Проверка и чистка форсунок. установка жигулевских форсунок вместоvagовских на golf 3 своими руками

Чистим и меняем форсунки на Golf 3

Сегодня мы поговорим с вами о таком виде профилактики и ремонта как правильная чистка и замена форсунок. Рассматривать процедуру мы будем на примере третьего Фольксваген Гольф (движок АЕЕ). Благодаря нашему материалу автовладелец сможет своими силами провести чистку и замену форсунок на своем авто.

Условно можно разделить предстоящую работу на два этапа:

а) проверить и почистить форсунки;

б) установить жигулевские форсунки.

Когда возникают проблемы с форсунками, первое что приходит на ум владельцу авто — это замена форсунок. Однако не будем спешить и попробуем сперва «оживить» их. В случае неудачи мы всегда успеем заменить форсунки ВАЗовскими (в целях экономии). В общем так или иначе постараемся свести материальные затраты к минимуму.

Определившись с планом действий, подумаем какой инструмент нам потребуется для успешного осуществления ремонта.

Убедитесь в наличии у вас:

  1. Одного тюбика суперклея
  2. Четырех форсунок (Siemens DEKA IV VAZ 20734)
  3. Очистителя карбюратора
  4. Двух коллекторных гаек и шайб
  5. Двух болтов с резьбой М6, 50 мм.
  6. Крестовой отвертки
  7. Пятимиллиметрового шестигранника
  8. Блока питания 12V либо АКБ
  9. Ключа на десять
  10. Четырехсантиметрового кислородного шланга
  11. Стандартных ВАЗовских креплений для форсунок

Помимо всего вышеперечисленного работу значительно облегчат — надежный помощник, тиски и болгарка.

Снимаем топливную рампу с форсунками

Прежде чем перейти непосредственно к процессу потребуется соорудить одно довольно простое приспособление. Трубочка карбклинера вставляется в колпачок от тюбика с клеем и в это соединение вливается клей (см. фото).

После этого «забираемся» под капот автомобиля, где необходимо снять воздушный фильтр.

Нам потребуется пятимиллиметровый шестигранник, при помощи которого откручиваем пару болтов, удерживающих рейку с форсунками.

Обратите внимание на необходимость отсоединения датчика и разъемов форсунок, толко после этого можно снимать рейку.

Итак, демонтаж форсунок завершен, двигаемся дальше — проверяем их на работоспособность.

Как проверить форсунки на работоспособность

Вот тут нам и потребуется помощник, о котором мы говорили чуть раньше. Помощнику необходимо крутить стартер, тем временем мы смотрим на форсунки — рабочий инжектор демонстрирует наличие четкого конуса. Если четкого конуса нет, а имеет место только струйка или ее отсутствие — значит форсунка не функционирует как должна.

Еще вариант. Форсунка аккуратно зажимается тисками, подаются 12 вольт (следите за соблюдением полярности).

В случае исправности форсунки, будет слышен щелчок, отсутствие щелчка говорит о неисправности форсунки. ВАЖНО! Питание подается кратковременно, в противном случае можно получить перегрев и все сгорит.

Проверив работоспособность форсунки, можно попробовать «оживить» ее путем чистки.

Как чистить форсунки

Тут-то нам и пригодится нехитрое устройство, которое мы соорудили заранее. Один его конец подсоединяем к баллону, наполненному карбклинером, другой к форсункам. Подается питание, открывается форсунка и происходит промывка форсунки карбклинером. Так повторяем несколько раз. В случае положительного исхода все форсунки должны обрести былую работоспособность, однако не всегда удается этого добиться и в случае неисправности хотя бы одной, придется менять весь комплект. Переходим к следующему шагу — приобретению и установке жигулевских форсунок.

Устанавливаем жигулевские форсунки

На первый взгляд VAGовские и на ВАЗовские форсунки очень похожи. Из отличий разве что длина паза фиксатора.

В тех случаях, когда не удается найти ВАЗовские крепления, приходится возиться, из-за неровно встающей рейки. Чтобы решить проблему потребуется взять болгарку и с ее помощью подрезать выступающие части.

В результате мы получим чуть приподнятую рейку, как следствие «пимпочка» тоже должна быть «нарощена», в этом поможет небольшой кусочек кислородного шланга.

В довершение используем для фиксации хорошую каплю клея.

На этом мы можем поздравить себя с завершением ремонта.

Проверка бензиновых форсунок от А до Я

Топливная форсунка играет важную роль в приготовлении рабочей смеси бензина с воздухом, как по количественному её составу, так и по ещё более главному свойству в настоящий момент – качественному распылению. Именно это больше всего влияет на недоступные ранее способности двигателя по экономичности и чистоте выхлопа.

Принцип работы инжекторной форсунки

Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.

Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.

Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.

Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.

Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.

Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.

  1. Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
  2. С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
  3. Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
  4. Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.

Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.

Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.

Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.

Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.

Читайте также  Какие кисти нужны для рисования маслом

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.

Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.

Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.

Способы проверки форсунки

Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.

Проверка питания

Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.

При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.

Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.

Как измерить сопротивление

Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.

Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.

Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.

Проверка на рампе

Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.

Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.

Проверка форсунок на стенде

Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.

Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.

Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.

Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.

Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.

Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.

Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.

Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.

Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.

Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.

Чистка форсунок. Установка жигулевских форсунок на Golf 3

Чистка форсунок. Установка жигулевских форсунок на Golf 3

В данном тексте речь идет о том, как самостоятельно почистить или заменить форсунки , все зависит от их состояния. автомобиль golf3 с движком АЕЕ.

Проверка и чистка форсунок

Установка жигулевских форсунок

Иногда наступает такой неприятный момент, когда приходиться залазить под капот и менять или чистить форсунки . Не стоит торопиться с заменой, так как сначала попытаемся реанимировать установленные форсунки, а если это не получится, то заменим их на ВАЗовские. Поставим ВАЗовские так как они значительно дешевле.

1 тюбик супер-клея

Форсунки, в количестве 4 шт

Коллекторная гайка + шайба, 2 шт

Болт с резьбой М6, 50 мм, 2 шт

Шестигранник на 5 мм

Блок питания 12V или АКБ

4 см кислородного шланга

Стандартные ВАЗовские крепления форсунок

Перед тем, как приступить к работе, нужно собрать нехитрое приспособление, Берем колпачек от супер-клея, в него вставляем трубочку карбклинера и вливаем клей.

Теперь идее к автомобилю, открываем крышку капота, снимаем воздушный фильтр.

Берем в руки шестигранник на 5 мм, им нужно открутить 2 болта, которые крепят реечку с форсунками.

Не забудьте, что перед тем как выдергивать рейку, нужно отцепить датчик и разъемы форсунок.

Как только форсунки сняты, нужно проверить их работоспособность. Задача помощника крутить стартером, а Вы смотрите на форсунки, на рабочей форсунке должен быть четкий конус, струйка признак не работающей форсунки, так же как отсутствие распыления. Такие форсунки можно почистить (может и помочь). Форсунку аккуратно нужно зажать в тисках, подать 12 вольт (обязательно соблюдайте полярность).

Если форсунка исправна, Вы услышите щелчок. Если щелчка нет, значит выкидываем форсунку. Питание нужно подавать кратковременно, так как всё может перегреться и в итоге сгореть. Настало время для приспособления, его нужно подключить одним концом к баллону с карбклинером к и форсунке другим. После подачей питания открываем форсунку, и промываем карбклинером. Данную операцию нужно повторить несколько раз, не забывайте о перегреве. Если все Ваши форсунки работают, значит радуемся и ставим обратно, а в случае, если даже одна вышла из строя, значит идем и приобретаем комплект жигулёвских.

Читайте также  Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

Начинаем установку жигулевских форсунок.

Если глянуть на VAGовскую и на ВАЗовскую форсунки, то значимых отличий, мы не увидим, ну только что они отличаются длиной паза фиксатора. Но помните, что длинна Стандартных ВАЗовских фосунок отличается от длины стандартных на коллекторную гайку+шайба.

Не обращайте внимание на отверстия для впрыска. Теперь можно ставить форсунки обратно.

В том случае, если Вы не нашли ВАЗовских креплений придется помучатся, так как рейка встанет не ровно, а когда вы попытаетесь установить ее на место, она будет упираться своими выступами в стоечки крепления воздушного фильтра.

Такие места нужно подрезать болгаркой.

Поскольку теперь рейка приподнята, то нужно наращивать «пимпочку», для такой процедуры потребуется кусочек кислородного шланга.

Устанавливаем рейку, для надежности садим на небольшую каплю супер-клея.

Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Читайте также  Нужно ли и как правильно разбавлять концентрат антифриза фото и видео

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Проверка и чистка форсунок. установка жигулевских форсунок вместоvagовских на golf 3 своими руками

Вот и настал «долгожданный» момент обслуживания форсунок. Симптомы описывать не буду.
Сначала попробуем вернуть в царство живых родные форсунки, а в случае летального исхода, заменим на ВАЗовские. На вопрос толстосумов: «А собственно, нах этот колхоз?», отвечаю, родная форсунка сделанная на германщине для моего Das Auto стоит 5700 рублей, жигулевская форсунка 500. Менять надо комплектом 500*4=2000. Оставшиеся можно реализовать по 2500 толстосумам. Солидная прибавка к пенсии.
Итак, в худшем варианте (читай: максимальной комплектации) нам понадобится:

1. Очиститель карбюратора
2. Форсунки, 4 шт. Брал Siemens VDO маркировка: DEKA IV 20734
3. Супер-клей, 1 тюбик
4. Болт с резьбой М6, 50мм, 2шт
5. Коллекторная гайка + шайба, 2шт
6. Шестигранник на 5мм
7. Крестовая отвертка
8. Ключ на 10
9. Блок питания 12V (можно АКБ)
10. Тисочки
11. 4 см кислородного шланка
12. Болгарка (случайно в кадр попала, но пригодилась)
13. Помощник(ца), 1шт

1.1 Собираем нехитрый девайс

В колпачек от клея вставляем трубочку от карбклинера и выливаем туда клей (потом поймете зачем, а пока пусть
застывает). И двигаем в направлении нашего чудо-коня богатырского.
1.2. Открываем капот и снимаем воздухан.

1.3 Шестигранником на 5мм откручиваем 2 болта, крепящие рейку с форсунками. (или как там она называется), болты в коробочку, они нам больше не нужны.

1.4 Отключаем разъемы форсунок и датчик и снимаем рейку с форсунками (она теперь держится на уплотнительных кольцах форсунок).

1.5 Проверяем работоспособность форсунок. Подруг(а) крутит стартером. Смотрим на форсунки, должен быть четкий конус, а не струйка. Те, где распыления нет, или ссыт струйкой — снимаем. К рейке форсунки крепятся с помощью скобы, которую сдвигаем в бок и снимаем.
1.6 Проверяем и чистим форсунку.

1.6.1 Аккуратно зажимаем форсунку в тиски
1.6.2 Подаем 12 вольт (полярность не путаем, как показано на рисунке). Должен быть щелчок. Если его нет – форсунку на выброс. Питание подаем кратковременно. Иначе всё перегреется и сгорит.
1.6.3 Подключаем собранный в пункте 1.1 девайс одним концом к форсунке другим к баллону с карбклинером . Открываем форсунку подачей питания и промываем карбклинером. Повторяем операцию несколько раз. Контролируем перегрев форсунки.
Если все форсунки работоспособны – ставим на место и радуемся. Если же хоть одна погибла смертью храбрых на рабочем месте – покупаем комплект жигулёвских.
2. Установка жигулевских форсунок
Если посмотреть вооруженным взглядом на ВАЗовскую и VAGовскую форсунки, то координальных отличий, кроме длины и паза для фиксатора не увидим. Посадочные места, клеммы, полярность – одинаковы. Длинна отличается ровно на длину коллекторной гайки+шайба. На VAGе – 1 отверстие для впрыска топлива, на ВАЗовской – 4, думаю, это не хуже.
ЗЫ: ВАЗ и VAG – разница в одной букве, а какое отличие в машинах.

2.1 Устанавливаем форсунки на место. Родной крепеж не подходит, а жигулевский я не купил :(, поэтому поставил так, пока не вывалились. Теперь рейка должна подняться на несколько сантиметров.

2.2 Если попытаться поставить рейку на место, она упрется выступами в стойки крепления воздухана. Аккуратно подрезаем болгаркой эти выступы (или напильником).

2.3 Так как рейка поднялась, то нам нужно нарастить пимпочку на рейке (что это такое – не знаю, звиняйте). Делается это с помощью кислородного шланга. Желательно снять фасочку на шланге. Устанавливать фаской вниз.

2.4 Устанавливаем рейку, Подкладываем коллекторные гайки с шайбами. Можно заранее посадить на капельку суперклея, чтобы не играть в снайпера. Затягиваем рейку двумя болтами М6х50. Не забываем накинуть фишку датчика. Устанавливаем воздухан. Закрываем капот. Идем пить пиво :).

ЗЫ: отъездил уже 6 месяцев. Полет нормальный. Чудо-конь незначительно прибавил в приемистости.
Скачать в формате Word
Обратная связь по аське: 29346673

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: