Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

Рейтинг ошибок вождения ночью, которые могут привести к смерти

Несмотря на то, что ночью дороги обычно не так загружены, как днём, многие водители стараются избегать движения ночной езды. Статистика говорит, что самые серьезные аварии происходят, как правило, в ночное время. Чем же так опасны ночные дороги?

Грязные стёкла, фары, зеркала

Как ни странно, первую неприятность невнимательные водители доставляют себе сами. В светлое время суток можно не заметить загрязнения на фарах, зеркалах или лобовом стекле. Потёки грязи на фарах делают машину менее заметной на дороге, что ночью чревато ДТП. Запылённые зеркала или почти незаметная копоть от табачного дыма на лобовом стекле внутри салона днём не играют никакой роли. Но в темноте, освещенные фарами попутных машин, они могут давать совершенно ненужные водителю блики, ослепляющие на доли секунды. А на скорости доли секунды порой отделяют жизнь от смерти. Поэтому следить за чистотой оптики, собираясь в ночную поездку, просто необходимо.

Встречный свет

Один из неприятных моментов, из-за которого даже опытные водители недолюбливают ночные поездки – ослепляющий свет ксеноновых фар несущихся навстречу автомобилей. Когда яркий луч бьет по глазам, водитель на какое-то время теряет ориентацию в пространстве. Чтобы не подвергать себя опасности, следует быть готовым к этой световой «атаке» — заранее снизить скорость, чтобы в момент ослепления не потерять правильную траекторию движения. При приближении яркого света хотя бы немного прищурить глаза. Если поток встречных машин такой плотный, что щуриться постоянно невозможно, хорошо было бы выбрать в попутном потоке грузовик и пристроиться чуть сзади и правее него, защитив себя от встречных фар.

«Дневная» манера вождения

Как правило, большинство водителей, не являющихся профессиональными шофёрами, больше ездят днем, чем ночью. Все водительские рефлексы формируются в светлое время суток, и от них непросто отказаться ночью. Однако во избежание аварийных ситуаций на ночной дороге лучше полагаться на разум, а не на рефлексы. Когда дальность обзора снижена, препятствия и крутые повороты на дороге могут попасть в зону видимости слишком поздно, чтобы водитель успел среагировать и принять меры. Если в городских условиях ночного освещения обычно достаточно, чтобы видеть тротуары и обочины, то на загородной трассе из тени на обочине в любой момент может появиться кто угодно – животное, человек в тёмной одежде… Водитель должен быть готов к подобным неожиданностям.

«Слепые зоны» большегрузов

В автошколах обычно предупреждают о том, что водитель фуры с определенного ракурса не видит, что чуть сзади него по правой полосе движется легковушка. Если при этом грузовик начнет выполнять правый поворот, то легковой автомобиль окажется в западне – фура просто снесет его, и хорошо, если просто на обочину, а не в столб или здание. На ночной загородной трассе занимать положение справа от фуры смертельно опасно. И прежде всего не оказаться там – в интересах водителя легковой машины.

Крупногабаритные грузы

Еще одна опасность, исходящая от грузовиков – это грузы, выходящие за габариты самих машин. Не стоит приближаться или совершать обгон грузовика, если нет абсолютной уверенности, что за пределами габаритных огней не окажется торчащая из кузова перевозимая труба или брус, или еще какой-то опасный предмет.

Неисправные транспортные средства на дороге

Пожалуй, каждый водитель, имеющий опыт в ночных поездках, может вспомнить ситуации, когда приближающий навстречу мотоцикл вдруг, поравнявшись на трассе, оказывался при ближайшем рассмотрении «Жигулями» (или любой другой машиной) с одной горящей фарой. И хорошо, если эта горящая фара была левая, а если правая, то определить габариты этого транспортного средства в темноте вообще невозможно. Во избежание таких рискованных моментов всегда следует придерживаться центра своей полосы и делать поправку на возможные неполадки встречных машин.

Как же избежать неприятностей на дороге ночью?

Чтобы не попасть в неприятную историю, нужно делать то же, что и днём, только лучше. Контролировать скоростной режим, держать дистанцию, вовремя заниматься профилактикой неисправностей своей машины. Но главное, помнить, что не все водители ответственны и внимательны. А значит, придется думать «за себя и за того парня»

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок ночью — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать. И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых.

Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи. В результате водитель видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь неприятность, у пилота практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП. А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленной включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне лобового стекла! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати. Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом.

Он начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного танспорта попадает на лобовое стекло и эта муть начинает «светиться», застилая обзор водителю. В какой-то момент «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т. п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничных периодов: между днем и ночью или наоборот — между ночью и днем. При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости и рулевой иной раз выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному». А между тем, в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются: как же могла произойти такая авария «на ровном месте» — на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т. п.

Серьезная ошибка — на ночной дороге проходить крутые повороты на большой скорости. Причем, это касается любых условий: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как им и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте до самого последнего момента.

Читайте также  Сколько литров масла в коробке мтз 82

Тест-драйв KIA Optima FL: смена декораций

Тест-драйв Volkswagen Teramont: правила съема

Если дело происходит на незнакомой дроге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус поворота, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража. Поэтому перед любым серьезным изгибом трассы, ночью стоит сильно сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению. Ведь в темноте может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок, или, наконец, дикой глубины выбоина в асфальте.

Заговорив о грузовиках на ночной дороге, просто нельзя не остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки — на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя» или грузовика, вровень с его кабиной. Этого и днем то следует избегать, а ночью такое поведение вообще смерти подобно. У большинства водителей большегрузов, на самом деле, имеются большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне. У кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен по жизни. Результат один — перестроение вправо, прямо в идущую параллельным курсом легковушку. А потом — попытки оправдаться за устроенную аварию ссылками на некую «мертвую зону справа». Так что лучше в ней не оказываться, особенно ночью.

Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза. Сзади или с боков кузова или прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь длинная железяка. Днем ее отлично видно, а ночью — нет, поскольку располагаться она может выше светового конуса фар легковушки особенно в момент, когда та приближается почти вплотную к большегрузу.

Недооценка талантов грузоперевозчиков на смертельно опасные идиотизмы может стать последней ошибкой водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал при обгоне «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом.

Отдельная опасность на ночной трассе — ослепление от света фар встречных машин. Ошибка — стараться неотрывно пробить взглядом это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому. Если поток встречных непрерывен и от света никуда не деться, лучший вариант — пристроиться за кормой большегруза и, по возможности, сместиться правее. При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин, а от фар тех, которые поближе можно уберечься, глядя в сторону правой обочины. Во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди, первая примет на себя удар.

Особенно неприятен свет встречных машин в моменты, когда вы оказываетесь на вершине подъема дороги или в похожей ситуации. Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед мгновением, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречного кроссовера, следует прищурить веки и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины. Так можно избежать ошибки не опытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и, фактически, теряет ориентацию в пространстве из-за этого.

5 главных ошибок, которые совершают водители в темное время суток

Даже опытные водители попадают в ДТП – это факт. Чаще всего такое случается именно в ночное время, когда существенно ухудшается видимость, и организм человека подсознательно начинает готовиться ко сну.

Снижение скорости реакции, ухудшение внимательности и многое другое характерно для физиологии человека в период сумерек. На количество происшествий влияют и ошибки, которые многие автомобилисты совершают по невнимательности. О них расскажем далее.

Ослепление ярким светом

Каждый водитель пытается максимально осветить себе дорогу, не думая о последствиях для других участников движения. Постоянное использование дальнего света вредит автомобилям, едущим навстречу.

Яркий свет способен слепить и тем самым лишать зрения на несколько секунд, которые также бывают решающими. Нужно помнить о правилах использования автомобильного света, чтобы не стать причиной аварии. Так, ПДД требуют выключать дальний свет фар за 150 метров до встречной машины.

Увеличение скорости

Статистические данные говорят о том, что больше всего происшествий в темное время суток происходит из-за любви к высокой скорости. В этот период происходит выброс адреналина в кровь, из-за чего водитель не может полноценно оценить опасность ситуации.

Также превышение скорости подпитывает рассеянность водителя и неспособность быстро реагировать на возникшие препятствия. Отвлекаясь на отдельные предметы, можно не заметить реальной проблемы.

Нередко аварии случаются и от способности водителя действовать быстрее, чем удается проанализировать возникающие ситуации.

Опытные водители зачастую уверены в собственных силах, рассчитывают на свою способность держать под контролем управление транспортом. При этом ложная уверенность всегда опасна, поскольку исход возникающих ситуаций всегда зависит от обоих участников дорожного движения.

Несоблюдение дистанции

С наступлением сумерек человеческое зрение теряет остроту, которая сохраняется при дневном свете. Происходит существенное сужение угла обозрения, начинают сливаться цвета и даже предметы. Все это негативно отражается на способности быстро реагировать в случаях необходимости.

При этом водитель, неправильно оценивая ситуацию, предпочитает пренебрегать правилами движения, и сокращать дистанцию между автомобилями, движущимися впереди.

Такая же ситуация и с обгонами. В ночное время лучше всего двигаться на минимальной скорости, с максимальным расстоянием между участниками, поскольку в темноте гораздо сложнее правильно оценить расстояние.

Грязные фары и стекло

Водители, думая о безопасности движения, как правило, не заботятся о чистоте фар. Хотя от них больше всего зависит видимость дороги. Плохое освещение трас не дает видеть полную картину на дороге.

При ночных переездах нужно как можно чаще протирать передние и задние фары. Следует также помнить, что галогенные фары загрязняются в два раза быстрее, поскольку сильнее нагреваются.

Не менее важно поддерживать чистоту лобового стекла, которое должно обеспечивать хорошую видимость.

Наличие пятен на стекле сужает угол видимости, позволяя наблюдать только за частью дороги. Чистота этих автомобильных элементов прямо влияет на качество освещения и видимость, а значит, обеспечивает безопасность водителя и его пассажиров.

Езда без отдыха и сна

Еще одна распространенная ошибка водителей с большим стажем – длительное нахождение за рулем без отдыха и полноценного сна. Пытаясь преодолеть быстрее расстояние, автомобилисты всячески борются со сном. Одним из таких методов считается использование энергетических напитков.

Но они также несут в себе определенные опасности:

  • энергетик не способен обеспечить организму нужный отдых;
  • отличается сомнительным составом;
  • действует только некоторое время, до физического истощения организма.

При этом в темноте сон может прийти моментально, не давая возможности остановиться. В такие моменты уставший водитель перестает контролировать себя, автомобиль и ситуацию на дороге, что является наиболее опасным для всех участников дорожного движения.

Чтобы не уснуть за рулем, нужно остановиться и дать организму отдохнуть 20-30 минут.

При этом для остановки нужно выбрать место не на обочине, где машина может стать источником аварийной ситуации или ее участником. После этого можно будет продолжить движение.

Читайте также  Подборка полезных обсуждений о том, почему двигатель не заводится на горячую

Темнота на дороге требует особого внимания и таит немало опасностей. Рассеянность, усталость, сонливость водителя делают поездку небезопасной, повышают риск не справиться с управлением автомобиля и могут стать причиной дорожного происшествия.

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Собственные ошибки все называют опытом. Оскар Уайльд

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему. Впрочем, подробное обсуждение вопроса мы уже проводили вот здесь.

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Аккумулятор и фары

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться.

Пять смертельных ошибок. Почему их совершает каждый водитель

Примерно через 20 тысяч пробега у начинающих водителей вырабатывается устойчивый навык управления легковым автомобилем. Приходит опыт, а вместе с ним и самоуверенность. Многие начинают считать себя профессионалами, благодаря чему пускаются в рискованные маневры, желая проверить себя и других на прочность. Этот период опасен и тем, что автомобилисты делятся советами по вождению друг с другом и нередко в той или иной опасной ситуации рекомендуют ошибочные действия. Какие же ошибки водителей наиболее распространены и могут привести к серьезным неприятностям на дороге?

Не пропускают машины с полосы разгона

Когда водители выруливают на автомагистраль с прилегающих съездов, то они видят перед собой знак «Уступи дорогу». Однако когда машины, не снижая скорости, вылетают на разгонную полосу автомагистрали, то оказываются на дороге и становятся равноправными участниками движения. Там знак уже не действует.

Между тем водители на автомагистрали не всегда уступают им место, считая, что имеют приоритет. Они порой ведут себя по-хамски, нагоняют сзади, сигналят фарами, мешают перестроениям, создавая аварийные ситуации.

На самом деле при обоюдном перестроении преимущество имеют автомобили, которые следуют с полосы разгона. Вступает в силу правило «Пропусти помеху справа». Однако не все лихачи это помнят, а зря. Полоса разгона конечна, и автомобилям на ней попросту некуда деться. Они должны успеть перестроиться под угрозой столкновения с отбойником на обочине и вынуждены уходить левее на соседние полосы. Их необходимо пропускать, тем более когда они впереди.

Читайте также  Тормозные колодки для шевроле лачетти, как правильно подобрать?

Смотреть в смартфон

Одна из главных ошибок, а вернее серьезное нарушение Правил дорожного движения опытными водителями, состоит в систематическом отвлечении от управления, чтобы воспользоваться смартфоном. Кто-то читает смс, другие просматривают социальные сети, слушают музыку, а третьи и вовсе пишут на ходу сообщения или комментарии к чужим постам. Первое время действительно удается совмещать эти занятия, однако потом уровень тревожности падает и процесс пользования смартфоном увлекает все больше и больше.

Самоуверенность приводит к переоценке возможностей и, как следствие, к возникновению ДТП.

Поэтому лучше не поддаваться соблазну заглянуть в смартфон во время поездок на автомобиле.

Не соблюдают дистанцию

Чем опытнее водители, тем ближе они подбираются к впередиидущему транспорту. Иногда дистанция сокращается до 3 метров и меньше. Это опасно. Порой первая машина идет на обгон, и вместе с ней пускается в обгон и другая. Причем не всегда такое «прилипание» бывает обоснованным, а вот вреда несет немало. Дело в том, что водитель сзади не видит обстановку впереди, и при резком маневре переднего автомобиля задний не успевает среагировать на опасность и избежать столкновения. К примеру, первый водитель успевает обрулить яму или выезжающий с прилегающей территории автомобиль, а второй не ожидает подвоха и врезается в неожиданно возникшее препятствие. Поэтому лучше не держаться в хвосте других машин и самостоятельно следить за дорогой.

Во время ночных поездок есть водители, которые слишком доверяются разметке. Если она прерывистая, то, по их мнению, можно пускаться в обгоны, причем даже в закрытых поворотах или на подъемах холмов. Однако в этот момент видимость ограничена, и могут выскочить встречные транспортные средства. Тогда придется экстренно прерывать маневр и возвращаться на свою полосу движения.

Прерывистая разметка — это вовсе не приглашение к обгону. Есть правила, которые запрещают обгоны даже при наличии прерывистых белых линий. К примеру, нельзя обгонять за 100 метров перед железнодорожными переездами, на вершинах холмов, в условиях ограниченной видимости и на пешеходных переходах. За выполнение такого маневра в запрещенном месте накладывается наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей или лишения прав.

Торможение в повороте

Крутые повороты часто встречаются на загородных трассах. Однако немногие знают, как их правильно проходить. Водители влетают в поворот с высокой скоростью, а затем оттормаживаются, проходя вершину виража с максимальным замедлением. Однако так поступать неразумно. Сильное торможение в повороте приводит к износу элементов подвески и провоцирует ненужную нагрузку на шаровые опоры. Кроме того, из-за боковых перегрузок велик шанс сорваться в снос или занос на скользкой трассе.

Сбрасывать скорость необходимо до поворота на колесах, смотрящих прямо, и входить в него на ровном газу с постоянной тягой. После прохождения вершины необходимо, наоборот, давать немного газа, чтобы тянуть автомобиль ведущими колесами к выходу из виража. В этом случае машина ведет себя более стабильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: