Съемник масляного фильтра рено логан и сама замена пошаговая инструкция

Меняем масляный фильтр Рено Логан

Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить и не обращают внимание на производителя фильтра или вообще не меняют его при плановом ТО. Но на самом деле, данная деталь обеспечивает стабильную и легкую работу двигателя. Находясь в одном смазочном контуре, он улавливает абразивные и загрязняющие частицы, образующиеся в результате работы двигателя и защищает поршневую группу от износа.

Основные критерии для выбора.

Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.

Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.

Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.

Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.

Порядок работ

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
  2. Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
  3. Откручиваем масляный фильтр.

Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.

После этого, производим сборку в обратном порядке.

Полезное видео

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

Читайте также  Подробное описание процедуры настройки и регулировки карбюратора ваз 2107 в иллюстрациях и видео

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Как применять съёмник масляного фильтра Рено Логан

  • Почему выбирают Logan
  • Как очищается моторное масло
  • Устройство очистителя масла
  • Для чего предназначены съёмники
  • Конструкции съёмников
  • Как сделать съёмное устройство своими руками

Автопроизводитель Renault– один из самых крупных на нашей планете. Ему уже более 100 лет. За это время он прошёл долгий извилистый путь развития – от первого авто, собранного французом Луи Рено, до огромного автомобильного гиганта. Легковые и грузовые машины Рено колесят по дорогам многих стран, включая Россию.

Прежде чем перейти непосредственно к тому, что такое съёмник фильтрующего элемента, какой формы он может быть и когда этот съемник применяется – разберёмся,зачем в Рено Логан, а также во многих других моделях автомобилей, необходимо его использовать.

Почему выбирают Logan

Эту машину по праву называют «румынским французом», сделанным на территории России. Разработка этой модели должна была учесть особенности восточноевропейского авторынка, включая состояние дорог и покупательную способность населения. Результат очевиден – получился отличный недорогой автомобиль. Начали его выпускать на производственных мощностях румынского предприятия Dacia, которое французы приобрели именно для этой цели. На европейском континенте до сих пор машина известна как DaciaLogan.

Современное, второе поколение Логан, собираемое в Тольятти, считается не хуже румынского по качеству.Основные агрегаты, двигатели и коробки передач, производятся в Dacia. Сегодня российская версия Рено Логан выпускается только с мотором мощностью 1,6 л, с 8 или 16 клапанами. КПП двух модификаций –пятиступенчатая механика и 4-скоростной автомат. Большой дорожный просвет и энергоёмкая подвеска позволяют машине хорошо себя чувствовать на наших дорогах.

Как очищается моторное масло

Рано или поздно гарантийный срок эксплуатации подходит к концу. Если до этого масло периодически меняли в специализированных СТО, то теперь следить за ним и, возможно, менять его самостоятельно придётся владельцу Рено Логан. Кроме масла необходимо также выполнять замену масляного фильтра. Эта небольшая деталь на самом деле является важным элементом, обеспечивающим долгую жизнь двигателю. Без него неочищенная смазка быстро выведет мотор из строя.

Обычно синтетический смазывающий состав двигателя подлежит замене каждые 10-15 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в мегаполисе, с частыми пробками и сильной загазованностью–меняют чаще, через 7-8 тыс. км пробега.Вместе с ним производится замену масляного фильтра, так как его ресурс точно такой же, как у автомобильной смазки. Его основная задача – удалять из состава масла остаточные продукты трения деталей двигателя и сгорания топлива в поршнях мотора.По мере увеличения пробега смазка теряет свои изначальные свойства, а фильтр забивается отходами.

Устройство очистителя масла

В автомобилях Рено Логан применяют масляные фильтры классической конструкции, одноразовые. Они наиболее распространены и недороги в производстве. Состоят из следующих элементов:

  • корпус цилиндрической формы, внутри которого собрана вся конструкция;
  • обратный и перепускной клапаны, предохраняющие фильтрующее устройство от избыточного давления масла и перекрывающие ему доступ при неработающем двигателе;
  • основная деталь – фильтрующий материал,напоминающий форму скрученной гармошки;
  • внутренняя обечайка цилиндрической формыс большим количеством мелких отверстий, вокруг которой расположен фильтрующий материал.

На поверхностях фильтрующего материала оседают примеси, попадающие в масло. Форма гармошки увеличивает площадь поверхности. Производится материал из целлюлозы, пропитанной специальными составами.

Когда мотор работает, в системе смазки создаётся давление, под воздействием которого масло перемещается по магистрали. В фильтр оно попадает через отверстия, расположенные по окружности вокруг центрального отверстия с резьбой, где фильтр прикручивается к двигателю.

Проходя вдоль поверхностей фильтрующего материала, смазка оставляет на нём примеси. Дальше, через отверстия внутренней обечайки и резьбовое центральное отверстие, очищенное масло попадает обратно в систему смазки.

Для чего предназначены съёмники

Корпус фильтра цилиндрический. В Рено Логан он расположен внизу, рядом с картером двигателя. Чтобы прикрутить фильтр и чтобы масло не дало протечку, требуется специальное приспособление – съёмник масляного фильтра. Примечательно то, что крепко прикрутить руками не получится – конструкция посадочного места не позволяет.

Когда мотор работает, фильтр «прилипает» к посадочному месту из-за высокой температуры. Если съёмник отсутствует – приходится пробивать дырку в корпусе и пробовать открутить отвёрткой или другим подручным средством, используя егокак рычаг.При этом следует помнить, что через пробитое отверстие начнёт течь смазка. Даже после того как отработанная смазка была удалена из двигателя, внутри фильтрующего устройства остаётся ещё 200-300 миллилитров этой жидкости.

В корпусе фильтрующего устройства есть углубления. Они сделаны специально для того, чтобы съемник мог прочно удерживать корпус в процессе вкручивания и выкручивания. С его помощью замена производится гораздо проще.

Конструкции съёмников

Русские умельцы всегда радовали мир необычными изобретениями. Самодельный съемник масляного фильтра можно отнести к таким. Он имеет различное конструктивное исполнение:

  • в форме краба;
  • в виде цепи с зажимом;
  • ремень с фиксатором;
  • серповидный;
  • чашка с углублениями;
  • универсальная конструкция.

Каждый съёмник имеет выступающие элементы, способные зацепиться за углубления в корпусе фильтра. Такой «захват» корпуса позволит его открутить.

Крабовый

Этот съемник напоминает по форме краба из-за трёх захватывающих элементов в конструкции. Ими он цепляется за корпус масляного очистителя. По центру расположено отверстие зажимного механизма – как правило, квадратной формы. В него можно вставить ключ и развести захваты, зацепив фильтр. Такой съёмник сочетается с диаметрами очистителей 60-125 мм. Насечки на захватах исключают проскальзывание в углублениях.

Читайте также  Причины загорания индикатора давления масла и меры устранения неисправности

Цепной

Форма и конструкция цепи позволяет использовать её как эффективныйсъемник масляного очистителя. Его можно сделать самостоятельно.Откручивает корпусы диаметром до 140 мм. Его можно свободно использовать в небольших пространствах. Кроме цепи используется рукоять, к которой прикреплён один из её концов. Второй пропущен через фиксатор. Таким образом регулируется захват корпуса цепью. Зафиксировав цепь вокруг корпуса очистителя, его докручивают или откручивают.

Ременной

Этот съёмник масляного фильтра похож на цепной, только вместо цепи применяется эластичный ремень с выступами или без них. Конструкция немного отличается тем, что ремень может быть двумя концами закреплён в фиксаторе. Российские автолюбители также изготавливают эти приспособления самостоятельно.

Серповидный

Этот съемник имеет форму серпа с зазубринами, которые цепляются за углубления.Он очень напоминает ключ, используемый водопроводчиками. Только у него другая форма и размеры зацепов. Вручную, естественно, не изготавливается. В труднодоступных местах его использование затруднено, а то и невозможно.

Чашечный

Съёмник масляного фильтра такой формы выпускается промышленностью – и зарубежной, и отечественной.Его можно приобрести на авторынке. Для каждой модели фильтра используется отдельныйсъемник – он не универсален. Корпусы фильтров отличаются по диаметру, количеству и форме углублений. Для работников СТО предлагаются даже наборы таких приспособлений, применяющихся при замене фильтров.

Универсальный

Этот съёмник называется так потому, что применяется для конструкций фильтров диаметрами от 66 до 100 мм.По своей конструкции похожна крабовый, но захваты работают по-другому.

Как сделать съёмное устройство своими руками

Не всегда получается заблаговременно купить съемник масляного очистителя. Бывает так, что приходится импровизировать. Если под рукой окажется использованный ремень ГРМ и накидной ключ, приблизительно такого же размера, как ширина ремня – можно быстро смастерить самодельный съёмник.

Куском ремня плотно обхватывается корпус фильтра, затем оба его конца заводятся в накидной ключ, который должен эти концы зафиксировать. То есть ключ используют как захват и как рычаг. Такое решение экономит время и спасает ситуацию.

Изготавливаются цепной или ременнойсъёмник масляного фильтра.Процесс происходит в такой последовательности:

  1. Берётся велосипедная цепь, обмеряется вокруг корпуса фильтрующего устройства и обрезается болгаркой с запасом приблизительно5-10 см.
  2. Полученный отрезок опять закольцовывается – звенья соединяются.
  3. Контрольный замер – цепочное кольцо должно иметь диаметр больше, чем у корпуса очистителя, чтобы между корпусом и цепью поместилась головка накидного ключа.
  4. К цепочному кольцу, с его внутренней стороны, эта головка приваривается.
  5. Съемник готов. Цепь накидывается на корпус, накидной ключ вставляется в головку. Вращая ключ, плотно обжимают цепью фильтр. Ключ используется, и как рычаг.

Это – только один из конструктивных вариантов. Вместо цепи применяется тот же ремень ГРМ, но конструкция зажима будет другой. Вместо головки накидного ключа можно использовать кусок шестигранника или трубы, к которой приварена гайка.В трубе или в шестиграннике с одной стороны делается паз – так, чтобы туда поместился сложенный ремень.

Таким образом, получился ременной съемник. Ремень плотно зажимают на корпусе фильтра ключом, накинув последний на шестигранник или на гайку.Затем, используя его как рычаг, отворачивают. Российские умельцы найдут выход из положения.

Съемник масляного фильтра. Как сделать самому.

На примере автомобиля «Рено Логан» показано, как изготовить простой и удобный съемник для откручивания масляного фильтра в труднодоступном месте, а также порядок замены масла.

На автомобиле «Рено Логан» масляный фильтр находится на передней части двигателя в углублении, напротив которого расположен генератор.

Можно конечно поступить простым способом, пробить фильтр сбоку отверткой и открутить. Например, как показано на фото ниже. Но при этом двигатель будет залит маслом, что не всем нравится.

Можно использовать съемник масляных фильтров от старых моделей автомобилей, у которых доступ к фильтру достаточно свободный. Но для этого в данной модели автомобиля придется снимать защитный кожух выпускных коллекторов.

Кстати, чтобы на теплом двигателе открутить гайки, удерживающие кожух, их целесообразно немного охладить мокрой тряпкой. Открутится гораздо легче.

Можно приобрести съемник масляного фильтра подходящей конструкции, но для этого тоже не всегда есть возможность. Один из вариантов выглядит так:

В упаковке естественно один съемник, просто он показан с двух сторон. Да, и еще, на упаковке ошибка, его диаметр не 46 мм а 76 мм. Об этом указано на многих форумах. Такой съемник жестко привязан к размерам и конструкции фильтра и если они немного отличаются, съемник не подойдет.

Универсальный съемник для фильтров диаметром от 62 до 102 мм по вполне приемлемой цене можно купить здесь. Выглядит он так:

Просмотрев в интернете различные варианты самодельных съемников масляных фильтров, я пришел к идее сделать свою конструкцию. Она не требует дефицитных материалов и достаточно проста в изготовлении. Понадобится металлическая полоска шириной от 20 до 50 мм, длиной около 250 мм и толщиной около 1 мм. Края полоски нужно загнуть и приварить под углом две рукоятки из прутка около 10 мм диаметром и 20 мм длиной. Если нет сварки, можно рукоятки прикрепить винтами, предварительно сделав в прутках прорези ножовкой по металлу или немного расплющить молотком на краях, которые будут крепиться к полоске. Вот и все. Для того, чтобы устранить проскальзывание по корпусу фильтра, полоску следует обмотать резиной, например, от старой камеры. Готовый съемник выглядит так:

Одевается на фильтр так:

Пользоваться очень удобно. Фильтр не проворачивается и не царапается. Вот как выглядит в работе.

Ну и поскольку в статье затронута тема замены масла, приведу информацию для тех, кто сам решил впервые поменять масло на автомобиле «Рено Логан» двигатель К7М.

  1. Масло сливать с прогретого двигателя.
  2. Сливная пробка снизу. В поддоне есть отверстие, поддон снимать не надо. Пробку откручивать квадратом на 8мм. Затянуто очень сильно. Квадрат на 8мм должен быть прочным, иначе перекрутится. Откручивать против часовой стрелки. Сливать масло удобно в старую канистру от масла в которой сбоку прорезано большое отверстие. Канистра на боку. Затем из этой канистры удобно слить отработанное масло в бочку, открутив пробку ее горловины.
  3. Далее сверху открутить заливную крышку и дать время полностью вылиться маслу.
  4. После слива масла под масляный фильтр подложить тряпку и сорвав съемником открутить его руками. Тряпка под фильтром не даст маслу пролиться на двигатель. Мне на СТО меняли так, что ремни были в масле. Это происходит потом, когда пролитое масло разбрызгивается потоком воздуха при движении и работе вентилятора.
  5. Закрутить сливную пробку, хорошо затянуть.
  6. Налить в масляный фильтр масло, смазать резиновую прокладку фильтра этим же маслом и быстро его закрутить на место. Затянуть от руки, но хорошо. Если проскальзывает, то затяните съемником, но осторожно, не перетягивайте. Некоторые специалисты рекомендуют только смазывать резиновую прокладку фильтра, но не заливать масло в фильтр.
  7. Залить в заливную горловину 3 литра масла. Дать постоять несколько минут и проверить уровень щупом. Машина должна быть на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе чуть выше середины между метками. Нельзя заливать выше верхней отметки, может продавить сальники. Если перелили, можно через отверстие масляного щупа убрать лишнее большим шприцом с длинным кембриком плотно надетым на шприц вместо иглы.
Читайте также  Ремонт и обслуживание автомобилей great wall своими руками

Материал статьи продублирован на видео:

Самодельный съёмник масляного фильтра.

Приветствую всех посетителей данной страницы моего бортжурнала!
После того как я обнаружил, что на оригинальных масляных фильтрах разваливается обратный (противодренажный) клапан, то я стал ставить что угодно только не оригинал. Ставил я Mann, Japanparts, Bosch и д.р. Но в конце концов остановился на KNECHT/MAHLE (артикул: OC467A), последние несколько раз ставил его и всем был доволен. Для удобства обслуживания был приобретён чащечный съёмник «Автодело» (артикул: 40523), т.к. оригинальный к OC467A не подходит.

Запись об этом и фото этого съёмника есть в моём бортжурнале ранее. Но в последнюю замену масла, при попытке открутить масляный фильтр, раздался звук «хруп» и на этом, сделанном кстати из силумина съёмнике слизались грани и он стал просто прокручиваться на фильтре. Сам фильтр я закручиваю от руки и почему он так затянулся не знаю. Однако ни вручную, ни с помощью старого ремня ГРМ открутить фильтр не получилось. Решил проблему нарезав резьбу М4 на боковой грани съёмника и надев его на фильтр, закрутил мощной отверткой винт, который обеспечил фиксацию.

В итоге фильтр был успешно демонтирован, хотя винт и «пропахал» в его корпусе сильную борозду.

После этого заказал себе новый уже стальной съёмник АВТОМ-2 (артикул: 113162)

Уже после этой истории, на работе, на меня «свалился» халявный масляный фильтр BIG FILTER (арт.: gb-1179). Коллега пересел с Сандеро на Солярис и подарил мне кое-какие запчасти, ставшие для него бесполезными. В том числе и этот фильтр. Фильтрами Биг я уже пользовался, когда ездил на Калине. Претензий к нему у меня не было. На Ойл-клубе почитал про него отзыв, радикальных замечаний вроде тоже не высказывают люди. В основном про неравномерную укладку бумаги пишут. Решил поставить его в ближайшую замену масла, тем более коллега сказал, что 5 лет на них только и отъездил. Я давно уже имел в ввиду этот фильтр, но знал, что у него «свой» размер съёмника, диаметр 74 мм и 8 граней и это меня останавливало от его использования.

Сперва я без особой надежды поискал готовые варианты. Они конечно же существуют, например МАСТАК (артикул: 103-44144) или Forsage (артикул:F-10687408), идут как фиатовские. Но цена «конь», от 600 руб. и выше и опять же данные съёмники, судя по всему силуминовые. Также читая бортжурналы на Драйве узнал, что некоторые производители указывают в характеристиках съёмника размер между гранями внутреннего многоугольника. А некоторые между вершинами. Какой размер указан не всегда понятно. Поэтому, даже отвалив деньги можно получить совсем не то, что нужно. Изучая информацию наткнулся на фото съёмников сделанных не в виде чашки, а в виде кольца с вписанным внутрь многоугольником и приваренной скобой. (см фото внизу) Данная конструкция называется уже не съёмник, а ключ масляного фильтра. Почти у всех производителей (включая Автом 2) они появились в ассортименте. Фотографии этого ключа навели меня на мысль сделать его самодельным.

Изначально хотел сделать его вручную. Попросить токаря сделать из листа круг. Далее хотел разметить вершины восьмиугольника, засверлить их и отфрезеровать. Но местные станочники, те ещё ленивые «тюлени», как только узнали про мою идею, тут же её забраковали и подкинули мне другую. Они посоветовали изготовить основу данного ключа на установке лазерной резки металла. Раньше я почему то думал, что данная установка рассчитана на массовое производство. Но как выяснилось, наоборот заказы принимают от 1 шт, и цена на такие услуги вполне доступная. Люди себе мангалы заказывают. Например, при толщине металла 5 мм, цена за резку одного погонного метра составляет 25 руб. А вот львиную долю стоимости будет составлять написание программы (так называемую «развертку детали» или по другому «контур» в формате DWG, DXF) для изготовления моей детали. При этом, если я принесу готовый файл, содержащий чертёж того что мне нужно, выполненный в «AutoCAD» или «КОМПАС-3D», то программа будет бесплатной. Дома я проконсультировался, у своего ребёнка, который занимается в школе «юного программиста», он полазил в Яндексе и сделал то, что мне нужно буквально за несколько минут. В интернете полно инструкций и если деталь простая, то можно всё сделать самому, не сложнее чем отредачить фото в фотошопе. Далее я распечатал деталь на бумаге в масштабе 1:1, вырезал её и примерил.

Всё вроде подошло и я её заказал. Потом согнул скобу, отрезал головку болта на 17 и всё сварил, до кучи ещё и оцинковал. В итоге получился ключ масляного фильтра, который обошёлся мне в 39 руб. вместе с материалом. Шоколадка девчонкам из гальваники стоила даже дороже. Сам ключ получился очень удобным и думаю надёжным. Вряд ли у него сорвутся грани, да цена оказалась более чем приемлемой. Всем у кого есть доступ к подобным установкам, очень их рекомендую, перспективы они открывают широчайшие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: