Проверка гидрокомпенсатор двигателя duratec 1.6 л ford focus 1, пробег 300 тыс. км.

Насколько надежен двигатель Ford 1.6 16v Duratec?

Рядные четырехцилиндровые бензиновые двигатели Zetec стали устанавливать на автомобили Ford в 1991 году. Первые версии, оснащенные чугунным БЦ, назывались Zeta и выпускались с начала 1990-х по 2005 год. С середины 1990-х началось производство двигателей линейки Sigma с блоком цилиндров из алюминия. Но широкую известность эти модели приобрели как моторы Zetec S и Zetec SE, а с 2004 года – Duratec. Такие двигатели снабжены алюминиевым блоком цилиндров с открытой системой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевым поддоном. Данные для ремонта цилиндропоршневой группы не указаны. Два распределительных вала приведены зубчатым ремнем ГРМ. Клапаны газораспределительного механизма гидрокомпенсаторами не снабжены.

В семействе двигателей объемом 1.6 литров выделяется модель повышенной мощности с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT.

Двигателями Sigma 1.6 литров оснащались такие модели автомобилей Ford как:

Кроме того эти моторы были установлены на Volvo C30, S40 (2-го поколения), V50 и Mazda 2.

Мы разбираем двигатель 1.6 (SHDA 100 л.с.) от Ford Focus 2007 г. в. Предлагаем «поучаствовать» в разборке такого мотора на нашем YouTube-канале.

Подобрать и купить мотор для Форд можно на странице каталога моторов.

Оценка надежности двигателя Ford 1.6 16v Duratec
Двигатель объемом 1.6 литров Ford Duratec зарекомендовал себя как неприхотливый и долговечный. Он способен перекрыть пробег в 400 000 км. В этом обзоре мы рассмотрим слабые стороны и отличительные характеристики мотора.

Генератор
Срок службы генератора многих моделей Ford ограничился гарантийным сроком. Часто отрывался провод «массы», перегорал диодный мост, стирались щетки. Отдельно отметим характерную для Ford проблему БУ генераторов: аккумулятор либо не заряжается совсем, либо повышается напряжение зарядки. Ремонт генератора возможен, а при необходимости запчасть можно заменить на аналогичную б/у.

Подобрать и купить генератор для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.

Стартер
На моделях Ford стартер не запускает мотор в основном из-за ограниченного ресурса второго (втягивающего) реле. Иногда проблема кроется в изношенных шестерне и роликах бендикса. Ухудшается сцепка с маховиком, и приходится запускать мотор несколько раз.

Стартер поддается ремонту или меняется на запчасть, бывшую в употреблении.

Подобрать и купить стартер для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.

Бензонасос
Многие владельцы Ford Focus жалуются на работу бензонасоса. При его неисправности автомобиль, набирая скорость, двигается рывками, двигатель плохо запускается в жаркую погоду и при малом уровне бензина в баке.

Слабым местом бензонасоса на Focus является быстрое загрязнение топливных фильтров. Это касается как сетки топливозаборника, так и внутреннего фильтра. Оригинальные фильтры поставляются только в комплекте с бензонасосом. Но на рынке з/ч давно появились аналоги, успешно заменяющие забитые «родные» при условии, что моторчик бензонасоса исправен. Нормальное давление подачи топлива – 4 бара. Но чаще всего требуется полная замена бензонасоса. Качественный аналог стоит 170$.

Замена бензонасоса осложняется отсутствием в кузове специального люка. Для доступа к узлу необходимо демонтировать бак или вырезать отверстие в кузове.

Подобрать и купить бензонасос для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.

Протечка масла
На первых версиях 1.6 Duratec, даже на ранних стадиях эксплуатации автомобиля, часто протекал штатный задний сальник коленвала. Многие владельцы Ford устраняли проблему в рамках гарантийного обслуживания. Замена сальника на более надежный сопровождалась съемом поддона.

Течь масла наблюдается и при износе прокладки между пластиковой клапанной крышкой и ГБЦ. Эту деталь необходимо периодически менять.

Дроссельная заслонка
На более поздних моторах 1.6 Duratec начали устанавливать электронную дроссельную заслонку. Новшество имело существенный недостаток – малый ресурс датчика положения заслонки.

Но оригинальный датчик можно приобрести отдельно от заслонки, и стоит он около 100 $.

На неисправность датчика указывает слабая реакция мотора на педаль акселератора. При этом появляется ошибка с кодом P2135.

Подобрать и купить дроссельную заслонку для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.

Катушка зажигания
На моторах 1.6 Duratec установлена одна, сдвоенная, катушка зажигания. Неисправность катушки в основном обусловлена износом корпуса, из-за чего искра бьет мимо свечей.

Проблема проявляется, когда прогреется двигатель. Увеличивается температура корпуса катушки, искра пробивает на «массу», паузы в зажигании сопровождаются рывками автомобиля и резкими спадами мощности.

Если при первичном осмотре трещины на корпусе катушки не выявлены, есть смысл замерить сопротивление вторичной обмотки. Контакты мультимера следует разместить попарно на выводах на 1-й и 4-й цилиндр и на 2-й и 3-й. Нормальные показатели от 8,0 до 9,0 кОм.

Подобрать и купить катушку зажигания для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.

Форсунки
Главной проблемой форсунок двигателя 1.6 Duratec до 2010 года было низкое качество бензина. Засоры вызывали рост расхода топлива и перебои в работе мотора. Отложения на форсунках хорошо снимаются спецсредствами. А вот ультразвуковую очистку лучше не применять.

Подобрать и купить бензиновые форсунки для мотора Ford можно на странице нашего каталога.

Тепловые зазоры клапанов
Производитель обошел стороной частоту контроля и корректировки тепловых зазоров клапанов. У двигателей 1.6 Duratec тепловые зазоры остаются в пределах нормы достаточно долго. Тем не менее рекомендуется в целях профилактики периодически проверять их величину. У впускных клапанов зазор составляет 0,2 мм, у выпускных его значение – 0,34 мм. Допустимое отклонение в обоих случаях – 0,03 мм в большую или меньшую сторону.

При незначительном превышении указанных значений серьезных отклонений в работе двигателя нет. Возможен слабый посторонний шум и снижение мощности. При сужении зазора клапаны могут прогореть, что приведет к падению компрессии.

Неудобство при регулировке зазоров заключается в необходимости снятия распределительных валов. Только так можно вынуть «родные» толкатели, чтобы подобрать нужные для корректировки.

Подобрать и купить ГБЦ для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.

Ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ требуется после каждых 120 000 км пробега. Процедура достаточно проста. Коленвал и распределительные валы устанавливаются в положение ВМТ 1-го цилиндра. Шкив коленвала фиксируется штифтом, вставленным в прорезь в блоке цилиндров, распредвалы – по прорезям в их тыльной части.

Одновременно с заменой ремня ГРМ рекомендуется провести диагностику насоса охлаждающей жидкости. А еще лучше установить новую помпу. Часто случалось, что старая протекала вскоре после замены ремня.

Стук поршней
При эксплуатации двигателей 1.6 Duratec после 50 000 км часто появлялись посторонние шумы сразу после запуска мотора. А вот когда он хорошо прогревался, эти звуки исчезали.

Оказалось, что шумы издают юбки поршней при движении от низшей к высшей точкам (перекладке). В более поздних версиях двигателя источником стука уже были пальцы. При детальном рассмотрении в точках посадки наблюдались мелкие углубления.

Но ни одна из причин шумов никак не влияла ни на общую работу мотора 1.6 Duratec, ни на расход масла.

Ознакомится с наличием и заказать на авторазборке запчасти для автомобилей Ford можно на странице нашего каталога.

Проверка состояния гидрокомпенсаторов Ford Focus 1

    128 16 167k

Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов при положении кулачка распредвала его затылка к ролику рокера, рокер при покачивании поддаётся шевелению, и зазора между затылком РВ, и роликом рокера отсутствует, не снимая рокер, можно нажать через него на гидроопору с усилием 10-20 кг утапливания толкателя гидроопоры должно отсутствовать. В положении остановленного двигателя из восьми опор можно проверить 5-6 шт., следующие опоры необходимо проверить после прокручивания коленчатого вала до установки кулачка РВ в положение проверки или попросту вершина кулачка смотрит вверх.

Снятие рокера из положения после проверки

Проверка рокера на работоспособность, способность выбрать свободный ход до максимального контакта ролика рокера и затылка вала

Многие советуют посмотреть внутренности даже исправного гидрокомпенсатора, для разбора понадобится преодолеть усилие стопорного кольца для этого корпус через плотную тряпку необходимо зажать в тисках толкатель также вытаскивать обхватив его через ткань, усилие обхвата необходимо сделать большим зажимным ключам типа газовый ключ для труб, усилие вытаскивания необходимо создать рычагом с опорой на тиски и корпус ключа, по моим чувствам, усиление для вытаскивания толкателя, понадобилось создать то 50 до 100 кг.

Читайте также  Ремонт и замена консультация со специалистом своими руками

Осмотр рокеров опор при выпущенном масле из опоры

В общем, процесс разбора очень трудоёмкий и рискованный, если делать без тисков и больших зажимов.

Уважаемый читатель, коллеги, извините что не предоставляю фото разбора гидроопоры, простое вытаскивание плоскогубцами не пошло успешно, пришлось обратится к соседу по гаражу с просьбой воспользоваться тисками и газовым ключом, чтоб не злоупотреблять отзывчивостью пришлось пожертвовать фотографированием.

В моём случае при пробеге 300 тысяч км и по внешнему виду, вполне в чистом двигателе, разобрав один, я увидел чистое пространство без твёрдых отложений. Поэтому делаю вывод, что разбирать гидрокомпенсатор не обязательно если он отвечает своей функции держит давление нажатия.

Все остальные гидроопоры проверил простым выпусканием масла, надавливанием на запорный шарик медной проволокой (жила от медного провода 2,5 мм кв).

Проверку гидрокомпенсатора клапанов, снятие, промывку без разбора и проверку плавности хода опоры и окончательное разряжение я проводил по одной гидроопоре, и только после установки продиагностированной на своё место, брался за следующую. На приготовленном листочке записывал номер сделанной опоры цифрами 1 и 2 соответствует первому цилиндру и так до цифры восемь! Поверьте на слово, можно запутаться, конечно осмотренную опору можно опознать по лёгкости хода, она вить разряжена, но лучше вести работы не торопясь с записью сделанной операции!

Также, считаю что большинство информации об установке гидрокомпенсаторов в заряженном состоянии, считаю ошибочной, достаточно собрать клапан со смазыванием поверхностей маслом, если вы провели промывку растворителем, путём нескольких надавливаний окунув гидроопору в промывочную жидкость, и выпуская жидкость надавливанием на шарик, то последнюю промывку, необходимо выполнить маслом, и выпустить последнее из гидроопоры, надавливая на запорный шарик.

Вот в таком свободном состоянии гидроопоры и устанавливать на двигатель, также считаю, при установке новых гидроопор, заводское масло необходимо выпустить и устанавливать новые гидрокомпенсаторы в свободном не заряженном состоянии. Пуск двигателя первые 3-4 раза необходимо сделать на работу по 1 минуте, повышенный шум пропадёт по мере наполнения запирающихся полостей маслом.

На своем двигателе Форд Фокус Duratec 1,6 Rocam 99 л.с., я делал осмотр гидрокомпенсаторов после замены масла 1000 км пробега. Масло в гидроопорах было чистым, выпускание масла из гидрокомпенсатора выполнял на чистый белый материал (ветошь), капли уже были прозрачными, сделал вывод – масло в подпорочном пространстве гидроопоры меняется, и довольно таки быстро, то есть на этой модели двигателя, застоя масла в гидроопоре не наблюдается, как это может быть в других моделях, что вызывает массовые отложения и выход из строя, вот почему масла с повышенной зольностью и пригаром в первую очередь поражают гидроопоры, что может привести к приоткрыванию клапанов и их прогоранию!!

Имея современные средства записи видео и звука, Вы можете провести записи шумов своего двигателя, задерживаю камеру или диктофон в контрольных точках по 10-30 секунд, такая статичность камеры позволить в дальнейшем сравнить звуки до и после ремонта, примерный сценарий записи это 50 см от 1 цилиндра – 20 сек, середина двигателя – 20 сек и окончание двигателя район 4 цилиндра – 20 сек.

В заключении, поразмыслив над пробегом, износом и величиной рабочих ходов гидроопор на моём двигателе, пришел к выводу, что гидроопоры обеспечивают работу в самом выдвинутом положении, то есть при замере разряженной опоры, минимальное расстояние было 36 мм, а максимальное – 39 мм, по метке маркером при установленном положении и снятом рокере, толкатель опоры поднялся всего на 1 мм и остановился на своем фиксаторе.

Я решил подобрать новое положение рабочих подпоров гидроопоры, методом подкладывания дополнительного материала на дно установочного места гидроопоры.

Практическим методом я вычислил что можно подложить 1,2 мм и в этом случае положение рокера будет в допуске движения, и на проседание, и на поднятие, конечно на конвейере для убыстрения работ этот допуск больше, но я то могу и потратить время на подгонку нужных зазоров. Для подкладочного материала был выбран алюминий от АКБ-ноута, нарезаны квадраты 12,2 мм углы обрезаны, стопка зажата в малые тисочки и до круглоты подогнаны напильником, точного соблюдения размера для подкладочных шайб не так важно, диаметр корпуса опоры 13 мм, чтоб шайба свободно легла на дно достаточно уменьшить диаметр 13 мм. Толщина материала 0,6 мм, подкладка из двух штук дала 1,2 мм дополнительной высоты.

После установки подкладок опор на место, я несколько раз проверил свободный ход не заряженных опор, если свободного хода нет или он мал (меньше 1 мм) то подкладку делать не надо.

В общем мой план подкладывание удался все клапана укладываются в рабочие диапазоны. Двигатель собран и запущен, вывод да двигатель стал немного тише работать!

Маленький совет, создавая архив видео и фото материалов вы сможете всегда посоветоваться если у вас возникли вопросы на просторах интернета, и в особенности на сайте etlib.ru максимально освещённый вопрос поможет всегда дать более правильный ответ!

Далее набор фотографий сделанных при выполнении работ:

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0

На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.

Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:

  • четырёхцилиндровые;
  • располагаются поперечно;
  • с четырьмя тактами сжатия;
  • работают на бензине;
  • с рядным вертикальным расположением цилиндров;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с изменяемыми фазами газораспределения.

Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.

Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)

Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.

Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:

  • Focus 3 (Mk. III);
  • C-Max;
  • Fiesta 4 (Mk. IV);
  • Fiesta 5 (Mk. V);
  • Focus 1 (Mk. I);
  • Focus 2 (Mk. II);
  • Fusion;
  • Mondeo 4 (Mk IV);
  • Puma.
  • C30;
  • S40 2 (Mk. II).

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)

Им комплектуются автомобили Форд:

  • Focus 3 (Mk. 3);
  • C-Max;
  • Mondeo 4 (Mk. IV);
  • Fiesta.

Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.

2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.

Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).

Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0

Параметры Сведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma
1.6 л Ti-VCT (85л. с.) 1.6 л Ti-VCT (125 л. с.) 1.6 л Ti-VCT (105 л. с) 2.0 л Ti-VCT (150 л. с)
Изготовитель Ford Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в России Ford Dearborn
Код двигателя XTDA PNDA IQDB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ)
Материал блока цилиндров Алюминий
Диаметр цилиндра, мм 79.0 87,34
Ход поршня, мм 81.4 83
Рабочий объём, см 3 1596 1999
Степень сжатия 11 : 1 12
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин 85 / 6000 125 / 6300 105 / 6000 150 / 6500
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин 141 / 2500 159 / 4100 150 / 4000-4500 202 / 4450
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно
/ кратковременно
6580 / (6720)
Число клапанов на цилиндр 4
Частота оборотов холостого хода, об/мин 800 ± 100 800 ± 50 800 ± 100
Привод газораспределительного механизма Зубчатый ремень Цепь
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной 0,14-0,23 / 0,28-0,37 0,20±0.3 / 0,34±0.3 0,14-0,23 /
0,28-0,37
Способ компенсации теплового зазора Подбор толщины толкателя
Система управления двигателем SIM 29
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителем AYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS
Межэлектродный зазор, мм 1.20
Периодичность замены свечей зажигания Не реже 60000 км
Экологическая норма Euro-5
Тип топлива Бензин неэтилированный, 95 (RON
Макс. расход масла, л / 1000 км 0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт)
Применяемое масло, вязкость /спецификация SAE 5W-20 / WSS-M2C948-B;
SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C
Заправочные объемы, моторное масло, л
Первая заправка, включая масляный фильтр 4,60
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр 4,05
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра 3,75
Вес мотора, без жидкостей, кг 90 93
Замена масла через, км 10 000
Ресурс, тыс. км 250 (на практике 300-350) 350 (на практике 500)
Читайте также  Хруст при переключении передач причины

Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л

Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).

  • Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
  • Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
  • Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
  • Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
  • Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
  • Распределительные валы вылиты из чугуна.
  • Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.

Где находится маркировка моторов Duratec?

Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).

Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • Муфта ГРМ;
  • Ремень ГРМ;
  • Задний сальник коленчатого вала.

Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.

Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л

Проверка гидрокомпенсатор двигателя duratec 1.6 л ford focus 1, пробег 300 тыс. км.

Проверка состояния гидрокомпенсаторов Ford Focus 1

Гидрокомпенсатор расположен в приводном механизме, он предотвращает образование зазоров между кулачками РВ и клапанами. Проверить работоспособность гидрокомпенсатора можно в положении неработающего двигателя. Таким образом, из восьми опор можно произвести проверку шести штук опор. Работа проводится в положение кулачка распредвала — затылок обращен к ролику рокера, при этом сам рокер во время раскачивания начинает шевелиться, щели между рокером и распредвалом не образуется. Через рокер оказывают давление на гидроопору силой от 10 до 20 килограммов, не должно возникать утапливание толкателя. Остальные две опоры проверяют путем прокрутки коленчатого вала до установки распределительного вала либо верхняя часть кулачка направляется вверх.
Проверка гидроопор
Некоторые специалисты советуют проверить внутреннюю часть гидрокомпенсатора, даже если он функционирует исправно. Разбор осуществляют через преодоление сопротивления стопорного кольца. Для этих целей корпус фиксируют в тисках, обмотав его плотной тряпкой. Усилие прилагается с помощью зажимных ключей большого размера, подойдут ключи, наподобие газовых, используемых для труб. Вытаскивающее движение создается с помощью рычага, его опора направляется на тиски и корпус ключа. Для того чтобы вытащить толкатель, сила вытаскивания должна быть в пределах от 60 до 100 килограммов.
Таким образом, без применения тисков и зажимов, осуществить эту процедуру не удастся. Использование тисков в этом случае нецелесообразно. Такой вариант очень трудоемкий, а в некоторых случаях опасен. Даже после пробега 300 тысяч километров, при разборе двигателя может не обнаружиться твердых отложений. Поэтому, особой необходимости в разборе гидрокомпенсатора нет, если он функционирует нормально и хорошо держит давление при нажатии.
Оставшиеся гидроопоры можно проверять с помощью выпускания масла. Для этого на запорный шарик нажимают медной проволокой, толщиной от 2,5 квадратных миллиметров.
Сделав проверку одной гидроопоры: сняв, промыв, проверив плавность хода, установив ее на место, переходят к другой опоре. Такую процедуру повторяют до тех пор, пока не будут проверены все восемь опор. В процессе работы, лучше делать записи, пронумеровав все гидроопоры, чтобы не запутаться. Также можно проверить легкость хода, но это можно будет сделать только при включенном двигателе. Проверяют клапаны поочередно, сняв и промыв клапан, производят его установку, только потом берутся за следующий клапан.
После работы гидроопоры помещают на выключенный двигатель. При установке проверенных и обработанных опор заводское масло выпускают, для этого ее окунают в промывочную жидкость и нажимают на запорный шарик. После монтажа двигатель запускают на одну минуту, эту процедуру повторяют до четырех раз. Когда все полости постепенно заполнятся маслом, шум исчезнет.
Устранение шумов
На Форд Фокусе замена масла проводилась после пробега в одну тысячу километров. При этом масло при выпуске было чистым, капли — прозрачные. Это говорит о том, что масло периодически обновляется, в этом автомобиле, оно не застаивается в гидроопорах, тогда как в других моделях автомобилей происходит обратное. Наблюдаются массовые отложения, благодаря которому двигатель выходит из строя. В связи с чем, масла с высокой зольностью оказывают отрицательное воздействие на гидроопоры, благодаря чему клапаны приоткрываются и пригорают.
Шумы в двигателе можно записывать на диктофон, затем нужно будет сравнить их со звуками, производимыми двигателем после ремонта. Записывающее устройство помещают в на расстоянии 50 см от цилиндра, запись длится 20 секунд, затем переходит к середине двигателя и также 20 записывают в течение 20 секунд, и еще одна запись — в окончании двигателя, который также длится 20 секунд.
Установка подкладок
Подбор нового положения функционирующих гидроопор можно осуществить при помощи подкладочных шайб. Гидроопоры на двигателе функционируют в выдвинутом положении. Замеряют разряженную гидроопору на минимальном расстоянии 36 миллиметоров и максимальном не более 39 мм, по разметкам, сделанным маркером в установленном формате и удаленном рокере, толкатель приподнялся только на один миллиметр и зафиксировался в данном положении. Подобрать другое положение для рабочих подпоров для гидроопор можно путем подкладывания материала в нижнюю область. Допустимо подложить материла толщиной около 1,2 мм. Положение рокера при этом оказывается в допустимых параметрах и во время движения, и в проседании, и в поднятии. В качестве материала для прокладок допустимо использовать алюминий, его нарезают на квадраты размером по 12,2 мм на каждую сторону. Углы обрезают, их стачивают напильником, чтобы пластины приобрели округлую форму. Шайбы, используемы в качестве прокладок, имеют диаметр не более 13 мм. Толщина материала достигает 0,6 мм. При помещении двух подкладок, получается итоговая высота в 1,2 мм.
После того, как были установлены прокладки, проверяется свободный ход не заряженных опор, в случаях, при небольшом или малом свободном ходе (до 1 мм), в подкладке нет необходимости.
Если клапан будет приоткрыт, то это станет причиной прогорания. Температура двигателя и его отдельных элементов влияет на открытие клапана. Во время зимней стоянки температура может достигать минус 30 градусов, при выпуске стержней клапанов температура доходит до плюс 400.
Установка подкладок снижает шум при работе собранного двигателя, все клапаны при этом находятся в рабочем диапазоне. Если в процессе ремонта делать аудио и фотозаписи, то при появлении вопросов в процессе работы, записанные материалы можно выложить в интернет и получить всю необходимую информацию. Чтобы проверить, а при необходимости произвести замен в гидрокомпенсаторе, следует точно знать порядок действий. Неправильный подход не даст желаемых результатов.

Читайте также  Слабые места в шевроле авео т250. наиболее возможные первые неисправности и болезни chevrole aveo

Ford Focus Hatchback Darkwing Duck › Бортжурнал › Гидрокомпенсаторы или стук в двигателе

Всем привет!
Ребят, нужна помощь от толковых и знающих людей, которые решали эту проблему на своем опыте!

Проблема заключается в том, что на холодном заведенном двигателе постоянно присутствует цоканье, как у трактора:(

Знаю что это проблема почти на всех движках, может есть какая-то профилактика?
Замена масла на погуще или замена гидриков, что посоветуете?

Ford Focus II на вторичке: 6 болячек и 4 недостатка

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

ДОСТОИНСТВА

  • Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
  • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
  • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управля­емость.
  • Несложен и недорог в обслуживании.
  • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
  • Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
  • Некоторые моторы склонны к масложору.
  • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.
  • Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
  • Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
  • Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
  • У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
  • Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.

Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d

  • Сэкономить на ТО и ремонте автомобиля Ford Focusпоможет специализированная литература, а для удобства проведения работ рекомендуем установить упоры капота. Уберечь радиатор от камней и грязи и придать автомобилю более спортивный вид можно при помощи сеток защиты радиатора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: