Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

Приложение N 1. Мероприятия по проведению сезонного технического обслуживания техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде

Приложение N 1
к распоряжению МЧС России
от 13 сентября 2016 г. N 396

Мероприятия
по проведению сезонного технического обслуживания техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде

1. Организационные мероприятия:

1.1. Организация работ по разработке и утверждению приказов и планов проведения сезонного технического обслуживания (далее — СТО) техники и вооружения, подготовки средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде.

1.2. Организация работ по проведению СТО техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде.

1.3. Осуществление контроля за ходом выполнения работ по проведению СТО техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде.

1.4. Проведение комиссиями территориальных органов МЧС России и учреждений МЧС России центрального подчинения смотров готовности техники и вооружения, средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде с составлением соответствующих актов.

1.5. Издание приказов по итогам работы по проведению СТО техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде.

1.6. Представление территориальными органами МЧС России и учреждениями МЧС России центрального подчинения докладов по итогам работы по проведению СТО техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде в структурное подразделения центрального аппарата, отвечающее за организацию эксплуатации техники и вооружения.

2. Подготовка личного состава, привлекаемого к проведению СТО:

2.1. Проведение с командным и инженерно-техническим составом занятий по порядку планирования, подготовки и организации СТО техники и вооружения, подготовке средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде, выполнения работ на постах (участках) технического обслуживания, оформления план-заданий для водителей (экипажей), оформления документации на технику, мерам безопасности при выполнении работ, обращении с горючими и ядовитыми техническими жидкостями.

2.2. Формирование (при необходимости) специализированных бригад и создание постов (участков) по видам выполняемых работ (смазочно-заправочные, крепежно-регулировочные, обслуживание системы питания двигателя и электрооборудования, подкраски техники и т.д.).

2.3. Проведение с личным составом занятий по особенностям и порядку подготовки к эксплуатации техники и вооружения в зимнем (летнем) периоде, технологии выполнения работ СТО, соблюдению требований безопасности при выполнении работ и при обращении с горючими и ядовитыми техническими жидкостями, особенностям вождения техники в зимних (летних) условиях с последующим принятием зачетов.

2.4. Проведение с личным составом инструктажей по требованиям безопасности различного уровня при выполнении работ и при обращении с горючими и ядовитыми техническими жидкостями.

3. Проведение СТО техники и вооружения, подготовка средств их обслуживания и ремонта, парков (гаражей, мест стоянки) к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде:

3.1. Проведение СТО техники и вооружения согласно требованиям соответствующих инструкций и правовых актов МЧС России*, а также инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию техники и вооружения предприятий-изготовителей.

3.2. Проведение сезонного обслуживания оборудования пунктов технического обслуживания и ремонта, постов (участков) технического обслуживания (при наличии).

3.3. Укомплектование и подготовка первичных средств пожаротушения к использованию в зимнем (летнем) периоде эксплуатации (проверка наличия и работоспособности огнетушителей, сосредоточение их в штатных местах, заполнение пожарных емкостей огнетушащими средствами). Обеспечение работоспособности молниезащиты (при наличии).

3.4. Проведение текущего ремонта помещений парков, гаражей, складов, хранилищ, учебных классов и стоянок с техникой.

3.5. Ремонт ограждений парков, гаражей, складов, хранилищ и стоянок с техникой.

* Сроки проведения СТО техники и вооружения (в том числе сроки замены горючего, масел, смазок и специальных жидкостей) определяются планами-графиками перевода техники и вооружения на режим зимней (летней) эксплуатации в соответствии со сроками, определенными в приложении N 2 к методическим рекомендациям «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (приказ МЧС России от 23.06.2008 N 336 «Об упорядочении нормирования расхода и порядка списания горюче-смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники в системе МЧС России»).

>
N 2. Порядок организации работы должностных лиц по проведению перевода техники и вооружения, средств их обслуживания и ремонта.
Содержание
Распоряжение МЧС России от 13 сентября 2016 г. N 396 «О проведении сезонного технического обслуживания техники и вооружения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Советы эксперта по подготовке транспортного средства к эксплуатации в осенне-зимний период

С наступлением осенних холодов и первых заморозков, когда среднесуточная температура не поднимается выше отметки +7 °C, у автовладельцев начинается «горячая» пора подготовки автомобиля к зимнему периоду. На что нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме:

замена летних шин на зимние. В соответствии с Правилами дорожного движения при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами. Однако не стоит дожидаться календарной зимы и следует «переобуться» когда отметка термометра показала +5°C…+7°C. Эксплуатировать автомобиль с летними шинами в таких погодных условиях небезопасно, они становятся более жесткими, что ведет к значительному снижению их сцепления с дорогой, а также негативно влияет на эффективность торможения и управляемость автомобилем. Летние шины изготавливаются из материалов, которые имеют свойство «дубеть» при низких и отрицательных температурах и размягчаться при повышении температуры от +7 °C и выше. В отличие от летних, зимние шины при снижении температуры не снижают своих эксплуатационных характеристик и не становятся жесткими.

Зимние шины подразделяются по рисунку протектора на скандинавские и европейские, а также по наличию металлических шипов на ошипованные и неошипованные. У скандинавского типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных грунтозацепов. Расстояние между грунтозацепами существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главная цель таких шин. Шины скандинавского типа отлично подходят для поездок по пересеченной местности. Главной особенностью резины европейского типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая, то можно остановить свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нельзя забывать, что движение по обледеневшему покрытию на таких шинах не рекомендуется.

Зимние шины могут иметь следующие маркировки: изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой, «M+S» (Mud+Snow), что означает «Грязь+снег» либо «Winter» — «Зима». Не рекомендуется выбирать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители изготавливают такие шины для стран с жарким типом климата, в которых зимой температура редко опускается ниже нулевой отметки.

Читайте также  При запуске двигателя сильная вибрация возможные причины

Зимние неошипованные шины рекомендуется эксплуатировать на сухом и мокром покрытии, а на заснеженном и обледенелом более эффективными являются зимние ошипованные шины. Практика показывает, что на сухом и мокром дорожном покрытии ошипованная шина тормозит на 7% дольше, чем неошипованная. Однако, что касается движения по заснеженному и обледеневшему покрытию, ошипованные шины оказываются на 20% эффективнее.

проверка состояния аккумуляторной батареи. Низкая температура снижает работоспособность и надежность аккумуляторной батареи. При понижении температуры повышается вязкость электролита и увеличивается его электрическое сопротивление прохождению электрического тока, а также затрудняется проникновение свежего электролита в поры активной массы электродов. Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса при низких температурах, могут привести к снижению емкости батарей, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению сроков их службы. Кроме того, при низких температурах электролит в сильно разряженных аккумуляторных батареях может замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому при подготовке к зимнему периоду, необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, если есть необходимость, то подзарядить батарею. Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, следует проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду и обязательно подзарядите зарядным устройством. Следует помнить, что индикатор (глазок), размещенный в крышках некоторых батарей, не всегда позволяет объективно оценить их заряженность. Поэтому, даже если цвет индикатора зеленый, реальная заряженность АКБ может колебаться в широких пределах — от 100 до 60%. Также необходимо очистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты, обработать специальной защитной смазкой все провода и разъемы, которые могут быть подвержены воздействию агрессивной среды.

проверка системы охлаждения и охлаждающей жидкости. Перед наступлением холодов необходимо проверить охлаждающую жидкость. Она выполняет функцию не только охлаждения двигателя, но и обеспечивает отопление салона автомобиля. При отрицательных температурах в системе охлаждения необходимо использовать антифриз. Дистиллированная вода в таких условиях замерзнет и выведет систему охлаждения из строя, а также может повредить двигатель. Также не допускается использовать в зимнее время антифриз, в который добавлена вода, антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями.

проверка тормозной системы транспортного средства. При подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность. Герметичность тормозной системы с пневматическим приводом следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Особое внимание необходимо обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки определяются на слух, а небольшой — с помощью мыльной эмульсии или комплекта манометров. В автомобилях с пневматическим приводом тормозов в зимнее время наблюдается интенсивное скопление конденсата в приборах и трубопроводах тормозной системы, что может привести к образованию ледяных пробок и выходу из строя пневмопривода. Поэтому при подготовке тормозной системы необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата. При подготовке предохранителя от замерзания конденсата необходимо испаритель очистить и промыть, затем собрать предохранитель и заполнить его до требуемого уровня этиловым спиртом. Рекомендуется ежедневно сливать конденсат из тормозной системы и контролировать уровень жидкости в предохранителе.

Для обеспечения надежной работы тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур нужно промыть систему свежей тормозной жидкостью, проверить герметичность и обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить. При заполнении системы смешивание тормозных жидкостей не допускается.

подготовка системы очистки стекол. В зимний период водителю гораздо чаще приходится использовать стеклоочистители, поэтому необходимо заранее проверить их работоспособность и состояние щеток, при необходимости заменить их. В бачок стеклоомывателей необходимо залить незамерзающую жидкость, в противном случае есть вероятность повредить бачок, шланги либо насос. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости. Форсунки омывателей должны быть правильно отрегулированы и не забиты. Рекомендуется обработать стекла автомобиля нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Загрязнения не будут задерживаться на стеклах под напором воздушного потока.

Жидкости для мытья автомобильных стекол (автомобильные омыватели) представляют собой водные растворы спиртов. Тремя основными спиртами, используемыми при производстве омывателей являются изопропиловый, этиловый и метиловый.

Температура замерзания жидкости зависит от количества спирта в составе омывателя, поэтому при выборе омывающей жидкости лучше обратить внимание на ту, в которой содержание спирта больше.

Следует отметить, что метиловый спирт является ядом и согласно гигиеническим нормативам его содержание не должно превышать 0,05% об. Однако на практике зачастую в продаже встречаются автомобильные омыватели, где именно метиловый спирт является основным органическим компонентом. Причем на этикетках емкостей с подобными жидкостями указывается, что жидкость метанола не содержит.

Замена более дорогих изопропилового и этилового спирта дешевым метиловым, является основным способом фальсификации автомобильных омывателей.

Цена изопропилового и метилового спиртов почти одинакова, но неядовитый изопропил имеет очень неприятный запах, который приходится маскировать отдушками. Метил, в свою очередь, запаха почти не имеет, поэтому нелегальные производители и не тратятся на ароматизаторы. Однако такая экономия смертельно опасна. Пары метилового спирта ядовиты, они проникают через кожу и слизистую оболочку, особенно глаз, вызывая паралич глазного нерва. Ни в коем случае не приобретайте стеклоомывающие жидкости у непроверенных продавцов!

Второй распространенный способ фальсификации заключается в добавлении органического компонента (спирта) в концентрации, существенно ниже, нежели указанная на этикетке.

Помимо воды и спирта при производстве омывателей используется поверхностно-активные вещества (моющие средства), отдушки, красители и денатурирующие добавки. Краситель и денатурирующая добавка не изменяют эксплуатационных свойств жидкости, но добавляются в соответствии с требованиями законодательства, в целях исключения потребления омывателей в качестве алкогольных напитков.

подготовка резинотехнических изделий автомобиля. Важной процедурой подготовки автомобиля к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. При отрицательных температурах резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаги могут примерзать к дверям либо крышке багажника. При попытке их открытия существует вероятность разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для профилактики данных негативных последствий рекомендуется до заморозков обрабатывать уплотнители специальными средствами или тонким слоем тосола. Замочные скважины рекомендуется обработать водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуется обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

наличие инвентаря, который необходимо иметь с собой в дороге зимой. В зимнее время года к перечню повседневного необходимого инвентаря, который должен быть в автомобиле, следует добавить лопату, с помощью которой можно освободить автомобиль от снега, комплект проводов для внешнего запуска двигателя, буксировочный трос, резиновый скребок со щеткой для очистки стекол и внешних световых приборов, а также водоотталкивающий аэрозоль.

основные причины возгорания транспортных средств в зимний период. С наступлением холодов увеличивается количество возгораний автомобилей по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов. Чтобы уберечь автомобиль от пожара, следует помнить, что для обогрева двигателя ни в коем случае не используйте самодельные электронагревательные приборы и тем более открытый огонь или паяльную лампу.

Читайте также  Сколько масла заливать в лампаду

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Сезонное техническое обслуживание

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо проводить сезонное техническое обслуживание. Подготовка транспортного средства к лету или зиме – важная процедура, при которой нужно обращать внимание на все системы и детали. В данной статье речь пойдет о тонкостях, связанных с проведением техобслуживания.

Особенности подготовки к летнему сезону

Как правило, далеко не все водители уделяют должное внимание подготовке своего авто к летнему сезону. Тем не менее, игнорировать плановое техническое обслуживание не стоит. Начать осмотр автомобиля следует с проверки износа резины. Если оказывается, что разница между протектором и индикатором износа незначительна или вовсе отсутствует, то пора менять шины. Также в процессе работ следует уделить внимание внешним повреждениям. Езда на деформированных покрышках может привести к серьезным последствиям. То же касается и колесных дисков, от которых зависит управляемость автомобиля. Обнаружив явное повреждение, следует обратиться в автосервис для восстановления или замены дисков.

В регламент обслуживания машины входит осмотр тормозной системы и проверка уровня жидкости в ней. Техническая неисправность может стать причиной аварии, поэтому забывать о проверке тормозов не стоит. Есть несколько явных признаков неисправности этой системы:

  • педаль тормоза чрезмерно подвижна или, напротив, ход педали ограничен;
  • изменение высоты педали тормоза;
  • при торможении слышен скрежет, хруст.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами небезопасна.

Профильные работы сезонного обслуживания предусматривают измерение уровня и качества жидкостей, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства. Поскольку летний сезон отличается высокими температурами воздуха, начать стоит с системы охлаждения. Перегрев двигателя – распространенная проблема, которая может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Особенности подготовки к зиме

Техническое обслуживание автомобиля перед зимним сезоном имеет много общего с подготовкой транспорта к лету. Начать стоит с шин, которые должны быть заменены на зимние или фрикционные. Делать это лучше заблаговременно, чтобы не столкнуться с неожиданными заморозками или очередями на автосервисах.

Дальнейшие действия по сезонному обслуживанию автомобиля будут связаны с проверкой антифриза и жидкости ГУР. Не секрет, что зимой машина подвержена суровым погодным условиям. Поэтому обеспечить безопасность ее рулевой системы и двигателя можно с помощью замены этих жидкостей. При подготовке машины, нельзя забывать и о замене масла. При низких температурах эта жидкость может загустеть и негативно сказаться на работе и износе двигателя. Перед покупкой масла, обращайте внимание на условия его эксплуатации, ведь далеко не все марки проявляют стойкость к морозам при постоянных нагрузках.

Теперь, когда основной этап работ позади, осталось воспользоваться еще несколькими услугами технического обслуживания:

  1. Диагностика подвески. В процессе эксплуатации авто этот узел подвергается значительным нагрузкам. От его исправности зависит комфорт и безопасность вождения.
  2. Проверка и регулировка углов установки колес. От этой процедуры зависит управляемость автомобиля и его устойчивость.
  3. Замена воздушного и салонного фильтров. Эти приспособления защищают системы автомобиля и его салон от частиц пыли и других загрязнений.
  4. Визуальный осмотр всех силовых агрегатов. Обнаружение подтеков, разрывов, нагара или других похожих явлений может свидетельствовать о неисправностях автомобиля.

Даже когда сезон уже начался, автомобилистам рекомендуется проводить диагностику своего транспортного средства. Такая процедура не только избавит от проблем, но и поможет сэкономить средства.

Техническое обслуживание – уверенность в автомобиле

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля становятся приятными лишь в случае, когда человек понимает всю важность регулярной диагностики транспортного средства. Заботясь о своем авто, каждый водитель обеспечивает себе комфорт на предстоящий сезон. Позвольте себе получить максимальное удовольствие от владения автомобилем.

Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

Motor vehicle maintenance and repair system.
Requirments for maintainability and repairability of items

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1981 г. N 5619 срок введения установлен с 1983-01-01

Переиздание. Июнь 1987 г.

Настоящий стандарт устанавливает требования к изделиям по обеспечению заданного уровня эксплуатационной технологичности (ЭТ) и ремонтопригодности (РП), а также значения показателей ЭТ и РП, предусмотренных ГОСТ 20334-81, для изделий автомобильной техники — полноприводных и неполноприводных автомобилей (грузовых, легковых и автобусов), прицепов и полуприцепов (далее — изделий).

Стандарт не распространяется на специальные и специализированные изделия автомобильной техники.

Требования к ЭТ и РП изделий должны включаться в техническое задание на разработку или модернизацию изделия и карту технического уровня.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники имеют целью снижение затрат времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт и повышение эффективности их использования в процессе эксплуатации.

1.2. Настоящим стандартом регламентируются значения нормируемых показателей ЭТ и РП изделий автомобильной техники.

1.3. Показатели ЭТ и РП изделий должны задаваться в виде величин:

периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.

1.4. Значения всех показателей ЭТ и РП при техническом обслуживании и текущем ремонте заданы для первой категории условий эксплуатации и климатических районов с коэффициентом корректирования 1,0.

1.5. Периодичность технического обслуживания (кроме ежедневного), а также удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта для иных категорий условий эксплуатации и иных климатических районов устанавливаются с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в рекомендуемом приложении 2.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ

2.1. Конструкция и компоновка изделия и его составных частей должны обеспечивать проведение всех операций технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) с минимально возможными трудовыми и материальными затратами.

2.2. Общими требованиями по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники являются:

увеличение периодичности ТО изделий;

повышение безотказности работы изделия и его составных частей;

обеспечение доступности к составным частям изделия, требующим проведения ТО и ТР;

обеспечение легкосъемности составных частей изделия;

стандартизация и унификация составных частей изделия и эксплуатационных материалов;

сокращение количества объектов изделия, требующих регулярного технического обслуживания;

сокращение номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;

совершенствование антикоррозийной защиты изделия, его составных частей и крепежных деталей;

обеспечение доступа к составным частям, требующим проведения антикоррозийной защиты в эксплуатации;

обеспечение контролепригодности при использовании по назначению, техническом обслуживании и текущем ремонте;

обеспечение приспособленности изделия к выполнению моечных, крепежных, регулировочных, смазочных, контрольно-диагностических и ремонтных работ;

обеспечение приспособленности к выполнению доводочно-регулировочных и контрольно-измерительных работ;

обеспечение возможности применения оригинальных конструктивных решений и новых материалов;

Читайте также  Обзор основных антифризов марки felix характеристики, фото и видео

обеспечение полной геометрической и функциональной взаимозаменяемости однотипных составных частей при техническом обслуживании и ремонте;

снижение численности обслуживающего персонала и потребности в специалистах с высоким уровнем квалификации за счет уменьшения и упрощения демонтажно-монтажных, регулировочных и других работ.

2.3. Конкретные рекомендации по обеспечению ЭТ и РП изделий и их составных частей приведены в рекомендуемом приложении 3.

3. ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1. Значения периодичности ежедневного (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания, задаваемые в технической документации, и ТО по сервисным книжкам приведены в табл.1.

Периодичность технического обслуживания изделий автомобильной техники
(I категория условий эксплуатации)

Периодичность видов технического обслуживания

ВНИМАНИЕ. ПОДГОТОВКА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ – что это за мероприятие и для чего его нужно исполнять.

Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации (далее — ОЗП) является одним из важнейших аспектов надлежащего оказания услуг по управлению многоквартирными домами и обеспечения сохранности общего имущества многоквартирного дома (МКД). Поэтому в ее проведении, прежде всего, должны быть заинтересованы собственники жилья.

Подготовкой домов к ОЗП должна осуществляться, в зависимости от способа управления, управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК или при непосредственном управлении – лицом, оказывающим услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

Правильно и своевременно выполненный комплекс мероприятий позволит обеспечить такие условия проживания и функционирования инженерного оборудования в отопительный период, которые соответствуют нормативным требованиям.

Виды работ при реализации вышеуказанных мероприятий регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

Лицо или группа лиц, осуществляющая управление МКД, по законодательству несет ответственность за выполнение действий по подготовке дома к зиме в нужные сроки.

Согласно указанным Правилам при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

  • устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
  • привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
  • обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

При наличии воды в подвалах следует ее откачать, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).

При подготовке МКД к отопительному периоду обязательно проведение промывки внутридомовой системы отопления и оборудования. Наиболее эффективным способом промывки является гидропневматическая промывка.

Для чего необходима промывка системы отопления? Промывка системы отопления — это комплекс операций по удалению отложений в магистралях системы отопления. В системах отопления большинства жилых домов, офисов и предприятий, как известно, совершает свой замкнутый путь вода. А в ней содержится целый «коктейль» из солей кальция, солей магния и даже ила, которые имеют обыкновение оседать на стенках радиаторов, труб и котлов. Эти отложения «растут» год от года, уменьшая рабочее сечение отопительных приборов. Это приводит к появлению большого термического сопротивления, так как накипь плохо проводит тепло, и одновременно уменьшается пропускная способность труб. Следствием этого является увеличение энергозатрат (топлива или электроэнергии), так как для поддержания температуры радиаторов отопления на необходимом уровне приходится увеличивать температуру нагрева воды в котлах. Интересно! Практические наблюдения показали, что трубопроводы систем отопления с 10-летним стажем эксплуатации забиты отложениями более, чем на 50%. А каждый миллиметр в толщине отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25%. Таким образом, трубы и радиаторы 5-летнего строения уже нуждаются в акте промывки системы отопления. В принципе это обыкновенная «сервисная» операция, без которой невозможна долговечная качественная работа систем отопления.

По результатам проделанных работ будет проводится оценка готовности МКД к отопительному сезону. Осуществляется она путем проведения органами местного самоуправления поселений, городских округов соответствующих проверок. В отношении МКД проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил № 103: • лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду; 6 лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора и жилищной инспекции. В целях проведении проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым и сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

  • паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;
  • актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;
  • актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;
  • актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Финансирование работ осуществляется за счет собственников («Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491). Бюджетных средств на подготовку многоквартирных домов к зиме не выделяется! В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходы на проведение работ по подготовке к отопительному периоду заложены в первой строчке «Содержание общего имущества».

Дату начала и окончания отопительного сезона устанавливают органы местного самоуправления. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Другие новости

15.09.2021

Срок проведения общественного обсуждения с 15.09.2021 до 31.10.2021.

Отзывы, предложения, замечания к проекту программы профилактики необходимо направлять на электронный адрес Департамента: utsg@pur.yanao.ru или на почтовый адрес: ул. Геологов, 8, г. Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО, 629850, Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: