Регламентное обслуживание шевроле каптива. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7 и то8

Регламентное обслуживание шевроле каптива. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7 и то8

Регламентное обслуживание шевроле каптива. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7 и то8

Работники специализированных техцентров Шеви Плюс проводят плановое ТО на автомобиле Шевроле Каптива всех поколений. Chevrolet Captiva С100 2.0 Diesel. 2.4/3.2 бензин. На американском рынке встречалась модификация с мотором 3.6 литра С140. 2.2 diesel 2.4/3.0 бензин.

Периодичность ТО, согласно регламенту сервисного обслуживания – проводится каждые 10.000 км пробега.

Основной процедурой для Шевроле Каптива, при прохождении технического обслуживания является замена масла в двигателе с последующей проверкой и диагностикой всего автомобиля.

Замена масла в двигателе производится с обязательной установкой нового масляного фильтра и сальника сливной пробки поддона двигателя.

Мы рекомендуем производить данную процедуру с промывкой, что позволит улучшить внутреннее состояние скрытых полостей двигателя, масляных каналов и картера, а так же использовать синтетические масла проверенных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке

После замены масла двигателя, необходимо сбросить сервисный интервал с помощью специального диагностического оборудования или же путём комбинации кнопок на панели управления.

При каждом ТО, один раз в 10.000 км требуется замена воздушного фильтра, а также продувка и очистка корпуса в котором установлен сам фильтрующий элемент.
Каждые 10.000 км пробега требуется замена салона фильтра автомобиля, который расположен под бардачком в торпеде

При смене фильтрующего элемента салонного фильтра желательно с помощью воздушного пистолета продуть воздуховоды и испаритель кондиционера.

Два раза в год весной, перед началом нового сезона и осенью перед наступлением холодов, в тот момент, когда вы начинаете активно пользоваться печкой, мы рекомендуем произвести полную дезинфекцию салона автомобиля, а также испарителя кондиционера, в котором живут болезнетворные микробы, пагубно влияющие на ваше здоровье.

С помощью специальной установки и профессиональный автохимии фирменный прибор в которой заливается дезинфицирующий состав, под воздействием температуры образовывать пар, который убивает микробы под торпедой автомобиля, живущие в испарителе.

При проведении планового ТО на Шевроле Каптива, требуется обязательная оценка подкапотного пространства, проверка всех роликов и ремней, а также диагностика механизма ГРМ двигателя.

Регламент сервисного обслуживания при проведении плановых работ по ТО на Chevrolet Captiva подразумевает обязательную проверку радиаторов на следы загрязнения тополиным пухом и грязью. Эти автомобили не любят перегрева, и в случае, когда радиаторы забиты, нехватка обдува в подкапотном пространстве приводит к более быстрому выходу из строя всех резиновых соединений, сальников и уплотнителей, а также прокладок двигателя.

При повышенной температуре масла двигателя, масло коробки с большей скоростью теряет свои смазывающие свойства, что в дальнейшем пагубно сказывается на работоспособности основных агрегатов. При обнаружении данной проблемы на автомобилях Captiva, требуется промывка радиатора с полной разборкой и дальнейшей перезаправкой системы кондиционирования.

Что ещё входит в ТО на Chevrolet Captiva:
Каждые 10.000 км, мы рекомендуем производить компьютерную диагностику, которая позволит определить состояние всех электронных систем управления автомобилем, также считать все коды неисправностей и проверить рабочие параметры настройки двигателя и АКПП. Компьютерная диагностика проводится с помощью специального сертифицирована прибора.

При проведении данной процедуры можно легко определить состояние топливных форсунок. Специалисты группы компаний Шеви Плюс рекомендуют производить промывку инжектора и замену свечей зажигания каждые 50.000 – 60.000 км пробега на автомобилях, так как это позволит значительно почистить нагар на клапанах, убрать отложения внутри форсунок, что в свою очередь сократит расход топлива и улучшит отзывчивость на педаль газа.

Работники специализированных техцентров обслуживающих Шевроле Каптива проводит плановое ТО в Москве, Санкт-Петербурге, и других регионах России.

Периодичность и регламенты его обуславливает проведение определённых процедур, и к таким работам относится чистка узла дроссельной заслонки, которая должна проводиться каждые 40.000 км пробега, в реальных условиях эксплуатации. После чистки узла дроссельной заслонки, обязательно проводится процедура её адаптации.

Цена ТО на Шевроле Каптива очень сильно зависит от пробега автомобиля и его состояния. рассчитать полную стоимость его можно после проведения комплексной диагностики автомобиля, которая включает в себя проверку общего технического состояния.

После постановки автомобиля на подъемник мы производим диагностику ходовой части и подвески, с обязательной проверкой верхних нижних рычагов, сайленблоков, амортизаторов подушек двигателя коробки и подрамника.

Обязательным элементом диагностики при проведении планового ТО является проверка всех сальников, прокладок, трубок АКПП, ГУР высокого и низкого давления, а также патрубков и шлангов отопителя, включая помпу и радиатор двигателя.

Производится обязательный демонтаж карданных валов автомобиля для проверки подвесного подшипника и крестовин.

Регулярное ТО на Chevrolet Captiva включает в себя проверку топливных и тормозных магистралей. Только после снятия передних и задних колёс можно оценить состояние передних и задних суппортов, манжетов, пыльников, направляющих, а также проверить толщину тормозных дисков и колодок.

Каждые 10.000 км, мы производим обслуживание направляющих суппортов с помощью специальной синтетической высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, что позволяет содержать тормозную систему в рабочем состоянии.

При комплексной диагностики Каптивы всех поколений проводится проверка всех технологических жидкостей. Оценка плотности антифриза делается с помощью вариометра. Проверка тормозной жидкости осуществляется тестером функции которого входит показать процентное содержание влаги в составе.

Периодичность ТО определяет ряд процедур по замене технологических жидкостей:

Каждые 50.000 – 60.000 км пробега, мы рекомендуем производить замену масла в АКПП, то можно сделать несколькими способами:

● Первый – это простая замена масла в коробке передач

● Второй – это аппаратная замена масла в АКПП, которая позволяет заменить стопроцентный объем масла в автоматической трансмиссии.

Масло в заднем мосту автомобиля мы рекомендуем заменить на пробеге 50.000 – 60.000 км., и не допуская перепробега более чем 80.000 км, потому что гипоидное масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к выходу из строя агрегата и повышенному износу подшипников и гипоидных передач главной пары.

Сколько стоят запчасти для ТО:
Цена запчастей для ТО на Шевроле Каптива, зависит от выбора производителя комплектующих и расходных материалов. Мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части, которые имеют максимальный ресурс прочности.

Во всех наших техцентрах в Москве и Санкт-Петербурге вы можете купить запчасти для ТО на автомобиле Chevrolet Captiva. Всегда в наличии не оригинальные, (aftermarket) детали проверенных фирм производителей, а также оригинальные детали, на которые вы получите максимальную гарантию при нашей установке.

Какие запчасти нужны для ТО:
Для проведения планового ТО и регламентных работ требуется масло двигателя, масляный фильтр, сальник сливной пробки двигателя, воздушный фильтр, салонный фильтр.

В зависимости от пробега автомобиля у нас в наличии приводные ремни, комплект ГРМ, ролики, прокладки, сальники, трубки КПП, колодки, диски, детали ходовой части и подвески, рычаги, наконечники, шаровые опоры, антифриз, тормозная жидкость, свечи, катушки зажигания и многое другое.

Мастера и механики специализированных техцентров Шеви Плюс проходит регулярное обслуживание и аттестацию полученных знаний, поэтому доверяя свой автомобиль нашей компании вы получите 100 процентный результат и будете уверены в том, что ваш автомобиль не подведёт в нужную минуту.

Регламентное ТО

Техобслуживание по регламенту (дальше по тексту ТО по регламенту) необходимо, чтобы поддерживать все системы и узлы автомашины в хорошем техническом виде, обеспечивает его удовлетворительную и безопасную работу. Многие водители думают, что ТО по регламенту приносит выгоду только центрам сервиса. Но, это ошибочное мнение. Техобслуживание приведет к своевременному ремонту, либо смене конкретных частей и расходников, потому что при значительном их изнашивании есть вероятность большой угрозы машине и людям в салоне, а также приведет к большим затратам, так как будет требоваться серьезный ремонт.

Разновидности обслуживания и работы по регламенту

Систематичность ТО по регламенту можно определить по таким моментам:

  1. Срок деятельности узла (к примеру, временем работы).
  2. Километражем либо временными границами (например, смена фильтрующих элементов нужно делать ежегодно либо если есть значительный пробег, зависит от того, что будет ранее).
  3. Лишь километражем (к примеру, ремень ГРМ нужно менять при наличии 100 000 километров езды).

Нужно сказать, что при проведении ТО по регламенту нужно произвести два вида работ — проверить отдельные узлы и системы и еще сменить некоторые детали. Проверочки бывают разными — можно просто осмотреть либо провести испытание специальными приборами. Если говорить о смене, то она бывает плановой (даже если работает узел), либо вынужденной (когда узелок выходит из строя весь либо по частям). Осматривать много деталей авто можно самому, если по-другому не сказано в книге по эксплуатации (к примеру, при приобретении новенькой автомашины 1 и 2 ТО нужно делать в центрах сервиса производителя автомашины).

Читайте также  Нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле

Постоянная проверка

Дальше идет для вас информация, которая систематизирована, о том, какие узлы нужно постоянно проверять и также, как часто это делать. Сразу говорим, что этот материал касается многих легковых автомашины, хотя более уточненную информацию вы отыщете в мануале авто.

Проверка ежемесячная

Объем масляного вещества в движке. Если понижен объем масла (отметочка минимум и меньше), его нужно добавить. Нужно к тому же проводить проверку на утекание масла. Запомните, что если масла мало, то это плохо повлияет на деятельность агрегата силы. Но если его много, то также не стоит радоваться, — оно может угорать. Это как раз причина для беспокойства (тогда, когда при смене на щупе было поменьше). Потому не следует допускать уменьшения его объема, хотя и много лить смазки также не нужно.

Шланги. Если появляются вздутия, трещинки либо другие повреждения нужно их сменить. Также поступаем и тога, когда шланги частично становятся рыхленькими либо гнилыми.

Ремни привода. Этот разговор о ремнях агрегатов навеса — генераторного устройства, ГУР, кондера и других систем. Не допускать их вида до того, чтоб на них появились трещины и потерялась эластика. Ремешки должны быть отлично натянутыми и не скользить. Если трогать ремень ГРМ, то его проверять нужно спустя 50-8- тыс. км езды.

Нажим в шинах. Этот момент способен влиять на расходование бензина, динамику автомашины, изнашивание шин и изнашивание подвесочки. Постоянно контролировать нажим в шинах. Информацию, как ему следует быть, найдете в этой статье.

Антифриз. Как и прочая жидкость технологии, ОЖ должно быть достаточно. Не допускать ее понижения объема меньше мин отметочки. Это перегреет и сильно износит движок, будут проблемы в деятельности печи и прочее.

Фильтр воздуха. При сильном забивании фильтра теряются мощности движка. Если много ездить на грязном фильтре выйдут из строя свечки, а электроника авто будет барахлить, и давать разные ошибочки.

Осматривание шин. На покрышках не должно быть ран, а глубинка протектора обязана быть в соответствии с требованиями ПДД. Также нужно смотреть за тем, чтоб покрышечки были с равномерным изнашиванием. При их неравномерном износе нужно проверить развал-схождение и нажим в колесиках.

Проверка постоянная в 3 месяца

Масляное вещество и фильтр масла. Их следует сменять постоянно на 7 500 — 10000 км езды либо как говорит производитель. Нужно желательно познакомиться с подлинным методом рассчитывания езды перед сменой масла, и еще пользоваться необходимыми калькуляторами у нас на сайте.

Жидкость омывания. Ее объем должен быть достаточным для функционирования насоса подкачивания. Конкретно с осеннего периода до весны. Было бы хорошо, если бы объем жидкости пополнялся после изматывающего ее расходования.

Жидкость ГУР. В механизме ГУР постоянно следует быть жидкости. Иначе произойдет деятельность насоса в тяжелых условиях, снизится его ресурс и есть риск поломки системы раньше времени.

Жидкость КПП. Также как в движке, не допускайте, чтоб масляное вещество в коробочке передач стало меньше мин отметочки. Потому что КПП станет работать в плохих условиях и перегреется. Будьте внимательны, что на многих автоматич. Коробочках передач есть две по отметочки мин и макс. Первая пара укажет объем в охлажденной коробке, в 2 — в горячем.

Клеммы аккумулятора и проводки. Следует постоянно держать контакту рабочими чистыми, то есть не должно быть ржавчины. Так будет все хорошо работать и нормально функционировать электроника автомашины.

Фонари и другие приборы освещения. Они должны быть постоянно исправны. Это говорится о их работе во всех режимах и настраивании. В помощь вам такой материал «Как хорошо настраивать фары самому».

Проверка регулярная раз в 6 месяцев

Щеточки стеклоочистителей. Здесь мы смотрим на мягкость и эластичность щеток, и их целостность. Так очищение будет щадящим, и поверхность стекла не повредится.

Сигнал звука. Он должен постоянно работать. Проверить нужно не только работу звука, но и проводку. Если нужно, почистите от окислений.

Тормозная система. Она отвечает за безопасную езду владельца и людей в салоне, потому должна непременно быть исправна. Проверяем на процесс изнашивания колодки тормозов, диски, части барабана (зависит от строения). Толстота колодочек определяется нормативом. Проверяем еще и объем жидкости тормозов в баке расширения. Он не должен быть ниже минималки. Если нужно, долить. Но не забывайте, что многие жидкости нельзя намешивать. Потому воспользуйтесь такой же жидкостью, что советует производитель авто.

Колесо для запаса. У нему такие же требования, что и к покрышечкам, что на авто. Колесико должно быть накаченным, как того требует фирма, а в глубину протектору не стоит быть меньше нормы.

Система выхлопов. Ее следует осмотреть, есть ли там ржа сверху входящих в нее узлов, а также поломочки и незакрепленные элементы. Всем деталям нужно быть закрепленными и выпускать ниоткуда газов выхлопа, кроме как из конца трубы для выхлопа.

Амортизаторы. Проверяем их, есть ли на них утечка масла либо поломки. Все зависит от строения, менять их либо ремонтировать.

Систематическая смена

Совместно с ТО по регламенту нужно сменять и определенные узлы и расходники. Их регулярность будет зависеть от вида узла, и еще марки автомашины. К тому же сменять нужно даже тогда, когда кажется, что узел при осмотре работает. Таким образом, мы обеспечим профилактику, направленную на хорошую работу сложнейших систем автомашины.

Так, регулярно сменяют:

  • фильтр топлива;
  • жидкостный раствор гидроусилителя руля;
  • фильтр масла;
  • моторное масляное вещество;
  • аккумуляторное устройство;
  • фильтр воздуха;
  • масляное вещество в коробке передач;
  • свечки зажигания;
  • ремни привода (генераторного устройства, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • колодки тормозов;
  • жидкость тормозов;
  • фильтр салона.

Есть конкретный регламент, разработанный фирмой автомашины, что хорошо указано время либо километрах авто, когда нужно сменять какую-либо детальку. Конечно, сроки зависят от модели автомашины. Но нужно отметить, что эти сроки будут отличаться лишь немного, у многих машин в России периодичность смены вышеназванных расходных материалов почти дна.

Регулярность ТО по регламенту

Чтобы было понятно, мы привели схему с материалом о том, как частенько делать смену названных в предыдущем разделе частей и расходников. Сразу скажем, что здесь средние данные, более уточненные данные вы отыщете в книге по эксплуатации вашего авто.

Меняемые узлы ТО 1 (пробег 15 тыс.км) ТО 2 (пробег 30 тыс.км) ТО 3 (пробег 45 тыс.км) ТО 4 (пробег 60 тыс.км) ТО 5 (пробег 75 тыс.км) ТО 6 (пробег 90 тыс.км) ТО 7 (пробег 105 тыс.км) ТО 8 (пробег 120 тыс.км)
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Масло в КПП
Свечи зажигания
Приводные ремни
Антифриз
Тормозные колодки
Тормозная жидкость

Еще в книге сервиса будет сказано о смене прочих деталей либо элементов вашего авто, которые мы не привели в схеме. К тому же знайте, что если выйдут из строя перечисленные детали, их нужно внепланово сменять. При том в обязательном порядке найдите причину и избавьтесь от нее. Ну и следует внести изменения в ваше ТО по регламенту.

Конкретные узлы и расходники (к примеру, батареи аккумулятора, жидкость ГУР и многие др.) нужно проверять и сменять, исходя не из пробега, а по времени. То есть через конкретные временные рамки. Более уточненный материал вы найдете в книге к своему авто

Итог

ТО по регламенту — это обязательная процедура, его нельзя оставлять без внимания. Проверять время от времени и сменять отдельные части авто дадут и безопасность и комфортность при работе, и продлят срок деятельности автомашины. Потому смотрите в регламенте, как часто нужно осматривать авто и сменять перечисленные элементы, и следите за графиком. Это поможет избавиться от дорогих ремонтных работ на будущее, и вы будете ездить с комфортом, так как вы будете знать, насколько надежно ваше авто.

Регламент ТО или сделай сам

Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ ))))

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)

Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Цена за канистру 4 литра моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 — 32$ (550021556). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 0,3$ (2151323001).
Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (2630035503).
Замена салонного фильтра. Цена — 5$ (971334L000).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
проверка состояния приводного ремня;
проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
проверка уровня масла в КПП;
проверка состояния подвески;
проверка состояния рулевого управления;
проверка развала схождения;
проверка давления в шинах;
проверка состояния чехлов ШРУСа;
проверка состояния тормозных механизмов, уровня и качества ТЖ;
проверка состояния аккумуляторной батареи;
смазка замков, петлей, защелки капота.

Читайте также  Тормоза после замены колодок нужно ли прокачивать

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)

Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
ТЖ (0110000110).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)

Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
Замена воздушного фильтра. Цена — 6$ (281131R100).
Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Цена за 1 литр концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 7$ (8840). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)

Повторить все пункты ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 3$ (1882911050).
Замена топливного фильтра. Цена — 13$ (311121R000).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)

Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)

Выполнить все процедуры описанные в ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Цена за 1 литр оригинального масла — 11$ (450000110). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км.)

Повторить регламент ТО 1 — замена масла, масляного фильтра и фильтра салона.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 км.)

Повторить все процедуры ТО 4 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость, свечи зажигания и фильтр топлива.

Замены по сроку эксплуатации

Замена масла в механической коробке передач автомобиля Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., в случае необходимости — доливается.

Специалисты же рекомендуют проводить замену масла каждые 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Цена за 1 литр оригинальной жидкости — 6$ (430000110).

Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа — его меняют. Цена за ремень — 13$ (6PK2137), цена за автоматический ролик натяжитель — 88$ (252812B010).

Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.

Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:

цепь ГРМ, цена — 90$ (артикул — 243212B000);
натяжитель, цена — 30$ (артикул — 2441025001);
башмак цепи, цена — 15$ (артикул — 244202B000).

Важно заметить что данные цены на ТО Kia Rio 3, не включают в себя услуги СТО. Кроме того, можно сэкономить, используя аналоги расходных материалов от разных производителей.

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Читайте также  Когда менять топливный фильтр на lada priora?

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Регламенты технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это необходимость, благодаря которой автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Ремонт автомобиля и техническое обслуживание автомобиля являются разными понятиями. Ремонт производится в случае поломки транспортного средства, которая легко может случиться по причине не выполнения профилактических мер, которые описаны в регламентах технического обслуживания.

Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, он гарантированно выйдет из строя в сравнительно короткий промежуток времени, ремонт может оказаться дорогостоящим.

Все работы по техническому обслуживанию автомобиля можно разделить на виды производимых работ, к ним относятся: смазочные работы, регулировочные работы, диагностические работы (контроль узлов, агрегатов и элементов автомобиля), крепёжные работы, заправочные работы, электротехнические работы, работы по замене и другие.

Существует 4 вида технического обслуживания автомобиля, они выполняются с определённой периодичностью. Количество и сложность производимых действий при каждом ТО, являются разными. Выделяют сезонное техническое обслуживание (СО), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется для поддержания автомобиля в надлежащем виде, контроля рабочих жидкостей (масла, топлива, тормозной жидкости и т.д.) и обеспечения безопасности движения при поездке на автомобиле.

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

После поездки на автомобиле, стоит проверить 3 вещи: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости, наличие топлива в баке автомобиля.

Не следует воспринимать ежедневное обслуживание как шутку или не обязательную часть обслуживания автомобиля. Ежедневное обслуживание помогает выявить важные неисправности и недочеты, которые могут привести к аварии, неисправности автомобиля на дороге и другим, неприятным и не желательным последствия. Давление воздуха в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля при динамичной езде. Отсутствие тормозной жидкости или не герметичность тормозной системы делают тормозную систему неисправной. Виновником ДТП при отказе тормозов является водитель неисправного транспортного средства. За нечитаемые номерные знаки выписывается штраф, а плохой обзор дороги по причине загрязнения стекол и зеркал увеличивает возможность автомобильной аварии.

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

Пробег 10 – 15 тысяч километров

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

Пробег 20 – 30 тысяч километров

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

Пробег 30 – 45 тысяч километров

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

Пробег 50 – 60 тысяч километров

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

Пробег 60 – 75 тысяч километров

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: