Регулировка сцепления на ваз 2106. как установить правильный ход педали сцепления ваз 2106

Как сделать регулировку сцепления на ВАЗ-2106 своими руками

Конструктивное решение «Жигулей» модели 2106 отличается сравнительной простотой и одновременно надежностью эксплуатации. Благодаря этим качествам владельцы авто могут самостоятельно выполнять большинство ремонтных работ и регулировок. Ведь обращение в сервис – дело дорогостоящее, и не каждому по карману. Эта статья о том, как осуществить регулировку сцепления на ВАЗ-2106 своими руками. Инструкция пошагово пояснит все этапы проведения работ, которые, по своей сути, являются настройкой системы сцепления с установкой правильных просветов между составляющими конструкций.

  1. Как обнаружить проблему
  2. Общая информация
  3. Подготовка к самостоятельной регулировке
  4. Перечень и значения параметров
  5. Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ-2106 своими руками
  6. Проверка

Как обнаружить проблему

Как понять, что корректные настройки системы сцепления сбились и без регулировки не обойтись?

  1. Осмотр рабочего цилиндра выявляет наличие потеков жидкости или разгерметизацию соединений.
  2. Посторонние шумы, скрипы, стук при переключении скоростей.
  3. Неадекватная работа рычага педали: увеличение люфта свободного хода, провалы вилки.

Нарушения настроек системы сцепления приводят к тому, что теряется передача крутящего момента, и взаимодействие маховика двигателя и коробки переключения скоростей принимает некорректный характер. Если это происходит, значит, сцепление требует регулировки. В случае если это ВАЗ-2106, то процедуру можно провести самостоятельно.

Регулировка не поможет в тех случаях, когда происходит естественный износ деталей, их деформация и выход из строя. Также отказать сцепление может по причине утечки тормозной жидкости. Именно с ее помощью запускается гидравлика.

Пробуксовывать функционал начинает, если система срабатывает не полностью. Если долго удерживать педаль нажатой, элементы нагреваются, что вызывает пригорание деталей. Неправильная эксплуатация ведет к засорению отверстий, замасливанию фрикционных накладок и т. д. Поэтому периодически следует чистить поверхности с помощью уайт-спирита.

Общая информация

Регулировать сцепление нужно каждый раз, когда автолюбитель обнаруживает вышеперечисленные «симптомы». У модели «Жигулей» 2106 проблема с этим возникает чаще, чем у других авто. Поэтому инспектировать состояние работы этого сектора нужно и в профилактических целях. Ведь если «полетит» сцепление, авто просто не сдвинется с места.

Основное назначение узла – передача момента движения на колеса ведущего моста. ВАЗ-2106 имеет задний привод и фрикционный, однодисковый тип сухого сцепления. Рычаги в «шестерке» перемещаются с помощью гидравлической подсистемы, а не тросиков. В ее состав входят:

  • цилиндр главный;
  • цилиндр рабочий;
  • вспомогательные шланги высокого давления.

Подготовка к самостоятельной регулировке

Для начала проведения регулировки сцепления на ВАЗ-2106 самому нужно подготовить набор некоторых простых инструментов:

  • три ключа гаечных № 10, 13, 17;
  • плоскогубцы;
  • клещи переставные (автомеханики называют их «кобра»);
  • фиксатор-упор;
  • школьный треугольник или линейка.

Для теоретической подготовки следует прочитать руководство по эксплуатации своего авто. Затем запомнить или записать рекомендуемые производителем параметры настройки контрольных значений регулировки сцепления.

Перечень и значения параметров

Задача регулировки привода состоит в создании расстояний – зазоров между функционалами сцепления:

  • между поршнем основного цилиндра и толкателем;
  • между фрикционным кольцом упорного фланца и подшипником отключения.

Первый люфт создается с помощью регулировки ограничительного винта рычага педали сцепления. Расстояние, на которое поршень может быть удален от толкателя, находится в диапазоне от 0,1 до 0,5 мм. Тогда свободный ход рычага составит, соответственно, от 0,4 до 2 миллиметров.

Второй люфт определяется значением свободного хода, которое совершается толкателем. Его значения следующие: от 4 до 5 мм. А зазор, отделяющий подшипник от кольца, должен быть равен 2 мм. По окончании наладок свободный ход рычага педали составляет от 25 мм до 35 мм.

Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ-2106 своими руками

Работы проводятся в два этапа. На первом выставляют нужные настройки стартового свободного хода из салона ВАЗ-2106.

  1. Гаечный ключ № 1 фиксирует положение ограничителя хода. Гаечным ключом № 2 в это время на 1,5-2 оборота откручивают контргайку для ее ослабления.
  2. Ключом № 2 вращают ограничитель по направлению к кронштейну до достижения корректного значения свободного хода. Необходимо зафиксировать положение ключа 2.
  3. Первым ключом затянуть контргайку.
  4. Взять линейку и замерить расстояние, которое совершает педаль до ощутимого сопротивления.

На втором этапе проводят наладку свободного хода толкателя.

  1. Воспользовавшись плоскогубцами, полностью демонтируют оттяжную пружину с рабочего цилиндра. Так будет удобнее проводить работы.
  2. Фиксируют линейку или треугольник по ходу вилки сцепления.
  3. Рукой двигают вперед вилку до упора и фиксируют это положение отметкой на линейке.
  4. Отпускают вилку. Расстояние, на которое она продвинулась, и есть тот самый свободный ход. Он не должен быть меньше 4 мм или превышать 5 мм. В противном случае переходят к корректировке зазора.
  5. Гаечным ключом № 1 (ГК № 1) фиксируют главную гайку регулировки. С помощью ГК № 2 ослабевают на 1,5-2 оборота контргайку.
  6. Переставными клещами фиксируют толкатель от вращения.
  7. С помощью ГК № 1 проворачивают регулировочную гайку на нужное значение.
  8. ГК № 2 закручивают контргайку, при этом толкатель и гайка регулирования зафиксированы. Затем монтируют пружину на свое рабочее место и переходят к проверке правильности результатов работы.

Проверка

Чтобы удостовериться, что все сделано правильно, по окончании работ следует провести простые проверочные манипуляции.

  1. Включить нейтральную скорость на коробке передач. Завести двигатель и прогреть авто до рабочей температуры. Убавить газ до такой степени, чтобы обороты коленвала стали минимальными. Выжать рычаг педали сцепления и переключиться на заднюю скорость. При этом не должно быть никаких посторонних звуков: постукивания, поскрипывания и т. д. Если все-таки какие-то посторонние шумы возникают, значит, работа проведена некорректно.
  2. При движении авто со скоростью 40-45 км выжать педаль сцепления и переключать скорости. При этом также не должно быть никаких сторонних звуков.
  3. На этапе разгона ВАЗ-2106 нужно пронаблюдать за соответствием увеличения скорости и роста частоты вращения коленвала. Пропорциональность и отсутствие пробуксовок говорят о том, что регулировка сделана верно.

Проверку нужно сделать обязательно, чтобы точно удостовериться в технической исправности автомобиля, что принципиально в плане безопасности водителя и его пассажиров. По окончании работы рекомендовано прокачать систему, наполнив ее тормозной жидкостью, чтобы удалить попавший туда воздух. Эту процедуру также несложно проводить самому с помощью набора недорогих и доступных инструментов и материалов.

Если регулировка не показала нужный результат, следует провести ее еще раз. Так как 2106 довольно старая модель, последнее авто выпущено до 2006 года, стоит провести инспекцию деталей сцепления и при необходимости заменить их.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Регулировка сцепления – благодаря этой небольшой процедуре вы можете сократиться риск износа деталей сцепления таких как выжимной диск, но только в том случае если сцепление не настроено, если оно настроено то при правильной его работе риск износа деталей сцепления и так будет минимален при умеренной езде. Поэтому если у вас сцепление не отрегулировано, то мы вам рекомендуем ознакомиться с этой инструкцией чтобы вы в дальнейшем умели его регулировать.

Примечание!
Для регулировки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же ещё необходимо будет воспользоваться: Пассатижами и клещами вида «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет которых осуществляется регулировка сцепления?

Рабочий цилиндр можно легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он располагается одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, более подробно об местонахождении рабочего цилиндра смотрите на фото ниже:

Главный цилиндр располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его разглядеть под днище автомобиля залазить не имеет смысла, потому что после открывания капота его можно легко увидеть.

Когда нужно регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или же при полном отсутствии люфта, для заметки! Начальный свободный ход педали должен составлять «0.4 – 2.0 мм», если он больше или меньше то в таком случае отрегулируйте систему.

Примечание!
А так же замерьте на всякий случай свободных ход педали сцепления до его выключения, который должен укладываться в норму – «25 – 35 мм»!

Читайте также  Сколько ходит сцепление на форд фокус 2

Ещё систему обязательно нужно регулировать, если между толкателем который указан красной стрелкой и вилкой сцепления которая указана синей стрелкой, полностью пропал свободный ход или же он превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко для этого возьмитесь рукой за вилку сцепления как показано на рисунке, и после чего покачайте вилку из стороны в сторону.

Примечание!
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение!
Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Примечание!
Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Примечание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только посредством регулировки толкателя главного цилиндра сцепления, но и посредством регулировки толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки, рекомендуем вам так же отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя, см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)

1) Сперва находясь в салоне автомобиля, при помощи гаечного ключа указанного под цифрой «1» придержите ограничитель хода, а в этот момент при помощи ключа под цифрой «2» ослабьте на 1 – 2 оборота контргайку.

2) Далее вращая ограничитель при помощи гаечного ключа в сторону кронштейна «2», добейтесь правильного начального свободного хода педали.

Примечание!
Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!

3) Затем при помощи линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите рукой на педаль сцепления до того пока педаль не начнёт нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль начала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то при помощи линейки и замерьте свободный ход педали который должен составлять «0.4 – 2.0 мм».

Примечание!
Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Проверка:
1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.

Примечание!
Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!

2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).

Далее когда угольник будет расположен как надо, рукой нажмите вперёд до упора на вилку сцепления и зафиксируйте её в таком положении. Затем запомните положение вилки относительно угольника. После запоминания отпустите вилку и тем самым замерьте её свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

Примечание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!

Примечание!
Из-за того что рабочий цилиндр находится практически под днищем автомобиля, в основном он бывает очень сильно загрязнён или же вообще гайки толкателя бывает закисают в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуть со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно побрызгать какой либо смазкой к примеру «WD-40», для облегчения работы!

1) Сперва воспользуйтесь двумя гаечными ключами, одним из которых удерживайте регулировочную гайку под буквой «А», а другим в это время ослабьте контргайку под буквой «Б».

2) Затем клещами вида «Кобра» зафиксируйте толкать от его проворачивания (Место указано буквой «А»), и после чего ослабьте контргайку «Б» на 1 – 2 оборота.

3) Следом продолжая удерживать клещами толкатель, посредством вращения регулировочной гайки «Б» добейтесь правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.

4) Далее снова зажмите клещами толкатель «А» и регулировочную гайку «Б», и после чего в это же время затяните контргайку под буквой «В».

Примечание!
После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:

1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.

Примечание!
Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!

2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.

3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.

Примечание!
Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!

Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые. (Как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)

Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).

Дополнительный видео-ролик:
О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Несмотря на тот факт, что данная модель автомобиля «Жигули» достаточно давно снята с производства, вопросы ее эксплуатации и особенно ремонта не потеряли своей актуальности, поскольку огромное количество «шестерок» продолжают колесить по российским (и не только) дорогам.

Простота конструкции «ВАЗ 2106» и сравнительно высокая эксплуатационная надежность механизмов, узлов и агрегатов предполагает достаточно продолжительный срок ее использования. Эти же качества позволяют владельцу «шестерки» выполнять ремонтно-восстановительные и регулировочные работы без применения специального, а, следовательно, дорогостоящего, оборудования и инструмента. Кроме того, данный процесс не требует от автолюбителя и обладания специфическими знаниями и навыками.

Все вышесказанное в полной мере касается и процедуры регулировки сцепления, являющейся, по сути, настройкой, выполняемой в соответствии с определенными правилами, в результате которой вводятся оговоренные величины зазоров между элементами.

Читайте также  Новый vw touareg оценивается от? 51,595 otr в великобритании, разместите свои заказы сейчас

Как самому регулировать сцепление

Материально-техническое обеспечение процесса настройки сцепления «шестерки» заключается в подготовке следующего инструмента и приспособлений:

Гаечных ключей на «17», «13» и «10».

Линейки или угольника.

Клещей типа «кобра».

Непосредственно процесс корректировки сцепления включает проведение комплекса не сложных технических мероприятий. А, именно:

Регулировку зазора, разделяющего поршень главного цилиндра гидравлического привода и толкатель. Осуществляется посредством ограничителя (поз.а), расположенного под рулевой колонкой транспортного средства. Величина зазора (0,4-2,0 миллиметра) определяется по моменту начала свободного хода педали.

Настройку свободного хода толкателя (поз.б) вилки сцепления. Устанавливается при помощи изменения его (толкателя) длины. Величина параметра должна располагаться в диапазоне 4,0-5,0 миллиметров.

Внимание! После производства вышеописанных настроек проверьте свободный ход (полный) педали сцепления. До момента выключения сцепления он должен составлять 25,0-35,0 миллиметров.

Для корректировки данного показателя (величина свободного хода) необходимо произвести следующие манипуляции:

зафиксировав ограничитель хода педали при помощи гаечного ключа, ослабьте контргайку, отвернув ее на 1-2 оборота;

выворачивая (вворачивая) ограничитель, отрегулируйте его длину так, чтобы величина свободного хода соответствовала указанному выше значению;

повторите замеры, произведенные ранее (величины свободного хода толкателя и зазора между ним и поршнем главного цилиндра гидравлического привода);

при помощи линейки измерьте величину свободного хода.

В том случае, если вышеописанными манипуляциями не удалось добиться желаемого результата, произведите корректировку длины толкателя:

снимаем оттяжную пружину вилки сцепления, что позволит исключить воздействие ее сопротивления при определении свободного хода педали;

устанавливаем линейку (угольник) параллельно оси толкателя и нажимаем на вилку сцепления (в направлении движения автомобиля);

по линейке фиксируем положение вилки сцепления;

перемещаем конец вилки сцепления в обратном направлении и по разнице полученных измерений определяем величину свободного хода толкателя;

в случае ее несоответствия контрольным значениям (4,0-5,0 миллиметров) корректируем, изменяя длину толкателя.

Внимание! Обработка узла смазкой «WD-40» существенно облегчит проведение регулировочных работ.

Для изменения длины толкателя необходимо произвести следующие манипуляции:

Жестко зафиксировав регулировочную гайку, ослабляем контрагайку.

Удерживая при помощи клещей толкатель, отворачиваем (на 1-2 оборота) контргайку.

Продолжая придерживать толкатель, посредством вращения регулировочной гайки устанавливаем длину толкателя, обеспечечивающую необходимую величину свободного хода педали.

Не изменяя положения толкателя и регулировочной гайки, фиксируем контргайку.

Повторяем замеры, произведенные ранее (величины свободного хода толкателя и зазора между ним и поршнем главного цилиндра гидравлического привода).

Контроль настройки сцепления ВАЗ 2106

Существуют несколько простых, но достаточно действенных способов контроля правильности выполнения регулировочных мероприятий на сцеплении «ВАЗ 2106». Вот некоторые из них:

Установите рычаг КПП в нейтральное положение и прогрейте силовой агрегат автомобиля до рабочей температуры. Во время работы двигателя в режиме минимальных оборотов коленвала нажмите педаль сцепления и переведите рычаг КПП в положение, соответствующее движению задним ходом. Если сцепление отрегулировано корректно, переключение не будет сопровождаться посторонними шумами (скрежетом, стуком и т.д.).

Разгоните автомобиль до скорости 40-45 километров в час, выключите сцепление и переводите рычаг КПП в разные положения. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильно выполненной настройке сцепления.

Во время разгона автомобиля контролируйте соблюдение «пропорциональности», то есть соответствия роста частоты вращения коленвала силовой установки росту скорости движения транспортного средства. Отсутствие «пробуксовки» сцепления – признак корректно выполненной регулировки.

Видео — Как отрегулировать привод сцепления ВАЗ

Самостоятельная регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2106

Сцепление является одним из основных механизмов транспортного средства, которые обеспечивают надежную работу и взаимодействие основных агрегатов автомобиля, приводящих эти механизмы в движение.

Подготовка к регулировке сцепления

Некоторые автолюбители задаются вопросом, как отрегулировать сцепление ВАЗ 2106 с наименьшими финансовыми затратами и желательно без привлечения дорогостоящих специалистов. Поэтому в нашей статье излагается, как провести весь комплекс технологических операций по регулировке сцепления вазовской «классики» собственноручно в условиях гаража или смотровой ямы.

Следует запомнить, если в этом механическом узле возникают дефекты, то требуется регулировка сцепления, которая позволит транспортному средству корректное функционирование. Регулировка, видео фильм о которой размещен в сети интернет, необходима, когда при нажатии на ножную педаль включения этого узла механизма выявляются дефекты работы агрегата. К таким неисправностям относятся:

  • провалы при нажатии;
  • отсутствует полная интеграция механизма в рабочем сочленении с трансмиссией с потерей упругости;
  • другие возможные дефекты.

Для проведения таких работ требуется:

  • набор инструментов и других принадлежностей;
  • специальная эмульсия WD-40 или аналогичный раствор;
  • слесарный нож;
  • специальный раствор для работы гидравлики механизма;
  • специальный бак;
  • линейка определенного масштаба.

Регулировка сцепления

Необходимые регулировки сцепления ВАЗ 2106, как правило, осуществляются по окончанию технологических операций по смене механического узла в целом. Такие регулировки сцепления позволяют сохранить функционал составных частей в рабочем режиме достаточно продолжительное время, при этом избегая больших финансовых затрат.

В начале эксплуатации требуется осуществить проверку приводного комплекса гидравлики этого механизма на предмет наличия в ней т.н. «воздушных пробок». Если такие дефекты будут выявлены, то их требуется устранить. Специалисты рекомендуют при такой постановке вопроса поменять гидравлическую жидкость полностью. Основной задачей при регулировке сцепления считается необходимость формирования определенной длины между штоком и поршневым насосом цилиндра сцепления и создание требуемого расстояния между выжимным подшипником и кольцом фрикционного типа на диске ведущего типа.

Различают следующие виды регулировок сцепления:

  1. Создание необходимого размера в основном цилиндре механизма, составляющего 0,1-0,5 мм при взаимодействии толкателя с поршнем. Это требуется для регулировки педали сцепления в полномасштабном объеме, проводящейся при ее сборке. Такой размер выставляется путем передвижения приводной педали в диапазоне от 0,4 до 2 мм.
  2. Регулировка необходимого зазора смещения толкателя в цилиндре механизма сцепления рабочего типа, составляющего 3-5 мм. Такой размер достигается путем перемещения гаек узла, причем верхняя гайка контрящего типа. Значение величины передвижения толкателя зависит от имеющегося шаблона.

После таких регулировок педали сцепления свободное перемещение этого привода означенного механизма должен составлять размер от 0,25-0,35 см. Регулировка сцепления в области сочленения выжимного подшипника и фрикционного кольца считается по линейному показателю свободного перемещения штока рабочего цилиндра, которое составляет 3-5 мм.

Последовательность проводимых операций:

  1. Выжимаем вилку сцепления, которой необходимо вольно передвигаться на 3-5 мм, при необходимости корректируем числовые значения.
  2. Немного откручиваем контрирующую гайку и, сдерживая шток, регулируем гайкой величину перемещения в диапазоне свободного перемещения, размеры которой должны варьироваться в пределах 0,25-0,35 см.
  3. После соблюдения необходимого размера верхнюю гайку законтровать.

Для осуществления регулировки педали сцепления ВАЗ 2106 по высоте необходимо произвести замер длины расстояния от ножного привода сцепления до плоскости полика транспортного средства. Далее рукой отжимаем ножной привод и выбираем ход свободного перемещения педали. Это легко определить путем начала увеличенного сопротивления мышцам руки. Нормальная длина для эксплуатации транспортного средства должна составлять 1-3 мм. В ином случае корректируем регулировку педали сцепления по следующему сценарию:

  1. Немного откручиваем контровочную гайку.
  2. Вращаем болт.
  3. Регулируем крепеж и затягиваем контровочную гайку.

Требуется очень осторожно работать с механизмами узлов сцепления, дабы их не повредить. Дело в том, что элементы и узлы механизма сцепления, используемые в «ВАЗовской» классике, изготовлены из алюминиевых сплавов, которые весьма хрупки при неосторожном обращении.

После финиша регулировки педали сцепления необходимо удостовериться в корректности замеров (контрольные данные для измерений: величина свободного перемещения ножного привода – 1-3 мм, а расстояние от привода до пола – 90 мм). После окончания регулировочных работ требуется еще раз проверить работоспособность всего агрегата в целом.

Регулировка сцепления ВАЗ-2106

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Устройство с простейшей конструкцией, обеспечивающей зацепление силовой установки и коробки передач. Механизм отличается примитивностью, что делает его ремонт и обслуживание максимально доступным для рядового автомобилиста.

Описание конструкции

Здесь присутствуют элементы:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр;
  • магистраль напорная;
  • рабочий цилиндр;
  • вилка сцепления.

Внутри конструкции находится специальная жидкость, обеспечивающая передачу импульса от педали к вилке.

Как работает привод сцепления

Принцип действия таков.

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Поршень главного цилиндра, соединенный шарниром с рычагом педали, продавливает жидкость по цилиндру, создавая избыточное давление внутри магистрали.
  3. Масло проходит по напорной линии и поступает в рабочий цилиндр.
  4. Далее происходит выталкивание поршня и передвижение вилки сцепления.
  5. Механизм выходит из зацепа и мотор отключается от коробки передач.
Читайте также  Составлен топ лучших автомобилей для поездок на дачу

Принцип действия одинаков для всех модификаций и версий. Отдельные автолюбители устанавливают сухое сцепление. Фактическое отличие только в рабочем элементе – классический содержит жидкость, сухой – трос.

Поломки сцепления

Среди самых распространенных «диагнозов» автомехаников выделяются.

  1. Пробой уплотнителя головного или рабочего цилиндра. Жидкость вытекает из системы, приводя к ее завоздушиванию.
  2. Засор напорной магистрали или ее закоксование. Проблема является последствием использования поддельного масла или его несвоевременной замены.
  3. Механическое повреждение вилки или рабочего цилиндра. Детали расположены в нижней части автомобиля. Обычно пользователи могут повредить механизм при переезде через бездорожье, бордюры.
  4. Самой легкой проблемой является растяжение пружины или ее выпадение из паза крепления.

Симптомы неисправностей

Проблемы, возникающие при неправильной регулировке сцепления.

  1. Машина дергается. Это говорит, что диск отходит недостаточно далеко от корзины и в момент выжимания привода мотор не полностью отключается от коробки передач.
  2. Передачи не хотят включаться. Аналогично возникающий симптом при указанной выше проблеме.
  3. При резком нажатии на педаль газа машина не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможны подергивания во время стабильной езды.
  4. Педаль сцепления проваливается/слишком жесткая, при этом передачи не включаются.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение! Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Примечание! Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».

Когда нужна регулировка привода сцепления


Понять, что требуется отрегулировать механизм не сложно. Об этом скажет сама машина. Явными признаками расстройства агрегата служат такие факторы.

  1. Провалы педали – при нажатии чувствуется падение ноги до определенного уровня.
  2. Потеря упругости при давлении.
  3. Машина начинает трогаться в начале или конце хода педали.
  4. Болтание рычага или полное отсутствие рабочего люфта.
  5. Затруднение включения передач.
  6. Пробуксовка диска сцепления во время разгона и торможения машины.

Также допустимы другие отклонения в нормальной работе узла и блока КПП.

Параметры регулировки сцепления

При необходимости настройки механизма, машина начинает вести себя неадекватно. Педаль проваливается, усложняется переключение скоростей, появляются рывки и подергивания.

Существуют заводские рекомендации, устанавливающие строгие допуски люфтов.

Какой ход педали считается нормой

В правильном положении и полностью исправном состоянии перемещение педали до выхода механизма из зацепления составляет 2,5-3,5 сантиметра. Эталонная норма установлена производителем и считается рекомендательной величиной.

Некоторые автолюбители перенастраивают систему под себя, настраивая в пределе 45-55 мм.

Как измерить ход педали своего автомобиля

Опытные мастера рекомендуют выполнять измерение хода так.

  1. Под углом 90 градусов к педали прикладывается линейка.
  2. Далее следует отметить высоту педали в сантиметрах.
  3. Надавить на рычаг до появления упора.
  4. Сделать отметку на линейке.

Измерить разницу величин, в норме свободный ход ограничивается на 25-35 мм.

Периодичность настройки

Жестко установленного временного интервала обслуживания механизма нет. Изготовитель настаивает на том, что регулировка сцепления обязательна после выполнения любых ремонтных и сервисных работ, связанных напрямую или косвенно с устройством.

  • замена диска/корзины сцепления;
  • прокачка магистралей;
  • установка новых цилиндров.

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Несмотря на тот факт, что данная модель автомобиля «Жигули» достаточно давно снята с производства, вопросы ее эксплуатации и особенно ремонта не потеряли своей актуальности, поскольку огромное количество «шестерок» продолжают колесить по российским (и не только) дорогам.

Простота конструкции «ВАЗ 2106» и сравнительно высокая эксплуатационная надежность механизмов, узлов и агрегатов предполагает достаточно продолжительный срок ее использования. Эти же качества позволяют владельцу «шестерки» выполнять ремонтно-восстановительные и регулировочные работы без применения специального, а, следовательно, дорогостоящего, оборудования и инструмента. Кроме того, данный процесс не требует от автолюбителя и обладания специфическими знаниями и навыками.

Настройка сцепления ВАЗ 2106

Проверить правильно ли настроено положение сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 можно таким способом.

  1. Поставить машину на «нейтралку» и прогреть мотор до рабочей температуры. На заведенном ДВС, не трогая рычаг акселератора, включить позицию «R». Откликом на действие должно быть плавное перемещение рычага без посторонних звуков или чрезмерного усилия.
  2. Во время эксплуатации автомобиля, все позиции КПП работают четко, вылеты, скрипы, хрусты отсутствуют.
  3. При резком разгоне, набор оборотов двигателя пропорционален ускорению. В случае проскальзывания диска сцепления, мотор начинает раскручиваться без МКПП.

При обнаружении каких-либо неисправностей или неполадок необходимо выполнить более подробную диагностику узла. Возможно потребуется замена диска или ремонт корзины.

Контроль настройки сцепления ВАЗ 2106

Существуют несколько простых, но достаточно действенных способов контроля правильности выполнения регулировочных мероприятий на сцеплении «ВАЗ 2106». Вот некоторые из них:

  • Установите рычаг КПП в нейтральное положение и прогрейте силовой агрегат автомобиля до рабочей температуры. Во время работы двигателя в режиме минимальных оборотов коленвала нажмите педаль сцепления и переведите рычаг КПП в положение, соответствующее движению задним ходом. Если сцепление отрегулировано корректно, переключение не будет сопровождаться посторонними шумами (скрежетом, стуком и т.д.).
  • Разгоните автомобиль до скорости 40-45 километров в час, выключите сцепление и переводите рычаг КПП в разные положения. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильно выполненной настройке сцепления.
  • Во время разгона автомобиля контролируйте соблюдение «пропорциональности», то есть соответствия роста частоты вращения коленвала силовой установки росту скорости движения транспортного средства. Отсутствие «пробуксовки» сцепления – признак корректно выполненной регулировки.

Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106

Последовательность выполнения операции следующая.

  • Загнать машину на яму или поставить на козлы. Надежно зафиксировать авто.
  • Очистить расширительный бак и штуцер для прокачки от грязи. Последний расположен на рабочем цилиндре.
  • Открыть крышку РБ.

  • Проверить возможность откручивания штуцера и надеть на него подготовленный заранее шланг. Второй конец трубки опустить в емкость для отработки.

  • Помощник садится за руль и накачивает давление 4-5 раз качнув педалью. В конце нужно зажать и удерживать ее.
  • Следом откручивается запорный штуцер и жидкость, вместе с воздухом выходит в емкость для слива отработки. Параллельно нужно следить за уровнем масла в РБ, при необходимости доливать его.

  • Когда пузыри полностью выйдут штуцер закрывается.
  • Для исключения остатка воздуха в магистрали, рекомендуется операцию 2-3 раза повторить.

Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии

Операция выполняется так.

  • Установить машину на смотровой яме или подъемнике и надежно закрепить ее от скатывания.
  • Отсоединить от КПП кардан и рабочий цилиндр.
  • Демонтировать защитный кожух механизма и траверсу.

  • Открутить подушку коробки.

  • Руками или при помощи рычага отодвинуть корпус КПП от силовой установки до упора. Для страховки можно установить подпорку под коробку.
  • Далее потребуется выкрутить 6 болтов крепления корзины из маховика.

  • Корзину коробки нужно сдвинуть до упора и через получившуюся щель вытянуть диск сцепления.

  • Аналогично сдвинуть корзину обратно и вынуть ее.

  • Последним этапом демонтируется выжимная вилка и одноименный подшипник снимается с первичного вала КПП.

  • Установка новых деталей выполняется в обратной последовательности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: