Тест драйв киа рио универсал

Сводим универсал Lada Vesta SW Cross с Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway

Формально Stepway самый дешёвый: 689 990 рублей за версию с мотором 1.6 (113 л.с.) и «механикой», но оснащён такой бедно. Vesta SW Cross 1.6 (106 л.с.) обойдётся минимум в 755 900, доплата за двигатель 1.8 (122 л.с.) — 25 тысяч. Rio X-Line ещё дороже: от 799 900 за модификацию 1.6 (123 л.с.).

Отечественная автомобильная культура переживает революцию: чуждый нам кузов универсал вдруг стал желанным. Спасибо рыжей красавице по имени Lada Vesta SW Cross. На картинках мы все в неё влюбились, но когда дилер Лады просит 800–850 тысяч рублей, автоматически возникает вопрос: «А может быть, иномарку?». Судя по цене и ажиотажу, самая востребованная альтернатива «кроссовой» Весте — не менее стильный хэтчбек Kia Rio X-Line. С другой стороны, если вы всё-таки решились чуть потерять в багажнике, не посмотреть ли на Renault Sandero Stepway, с которым получится сэкономить?

Эх, Vesta-Vesta. Когда репутация подмочена, на одной красоте не уедешь. Спешка, с которой Бу Андерссон запускал модель два года назад, сыграла злую шутку. Владельцы ранних машин жаловались на скрипящие втулки стабилизаторов и опоры передних стоек, на стук задних амортизаторов, запотевающие поворотники в зеркалах, быстрый износ колодок, царапающиеся о собственные уплотнители боковые стёкла и на слабый обогрев лобового. Едких комментариев на эту тему полно, а ведь завод уже многое исправил. Правда, забегая вперёд, скажу, что и наша частная Lada оказалась не без греха.

Поправьте, если ошибаюсь, но болячки Sandero сводятся к шаровым (иногда их меняют по гарантии), да к неустойчивой работе реношного мотора K4M на холодную. Последняя проблема ушла с переходом на ниссановский H4M. Самыми спокойными могут быть потенциальные «риоводы»: в худшем случае начнёт заедать выкидной ключ. Но почему мотор Икс-Лайна снизу не прикрыт даже пластиковым пыльником? С легковым клиренсом в 16,5 см это не дело. Вон, у Весты с усиленным листом от дилера — 18,5 см, а рекордсмен по дорожному просвету — Stepway, почти 21 см под штатной металлической защитой.

Ещё владельцы Весты жалуются на слабые фиксаторы дверей. Зато дверь сочно причмокивает. За ней — знакомый интерьер с приятными новшествами: дневной подсветкой приборной панели, боксом-подлокотником и трёхрежимным подогревом передних сидений. Vesta подкупает классной геометрией посадки и приятным сиденьем, у которого, в отличие от конкурентов, регулируется поясничная опора. Зеркала шикарные, но для полного счастья нужны стойки потоньше. Прибавьте сюда просторный второй ряд и, конечно, фишку Весты-универсала — продуманный багажник. С базовыми вещами всё действительно здорово.

Ладе не хватает уюта и качества. Чтобы пристегнуться, приходится нащупывать глубоко утопленный замок, бортовой компьютер заморочен, мультимедийная система — тоже, а подстаканники расположены неудобно. Разнофактурный пластик не раздражает, но убогий грантовский блок стеклоподъёмников — это позор. Грубо сделаны подрулевые рычажки, рукоятки климата вращаются с невнятным усилием, вдобавок новоиспечённый микролифт крышки бардачка работает кое-как, почему-то слабо натянут «ручник», а дворники каждый раз дёргаются перед остановкой. Всё вместе это сильно портит впечатление.

Главное в салоне Rio — ощущение иномарки. Контраст не такой, как когда пересаживались из «девятки» в Audi 80, но заметен. Пластик жёсткий, зато он качественнее и с тщательно подобранной фактурой. К подгонке деталей не придерёшься, все кнопки приятнее и сгруппированы безупречно. Климатическая установка работает тише, интерфейс электроники не запутает даже пенсионера. Удобный центральный тоннель — образец заботы. Голосовать за Rio могут помешать сиденья: они не лучше, чем в Весте. Обзорность, несмотря на тонкие стойки, хромает: зеркала мелкие, невелик проём заднего стекла.

В Икс-Лайне задумываешься о том, что важнее — качество или оснащение. На нашей машине за 825 тысяч скромная мультимедийная система с четырьмя глухими динамиками и без Bluetooth-интерфейса. Нет датчиков парковки, камеры заднего вида, обогрева лобового стекла и подлокотника. У Лады за те же деньги есть. Богатый Х-Line бывает только с «автоматом» — на 140 тысяч дороже. Причём мелкий бардачок всё равно без подсветки, а круиз-контроля или ограничителя скорости нет в принципе. Ну и на втором ряду гораздо теснее, чем в Весте, а в багажнике — ничего интересного.

Из Audi 80 в «девятку» — это про интерьер Sandero. В простецком кресле сидишь, как на табуретке, рулевая колонка регулируется только по высоте. Зеркала маленькие, боковые стёкла забрасывает грязью. Интерьер разговорчив на неровностях, виднеются саморезы и салазки правого сиденья. Приборы читаются плохо, рукоятки печки вращаются туго. У поворотника нет тройного сигнала, а у дворников с громким моторчиком — регулировки прерывистого режима. За кондиционер и аудиосистему нужно доплачивать. Сзади тесно, багажник маленький. Слабое утешение — дистанционный запуск двигателя.

Один из главных вопросов при выборе Весты — силовой агрегат. У нас — сомнительная комбинация мотора 1.8 и «робота». Сейчас на коробку АМТ ставят усиленное сцепление, а раньше его меняли по гарантии чуть ли не раз в 15 тысяч километров. Трогается Vesta, только если нажать на газ. В пробках привыкаешь, но на подъёме из-за плохого противооткатного помощника Lada неудобна. Переключения с первой на вторую и дальше, на третью, настолько затянуты, что опасаешься удара сзади: замедление без стоп-сигналов оказывается неожиданностью для соседей по потоку. Сбрасываются передачи шустрее, но «робот» и тут упрямится. На мой взгляд, АМТ подходит только для спокойной провинции.

Будучи непрогретым, вазовский двигатель 1.8 иногда дёргается на разгоне. Мотор-лотерея! Бывает, что попадается хилый и нервный, а бывает нормальный. Нам скорее повезло. С 2000 об/мин чувствуется неплохой запас тяги, позволяющий не ждать очередного переключения и не давить «в пол». Жаль, что предельные возможности не впечатляют. Для 122 сил разгон обыденный, а расход пугающий. Результат не слишком пробочного теста — 12 л/100 км, на два литра больше, чем у Kia и Renault. Поэтому я бы сэкономил 50 тысяч, отказавшись и от «робота», и от двигателя 1.8 в пользу проверенного, экономичного 1.6.

После Весты оба хэтча кажутся спортивными. Бодрый мотор 1.6 на Rio азартно расцветает с 4000 об/мин и радует эластичностью. По паспорту он мощнее вазовского всего на одну силу, по ощущениям — на все тридцать. Отдельное спасибо за чёткий привод шестиступенчатой «механики». Упрёка заслуживает лишь неинформативное сцепление. На Sandero трогаться удобнее, на ходу он острее реагирует на газ и тоже быстр в пределе. Но двигатель не так эластичен, и коротенькие передачи приходится щёлкать чаще.

Подвеска с увеличенным клиренсом и 17-дюймовые колёса не могли не сказаться на характере Весты. Инженеры говорят, что хотели сделать Cross спортивнее, но, по-моему, перемудрили. Реакции на руль стали острее, крены, напротив, — больше, вдобавок проявилась склонность к заносу. Электроусилитель руля на каждой Весте работает по-разному. У нас он настроен нормально, не пропал и знакомый вестовский азарт в поворотах. Но шасси седана, как и обычного универсала, гармоничнее. Во многом благодаря комфорту.

Cross приятно едет в городе, да и по грунтовке мчать не боится. Но если под колёсами — разбитая асфальтовая или бетонная дорога, где попадаются поперечные швы и грубые заплатки, то получается заметно жёстче обычной Весты. На грани дискомфорта. Нашу машину не обошла ещё одна проблема «кроссовых» Вест — модифицированные стойки стучат при проезде острых неровностей. Но вообще в салоне тихо. На фоне Лады шумен не только Stepway, но и Rio, где шины гудят так, что стыдно.

Вдобавок X-Line даже на 15-дюймовых колёсах плотнее Кросса на 17-дюймовых. Подвеска держит удары, но Rio постоянно подрагивает в городе, грубовато пинается на стыках и лежачих полицейских, а уж на плохой дороге выходит откровенно жёстко. От повседневного автомобиля хочется больше комфорта. Пусть бы и немного в ущерб управляемости — сейчас это сильная сторона Kia. Очень лёгкий руль понравится девушкам, а склонность к заносу, как и на Весте, гасит чуткая система стабилизации.

Пересаживаешься в Stepway, и вылезают слабости древнего логановского шасси. Руль тяжёл на парковке, а на скорости попробуй-ка его удержи: неровности бьют по рукам. Высокий клиренс повлиял на геометрию приводов, поэтому под тягой баранку затягивает внутрь поворота. А ещё Renault неважно держит прямую и единственный требует доплаты за ESP. Благо от системы можно отказаться: занос развивается плавно и не пугает. Списать Stepway со счетов не позволяет подвеска. После Весты (а тем более Rio) комфорт какой-то сюрреалистичный. Stepway скругляет даже откровенно глубокие и острые ямы.

Stepway — вариант для тех, кто не вылезает с разбитых дорог. Хорошо оснащённый шестнадцатиклапанный хэтч на «механике» с учётом акций можно взять за 700 тысяч. Хотя это всё равно неоправданно много за устаревший автомобиль. Vesta SW Cross без «робота» на сто тысяч дороже. Недостатков у неё хватает, тем не менее сейчас это одно из лучших предложений на рынке. Можно брать! Rio X-Line тоже красив, радует интерьером и силовыми агрегатами. Но цена ещё выше, а практичность и комфорт так себе. По-моему, X-Line актуален лишь в скромных версиях. А когда счёт под миллион, стоит подумать о других автомобилях вроде полноприводной Креты или универсала Cee’d SW.

Kia Rio X оказался вполне комфортным. Тест-драйв популярной корейской модели

Привет, друзья. Сегодня речь пойдет о Kia Rio X за 1’164’900 р. Да, да, это тот самый автомобиль, который не так давно назывался X-line. Его можно встретить в каждом дворе, на каждом светофоре, а еще в каршеринге и такси. На прошлой модификации я наездил прилично: и за рулем в арендованном авто, и как пассажир на заднем диване. Но ни одно из моих прежних впечатлений не может перенестись на тестируемый автомобиль, хотя всю неделю я усердно старался это сделать.

И дело вовсе не в комплектации, так как на тесте не самая богатая версия. И этот новенький Rio X лишний раз доказывает, что нельзя построить верное впечатление о модели на основании общественной или совместно используемой машины.

Экстерьер
Уверен, многим уже примелькался это кузов, который в Киа называют кросс-хэтчбек. Вот в этом то и заключается работа маркетологов — в создании модных и громких названий.

Но взгляните, это же больше похоже на универсал с повышенным дорожным просветом, не хватает только окошек в багажнике. Посмотрите на Rio в кузове хэтчбек в США, там все очевидно и вряд ли кто-то будет оспаривать это название. Мы же очень любим несколько переиначивать, например называя кроссоверами те машины, что с передним приводом и клиренсом в 15 см, зато какая высокая посадка. У Рио Икс посадка под стать седану, а дорожный просвет 190-195 мм, так что употребление термина “кроссовер” вызвало бы негодование в массах, а вот кросс-хэтч, как говорится, зашел.

Читайте также  Уровень масла в акпп солярис

Но в целом, такой кузов удобнее для перевозки семьи и вещей. Причем можно ехать не только в черте города, но и за ее пределами. Пластиковый обвес просто незаменим в поездках на природу, где можно с легкостью повредить лкп. А с такой защитой, шансы на повреждение уменьшаются, но не исключаются.

Оптика в этой комплектации галогенная с линзой, а в топе будут светодиодные фары рефлекторного типа. Удивительно, но задние фонари светодиодные не везде, а только в “Стайле” и “Премиуме”.

Под капотом двигатель 1.6 литра, 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Для городских поездок этого хватает с лихвой, особенно в паре с автоматической трансмиссией на 6 ступеней. Переключаются передачи чаще плавно и спокойно, без толчков и рывков. Двигатель работает с небольшими вибрациями по кузову даже после выхода на рабочую температуру. А уж про его рев во время интенсивного разгона и напоминать не приходится. Но если нет необходимости в таком табуне, то на рынке доступен 1.4-литровый двигатель на 100 л.с. Небыстро, спокойно и только в начальной комплектации.

Комплектацию Style можно безошибочно определить даже снаружи, по красной полоске на решетке радиатора и такого же цвета рейлингам. Кстати, решетка не такая “дырявая”, как может показаться издалека. Есть всего несколько отверстий снизу, все остальное — декор.

Хотели сделать стильно, модно, молодёжно, но после взгляда на сиденья начинает рябить в глазах. Однако это относится только к версии Style, так как в остальных красного нет, а в максималке вообще будут кресла из экокожи.

В средней комплектации уже имеется климат-контроль на одну зону. Хотя он и в топовой будет таким же. Подогрев руля и передних кресел доступны уже в базе, как и стеклоподъёмники на всех окнах.

Не нашел круиз-контроль и это несколько опечалило. На трассе такому автомобилю он просто необходим, да и в городе пригодится, чтобы не нарваться на штраф с дорожных камер. Но как выясняется, это удел дорогих комплектаций, именно они и меняют облик руля, добавляя необходимые кнопки на правую сторону. Кстати, к самому рулевому колесу 0 претензий. Удобное, с приятной кожей, да и в управлении легкое.

И ровно такие же эмоции от приборной панели: все понятно и просто. Да, возможно, топовый цветной дисплей будет получше, но там другой ценник, а обойтись без этого можно легко.

Посадка спереди удобна и даже отсутствие центрального подлокотника не опечалило мой тест. Сначала думал, что с рукой придется что-то придумывать, однако она неплохо себя чувствовала лежа на рычаге АКПП.

И не могу обойти вниманием мультимедийную систему. Звучание вполне приличное и есть интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Но вот небольшая заметка: при разговоре через подключение Apple, звук немного запаздывает и это напрягает. Производя разговоры через bluetooth такого не наблюдалось. Также на этот экран передается картинка с камеры заднего вида, и пусть качество не самое лучшее, но видно территорию позади машины и днем, и ночью.

Назад и садиться удобно и ехать можно. Но каких-то изысков здесь нет. Эта комплектация не рассчитана на комфорт представителей галерки, так что обо всем лучше позаботиться заранее. Например, запастись длинным шнурком и зарядкой, которые можно подключить спереди, либо иметь с собой пауэрбанк, так как USB-порт появится в более дорогой комплектации. Места для ног хватит, если сесть за водителем ростом 175 см, а еще есть дефлекторы обдува в ногах.

Объем багажника равен 390 литрам. Никаких розеток, крючков и прочего, есть только удерживающие ремни для огнетушителя или канистры с омывайкой. Спинки складываются в пропорции 40/60 для перевозки чего-то габаритного, причем широкая часть за пассажирским креслом, а такой вариант более функциональный. Огорчает наличие огромной ступеньки, а не ровной площадки. Под хлипким поликом полноразмерная запаска на стальном диске в которой лежит штатный инструмент. Отделочные материалы в этой части так себе: за почти 5000 км пробега, пластик на боковинах уже потрепанный.

Впечатления

Подвеска Киа Рио X прекрасно отрабатывает неровности, будь это какие-то ямки или просто плохое дорожное полотно, либо стыки моста. Такие, например, есть на МКАДе и попадаются достаточно высокие. Так вот пролетая на скорости около 118 км/ч, нет абсолютно никакого дискомфорта и никакого грохота, как будто бы кто-то уронил бабушкин сервант и все рассыпалось. Это удивительно, но в салоне царит покой, хотя думаешь, что будет наоборот.

Неясным остается один вопрос: почему тормозные шланги в районе задних колес, сделаны таким образом, что при движении назад их можно повредить? Я не про асфальт и прочее, а про поездки на природу, в лес. Припарковавшись возле дома, я решил заглянуть под машину и такое расположение меня несколько удивило.

После 100 км/ч машину приходится постоянно ловить, подруливать. До этой скорости она если и не вгрызается в асфальт, то едет достаточно уверенно по прямой, а вот после сотни начинаешь то и дело активно работать рулём. Чем чаще такое происходит, тем больше об этом думаешь.

Конечно же, не смог пройти мимо испытаний вне дороги. Хотя и не планировал настолько углубляться на переднеприводном кросс-хэтче. Проезд в лес оказался весьма простым, хотя проезжал канавку с водой по диагонали. Обратно выезд планировался по прямой и это, возможно, стало основной ошибкой. У Rio X самый простой передний привод, и когда задние колеса погрузились в канавку с водой, передние начали пробуксовывать на сырой земле, пытаясь вытолкнуть автомобиль. Благодаря высокому дорожному просвету машина не села на брюхо, что позволило ее эвакуировать без каких-то проблем и повреждений. Но это дало мне понять, что если на Рио Икс и можно съезжать с асфальта, то только на сухой грунт. Геометрии хватит на многие проезды, а вот с аккуратным выездом из подобных ловушек могут быть проблемы.

Откройте окно, выключите кондиционер

На Kia Rio X можно неплохо покуролесить, если так можно выразиться по отношению к 123-сильному мотору. Выключив кондиционер и открыв окна, вы потеряете в акустической изоляции, в шумоизоляции, может даже это негативно скажется на расходе топлива, хотя момент спорный. Так вот если все это сделать, то можно даже наслаждаться динамикой. Пока “охлаждатель” включен, разгон ощущается вялым и безжизненным, а в горку так совсем тяжело. Тоже самое можно сказать про резкое ускорение. Надо обогнать, смело вырубайте A/C, иначе все затянется и потеряется прогнозируемость. Это крайне актуально на трассе при обгоне длинномера.

Обычный автомобиль, который легко может занять роль семейного. Да, в этой комплектации не будет много чего, что может облегчить жизнь, но при наличии опыта, все становится не таким уж и важным. Габариты у автомобиля невелики, поэтому отсутствие парктроников абсолютно никак не влияет на возможность безопасно припарковаться даже в труднодоступных местах. Тем более есть камера, которая лучше парктроника) И при маневрировании на дороге, размеры машины ощущаются настолько хорошо, как будто я всю жизнь ездил на Рио Икс.

А еще она неплохо управляется при резких маневрах. Не смог отказать себе в удовольствии и попробовал резко уклониться от условного препятствия, а потом просто объехать его с возвратом в свою полосу. На небольшой скорости управление остается стабильным, а на трассовых скоростях лучше так не делать.

Возвращаясь к теме комплектации, то если бы я стоял перед выбором, то смотрел бы на максимальные версии. Допустим, тот же “престиж” дороже тестируемого образца всего на 50000 рублей, зато там оснащение лучше, хотя нет светодиодной оптики сзади. Самая максимальная комплектация оценивается 1’304’900 рублей плюс 6000 рублей уйдет на цвет. Ведь бесплатный только белый, а на нем слишком многое видно.

Не стоит забывать и про допы, без которых приобретение популярного автомобиля не всегда возможно. А это еще где-то в районе от 100 тысяч рублей.

Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:

Этому Kia Rio X я ставлю 7 баллов по 10-бальной шкале.

Напоследок напомню, если хотите понять, подходит ли вам этот авто, не сравнивайте его с машинами из каршеринга. Там даже новые машины заставляют задуматься, а не скрутили ли с них хорошие запчасти?

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV

Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе

Вопреки догмам

«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто — на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.

Поэтому пошли легким путем — из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали — хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.

А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм — на 16‑дюймовых колесах).


  • Что нового

    Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел — рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

    Читайте также  Обзор основных антифризов марки felix характеристики, фото и видео

    В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток — но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!

    Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.

    Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными — только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.

    Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.

    Для города и села

    На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму — не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.

    Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее — и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.

    Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги — а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.

    Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах — то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге — не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.

    Салонные споры

    К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.

    Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

    А в Премиуме приобрела и возможность программирования профилей разных водителей: вдруг вы с женой любите разные радиостанции, а ездите по очереди?

    Напомню, что хэтчбек Rio X просторнее седана: при равной колесной базе у него сантиметра на полтора выше крыша над задними сиденьями. Высокий пассажир уже не подпирает потолок, хотя колени девать всё еще некуда.

    Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке — нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника — наоборот. И в этом плане не изменилось ничего. А сколько в очередной раз удалось сэкономить на отсутствующих подсветке бардачка и датчике дождя? Мелочь, а неприятно.

    Тут мы подходим к грустной части истории. Если на заре биографии Rio X-Line был дороже седанов в тех же комплектациях на 30 тысяч рублей, то теперь «дельта» ровно вдвое больше. Без миллиона к Rio X можно не подходить. Дешевле, и то не на много, лишь «голый» Comfort с докаткой вместо полноразмерной запас­ки и даже без интерфейса Bluetooth.

    Похоже на попытку заработать на дефиците: других хэтчбеков в В‑классе почти не осталось. А спрос-то есть! ­Поэтому сбалансированный, хорошо приспособленный к нашим запросам Rio X ­«зайдет» даже несмотря на цены.

    Сбалансированные ездовые свойства, клиренс и адаптация к российским условиям в целом Отсутствие ярких черт, жестковат на ходу, негибкий выбор опций

    Kia Rio X 1.6 AT

    • Длина/ширина/высота/база 4275/1750/1535/2600 мм
    • Снаряженная/полная масса 1194/1620 кг
    • Объем багажника 390–1075 л
    • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
    • Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
    • Максимальная скорость 182 км/ч
    • Топливо/запас топлива АИ‑92/50 л
    • Расход топлива: смешанный цикл 6,8 л/100 км
    • Трансмиссия передний привод; А6

    Line ушел, X остался. Тест-драйв рестайлингового KIA Rio X

    Фото Веры Богуслав

    Фото Веры Богуслав

    Хэтчбеки В-класса c пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом явно пользуются спросом. Но выбор среди них не так уж велик. Один из них – KIA Rio X-line. Точнее, после рестайлинга просто Х.

    «Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь». За бортом минус 20, идет снег, наконец-то Беларусь посетила настоящая зима. А мы плетемся рысью на лошадке Х по деревенькам возле Минска.

    Утром машина завелась с помощью дистанционного запуска. Садишься в салон с заранее включенным подогревом руля и кресла – и едешь в тепле. Клиренс 195 мм, вполне неплохие подвески. Полного привода нет, но по загородным дорожкам едет отлично.

    А вот что необычно – в мультимедийной системе появились картинки со звуками природы. Среди них – камин прямо как в Tesla!

    Звуки очень реалистичные, а вот самого видео камина нет, просто картинка. Все равно необычно, особенно учитывая, что это «бюджетник».

    Стоит он от 13.000 до 17.000 долларов. У нас последний вариант с 1,6-литровым мотором, «автоматом» и всеми опциями. Позвонил как обычный покупатель в салон, выяснил, что на машину есть кредит с неплохими по нынешним временам условиями: 13,33% в рублях на четыре года. Жить, в общем, можно. Стоит чуть дороже обычного Rio, просвет на 3,5 см больше, есть обвес и рейлинги на крыше. Багажник меньше, но практичнее. Вот, собственно говоря, практически и все отличия.

    Хотя надо признать, что над внешним видом корейцы поработали. Нет, кардинально кузов не поменялся, но визуально его все же отделили как от дорестайлингового Rio X-Line, так и от седана Rio. Особенно изменения касаются передней части авто: новая оптика, бампер и решетка радиатора. Причем в максимальной комплектации фары светодиодные, с функцией статичной подсветки обочины при повороте. Сзади у автомобиля не имитация патрубков выпускной системы, а две настоящие трубы справа. В целом вид достойный, многим знакомым такая концепция понравилась: вроде хэтчбек, да не совсем. Кросс-хэтчбек, как выражаются маркетологи.

    Внутри глобально ничего не поменялось, появилась только серая полоска над мультимедиа, экран на 8 дюймов вместо 7 и новые опции. Ну и камин из KIA K5. Эх, если бы он еще реально горел! Но в целом все то же: прямо по-немецки строгая эргономика, удобная посадка, неплохая оснащенность опциями. Машинка маленькая, но очень продуманная внутри.

    Еще тут есть передние парктроники, функция электроскладывания зеркал, а также «акулий плавник» вместо обычной антенны в дорогой версии.

    Но не появилась нормальная «музыка». С топовой акустикой еще куда ни шло, музыку слушать можно. Хотя и далеко не Bose, конечно. Но в начальных комплектациях такое ощущение, что динамики стоят от телефонов. Звук паршивенький. За Apple CarPlay и Android Auto спасибо, конечно, но «музыка» должна быть качественнее.

    Салон в максимальной комплектации кожаный, но регулировки механические. Только поясничный подпор регулируется электрически.

    Для заднего ряда доступен плафон освещения и потолочные ручки. То есть на таких мелочах не экономили. Но подсветки зеркал в солнечных козырьках, увы, нет.

    Места сзади не сказать что особенно много. Меньше, чем в том же Rapid. Но и не скажешь, что сильно тесно и неудобно. Для такого класса – вполне. Подлокотника, увы, нет. Есть только USB-порт.

    Багажник – 390 литров с «докаткой» и 370 литров с полноразмерным запасным колесом. Конечно, у седана объем больше, но здесь можно разложить задний ряд и получить 1075 литров полезного объема. Шкафчик из IKEA легко поместится.

    А как это едет? А все так же, ничего не поменялось. KIA Rio X доступен с двумя бензиновыми моторами на выбор, объемом 1,4 или 1,6 л, их мощность составляет 100 и 123 л.с. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Привод передний.

    Мощности вполне хватает, хотя разгон до 100 км/ч – 11,6 секунды. Но в потоке машина держится уверенно. Единственное, когда надо резко ускориться, нажимаешь педаль «газа» в пол – и по звуку складывается ощущение, словно самолет идет на взлет. Именно по звуку: ревет моторчик в таком режиме громковато. По паспорту расход 5,6 л за городом и 8,9 л в городе. В сильные морозы по трассе у нас получилось 6,5 л, что, в общем-то, неплохо.

    В целом же шумоизоляция средняя. Машина не тихая, особенно во время активного разгона, но и не самая громкая среди «бюджетников». Есть к чему стремиться.

    Что нравится, так это настройки ходовой части, притом что сзади обычная балка. Нет, она не самая мягкая, плавность хода не S-class, конечно. Зато машина очень стабильно ведет себя как на высокой скорости, так и в поворотах. Прямо какой-то «горячий» хэтчбек! И это несмотря на то, что кузов поднят по сравнению с обычной версией Rio. И с энергоемкостью тоже все в порядке.

    В целом же вполне добротный автомобиль бюджетного сегмента, украшенный пластиковым обвесом в стиле кроссоверов и приподнятый над землей. Мал, да удал. И это новая машина, в которой не страшно ездить в сильный мороз. Она обязательно заведется в любую погоду, от нее ничего не отваливается. Что хочется пожелать? Улучшить шумоизоляцию и музыкальную систему. Впрочем, это же касается и обычного седана Rio.

    Редакция выражает благодарность белорусскому импортеру KIA за предоставленный для теста автомобиль

    Заметки на полях

    6-ступенчатый «автомат» работает абсолютно адекватно, вопросов к нему нет никаких.

    Задний ряд сидений с подогревом. Лобовое стекло тоже полностью обогревается. Омыватель фар – с увеличенным до 5,3 литра бачком. Когда брызгаешь жидкость на стекло, климат-контроль автоматически включает рециркуляцию воздуха, чтобы запахи не попадали в салон. И даже аккумулятор увеличенной мощности! Для наших зим максимально продуманная машина.

    Читайте также  Снятие и замена салонного фильтра skoda octavia ii a5

    Климат-контроль однозонный, зато очень простой и понятный в управлении.

    Антенна «акулий плавник» – прерогатива топовой версии Premium.

    Кнопки слева от руля максимально интуитивно понятные: корректор фар, регулировка яркости приборной панели, контроль давления в шинах и отключение системы стабилизации. Отключается, кстати, полностью.

    Увы, у зеркал в солнцезащитных козырьках нет подсветки.

    Трубы настоящие! В нынешнее время такое встречается нечасто.

    Два подстаканника разного размера, место для телефона и обычный механический «ручник». Ставим лайк!

    А тут дизлайк: защита всего лишь пластиковая. Поэтому рекомендуем доплатить 265 руб. и поставить стальную.

    Зеркала не самые большие, но в целом в них все видно.

    Панель приборов не изменилась: все так же эргономично и информативно.

    А как вы считаете, чего не хватает этому авто? Пишите в комментариях!

    Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

    Знаете, сколько моделей Kia продается во Франции? Семнадцать! На этом фоне трио в выпадающем меню официального сайта Kia в Беларуси выглядит совсем печально. Нам предлагают выбор между Sportage и двумя Rio: седаном и кросс-версией Х. Как мы уже сообщали, после обновления хетчбэк Rio X-Line переименовали в Rio Х, но суть от этого не поменялась. Как и прежде, 5-дверный Rio доступен только во «вседорожном» исполнении. Рестайлинговый седан мы тестировали осенью. Сегодня же посмотрим, как изменилась 5-дверная версия самого популярного в Беларуси хетчбэка. У Kia Rio X только два прямых конкурента на нашем рынке: Renault Sandero Stepway и Lada XRAY.

    Почти $18 тысяч по курсу

    Забавно, что XRAY, Sandero Stepway и даже Logan Stepway позиционируются дилерами как «кроссоверы» и даже находятся в классе SUV статистики БАА. В свою очередь, Kia не разделяет модели Rio и Rio X, как это делает Renault с моделями Logan и Sandero. И все версии Rio честно занесены в класс В без всяких маркетинговых заигрываний. За это дилеру Kia отдельное спасибо.

    Модель Rio X-Line впервые появилась в продаже в 2017 году. Если помните, до этого у Kia не было хетчбэков повышенной проходимости. Поклонники компании первый год присматривались к новинке и не спешили выстраиваться в очередь за «пятидверкой»: в 2017-м на X-Line приходилось только 24% продаж линейки. Позже модель распробовали и количество покупателей кросс-хетчбэка пошло в гору. По итогам 2020 года более половины продаж пришлось именно на «Икс-лайн». Нет сомнений, что после рестайлинга процент хетчбэков в структуре продаж сохранится на высоких позициях.

    Седан Rio мы тестировали в новой комплектации Comfort Prize. Хетчбэк Rio X из тестового парка был намного богаче — в самом дорогом исполнении Premium. Цена автомобиля, который вы видите на фотографиях, — 45,6 тысячи рублей (42,6 тысячи по акции). Получается примерно $17,8 тысячи в эквиваленте. Немало за бюджетный хетчбэк российского происхождения. Для сравнения, самый навороченный вариант Lada XRAY Cross стоит менее $15 тысяч по курсу. Давайте разбираться, за что дилер Kia просит такие деньги.

    Он вам не просто Rio

    Рестайлинговый Rio X значительно отличается не только от предшественника, но и от обновленного седана Rio. Дизайнеры постарались максимально отдалить модели друг от друга, чтобы увеличить зазор между потенциальными группами покупателей. Если у седана передний бампер изобилует острыми углами, то у «Икса» тематика оригами уступила место более сдержанным и тяжеловесным формам в духе настоящих кроссоверов. Так, черные накладки, имитирующие боковые воздухозаборники в переднем бампере, имеют почти прямоугольную форму, а центральный воздухозаборник получил серебристые «клыки», которые хорошо сочетаются с пластиковым обвесом по периметру кузова. Изменилось место посадки противотуманных фар. Решетка радиатора здесь тоже не такая, как у седана.

    Сзади обращают на себя внимание увеличенные вставки, имитирующие воздуховоды. В центре бампера прорезался противотуманный фонарь. Передние линзованные фары проекционного типа появляются только в комплектации Style (40,9 тысячи рублей), но именно такая оптика подчеркивает дизайнерский замысел рестайлинга. На самом дорогом варианте хетчбэка полностью светодиодные фары ближнего и дальнего света c функцией статичной подсветки обочины при повороте. Такая оптика даже слишком крутая для бюджетного класса.

    Радует, что россияне оставили сзади два обычных патрубка выхлопной системы. У седана после обновления появились странные трапециевидные «подделки», которые только удешевляют облик автомобиля.

    Габаритная длина Rio X составляет 4275 мм. Это больше, чем у любого из прямых конкурентов, но на 145 мм меньше, чем у седана Rio. При этом кросс-хетчбэк шире седана на 10 мм (1750 мм) и заметно выше — на 65 мм (1535 мм). Дорожный просвет может достигать (на шинах R16) 195 мм. Здесь принято говорить, что «не у каждого кроссовера такой клиренс», но не забывайте, что проходимость определяется не только им. Самую дорогую версию Rio X легко отличить по 16-дюймовым колесам с шинами 195/60 R16. У остальных комплектаций — диски диагональю 15 дюймов. Среди других внешних отличий исполнения Premium — антенна «акулий плавник» на крыше.

    Плюс 1 дюйм к экрану мультимедиа

    В оформлении интерьера изменений почти нет. Если поиграть в «Найди отличия», можно найти лишь немного измененную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. Заметные отличия появляются только в дорогих версиях хетчбэка. Предшественник мог похвастаться максимум 7-дюймовым экраном мультимедийной системы. Теперь же в Style, Prestige и Premium экран имеет диагональ 8 дюймов. За счет этого салон выглядит намного дороже.

    Изменилась начинка топовой мультимедийной системы. Она получила оформление интерфейса в стиле Kia K5 и шесть тем звукового сопровождения: шум прибоя, дождь, звук шагов на снегу и пр. С одной стороны, баловство, но когда долго ждешь кого-то на парковке и нет настроения слушать музыку, то можно потыкать эти темы.

    Мультимедийная система работает быстро, пункты меню хорошо структурированы и продуманы. За время тест-драйва никаких тормозов или подвисаний обнаружено не было. Даже базовая навигационная система работает как часы. Камера заднего вида имеет динамические направляющие.

    Лично для меня все эти штатные системы бесполезны при наличии официальной поддержки Apple CarPlay и Android Auto. К слову, в новом Rio синхронизировать бортовой мультимедийный блок с телефоном можно без провода. Еще есть профили водителя и цветной 4,2-дюймовый экран на приборной панели (бывает только у топовых Rio X). Автоматический режим стеклоподъемников есть только у водителя, остальным придется удерживать клавишу пальцем.

    «Память теплых опций»

    В сотый раз описывать посадку в Rio не будем. Кресла здесь не самые худшие в классе, но все равно машина не подойдет для дальних путешествий с комфортом — коротковата подушка. Сзади места меньше, чем у «Рапида», но для В-класса приемлемо. Большая по меркам сегмента габаритная длина позволила оставить у Rio X просторный багажный отсек. При поднятых спинках задних сидений емкость грузового отсека составляет 390 литров, а при сложенных достигает 1075 литров. Возможность складывания спинок в пропорции 60/40 предусмотрена уже в базовой комплектации модели.

    Отдельно хочется отметить, что для Rio X предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя при помощи кнопки на ключе. Работает функция на расстоянии 30—50 метров. Дистанционно запущенный мотор остается заведенным на протяжении 10 минут, чего хватит, чтобы прогреть салон. Есть у машины так называемая память теплых опций, когда при дистанционном запуске автоматически включаются климат-контроль и те функции подогрева, которые были активированы на момент остановки.

    Двигатели и коробки те же

    Техническая начинка Rio осталась без изменений. Мы все еще можем выбирать между атмосферными 4-цилиндровыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л. с. и 132 Н·м, второй — 123 л. с. и 156 Н·м. Большинство белорусов предпочитают 1,6-литровый вариант. И это правильно — базовый слабоват. У трех самых дорогих версий Rio X задние тормоза — дисковые. У более простых модификаций — «барабаны».

    Здорово, что все без исключения Rio оснащаются системой стабилизации. Для повышения плавности хода была модернизирована конструкция втулок сайлент-блоков задней полунезависимой подвески. Эти изменения заметит не каждый. А вот увеличенный бачок для жидкости стеклоомывателя (5,3 литра вместо 4,6) — это приятная мелочь. Теперь влезет вся 5-литровая бутыль.

    Бортовой аккумулятор у обновленного Rio увеличенной до 60 А·ч емкости. Еще одно общее и полезное в белорусских реалиях решение — на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха, что защищает от попадания постороннего запаха в салон.

    Какую комплектацию брать?

    В целом Rio X остается одним из самых универсальных автомобилей В-класса. Многие белорусы по-прежнему скептически относятся к седанам и рассматривают к покупке только хетчбэки и универсалы. Выбор здесь небольшой, поэтому армия владельцев Rio X будет только расти. Другой вопрос — какую комплектацию брать? Цены на модель варьируются от 35,7 до 45,6 тысячи рублей.

    Смысла брать самую дорогую версию, на наш взгляд, нет. Вы переплатите только за опции, а мотор останется атмосферным, как и остальная техническая начинка. Уж лучше присмотреться к турбоверсиям Polo или Rapid, которые хотя бы едут на должном уровне (то есть при каждом нажатии на педаль газа вы будете понимать, за что переплатили).

    Дилер Kia делает ставку на версию Comfort Prize за 38 550 рублей (с 1,6-литровым мотором и АКП). В этой комплектации действительно есть все необходимое, хотя имеет смысл присмотреться и к более дорогой версии — Style. Она стоит на пару тысяч дороже, но имеет нормальную мультимедийную систему и красивую оптику. Ну и не забывайте про более доступных конкурентов, потому что Rio Х — один из самых дорогих автомобилей В-класса на нашем рынке.

    Выражаем благодарность белорусскому импортеру Kia за предоставленный для теста автомобиль.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: