Съемник крестовин виды, как использовать, чертеж приспособления

Приспособа для замены крестовины кардана

Вот видео как пользоваться приспособой. Размеры подгоняются под кардан.

Комментарии 58

приспособа с пирамидой из всяких железяк…

Интересная приспособа. Попробую обязательно.
На данный момент советские тиски + торцевая головка для выпресовки

«советские тиски + торцевая головка» таким набором и гнут карданы (нарушают ось в шарнире).

Какую ось. Крестовина целиком меняется. Кардан в замене не участвует.
Что за басня?

Когда вы гнёте хотя бы одно ухо у кардана, то центровка крестовины относительно трубы кардана нарушается. Труба начинает бить при вращении. Это и есть нарушение оси. Последствия — вибрация кардана.

Замеры до и после. Все в размерах.
Незнаю что уж за тонкости у вас. Но не от кого не слышал о таких проблемах. Родной заводской пережил 2 замены подвесного и пару крестовин.

А что вы там замеряете? Как вы измеряете биение трубы кардана?

Я не парюсь )) он не бьёт.
А менял уши при вынимании бывает сминается на 1-2мм.

для снятия болгарка и молоток. Для установки маленький молоток.

Сделал подобную штуку, подсмотрел здесь на драйве, кто то фото выкладывал. Очень понравилось работать… В этот раз даже болгарку не включил

это я выкладывал. :) Просто народ задавал вопросы как она работает, вот и снял видео. .

Тогда, спасибо за идею

Не за что, пользуйся на здоровье. :)

А зачем по чашкам крестовины молотком лупить?

Я так думаю что чашки то все равно под замену)))

А зачем по чашкам крестовины молотком лупить?

Чтобы от а выскочила из уха кардана, патамучта рукой не вынимается.

Тисками или «попугаем» спокойно вынимается.

Если правильно пользоваться молотком, то создаваемые им импульсы силы + силы инерции тела кардана + вибрации = та же работа но гораздо меньшей силой. А это значит что вероятность погнуть кардан (нарушить геометрию ушей) гораздо меньше, чем когда на кардан давят прессом, тисками или съёмником.

На видео он же бьёт по чашке почти выпрессованной крестовины сбоку, тем самым деформируя край уха кардана.

Не всякая деформация вредна. Есть ведь не только пластические деформации (когда происходит изменение формы), но ещё и упругие деформации существуют

Я физику ещё помню ))
Но уши карданов достаточно мягкие и достаточно легко деформируются. По своему опыту знаю.

Тем не менее, упругая деформация там тоже присутствует. Пустые уши — это одна жесткость, а когда в ухе запрессована чашка крестовины — это другая жесткость. И потом, у ушей кардана есть важные размеры, а есть не такие важные.

Было интересно смотреть сам процесс замены крестовины. Уже давно возникают мысли, почему у меня нет пресса ((( а еще комменты забавные. Как будто карданы есть только у нивы ))

Жигулёвский кардан тоже вряд ли получится вот так вот разобрать (будет недостаточно расстояния между вилками).
А поэтому, очень легко будет повредить кардан данным методом, если придавить прессом.
Получается что данный метод пригоден только для Газели? А дофига тут автолюбителей, которые на газелях?

А причем газель? На видео другая машина, кроссовер полнороиводный. Видно же что нет разрезного моста, а стоит редуктор сзади и многорычажная подвеска

Ну перечислите все машины, к которым подходит данный метод замены крестовины. Я одну назвал и вы одну предположили…

Land Rover Freelander 2,
Range Rover Evoque
Land Rover Discovery Sport
Jaguar E-Pace
Ford Kuga
Citroen C-Crosser
Mitsubishi Outlander XL.
Сколько еще нужно перечислить?

Брехня, не верю. Просто взяли список тачек с карданом и перечислили тута. А я спрашивал про карданы, к которым данная технология замены крестовины подойдёт.

Списк тачек, построенных на платформе Ford EUCD. Карданы у них практически одинаковые, и точно также выпресовываются подшипники крестовин.

Слова. Где доказательства?

Вы вообще видео смотрели? Вот специально посмотрел кардан нивы и ваз классики. Там 100% можно выпрессовать крестовину точно таким же способом

Вы видать вообще ни разу крестовину не меняли. Есть такая проблема, когда расстояния между ушами не хватает для того чтобы чашка крестовины вышла из посадки. Выдавливаете все чашки наполовину, а как дальше разбирать?
Тогда и нужен молоток — чашка выскакивает по инерции от удара по уху кардана (тем более что там ещё трение пальца в чашке помогает).
Такая проблема есть даже у Жигулёвского кардана. А у последних крестовин Нивы это вообще жуть как неудобно сделано.
Поменяйте крестовину хоть раз. Виртуальные знания — это пустое место.

Менял давно только и не раз. Между прочим на ниве. Но у меня нет пресса, пользовался молотком и оправкой. Ну и не сказал бы, что это на столько сложно. Уши кардана дадут выпрессовать чашки такой приспособой.

Давно на Ниве меняли? А вы знаете что на Ниве устанавливались три типа крестовин? (в разное время). Я менял все три типа. И мне очень тяжело менять последние Нивовские крестовины.
Это вот приспособление там ничего не даст. И вы меняли без этого приспособления (сами признались).
Я такой «приспособой» пользуюсь давно. Вместо этой «приспособы» прекрасно подходят обычные тиски. Их просто раздвигаешь на нужную ширину и закладываешь туда уши кардана. А на оправку не прессом давишь, а стучишь молотком. Но вытащить чашку из многих карданов такой приспособой невозможно — вы просто встанете на полпути и не будете знать что делать дальше. А дальше нужны другие приёмы и они с молотком.

Давно. 21213 2002 года. Про другие версии карданов у нивы не в курсе. Но хода крестовины в кардане хватало, чтобы выдавить чашку противоположной стороны. Просто всё делал на уличной эстакаде в гаражах, где тиски и тем более, пресс под рукой нет.

Это и есть последние Нивовские крестовины (больше надеюсь не будет)). Там только молотком и прославишься (ну или может какие более сложные приспособления существуют). Чашка выходит из уха где то на 5мм (где то на треть своей высоты), а потом вынимай её дальше как хочешь.

На современных Нивовских карданах это не работает (там нет запаса хода для смещения вилок).

Интересно! Классная приспособа!

GMB ?
Тавотница есть?

В этой ( средней) нет. в тех что у моста и раздатки — есть.

Спросил потому как торцы самой крестовины без пазов под проход смазки, сам делаю отрезным камнем прорези и ходят крестовины долго

можно и наоборот . рога снизу, сверху обойма. те же яйца тока впрофиль, мне так проще, молодец!

надо себе такую при способу сделать, пресс то уже есть)))

Зачет! Спасибо за идею! А то прес есть, а менял по колхозному молотком! А это вежливо, корректно!

Всё гениальное просто!спасибо, записал)

Чё-то я не понимаю этой системы: если там такое расстояние между этими лапками, что крестовина ходит, то каким образом осуществляется её центровка после установки? Тут ещё более менее есть стопорные кольца, но и то что-то им слабое доверие, раз сначала первый подшипник ставится, потом стопорное, потом второй запрессоывается, стопорное в него и опять допрессовывается первый, — как же центровка? И плюс те системы, где нет этих колец, а есть допустим кернение зубилом (типа на Субаре например)? Честно говоря (тьфу тьфу) не разбирал, но не дай бог придётся…

Читайте также  Объем двигателя киа рио 123 л с

опыт в работе творит чудеса, в моём случае я менял первый раз крестовину www.drive2.ru/l/5330819/ это мой отчёт, центровал с помощью штангенциркуля.

Чё-то я не понимаю этой системы: если там такое расстояние между этими лапками, что крестовина ходит, то каким образом осуществляется её центровка после установки? Тут ещё более менее есть стопорные кольца, но и то что-то им слабое доверие, раз сначала первый подшипник ставится, потом стопорное, потом второй запрессоывается, стопорное в него и опять допрессовывается первый, — как же центровка? И плюс те системы, где нет этих колец, а есть допустим кернение зубилом (типа на Субаре например)? Честно говоря (тьфу тьфу) не разбирал, но не дай бог придётся…

те крестовины, которые фиксируются кернением. вообще не предназначены для замены на коленке. После замены кардан ставится на станок центруется крестовина и балансируется вал. Но это по феншую. На коленке- все выравнивается по штангелю и потом чашка приваривается к уху кардана. .

Съемник 3-лапый шарнирный: демонтаж запрессованных деталей без труда

В практике авторемонта часто встает необходимость демонтажа подшипников, ступиц, втулок и других запрессованных деталей. Эта задача успешно решается специальными съемниками. Об одном из типов таких инструментов — шарнирном съемнике, его конструкции и применении подробно рассказано в данной статье.

Назначение съемника

В любом техническом устройстве, будь то автомобиль, станок или швейная машинка, есть несколько десятков подшипников, втулок, ступиц и других запрессованных деталей. Запрессовка, или соединение с натягом — самый простой и дешевый способ соединения подшипников и ступиц, который обеспечивает высокую надежность соединения, и при этом не требует применения дополнительных компонентов. Однако запрессовка доставляет некоторые проблемы при ремонте — установленные таким образом детали довольно трудно демонтировать, и при отсутствии специального инструмента выполнить эту работу бережно, без повреждения деталей, практически невозможно. Решают эту проблему специальные механические съемники, среди которых наиболее прост и универсален съемник шарнирного типа.

Шарнирный съемник — специальный механический инструмент, предназначенный для демонтажа запрессованных деталей. С помощью съемника осуществляется демонтаж подшипников и ступиц, установленных на осях, а также внутренних подшипников и других деталей, запрессованных в отверстиях. Съемник обеспечивает бережный демонтаж деталей, предотвращая их деформацию, а самое главное — многократно сокращает затраты времени и сил на выполнение ремонтных работ.

Шарнирный съемник за счет свой конструкции (о которой сказано ниже) имеет два ключевых преимущества:

  • Быстро подгоняется под диаметр демонтируемых деталей (фактически, никакой настройки выполнять не нужно, достаточно просто раздвинуть захваты);
  • Не нужно следить за центровкой инструмента — шарнирные лапы при натяжении самоцентрируются.

Благодаря этим качествам шарнирные съемники выигрывают у съемников других типов, и поэтому получили самое широкое распространение среди профессионалов и любителей.

Чтобы верно выбрать съемник, необходимо разобраться в ассортименте и особенностях этого инструмента.

Съемник подшипников 3-х лапый 200мм 30-210мм шарнирный АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 350мм шарнирный ТЕХНИК

Съемник подшипников 3-х лапый 300мм шарнирный ТЕХНИК

Съемник подшипников 3-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 75мм 15-80мм шарнирный АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 2-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Типы и конструкция шарнирного съемника

Сегодня рынок предлагает не слишком большое разнообразие типов шарнирных съемников — этот инструмент крайне прост, поэтому придумать что-то кардинально новое здесь невозможно. Поэтому шарнирные съемники отличаются только типом привода и количеством захватов (или лап).

По типу привода съемники бывают:

  • Механические (винтовые);
  • Гидравлические.

Наиболее просты механические съемники, в них усилие создается винтом, который вворачивается вручную ключом или рукояткой. Гидравлические съемники более сложны, в них усилие создается встроенным гидравлическим цилиндром. В дальнейшем мы будем говорить о более доступных и простых механических съемниках.

По количеству захватов (лап) съемники бывают:

  • Двухлапые;
  • Трехлапые.

Двухлапые съемники более просты, однако при их использовании высок риск соскальзывания захватов при перекосах, также две лапы недостаточно хорошо распределяют усилие по демонтируемой детали, что может приводить к деформациям. Трехлапые съемники оснащаются тремя захватами, расположенными симметрично под углом 120°, такое положение обеспечивает лучшее распределение усилий и многократно снижает риск соскальзывания захватов. При этом конструкция трехлапых съемников ненамного сложнее двухлапых, да и цена их не слишком высока.

Конструктивно шарнирные съемники очень просты. Основу инструмента составляет крестовина (или траверса), в центральной части которой выполнено резьбовое отверстие. В данное отверстие вворачивается винт, который в верхней части может иметь либо шестигранную головку для вворачивания ключом, либо головку с поворотной рукояткой для вворачивания без использования дополнительного инструмента. В нижней части винт обычно заострен или имеет отдельный центральный наконечник — с его помощью осуществляется центровка инструмента и облегчается вворачивание винта под нагрузкой.

К плечам крестовины (траверсы) шарнирно крепятся лапы (захваты), в качестве шарнира выступают короткие планки, которые по две монтируются к каждой лапе. Одной стороной планки крепятся к траверсе, второй — к захватам, крепление обычно осуществляется с помощью болтов, поэтому при необходимости инструмент можно разобрать, выставить лапы на внутренний или внешний захват, или настроить на требуемую глубину захвата (если такая возможность предусмотрена).

Захваты, или лапы — штампованные детали, на концах которых выполнены крюки. Лапы бывают двух типов:

  • Односторонние — крюки выполнены только на одном конце;
  • Двухсторонние — крюки выполнены на обеих концах захвата, причем крюки направлены в разные стороны.

Двухсторонние лапы удобны тем, что при незначительном усложнении конструкции предлагают больше возможностей — с их помощью легче подогнать инструмент под размер подшипника или ступицы. А, кроме того, съемник с двухсторонними лапами имеет увеличенный ресурс.

В лапах может быть выполнено одно или два крепежных отверстия, расположенных на различном расстоянии от центра и от крюков. С помощью отверстий легко регулировать съемник по размеру демонтируемых деталей и по глубине захвата. Регулировки осуществляются перестановкой захватов в ближнее или дальнее отверстие.

Обычно все детали съемников изготавливаются из высокопрочных сортов стали, поэтому они без труда выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы.

Использование съемника

Работа с шарнирным съемником довольно проста, главное — правильно отрегулировать инструмент для демонтажа той или иной детали. Например, для демонтажа подшипника или ступицы с оси необходимо установить лапы крюками внутрь, а для демонтажа внутреннего подшипника лапы должны быть установлены крюками наружу. Также нужно отрегулировать глубину захвата (например, для демонтажа подшипника из колодца может потребоваться увеличение длины лап).

Демонтаж запрессованной детали в общем случае осуществляется следующим образом:

  1. Зацепить лапы за деталь (подшипник или ступицу);
  2. Вкручивать винт до упора в ось, при небольшом натяге установить наконечник винта строго по центру оси;
  3. Вкручивать винт до тех пор, пока деталь не будет снята с оси.

Если выполняется демонтаж внутреннего подшипника, то следует позаботиться о надежном упоре винта съемника, для чего могут потребоваться дополнительные приспособления.

Во время работы со съемником, особенно с двухлапым, следует следить за положением захватов. Если крюки захватов соскальзывают, то необходимо ослабить натяжение, выровнять захваты и продолжить работу. Также нужно избегать возникновения деформаций инструмента, так как это может стать причиной поломки.

Читайте также  Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова. распознайте признаки неисправности, а выбрать лучшие помогут отзывы

При правильном использовании инструмента все работы по демонтажу запрессованных деталей станут простыми и больше не будут отнимать время.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Виды съемников для наружных подшипниковых узлов

В процессе сборки, ремонта и обслуживания многих узлов и механизмов, которые используют тела вращения (валы, подшипники, шкивы, втулки и пр.), просто невозможно обойтись без так называемых съемников.

Съемник – захватное устройство с упором. Благодаря этому приспособлению появляется возможность аккуратно перемещать наружные и внутренние тела вращения, которые имеют посадку с натягом. В обзоре будет рассказано, как выбрать съемник.

Съемник применяется при отсоединении следующих тел вращения:

  1. Шкивы
  2. Зубчатые колеса
  3. Шестерни
  4. Подшипники
  5. Втулки
  6. Муфты
  7. Различные насадки, переходники и пр.

Конструкция съемника включает в себя 2-3 лапы с захватом на конце и упорный силовой болт. Лапки цепляются за обойму или специально предназначенные для этого усиления на теле вращения. При закручивании силового болта его конец упирается в вал, благодаря чему и создается усилие. Возникшая сила передается через зацепы на тело вращения, что позволяет аккуратно и безопасно снять его.

Теперь подробнее про виды съемников.

Разновидности съемников

Съемники применяются для обслуживания огромного количества оборудования, от насосов до станков. Как понятно, механизмы с телами вращеня могут иметь существенные конструктивные отличия, особенно между различными видами обслуживаемой техники. По этой причине съемники представлены сегодня громадным видовым разнообразием.

Наибольшее распространение получили следующие виды съемников:

  1. С захватами скользящего типа
  2. С захватами поворотного типа
  3. С захватом конического типа

Нужно отдельно отметить, что многие съемники комплектуются так называемым сепаратором. Сепаратором называют подложку, которая устанавливается под наружное тело вращения. Сепаратор нужен для того, чтобы зацепы не испортили тело вращения. В данном случае лапки цепляются за края сепаратора. Тело вращения проталкивается сепаратором.

Дополнительно существуют транспортируемые съемники, которые перемещаются на собственном колесном шасси. Съемники этого типа применяются для обслуживания крупногабаритных узлов. Диаметр тел вращения может достигать 2-3 метров или даже более того.

Отдельной категорией съемников представлены так называемые пантографы. Это съемники с увеличенной длиной лапок. Благодаря пантографам появляется возможность демонтировать глубоко посаженные тела вращения.

Отличительной особенностью пантографа является использование прямых лапок, что позволяет применять съемник в условиях ограниченного пространства.

Каждый тип съемников представлен широким типоразмерным рядом. При заказе съемника следует проконтролировать, чтобы диаметр расставленных лапок не был меньше наружного диаметра тела вращения.

Дополнительно съемники можно классифицировать по типу привода. Существуют механические и гидравлические съемники. Но об этом будет подробнее рассказано ниже по тексту.
Как выбрать съемник со скользящими зацепами.

Съемники со скользящими захватами

Съемники этого типа используют лишь 2 лапки. Зацепы перемещаются вдоль одной общей рамы. В центре рамы предусмотрено резьбовое соединение для вкручивания упорного силового болта.

Скользящие съемники используют массивные прямые лапки. Такие зацепы позволяют передавать на тело вращения большое тяговое усилие. Съемники со скользящими захватами предназначены для отсоединения больших и тяжелых тел вращения.

В набор съемника со скользящими захватами нередко входит сепаратор. Благодаря сепаратору получается равномерно распределить тяговое усилие по всей нижней поверхности.

У съемников данного типа есть 2 слабых места:

  1. Большая масса и крупные габариты
  2. Только 2 лапки с зацепами

Большой и тяжелый съемник неудобно хранить и достаточно сложно транспортировать. Дополнительно наличие только 2 лапок с зацепами в некоторых случаях не позволяет передать на тело вращения нужную силу, чтобы снять его.

В остальном же съемники со скользящими зацепами – это надежные, долговечные и достаточно эффективные модели.

Какие еще виды съемников существуют.

Съемники с поворотными захватами

Лапки в таких съемниках подключаются при помощи шарнирных поворотных соединений. Шарниры обеспечивают хорошую подвижность лапок, что в свою очередь позволяет легко и удобно манипулировать зацепами.

Ключевой особенностью поворотных съемников является возможность изменения длины вылета лапок. В таких моделях шарнирные соединения имеют разборную конструкцию. Зависимо от модификации, поворотные шарниры имеют от 2 до 4 ступеней регулировки высоты лапок.

Лапки в поворотных съемниках являются 2-сторонними. Если что-то случится с зацепом на одной стороне, лапку можно развернуть и пользоваться цельным зацепом.

Существует несколько разновидностей съемников с поворотными зацепами:

  1. На 2 лапки
  2. На 3 лапки

Съемники с 2 лапками предназначены для работы в условиях ограниченного пространства. Если же в месте отсоединения подшипника свободно, принято использовать съемники с 3 лапками. Воздействуя на тело вращения тремя зацепами, оно будет легче поддаваться отсоединению.

2-лапчатые модели хуже справляются с отсоединением тел вращения. Но в некоторых случаях для 3 съемных лап попросту нет места.

Съемники с поворотными лапками представлены весьма и весьма широким типоразмерным рядом. Существуют съемники для отсоединения как миниатюрных тел вращения, диаметр менее 1 (см), так и достаточно крупных подшипников/шкивов, диаметр которых достигает 30-40 (см) и даже более того.

Разумеется, в таких съемниках не обошлось и без недостатков. Лапки в таких съемниках безвольно болтаются на шарнирах. Из-за этого бывает проблематично фиксировать зацепы. Достаточно сложно подсоединять к телу вращения модели с тремя лапками.

Как выбрать съемник конического типа.

Съемники с коническими захватами

В таких съемниках лапки изогнуты, имитируя вид конуса. В отличи от поворотных моделей, у которых лапки соединяются в нескольких местах подвижными шарнирами, конические аналоги имеют цельнолитые изогнутые лапки. Лапки конических съемников являются подвижными лишь сверху, в одном месте, где они подсоединяются к корпусу.

Читайте также  Обзор генератора газель 406 и 402 схема подключения, замена ремня и проверка регулятора напряжения

Ключевой особенностью конических съемников является наличие механизма центрирования лапок. В таких съемниках лапки являются самоцентрирующимися. Для центровки используется нижняя гайка. Именно для этой цели лапки и имеют вид конуса. При перемещении гайки лапки сужаются или раздвигаются, зависимо от направления хода гайки.

Конические съемники хороши тем, что их удобно подсоединять к телу вращения. В данном случае лапки не нужно удерживать, прижимая их зацепы к телу вращения, пока не появится натяг от проворачивания силового упорного болта. Следует просто настроить диаметр лапок и можно сразу вкручивать упорный болт.

Цельнолитые лапки конических моделей являются сразу и преимуществом, и недостатком таких съемников. Основным минусом данного вида съемников является жесткая конструкция лапок. Такие модели мене надежны, чем съемники с поворотными лапками. Цельнолитая жесткая конструкция изогнутой формы делает лапки хрупкими.

При выборе съемника конического типа следует обратить внимание на материал и метод изготовления лапок. Наибольшей надежностью обладают съемники с лапками из нержавеющей стали, которые получены методом ковки.

На пиковых нагрузках кованные лапки проявляют пластичность. Разумеется, съемники с такими лапками весьма недешево стоят.

Тип привод съемников

Съемники можно разделить на 2 обширные категории:

  1. Механические
  2. Гидравлические

Тип привода определяет метод приложения силы при отсоединении тел вращения.

  • Съемники механического типа – такие модели работают при помощи вкручивания силового болта, который упирается в вал. Чем сильнее болт упирается в вал, тем большую силу передают зацепы на тело вращения.

Механика предполагает силовое воздействие руками пользователя. Для прокручивания упорного болта используется либо ключ, либо рычажная рукоятка, встроенная в головку силового болта.
Механические съемники являются предельно простыми, надежными и долговечными. Их единственным минусом является низкая производительность, ведь усилие требуется создавать вручную.

  • Съемники гидравлического типа – это полуавтоматические модели. Сила упора в таких съемниках создается за счет гидравлического насоса. Давление жидкости выталкивает упор, что позволяет без лишних усилий отсоединить тело вращения.

При использовании гидравлического съемника пользователю нужно лишь правильно разместить лапки. Всю тяжелую работу берет на себя гидросистема. Исключение составляют лишь рычажные модели, но и в этом случае работа рычагом не отнимает много сил и времени.

Среди гидравлических моделей есть съемники всех без исключения типов. Гидравлическая система особенно актуальна для крупных съемников, которым приходится регулярно демонтировать большие и тяжелые тела вращения.

Простой и универсальный съемник подшипников своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

При ремонте различных механизмов зачастую приходится снимать подшипники с валов или осей.
Одним из распространенных устройств для этих задач является сепараторный съемник подшипников , однако стоит он недешево.

В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать приспособление для съема подшипников буквально из металлолома.

При всей простоте этого проекта, потребуется небольшой объем сварочных работ.

Материалы , необходимые для самоделки.
— Стальной швеллер, труба
— Гидравлический домкрат 2Т .

Процесс изготовления.
Это приспособление будет представлять собой раму, которая будет работать в тандеме с обычным гидравлическим домкратом .

Основание и верхняя перекладина изготавливаются из стального швеллера 75X40 мм. Они имеют длину в 300 мм.
Конечно, размеры этих деталей можно уменьшить под свои задачи.













В итоге получается вот такая рама. Если у Вас нет сварочного аппарата, то можно соединить между собой основание и перекладину при помощи шпилек М16, а трубки использовать в качестве длинных втулок.

Для защиты изделия от коррозии, его поверхности следует зачистить и покрыть грунтовкой по металлу.











Благодарю автора за простое, но полезную конструкцию съемника подшипников для гаража или мастерской.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Автоинструмент: виды, принцип работы, применение

Общие сведения и назначение

Съёмник – техническое устройство для демонтажа элементов, установленных с натягом, без приложения чрезмерных усилий и деструктивного воздействия на них.

Использование обеспечивает сохранность снимаемых компонентов, повышает качество выполняемых работ и производительность труда. Можно обойтись без сверления дополнительных отверстий, нарезки резьбы, приваривания новых деталей и т.д.

  • безопасность и удобство в процессе работы;
  • простота;
  • надёжная фиксация к демонтируемому элементу;
  • небольшие габариты и вес;
  • устойчивость;
  • самоцентрируемость;
  • транспортабельность;
  • долговечность.

Основные компоненты

Главный элемент – центральный болт, обеспечивающий работу приспособления.

По направлению движения болта деталь монтируется на нужное место или, наоборот, извлекается из него.



Разновидности

Существует четыре основных типов устройств с гидравлическим приводом:

  • Устройства со встроенным насосом.
  • С выносным насосом.
  • Съемники гидравлические хомутового типа.
  • Универсальные устройства.

Начнем со съемников со встроенным гидравлическим насосом. Их принцип работы следующий. Насос, встроенный в корпус съемника, приводит в действие гидроцилиндр с вмонтированным на конце металлическим штоком. Последний, в свою очередь, приводит в движение специальные захваты, вследствие чего и вынимается необходимая деталь. На такой съемник гидравлический цена весьма разнообразная — порядка 5 000 – 30 000 рублей в зависимости от характеристик грузоподъемности, диаметра и глубины захвата.

Устройства с выносным насосом имеют в своей конструкции дополнительно специальный рукав высокого давления, который может быть рассчитан на давление до 70 мПа. Данный механизм может иметь разную длину в зависимости от уровня и объема выполняемых работ. За счет своих малых размеров он часто применяется в труднодоступных местах. Технические же характеристики практически идентичны предыдущему варианту со встроенным насосом.

Съемники гидравлические хомутового типа применяются в тех случаях, когда необходимо снять трудно вынимаемую деталь, то есть которую не могут демонтировать устройства со стандартным захватом. При этом данные инструменты могут работать с устройствами диаметром от 3.5 до 42 сантиметров. Максимальное усилие, применяемое к используемой детали, просто колоссальное – до 35 тс!

Последний тип – универсальные гидросъемники. В их комплект могут входить одновременно и захваты, и хомут. Используются они чаще всего для демонтажа крыльчаток, шкивов, шестерен и прочих устройств, посаженных с натягом. Как правило, применение данного гидравлического съемника позволяет демонтировать деталь без каких-либо повреждений, которые могут спровоцировать все вышеперечисленные устройства.



Какие бывают и виды

По назначению

2. Специальные для:

  • втулок;
  • зубчатых колёс;
  • изоляции;
  • картеров;
  • клапанов;
  • масляных фильтров;
  • подшипников;
  • рулевых тяг;
  • сайлентблоков;
  • стопорных колец;
  • ступицы;
  • шаровых опор;
  • шкивов;
  • шрусов.

По способу создания усилия

  • винтовые.
  • клиновидные;
  • рычажные;
  • ударные;
  • эксцентриковые.

Благодаря простоте конструкции, эффективности и надёжности, а также ценовой доступности являются самыми распространёнными. Возможно создание усилий до нескольких тонн. Конструкция включает центральный стержень с резьбой, два-три крюкообразных захвата или комбинацию 2/3 лапок, облегчающих выбор для выполнения определённого вида работ. Отличаются быстрым изменением точек цепляния и с функцией подпружинивающего эффекта, облегчающим тягу.

В дополнение к достоинствам механических съёмников оснащены встроенным гидравлическим цилиндром, способным достигать усилий в несколько десятков тонн. Применяются при выполнении тяжёлых и сложных работ. Для изготовления используется сверхпрочная легированная сталь, а предохранительный клапан в гидросистеме защищает от перегрузов. Глубина и точность центровки регулируются специальными приспособлениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: