Слабые места в шевроле авео т300. наиболее возможные первые неисправности и болезни chevrole aveo

Гайд.Слабые места Chevrolet Aveo.

Решил что данная информация будет полезной для владельцев Chevrolet Aveo.

Конечно необходимо учитывать тот факт, что машина как ни крути требует к себе внимания и своевременного ухода иначе корень проблем может уходить в ту часть автомобиля которую вы оставили без внимания и своевременной диагностики и ремонта.Все давно в курсе что недогляд за одной частью косвенно приводит к износу и другой части автомобиля как по цепи.

Если правильно и своевременно производить все необходимые процедуры с двигателем нашего Aveo, то он смело может пройти 250-300 тыс. км. без капитального ремонта.

Приобретая ваш Aveo новым в салоне вы абсолютно точно в течении 2-3 лет будете тратить свои средтва только на замену расходников при ТО.

Двигатель Авео T-200/T-250

В самом начале на Chevrolet Aveo устанавливались двигатели объемом 1,2 литра и 1,4 литра. Данные двигатели имеют одно конструктивное сходство — это ременной привод ГРМ.

На моторах 1.2 — замена требуется в среднем на 90 тыс. км.
На моторах 1.4 — замена требуется в среднем на 60 тыс. км.

Кроме того, двигатели имеют одинаковую кривошипно-шатунную группу.

На двигателях с меньшим объёмом 1.2 — это один распредвал и 8 клапанов.
На двигателях с большим объёмом 1.4 — это два распредвала и 16 клапанов.

В результате завышенного интервала замены масла заявленного дилерами в 15 тыс. км у двигателя объемом 1,2 л. наблюдается повышенный износ распределительного вала с коромыслами и осями, который возникает при пробеге 60 – 100 тыс. км. Он может вызвать заклинивание распределительного вала, в результате потребуется замена головки блока цилиндров. Первыми признаками поломки является возникновения цоканья и т.н. «дизеления» работающего двигателя. Это происходит из-за масленого «голодания», возникающего из-за засорения жиклера масляной магистрали ГБЦ высокозольными маслами, которые имеют увеличенный интервал замены. При выявлении данной поломки желательно заменить распредвал с рокерами, а также снять головку блока цилиндров и прочистить и рассверлить жиклер до больших размеров. В противном случае угроза повышенного износа останется. Избежать данной неприятности можно сократив интервал замены масла до хотя бы до 10 тыс. км.

При пробеге более 80 – 120 тыс. км может возникнуть заклинивание клапана вентиляции картерных газов, что приведет к выдавливанию масла и масляного щупа.

Проехав 100 – 140 тыс. км готовьтесь к замене переднего сальника коленчатого вала, который начнет пропускать масло.

На больших пробегах у двигателя объемом 1,4 л., как правило, образуется нагар на выпускных клапанах, из-за чего он начинает «троить». На последующих моделях Авео, выпускаемых после 2008 года эта проблема устранена.

При пробеге 80 – 110 тыс. км иногда из-под крышки клапанов возникает подтекание масла.

Крышка клапанов Авео

На двигателях с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения и с цепным приводом ГРМ, при пробеге в 35 – 65 тыс. км может появиться «рокот» после пуска двигателя, а также «дизеление» в период прогрева. Скорее всего это свидетельствует о выходе со строя шестерни распредвала. Если вовремя не обратить на это внимание, то могут быть выдавлены сальники распредвала, что вызовет падением уровня масла, возможное его попадание на ремень ГРМ, проскакивание которого грозит погнутыми клапанами.

На 50 – 100 тыс. км скорее всего придется заменить выжимной подшипник, а на 100 – 150 тыс. км – сцепление.

Стоит обратить внимание что двигатель объемом 1,5 л. достаточно стабильно работает на сниженном газе

При пробеге более 80 – 130 тыс. км, по причине потери эластичности сальников, наблюдается протекание масла из коробки передач. В данном случае главное не прозевать снижение уровня масла в коробке, иначе, в условиях нехватки смазки, происходит повышенный износ шестерни нейтральной и пятой скорости. Возникновение хруста в момент включения пятой передачи является признаком снижения уровня масла, т.е. масляного голодания.
В условиях города износ коробки передач может наступить уже на 60 – 90 тыс. км, о чем может свидетельствовать нечеткое включение передач.
Автоматическая коробка передач надежней механической. Однако, при пробеге в 40 – 100 тыс. км, не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, что грозит проблемами с выбором передач в положении «Р». Для устранения этого достаточно прочистить контакты.

Система охлаждения Авео

На 60-90 тыс. км, как правило, начинаются проблемы с перегревом двигателя, что связано с выходом из строя термостата. Он начинает либо подтекать, либо преждевременно открываться на большой круг, не давая возможности двигателю прогреться в морознуюпогоду.

Из-за западающего клапана, на 40 – 80 тыс. км выходит из строя клапан на крышке расширительного бачка.

Также, в этот период, наблюдается «залипание» щеток электромотора вентилятора охлаждения радиатора и окисление контактов в штекере подключения.

На моделях Chevrolet Aveo 2003 – 2007 годов выпуска сильно близко к радиатору расположен кожух вентилятора, что иногда приводит к протиранию правого нижнего угла радиатора. Данная поломка возникает при пробеге более 40 – 70 тыс. км. Предупредить эту поломку можно путем подкладывания шайб в местах крепления рамки вентилятора, а также подрезанием кромки кожуха.
Причинами снижения тяги двигателя при пробеге в 80 – 110 тыс. км, загорание «Check Engine», перебои в его работе могут быть вызваны поломкой кислородного датчика, катализатора, засорившейся сеточки топливного насоса.

Ходовая Шевроле Авео

Подвеска Авео известна глухими звуками спереди. Причина этого явления до конца не выявлена. Однако уменьшить его помогает замена опор передних стоек на усиленные.

Новые опоры передней стойки

Передние стойки выдерживают — 60 – 90 тыс. км
Задние амортизаторы и передние ступичные подшипники – 70 – 100 тыс. км.

Сайлентблоки переднего рычага, в противоположность сайлентблокам заднего (начинают поскрипывать уже на 60 – 70 тыс. км.), практически не требуют замены.

Сайлентблоки задней балки выхаживают не более 80 – 140 тыс. км. О необходимости их замены свидетельствует снижение путевой устойчивости, а также возникающие стуки и скрипы.

Замена передних тормозных колодок потребуется на 30 – 50 тыс. км, на 60 – 100 тыс. км – тормозных дисков.

Задние тормозные колодки служат как правило дольше – 70 – 80 тыс. км.,но бывают и исключения.

В период 40-80 тыс. км наблюдается износ правой втулки зубчатого вала, из-за чего возможно возникновение стука в рулевой рейке.

При пробеге в 90 – 110 тыс. км возможно возникновение протекание уплотнения рулевого вала в верхней части рулевой рейки. Свидетельством этого является появление масла под ковриком водителя.
В сильные морозы насос гидроусилителя руля (ГУР) может издавать слышимое гудение. Данная проблема устраняется заменой масла на свежее.

Электросистема Шевроле Авео

Больших проблем с электросистемой автомобиля не наблюдается. Из стандартных технических работ стоит выделить замену подшипников генератора на 60 – 120 тыс. км. Также иногда наблюдается на 60 – 80 тыс. км выход из строя корректора фар (причина – окисление «минусового» провода на фаре) и перегорание диода в электрической схеме часов на передней панели.

Кузов и салон Авео

Существенных проблем с лакокрасочным покрытием кузова Шевроле Авео, как правило, не возникает. На моделях Авео Т-250 автолюбители замечают «пескоструй» задних колесных арок и заднего порога Chevrolet Aveo.
В салоне Авео, со временем, в основном из-за езды по отечественным дорогам, появляется много источников скрипа. Больше всего этим грешит передняя панель. Также издают поскрипывания замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности.

Часто возникающей неприятностью при пробеге 50 – 60 тыс. км является появление свиста при включении вентилятора обдува салона.

Система кондиционирования Шевроле Авео требует постоянного контроля за наличием в системе фреона. Как правило, фреон испаряется в течении 2 – 3 лет.

Chevrolet Aveo на вторичке — все неисправности и стоимость ремонта

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года; заводской индекс Т300
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — значительно изменилась передняя часть кузова: обновленная головная светотехника, новые бампер, решетка радиатора и капот; появились светодиодные фонари и расширился список дополнительных опций
КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пас­сажиров — 95%; защита детей — 87%; защита пешеходов — 54%; системы содействия безопасности — 93%.

Уход любого автогиганта с нашего рынка — печальное событие. Ликвидируются рабочие места, оскудевает выбор машин, который и без того не отличается особым разнообразием. После того как в 2015 году концерн General Motors практически свернул свою деятельность в России, был поставлен крест на поставках массовых моделей Chevrolet и Opel. И если одни досрочно отправились на пенсию почти на излете карьеры, то другие не дожили даже до рестайлинга. Среди них — Chevrolet Aveo второго поколения.

Читайте также  Причины провала педали сцепления и эффективные методы устранения проблемы

Aveo для нашего рынка имел крайне ограниченный пул модификаций — в отличие от других рынков. Все машины оснащались лишь бензиновым мотором 1.6. Хэтчбек предлагали только с автоматом, хотя седан можно было купить и с механической коробкой.

Aveo второго поколения оперативно поставили на конвейер ГАЗа в Нижнем Новгороде, но за недолгий период своей российской жизни он не сумел завоевать особую популярность, хотя свою нишу все-таки занял и по сей день может похвастаться неплохой ликвидностью на вторичном рынке.

При осмотре салона подержанного Aveo первым делом обратите внимание на состояние обшивки руля — она сдается одной из первых. Довольно быстро затираются кнопки, ручка селектора коробки передач и обивка сидений.

Одна из болячек многих моделей концерна GM, в том числе Aveo, — малый срок жизни элемента обогрева подушки водительского сиденья. Обычно он не доживает до 100 000 км. Благо элемент доступен как отдельная запчасть, а его замена обойдется во вменяемые деньги.

Распространены случаи, когда с шайбы-регулятора направления потоков воздуха на панели управления системой вентиляции соскакивает тросик. Чаще всего это случается зимой. Чтобы надеть тросик обратно, нужно снять панель и заправить его в направляющие механизма на обратной стороне шайбы.

Сайлент-блоки задней балки [1] живут недолго. После 60 000 км начинают расслаиваться и рваться. Из-за этого развал задних колес сильно уходит в плюсовые значения и идет активный износ шин. Оригинальные сайлент-блоки доступны как отдельные запчасти. Их замена стоит вменяемых денег. От неоригинальных лучше воздержаться — достойных заменителей на рынке пока нет.

Ресурс задних амортизаторов [2] Aveo скромен. Примерно после 50 000 км они начинают течь из-за того, что корродирующий шток быстро протирает манжету. Также до 100 000 км отслаиваются и в итоге рвутся нижние втулки креплений амортизаторов к балке. Причем они недоступны в виде отдельных запчастей (нет даже заменителей), поэтому приходится менять амортизатор в сборе. Неофициальные СТО предпочитают ставить неоригинальные амортизаторы KYB. У них соотношение цены и качества более выигрышное по сравнению с заводскими.

Стойки переднего стабилизатора — расходники. Обычно они не выдерживают больше 50 000 км.

Классический гидроусилитель руля не доставляет хлопот. Желательно только раз в 30 000 км менять в нем масло, так как оно очень быстро загрязняется. Гидрорейка надежна и не докучает стуками и течами. Рулевые тяги и наконечники меняют крайне редко. И у Aveo, в отличие от старшей модели Chevrolet Cruze, не гудит насос ГУРа.

Распространенная болячка Aveo — громыхание скоб передних тормозных суппортов [4]. Часто еще до 50 000 км в них разбивает направляющие втулки, зазор чрезмерно увеличивается, и они начинают сильно дребезжать. Чтобы отсрочить замену скоб, желательно раз в год делать полноценную профилактику тормозных механизмов с чисткой и смазкой направляющих. Это касается многих родственных моделей концерна GM.

После нескольких зим из-за воздействия реагентов отгнивают и начинают дребезжать тепловые экраны на выхлопной магистрали [5]. Они идут только в сборе с длинными участками труб, которые очень дóроги, поэтому сервисмены ограничиваются снятием теплозащиты. Пока не замечено, чтобы в отсутствие тепловых экранов страдали те или иные близко расположенные резиновые элементы, например пыльник внутреннего ШРУСа правого привода.

Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16 докучает только частыми течами сальников приводов. Эта болячка проявляется в основном в межсезонье, при сильном перепаде температур. В остальном это надежный агрегат с высоким ресурсом основных элементов.

Масло в коробке желательно менять хотя бы раз в 100 000 км, чтобы гарантированно продлить срок ее службы. Процедура подразумевает снятие поддона (в нем отсутствует сливная пробка), поэтому не удивляйтесь высокой цене за работы.

На Aveo установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30 производства GM. Она известна по автомобилям Chevrolet Cruzе и Opel Astra J. Это семейство (6Т30/6Т40) имеет репутацию очень капризного и ненадежного. Однако у многих моделей-носителей этих коробок, выпущенных после 2012 года, частота неисправностей заметно сократилась — производитель явно проделал работу над ошибками. Но всё равно многие проблемы остались, ведь конструкция не изменилась. С серьезными и дорогостоящими поломками могут запросто столкнуться и владельцы Aveo. Качественный и полноценный ремонт 6Т30 обходится в 130 000 рублей.

Основные болячки 6Т30/6Т40: малый ресурс мехатрона (блок управления солено­идами, расположенный в поддоне) и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Все эти мины замедленного действия обычно срабатывают после 100 000 км, но иногда не дожидаются и 50 000 км.

Неисправность платы мехатрона и солено­идов чаще всего приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Об этом свидетельствуют рывки, появляющиеся при переключениях.

По мнению специалистов, занимающихся ремонтом этих автоматов, плата мехатрона повреждается из-за скопления продуктов износа на ее контактах. Поэтому желательно менять масло в агрегате хотя бы каждые 45 000 км. При ремонте автомата мехатрон иногда удается восстановить, а вот соленоиды всегда обновляют по умолчанию.

Разрушение стопорных колец тормозных барабанов также сопровождается появлением рывков при переключениях передач. Важно не прозевать этот момент: осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и убить другие детали коробки. В этом случае ремонт будет экономически нецелесообразен.

Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) принадлежит к серии F16D4. Он не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжаются более успешные и возрастные собратья Aveo, в том числе Chevrolet Cruze и Opel Astra H. Механическая часть F16D4 не страдает от серьезных болячек, основа вполне надежна и обладает достойным ресурсом. Хорошую репутацию «железа» портит навесное оборудование. К моменту появления Aveo Т300 производитель частично снизил количество досадных промахов, однако так и не вытравил их полностью.

Примерно к 100 000 км сдаются фазо­вращатели. В некоторых случаях они начинают отчетливо греметь в первые секунды после пуска холодного мотора, но чаще об их износе сигнализирует лампа неисправности двигателя. Моторы GM чувствительны даже к небольшому рассогласованию фаз. Хотя на Aveo муфты меняют реже, чем, например, на Крузе. Фазовращатели могут некорректно работать также из-за забитых фильтров на их управляющих соленоидах. Производитель даже проводил сервисную акцию, которая подразумевала бесплатное снятие фильтров. Однако соленоиды, как и фазовращатели, имеют ограниченный ресурс — и обычно их меняют вместе.

Заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 150 000 км, но сервисмены рекомендуют сократить интервал до 100 000–120 000 км. При замене ремня важно использовать специнструмент для фиксации распредвалов.

Очень часто нерадивые сервисмены ломают пластиковые задающие кольца на распредвалах, по которым работают датчики их положения. Это вызывает появление букета ошибок, что затрудняет поиск первопричины. Утешает, что кóльца доступны как отдельные запчасти.

Распространенная болячка — течь насоса охлаждающей жидкости. Обычно он сдается к 100 000 км. Важно не пропустить момент возникновения течи и не довести мотор до перегрева из-за значительной потери антифриза. Это приводит к быстрому отказу других элементов системы охлаждения, которые и так не блещут ресурсом.

Встречаются разношерстные проблемы с электронным термостатом и его окружением. Иногда его пластиковый корпус коробит или он даже трескается, что приводит к значительным течам антифриза. В обоих случаях корпус приходится менять.

Часто отказывает датчик температуры антифриза, расположенный сверху корпуса термостата. Из-за этого появляется масса сигналов об ошибках, которые могут указывать на неисправность других систем двигателя. Этот сенсор доступен как отдельная запчасть. Отказавший датчик включения вентилятора придется менять в сборе с корпусом термостата. Обычно при этом загорается лампа неисправности двигателя.

Мало живут патрубки системы охлаждения, идущие к «печке». Обычно их заменяют ближе к 100 000 км. Часто текут прокладки теплообменника, который охлаждает моторное масло антифризом. А на машинах первых партий массово меняли датчики давления масла, через которые жидкость лилась ручьем.

Еще одна старая болячка мотора F16D4 — модуль зажигания. Индивидуальные катушки встроены в единую рампу, и при отказе одной из них приходится менять узел в сборе. Обычно это случается на пробеге 70 000–80 000 км.

На Aveo часто ремонтируют генератор: в одних случаях — по причине шума подшипника, в других — из-за отсутствия зарядки. Правда, этим страдают в основном возрастные машины с пробегом за 100 000 км.

Малым ресурсом отличаются опоры двигателя. Первой сдается нижняя, а затем — правая. Обычно обе опоры не доживают до 100 000 км.

Читайте также  Советы по экономии топлива при эксплуатации автомобиля фото и видео

Chevrolet Aveo страдает от досадных детских болячек, хотя и в меньшей степени, чем более возрастные собратья по концерну GM. При подборе подер­жанной машины избегайте модификаций с автоматической коробкой — ее ремонт обойдется очень дорого. В остальном, даже при обилии возможных неисправностей, содержание Aveo будет не слишком обременительным, хотя нервы он подпортит знатно.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Chevrolet Aveo занимает особенное место в своем сегменте. С одной стороны, он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров класса в лице тройки бестселлеров Rio/Solaris/Polo Sedan, находясь практически на последних позициях. С другой — именно поэтому Aveo получает ценовое преимущество. Свежий автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей на 100 000–150 000 рублей дешевле упомянутых конкурентов. Это существенная разница, и потому Aveo славится неплохой ликвидностью.

Хорошо продаются все модификации Aveo, разве что хэтчбеки подолгу зависают на площадках автосалонов. У машины лишь два уровня комплектации с незначительной разницей в количестве дополнительных опций. Поэтому покупатели смотрят в первую очередь на состояние автомобиля. Версии с механикой и с автоматом востребованы примерно одинаково.

Я рекомендую покупать Aveo с кузовом седан и механической коробкой, так как в адрес автомата много технических нареканий. Ценник не должен превышать 400 000 руб­лей. Идеальный вариант — свежий автомобиль 2013–2014 годов выпуска за 350 000 рублей. При последующей продаже через пару лет такой экземпляр практически не потеряет в цене. При подборе автомобиля внимательно изучите его историю — на рынке хватает Aveo из таксопарков.

Несмотря на значительное сокращение модельного ряда Chevrolet и Opel в России и даже уход с рынка, запчасти для этих автомобилей доступны всегда, без перебоев. Причем рынок предлагает не только весь спектр оригинальных запчастей, но и массу добротных заменителей.

Chevrolet Aveo II (T300 / 2011-2015) – крестоносец

Шевроле после своей короткой карьеры на Российском рынке ушел вместе со своими «бюджетными» моделями. После себя он оставил тысячи автомобилей, таких как Spark, Aveo и Cruze, привлекающих заманчивой ценой.

Aveo 2 выглядит красиво, едет правильно, но лучше не рассчитывать на особую динамику или утонченную управляемость.

Chevrolet у многих ассоциируется с брендом Daewoo . Первое поколение Шевроле Авео имеет больше общего с корейским автопроизводителем, чем с американским GM. Автомобиль получился малопривлекательным, без каких либо весомых преимуществ. В 2011 году дебютировал его преемник с обозначением Т300. Модель оказалась более интересной и более успешной.

Красивый дизайн – это первое, что побуждает к покупке. Chevrolet использовал мотивы мотоцикла. Например, сдвоенные круглые фары не закрыты пластиковым остеклением. Те же черты прослеживаются в задних фонарях хэтчбека.

Мотоциклетные акценты присутствуют и внутри. Комбинация приборов, которая состоит из массивного тахометра и небольшого электронного указателя скорости, выглядит точно, как в спортивном байке. Сверху и снизу дисплея выстроились в ряд отверстия, в каждом из которых находится сигнальная лампочка. Стоит отметить, что это неплохое решение. В любой другой машине сложно найти такой хороший и четкий набор указателей.

Современные формы, интуитивное управление. На передней панели найдется несколько практичных мест для хранения мелочевки.

В целом, интерьер Chevrolet Aveo T300 производит только положительное впечатление. Диапазон регулировки сиденья водителя и рулевого колеса настолько велик, что позволит без труда найти удобную позицию. Внутри достаточно пространства для четырех человек.

В 2011 году европейцы разбили пятидверный хэтчбек в рамках тестирования на безопасность. Aveo продемонстрировал хорошую защиту пассажиров — 5 звезд по версии EuroNCAP.

Двигатели

Под капотом установлены двигатели, широко применявшиеся в модельном ряду Опель, в частности в Корса и Астра. Бензиновая линейка представлена следующими агрегатами: 1.2 л (70 и 86 л.с.), 1.4 (100 л.с.), 1.4 Turbo (140 л.с.) и 1.6 л (115 л.с.). В активе модели предусмотрен даже дизельный агрегат объемом 1,3 л мощностью 75 и 95 л.с., также используемый в небольших моделях Опель. Турбодизель серии Multijet создан итальянским Fiat.

Российским покупателям была доступна только версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем ( F 16 D 4). Тем не менее, среди предложений о продаже встречаются и модели со 100-сильным 1,4-литровым агрегатом. Дизельных машин в этих списках нет.

F16D4 — достаточно надежный, но имеет характерные пороки. Прежде всего, это регулярно текущий теплообменник (обычно после 100 000 км). В результате, моторное масло попадает в антифриз, либо обнаруживаются подтеки масла. Ремонт заключается в замене комплекта прокладок стоимостью 1000 рублей.

Порой добавляет забот и термостат — возникают протечки, выходит из строя нагревательный элемент, или закисает заслонка. Термостат имеет сложную и неразборную конструкцию (3000 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км может потечь расширительный бачок (900 рублей).

Не отличается долговечностью и модуль зажигания (4 катушки зажигания, объединенные в один блок). Модуль выходит из строя в большинстве случаев после 80-120 тыс. км и стоит около 7-8 тыс. рублей.

Спустя 60-90 тыс. км может просесть правая опора силового агрегата — появляется вибрация. За новую опору придется отдать 3-5 тыс. рублей

Привод газораспределительного механизма — ременный. Комплект нового привода ГРМ доступен за 7000 рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей.

Клапаны не имеют компенсаторов зазора. Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей и предусмотрена регламентом каждые 150 000 км.

Трансмиссия

Бензиновый 1.6 сочетался с 5-ступенчатой механикой или 6-скоростным автоматом.

К сожалению, МКПП F16 порой доставляет неудобства. Например, изнашивается механизм выбора передач. Стоит отметить, что он, как правило, работает не идеально еще с первых километров.

В некоторых случаях после 100-150 тыс. км может понадобиться замена подшипников или синхронизаторов коробки. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Механики настоятельно рекомендуют менять масло в МКПП каждые 50 000 км.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км (12 000 рублей за комплект). Лишь иногда преждевременно может потечь выжимной подшипник (3-7 тыс. рублей).

Автомат GM 6T30 пока серьезных проблем не доставляет. Главное вовремя обновлять трансмиссионную жидкость (каждые 60 000 км).

На побегавших машинах довольно часто наблюдается запотевание в районе уплотнений полуоси на выходе из коробки передач (200-1000 рублей плюс 3000 рублей за работу).

Ходовая

С технической точки зрения Aveo обладает простой конструкцией, использующей решения, традиционные для сегмента В. Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади — скручивающаяся балка. Однако простое устройство не в полной мере обеспечило должную долговечность. Если сзади ломаться практически нечему, то спереди сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс шаровые опоры рычагов (спустя 60-100 тыс. км). К счастью, конструкцией предусмотрена замена шаровой (от 800 рублей), которая крепится тремя болтами. Возможна замена и сайлентблоков (около 600-800 рублей). Но если износились все эти элементы, то стоит подумать об установке нового рычага (от 2500 рублей за аналог).

Задние амортизаторы могут прийти в негодность после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей за налог). Передние амортизационные стойки обычно ходят больше 70-120 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Задние пружины порой приходится менять по прошествии 90-140 тыс. км из-за поломки крайнего витка (2000 рублей).

В тормозной системе использованы дисковые тормоза на передней оси и барабанные – на задней. Барабаны беспокойства, в принципе, не вызывают, в отличие от ступичных подшипников (как правило, после 100 000 км). Задние подшипники идут в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей), а передние – отдельно (2-3 тысячи рублей).

Другие проблемы и неисправности

При больших пробегах встречаются отказы навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера (23 000 рублей), стартера (8 000 рублей) и помпы (появляется визг из-под капота).

Возникают проблемы и с качеством лакокрасочного покрытия. Лак чувствителен к царапинам, а хромированные поверхности со временем теряют свое очарование.

Со временем может зашуметь моторчик печки (от 3000 рублей аз аналог).

Шевроле Авео 2 затронула одна серьезная сервисная акция, в рамках которой отдельные экземпляры (в соответствии с указанным VIN) требовали замены замка зажигания. Причина: возможность самопроизвольного запуска или остановки двигателя. В США даже произошло несколько несчастных случаев с летальным исходом. Российские владельцы отмечали самопроизвольное включение зажигания при наличии ключа в замке, а так же отключение зажигания вовремя движения.

Багажник хэтчбека всего 290 литров, зато седан вмещает 500 литров. Авео седан вполне сойдет на роль небольшого семейного автомобиля.

Интересный факт — сообщения в виде кода на дисплее информируют водителя о неисправностях. Они могут быть расшифрованы с помощью инструкции по эксплуатации. Например, код «15» означает необходимость проверки стоп-сигналов. А вот код «89» вызывает много споров. В соответствии с инструкцией он означает необходимость пройти проверку, но на практике чаще всего загорается, сигнализируя о различных ошибках. В частности, код 89 сопровождает неисправности термостата.

Стоит ли покупать?

Так стоит ли остерегаться Chevrolet Aveo 2? Конечно нет. Бензиновый 1.6 хорошо известен и широко применяется в других моделях Opel и GM, а детали ходовой можно найти повсюду.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками

В то же время, Шевроле Авео не самый дешевый автомобиль на фоне конкурентов. За более-менее нормальный экземпляр придется выложить минимум 300-350 тыс. рублей. Взамен вы получите добротный и, пожалуй, самый изящный седан в классе с огромным багажником.

Слабые места и основные недостатки Шевроле Авео ЛТ с пробегом

Покупка поддержанной машины — событие приятное, но достаточно хлопотное. Нужно все тщательно проверить, чтобы не получить вместо удачной покупки – сплошные проблемы и разочарования. Здесь мы постараемся рассмотреть все слабые стороны, которые чаще всего становятся причинами поломки в Шевроле Авео T300.

Слабые места Chevrolet Aveo LT

  • Тонкое кузовное железо;
  • Парковочный саленойд селектора АКП;
  • Гофра воздушного фильтра;
  • Слабые передние стойки (быстро изнашиваемые);
  • Гидрокомпенсаторы двигателя.

А теперь подробнее…

Первым признаком такого заводского брака может служить постоянное щелканье или скрежет метала в районе багажника. Сначала этот звук едва заметен, но по происшествию времени он только усиливается. Дело очень сильно усугубляется при езде на неровной холмистой дороге или бездорожью.

Место трещин, если они есть, найти не трудно. Сначала складываем задние сидения, а затем открываем багажник, аккуратно достаем пластиковую накладку направленным усилием вниз. Очень часто такие трещины образуются в том месте, где крепятся спинки заднего сиденья. В случае игнорирования, эти трещины будут разрастаться, и метал банально лопнет, а здесь уже нужно все это варить точечной сваркой, при этом нет никакой гарантии, что кузов не начнет сыпаться на части. То, что в Шевроле Авео ЛТ метал достаточно тонкий (можно снежком сделать вмятину) — это факт и любые сварочные работы могут стать огромной проблемой, поэтому лучше все тщательно проверить.

Электроклапан (соленоид) расположен в гидравлической клапанной плите, как правило, крепится прижимной пластиной или специальным болтом. Соленоиды забиваются сплошным нагаром из масла и мельчайшей пыли. Такое случается на машинах с большим пробегом, поэтому здесь нужно быть особо внимательным. Лечится разными промываниями в растворителях или же ультразвуком. Проверить можно по состоянию клапана гидроблока и только специальным диагностическим оборудованием.

Она постоянно лопается и покрывается мелкими трещинами, так что к этому нужно быть готовым. Гофра воздушного фильтра идёт до впускного коллектора, поэтому проверить ее состояние не сложно. Достаточно просто заглянуть под капот. Если вы видите небольшие сколы или трещины, то это повод попросить у владельца сбросить цену, поскольку при ее замене потребуется снять все трубки и попромывать их из-за скопившегося конденсата. В случае игнорирования этой проблемы пыль может попасть в двигатель и тогда уж точно затрат будет с лихвой.

Передние стойки также очень часто беспокоят владельцев Шевролет Авео. При движении автомобиля они очень часто скрипят и неприятно стучат. Это можно с легкостью определить самостоятельно, проехав несколько километров по не самой ровной дороге. Замена обойдется владельцу в 4-5 тысяч рублей, плюс затраты на работу, так что этим параметром тоже пренебрегать не стоит.

Как правило при износе гидрокомпенсаторов в от двигателя слышны стуки. Это стучат клапана, которые, как раз и издают стуки при износе гидрокомпенсаторов. Выявить можно при диагностике двигателя. Если при диагностике это выявится, то затягивать с этим нельзя.

Основные недостатки Шевроле Авео

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Неудобство кнопок сигналов на руле;
  3. Скрипучий пластик в салоне;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Мощность мотора маловата;
  6. Маленький объем багажника;

Вывод.

В заключении хотелось бы отметить, что Chevrolet Aveo T300 является одним из самых лучших автомобилей по соотношению цена-качество. Мелкие поломки возможны в любом авто, а крупные можно предотвратить путем рационального использования и качественного сервисного обслуживания. Стоит помнить, что в любой машине есть слабые места, просто нужно заранее быть готовым к их неисправности.

Слабые места Шевроле Авео Т300

Слабые места Шевроле Авео Т300, в большинстве случаев имеет те же, что и его предшественник Т250. Болячки касаются двигателя, ходовой и салона в плане посторонних звуков. Рассмотрим их более подробно:
Двигатель: Расход топлива, как и предыдущей модели Авео Т250 остался на прежнем уровне, несмотря на то, что в Авео Т300 используются «опелёвские» моторы 4-го поколения. К примеру: на двигателях 1.6 F16D4, с механической коробкой передач, расход по средним оценкам составляет 10-11 литров на 100 километров пробега, а если автомобиль оборудован коробкой автомат, то тем более он будет выше.
Сама линейка двигателей, с точки зрения надёжности, осталась на прежнем, высоком уровне. Встречаются случаи чрезмерной вибрации двигателя, скорее всего причиной тому, кислородный датчик.
Из старых проблем, новое поколение унаследовало протекание масла из-под крышки клапанов, встречается это в основном после 30 тыс. км. пробега. Ещё частенько после 10 тыс. км. даёт течь шланг ГУР.
В принципе довольно редкий случай, кому как свезёт – это выдавливание датчика давления масла (как правило если и случается, то в первую зиму эксплуатации автомобиля) и выход из строя модуля зажигания (симптом — троение двигателя).

Ходовая: Подвеска на Т300 имеет малый клиренс (выходом может быть установка колёс большего диаметра), она чрезмерно жесткая с малым ходом амортизаторов на отбой, это даёт плюс к управляемости и устойчивости автомобиля на ровной дороге, но только Вы начинаете ехать по «стандартным русским» дорогам, как своей пятой точкой ощущаете все погрешности асфальтоукладчиков.
Отсюда довольно маленький ресурс пригодности стоек стабилизаторов, почти сразу начинают стучать «линки» (кстати в последующих выпусках устанавливаются доработанные, усиленные), в добавок к стойкам стабилизатора можно приплюсовать их гайки. Теперь желательно эти гайки надёжно фиксировать или использовать фиксатор резьбы.
Частенько приходит в негодность подшипник ступицы.
Слабенькими также есть и задние стойки (как правило текут уже после 30-50 тыс. км. пробега). Что может утешить в данном случае? – это цена на запчасти, которые, как и на предыдущей модели Авео, можно прировнять к расходным материалам.

КПП: К коробке автомат, с точки зрения надёжности в принципе вопросов нет, а вот механика, к великому сожалению, лучше не стала. Если на автомобиле Вы любите погонять, то к 20 тыс. км. может быть износ синхронизаторов двух первых передач.

Салон: Судя по многочисленным отзывам владельцев Chevrolet Aveo Т300, слабым местом является плохая шумоизоляция салона, в принципе это исправимо вложив немного денег. Также со временем появляются знакомые по Авео Т250 скрипы в салоне.
В отделке салона используется много покрашенного пластика, который очень подвержен к появлению царапин. За всё остальное, включая дизайн, можно поставить плюс.

Охлаждение: Частенько в интервале 30-60 тыс. км, встречаются проблемы с термостатом. Либо он ломается, либо выходят из строя его датчик температуры, который встроен в корпус термостата.

Электроника: Довольно редкий случай, в районе 40 тыс. км., связанный с перегоранием подогрева сидений. Примерно в том же районе, может перегореть подогрев зеркал.

Тормоза: Распространённая болезнь у Шевроле Авео Т300 – это грохотание тормозных суппортов. С завода направляющие суппортов чуть меньше по диаметру, вследствии чего, со временем начинают грохотать, поэтому такую неисправность Авео new можно считать детской болячкой.
Лечение состоит в установке фиксирующих скоб. Доработанные направляющие вместе со скобами поставляются в одном комплекте. Радует, что официальный дилер производит замену по гарантии.

Кузов: Качество лакокрасочного покрытия кузова хорошее. Автомобиль без внешних повреждений, очень хорошо устойчив к коррозии металла. Единственное что, было замечено по слабым местам кузова – это крышка багажника. Она, со временем, может начать немного болтаться на неровностях, отсюда происходит износ резинок уплотнителей.

Шевроле Авео Т300 бесспорно имеет свои сильные стороны и слабые места. Большинство детских болезней Авео Т300 унаследовал от своего предшественника, но появились и новые сюрпризы, которые могут проявить себя.
Практика показывает, если следить за автомобилем, в том смысле, что делать регламентное ТО по расписанию и не устраивать ралли по бездорожью, Chevrolet Aveo T300 прослужит вам довольно долго. Добавить сюда эффектный агрессивный внешний вид, футуристический дизайн салона, можно сказать автомобиль стоит своих денег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: