Собственноручный ремонт радиатора ваз 2110. как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками

Собственноручный ремонт радиатора ВАЗ 2110 Как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт своими силами

Как правило, после длительной эксплуатации радиаторы начинают течь. Большинство людей в таком случае сразу едут в автосервис, а там просто устанавливают новый элемент в систему охлаждения. На самом деле, это уже радикальные меры. При наличии определенных знаний, каждый человек сможет быстро устранить проблему, не обращаясь к профессионалам.

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса.

Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Варианты ремонта

Здесь все зависит от того, какая проблема. Если есть незначительное повреждение, можно воспользоваться специальной химией, которая продается в автомобильных магазинах. К подобным средствам относятся герметики и восстановители. Они работают одинаково.

Если проблема с сотами, следует использовать смолу и затвердитель. Полученную смесь залить в соты, которые повреждены, и выровнять ее при помощи обычного шпателя. Когда жидкость застывает, пробоины герметизируются. Как бы там ни было, оптимальным решением считается холодная сварка.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Устранение пробоины холодной сваркой. Подробная инструкция

Существует алгоритм действий, по которому данная операция выполняется своими руками без каких-либо трудностей.

  1. Снять радиатор с автомобиля, предварительно слив с него жидкость.
  2. Поверхность, которая повреждена, должна быть очищена от всех видов грязи, и высушена.
  3. Взять стержень сварки и отрезать от него кусочек нужного размера. Кусок мять в руках до тех пор, пока он не превратится в однородную массу.
  4. Полученную массу нанести на поврежденный участок, предварительно смочив его водой. При помощи шпателя разгладить ее до ровного слоя.
  5. Приступать к процессу сварки.

Через несколько часов радиатор можно устанавливать в машину. Примечательно, что при наличии необходимого инструмента, операцию можно без труда выполнять в домашних условиях.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

    Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
    — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
    — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
    Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;

Алюминиевый радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные. И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
  2. Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Ремонт разных видов радиаторов

Если сломался медный радиатор, тогда можно просто использовать мощный паяльник. Дело в том, что агрегат системы охлаждения обладает высокой теплоемкостью, из-за чего трудно достичь высокой температуры металла и непосредственно припоя. В таких случаях, поверхность можно разогреть лампой, а потом только приступать к пайке.

Ремонт алюминиевых радиаторов тоже имеет некоторые особенности. Если проблема возникла с алюминиевой трубкой, тогда единственный выход — специальный припой, который довольно часто используют для ремонта радиаторов холодильников. Сварка здесь не поможет, так как трубка очень тонкая.

Далеко не все знают, как запаять алюминиевый радиатор. Здесь необходимо обладать специальными навыками. Это говорит о том, что ремонт данного агрегата лучше проводить на станции технического обслуживания. Выполнение работы без соответствующих знаний может привести к тому, что придется не только проводить промывку всей системы охлаждения, но и покупать новый радиатор.

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Что понадобится?

Инструмент для ремонта подбирается в зависимости от рода поломки. К примеру, нужно устранить трещину. Придется прибегнуть к сварочным работам. Для этого нужно иметь в наличии: аппарат сварочный, присадочный материал (он выбирается в зависимости от того, из какого материала состоит радиатор), горелка газовая, спиртовой раствор для обезжиривания необходимого места. Необходимо иметь также перчатки, маску и специальную одежду.

Правила техники безопасности должны соблюдаться неукоснительно. Это касается абсолютно всех людей, которые имеют дело со сварочными работами. Несоблюдение данных правил может повлечь серьезные проблемы со здоровьем. Если же инструкции не соблюдаются на предприятии, то нарушитель будет оштрафован.

Ремонт радиатора ваз 2110

Радиатор на авто ВАЗ 2110: замена или ремонт?

(02.09.13) Глеб
Какой лучше использовать радиатор на «десятке»?
В последнюю неделю в моей машине в моторном отсеке около патрубков натекает лужа. Чувствуется стойкий запах тосола. Приятели посоветовали проверить краник печки – он, мол, пластмассовый и часто трескается. Оказалось, что причина не в нём. Патрубки проверял, затягивал – лужа появляется снова. Неужели прохудился радиатор, и придётся его менять?

Какой радиатор лучше к ВАЗ 2110 — для двигателя и для печки? Зачастую производители предлагают оба вида этого изделия. Разумным выбором будет приобретение обоих вариантов одной марки. Все эти элементы системы охлаждения можно разделить на несколько типов:

Модель зависит от объёма двигателя: как правило, на «десяточный» силовой агрегат в 1,5 литра рабочего объёма устанавливают радиаторы старого типа, а на 1,6-литровый мотор подходят и новые.
Что касается выбора материала, то медные изделия более прочные, обладают высокой теплопроводностью, а значит, лучше отводят тепло. Но цена их достаточно высока, и в целях экономии вполне можно приобрести алюминиевый радиатор, который стоит дешевле. К недостаткам его можно отнести более низкую теплопроводность, а также подверженность коррозии.

Залогом долгой службы радиатора, а значит, всей системы охлаждения двигателя, служит правильный уход за ним. Необходимо своевременно очищать этот орган охлаждения от набившегося в соты мусора: пуха, листьев, пыли и т. д. Это наружная чистка. Осуществить её можно как самостоятельно (используя обычный шланг, кисть, мыльный раствор), так и на автомойке, где радиатор промоют водой или сжатым воздухом. Для того, чтобы промыть радиатор изнутри, его придётся снять, слив из него жидкость.

К сожалению, течь из радиатора автомобилей ВАЗ – явление нередкое. Однако, не стоит спешить с покупкой нового. Довольно часто можно справиться своими силами и сэкономить приличную сумму. Починить данный элемент системы охлаждения или радиатор отопления можно, даже не имея специальных навыков слесаря и сварщика.

Чаще всего утечка тосола происходит из-за разгерметизации по швам, особенно там, где металл стыкуется с пластиком. Самый простой способ, который без преувеличения можно назвать народным – холодная сварка. Видимые отверстия просто залепляются специальным составом, по виду и текстуре напоминающим пластилин, затвердевающий на воздухе. Более крупные отверстия лучше предварительно закрыть кусочком жести. Нужно понимать, что такой ремонт – мера временная и радиатор всё равно придётся менять.

Более продвинутый способ ремонта – заливание в ёмкость этого узла охлаждения двигателя специального химического состава. Проникая во все щели и отверстия, герметик затвердевает под воздействием воздуха. Осторожно, поддельный или некачественный состав может «намертво» закупорить всю систему охлаждения. Заделывают отверстия также с помощью эпоксидной смолы, пайки или аргонной сварки. Если радиатор ремонту, что называется, не подлежит, то придётся купить новый.

Proffi999 › Блог › Ремонт радиатора охлаждения двигателя

Один из способов самостоятельного ремонта радиатора рассматривается на примере радиатора ВАЗ 2110:
Бывает так, что радиатор ваз 2110 выходит из строя, у автовладельцев возникает вопрос, «Что делать?» многие сразу идут и покупают новый радиатор, но когда нет возможности приобрести, можно выйти из ситуации по другому, а именно, починить его своими руками.
? Снятие вентилятора радиатора
Что бы отремонтировать радиатор, его нужно снять. Перед тем, как снять нужно слить охлаждающую жидкость, жидкость нужно сливать с остывшего мотора, после отсоединяется электровентилятор. Как только сняли вентилятор, расслабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.
Для того, что бы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать его. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.
? Пайка радиатора
Что бы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.
Радиатор ваз 2110 сделан из латуни, поэтому пайка производится легкоплавкими припоями.
Что бы запаять трещины, нужно очень хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать их. Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин, для того, что бы ликвидировать пробоину Вам нужно иметь под рукой уже старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.
? Удаления нерабочей трубки и ее элементов
Нам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.
Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминий. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия, препятствует хорошей свариваемости. Что бы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин. Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое. При такой сварке температура поднимается выше 400°С при такой температуре алюминия становится менее прочным и может раскрошиться даже слабого удара.
Временным решением проблемы текущего радиатора охлаждения может быть использование химических средств.
? Ремонт радиатора жидкостью для восстановления
При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоваться средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость). Применение такого способа ремонта особенно актуально в случае надобности проехать к месту где собственно и будут производится манипуляции с радиатором. Химические восстановители крайне не надежны и в случаи использования подделки вовсе можно навредить всей охлаждающей системе. По этому лучшим временным решением будет применение «холодной сварки».

Нравится 2 Подписаться

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Полная версия сайта

Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками

Бывает так, что радиатор ваз 2110 выходит из строя, у автовладельцев возникает вопрос, «Что делать?» многие сразу идут и покупают новый радиатор, но когда нет возможности приобрести, можно выйти из ситуации по другому, а именно, починить его своими руками.

Снятие вентилятора радиатора

Что бы отремонтировать радиатор, его нужно снять. Перед тем, как снять нужно слить охлаждающую жидкость, жидкость нужно сливать с остывшего мотора, после отсоединяется электровентилятор. Как только сняли вентилятор, расслабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.

Для того, что бы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать его. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Что бы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.

Радиатор ваз 2110 сделан из латуни, поэтому пайка производится легкоплавкими припоями.

Что бы запаять трещины, нужно очень хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать их. Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин, для того, что бы ликвидировать пробоину Вам нужно иметь под рукой уже старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Нам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.

Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминий. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия, препятствует хорошей свариваемости. Что бы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин. Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое. При такой сварке температура поднимается выше 400°С при такой температуре алюминия становится менее прочным и может раскрошиться даже слабого удара.

Видео: Замена и ремонт радиатора отопителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Временным решением проблемы текущего радиатора охлаждения может быть использование химических средств.

Ремонт радиатора жидкостью для восстановления

При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоватся средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость). Применение такого способа ремонта особенно актуально в случае надобности проехать к месту где собственно и будут производится манипуляции с радиатором. Химические воостановители крайне не надежны и в случаи использования подделки вовсе можно навредить всей охлаждающей системе. По этому лучшим временным решением будет применение «холодной сварки».

Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками

Возникает такая ситуация, когда радиатор автомобиля ВАЗ-двадцать один десять (2110) перестает функционировать. Тогда у собственников автомобилей на ум приходит вопрос: «Что теперь делать? Как быть?». Большинство собственников не раздумывая отправляются приобретать новый радиатор, а если нет средств на приобретение новой запчасти — решают вопрос иным способом — осуществляют починку собственными силами.

Как убрать вентилятор радиатора?

Прежде чем чинить радиатор нужно, и вам это хорошо известно, снять его. Перед непосредственным снятием не забудьте слить охлаждающую жидкость. Помните, что сливать ее необходимо у остывшего мотора, после чего открепите электровентилятор. После того как сняли вентилятор, расслабляются хомуты и открепляются подводящие и пароотводящие шланги.

А чтобы вытащить радиатор со своего места крепления, наклоните его к двигателю, а затем смело снимайте его. Низ радиатора ставится на резиновые подушки, которых имеется две штуки. При сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Если имеете непреодолимое желание починить собственноручно радиатор, признаемся, что без определенных знаний вы откровенно говоря, пропадете. Нужно уточнить, что вы должны, также, иметь представление в такой деятельности как сварка и пайка.

Радиатор автомобиля от отечественного производителя «ВАЗ-двадцать один десять» (2110) создан из латуни, поэтому пайка осуществляется при помощи легкоплавких припоев.

Если хотите запаять трещины, нужно подготовить радиатор, то есть очистить его от всякой грязи и только после этого паять. Однако подобный вариант не используйте для заделывания пробоин. Чтобы ликвидировать пробоину вооружитесь старым радиатором, из которого будут вырезаны куски листовой латуни. Пластины прикладывайте к пробоине и паяйте по периметру. Подпорченную трубку возможно запаять только тогда, если ее неполадки составляют не более десяти процентов, в противном случае трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Для начала запаситесь горячим стержнем, поставьте его в трубку и некоторое время подождите — если температура стержня нормальная, то припой смягчится. Из бачка вытащите трубку, а на ее место установите новую.

Аргонодуговая электросварка осуществляется с поддержкой присадочного материала, нередки случаи, когда пользуются специальной сварочной проволокой из алюминия. Тут нужно учитывать некоторые моменты: налет окиси алюминия не дает достаточной свариваемости. Чтобы не допустить этого, на место сварки подают аргон, он должен отлично защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов будет без пор и раковин. После нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния превращаются в жидкое. При подобной сварке температура достигает четырехсот градусов Цельсия, а то и выше. В таком случае алюминий будет не прочным и раскрошиться до уровня слабого удара.

Видеоролик — «Смена и починка радиатора отопителя автомобиля марки ВАЗ-двадцать один десять (2110), двадцать один одиннадцать (2111), двадцать один двенадцать (2112)».

Если необходимо на короткое время решить данный вопрос, то можете использовать химические средства.

Починка радиатора жидкостью для восстановления

При небольших повреждениях теплообменника существует вариант использовать средство для восстановления (к примеру, герметик, порошковый восстановитель). Подобный вариант починки больше всего подходит, если нужно проехать к месту, где осуществляются манипуляции с радиатором. Химическим восстановителям не доверяйте. Используя подделку, вы сделаете хуже всей охлаждающей системе. Поэтому мы настоятельно советуем использовать в качестве временного решения — «холодную сварку».

Немного из истории. Это интересно.

ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

«Десятка» — единственная модель ВАЗа, не получившая имени.

«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей оригинального названия не нашлось. Зато каждая седьмая продаваемая в России машина, включая иномарки, — автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. Три кузова в одном семействе — небедный по отечественным меркам выбор. Конечно, многие зарубежные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, мини-вэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно уже для следующего ценового диапазона, а в своей нише «десятка» выглядит сильнее заграничных конкурентов.

Самая популярная модель семейства — седан ВАЗ-2110. Кстати, пару лет назад завод утвердил новое обозначение — Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей по-прежнему солиднее семейного универсала или молодежного хэтчбека.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута — в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110.

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Радиатор ваз 2110 — замена, устройство и ремонт

Радиатор – оборудование, входящее в охлаждающую систему, защищает мотор от возможного перегревания, способствуя сохранению его работоспособности. Но, несмотря на уход и грамотное обслуживание радиатор 2110 способен сломаться.

Возможно, произвести ремонтные работы, только это лишь временный выход и потеря времени, сил, лучше постараться поставить новый радиатор ВАЗ 2110.

Устройство охлаждающего радиатора

К основным конструкционным элементам относятся:

  • корпус;
  • патрубки;
  • сердцевины;
  • кран слива, располагающийся снизу корпуса;
  • пробка залива располагается сверху на основном корпусе, оборудованная впускным и выпускным клапанами;
  • термостат;
  • вентилятор.

Устройство охлаждающего радиатора: 1 – радиатор; 2 – датчик включения электровентилятора; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка.

В конструкцию корпуса входят два бака с прикрепленными патрубками, передающими охлаждение. К сердцевинам относятся латунные трубки, припаянные к ребрам охлаждения, находятся во внутренней части корпуса. Пробка залива направляет жидкость для охлаждения в радиатор, кран слива необходим, чтобы при необходимости можно было слить жидкость из охлаждающего агрегата. От того в какую сторону должен крутиться вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 зависит работа мотора, при правильной работе системы, охлаждающий воздух должен подаваться на двигатель.

Причины перегрева мотора

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может возникнуть по множеству причин. Главная из них сбой работы охлаждающей системы.

В чем же причина? Что делать?

  1. Засор патрубков, происходит из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества. Единственный способ этого избежать пользоваться качественными и проверенными материалами.
  2. Появление подтеков, утечек снижают уровень жидкости – выход полная замена всех компонентов.
  3. Загрязнение корпуса, за время эксплуатации на корпус радиатора налипает разный мусор: частички грязи, листва, умершие насекомые и многое другое, профилактическая мера – периодическая очистка наружных поверхностей корпуса.
  4. Утечки в радиаторе, выход один – демонтаж, осмотр с последующей заменой.

Выбор нового радиатора

Выбор радиатора – задача не простая. До того как снять радиатор ВАЗ 2110, важно определиться что станет заменой. Выбор не большой, но подойти к нему следует со всей ответственностью.

На «десятку» отечественного образца есть два варианта устройств для охлаждения – это алюминиевый и медный. Выбор зависит от нескольких показателей: надежность, длительная работа, стоимость.

Алюминиевый радиатор

Алюминиевый – небольшой вес, низкая цена. Обладает плохим показателем по теплопроводности, что значительно снижает эффект охлаждения двигателя. Коррозия начинает появляться через непродолжительное время использования в работе.

Медный радиатор на ваз 2110

Медный – большой вес, эффективно справляется с поставленной перед ним задачей. Благодаря медному покрытию радиатор защищен от образования коррозии, что в разы увеличивает срок его службы. Обладает высокой механической прочностью, что защищает устройство от образования нежелательной протечки. На ряду всех положительных качеств все же есть недостаток – высокая цена.

Конкретно ответить на вопрос: сколько стоит радиатор на ВАЗ 2110, а так же, сколько стоит радиатор печки на ВАЗ 2110 достаточно сложно, так как цена зависит напрямую от производителя и качества товара.

Замена радиатора на ваз 2110

Замена радиатора ВАЗ 2110 16 клапанов проста, можно воспользоваться руководством по эксплуатации или же посоветоваться со специалистом.

Пошаговая инструкция, которая поможет достичь желаемого результата:

  1. С помощью нижней пробки слить охлаждающую жидкость;
  2. Убрать с посадочного места батарею аккумулятора, так как она будет помехой при выполнении замены;
  3. В случае с инжекторным двигателем, необходим съем воздушного фильтра;
  4. В обязательном порядке разобрать верхние крепежи рамы, освободить и демонтировать электровентилятор;
  5. Снять патрубки подвода и отвода пара;
  6. Радиатор можно снять без лишних повреждений, для этого его нужно слегка отклонить на сторону на силовой агрегат;
  7. При появлении небольших протечек без видимых коррозионных повреждений, радиатор, возможно, отремонтировать, но это рискованное занятие, потому что деталь даже после очень качественного ремонта может спровоцировать много проблем;
  8. Производя установку нового оборудования, следует заострить внимание на состоянии и внешний вид прорезиненных подушек, необходимых для опоры нижней части корпуса радиатора. Важно чтобы данные подушки прочно встали по отверстиям, расположенным по поперечине;
  9. Выполнить заливание нового охлаждения вовнутрь системы, подключение каждого патрубка, установить батарею аккумулятора на свое место, завернуть поочередно каждую из пробок, проверить крепежи, на которых закрепляется рамка радиатора ВАЗ 2110. Только после полной проверки можно попробовать включить двигатель и проверить его работоспособность с последующей проверкой замененного охлаждающего элемента.

Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе. А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам.

Самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ 2110

Порой складываются такие ситуации, что без ремонтных работ радиатора невозможно обойтись, когда приходиться все брать в свои руки.

К чему и как крепиться радиатор на ВАЗ 2110 описывается в разделе по замене устройства, обязательным действием является слив охлаждения после полного остывания двигателя. Шланги, хомуты, вентилятор, рамка радиатора 2110 все необходимо правильно отсоединить перед ремонтом.

Запаивание

В этом случае следует иметь необходимые навыки в данной области иметь специальное оборудование. Перед началом работы требуется выполнить очистку радиатора от скопившейся грязи. При пайке не большой трещины достаточно выполнить небольшой шов, что не скажешь о пробоине, тут потребуется пластина соответствующего размера, при повреждении трубок более чем на 10%, требуется ее замена.

С использованием средства для восстановления

Небольшие повреждения на теплообменнике можно устранить, применив специальные средства. И так ремонтируя радиатор ВАЗ 2110, герметик или порошок-восстановитель могут стать не заменимыми помощниками, чтобы добраться до места проведения полного осмотра и ремонта. Но лучше конечно в этой ситуации применение «холодной сварки».

Многие автолюбители решаются на замену запчастей от одной машины на другую, пытаясь решить сложившуюся проблему или сэкономить средства. И поэтому на вопрос: подойдет ли радиатор от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114 – однозначно нет. Дело в том, что радиаторы данных моделей не только различны по размеру, но и имеют разные крепления.

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Конструкция

Схема системы охлаждения двигателя

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Модель Крафт

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
  2. Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Замена

Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

Крепеж

Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

  • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
  • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
  • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
  • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
  • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
  • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
  • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
  • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: