Тест драйв киа соренто 2 2 дизель

Тест-драйв KIA Sorento 2: чем удивил корейский кроссовер

Содержание

  • Что хорошего во внешности «Киа Соренто» 2 поколения
  • Что интересного в салоне KIA Sorento 2
  • Чем порадовал кроссовер на ходу
  • Стоит ли покупать «Киа Соренто 2» и кому

KIA Sorento II получился успешным. С 2014-го он выпускался параллельно с третьим поколением модели. Из-за высокой популярности «двойку» не стали снимать с конвейера, а продавали параллельно с новым Sorento Prime. Этим объясняется большой разброс цен на вторичном рынке – от 700 тысяч до 2,5 млн рублей. Выбор большой, около тысячи объявлений по продаже KIA Sorento с пробегом .

Мы решили выяснить, насколько хорош автомобиль, и провели тест-драйв рестайлового «Киа Соренто» 2015 г. в. с дизелем , АКПП и полным приводом. Какие плюсы и минусы мы нашли у модели и будем ли рекомендовать к покупке, читайте в материале.

Что хорошего во внешности «Киа Соренто» 2 поколения

Экстерьер кроссовера вряд ли может кому-то не понравиться. Классическая внешность – одно из слагаемых успеха KIA Sorento II. Здесь нет каких-то ярких дизайнерских или запоминающихся элементов, но нет и спорных решений. За пять лет на кузове не появилось рыжиков и других недостатков, в ДТП, как видно из отчета avtocod.ru, автомобиль не попадал.

Капот открывается легко, есть газовые упоры. Моторный отсек не очень чистый, двигатель не мылся. Зато видно, что никаких масляных течей там нет. Компоновка сравнительно плотная. Например, чтобы снять аккумулятор или заменить лампочку в левой фаре, нужно разобрать пластиковый коллектор, идущий к воздушному фильтру. Сам воздушный фильтр владелец меняет самостоятельно. Делается это легко, корпус крепится на паре защелок. Топливный фильтр нужно менять в автосервисе, и не каждый готов взяться за работу: нужен специальный сканер, который принудительно накачает топливо.

Багажник открывается с кнопки, электропривода нет. Объем не рекордный – 530 литров. При сложенных задних сиденьях получается более двух тысяч литров, стиральная машинка или холодильник поместятся без проблем. Владелец часто перевозит габаритные грузы, объемом багажника и возможностями трансформации он доволен.

Что интересного в салоне KIA Sorento 2

У нашего авто есть бесключевой доступ. Ручки дверей с удобным хватом выглядят солидно, хром сохранился отлично. Понравилось, как открываются и закрываются двери. Обычно на корейских автомобилях они слишком легкие, из-за чего их называют «картонными». Но у «Соренто» с этим все хорошо, звук приятный.

Салон выполнен в классическом стиле, и это выгодно отличает Sorento II от родственного Hyundai Santa Fe. У нас на тесте максимальная комплектация. Для 2015 года оснащение очень достойное. Есть бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, сенсорный экран мультимедиа, встроенная навигация, голосовая связь, Bluetooth, раздельный климат-контроль и даже частично цифровая приборная панель. При парковке помогают камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Плюс есть система автоматической парковки.

Вечером салон выглядит хорошо, есть атмосферная подсветка в дверях, на порогах красиво подсвечена надпись Sorento. Из недостатков – типично невысокое для корейских авто качество материалов. Пластик передней панели жесткий. Кожа на руле и селекторе АКПП затерта и выглядит не очень, хотя родной пробег всего 96 тыс. км.

Посадка за рулем удобная, сидишь высоко. Настройки сиденья регулируются электроприводом. У передних кресел есть не только подогрев, но и вентиляция спинки и подушки. Сзади места много, сам за собой сажусь с запасом (колесная база 2,7 м).

Единственное, что мне хотелось бы заменить, – красную подсветку кнопок. Мне кажется, «Соренто» больше подошла бы синяя или белая подсветка. В остальном придраться здесь не к чему. Хоть качество материалов и не самое высокое, но собрано все хорошо, никаких скрипов или люфтящих деталей в салоне нет.

Чем порадовал кроссовер на ходу

Завелся Sorento легко. Чтобы запустить двигатель, нужно обязательно нажать на тормоз, затем — на кнопку Start/Stop. Для корейского автомобиля в салоне тихо. В основном слышно двигатель, работает он достаточно громко, и к типичному дизельному кряхтению надо быть готовым. На ходу в городе и на трассе разговаривать можно без проблем, шум от ветра и колес не мешает.

Стартовал автомобиль бодро. Дизельного мотора 2,2 (197 л. с.) хватает в большинстве ситуаций, плюс здесь высокий крутящий момент (436 Н * м ). Работа классического 6-ступенчатого автомата понравилась, переключения плавные и незаметные. Еще один момент, связанный с дизелем, – ощутимая вибрация в салоне.

Работа подвески понравилась. Даже глубокие ямы и большие колдобины «Киа Соренто» проходит, не вытрясая душу. Хотя в некоторых отзывах видел мнения, что подвеска здесь жесткая. Управляемость неплохая, усилие на руле средней информативности. Валкости в поворотах нет. В целом кроссовер настраивает на комфортное и спокойное вождение, гонять на нем не хочется.

Привод у «Киа Соренто» полный. По словам владельца, система AWD работает хорошо и особенно выручает зимой (помогает выбираться из заснеженного двора). Большой плюс машины – наличие принудительной блокировки муфты. Такая опция есть далеко не у всех кроссоверов.

Клиренс у «Киа Соренто 2» совсем небольшой – 185 мм по паспорту, так что серьезные внедорожные покатушки устраивать не стоит. Но, с другой стороны, он ведь кроссовер и больше предназначен для города и трассы.

С полным приводом связан один из недостатков «Киа Соренто» – через уплотнитель на шлицевые соединения внутри раздаточной коробки попадает влага. Со временем воды внутри становится все больше, образуется коррозия, и в один прекрасный день полный привод перестает работать. Так и случилось у владельца тестового «Соренто» зимой.

Ремонт обошелся в 50 тыс. рублей, и это еще повезло, удалось восстановить родную деталь. Если заказывать новые запчасти, ремонт такой поломки потянет тысяч на 150. Рекомендуется периодически (раз в год или чаще) смазывать шлицевые соединения в раздаточной коробке, менять сальники и избегать резких стартов.

За пять лет владения это была единственная поломка. В остальном только замена расходников и регулярное техобслуживание.

Стоит ли покупать «Киа Соренто 2» и кому

По потребительским качествам Kia Sorento – отличный автомобиль. Рецепт успеха мне понятен, не зря кроссовер продержался на конвейере 11 лет. За классической внешностью скрываются надежные агрегаты. В обслуживании автомобиль недорогой, да и расход топлива невысокий (11 л/100 км в городском цикле). В этом классе у Sorento практически нет конкурентов, кроме соплатформенного Santa Fe. Кроссоверы в этой ценовой категории (около 1,5 млн рублей) будут либо меньше и проще по оснащению, либо гораздо старше. Лично для себя «Киа Соренто» б/у не рассматриваю, просто не мой формат автомобиля на данный момент.

Sorento отлично подойдет для семейного человека, которому нужен большой, надежный и комфортный кроссовер. С хорошим оснащением и по привлекательной цене. Это рациональный выбор для тех, кто не готов не переплачивать за именитый бренд. Именно сочетанием цены, качества и оснащения так привлекательны автомобили «Киа» . Но если вы предпочитаете активный стиль вождения или вам нужны серьезные внедорожные возможности, лучше посмотреть в сторону других моделей.

Автор: Роман Яровой

Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать? Оставляйте свои предложения в комментариях.

Семеро на один дизель. Тест Kia Sorento

Три ряда сидений, турбодизель или бензиновый «атмосферник» и полный привод – таких предложений среди новых машин на нашем рынке немного. Поэтому, как только Sorento поступил в пресс-парк, мы тут же его выхватили. Просили дизель – нам дали дизель. И как?

Стильно похудел

Все, что нужно знать про ТТХ Sorento четвертой генерации, – он стал еще больше, но при этом легче. Базу растянули до 2,8 метра, а сама модель сбросила 21 килограмм. Немного? Как сказать.

А ведь он хорош! Sorento нарисован в том же напористом стиле Kia, что и K5, к тому же кроссовер создан на той же платформе, что и новый седан D-класса. Сзади забавно смотрятся фонари – будто бы снятые с американского muscle car.

Да, это именно что кроссовер – дорожный просвет около 18 сантиметров, всего на сантиметр-два больше, чем у Rio. Так что Sorento, особенно в семиместном варианте, стоит рассматривать как альтернативу полузабытым минивэнам. Впрочем, про третий ряд сидений мы еще успеем поговорить.

Места много? Кому как!

В салоне Sorento вываливает максимум премиальности на неподготовленного обывателя: амбиентная подсветка по кругу, мягкая отделка, квадратные метры лакированных поверхностей, которые жадно собирают пыль и отпечатки пальцев. Протирай не протирай, а через пять минут все равно все заляпано.

Читайте также  Чем опасен 92-ой бензин для современных автомобилей

Нам на тест достался Sorento не просто семиместный и дизельный, но еще и в топ-версии Premium+. Только этой комплектации положена шайба вместо селектора КПП. Она удачно смотрится в интерьере, пользоваться ею удобно. Минимум движений – можно просто нажать кнопку и сразу выбрать «паркинг» вместо привычного «прогона» рычага по всем позициям.

А еще семиместный Sorento стремится в Книгу рекордов Гиннесса как серийный автомобиль с наибольшим количеством USB-портов. Девять! Еще раз, чтобы вы в полной мере осознали эту цифру, – девять портов для зарядки смартфона/планшета/пауэрбанка и прочего! Куда ни глянь, везде порты: под центральной консолью (две штуки, еще один для флешки с музыкой/данными), на сиденьях переднего ряда, под дефлекторами между этими самыми сиденьями первого ряда и даже, по сути, в багажнике для тех, кто осмелится ехать на третьем ряду.

Да, в тексте про семиместный автомобиль мы не можем обойтись без этой фразы. Спокойно, сейчас будет штамп: галерка скорее для детей, чем для взрослых. Впрочем, Kia не скрывает этого факта, расположив крепления Isofix. При этом для третьего ряда есть отдельная ручка регулировки кондиционера и две кнопки, чтобы сложить спинку второго ряда, которая делится в пропорции 60 на 40. Уже предвкушаем, как дети будут пробовать запечатывать едущих впереди. Взрослый же будет подпирать спинку коленями (или не будет, если над ним сжалятся и подвинутся те, кто едут на втором ряду) и потолок макушкой.

Впрочем, проход на последний ряд заслуживает похвалы – проникнуть туда легче, чем сесть на заднее сиденье трехдверного хэтчбека. Все благодаря тому, что второй ряд можно сдвинуть чуть ли не вплотную к передним креслам, а еще и спинку сложить. В итоге «из багажника» именно что выходишь, а не выползаешь.

А если не морочиться с третьим рядом? Тогда из него можно сделать ровный пол – и багажник под 700 литров. Внушает! А если еще и второй ряд «утрамбовать», то Sorento превращается в небольшой фургон – грузите на все 2011 литров объема.

Пока двигаешь сиденья среднего ряда, возникает ощущение, что салазки проложили чуть ли не через полмашины, – диапазон регулировок велик, можно «уехать» от передних кресел достаточно далеко. А еще на втором ряду Sorento грех не выпить (чего угодно, начиная от воды или «кофечая») – подстаканники атакуют! Они есть в дверях, в центральном подлокотнике. Разве что в спинках передних кресел для полного набора не хватает.

Едем? Прем!

Стереотип белорусского автомобилизма гласит, что большая семейная машина обязательно должна быть дизельной. Тестовый Sorento под этот критерий уже подходит. А как тянет?

Сначала информация для староверов: турбодизель тут именуется 2.2 CRDi, что привычно для современного корейского автопрома. Только мотор не совсем тот, что раньше. В нем теперь не чугунный, а алюминиевый блок с чугунными гильзами – Smartstream называется. Напряглись? А теперь контрольный – турбодизель идет только в паре с «роботом» DCT на 8 ступеней и двумя «мокрыми» сцеплениями.

Не возьмемся обещать, что это супернадежная и выносливая связка, но на новом автомобиле едет она вполне бодро. 440 Нм – это и в белорусской глубинке 440 Нм. Турбодизель будто бы смеется в лицо. Хочешь рвануть со светофора? Пожалуйста, аж корма присядет под свист турбины. Нужно ускориться на трассе с 99 до 129? Не вопрос! «Робот» обедню не портит, переключается шустро и лишь под кикдаун может резко и ощутимо сбросить несколько ступеней.

Другое дело, что управляемость стремится сбить гоночный пыл. Sorento не для «суетологов» или «петролхедов» – он для семьи или большой компании. Желательно – для семьи или большой компании, которая любит длинные поездки по магистралям. Проще говоря, ехать быстро и дерзко на Sorento можно, даже получится «нырять» в связки поворотов, но зачем? Он тяжелый, кренится в поворотах, а подвеске приходится уживаться с огромными 20-ми колесами. Так что лучше выехать на трассу, включить адаптивный круиз-контроль – и катить без лишних петляний и резких движений, чтобы душа мурлыкала хиты Alphaville или Foreigner, а пассажиры любовались небом через панорамную крышу.

Кстати, про электронных помощников. Их тут столько, что Kia объединила все эти контролеры в единую систему Drive Wise, которая следит за разметкой, знаками, состоянием водителя и не только. Подруливаниями и слежением за полосой в 2021-м удивить сложно, а вот контроль знаков, тем более работающий в Беларуси, – это приятный бонус.

Тонкие стойки, треугольники и в меру большие зеркала – с обзорностью у Sorento проблем нет

Правда, с оговорками. Знаки «Ограничение максимальной скорости» или «Обгон запрещен» Sorento распознает, информация с небольшими задержками переносится на центральный дисплей, панель приборов и проекцию на лобовом стекле. Причем в городе система работает почти безукоризненно. На трассе же засилье информации иногда сбивает Kia с толку – угадайте, какое ограничение считывает система, если рядом установлены знаки, в народе называемые «100» и «120»? Да, крайнее к трассе, 100 – и система будет ставить это значение в укор, зажигая его красным на проекции и моргая значком на цифровой панели приборов.

Sorento пытается облегчить жизнь водителя и одновременно удивить его, как может. Например, при включении «поворотника» лихо меняет один из циферблатов «приборки» на картинку с камеры под зеркалом. Мелочь, а помогает контролировать «слепые» зоны, да и смотрится необычно.

Хотя коллега успел пробурчать, что такое уже видел на Hyundai, но ведь это родственные бренды, так что заимствования между ними логичны. Кстати, а как наш испытатель оценивает Sorento четвертого поколения?

Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:

– Вот это, я понимаю, мотор! Он мощно тянет тяжелый кроссовер почти с самых «низов». В зависимости от того, какой ездовой режим выбран и как сильно нажимаешь на «газ», разгон будет или мягким, но по-паровозному неумолимым, или дерзким-резким. И то и другое будет только радовать, особенно на фоне того, насколько стеснен в плане динамике 2,5-литровый атмосферный вариант (пробовал и знаю на примере родственного Santa Fe). В общем, сила. Такому и типичное дизельное тарахтение можно простить.

С подвеской сложнее. Да, вроде настроена так, что рулится Sorento неплохо. Но поедешь быстрее – и вот уже крены, вертикальная раскачка кузова и все такое прочее, то есть «в пределе» вопросов хватает. Но за высокий ездовой комфорт это можно простить.

Проблема в том, что и к этому самому комфорту ездовому претензии есть. Не притормозил у «лежачего» как следует – получай бум! Не рассмотрел ямку, влетел в нее колесом – еще один бум. Эй, я же вроде как на кроссовере? Похоже, не доложили корейцы энергоемкости в подвеску. Жаль.

Ладно, не будут бурчать – сяду назад (не на галерку, а во второй ряд – я же в своем уме), настрою половинку дивана под себя и буду наслаждаться поездкой. И обязательно термокружку с собой прихвачу – вон какой классный подстаканник мне на двери предложили!

Вместо вердикта

Приготовьтесь, сейчас о главном. Вы же понимаете, что это флагман в топ-комплектации, да еще и семиместный, а значит, дешевым он не может быть априори? Вот и тестовый Sorento стоит 134.900 рублей. Много? Есть семиместный Sorento с мотором 3.5 MPI (249 л.с.), «автоматом» и полным приводом за 118.500 руб. в версии Prestige. Все равно дорого, два места в багажнике лишние, как и все эти «навороты»? Тогда можно рассмотреть пятиместный Luxe-вариант за 107.500 руб. – с ним и дизель, с ним и «робот».

Все равно ценник кусается? Что же, тогда смотрим базовую версию, но придется отказаться от дизеля, «робота» и полного привода – за 85.500 руб. предлагают переднеприводный Classic с «атмосферником» 2.5 MPI на 179 сил и «автоматом». Из приятного – в самом дешевом Sorento IV есть подогрев руля, электрозеркала, подогрев лобового, светодиодные фары, цифровая «приборка», дисплей на 8 дюймов, камера заднего вида, водительское сиденье с электрорегулировками, мультируль, раздельный «климат», масса электронных помощников и тканевый салон. В общем, не «барабан», а колеса будут диаметром 17 дюймов – выглядеть машина на них будет не так стильно, как на 20-х дисках, зато (теоретически) ехать должна мягче.

Читайте также  Стартер продолжает крутиться после запуска двигателя причины

Цифровая «приборка» подстраивается под выбранный режим езды не только цветом шкал, но и дизайном в целом

И, казалось бы, самое удивительное – в Беларуси до конца года хотят продать 100 Sorento четвертого поколения. Наполеоновские планы, оторванные от реальности? Шах и мат – по словам представителей дистрибьютора, первая партия уже раскуплена, вторая поставка планируется в декабре.

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Kia в Беларуси ООО «Автопалас-М» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Kia Sorento 2.2 CRDi 8DCT

Тест драйв KIA Sorento –
«Перебежчик (Sorento 2.4; 2.2D)»

О KIA Sorento

КИА Соренто

“Kia Sorento” превратился из внедорожника в кроссовер

Ряды настоящих внедорожников понесли утрату – их покинул “Kia Sorento” первого поколения. Его наследник, лишившись рамы, понижающей передачи и жесткого заднего моста, теперь относится к классу кроссоверов. Потеряв часть внедорожных атрибутов, машина выиграла в комфорте и управляемости.

ПРОДАВЦЫ автомобилей давно подметили, что многие покупатели не хотят переплачивать за “железо”, повышающее проходимость, – для езды по асфальтированным улицам, да и на грунтовке раздаточная коробка не нужна. К тому же тяжелые рамные джипы, славящиеся запасом прочности, не отличаются скромным расходом топлива – как ни крути, заезжать на заправку приходится гораздо чаще, чем проверять машину на выносливость. Видимо, исходя из этих постулатов, “Kia” не стала делать новый “Sorento” чистокровным внедорожником. Более того, самые простые версии будут переднеприводными. Но на них я решил не обращать внимания, так как подобные версии кроссоверов среди моих соотечественников спросом не пользуются. Нам почему-то крайне важно, чтобы было “4х4”. Такую модель я и попросил у распорядителей теста.

О пользе дизеля

А ВОТ мой выбор двигателя вам, наверное, покажется странным: я предпочел дизельный “Sorento”. Сознательно! И вот почему. Для второго поколения “Sorento” корейцы разработали совершенно новый дизельный двигатель, чьи даже сухие характеристики вызывают глубокое уважение. Судите сами: при объеме 2,2 л он развивает 197 л.с. Для азиатских производителей – своеобразный рекорд. Добиться таких показателей помог особо компактный и легкий турбонагнетатель переменной геометрии. Благодаря ему мотор демонстрирует не только достойную мощность, но и внушительный крутящий момент – 436 Нм. Потому двигатель радует уверенным и мощным подхватом практически на любых оборотах. По своим динамическим качествам дизельная модификация “Sorento” способна приятно удивить тех, кто до сих пор сомневался в том, что в этом плане корейские автомобили могут на равных конкурировать с европейскими или японскими моделями.

Кстати, с новым дизелем отлично сочетается тоже новый шестиступенчатый “автомат”. По крайней мере на доставшейся мне машине он работал очень четко, плавно и, что самое главное, вполне предсказуемо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Что касается бензинового мотора, то он при большем объеме (2,4 л) выдает всего 174 л.с. И кроссовер с ним обладает более спокойным характером, чем дизельная версия. Так что, как ни парадоксально это звучит, хотите прыти – выбирайте “Sorento” с дизелем.

Только не теряйте за рулем голову. Любой кроссовер – это вам не спортивное купе, а у нового “Sorento” управляемость, скажем так, не совсем отточена. Конечно, она намного лучше, чем была у предшественника – как­никак полностью независимая подвеска сказывается, но на руль автомобиль реагирует с некоторой ленцой, слегка запаздывая с ответом на команды водителя. Посему лихачить на “Sorento” я не рекомендую (на других кроссоверах, повторюсь, – тоже). Этот автомобиль больше всего устроит любителей респектабельных, плавных поездок, тех, кому чужды экстрим и непредсказуемые ситуации. Но поскольку я этим потребительским характеристикам не соответствую, то, увидев впереди съезд с шоссе на какую-то пыльную грунтовку, тут же свернул на нее и устроил себе..

Недолгий “off-road”

ПОКА я ехал по грейдеру, машина продолжала радовать хорошей плавностью хода. И даже потом, когда дорога нырнула в лес и стала представлять собой сплошные разнокалиберные ямы, я ощущал себя в салоне вполне комфортно – подвеска отлично справлялась со всеми катаклизмами. Полагаю, комфорт был бы еще выше, если вместо опционных 18-дюймовых колес на автомобиле стояли стандартные 17-дюймов, с более “мясистой” резиной.

Но в том и другом случае покрышки, которыми комплектуется “Sorento”, – чисто шоссейные. На бездорожье на таких делать нечего. Впрочем, и сама машина не располагает к регулярным вылазкам на “off-road”. В обычных условиях “Sorento” приводят в движение передние колеса. Лишь когда они пустятся в пробуксовку, подключится задняя ось. Водитель может включить постоянный полный привод, однако как только автомобиль наберет 40 км/ч, он вновь станет переднеприводным. Понижающей передачи нет, и клиренс довольно скромный – 18,4 см.

Так что мой вам совет: не экспериментируйте и не рискуйте собой и машиной. Кстати, хорошей машиной для хороших дорог. Ну и легкого бездорожья.. А что еще надо нормальному городскому жителю?

KIA Sorento:
идеальный, семейный, дорогой

Сегмент больших семейных кроссоверов среднего ценового сегмента переживал времена застоя до осени 2020 года, когда KIA начала продажи большого семейного кроссовера — Sorento третьего поколения.

Сегмент D для кроссоверов у нас отнюдь не богат на модели и почти все они заждались если не смены поколений, но хотя бы обновления: Skoda Kodiaq на рынке уже три года в России, Nissan X-Trail и вовсе с 2014 года, но есть относительно свежий Hyundai Santa Fe, зависший на грани масштабного обновления. Ну и не будем забывать о Mitsubishi Outlander.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Популярное

Дизайн

В целом, передняя часть автомобиля выглядит очень брутально и массивно. Этого удалось добиться удлиненным капотом, который одновременно сделал кроссовер более пропорциональным и лишил пузатых округлых форм версии Prime прошлого поколения, которое больше походило на минивэн, чем на кроссовер.

Отметим и не очень обычное расположение противотуманных фар, встроенных в нижнюю решетку бампера ближе к центру.

Профиль у Sorento немного «автобусный» и прямоугольный, но элегантности форме придает оконная линия, взятая будто бы от седана. Она сужается ближе к корме, но последнее окошко все равно сделано довольно большим, чтобы пассажирам третьего ряда было не так скучно. О комфорте галерки расскажем чуть ниже. Стремительности силуэту придает и хромированный «плавник» прямо под зеркалами, и дуга боковой линии, растянувшаяся от фар до задних фонарей.

Салон

Оформление интерьера нового Sorento стоит на одном уровне с недавним седаном KIA K5 и выполнено в той же дизайнерской канве, но со своими особенностями. Мотив массивного дизайна повторяется и здесь.

Сразу бросается в глаза монументальный блок воздуховодов климатической системы, обведенный алюминиевым кантом. В него же вписан и блок управления климатом с отделкой глянцевым пластиком. Возвышается над всей этой конструкцией большой дисплей мультимедиа системы последнего поколения.

Она ничем не отличается от той, что установлена в KIA K5. Здесь тоже есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto и система управления фоновой подсветкой салона. Декоративные чешуйки на дверях в темноте светятся и придают интерьеру немного синтипопа.

Здесь гораздо удобнее, чем в седане K5 расположены качельки подогрева/вентиляции салона — их сложно переключить случайно. Вообще, очень нравится, что салон Sorento хоть и выполнен в том же стиле, что в K5, но при этом у него полно собственных идей. Здесь унификация и желание бренда сэкономить на деталях не так бросается в глаза.

И при это Sorento собран на той же платформе, что K5 и Hyundai Sonata. К ним в ближайшее время присоединится Hyundai Santa Fe, цены на который уже объявлены, но продажи начнутся чуть позже.

Судить об удобстве третьего ряда кресел можно лишь в сравнении с чем-то, поэтому мы до конца марта подготовим отдельный сравнительный тест, где Sorento придется сразиться с очень сильным соперником — Skoda Kodiaq с двухлитровым мотором TSI.

А пока что расскажем о субъективных ощущениях от сидения на третьем ряду. Залезать внутрь приходится, разумеется, отодвигая второй ряд, но сами кресла выполнены качественно и почти ничем не уступают креслам второго ряда, кроме места для ног. Сидишь все равно будто на корточках и более-менее свободно там будет, если отодвинуть кресла второго ряда.

Читайте также  Обновить карты на навигаторе texet

Семиместные Sorento — по-настоящему престижные. Третий ряд появляется в автомобиле только в верхней бензиновой комплектации Prestige. А еще у пассажиров галерки есть свой кондиционер и подстаканники.

Багажник в Sorento с разложенным третьим рядом вместит всего пару сумок. Его объем всего 187 литров. Если микрокресла сложить, объем увеличится до 616–821 литра в зависимости от положения кресел второго ряда.

Силовой агрегат

И все же у этого мотора есть свои преимущества, хоть в нем используется распределенный впрыск вместо прямого. Плюсом является и интегрированный выпускной коллектор, благодаря чему двигатель быстрее выходит на рабочий диапазон температур.

С ним сочетается шестиступенчатый «автомат», которому иногда хотелось бы прибавить пару передач, но кажется, автомобиль из-за этого потерял бы в динамике, так как 180-сильного мотора едва хватает для более-менее динамичного разгона.

Для более взыскательных клиентов и сделали дизельный 199-сильный двигатель объемом 2,2 литра. Казалось бы, мы уже знаем этот движок по старому «Соренто», но это не так — это полностью новый мотор из алюминия. Прежний был чугунным и, разумеется, более тяжелым. К тому же, у него используется ремень вместо цепи.

Кстати, в рамках адаптации к российским условиям с выхлопной системы сняли впрыск мочевины, из-за чего движок потерял один экологический класс. Новый дизельный «Соренто» имеет в России уровень Евро-5, а не Евро-6.

Но есть и инновации — новая восьмидиапазонная роботизированная коробка передач с парой мокрых сцеплений. Ее отличается способность переваривать высокий крутящий момент, что делает коробку наиболее подходящей именно для дизельных агрегатов.

Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.

Как он едет?

Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.

Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.

Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.

Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше ­появляется ненавязчивый аэродинами­ческий фон.

Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.

Салон богатый?

Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.

Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.

Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.

А что с оснащением?

На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.

На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.

Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.

Недостатки нашлись?

Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.

Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.

«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.


  • Интересная внешность, хороший дизель, отличная шумоизоляция Вялый бензиновый атмосферник, неадаптивные фары, маркая передняя панель

    Kia Sorento

    Длина / ширина / высота / база

    4810 / 1900 / 1700 / 2815 мм

    Объем
    багажника (VDA)

    Снаряженная/полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин; 232 Н·м при 4000 об/мин

    дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 146 кВт/199 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Максимальная скорость

    Топливо / запас топлива

    Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл

    12,3 / 7,0 / 8,9 л / 100 км

    7,4 / 5,3 / 6,1 л / 100 км

    Трансмиссия

    полный привод; А6

    полный привод; Р8

    Фото компании Kia

    • Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям со стандартными или интегрированными рейлингами!
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: