Расшифровка знаков на панели приборов восклицательный знак и др индикаторы

Значение знаков на приборной панели автомобиля: внешний вид и расшифровка

Красный цвет значков на панели автомобиля – это всегда сигнал тревоги. Увидев его, необходимо прекратить движение и принять немедленные меры, иначе возможна серьезная поломка или авария.

Оказавшись за рулем незнакомой машины, водитель часто обнаруживает значки на панели автомобиля, обозначение которых ему непонятно. Общее количество символов, которые можно встретить, достигает двух сотен. Давайте попробуем разобраться в них.

Какие бывают значки и о чем они сигнализируют

Любая автомашина – сложное техническое устройство, состоящее из множества систем. Большинство из них каким-то образом требуют обратной связи от водителя, для чего имеют индикаторы.

Сегодня техника усложнилась многократно. Обычным делом становится электронное управление. Десятки датчиков передают сигналы в бортовой компьютер. В пору аналоговых электросистем автоконструкторы позволяли себе вмонтировать в приборную доску максимум дюжину ламп, чтобы не превратить ее в подобие кабины самолета. В цифровое поколение панель любого современного авто вмещает до нескольких десятков разных иконок.

Встречающиеся чаще других значки на приборной панели автомобиля изображены на схеме.

Индикаторы серьезных неисправностей

Здесь приведен основной набор систем, которые есть на большинстве машин.

Расшифровка индикаторов приборной панели

Автомобильные заводы есть в десятках государств на планете. Хотя единый для всех строгий стандарт на маркировку информационных надписей и знаков отсутствует, производители стараются делать их по возможности одинаковыми. Это помогает понять значение знаков на приборной панели автомобиля даже японского авто, не заглядывая в инструкцию по эксплуатации.

Индикаторы на приборной доске автомобиля

Если обозначение знаков на панели в машине осталось непонятным, некоторые выводы помогает сделать цвет символа. Ведь далеко не каждый индикатор, горящий перед глазами, говорит о серьезной поломке. Большинство – предупредительные. Они просто показывают, что какая-то система включена и работает нормально.

Красные индикаторы

Красный цвет значков на панели автомобиля – это всегда сигнал тревоги. Увидев его, необходимо прекратить движение и принять немедленные меры, иначе возможна серьезная поломка или авария.

Все красные значки можно условно разделить на две категории:

  • критические неисправности, до устранения которых ехать дальше запрещено;
  • важная для водителя информация, требующая срочного вмешательства, но не ведущая к ремонту.

Ко второй группе относят красные значки на панели авто, говорящие о значимой проблеме, которую нужно устранить, прежде чем ехать дальше:

  • №30 (символ бензоколонки) – уровень топлива ниже отметки резерва;
  • №47 – у машины открыта крышка капота;
  • №64 – не закрыта крышка багажника;
  • №28 – не закрыты двери салона;
  • №21 – не застегнуты ремни безопасности;
  • №37 (буква Р в круге) – затянут стояночный тормоз.

Другие красные символы загораются на приборном щитке, если машина снабжена соответствующей системой или датчиком. Это опасное уменьшение дистанции на дороге (№49), отказ пневмоподвески (№54), блокировка рулевой колонки (№56), требуется электронный ключ (№11), некоторые другие.

Желтые индикаторы

Желтый или оранжевый (реже – белый) цвет имеет обозначение значков на панели автомобиля предупреждающего характера. Эти сигналы не требуют от водителя немедленно прекращать движение и устранять причину, но указывают на наличие какой-то проблемы.

Также такую световую индикацию наносят на кнопки или клавиши, чтобы показывать, что они действуют. Желтых обозначений бывает больше других из-за разнообразия устройств, снабженных индикацией. Вот только самые распространенные из них (встречаются и на отечественных машинах):

  • №5 – включены передние противотуманные фары;
  • №8 – горят задние противотуманки;
  • №57 – работает обогреватель заднего стекла;
  • №19 (восклицательный знак внутри шестеренки) – есть проблемы в коробке передач;
  • №20 – давление в шинах меньше нормы.

Индикатор Чек двигатель

Отдельно стоит желтый значок №59, условно изображающий контуры мотора. Иногда на него наносят надпись CHECK или используют буквенное обозначение CHECK ENGINE. Это сигнал о неисправностях от электронной системы управления двигателем (бортового компьютера). Предупреждает, что есть неполадки, мотор работает в неоптимальном режиме (меньше мощность, больше расход горючего). Требуется диагностика в сервисе.

Зеленые и синие индикаторы

Значение значков на приборной панели автомобиля, которые горят зеленым или синим цветом, – подтверждать нормальную штатную работу систем. Видя их, можно уверенно ехать дальше:

  • №7 – горят фары ближнего света;
  • №4 – режим дальнего света;
  • №15 (лампочка) – «габариты».

Другие сигналы зависят от комплектации машины.

Индикаторы серьезных неисправностей

Значки на панели на машине, сообщающие о наиболее опасной поломке, всегда делают красного цвета. Увидев их горящими, следует немедленно останавливаться и глушить двигатель, так как дальнейшая эксплуатация авто не рекомендована.

К таким сообщениям относятся:

  • №63 (напоминает чайник с носиком вправо) – опасное снижение давления масла в двигателе из-за понижения его уровня или поломки в системе смазки;
  • №1 (прямоугольник с плюсом и минусом, изображающий аккумулятор) – нет заряда батареи из-за поломки генератора, самой АКБ или электросети машины;
  • №18 (круг с восклицательным знаком внутри, с боков охваченный дугами) – неисправность тормозов или мало тормозной жидкости;
  • №43 (символ градусника, погруженного в воду) – перегрев охлаждающей жидкости, температура двигателя опасно выросла.

Чем отличаются значки на дизельном авто от бензинового

Особенными окажутся значки на панели приборов автомобиля с дизелем, обусловленные спецификой его устройства.

Индикаторы на приборной доске дизельного авто

Двигатели этих авто оборудованы свечами накаливания, отвечающими за холодный пуск. Продукты сгорания дизельного топлива нуждаются в более глубокой очистке, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам. Поэтому устройство выпускного тракта на них отличается от бензиновых машин дополнительными фильтрами и катализаторами.

Значки, предупреждающие о включении этих агрегатов и проблемах в работе:

  • №40 (спираль белого или желтого цвета) – свечи накаливания работают;
  • №2 (прямоугольник с точками внутри) – индикатор загрязнения сажевого фильтра;
  • №26 (капля в трубе) – требуется очистка топливной системы от воды.

Основной набор других указателей в машинах, работающих на бензине или дизельном топливе, не имеет различий.

Почему горит восклицательный знак на панели приборов

Индикация на приборной панели обычно выполняется в виде подсвеченных пиктограмм, где смысл имеет как сама картинка, так и цветовая кодировка. Иногда используется мигание индикатора.

Восклицательный знак ничего конкретного с точки зрения техники не показывает, однако сам факт его появления призван привлечь особое внимание, как к цвету, так и к смыслу данной иконки на панели приборов. В большинстве случаев это тем или иным способом связано с проблемами тормозной системы.

Что означает индикация «восклицательный знак»

У производителей автомобилей нет единого подхода к применению подобной пиктограммы. Поэтому в первую очередь надо обратиться к эксплуатационной и ремонтной документации на конкретную модель автомобиля.

Общим может быть только то, что применяется в большинстве случаев, а поскольку восклицательным знаком принято отмечать неисправности тормозов, то это можно отметить, как призыв немедленно прекратить движение. Дополнительную информацию предоставит цвет иконки.

Желтый

Жёлтым цветом принято выделять аппаратные или программные ошибки, непосредственно не несущие угрозу безопасности.

Однако, даже информационный характер подобных предупреждений, когда дело касается тормозной системы, обязан насторожить.

Маловероятно, что проблема сама собой исчезнет, скорее всего всё закончится более угрожающей красной индикацией.

Но и само по себе движение с подобной неисправностью небезопасно. Например, восклицательный знак может быть окаймлён изображением покрышки в разрезе. Это означает срабатывание системы контроля давления в шинах TPMS. Мало кому надо объяснять, чем чревата езда с проколотым колесом.

Довольно часто жёлтый восклицательный знак в треугольнике означает, что надо обратить внимание на прочие индикаторы. Например, о не пристегнутом ремне безопасности или ошибках ABS.

Красный

Красный индикатор с восклицанием однозначно требует прекратить поездку или её не начинать. Он должен загораться после включения зажигания, показывая, что индикация исправна, а затем гаснуть.

Если не погас или загорелся при движении – имеется критическая неисправность, потребуется более глубокая диагностика автомобиля.

Причины появления значка на приборной панели

Самое распространённое – это падение уровня тормозной жидкости, отмеченное соответствующим датчиком в бачке над главным тормозным цилиндром. Вовсе не обязательно, чтобы это означало наличие неисправности.

При работе тормозных колодок происходит их износ, уменьшение толщины накладок, поршни вынуждены всё дальше выдвигаться из рабочих цилиндров. Объём магистралей увеличивается, а поскольку они заполнены жидкостью, то её уровень в бачке медленно, но неуклонно понижается.

Достаточно будет просто долить жидкость с разрешённым допуском до максимальной отметки.

Но не всегда удаётся обойтись без диагностики и ремонта. Несколько примеров по автомобилям разных производителей:

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.
Читайте также  Какое масло залить на зиму ваз 2107

Сложно тут говорить о какой-либо систематизации, скорее со временем всё сведётся к единственной лампочке и сканеру, как средству расшифровки.

Диагностика и устранение неисправности

Иногда удаётся расшифровать сообщение сигнального индикатора через бортовой компьютер, выдающий коды ошибок в информационной шине автомобиля. В прочих случаях потребуется сканер и грамотный диагност, знающий в какой последовательности надо проверять системы автомобиля.

При самостоятельных попытках в первую очередь надо сделать доступные проверки тормозов:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • попадание рычага ручного тормоза на кнопку концевика;
  • оценить эффективность служебного торможения и характер отклика на педаль;
  • если доступно скользкое покрытие, то можно убедиться в срабатывании ABS;
  • сняв колёса, оценить состояние тормозных колодок;
  • попытаться прочитать коды ошибок одним из многочисленных способов, сейчас это несложно, адаптеры и сканирующие программы легкодоступны.

Но наилучшим выходом будет обращение к профессиональному диагносту, так можно избежать неверного пути проб и ошибок.

Что делать если горят два значка — «восклицательный знак» и «АБС»

Это достаточно типичная ситуация, означающая лишь, что неисправность была замечена сразу двумя алгоритмами контроля. Маловероятно, что отказ в системе тормозов не будет замечен блоком ABS с последующим переходом в аварийный режим и высвечиванием индикатора неисправности.

Как и обратная ситуация, когда автомобиль разрешит двигаться дальше при критических неполадках антиблокировочной системы и не подаст сигнал в виде восклицательного знака красного цвета.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины – при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS.

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Обозначения

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Какие значки бывают и что они означают


Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.

  1. Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
  2. Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
  3. Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.

Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.

Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.

Каталог значков

Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Не гаснут значки на приборке: что делать

Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.

В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.

Значки японских авто

В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.

В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний вид Расшифровка
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Работает подогрев заднего стекла
Топливный бак опустел – требуется заправка.
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Вышеуказанная система отключена.
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний вид Значение
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизель попала вода.
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

Обозначение Расшифровка
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как расшифровать обозначения на панели приборов

Всего существует более ста различных индикаторов для панели приборов. Каждый значок сообщает конкретную информацию о состоянии главных узлов авто, предупреждает и информирует водителя. Как не запутаться в таком многообразии данных, за какими индикаторами нужно следить постоянно – далее обо всем по порядку.

  1. Значения значков и как реагировать на них
  2. Цветовая индикация сигнальных лампочек
  3. На какие группы можно разделить иконки
  4. Полная расшифровка значков
  5. Индикаторы, сигнализирующие неисправность
  6. Значение значков систем безопасности и управления автомобиля
  7. Индикаторы систем пассивной безопасности
  8. Предупреждающие обозначения дизельных автомобилей
  9. Работа трансмиссии
  10. Информационные значки-индикаторы
  11. Полезное видео
Читайте также  Почему не работает и не включается кондиционер peugeot 308 и 307 ремонт компрессора и заправка

Значения значков и как реагировать на них

Обозначения на панели приборов могут отличаются для разных типов автомобилей. Но есть десятки стандартных знаков, которые предупреждают о критических неисправностях, низком давлении масла, отсутствии топлива, тормозной жидкости, а также об отсутствии заряда аккумулятора.

Значки на панели приборов современных автомобилей

Производители постарались вывести на панель приборов максимальное количество информации, лампы информируют водителя в реальном времени о состоянии машины. Кроме информации о состоянии систем и узлов авто, загорающиеся значки на “приборке” подсказывают водителю:

  • какое оборудование сейчас работает (фары, кондиционер, подогрев и т.д.);
  • информируют о режимах движения (полный привод, блокировка дифференциала и т.д.);
  • показывают работу систем стабилизации и ассистентов водителя;
  • указывают режим работы гибридной установки (при наличии).

Цветовая индикация сигнальных лампочек

Водителям-новичкам необходимо сразу запомнить, что красный индикатор всегда сигнализирует об опасности. Значки вынесены на отдельную линию, часто подписаны «Warning» – предупреждение. Датчики индикаторов следят за уровнем и давлением масла, работой генератора и температурой двигателя. Также красным цветом загораются символы, если ЭБУ автомобиля фиксирует неисправности в тормозной системе, двигателе, системе стабилизации и пр. При активации красного значка рекомендуется остановиться и проверить исправность системы.

Что означает отличие значков по цвету

Желтый предупреждающий цвет индикатора можно соотнести с желтым сигналом светофора. Загоревшийся значок предупреждает водителя, что, вероятно, существует неисправность в контролирующих системах автомобиля. Машину необходимо диагностировать.

Зеленый цвет показывает водителю, что агрегаты и системы включены и работают. Для диагностики красных и желтых индикаторов рекомендуется обратиться в сервис или воспользоваться диагностическим автосканером. К примеру, это можно сделать с помощью универсального устройства Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Сканер совместим с большинством отечественных и иностранных автомобилей начиная с 1996 года выпуска. Для поиска кодов неисправностей необходимо подключить устройство в OBD-II разъем и запустить диагностику через приложение на iOS, Android или Windows. По результатам данной процедуры вы будете точно знать имеющиеся ошибки с их кратким описанием на русском языке.

На какие группы можно разделить иконки

Классифицировать значки на приборной панели можно по категориям:

  • предупреждающие;
  • разрешающие;
  • информативные.

В зависимости от комплектации авто, пиктограммы могут сигнализировать о параметрах работы следующих систем:

  • специальные обозначения работы систем безопасности;
  • индикаторы системы стабилизации авто;
  • лампочки для дизельных и гибридных силовых установок;
  • датчики работы автомобильной оптики;
  • сигналы об активных дополнительных опциях.

Полная расшифровка значков

Стоимость ремонта автомобиля часто выше, чем могла бы быть, из-за невнимательности или незнания водителя. Понимать и правильно реагировать на сигналы панели приборов – это еще один способ продлить жизнь автомобилю.

Индикаторы, сигнализирующие неисправность

Если загорается красный значок на щитке, машину эксплуатировать не рекомендуется:

  • «BRAKE» или восклицательный знак в кружочке. Сигнал может указывать на неисправную тормозную систему: изношенные колодки, разгерметизацию тормозных шлангов, низкое давление. Также знак может гореть, если включен ручник.
  • Значок градусника горит красным цветом. Индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает, что агрегат перегрет. Синий цвет указывает на то, что двигатель не прогрет, начинать движение еще рано. В некоторых автомобилях вместе с изображением термометра используют пиктограмму типа бачок. Если бачок загорелся желтым, уровень охлаждающей жидкости снижен.
  • Красная масленка или «OIL LEVEL». Самая известная пиктограмма, которая указывает на критически низкий уровень давления масла. В некоторых моделях авто для отслеживания давления, масленка вначале горит желтым, предупреждая автомобилиста, что давление в системе смазки снизилось, и пора долить масло.
  • Пиктограмма аккумуляторной батареи имеет несколько изображений. Если значок загорелся красным – нет сигнала от генератора. Это может быть обрыв электропроводки в автомобиле, неисправность в контуре генератора, или сигнал о разряженном аккумуляторе. Для гибридных авто, кроме значка АКБ, используется и надпись «MAIN», указывающий на основную батарею.

Значение значков систем безопасности и управления автомобиля

  • Знак восклицания в красном треугольнике обозначает, что двери открыты. Часто сопровождается сигналом зуммера.
  • Знак ABS имеет несколько изображений для разных модификаций, но сигнализирует всегда об одном – о неисправности в системе АБС.
  • ESP, мигающий желтым или красным, сообщает о поломке в системе стабилизации. Чаще всего выходит из строя датчик контроля угла поворота, неисправность системы торможения.
  • Пиктограмма мотора или знак инжектора check. Самый частый аварийный знак, лампочка которого загорается при любых проблемах с силовым агрегатом. Это может касаться сбоев в системе подачи топлива, сбоя параметров рабочих циклов цилиндров, неисправности датчиков контроля. Иногда на приборной панели вместе с горящей пиктограммой мотора или надписью «Check Engine» горит код ошибки, который сразу помогает водителю определить узел поломки. В остальных случаях узнать, что именно неисправно в силовом блоке, возможно только после диагностики.
  • Горит красным значок с изображением руля, рядом восклицательный знак – поломка в системе гидроусилителя. В некоторых моделях проблемы с рулевым управлением показывает пиктограмма руля желтого цвета.
  • Знак молнии в желтом круге – поломан электрический ручной тормоз.
  • Значок мотора и черная стрелка, направленная вниз – сигнализирует о снижении мощности мотора по каким-либо причинам. В некоторых случаях перезапуск двигателя помогает решить проблему.
  • Разводной ключ на фоне автомобиля – имеет достаточно широкую трактовку, связанную с неполадками в электронике трансмиссии, неисправности системы подачи топлива. Похожую эмблему имеет сигнал о необходимости прохождения планового ТО.
  • Пиктограмма перевернутой буквы «У» на желтом фоне – сигнал поломки передает кислородный датчик, второе название – лямбда-зонд. Необходима диагностика топливной и выпускной системы авто.
  • Значок с изображением катализатора с поднимающимся над ним паром – нейтрализатор израсходовал ресурс очистки на 70%, необходима замена. Индикатор, как правило, загорается, когда элемент уже полностью неисправен.
  • Желтая молния между перевернутыми скобками – неполадки в узле электронной дроссельной заслонки (ETC).
  • Горящая желтым аббревиатура BSM – не работает система слежения за «слепыми зонами».

Желтая ABS в круге

Индикаторы систем пассивной безопасности

  • Символы SRS загорелись красным – проблемы с подушками безопасности. О такой же неполадке может оповещать пиктограмма с человечком и аэрбегом или горящая красным надпись «AIR BAG». Если индикаторы горят желтым – подушки безопасности в нерабочем состоянии.
  • Горит желтым значок «RSCA OFF» – Сигнализирует о неисправности боковых подушек безопасности.
  • Желтый индикатор PCS – ошибка в системе предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).

Предупреждающие обозначения дизельных автомобилей

  • Желтая спираль. Символ свечей накала для автомобилей с дизельными ДВС. Спираль всегда горит желтым после того, как мотор заведен. Через 20-30 секунд, после прогрева двигателя, свечи накала отключаются и значок должен потухнуть, если этого не происходит – в силовом блоке неисправность.
  • EDC горит желтым – поломка в системе впрыска топлива.
  • Значок глушителя горит желтым или красным – сажевый фильтр требует замены.
  • Пиктограмма капелек – в солярке обнаружено высокое количество воды.

Работа трансмиссии

  • Разводной ключ мигает красным – в системе трансмиссии неисправность, чаще всего это нехватка трансмиссионной жидкости, сбои в ЭБУ АКПП.
  • Приборная доска в автомобилях с АКПП имеет значок «Схема трансмиссии». Если пиктограмма горит желтым, датчик посылает некорректные сигналы с коробки передач. Конкретно о том, какая неисправность, можно узнать только после полной диагностики КПП. Автомобиль не рекомендуется эксплуатировать.
  • Желтый значок АТ; АТOIL; TEMP – перегрев трансмиссионной жидкости;
  • Сигнальный значок желтого изображения коробки. Пиктограмма загорается при низком давлении масла, если датчики обнаружили перебои в работе электроники и пр. При активации значка часто происходит автоматический переход в аварийный режим.

Восклицательные знаки на панели приборов

Информационные значки-индикаторы

  • А/TP – перевод рычага селектора в режим «Остановка» для авто с АКПП, полным приводом и понижающей передачей.
  • Значок на панели «Желтая стрелка» – есть возможность сэкономить топливо, рекомендуется перейти на повышенную передачу для АКПП.
  • Для автомобилей с системой «Старт-Стоп» зеленый индикатор «end A-stop» – это сигнал того, что двигатель заглушен, желтый загорается при неисправности.
  • Значки отслеживания давления в шинах изображают протектор в разрезе с восклицательным знаком или стрелками посередине. В зависимости от комплектации автомобиля и года выпуска, на приборной панели может загораться один общий значок ошибки или полное информативное табло.
  • Значок открытого топливного бака – забыли завернуть крышку.
  • Буква «i» в желтом кружочке – знак обозначает, что на приборной панели отображаются не все индикаторы контроля и безопасности.
  • Изображение автомобиля на подставке, авто с подписью «сервис» означают, что пора проходить плановое техническое обслуживание.
Читайте также  Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией об основных сигналах панели приборов на видео ниже:

Водителю нет необходимости в первый день учить все обозначения на панели приборов автомобиля. Можно сразу пометить для себя десять расшифровок значков безопасности, значения же всех остальных иконок запомнятся по мере эксплуатации автомобиля.

Восклицательный знак на панели приборов в скобках, круге или в треугольнике — расшифровка

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то рекомендуется включить аварийную сигнализацию, после — остановить авто на обочине. До выяснения точной причины, из-за чего появился предупреждающий сигнал, продолжать движение — опасно. А что означает тот самый желтый восклицательный знак, на какие возможные неполадки он может указывать, как правильно выполнить диагностику поломки?

Восклицательный знак на приборной панели — расшифровка

Восклицательный знак в треугольнике на приборной панели указывает на неполадки в работе тормозной системы автомобиля. Иногда вместе с ним загорается индикатор «ABS», указывая на то, что антиблокировочная система торможения не может работать корректно.

Если тормоза не функционируют, то и эксплуатировать в дальнейшем авто — опасно. Водителю необходимо в экстренном порядке проверить работоспособность тормозов, устранить причину срабатывания аварийного сигнала.

Восклицательный знак в круге — это сигнал общей неисправности в работе двигателя или блока управления. То есть бортовой компьютер обнаружил какое-то несоответствие в работе механических или электрических узлов транспортного средства, но не смог установить, что именно это за поломка.

После остановки автомобиля перезагрузите электронный блок управления. Возможно, аварийный сигнал на приборную панель поступает именно из-за неполадок в работе ЭБУ.

Как выполнить перезагрузку: в 99% случаев помогает выключение зажигание и отсоединение «минусовой» клеммы аккумулятора на 5 — 10 минут. Если и после этого восклицательный знак остается на приборной панели, то требуется проведение более детальной диагностики.

Горит восклицательный знак: причины

Самые распространенные причины, из-за чего загорается восклицательный знак на приборной панели:

  • низкий уровень тормозной жидкости и, как следствие, снижение давления в главном тормозном цилиндре;
  • неисправность датчика, отслеживающего уровень тормозной жидкости в системе (иногда — плохой контакт);
  • неисправность электропроводки;
  • неисправность в работе самой приборной панели (замыкание контактов индикатора);
  • неисправность или сбой в работе электронного блока управления;
  • водитель забыл снять автомобиль с ручного тормоза (ручника), начав движение.

Низкий уровень тормозной жидкости

Все, что потребуется — это визуально оценить оставшийся уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Как правило, располагается он под капотом слева, ближе к стороне лобового стекла. Изготавливается из полупрозрачного пластика. На нём имеется метка, по которой и можно понять, достаточно ли тормозной жидкости в системе. Если же он вообще пустой, то это может привести к попаданию воздуха в тормозную систему.

Как исправить? Долить жидкость, но вместе с этим проверить, нет ли явно заметной её утечки (в области соединения патрубков с ведущими колесами, главного тормозного цилиндра). Если имеются — устранить. После дозаправки ТЗ обязательно нужно выполнить прокачку системы (чтобы убрать воздух из неё).

Неисправность датчика

Датчик располагается в самом бачке с тормозной жидкостью. Автоматически включается, если уровень ТЗ падает ниже отметки «MIN».

  • Если жидкости достаточно, но индикатор продолжает гореть — это неполадка самого датчика, требуется его замена.
  • Во многих случаях помогает чистка контактов. Но есть автомобили, у которых датчик неразборной, то есть запрессован в специальный корпус. В таком случае его просто заменяют на заведомо рабочий. Средний срок эксплуатации таких датчиков — 5 лет.
  • Во многих авто в бачке для тормозной жидкости крышка сделана с воздушным клапаном. Если на него надавить, то датчик в этот момент опускается вниз. На «приборке» должен погаснуть индикатор. Если этого не произошло, то датчик явно неисправен. Или же поломка не связана с уровнем жидкости.

Водитель не снял автомобиль со стояночного тормоза

В большинстве автомобилей при включенном стояночном тормозе блокируется возможность включить передачу. Но в более старых, выпущенных ещё до 2000 годов, подобной системы не предусмотрено. Вместо этого — загорается тот самый восклицательный знак. Что предпринять? Проверить, действительно ли включен «ручник».

Неисправность в работе блока электронного управления

ЭБУ — это мини-компьютер, контролирующий работу двигателя, электрических систем, считывающий данные с датчиков. И во многих автомобилях именно он подает сигнал на приборную панель. В дорожных условиях единственное, что может сделать водитель — это перезагрузить его путем сбрасывания минусовой клеммы аккумулятора (на заглушенном двигателе). Далее рекомендуется выждать 5 – 10 минут, включить зажигание.

Сброс можно выполнить и через подключение к электронному блоку управления через OBD2-порт. Рекомендуется всегда иметь «под рукой» диагностический сканер.

Неисправность электропроводки

Срабатывает преимущественно в тех случаях, если перегорает один из предохранителей, включенный в цепь обмена сигналами между блоком управления и установленными в автомобиле датчиками. Может указывать также на наличие короткого замыкания. Сперва нужно установить новый предохранитель на место сгоревшего. Если и после этого поломка снова себя проявит, то это уже указывает на наличие КЗ. То есть требуется более детальная диагностика электропроводки.

Неисправность в работе приборной панели

  • Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут на короткий промежуток времени. Это является её самодиагностикой.
  • Если восклицательный знак загорелся, после этого ни на долю секунды не погас, то значит на индикатор принудительно подается напряжение.
  • Устраняется разборкой панели, проверкой контактов на окислы. Подобную работу следует проводить в авторизованных сервисных центрах, внутри установлены «секреты». То есть скрыть следы разбора не получится, это может быть расценено как самопроизвольное «скручивание» километража.

Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут.

Диагностика автоэлектрики

Диагностику автоэлектрики следует начинать со считывания кодов ошибок в электронном блоке управления. Для этого понадобятся:

  1. Диагностический сканер. Выбирать непосредственно по модели авто. В большинстве современных используется OBD2. Средняя стоимость такого устройства — от 1500 рублей. Сигнал передается по Bluetooth, можно подключаться также непосредственно через COM-переходник (вариант для диагностики с помощью ноутбука).
  2. Смартфон. Заблаговременно следует установить совместимое с диагностическим сканером приложение. Самые популярные — ELM327, Dash Command, ELMScan Toyota (совместимо не только с авто данного концерна), OpenDiag.

Подключение можно выполнять и при заглушенном двигателе. Главное — включить зажигание.

Бортовой компьютер не всегда может указать точную ошибку, если загорается восклицательный знак на приборке. Но проанализировав все имеющиеся коды можно примерно установить, что в последнее время «сбоило» в электропроводке.

Разъем OBD2 находится либо в «бардачке», либо под приборной панелью. В более старых автомобилях — под капотом, вблизи от ЭБУ. Все это можно уточнить в инструкции по эксплуатации.

Диагностика предохранителей

Также следует проверить работоспособность предохранителей. В частности, линии питания приборной панели, а также датчика педали тормоза (точную распиновку можно получить в технической документации к авто или в инструкции по эксплуатации). Для проверки предохранителей потребуется мультиметр, поддерживающий «прозвонку», то есть определение обрыва между контактами.

Замер напряжения

Одна из самых распространенных причин неисправностей электропроводки — это повышенное напряжение, выдаваемое генератором. Замерять необходимо на клеммах аккумуляторной батареи при заведенном двигателе (на «холостом» ходу, без регулировки дроссельной заслонки). Нормальным считается напряжение в диапазоне от 12,7 до 13,5В. Если выше, то это может указывать на неисправность ротора генератора. Если меньше, то в 95% случаев проскальзывает ремень привода генератора, что также может возникать из-за износа натягивающего ролика.

Если же базовая диагностика не позволила выявить неисправность, при визуальном осмотре не выявлены линии обрыва или механические повреждения проводки, кабель-каналов, то без полноценной диагностики автоэлектриком не обойтись. Рекомендуется как можно скорее обратиться в специализированный сервисный центр.

Восклицательный знак на приборке указывает на неполадки либо в работе тормозной системы, либо в электропроводке. Большинство поломок можно устранить самостоятельно. Быстрее всего становить причину можно с помощью диагностического сканера, подключенного к OBD2-разъему.

    0 комментариев

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: