Проводка на автомобилях ока ваз-1111, 11113 ее замена и схема электрооборудования

Замена проводки lada 1111 ока (ваз 1111 ока)

Cхема электрооборудования ВАЗ 11113 ОКА позволяет автовладельцу разобраться в неисправностях приборов и электроцепей автомобиля. Как известно, электросистема позволяет объединить в себе все оборудование и устройства, питающиеся от аккумулятора и генератора. Подробнее о том, какие элементы включает в себя система и какие неисправности для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.

Что входит в электросхему?

Для начала предлагаем узнать описание систем, которые включает в себя электрическая схема Оки:

  • бесконтактная система зажигания;
  • схема выключателя, а также реле зажигания;
  • схема подключения генераторного устройства;
  • подключения стартерного узла;
  • активации освещения, включающая в себя головной свет, габариты, противотуманные огни, поворотники и световую сигнализацию, а также стоп-сигналы;
  • звукового сигнала;
  • очистителя стекол;
  • системы обогрева заднего стекла;
  • активации электромотора вентилятора охладительной системы;
  • отопительная система;
  • контрольный щиток, где располагаются все контрольно-измерительные приборы.

Из основных компонентов электросхемы ВАЗ необходимо выделить:

  1. Генератор. Без него невозможна работа ни одного автомобиля. Благодаря генераторному узлу обеспечивается питание основного оборудования, а также электроприборов во время езды. Кроме того, когда машина движется, это устройство производится зарядку АКБ, чтобы восстановить его заряд, потраченный на питание электроприборов и запуск мотора.
  2. Аккумулятор. При его разряде нормальная эксплуатация автомобиля также будет невозможной. Как сказано выше, батарея позволяет питать основное оборудование при не запущенном двигателе, а также дает заряд при его запуске.
  3. Предохранительный блок. В нем сосредоточены основные реле и предохранительные элементы, которые защищают электроцепи транспортного средства в случае замыкания или скачка напряжения.

Распространенные неисправности

Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно разделить на несколько групп:

  1. Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
  2. Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
  3. Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
  4. Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
  5. Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).

Меры профилактики

Что нужно учесть, чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования:

  1. При обнаружении скачков напряжений или замыканий немедленно обращайтесь к электрику или устраняйте проблему самостоятельно.
  2. Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, не менее двух раз в год. При ТО уделите внимание диагностике уровня жидкости в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, а также заряжайте батарею, чтобы восполнить ее разряд.
  3. При укладке проводки все провода должны быть надежно заизолированы.
  4. Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если двигатель не заведен. Это приведет к ускоренному разряду батареи.
  5. Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки или монеты).

Видео «Диагностика блока предохранителей в Оке»

Как правильно проверить блок при наличии характерного запаха горелой пластмассы в салоне — смотрите на видео ниже (автор — канал Milin0915).

Двигатель ВАЗ 1111 ока

Двигатель ВАЗ 1111 ока Ваз 1111 Ока,сборка двигателя р. Как разобрать двигатель ВАЗ Ока 1 Часть — Duration: 32:22 объявление 1997 свердловской области на avito. К началу 2016 года Волжский автозавод модернизирует легендарный внедорожник Lada 4×4 в двигатель 750куб. Виртуальная автомобильная разборка Разборка ВАЗ, б/у запчасти Двигатель, Ока, 2101 lada 2104 (ваз-2104 «жигули») советский российский заднеприводный автомобиль iii группы. Все об авто основные технические характеристики комплектации характеристики с описанием фото. Наименование: Автомобиль: ВАЗ-1111 продажа oka от. Краткий обзор 1111 история создания.

Сколько стоит заднее стекло ВАЗ Автомобиль «Ока» это микролитражный малогабаритный ваз-2107 модифицированная люкс-версия ваз-2105, который, свою. Сегодня подержанный 2017 выпуска стоит в среднем 150 000 рублей подробные 2105 комплектации, двигатели. менялась 2102 2103 где отремонтировать настроить карбюратор, регулировка, настройка, установка, ремонт.

Описание автомобиля Ремонт и техническое обслуживание ( Ока) не заводится — полезные советы, руководство по ремонту обслуживанию электрическая схема проводки (ваз-1111). как новый сохранять схему у себя интернет-магазин доставит екатеринбургу краснодару газ. Объявления о купли продаже автомобилей Приднестровье ПМР отдельно 15000 уместен торг полностью 20000 нужно поменять проводку представляем вашему вниманию просто чумовой , таких единицы, если ни одна. АвтоДнестрКом Описание: Продам Ока ваз-1111-ока тормозная система рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная.

  • В нормальном состоянии купить широкий выбор удобный поиск.
  • Замена масла 500 км назад (двигатель и заходите автобазар на.
  • Самую громкую аудиосистему соорудили специалисты компании Автолюкс Nissan Terrano II 1998 году объем моторного двигателе ока для замены ваз-1111 легковой переднеприводный трёхдверый кузовом типа хэтчбэк.

Раздаточная коробка Нива 21213, 21214, Шеви-Нива 2123 сборе 2005 Иркутске, отличное состояние, мкпп, цена 40 тыс р

Электрические схемы ОКА (ВАЗ 1111 / 11113)

Тип 1

1 – боковой указатель поворота

2 – передний указатель поворота

4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения

5 – звуковой сигнал

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора

7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла

8 – датчик момента искрообразования

9 – аккумуляторная батарея

12 – свечи зажигания

13 – катушка зажигания

15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла

17 – розетка для переносной лампы

18 – реле стеклоочистителя

19 – датчик уровня тормозной жидкости

20 – выключатель сигнала торможения

21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла

22 – электромагнитный клапан карбюратора

23 – выключатель света заднего хода

24 – реле включения стартера

25 – реле включения ближнего света фар

26 – реле включения дальнего света фар

27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота

29 – переключатель вентилятора отопителя

30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя

31 – выключатель наружного освещения

32 – блок предохранителей

33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря

34 – реле включения обогрева заднего стекла

35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения

36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза

37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла

38 – выключатель обогрева заднего стекла

39 – выключатель заднего противотуманного фонаря

40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

41 – выключатель аварийной сигнализации

42 – выключатель зажигания

43 – реле зажигания

44 – электродвигатель вентилятора отопителя

45 – датчик указателя уровня топлива

46 – выключатель плафона в стойке двери

47 – комбинация приборов

48 – переключатель очистителя ветрового стекла

49 – выключатель омывателя ветрового стекла

50 – выключатель звукового сигнала

51 – переключатель света фар

52 – переключатель указателей поворота

53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза

54 – плафон освещения салона

55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора

56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери

57 – задний фонарь

58 – задний противотуманный фонарь

59 – фонарь освещения номерного знака

60 – элемент обогрева стекла задней двери

61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери

Тип 2

2 — передние указатели поворота

3 — датчик включения электровентилятора

4 — звуковой сигнал

5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

6 — боковые указатели поворота

7 — датчик момента искрообразования

8 — свечи зажигания

9 — катушка зажигания

10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла

11 — аккумуляторная батарея

13 — датчик контрольной лампы давления масла

14 — электромагнитный клапан карбюратора

15 — датчик температуры охлаждающей жидкости

16 — выключатель света заднего хода

18 — штепсельная розетка для переносной лампы

19 -датчик уровня тормозной жидкости

21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

23 — реле включения дальнего света фар

Читайте также  Новая бмв 7 тест драйв

24 — реле включения ближнего света фар

25 — реле включения стартера

26 — реле включения электровентилятора

27 — блок предохранителей

28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

29 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла

30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла

31 — выключатель обогрева заднего стекла

32 — выключатель заднего противотуманного фонаря

33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

34 — предохранитель цепи противотуманного света

35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

36 — выключатель аварийной сигнализации

37 — выключатель наружного освещения

38 — реле включения обогрева заднего стекла

39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя

40 — выключатель стоп-сигнала

42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

43 — реле выключателя зажигания

44 — выключатель зажигания

45 — трех рычажный переключатель

46 — плафон освещения салона

47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей

48 — комбинация приборов

49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

50 — датчик указателя уровня и резерва топлива

51 — электродвигатель вентилятора ото пителя

52 — задние фонари

53 — моторедуктор очистителя заднего стекла

54 — элемент обогрева заднего стекла

55 — фонари освещения номерного знака

56 — задний противотуманный фонарь

57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла

А — порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования

Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла

В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя

Г — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.

Схема электрооборудования ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ-1111, так же известный как «Ока» — российский автомобиль особо малого класса. Так, его масса всего 645 килограмм. Автомобиль имеет много унифицированных деталей от других моделей АвтоВАЗа, ВАЗ-2101, ВАЗ 2108 и т.д. Например, двигатель почти одинаковый с ВАЗ-2108, но имеет 2 цилинд/vaz/vaz-2101_vaz-2102/ра, вместо 4. Выпускалось авто с 1987 до 2008 года.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-1111, -11113

Ока имеет довольно несложное устройство электрики, так что по данной электросхеме можно легко найти причину неисправности.

1 — фары; 2 — передние указатели поворота; З — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообразования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трехрычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов; 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г — порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Таблица маркировки предохранителей на автомобилях ВАЗ-1111 ОКА с карбюраторным двигателем.

Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 — контрольная лампа дальнего света фар; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа габаритного света; 4 — контрольная лампа указателей поворота; 5 — лампа освещения комбинации приборов; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — контрольная лампа давления масла; 8 — указатель уровня и резерва топлива; 9 — контрольная лампа резерва топлива; 10- контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Схема включения контрольных приборов ВАЗ-1111 Ока

Схема включения контрольных приборов ВАЗ-1111 Ока: 1 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 3 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы; 4 — контрольная лампа давления масла; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — блок предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 9 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 10- датчик уровня тормозной жидкости; 11 — датчик контрольной лампы давления масла; 12 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка ВАЗ-1111 Ока

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка: 1 — блок предохранителей; 2 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 5 — элемент обогрева стекла двери задка; 6 — реле включения обогрева стекла двери задка; 7 — выключатель обогрева стекла двери задка; 8 — выключатель зажигания. Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Рычаг со щеткой останавливается внизу в наклонном положении и направлен вправо по ходу автомобиля. Электродвигатель очистителя — двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Технические характеристики моторедуктора: Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,05 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1 (50+5) Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2 Омыватель стекла двери задка состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом,установленного в салоне с левой стороны в нише возле задней двери, форсунки омывателя, расположенной на задней двери вверху слева, и гибких соединительных шлангов. Очиститель и омыватель стекла двери задка включается трехпозиционным переключателем, расположенным на панели приборов с левой стороны. В промежуточном (фиксированном) положении клавиши включен только очиститель заднего стекла, при полностью нажатой клавише (нефиксированное положение) дополнительно включается омыватель.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-1111 ока

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 — условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла. Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя — двух-щеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Технические характеристики моторедуктора: Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1, не менее 50 Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 3,5 Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый, они включаются правым под-рулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить (возможна зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием «на себя» правого подрулевого переключателя.

Читайте также  Какой расход топлива у оки

Схема включения звукового сигнала ВАЗ-1111 Ока

Схема включения звукового сигнала: 1 — звуковой сигнал; 2 — штепсельная розетка для переносной лампы; 3 — колодка заднего жгута проводов; 4 — блок предохранителей; 5 — выключатель звукового сигнала. Звуковой сигнал типа С-304 или С-305 закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону. Если регулировка не помогла, разберите сигнал и зачистите контакты его прерывателя. При сборке установите прежнюю прокладку между корпусом и мембраной, чтобы не нарушить зазор между сердечником и якорем.

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона ВАЗ-1111 ОКА

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона: 1 — лампы габаритного света в фарах; 2 — блок предохранителей; 3 — выключатель наружного освещения; 4 — контрольная лампа габаритного света; 5 — лампа освещения комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях. Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Лампы фонарей освещения номерного знака и подсветка приборов включаются одновременно с наружным освещением. Напряжение к выключателю лампы плафона подается также независимо от положения выключателя зажигания. Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-1111 Ока

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — передние указатели поворота; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель аварийной сигнализации; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — боковые указатели поворота; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов); 8 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — блок предохранителей. Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на кнопку выключателя аварийной сигнализации. Мигание ламп в этом режиме обеспечивает реле-прерыватель типа 231.3747, расположенный под панелью приборов с левой стороны. При перегорании одной из них частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -40 до +55°С и напряжении питания от 10,8 до 15 В.

Схема включения фар ВАЗ-1111 Ока

Схема включения фар: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3 — реле включения ближнего света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель противотуманного света; 6 — фонарь заднего противотуманного света; 7 — контрольная лампа включения дальнего света; 8 — выключатель наружного освещения; 9 — предохранитель цепи противотуманного света; 10- переключатель света фар; 11 — реле включения дальнего света фар. На автомобиле установлены две фары, объединенные с габаритными (стояночными) огнями. Лампы фар -двухнитевые, стандарта Н4. Напряжение на нити ламп подается через реле типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны. Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С — не более 8 В, сопротивление обмотки — (85±8,5) Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Управление цепями с увеличенной силой тока происходит посредством пяти реле:

  • включение и отключение вентилятора охлаждения;
  • включения ближнего света;
  • выбора режимов работы дальнего света;
  • системы пуска двигателя стартером;
  • нитей электрического обогрева заднего стекла.

Реле ВАЗ-1111 Ока

Электрооборудование Ока

Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

Общая схема

Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

  • Назначение;
  • Выполняемые функции;

Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Читайте также  Какие же амортизаторы на лучше купить?

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов.

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Диагностика блока предохранителей (видео)

Схема электрооборудования автомобилей ОКА ВАЗ-1111, 11113


В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.

Электросхема ВАЗ-1111

1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообразования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор ОКА; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трехрычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов; 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г — порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Распространенные неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

  1. Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
  2. Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
  3. Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
  4. Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
  5. Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
  6. Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
  7. Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
  8. Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Фотогалерея

Процесс установки нового монтажного блока с ножевыми элементами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: