Тест киа оптима и тойота камри

Sonata, Optima, Camry: большой тест бизнес-седанов

Когда-то Sonata была номером один в этом сегменте. Таганрогская сборка позволяла удерживать доступные цены, и Сонатами были заполнены все российские дороги. Продажи родственного седана Kia Clarus, предшественника Оптимы, тогда были невелики. Равно как и Camry.

Со временем Sonata подросла, подорожала и даже на какое-то время покинула российский рынок. А когда вернулась, оказалось, что Camry и Optima уверенно удерживают первую и вторую строчки продаж. Сонате прошлого поколения подвинуть их не удалось.

Мы взяли машины с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 2,4–2,5 л и мощностью 180–188 л.c. Цены у наших героев близки: 1,8–2,2 млн рублей.

Hyundai Sonata

Дебютировала в прошлом году. В других странах предлагается не только с бензиновыми атмосферниками, но и с турбомоторами и даже гибридной силовой установкой. Выпускается в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽
2.5 (180 л.с.) — от 1 799 000 ₽

Toyota Camry

С момента запуска производства на заводе в Шушарах Camry неизменно была лидером по продажам в своем сегменте. Вот и новое поколение модели, выпускаемое с 2018 года, удерживает планку.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 573 000 ₽
2.5 (181 л.с.) — от 1 756 000 ₽
3.5 (249 л.с.) — от 2 324 000 ₽

Kia Optima

Первый показ прошел в 2015 году, а в 2018‑м состоялся рестайлинг. Optima — единственная модель в сегменте, спрос на которую увеличивается год от года — Camry уже близко. Собирается в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 364 900 ₽
2.4 (188 л.с.) — от 1 724 900 ₽
2.0 турбо (245 л.с.) — от 2 074 900 ₽


  • Пассажирам

    Прежняя Sonata подкупала отменным запасом пространства для пассажиров второго ряда — никто из одноклассников больше предложить не мог. Памятуя об увеличенной колесной базе, я садился на заднее сиденье новой модели в ожидании лимузинного простора. Не тут-то было! По ощущению, «воздуха» внутри стало меньше (хотя о тесноте речь, конечно, не идет). Особенно это заметно, если сесть втроем. Не ожидал встретить клавиши в торце спинки переднего пассажирского сиденья — его можно отодвинуть куда подальше, освободив пространство для ног. Эх, сюда бы еще кнопку, поднимающую потолок!

    На фоне такого сервиса странным выглядят стеклоподъемники без автоматического режима и подлокотник — без петельки, за которую вытягиваешь его из спинки. В Оптиме все это имеется. В придачу к USB-разъему у нее есть 12‑вольтовая розетка. Но главное — во втором ряду Kia очень много места. Самый просторный седан в трио. Недаром его так полюбили российские таксисты.

    И все же пассажиры выберут Сamry. Хотя по запасу пространства Toyota на толику уступила Kia, по комфорту в целом «японка» даст фору иным представительским седанам. В откидном подлокотнике встроен пульт управления. Можно менять температуру (климат-контроль — трехзонный!), управлять магнитолой, поднимать и опускать заднюю шторку. Мало того, в Тойоте меняется угол наклона задних спинок, причем электроприводами! За такие деньги этой опции никто не предлагает.

    Это все гарнир. Основное же блюдо — удобнейшие по форме сиденья с классной боковой поддержкой и подголовниками. Предложите мне отправиться в дальний путь пассажиром — выберу Тойоту. Во‑первых, у нее лучший в трио акустический комфорт. Даже если ехать быстро, в салоне царит образцовая тишина. Во‑вторых, отменная плавность хода. Что ямы, что бугры для экипажа остаются почти незамеченными. Подвеска проглатывает их практически беззвучно.

    По комфорту шасси Optima почти не уступает Camry. Kia тоже не пасует перед разбитыми участками, но подвеска работает более звучно. Sonata же в этом аспекте выглядит не так выигрышно. Подвеска замечает не только крупняк, но и мелочевку. Ну а особенно нервно реагирует на крутолобых «лежачих полицейских» и неровности с острыми краями.

    Интерьер

    Sonata всегда слыла консервативной машиной, в последнем же поколении в Hyundai отошли от догмы. И это только пошло на пользу. И я сейчас говорю не столько про стильный кузов а‑ля фастбек, сколько про прогрессивный интерьер: перед ним меркнет даже салон дебютировавшей два года назад Camry, что говорить про Оптиму.

    Hyundai Sonata

    Самое интересное здесь — центральная консоль, над которой возвышается широкоформатный экран информационно-развлекательной системы с изображением сверхвысокой четкости. Функционал мультимедийки побольше, чем у соперников. По Bluetooth коннектятся одновременно два гаджета. Экран можно разделить на три функциональных зоны. Скажем, слева — аудио, посередине — навигатор, справа — данные бортового компьютера. Другой козырь — проекция на ветровое стекло (на Camry ее можно получить только с мотором V6, а на Оптиму она не ставится вовсе).

    Интересное решение — отказ от традиционного селектора автомата в пользу блока кнопок. Еще одна классная фишка, отработанная на Kia K900 и Genesis, — интерактивная панель приборов: при включении поворотника в правом или левом секторе загорается картинка с изображением со стороны соответствующей камеры.

    Сравниваем два бестселлера – KIA Optima и Toyota Camry

    Настала очередь свести в дуэли лидеров той части российского авторынка, которую с полным правом можно называть Camry-классом. Одноименный японский седан прочно занимает верхнюю строчку рейтинга продаж уже много лет, и никому из конкурентов – порой весьма опасных – еще не удавалось пошатнуть его позиции. Попытки оттеснить Camry в разные годы предпринимали Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Mazda6, Hyundai Sonata, однако добраться до вершины ни у кого из них так и не вышло. Два последних сезона выявили нового, активного и амбициозного претендента на лидерство, имя которого сегодня у всех на слуху. Речь идет о KIA Optima.

    Kia Optima является прямой наследницей моделей Clarus и Magentis, сборка которых в Калининграде была организована значительно раньше, чем Toyota Motor открыла линию по производству Camry в Санкт-Петербурге. Однако неоднократная перестройка дистрибуции, отсутствие централизованной рекламы и частые смены названий машин нивелировали эту фору. Расплатой оказались низкие продажи, которые в условиях обилия сильных соперников не представлялось возможным «оторвать от нуля». С появлением модели Optima – отечественные дилеры начали предлагать ее в 2012 году – позиции Kia в российском Camry-классе резко укрепились, а пару лет назад и вовсе стали ключевыми. Это совпало с повышением реноме имиджа бренда KIA, интенсивным развитием дилерской сети, а также успешной ценовой и гарантийной политикой.

    Сегодня в это трудно поверить, но на заре 2000-х годовой объем российских продаж Camry исчислялся несколькими сотнями экземпляров; сегодня это – недельный объем сбыта. Лучшим в истории Camry остается 2012 год, когда отечественные дилеры передали своим клиентам почти 35 000 машин, да и текущие показатели остаются на сопоставимом уровне. Главная причина, по которой Camry оказалась в числе бестселлеров, лежит на поверхности: это организация полноценного производства на заводе Toyota Motor под Санкт-Петербургом, что обеспечило полную адаптацию машины к российскому рынку в части техники, комплектаций и, разумеется, цен. Не последнюю роль сыграли такие факторы, как безупречная репутация бренда и принудительное удаление из дилерских прайс-листов модели Avensis.

    Марка KIA достигла многого благодаря своей агрессивной стратегии, в том числе и в области дизайна. Но при запуске в производство модели Optima второго поколения корейцы продемонстрировали редкий консерватизм, сведя объем экстерьерных изменений к минимуму. Поэтому в работе остается тот образ, оригинальный и узнаваемый, который дебютировал без малого десятилетие назад. Что касается внутреннего оформления, то вторая Optima выглядит спокойнее и солиднее первой с ее нарочито спортивным кокпитом. А напоследок надо сказать, что нынешняя модель стремительно приближается к завершению жизненного цикла, и замена ей ожидается в ближайшие месяцы.

    После смены поколений Camry буквально переродилась – приземистый силуэт и низкая поясная линия навевают воспоминания о славных 1980-х, когда закладывался фундамент сегодняшнего имиджа японской машины как эталона надежности и долговечности. Впрочем, это отнюдь не тоска по былому, а взгляд в будущее – Camry строго следует новейшим дизайнерским канонам бренда Toyota. Отсюда, кстати, гипертрофированный воздухозаборник переднего бампера и покатая линия крыши. Интерьер автомобиля заметно оживляют асимметричные контуры центральной консоли, которые смело перекраивают границы основных функциональных зон.

    К числу достоинств Kia относится система дистанционного открывания багажника, которая появляется уже в средних комплектациях. Но полноценного электропривода здесь нет – впрочем, как и у Camry. С поправкой на статус японской машины это обстоятельство вызывает недоумение. Вместительность багажников почти одинакова: Optima предлагает 510 л против 493 л, однако у флагманских исполнений Camry данный показатель падает до 469 л, и разница становится заметной. А все потому, что дорогие версии Camry оснащены электрическими регулировками спинок задних сидений, которые идут в комплекте с трехзонным климат-контролем. В ущерб своему «представительскому» функционалу ничего подобного Kia не имеет. Напоследок стоит упомянуть, что оба седана комплектуются полноразмерными «запасками».

    Самый внушительный мотор в арсенале Camry – это 3,5-литровый V6 (249 л. с.), которому Optima противопоставляет двухлитровую турбочетверку мощностью 245 л. с. Впрочем, особого энтузиазма у покупателей она не вызывает: клиенты и здесь предпочитают силовой агрегат попроще и побережливее. В случае Kia это мотор 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива. У него схожие мощностные (188 л. с. против 181 л. с.) и моментные (231 против 241 Н·м) характеристики, чуть выше расход топлива, что отчасти компенсируется баком большего объема (70 против 60 л). Привод, ожидаемо, передний, коробкой передач в подавляющем большинстве служит 6-ступенчатый автомат, однако базовая комплектация предусматривает механическую КПП. Схема подвески дублирует Camry.

    Читайте также  Обряды и заговоры снять блоки с чакр

    Напомним, что в «базе» у Kia – механическая коробка передач, а не автомат, как у Camry. Вдобавок здесь примитивный кондиционер вместо климат-контроля и галогенки вместо ксенона, не говоря уже о диодах. Эти недостатки Optima пытается воcполнить круиз-контролем, датчиком света и поддержкой bluetooth-соединений, хотя такая замена не кажется равноценной. Во главе комплекса средств активной безопасности стоит интегрированная система активного управления VSM, которой подчинена не только система курсовой устойчивости ESC, но и электрический усилитель рулевого управления. Вот это уже серьезнее!

    Пару слов о базовых комплектациях. Понятно, что все самое «вкусное» производители резервируют для дорогих версий, однако кое-что интересное есть и у самых простых машин. Так, в перечне штатного оснащения Camry фигурируют полностью диодные фары головного света, датчики давления в шинах и даже система помощи при подъеме по склону. Остальное выглядит заурядно: тканевый салон с подогревом передних сидений, климат-контроль, мультируль, 6 подушек безопасности, 16-дюймовые колеса и электропривод складывания наружных зеркал.

    Эксклюзив, которым в отличие от Camry располагает Optima, ограничен четырьмя пунктами. Это панорамная крыша, стайл-пакет GT Line, система автоматической парковки и селектор выбора режимов движения. Всем прочим – четырьмя видеокамерами кругового обзора, вентиляцией передних кресел, беспроводной зарядкой гаджетов или коленной подушкой безопасности для водителя – покупателей Camry удивить невозможно. Единственное, что вызовет у них некоторую досаду, так это подрулевое переключение передач, штатное для всех Kia c автоматом. Чтобы получить такое же устройство в Camry, придется заказывать дорогущую 3,5-литровую модификацию.

    Объем доступных опций ставит Camry на ступень выше Kia. Очень многое здесь поддерживает использование машины в представительских целях ‒ в частности, отдельный блок управления сиденьями, климатом и аудиосистемой во втором ряду, задняя шторка с электроприводом, ионизатор воздуха и дополнительные подушки безопасности. Toyota предлагает своим клиентам обилие современных систем: адаптивный круиз-контроль, распознавание пешеходов и дорожных знаков, автоматическое торможение, контроль усталости водителя. Ничего из перечисленного у Optima нет, в том числе проекционного дисплея или электропривода рулевой колонки.

    Поведением на дороге Optima мало напоминает Camry. Это бойкий и отзывчивый автомобиль, не расположенный к раскачке и кренам, который в режиме Sport становится резким и даже нервным. Обратной стороной медали вполне прогнозируемо являются жесткий ход, вибронагруженность и активное проникновение дорожных шумов в салон. Геометрия стоек крыши сильно ухудшает обзорность по сторонам с места водителя, поэтому наличие видеокамер панорамного обзора и контроля слепых зон следует признать не столько данью автомобильной моде, сколько насущной необходимостью.

    Своих пассажиров Toyota везет подчеркнуто степенно, бережно и надежно. Из ряда одноклассников машину выделяют отличная шумоизоляция и высокая плавность хода, мягкая уверенность реакций и очень неплохая обзорность, которая сегодня стала редкостью. Несмотря на то что в схожей конфигурации (бензиновый атмосферный двигатель рабочим объемом 2,4‒2,5 л в паре с автоматом) Camry легче, чем Optima, с места до сотни она разгоняется медленнее (9,9 с против 9,1 с). Зато тише, плавнее и во всех отношениях комфортнее. В этом, собственно, и проявляется философия японского седана.

    Версия Classic с механической КПП стоит 1 344 900 руб., но частному покупателю ее смело можно оставлять за бортом. По сути, прайс-лист начинается с комплектации Comfort за 1 474 900 руб., в которой есть двухлитровый мотор и автомат. Машина c двигателем 2.4 GDI стоит от 1 704 900 до 1 884 900 руб., а спортивное исполнение GT с 245-сильным турбомотором обойдется в 2 054 900 руб. Конечно, Optima не так престижна, как Camry, и по мере увеличения пробега обесценивается быстрее, однако ее содержание может быть выгоднее благодаря длинным межсервисным интервалам (15 000 против 10 000 км), умеренным расценкам на дилерское ТО и оригинальные запчасти, а также гораздо более доступным полисам КАСКО. Плюс пятилетняя заводская гарантия вместо трехлетней, несмотря на ряд оговорок и дополнительных условий.

    Интерьер Camry дарит более дорогие визуальные и тактильные ощущения, да и на ходу эта машина «дороже», поэтому заметную разницу в цене с Kia многие покупатели считают обоснованной. В комплектации начального уровня «Стандарт» японский седан стоит 1 573 000 руб., но такие Camry оснащаются только двухлитровыми моторами и пользуются низким спросом. Модификация с двигателем 2,5 л доступна в пяти комплектациях, попадая в ценовой диапазон 1 756 000‒2 195 000 руб. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем стоят от 2 324 000 до 2 499 000 руб. Тем фактором, что регулярно перевешивает чашу весов в пользу Camry, является возможность быстро и дорого продать машину на вторичном рынке. Ну и легендарная надежность – тоже мощный аргумент «за».

    Габаритные размеры, мм 4855 × 1860 × 1485

    Объем багажника, л 510

    Мощность двигателя, л. с. 150‒245

    Снаряженная масса, кг 1530‒1655

    Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7.7‒8.5

    Деньги пришли. Toyota Camry против Kia Optima

    Еще несколько лет назад у Toyota Camry было гораздо больше сильных соперников. Nissan периодически врывался в топ-25 моделей России с «Теаной» (которую, кстати, продавали даже с полным приводом), а Honda предлагала неприлично стильный Accord.

    Теперь все иначе: доллар по 67 руб., НДС 20%, а новая Camry конкурирует в первую очередь с очень симпатичной и богато оснащенной Kia Optima. Мы слишком долго спорили о том, что лучше выбрать, но каждый остался при своем.

    Кажется, это уже стало традицией: каждый год в одно и то же время я обязательно езжу на Toyota Camry. В прошлом году длительный тест японского бестселлера превратился в трогательное прощание — на тот момент мы уже знали, что машина скоро сменит поколение в России. Максимально подробно о новой Camry рассказывал Давид Акопян во время теста предсерийной модели в Испании. Позже Иван Ананьев ездил на товарной версии в российской действительности. Но именно длительный тест ответит на главный вопрос: оправдала ли «семидесятка» ожидания владельцев V50.

    Покупку автомобиля ни в коем случае не стоит рассматривать как инвестицию. Даже в чудовищном декабре 2014-го вложение накоплений в машину казалось очень поспешным решением. В любую машину, кроме «Тойоты». Все эти истории про «выехал из автосалона и потерял треть стоимости» точно не волнуют владельцев Camry. Год назад дилеры предлагали версию Exclusive (2,5 л, «Яндекс.Авто», коричневая кожа) за 1,6 млн рублей. Прямо сейчас такие машины, но уже с пробегом 20–30 тыс. км стоят ровно столько же.

    Проблема в том, что со сменой поколения Camry сильно подорожала. Да, входной билет стоит примерно столько же, сколько и раньше, но между сопоставимыми более дорогими версиями V50 и V70 — ценовая пропасть. Тот, кто никогда не имел дела с Camry, эту разницу не поймет и, вероятно, пойдет в конфигуратор Kia Optima. Но на самом деле заметную прибавку в цене легко аргументировать.

    Доплата — за эмоции, потому что новая Camry стала машиной для водителя. Здесь я наконец-то чувствую себя очень уютно: центральная консоль развернута в мою сторону а-ля BMW, классная приборка с большим экраном между «колодцами», много свободного места для мелочовки, а все кнопки и переключатели лишились налета 1990-х.

    Оказывается, есть едва заметные нюансы, которым владельцы V50 особенно рады. Например, тому, что уровень бокового остекления стал ниже. Водителям невысокого роста раньше было неудобно в Camry, особенно на трассе. Теперь дверную карту можно использовать как подлокотник для левой руки. «Ножник» (из-за него постоянно пачкалась обувь) наконец-то заменили кнопкой, а подогрев сидений теперь регулируется клавишами.

    На ходу Camry V70 — это вообще другая машина. Особенно заметно, когда пересаживаешься из старой в новую. Если кто-то вам скажет, что эта Toyota «не рулится», то он точно никогда не ездил на «семидесятке». Руль стал гораздо короче, отклики — быстрее, но главное другое. У «Камри» больше нет проблем с курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Седану по большому счету все равно: 100, 150 или 180 км/ч — возможности ограничены только старым атмосферником.

    Самый востребованный мотор у новой Camry — это по-прежнему 2,5 л на 181 лошадиную силу. Но после смены поколения у него переписали блок управления в угоду экологии, а сама машина стала тяжелее. Отсюда и потеря в динамике: до «сотни» Toyota разгоняется на секунду медленнее. Скоро такой седан в России должен получить 8-ступенчатый «автомат» вместо 6-диапазонного, а пока сценарий покупки такой: клиент засматривается на V6, видит слегка неприличный ценник и все равно покупает Camry, но с 2,5 за 1,8 млн рублей. Это какая-то магия, но через два-три года на «вторичке» она будет стоить столько же.

    Еще каких-то полтора-два года назад Optima была самой желанной моделью Kia. Она не была самой крупной, самой мощной или самой дорогой, но почему-то ее хотели все. В общем, у нее сложился примерно тот же имидж, какой был когда-то у седьмого и восьмого поколения Honda Accord.

    Знаете какой? Сложно объяснить, но это когда все парни твоего района, с которыми ты рос, называют машину «ровной тачкой» и, в общем-то, стремятся пересесть в такую из своего седанчика поменьше и попроще. Но теперь все изменилось: у Kia появился Stinger.

    Читайте также  Характеристика генератора газ 3110 402 и 406 двигатель схема подключения и проверка ремня

    Мускулистый фастбек с классической компоновкой, казалось бы, вычеркнул навсегда Optima из wish-листа. Но все не так просто. Во-первых, Stinger ощутимо дороже и в топовом исполнении GT запросто может перейти из списка желаний в категорию мечты. А во-вторых, среди все тех же парней есть мнение, будто Stinger выбирают те, кто решил сэкономить и не купил BMW. Так что Optima все еще существует в какой-то своей парадигме. Точнее существовала, пока не появилась новая Camry V70.

    Никогда еще Toyota Camry не выглядела так стильно и уж тем более дерзко. Тойотовский седан всегда был сдержанно-консервативным и даже скучным. Но новая машина изо всех сил старается разрушить стереотипы о себе. Ведь она не только выглядит веселее, но и научилась ездить куда задорнее. Не стоит думать, что теперь Toyota претендует на звание спорт-седана. Все же обстоятельность и даже некая монументальность остались при ней.

    Но даже после такого переформатирования Camry я все равно отдаю предпочтение Optima. Несмотря на четырехлетний возраст самой модели, она выглядит очень свежо. У нее почти такой же набор доступного оборудования и аналогичные по отдаче силовые агрегаты довольно надежной конструкции. Да и едет почти так же сбалансированно.

    Если Optima в чем-то и уступает Camry, то совсем незначительно. Да и то лишь по двум параметрам: плавность хода и шумоизоляция. Кореец все же чуть жестче на ходу и немного шумнее на высокой скорости. Но это то, с чем можно смириться, сэкономив почти 200 тыс. рублей.

    «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – сравнение моделей, отзывы, плюсы и минусы

    Чтобы сравнить, какой автомобиль лучше, «Камри» или «Оптима», – необходимо учитывать технические характеристики, особенности интерьера и кузова, а также стоимость. Особенности поведения обеих машин исследованы во время тест-драйвов.

    Сравнение Kia Optima и Toyota Camry

    У российских автолюбителей седан «Тойота Камри» всегда пользовался популярностью. Однако в последние годы многие сочли достойным соперником «японца» автомобиль «Киа Оптима». Возможно, выход последнего поколения «Камри» поможет «Тойоте» удержать лидирующую позицию на авторынке.

    Внешний вид

    Автомобили обеих марок, хотя относятся к классу седан, внешне больше похожи на спортивный лифтбэк. Разница в габаритах машин небольшая:

    Габариты (мм) «Тойота Камри» «Киа Оптима»
    Высота 1455 1471
    Длина 4806 4845
    Колесная база 2776 2795
    Клиренс 155 145

    Пройдя 2-1 рестайлинг, «Тойота» стала более приземистой и широкой, однако это не портит ее внешнего вида. Лакокрасочное покрытие отличается высоким качеством.

    Солидности облику Kia Optima придает панорамная крыша, обилие хромированных деталей, большой диаметр колес и малозаметные зазоры кузова.

    Интерьер и опции

    Внутреннее пространство «Киа Оптима» напоминает салоны немецких автомобилей. Его отличает:

    • тщательно выверенная эргономика;
    • низкая посадка кресел водителя и пассажиров;
    • отсутствие крупных броских элементов;
    • «спортивный» руль со скошенным низом;
    • слегка повернутая в сторону водителя центральная консоль.

    Комфортность автомобиля повышают электропривод передних и задних сидений и их вентиляция, кожаная обивка салона, обгорев руля.

    Интерьер «Камри» не претерпел значительных изменений. В салоне будет чувствовать себя комфортно водитель любого роста и телосложения. Однако расположение кнопок на центральной панели непривычно для российских автовладельцев.

    Двухзонный климат-контроль обеспечивает комфортную езду водителю и пассажирам заднего ряда.

    Двигатель и трансмиссия

    Характеристики двигателей обеих марок автомобилей примерно одинаковы. Оба седана оснащаются тремя типами бензиновых моторов. У Toyota Camry линейка представлена:

    • 6AR-FSE – 2-литровым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил;
    • 2AR-FE – 2,5-литровым 181-сильным двигателем;
    • 2GR-FKS – 3,5-литровым мотором мощностью 250 л. с. Эта новая модификация оснащена системой комбинированного впрыска топлива.

    Все автомобили переднеприводные, комплектуются коробкой-автоматом. У моделей с двигателями 6AR-FSE и 2AR-FE она 6-ступенчатая, с агрегатом 2GR-FKS – 8-ступенчатый вариатор.

    Kia Optima тоже оснащается 3 видами моторов:

    • Nu MPI с объемом 2 л и мощностью 150 л.с.
    • Theta-II – объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.
    • На модели комплектации GT-Line ставится 2-литровый турбированный двигатель мощностью 245 л.с.

    Все комплектации «Киа Оптима» оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тип привода передний.

    Динамика и управляемость

    Сравнение «Тойота Камри» и «Киа Оптима» с точки зрения динамики разгона говорит о небольшом преимуществе корейского авто. Базовая версия «Камри» набирает скорость в 100 км/ч за 11 с, топовая – за 7,7 с. Для «Оптимы» время разгона составляет 10,7 с и 7,4 с соответственно.

    Сравнительные тест-драйвы показали, что «Тойота Камри» не очень уверенно входит в повороты на скорости. При попытке ускориться автомат периодически срабатывает с задержкой. Однако на прямой трассе машина ведет себя практически идеально.

    «Киа Оптима» отличается лучшей управляемостью, чувствительностью педали газа и торможения двигателем. Единственной проблемой испытатели сочли небольшой рывок при отпускании педали во время разгона. В городском потоке «Оптима» ведет себя послушнее и лучше чувствует руль. Имеется 3 режима езды – от размеренного и плавного до агрессивного.

    Вместительность багажника и салона

    Если судить о том, что лучше – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – оба автомобиля отличаются хорошей вместительностью и эргономикой салонов. Объем багажника Kia – 510 л, Camry – 493 л. В некоторых комплектациях «Тойоты» вместительность грузового отдела уменьшена до 469 л.

    Технические характеристики

    Сравнение технических характеристик машин в базовой комплектации представлено в таблице.

    «Тойота Камри» «Киа Оптима»
    Крутящий момент 192 196
    Максимальная скорость 210 км/ч 202 км/ч
    Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
    Задние тормоза Дисковые невентилируемые Дисковые вентилируемые
    Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson
    Задняя подвеска Независимая пружинная Независимая, с винтовыми пружинами, многорычажная
    Шины 205/65 R16 215/55 R17

    Цены и комплектации

    Выбирая «Киа Оптима» или «Тойота Камри», необходимо учитывать стоимость в разных версиях. Она зависит от комплектации, дополнительных опций и финансовой политики автосалона. «Тойота Камри» выпускается в модификациях:

    • «Стандарт», «Стандарт плюс»;
    • «Классик»;
    • «Элеганс»;
    • «Престиж»;
    • «Люкс»;
    • Executive Safety;
    • S-Edition.

    Базовая версия включает светодиодные фары, 6 подушек безопасности, датчики света, запуск с кнопки. Предусмотрены легкосплавные диски, подогрев зеркал и лобового стекла.

    Стоимость минимальной комплектации начинается от 1,779 млн рублей, максимальной – от 2,228 млн рублей.

    Цены на новую «Киа Оптима» против «Тойота Камри» ощутимо ниже. Выпускаются версии:

    • «Комфорт»;
    • «Люкс»;
    • «Престиж»;
    • «Премиум»;
    • GT-line 2.4 AT.

    Цена минимальной комплектации составляет 1,564 млн рублей. В нее включены кондиционер, штатная магнитола, стальные диски. Стоимость максимальной версии – 2,145 млн рублей.

    Расход топлива

    Если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри», расход топлива у японского автомобиля несколько ниже по сравнению с корейским «собратом». Модели с 2-литровым двигателем потребляют 9,7 л/100 км в городском цикле, 7,1 л – в смешанном и 5,5 л – по шоссе. Самый большой расход у авто с 3,5-литровым мотором. В городе он составляет 12,5 л, на трассе – 6,4 л, в смешанном цикле – 8,7 л.

    У «Киа Оптима» с 2-литровым мотором расход по трассе составляет 6,1л/100 км, в смешанном цикле – 7,7 л, в городе – 10,4 л /100 км.

    Потребление у моделей с турбированным двигателем приближается к показателям «Тойоты».

    Плюсы и минусы

    Чтобы понять, что выбрать – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – необходимо ознакомиться с плюсами и минусами обеих марок. Список преимуществ и недостатков составлен на основе тест-драйвов и оценок владельцев.

    «Киа Оптима»

    Сравнивая «Тойота Камри» и «Киа Оптима», владельцы корейских автомобилей отмечают вместительность салона и багажника, а также быстрый обогрев зимой.

    Среди недостатков владельцы «Оптимы» назвали:

    • плохую шумоизоляцию;
    • большой расход масла;
    • скрип пластика в салоне;
    • раннее переключение передач;
    • низкое качество лакокрасочного покрытия.

    По отзывам автолюбителей, уже спустя 2-3 года эксплуатации появляются пятна ржавчины в области колесных арок и под капотом. Однако, если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри» 2019 года, качество ЛКП и металла у них примерно одинаковое.

    «Тойота Камри»

    Среди плюсов Camry владельцы называют комфортный и вместительный салон. По отзывам, машину отличает долговечность, высокая маневренность и безопасность. При хорошем уходе «Тойота» даже при большом пробеге не требует значительного ремонта.

    Среди минусов указан низкий клиренс (15,5 см), большой передний свес бампера. Многие водители жалуются на плохую шумоизоляцию и инертность машины при разгоне. Пластик и кожаная обивка салона, по отзывам, невысокого качества.

    Вывод: что лучше?

    Мнения водителей и экспертов о том, что лучше – «Камри» или «Оптима» – разошлись.

    С одной стороны, новая Camry претерпела значительные изменения. Ее внешность и работа всех узлов и агрегатов стали более спортивными. Внутреннее пространство разработано для удобства водителя. Однако все эти перемены привели к резкому росту цены. Не изменилась стоимость лишь у базовой комплектации. Стоит также помнить о дорогой страховке и небольшом межсервисном пробеге.

    Выбирая между покупкой «Камри» или «Оптима», нужно помнить, что стоимость корейского автомобиля несколько ниже. При этом по количеству опций и техническим характеристикам «Киа» не уступает «японцам».

    Сравнение КИА Оптима и Тойота Камри

    Тойота Камри или Киа Оптима — лидер продаж в сегменте бизнес-класса или новое поколение корейского седана? А что бы выбрали вы?

    Уже много лет японский автомобиль от компании Тойота занимает лидирующие позиции на рынке. И большинству конкурентов это не нравится. Удивительный парадокс! Ежегодно появляется автомобиль, позиционирующий себя как конкурент Камри, но, несмотря на их преимущества в дизайне или функциональности, они не могут сместить «японца» с пьедестала.

    Читайте также  Характеристика автомагнитол с блютузом, подключение блютуз с помощью адаптера

    Тем временем Тойота Камри умудряется оставаться седаном №1, хотя автомобиль неизменен с 2014 г. — именно тогда произошел рестайлинг модели. Давайте проведем объективное сравнение и посмотрим, справедливо ли статистика продаж указывает на победителя или Оптима все же лучше конкурента.

    Быстрая навигация по статье

    Внешний вид

    Рестайлинг 2014-2015 годов преобразил Camry. Предыдущее поколение XV40 имело более покатый округленный кузов и мягкие линии. Автомобиль выглядел внушительно, но не агрессивно. Камри 50 получила более угловатый кузов, а рестайлинг еще сильнее подчеркнул остроту элементов.

    Большие светодиодные фары стали более рельефными, добавляя серьезности и без того грозному облику. Изменилась геометрия воздухозаборника на переднем бампере — он стал шире.

    Модернизации подверглась и задняя часть кузова. По аналогии с передней оптикой задние фары стали более угловатыми.

    Профиль автомобиля почти не изменился после рестайлинга. Весь экстерьер выглядит благородно, но сдержанно. Ни одной лишней линии.

    Четвертое поколение Kia Optima, продажи которого в России начались в 2016 г., очень похоже на себя в 3-м поколении. Но вместе с тем в новой машине нет ни одной кузовной детали от предыдущей модификации.

    Колесная база новой Оптима увеличилась на 10 см, что визуально сделало автомобиль длиннее. Единственное заметное изменение находится в боковой части — было добавлено стекло за задней дверью, которого не было в 3-м поколении.

    Нельзя сказать, что обновленный дизайн сделал машину более спортивной или агрессивной. Излишней остроты линий добавлено не было, но экстерьер стал современнее.

    Радиаторная фальшрешетка, находящая продолжение в фарах, стала более узкой, что визуально «занизило» автомобиль.

    Панорамная крыша — одна из главных кузовных украшений в Киа Оптима — осталась. А в максимальных версиях доступен люк, открывающий шикарный обзор для пассажиров второго ряда.

    Интерьер и опции

    Салон Toyota Camry прост и представителен. Тем не менее он содержит массу спорных моментов. Он отделан качественной приятной на вид кожей. Но уже приевшиеся пластиковые вставки под дерево выглядят отталкивающе. Создается ощущение фальшивости.

    Второй спорный момент — это неорганичное сочетание кнопок. Они расположены эргономично, но будто взяты из разных машин. Нет цельного завершенного образа, нет гармонии в дизайне центральной консоли.

    Однако все клавиши являются большими, а надписи — хорошо различимыми. Это позволит попасть в нужную кнопку с закрытыми глазами.

    Приборная панель имеет небольшой бортовой компьютер и хорошо читаемые циферблаты. Однако ночью в автомобиле включается синяя подсветка, на фоне которой белые цифры становятся едва различимыми.

    Водительское сидение очень удобное и имеет множество настроек по высоте и углу наклона. Отсутствует четкая боковая поддержка, что позволяет крупным водителям чувствовать себя комфортно и вальяжно разместиться в кресле.

    Мультимедийный дисплей Тойота Камри 2017 уже не соответствует современным требованиям. Он функционален и достаточно прост, но скорость реакции и графика заметно «хромает».

    Если не цепляться к деталям, в целом, дизайн интерьера Камри соответствует статусу автомобиля. Он выглядит солидно и дорого. Но в 2018 г. есть масса конкурентов, готовых предложить более современный и органичный стиль интерьера. Одним из них является Киа Оптима 2017.

    Салон 4-го поколения Optima выглядит органичнее и современнее. Его дизайн подозрительно напоминает немецкий салон. Но это не удивительно, поскольку над машиной работали немецкие специалисты.

    Все клавиши и элементы управления находятся в гармонии и сочетаются с качественными отделочными материалами. Поэтому садясь в автомобиль и глядя на отделку интерьера, ни на секунду не возникает ощущения, что вас обманули и взяли больше денег, чем стоит автомобиль.

    В дорогих комплектациях в центре располагается 8-ми дюймовый дисплей с отличной цветопередачей и откликом. Стоит отметить удобное местоположение — дисплей находится в верхнем секторе центральной панели, и это удобнее для водителя.

    На приборной панели расположился 4-х дюймовый бортовой компьютер и 2 круглых циферблата с хорошо различимыми знаками.

    Эргономика водительского сидения не уступает Камри, а в кресле можно проехать несколько сотен километров. Передние сидения — это то, что выделяют Оптима на фоне конкурента. Оба сидения имеют электропривод, обогрев и вентиляцию.

    Рядом с рычагом переключения скоростей находится кнопка электрического ручного тормоза и клавиша, включающая систему Drive Mode.

    На фоне Тойоты Камри с ее «псевдодеревом» и еще механическим «ручником» Оптима выглядит современнее и стильнее. Но дизайн интерьера — не то, на что делает упор Камри, привлекая покупателей. Ее сильная сторона кроется на втором ряду.

    Удобные мягкие диваны с регулировкой спинки по углу наклона дополняются огромной вместительностью. Как бы ни старался пассажир второго ряда, он никогда не достанет коленями до переднего кресла.

    Справедливо заметим, что в Киа места для ног не меньше, и пассажир тоже может расположиться вальяжно.

    Но если сравнить с Тойотой, в Optima очень низкий потолок. В угоду дизайну экстерьера инженеры сделали низкую покатую крышу, пожертвовав комфортом в салоне.

    Помимо дефлекторов обдува на заднем сидении Камри предусмотрены кнопки управления климат-контролем и мультимедийной системой. Клавиши встроены в подлокотник.

    Набор опций порадует покупателей в обеих моделях. Помимо уже стандартных датчиков света и дождя, обогрева лобового стекла и системы контроля слепых зон, которые есть в каждом уважающем себя современном седане бизнес-класса, автомобили имеют систему кругового обзора. В Камри и Оптима установлены 4 камеры по периметру автомобиля, проецирующие изображение на экран. Кроме того, автомобили оснащены круиз-контролем и системой удержания в полосе. Но есть то, что выделяет Оптиму на фоне конкурента — панорамная крыша с люком и интеллектуальная система автоматической парковки.

    У Киа есть система автоматического открывания багажника с электроприводом. Правда, привод позволяет приоткрыть его лишь наполовину. Дальше вручную.

    Объем багажника примерно одинаков. Но формально Тойота уступает: 506 л. против 510 л. у Киа Оптима 2016 г.

    Управляемость и динамика

    Что касается подвески, инженеры Тойота Камри проделали серьезную работу. Камри 40, как и дорестайлинговая версия «пятидесятки», отличались жесткой подвеской, что неприемлемо для бизнес-класса. Новая модель получила мягкую и энергоемкую ходовую часть, которая плавно и незаметно для пассажиров поглощает все неровности.

    Тест Киа показал, что ее подвеска тоже стала мягче, но у нее есть интересное свойство. Она мягко и аккуратно отражает каждую неровность, давая о них знать пассажирам. Ни о каких пробоях речи не идет. Но движение по кочкам чувствуется сильнее, чем в салоне конкурента.

    Определяя, что купить, нельзя не учесть четкость руля и динамику. Руль Тойоты ватный. Он неспешно реагирует на движение водителя, а кузов заваливается при поворотах. Машина напоминает теплоход. Ее не заносит, а подвеска четко держит автомобиль в повороте, но делает это «сонно».

    В противоположность ей Киа резвее. Но в нулевой отметке руль проваливается. Он не достаточно четкий даже в комплектации GT Line. Изменить качество рулевого управления может только комплектация GT. А режим «Drive Mode» влияет только на работу мотора. Поведение подвески и рулевое управление остается прежним.

    Хотя Оптима кажется бодрее, сравнительный тест показал, что Тойота более динамична. Исключение составляет комплектация GT.

    Комплектации и цены

    Оптима или Magentis, как ее называют в Европе, доступна с 3-мя типами мотора:

    1. Двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.;
    2. Мотор 2,4 л. мощностью 188 л.с.;
    3. Турбированный двигатель 2,0 л. мощностью 245 л.с.

    Шестиступенчатая «механика» ставится только на базовую комплектацию с 2-х литровым мотором. Остальные версии оснащаются 6АКПП.

    Без учета всех наценок базовая комплектация 2018 г. стоит 1 209 900 руб. Решая, что выбрать, лучше остановиться на моторе 2,4 л. или турбированном 2,0 л. Оптима — это тяжелый автомобиль, требующий дополнительной мощности. Максимальная комплектация GT с турбированным мотором обойдется вам аж в 1 879 900 рублей. Но в ней будет все!

    Тойота Камри в кузове 2015 г. предлагается с моторами объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. Последний тип двигателя V6 производит мощность 249 л.с. На все комплектации устанавливается 6АКПП.

    Максимальная версия стоит 2 003 тыс. рублей, что на порядок дороже Киа. Цена обусловлена более объемистым мотором, хотя благодаря турбине мощность одинакова. Стоимость базовой версии начинается от 1 377 тыс. рублей.

    Вывод

    Что лучше: Киа или Тойота? Параметры автомобилей во многом похожи: опциональное оснащение, багажник, мощность и солидность интерьера. Но если выбирать автомобиль для водителя, лучше Оптима. А на втором ряду комфортнее в Тойоте. Поэтому для такси преимум-класса чаще выбирают Камри. К тому же японская надежность делает свое дело!

    Но в противостоянии Kia vs Toyota «корейцы» уверенно выигрывают в цене. И базовая, и финальная комплектации «японца» стоят значительно дороже конкурента. Несмотря на это, Камри остается лидером продаж в своем сегменте. А что покупать — решайте сами! Оба автомобиля достойны внимания клиентов.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: