Тест опель инсигния 1 8

Вникаем в детали рестайлинга модели Opel Insignia

Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).

Почему один и тот же автомобиль где-то купается в лучах славы и коммерческого успеха, а где-то собирает крохи со стола после трапезы конкурентов? В Европе модель Opel Insignia с 2008 года получила свыше 50 международных наград, включая титул «Автомобиль года 2009», а за пять лет завод в Рюссельсхайме сделал свыше 600 тысяч Инсигний, огромная часть из которых осела в Старом Свете. На европейском рынке лучше Инсигнии в классе D+ продаётся только Volkswagen Passat. А что у нас? В России модель расходится неважно — с апреля 2009-го по декабрь 2012 года включительно разошлось всего 10 927 машин. И дело было во вполне конкретных причинах, с которыми немцы в ходе рестайлинга разобрались.

Что же случилось на нашем рынке? Кого ни спроси, всем нравилась машина. Как Ягуары и Alfa Romeo, которые всем по душе, пока дело не доходит до покупки. «Insignia — самая красивая в классе!» — говорили мне многие. Да и цены были адекватные — примерно на уровне большинства конкурентов в сегменте. Причина банальна — странный выбор силовых агрегатов. Их широкая линейка не предполагала наличие относительно доступных бензиновых версий с «автоматом». Двухпедальными могли быть или машины с дизелем 2.0 CDTi (на дизель пришлось 25% от общего числа проданных Инсигний), или исполнения с бензиновым двигателем 2.0 Turbo, у которого 220 или 249 сил, что для большинства всё же многовато.

Войдя в положение россиян, немцы пересмотрели гамму версий для нашей страны. Исключительно «механикой» теперь будут комплектоваться только машины со 140-сильным атмосферным мотором 1.8, который станет базовым. А все остальные агрегаты доступны с двумя типами коробок передач. Это и абсолютно новый турбомотор 1.6 SIDI (170 л.с., до 280 Н•м в режиме overboost), и модернизированная наддувная «четвёрка» 2.0 SIDI (249 л.с., 400 Н•м), и знакомый турбодизель 2.0 CDTi (163 «лошади» и до 380 Н•м). Двухлитровые двигатели можно будет дополнить полноприводной трансмиссией, которая сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Правда, европейцам помимо этих моторов доступны ещё 1.4 Turbo (140 л.с., до 220 Н•м) и 2.0 CDTi в иных вариантах форсировки (120–195 сил, 320–400 ньютон-метров).

А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.

Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.

Но в путь сначала мы отправимся на хэтчбеке со 170-сильным бензиновым мотором. По мнению специалистов российского офиса Опеля, наибольший спрос придётся именно на машины с этим агрегатом. Правда, тестовая Insignia досталась нам в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а не с шестидиапазонным «автоматом». Отличный мотор! С таким количеством тяги в таком широком рабочем диапазоне можно очень редко обращаться к не самому короткоходному рычагу переключения и весьма неинформативной и длинноходной педали сцепления. Едва стрелка тахометра перемахнёт через отметку 1500 об/мин, как «четвёрка» начинает с похвальным усердием тянуть за собой пятидверку массой 1571 кг. Поток момента хлещет до 4250 об/мин, на которых достигается пик мощности.

Позже поменялись с коллегами на 140-сильный дизель Opel в «зелёном» исполнении EcoFlex. Хэтчбек Insignia с такой «четвёркой» 2.0 CDTi и ручной коробкой передач (других не предусмотрено) потребляет по паспорту в смешанном цикле 3,7 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислоты на километр. Обычно подобные машины приводят тебя в уныние, но только не в этот раз. Скромный проигрыш в разгоне до 100 км/ч по сравнению с бензиновым 1.6 SIDI (10,5 с против 9,2) турбодизель компенсирует ещё большей тягой (370 Н•м против 280) и более быстрым откликом на газ. И по ощущениям такая Insignia ничуть не медленнее бензиновой при ускорениях со средних скоростей, хотя весит версия с дизелем 1613 кг. Ещё один плюс — более упругая педаль сцепления с меньшим ходом.

Бензиновый турбомотор 2.0 SIDI можно было опробовать только на универсале Country Tourer. А это означает обязательное наличие полного привода, который доводит снаряжённую массу до 1843 кг. Да, на автобане 249-сильный двигатель превращает тебя если не в короля, то уж точно в принца — максимальная скорость составляет 235 км/ч. Но в других условиях ты не можешь отделаться от мысли, что в стойле не хватает «лошадей». По паспорту спурт до сотни длится 7,9 с, а у машин с «автоматом» — 8,9 с. Например, Passat Alltrack (210 л.с., «робот» DSG и 1707 кг) делает то же самое за 7,8 с. Country Tourer ускоряется бодро, но только с 2500 об/мин, а задержки на подачу топлива достигают пары секунд. Схожий характер демонстрировал дореформенный полноприводный универсал.

Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.

А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.

У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?

Последний настоящий Opel. Тест-драйв подержанной Insignia В из Европы

Opel нынче не тот: в 2017 году немецкую марку выкупили французы из PSA, а в 2021-м образовалась корпорация Stellantis. Поэтому Opel стал французским, а немецким остался только дизайн. Но Insignia B была сделана еще немцами – это последний настоящий Opel. Его мы взяли на тест у компании по пригону авто из Европы Wagen.by . Дизель, «автомат» и практичный кузов лифтбек – все как мы любим.

Белорусы исторически предпочитают драники и практичные немецкие дизельные авто. Обычно универсалы, но кузов лифтбек им тоже по вкусу. Универсал в гамме имеется, есть даже версия с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Но и обычный лифтбек – практичная машина, как ни крути. При этом седан во втором поколении исчез из модельной гаммы.

Второе поколение Opel Insignia построено на платформе E2XX, разработанной еще Opel-GM. Здесь все привычно: несущий кузов, независимая McPherson спереди, независимая 5-рычажная подвеска сзади. В общем, последний настоящий Opel. Он до сих пор выпускается, кстати, но уже в рамках корпорации Stellantis.

«Машину мы пригнали недавно, она как раз стала «проходной», – рассказывает Олег Михайлович, директор Wagen.by . – Это «вторая» Insignia, которая на наших дорогах пока не примелькалась. И это последний настоящий Opel – в нем немецкие агрегаты и конструкция. Обошлась машина в 16.700 долларов со всеми расходами и доставкой. Но здесь небольшой пробег 130.000 километров, достаточно дорогая комплектация, 1,6-литровый дизельный мотор и «автомат». В целом найти Insignia можно и дешевле».

Авто еще и со спортивным обвесом OPC Line! Это как M-Technic у BMW и AMG у Mercedes-Benz. Opel, конечно, не премиальная марка, но Insignia с этим обвесом смотрится спортивно и солидно. Приземистый покатый силуэт, интересный цвет – темно-синий «металлик», который при разном освещении меняет оттенок. Это тот Opel, которым хочется владеть. И это интересно, ведь в 1990-х, во времена Kadett и Ascona, такого не было: машины были скромными, бюджетными. Еще и ржавели на ура. На закате своей немецкой истории Opel сделал что-то дорогое по ощущениям. Заметны амбиции производителя попасть в премиум-класс.

Машина выросла в длину до 4,9 метра. То есть, по сути, это D-класс, который метит в «премиум». Народный «бизнес-класс», можно так сказать. Когда-то что-то похожее у Opel уже было – попытка сделать премиальный хэтчбек в виде Signum. Так что не сказать, что компании такое в новинку.

Читайте также  Какой двигатель лучше на фольксваген транспортер т4

В салоне тоже нет ощущения дешевого автомобиля. Добротные материалы отделки, большое количество опций, даже черный потолок. Не из алькантары, конечно, но смотрится неплохо. Регулировка температуры – обычными механическими «крутелками», сенсорное управление, которое было в рестайлинговой Insignia A, теперь убрали. В салоне просторно, посадка удобная, каких-то явных эргономических промахов не заметно. К чему можно придраться? Слишком много маркого глянца: нижняя часть центральной консоли, зона возле селектора, парочка кармашков – все это буквально залито черным глянцем. Надо ли рассказывать про отпечатки пальцев и затирание со временем?

И вроде комплектация хорошая, но электрорегулировки не полные. Электрически можно отрегулировать только поясничный упор (зато в четырех направлениях) и переднюю часть сиденья по высоте. Остальное по старинке – ручками. Соответственно и памяти сидений нет. Точно такую же картину мы видели уже во «французском» Opel Crossland. Причем те же самые кнопки.


Но зато отдельный «лайк» за регулировку подголовника в четырех направлениях: его можно удобно подставить под голову. Сейчас даже в «премиуме» нередко подголовники регулируются только вверх-вниз.

Еще претензия к салону – телефон можно положить в кармашек за селектором АКПП, но обычно хочется иметь его в зоне видимости, на месте подстаканников. Не логичнее было бы этот кармашек и подстаканники поменять местами и сделать нормальную зону для телефона? Еще и с беспроводной зарядкой, которая в этой комплектации отсутствует.

И зеркала, если честно, маловаты. Давняя традиция немецких производителей. Зато минимум аэродинамических шумов, с обзорностью вперед все хорошо: за большим зеркалом не спрячется другая машина или пешеход.

Но тут есть проекция на лобовое стекло. Причем она показывает не только скорость, но и тахометр, и положение селектора АКПП, даже предупреждает о пешеходах, если видит их вдоль дороги. Удобно и безопасно. Кстати, есть тут и система распознавания дорожных знаков.

Опускаешь взгляд на панель приборов – тут тоже все просто, понятно, эргономично. И информативно: есть даже указатель температуры масла и вольтметр. Зачем он тут – непонятно, но большое количество стрелочек смотрится солидно.


Навигация, FullLed с автоматическим дальним светом, система контроля полосы и мертвых зон, автопарковщик, камера заднего вида, которая еще и рисует траекторию. В общем, с комплектацией полный порядок, за исключением отсутствия полноценных электрорегулировок кресел. А как с ездовой частью?

Дизель – это быстро и экономично, когда дизель с «автоматом» – удобно. А если еще и с гидромеханическим «автоматом», то надежно. Мотор здесь 1,6-литровый CDTI мощностью 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Тяги хватает всегда и везде: и в городе, и на трассе, и на обгонах. «Автомат» 6-ступенчатый, хотя с 2-литровым дизельным мотором агрегатируется 8-ступенчатый. По отзывам 2-литровая битурбированная версия и вовсе ракета, причем еще и с полным приводом. Здесь версия проще, с одной турбиной и моноприводом, но едет машина тоже весело. Хотя по цифрам – аж 10,9 секунды до 100 км, но по ощущениям почему-то гораздо быстрее.

Что плохо – в городе при быстрых разгонах дизельный мотор слышен отлично, даже слишком, хотя в целом шумоизоляция хороша. При этом на трассе мотора уже почти не слышно. Зато расход радует: технические характеристики говорят о 6,1 л городе и 4,5 л по трассе на 100 км пути. В реальности больше, но не намного. Экономичная машина. Вопрос с громкостью дизеля в городе решается легко: включил музыку, которая звучит здесь просто отлично, – и ничего уже особенно не слышно.

Заметно, что автомобиль настроен с акцентом на управляемость: проходить повороты на нем сплошное удовольствие. Летели по извилистой дороге возле Минского моря – каждый поворот проходился с огромным удовольствием. Машина к асфальту просто липнет, ей любой поворот и скорости по плечу. Очень стабильно стоит как на трассе, так и в поворотах. Еще очень понравился руль и по форме, и по содержанию: его удобно держать в руках, он подробно передает информацию с передних колес. Хотя подвеска, конечно, плотная. Зубодробительной ее не назовешь, но и мягкой тоже. Впрочем, колеса на тестовой машине стояли 18-дюймовые, к тому же с низкопрофильной резиной, еще и перекачанные для быстрых «полетов» по трассе. Поставить что-нибудь меньше и с высоким профилем – будет гораздо мягче.

Если перебраться с водительского места на задний ряд, порадует простор как для ног, так и для головы, хотя крыша покатая, почти как у четырехдверных купе. Есть подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува, USB-порты и заводская тонировка задней полусферы, достаточно плотная. Регулировок заднего дивана только нет, центральный туннель высоковат – среднему пассажиру будет не особенно удобно.

Багажник на 490 л просторный, удобный и раскладывается почти в ровный пол, буквально с небольшой ступенькой. Кузов лифтбек – это красиво и практично, однозначно лучший выбор белоруса.

Конечно, для премиальных замашек машине не хватает чуть лучшей звукоизоляции мотора и плавности хода. Банально электрорегулировки в такой комплектации уж точно должны быть. Но объективно автомобиль получился интересным. Запомнился великолепным дизайном, добротным салоном, тягой и экономичностью дизельного мотора, а также необычайной легкостью в управлении.

Недооцененный потомок Vectra: так ли все плохо у Opel Insignia I

Содержание

  • Двигатели Opel Insignia
  • Салон, багажник и продвинутые опции
  • Слабые места Opel Insignia
  • Проблемы «Инсигнии» на вторичном рынке
  • Какую «Инсигнию» выбрать

Insignia — тот самый автомобиль, который в одном месте пользовался большим коммерческим успехом, в другом — постоянно проигрывал конкурентам. В Европе уже через год после дебюта она стала «Автомобилем года» и по продажам била все рекорды. В России «Инсигнию» брали меньше, чем «Мондео», «Пассат» и «Мазду 6». То же самое перешло на вторичку. За последние три месяца через сервис avtocod.ru Mondeo проверили 29 тыс. раз, Mazda 6 — 18 тыс. раз, Passat — 15 тыс. раз, а Insignia — всего 2 708 раз. Неужели все так плохо или к «немке» стоит присмотреться, разбираемся в обзоре «Инсигнии».

Двигатели Opel Insignia

От «Вектры» «Инсигнии» достались бензиновые атмосферники Z16XER (1,6 л, 115 сил) и Z18XER (1,8 л, 140 сил). Младший мотор обладает хорошим ресурсом, но может потребовать замены клапана в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Двигатель сочетается только с механикой, и брать его рекомендую спокойным водителям: активных своей динамикой он явно не порадует. Мотор 1,8 тоже проверен временем и не имеет специфических проблем. Его советую брать, если нужен бензиновый двигатель без турбины. 1,8 доступен только с механикой, и его возможностей не всегда хватает для крупной и тяжелой «Инсигнии», зато на вторичке он доступен в большом количестве — порядка 20%.

Турбированные 4-цилиндровые двигатели представлены в нескольких вариантах. Экземпляры постарше идут с моторами 1,6 на 180 л. с. и 2,0 на 220 л. с., а после рестайлинга 2013 года их заменили на новые 1,6 (170 л. с.) и 2,0 (249 л. с.). В целом моторы неплохие, но нужно присматривать за турбиной, уровнем масла и состоянием цепи. Самый распространенный двигатель на вторичке — 2,0 на 220 сил (треть от всех предложений).

Турбомотор V6 подойдет тем, кому нужно больше мощности и динамики. В обычной «Инсигнии» он выдает 260 л. с., а в заряженной версии OPC — 325 сил. Этот двигатель считается более надежным, чем его четырехцилиндровые собратья. Но обратная сторона мощности — высокий расход топлива (16,2 л/100 км) и большой транспортный налог. В продаже таких авто в принципе мало (3-4%), и найти среди них «живой» экземпляр будет непросто.

Двухлитровый дизель A20DTH (160-163 л.с.) можно назвать оптимальным выбором, особенно для тех, кто ищет авто с АКПП. Мотор надежный, он обеспечивает приличную динамику и умеренный расход топлива. Но владельцам дорестайлинговых машин следует обратить внимание на состояние масляного насоса (7-30 тыс. рублей) и клапана сброса давления в нем, а также на шатунные вкладыши коленвала и сажевый фильтр.

Салон, багажник и продвинутые опции

Водителю и его соседу в салоне удобно, а задние ездоки испытают дискомфорт. Рослые пассажиры седана и хетча будут упираться головой в покатую крышу. В универсале ситуация получше за счет иной формы кузова. Третьему пассажиру придется потесниться в любой из версий: мешает высокий центральный тоннель, да и по ширине места не особо много. Из интересных опций «Инсигнии» — сиденья, одобренные немецкой ассоциацией по здоровью спины AGR.

Даже базовая Insignia имеет неплохое оснащение: кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал, CD-магнитолу. Но на вторичке доступны более оснащенные экземпляры с кожаным салоном, климат-контролем, адаптивным светом AFL и прочими опциями.

На рестайлинговых машинах материалы отделки и качество сборки лучше, продвинутых опций больше. Там есть системы слежения за разметкой и контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, электронная панель приборов, парковочный ассистент, помогающий найти свободное место. Никуда не исчезло и адаптивное шасси Электронная система управления подвеской FlexRide контролирует работу амортизаторов на основе множества датчиков и подстраивается под конкретный стиль и условия вождения.

Объем багажника в зависимости от типа кузова составляет от 520 до 540 литров. Спинка задних сидений складывается у всех модификаций, и для универсала создает внушительные 1510 л свободного пространства. Наименее практичен седан из-за узкого проема багажника.

Слабые места Opel Insignia

Помните, раньше много шутили про надежность Opel? Говорили, что каждая машина со временем превращается в «Опель», что в тишине можно услышать, как гниет «Опель», и тому подобное. Сегодня эти шутки уже не актуальны. Производитель серьезно поработал над качеством продукции и неплохо подготовил «Инсигнию» к российским условиям. Авто получило полную оцинковку кузова и клиренс 160 мм.

Конечно, у «Инсигнии» есть и недостатки:

  • тесный второй ряд сидений;
  • плохая обзорность назад;
  • излишне жесткая подвеска при проезде крупных и средних неровностей;
  • большой вес (1,5-1,6 т);
  • высокий расход топлива у бензиновых двигателей.

После рестайлинга у авто поменяли настройки подвески и рулевого управления — по плохим дорогам «Инси» поехала лучше.

Из общих проблем машины могу выделить следующие. Часто владельцы отмечают разные проблемы с электрикой, что в целом свойственно для многих моделей «Опеля». Некорректно работает климат-контроль, ломается подогрев сидений, не работает кнопка открывания пятой двери, подтекают всевозможные сальники и прокладки. Случаются проблемы с насосом гидроусилителя руля (8 тыс. рублей).

И чем более нафаршированную версию вы покупаете, тем дороже становится ремонт. Например, у машин с системой FlexRide амортизаторы достаточно надежные, а проводка, ведущая к ним, располагается прямо за подкрылком. Вся соль и реагенты забиваются туда — на панели приборов появляется ошибка, и подвеска уходит в аварийный режим работы. Устранить проблему поможет разборка и дополнительная изоляция проводов. Ну а если к замене подошла сама стойка, запчасть обойдется примерно в 30 тыс. рублей. Она бывает только оригинальная, а сэкономить можно двумя способами — поискать стойки б/у либо попробовать установить их от обычной подвески.

Читайте также  Регулировка зажигания ваз 2107 бесконтактное

Механические коробки в целом надежные, да и автоматы провальными не назовешь. АКПП ставились трех вариантов: GM 6T45, GM 6T70 и Aisin. Последняя считается наиболее надежной, а джиэмовские агрегаты склонны к перегреву. Помочь может регулярная замена масла (для мощных моторов— раз в 30-40 тыс. км), промывка радиаторов охлаждения и обновление прошивки. Кардинально проблему решит установка дополнительного радиатора.

Проблемы «Инсигнии» на вторичном рынке

На вторичке дорестайловых «Инсигний» продается втрое больше, чем рестайловых (692 против 219 на данный момент). Первые стоят в среднем 601 тыс. рублей, вторые — 797 тыс. рублей.

Самые частые проблемы у тех и других «Инсигний», как показывает статистика avtocod.ru, ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. По числу битых экземпляров рестайлинговые «Инсигнии» проигрывают дорестайловым (каждый второй и каждый третий экземпляр соответственно), как проигрывают и по количеству беспроблемных вариантов (каждый третий и каждый второй). Но это не значит, что брать надо не глядя.

Этот дорестайлинговый «Опель», как пишет продавец, сбывается в идеальном состоянии и с тремя владельцами «по факту».

Отчет avtocod.ru показал несоответствие по числу владельцев: их было пятеро, а не трое.

Машина пять раз попадала в ДТП, бита спереди и сзади. На восстановление в общем ушло около 400 тыс. рублей.

Также у «Инси» скручен пробег и имеются неоплаченные штрафы. Одним словом, состояние машины отнюдь не идеальное, лучше поискать что-то другое.

Какую «Инсигнию» выбрать

«Опель Инсигния» — универсальный автомобиль, рассчитанный на самого разного потребителя. Она красивая, надежная — к ней можно присмотреться, но тщательно проверять понравившийся экземпляр. Для города выбирайте бензиновый седан или хетчбэк с автоматом, для дальних путешествий с семьей — дизельный универсал, для поездок на дачу — «внедорожную» Country Tourer с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом. Тем, кто любит «позажигать», можно присмотреться к спортивной версии OPC.

Из моторов лучше отдать предпочтение бензиновому 1,8 с механикой или двухлитровому дизелю с автоматом Aisin. Остальные тоже можно взять, но, если целитесь на бензиновые турбо, готовьтесь к типичным особенностям двигателей: чувствительности к качеству топлива и своевременной замене масла, растяжению цепи и повышенному расходу масла. В запущенных случаях доходит до капремонта из-за разрушения поршней. В зоне риска также термостат, помпа, электронная дроссельная заслонка, ТНВД и турбина.

Автор: Роман Яровой

Как вы относитесь к «Опелям»? Напишите в комментариях.

Opel Insignia – не без недостатков

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех Опель Инсигния на первичном рынке. А как это сказалось на подержанных экземплярах?

Кузов

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно — дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. Седан на улицах большого города смотрится великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а огрехи сборки.

Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника — Opel Vectra.

Интерьер

Opel Insignia стал длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого уменьшился полезный объем багажника, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространства над головой. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров.

Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при погрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике. Впрочем, после рестайлинга в 2013 году число кнопок поубавилось.

Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. На вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами.

Двигатели

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ.

1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах.

Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный «грибок» на впускном коллекторе означают большие затраты — в районе 20 000 рублей.

Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности — ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта — свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей.

2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ — цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя.

Самая большая проблема 2.0 CDTi — уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор «низкого давления масла» загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем — весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей.

Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже.

2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки.

Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала — от 500 рублей, PSG — от 5 000 рублей.

К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор.

В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.

С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.

С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.

Автоматов — три. «Джиэмовский» 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 — машинам с 1.6 SIDI. «Айсиновский» AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.

За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.

До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую — с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала — с левой стороны по ходу движения.

Читайте также  Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Ходовая

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам стоило бы получше поработать над тем, чтобы водитель имел больше информации на руле.

Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади. Полноприводные версии имеют на задней оси иную схему, так называемую H-Arm — интегральную подвеску. В пакете Sport использовались модифицированные стойки McPherson с креплением колес к стойкам через поворотные кулаки. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами с электронным управлением FlexRide.

Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. Как правило, в первом серьезном обновлении ходовая нуждается лишь после 150 000 км. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ. За передний амортизатор придется отдать 25 000 рублей, а за задний — 19 000 рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 6-10 тыс. рублей (за штуку). Рулевая рейка может застучать или потечь по прошествии 150-200 тыс. км. Ремонт потянет на 15 000 рублей.

Оригинальные тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро из-за сравнительно большого веса автомобиля. А сбои в работе электрического стояночного тормоза связаны с повреждением хрупкого кабеля, расположенного позади колесной арки.

Характерные проблемы и неисправности

Opel Insignia – типичный «компьютеровоз». Большинство проблем возникает не из-за дефектов механизмов, а из-за разбушевавшейся электроники. Характерный пример – сообщения о несуществующих неисправностях, ошибки спутниковой навигации, отказ управления кондиционером или центральным замком. Рецепт благополучия довольно прост – регулярный контроль и обновление программного обеспечения. Кроме того, владелец при выборе механика должен помнить, что передовой автомобиль требует специализированной технической помощи.

Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач (требовалось обновление прошивки). Со временем повреждается кабель в защитной гофре между кузовом и передней дверью.

Другой источник невзгод — адаптивные фары AFL. Выходит из строя система управления или электропривод. Отказать может и звуковой сигнал. Для его замены придется демонтировать передний бампер.

В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений. Дефект кроется в электрической проводке. Но чтобы до нее добраться необходимо снимать кресло, что увеличивает стоимость ремонта.

Выйти из строя может и генератор. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей.

Кузов не склонен к коррозии. Иногда ослабевают винты крепления бампера, или начинает ржаветь крепление глушителя.

Заключение

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны — он не будет дешев в эксплуатации. Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой, а в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.

ТАВТО-ТЕСТ: Opel Insignia

Наша редакция провела тест-драйв одной из новинок немецкого автопрома, а точнее автоконцерна Опель, модели Инсигния.
Данная марка вышла на российский рынок не так давно, но уже полюбилась автолюбителям, и, как ни странно, не только фанатам данной марки. Мы бы назвали эту модель переломной в марке Опель, явная заявка на поднятие имиджа, а также последующее подтягивание остальных моделей марки.

Я сам присутствовал на представлении данной модели на ММАС`08 и видел какой неподдельный интерес и фурор произвел не только на потенциальных покупателей, но и на конкурентов автопроизводителей.

И так у нас в руках 2 автомобиля Инсигния в различных модификациях – это Опель Инсигния с мотором 1,8 (103кВт. 140 л.с.) седан и Инсигния с мотором 2,0 Turbo (162кВт.220 л.с.) хэтчбек.

Мы предложим вам необычный тест. Так как у нас два автомобиля и два разных водителя, причем один из них девушка. Автомобили были предоставлены на весь день, поэтому мы будем рассказывать как ведет себя Инсигния не только на полигоне в экстремальных условиях, но и в различных городских условиях, в которых вы, уважаемые читатели, и пребываете чаще всего.

Внешний вид

Изящная форма, плавные, но строгие линии, собранность и гармоничность – приятно смотреть на него, что и делали прохожие и автомобилисты в соседних рядах. Во время поездки по городу то и дело ловили взгляды, устремлённые на эти автомобили – уже приятно!

Интерьер

Довольно быстро настроить место водителя не составляет труда, посадка очень удобная, как говорится, всё информативно и всё под рукой. На месте пассажиров также очень удобно, задний диван позволяет немного развалиться, спокойно можно сидеть втроём.
Имеется функциональный подлокотник с лючком в багажное отделение.

Удобно то, что салон напичкан всевозможными кармашками, подстаканниками, можно комфортно расположиться для дальней поездки. А объема багажника для этого более чем достаточно — легко поместится довольно габаритный багаж, например, сумка для ноутбука просто теряется в чреве багажника. Но не стоит беспокоиться, что ваши покупки или портфель, положенные в багажник, после поездки нужно будет собирать по всему пространству. Здесь предусмотрены такелажные петли и сетки, которые будут удерживать всё на своем месте.

Универсальность автомобиля

Широкий спектр предлагаемых двигателей и кузовов — есть даже полноприводная версия. Всевозможные электронные помощники, датчики дождя и света, электронный «ручник», который, кстати говоря, помогает тронуться на горке без отката. Теперь не нужно стоя на холме нервничать по поводу быстрого переноса ноги с педалей «тормоз-газ». Просто остановились и убрали ногу с педали тормоза — Инсигния никуда не поедет, пока вы этого не захотите.

Двух-зонный климат-контроль не даёт и намека на сквозняк.

Город

Свободная трасса, пробки, ямы и ухабы — попадалось всё. Сразу скажем, что автомобиль не располагает к агрессивной езде в городе, на этом автомобиле уже не нужно ничего никому доказывать, но если вы спешите, может позволить и пошалить, конечно, в пределах правил дорожного движения.

Прекрасный обзор, на первый взгляд, может показаться, что в зеркало заднего вида мало что можно разглядеть, но как оказалось при передвижении по городу больше и не нужно, также прекрасно справляются со своей работой и боковые зеркала, покрывая так называемую «мертвую зону». Обгоняем, перестраиваемся, поворачиваем — на нерегулируемом перекрестке головой вертеть не приходится. Нужно сказать, что водителя-девушку пропускали охотнее.

Руль информативный, при переезде «лежачих полицейских» и рельс его не рвет из рук. И вообще, показалось, работа подвески довольно слаженная — старается удержать автомобиль на больших скоростях — отличное связующее между дорогой, колесами и корпусом самой Инсигния, а на неровностях сгладить удары и мелкие неровности, которые уже перестаешь замечать.
На светофорах, трогаемся – нос не задирает, останавливаемся – нет кивка, поворачиваем на стрелку — крен почти незаметен, удобные сидения также здесь играют свою поддерживающую роль.

Все органы управления находятся в доступе вытянутой руки и одного взгляда – это очень помогает быстро привыкнуть к новому автомобилю, а если вы хоть раз сидели за рулем европейского автомобиля, то и вовсе привыкать не нужно.
Клиренс спокойно позволяет парковаться с нашими бордюрами не задевая бамперами.

В общем и целом нам одинаково понравилось водить Инсигния в городских джунглях в различных режимах и ситуациях.

Специальный участок

Итак, теперь мы на полигоне, посмотрим, как ведет себя автомобиль в более критических ситуациях, изменится ли наше мнение о том или ином функционале в таких режимах.

Попытались создать типичные ситуации — змейка на разных скоростях, перестановка на другую полосу с возвращением на траекторию.

Пробуем с включенной системой курсовой устойчивости — Инсигния довольно четко справляется с заданиями. Отключаем — есть небольшие скольжения, но все также упорно не хочет сходить с курса.

Управление — руль остается информативным, но уже меньше чем хотелось бы. Крены у Инсигния, конечно же, присутствуют, но не позволяют автомобилю раскачиваться, а вот боковая поддержка сидений уже не справляется, но с другой стороны мы понимаем – это же не спортивный автомобиль.

Динамика торможения «в пол» со скорости 90 км/ч впечатляет. Автомобиль отлично держится за дорогу.

Пробуем «полицейский разворот» — движение автомобиля задним ходом, затем резкий разворот и едем по той же траектории, но уже вперед. Отлично! Очень хорошо контролируется Инсигния.

В целом тесты нам показали, что автомобиль легко справляется с критическими ситуациями. Но смеем Вам напомнить, что транспортным средством управляет человек, водитель и всё зависит не от того, насколько авто напичкано всевозможными электронными помощниками, а от того, насколько опытен водитель.

Конечно, можно долго перечислять технические данные и характеристики Инсигнии, но зачем нам сухая статистика? Почувствовать этот автомобиль гораздо важнее, а свой собственный опыт – это бесценно. У вас также есть возможность пройти тест-драйв у официального дилера и главное приобрести один из лучших автомобилей созданный немецкими инженерами.

Теxничeские характеристики Opel Insignia (Опель Инсигния)

Габаритные размеры, мм Седан Хэтчбек
Длина 4 830 4 830
Ширина 1 856 1 856
Ширина по наружным зеркалам заднего вида 2 084 2 084
Высота (при собственной массе автомобиля) 1 498 1 498
Колесная база 2 737 2 737
Передняя колея 1 585 1 585
Задняя колея 1 587 1 587
Диаметр разворота, м
От стены до стены 11.4 11.4
От бордюра до бордюра 10.9 10.9
Аэродинамика
Коэффициент аэродинамического сопротивления СХ 0.27 0.27
Размеры багажника, мм (по стандарту ECIE)
Длина пола багажника до спинки заднего сиденья 1 003 1 003
Длина пола при сложенных задних сиденьях 1 895 1 895
Ширина пола между колесными арками 1 027 1 027
Максимальная ширина погрузочного проема 1 017 950
Максимальная высота погрузочного проема 330 594
Объем багажника, л (по стандарту ECIE)
До уровня багажной полки 500 520
До уровня верхнего края спинки заднего сиденья 1 010 1 020
До уровня крыши при сложенных задних сиденьях 1 465
Масса и осевая нагрузка, кг (по стандарту 70/156/EU)
Собственная масса, включая водителя 1 503 1 503
Допустимая полная масса 2 020 2 035
Грузоподъемность 517 532
Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось 1 005 1 005
Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось 1 050 1 070
Максимальная допустимая нагрузка на крышу 100 100
Объем топливного бака, л 70 70

Автомобиль предоставлен автосалоном «РРТ-Казань»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: