и двигателем мощностью 190 л.с. можно за 2,4 млн рублей, что на фоне премиальных моделей конкурентов выглядит неплохим рыночным предложением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: