Проблемы двигателя форд мондео 2 3

Ресурс двигателя Форд Мондео 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ford Mondeo дебютировал в 1993 году под концепцией «всемирного» автомобиля. Задумка была в том, чтобы продавать одну и ту же модель на многих рынках по всему миру без принципиальных отличий. По этой причине автомобиль был наделён широкой гаммой силовых агрегатов.

В дальнейшем каждое последующее поколение перенимало эту традицию у предыдущего. Данная статья предназначена для ознакомления с двигателями различных поколений и их ресурсом, характерными особенностями и проблемами.

  1. I и II поколение (1993-1996; 1996-2000)
  2. III поколение (2000-2007)
  3. Бензиновые двигатели
  4. Дизельные силовые агрегаты
  5. IV поколение (2007-2013)
  6. Бензиновая линейка двигателей
  7. Дизельная линейка
  8. Отзывы автовладельцев о ресурсе

I и II поколение (1993-1996; 1996-2000)

Первые поколения Форд Мондео по факту являются модификациями одного автомобиля. Появившись в 1996 году, второе поколение заметно преобразилось внешне. Однако линейка моторов осталась прежней.

Наибольшее распространение получили «четвёрки» серии Zetec. Они были представлены тремя вариантами исполнения:

  • 1,6 л. (90 л.с. или 95 л.с.);
  • 1,8 л. (116 л.с.);
  • 2,0 л. (131 л.с.).

В целом, данная серия считается достаточно надёжной. При своевременном грамотном обслуживании способны пройти достаточно приличные пробеги. Наименее ресурсным считается младший 1,6-литровый агрегат. Сказывается необходимость часто его «крутить», для поддержания приемлемой динамики достаточно массивного автомобиля. Более объёмные собратья считаются оптимальным выбором. Достаточная энерговооружённость сочетается с хорошим уровнем надёжности. Из характерных проблем – течь переднего и заднего сальников.

Двигатель серии Duratec объёмом 2,5 литра выдаёт 170 л.с. V-образная шестёрка имеет репутацию сверхнадёжной. Благодаря механизму ГРМ с двумя цепями, не требует активного вмешательства и внеплановых ремонтов вплоть до 300 тыс. км. Рассматривая проблемные места, стоит отметить помпу. Ходит она в среднем 60-80 тыс. км. Если не заменить её вовремя, то происходит либо резкая поломка, либо постепенное снижение эффективности прокачки охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом и серьёзным ремонтом. Также владельцу автомобиля с таким двигателем следует быть готовым к повышенным расходам на обслуживание по сравнению с 4-цилиндровыми вариантами.

Существовала и «заряженная» версия Mondeo. Комплектовалась она 2,5-литровым V6 мощностью 200 л.с. Статус спортивной версии обязывает. Мотор имеет много характерных проблем, в том числе с поиском запчастей и обслуживанием. Уж больно редко встречаются такие экземпляры.

Дизельные модификации комплектовались единственным двигателем объёмом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. В эксплуатации он проявил себя как достаточно надёжный агрегат. Не доставляет особах проблем и радует высоким уровнем надёжности, при условии своевременного технического обслуживания. Рекомендуется уделять повышенное внимание ремню ГРМ, производя его замену через каждые 50 тыс. км.

Присматриваясь к экземплярам первых двух поколений, следует учитывать возраст модели. А возраст уже почтенный. Поэтому при выборе стоит уделить очень пристальное внимание техническому состоянию основных узлов. Для снижения вероятности нарваться на «мёртвый» экземпляр, лучше обратиться за консультацией к грамотному специалисту.

III поколение (2000-2007)

Появившееся в 2000 году свежее поколение Форд Мондео, продолжило традицию широкой гаммы моторов. Было принято решение в сторону повышения рабочего объёма. Поэтому недостаточно динамичный 1,6-литровый агрегат из линейки пропал. В тоже время расширилась линейка двигателей на тяжёлом топливе.

Бензиновые двигатели

  • 1,8 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 1,8 л. SCi I4 , (131 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,5 л. (170 л.с.);
  • 3,0 л. (204 л.с./226 л.с.).

Двигатели объёмом 1,8 л. получили достаточно широкое распространение. Критических претензий к их ресурсу и надёжности нет. Из характерных проблем отмечают выход из строя термостата и топливного насоса. Добавить головной боли владельцу может клапан рециркуляции отработавших газов EGR и клапан холостых оборотов.

Особняком стоит двигатель серии SCi. Его особенность заключается в наличии системы непосредственного впрыска. Из-за этого он имеет повышенную чувствительность к качеству потребляемого топлива. Кроме того, возможны проблемы с поиском запчастей, так как он встречается на рынке заметно реже.

Двигатель объёмом 2,0 л. считается оптимальным вариантом среди бензиновых модификаций. Приличный уровень динамики сочетается с незначительным повышением расхода, относительно базовых модификаций. Проблемы перекликаются с 1,8-литровыми агрегатами, и связаны, как правило, с навесным оборудованием.

Шестицилиндровые версии объёмами 2,5 и 3,0 л. считаются в целом удачными и достаточно надёжными. Однако приобретая такой экземпляр, следует учитывать более частую потребность в обслуживании.

Дизельные силовые агрегаты

  • 2,0 л. (90 л.с./116 л.с.) TDDi;
  • 2,0 л. (116 л.с./131 л.с.) TDCi;
  • 2,2 л. (155 л.с.) TDCi.

Серия TDDI устанавливалась до рестайлинга 2003 года. Уже тогда он был морально устаревшим, поэтому продержался на конвейере недолго.

У всех дизелей встречались определённые конструктивные недостатки, критически влияющие на долговечность и ресурс. Серия TDCi регулярно модернизировалась в процессе производства. Таким образом, чем позже выпущен двигатель – тем меньше у него проблем. Среди слабых мест дизелей: проблемы с двухмассовым маховиком, клапан системы EGR, расходомер.

IV поколение (2007-2013)

Четвёртая генерация Mondeo заметно прибавила в солидности, вплотную приблизившись к бизнес-классу. Это касалось как размеров, так и уровня оснащения. Сохранилась и традиция широкой гаммы силовых агрегатов. После рестайлинга она дополнилась серией наддувных моторов EcoBoost.

Бензиновая линейка двигателей

  • 1,6 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,3 л. ( 161 л.с.);
  • 2,5 л. ( 220 л.с.) до рестайлинга;
  • 2,0 л. EcoBoost ( 200 л.с./240 л.с.) после рестайлинга.

На базовых 1,6-литровых машинах, в первые годы выпуска, встречались проблемы с муфтами распредвалов. К тому же традиционно базовый мотор слабоват для крупного автомобиля. Необходимость езды на повышенных оборотах ресурса ему не прибавляет.

Наибольшее распространение получил 2-х литровый 145-сильный агрегат. Это обосновано его надёжностью и живучестью. Совсем не редкость экземпляры отходившие 300-400 тыс. км.

2,3-литровый атмосферник Duratec-HE может иметь проблемы с дроссельным узлом. На 50-60 тыс. км может появиться детонация, плавающие обороты, проблемы с запуском. Решить это чаще всего помогает чистка дроссельной заслонки. Однако иногда может потребоваться и замена. Более серьёзный недостаток у многих экземляров – критический расход масла после 150-200 тыс. км. Причиной такого явления может быть как проблема с маслосъёмными колпачками, так и залёгшие кольца.

Пятицилиндровый 2,5 литровый турбо-мотор частенько преподносит владельцам проблемы, в виде подтекающих сальников.

2-х литровые двигатели серии EcoBoost не славятся феноменальной надёжностью и безотказностью. В первых партиях двигателей была серьёзная проблема в виде прогара поршня. В районе 80-120 тыс. км выйти из строя может муфта распредвала. ТНВД служит 100-150 тыс. км. Достаточно распространённой проблемой является прогар впускного коллектора.
Общей проблемой всех бензиновых двигателей является малый срок службы натяжного ролика приводного ремня. Предвестником его кончины служит стук или похрустывание при увеличении электронагрузки. Также после 100 тыс. км может произойти внезапный отказ бензонасоса. Практически всегда это происходит неожиданно, без предварительных симптомов.

Дизельная линейка

  • 2,0 TDCi (130 л.с./140 л.с.);
  • 2,2 TDCi (175 л. с.).

Дизеля TDCi являются разработкой французского концерна PSA (Peugeot/Citroen). До 200 тыс. км проходят без глобальных проблем. Но после, скорей всего, потребуется серьёзный ремонт. Обычно он включает работы по восстановлению ТНВД и замену форсунок. При таком возможен выход из строя актуатора турбины. Турбина же может вполне успешно доживать и до 250-300 тыс. км. 2,0-литровая версия встречается значительно чаще.

Иногда может встречаться дизель объёмом 1,8 л. Такие машины предназначались для рынка Европы и Северной Америки. Имеются две модификации на 100 и 125 л.с. Сам по себе двигатель достаточно надёжен. Его проблема в повышенной чувствительности к качеству потребляемого топлива.

Читайте также  Форд фьюжн замена заднего амортизатора видео

Двигатель 2.3л с автоматом

Как известно на Мондео 4 устанавливают Маздовский Двигатель 2.3, который в свою очередь бывает в версии ТУРБО (МПС), в связи с этим ВОПРОС:

Возможна ли установка турбины на стоковый двигатель 2.3?

P.S.
Многие спросят зачем, не проще ли купить МПС?!
Отвечу, хочется МОЩНЫЙ авто с АКПП, а на Мондео 4, Двигатель 2.3, как раз идёт с АКПП, причём новой, она же работает с ТУРБОДИЗЕЛЕМ
у которого крутящий момент порядка 300 н.м. (у М6 МПС 380 н.м.), ИМХО АКПП должна выдержать.

двигатель, 2.3, акпп, мондео4, бензиновый двигатель, неисправность двигателя, эксплуатация двигателя

  • «
  • .. / 12
  • »
  • «
  • .. / 12
  • »

после замены масла на 10 000км. монька стал заметно резвее. Не подумайте, что сам себя убедил, до этого на фокусах масло менял ничего не менялось. расход по городу 12.6, ср. скорость 30 км/ч.

да и на своем фокусе 2.0АТ при газе в пол монька уходит от него.

askol
я ездил на такой машине, мне не понравилось. Она едет так себе я про сочетание двигатель/трансмиссия и очень много жрет.

Я за дизель и АКП, если хватать не будет, то можно будет поднять давление турбины и тогда песец как валить будет

Сегодня сосед по гаражу прокатил меня на таком 2.3А что сказать. самолет ))) безумно понравился автомат — он с этим двигателем ИДЕАЛЕН.

ну и шумка в мондюке зачет))) ну по крайней мере мне после Фокуса)

А! много кто из знакомых выбирал новый мондео 2.3A или kамри R4. на мой взляд, камри проигрывает, но вот V6 3.5 вне конкуренции))) И хочу сказать, что мне тоже очень нарвится камрюха!)

а где собирают мондео.

отпишусь и я.
почти 8 000 минуло км )

машина тяжела на разгон, когда давиш «тапку в пол» тяжело набирает первые 10-20 кмч , а затем как массу начнёт разгонять- перестаёшь замечать скорость. ну ехал 100, надо обонать жмёшь тапку считаешь 1, 2, 3. только после «три» скорость 120-130 набрана, НО затем, когда секунд через 5 смотришь на спидометр там уже 150-160 и думаешь «вот нифигасебе».
то есть вначале медленно, затем шустро,приходится притормаживать, дабы уложиться в ПДД )
На ручном режиме машинка по-шустрее и, для тех кто не знает, автомат ШЕСТИСТУПЕНЧАТЫЙ, а не пяти как многие думают! вот

Этой массе нужен 3-х литровый двигатель, НО на этом корабле гонять не хочется .
вот )

Остались только питерские Мондео- европейские слишком дорого возить стало(после пошлин)
У меня вторая питерская машина, притензий нет!

[SIZE=1][color=gray] Добавлено: [merge
главное. двигатель+АТ оставляют очень приятное ощущение, толчков нет, работает ровно.

[SIZE=1][color=gray] Добавлено: [merge
блин 666 сообщений

хм, 20-30 км за 2-3 сек этож паспортные данные оказываются. значит всё ок ) (ну если перевести разгод до 100 на 10 кмч)

lekseich1980 Скажи мне такую вещь пожалусто, сколько ты наезжаешь на 1000 рублей по городу, какой киллометраж, у меня на турбо получается всего, чисто по городу — 280 км.

Мужики! скажите какой реальный расход на Ваших автоматах 2,3 не то, что пишет бортовой компьютер, а реальный чисто городской расход. Например на сколько киллометров Вам хватает бака, ну или 1000 залитых рублей. Только чисто По МКАДу и в его пределах.

У меня такой двигатель. Езжу совсем недолго, поэтому впечатления самые первые и свежие.
Не знаю, как у кого, у меня после 1-го фокуса 1,8 мех. машина просто летает. На педаль я не давлю, т.к. пока обкатываю. Но даже спорт-режим можно не включать. Сначала плавный разгон. Чувства скорости (драйва), как ранее писалось, здесь действительно нет, зато есть ощущения очень плавного комфортного полета над дорогой, безопасности и мощи. Как переключается коробка я вообще не слышу. Двигатель почти тоже. Через секунд 5 стартовав со всеми на светофоре (без гонок), ты уже один и фары отставших машин светят в зеркале заднего вида далеко позади. При этом на спидометре скорость не выше 80 км/час. Вот тебе и разгонная динамика! Откуда что берется!
Кушает он действительно хорошо. Сейчас при прогреве на холодную с полной нагрузкой (подогревы, фары, музыка) ест 2-2,3 л/час на холостых (по компу). Когда нагреется, тогда 1,5-2. Но это обкатка, думаю, обкатается, будет есть по-меньше. Заправляюсь на BP 98-м Ультимэйтом. Вообще прет, как танк.
Вообще, я согласен с теми, что нет смысла покупать такую машину, а потом экономить на бензине.
В целом пока очень хорошие впечатления. Комфортный, плавный и достаточнно мощный движок с очень неплохой динамикой.

Чем проще, тем лучше? С какими моторами и коробками стоит брать подержанный Ford Mondeo IV

Фото из архива редакции и открытых источников

Фото из архива редакции и открытых источников

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на «вторичке» как-то ушел в тень наследника, точнее даже — его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: «Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с «автоматом»? Что вообще можете сказать про это поколение?»

Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет — все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим — как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом — 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR. Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ — долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания. Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки. Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе «железо» крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный «аппетит».

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo. На другом полюсе — 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически «доставать» по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов). Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.

Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. «Новички» оказались более сложными и «капризными», особенно если говорим про ранние версии. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни. Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска — получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Читайте также  Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12). Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей — засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года «автомат» был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у «гонщиков» довольно быстро «ложится» гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.

И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый «робот» 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost. На самом деле с надежностью у этой коробки с «мокрыми» сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее «здоровье» во многом зависит от своевременности обслуживания. Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с «избранными» моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с «механикой». Здесь тоже есть нюансы. 1,6-литровый «атмосферник» сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких «фиестах» и «фокусах», а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на «пожилых» экземплярах могут уже шуметь подшипники. Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска — это 2,0-литровый «атмосферник» и механическая коробка передач. Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и «роботом». Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового «атмосферника» и классического «автомата».

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс. км, передние амортизаторы и рулевые наконечники — 100 тыс. км, все остальное — еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей. А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.

Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет. А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием. Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт

Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше. Хотите меньше вопросов — берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке. К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и «продвинутыми» моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Как правильно купить подержанный Ford Mondeo IV (2007-2014)

Вот-вот этого долгожителя конвейера сменит его наследник — Mondeo пятого поколения. Представитель четвертого вроде бы хорош всем: он большой, недорогой в сравнении с японскими конкурентами и относительно надежный. Главное при покупке — избегать определенных модификаций, о которых мы подробно расскажем в нашем обзоре.

Немного истории

Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная «четверка» объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. «Четверка» объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная «пятерка» объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на «солярке» также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 «скакунах» соответственно.

Коробок было целых четыре — «механика» в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые «автомат» Aisin и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2007 421 000 118 000
2008 496 000 116 000
2009 535 000 98 000
2010 608 000 79 000
2011 699 000 91 000
2012 762 000 51 000
2013 706 000 38 000
2014 812 000 14 000

Ford Mondeo sedan 2007-2010

Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная «пятерка» от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Читайте также  Что такое приборная панель supervision на kia rio, описание и обозначения значков с фото

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus — для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо «крутить», снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

«Четверки» без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его «подъедать», а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost — 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели — плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь — вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни «недуг», которым «страдают» все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.

Двигатель SEBA

SEBA – это бензиновый силовой агрегат, который разрабатывался американскими инженерами специально для установки под капот Ford Mondeo четвертого поколения до рестайлинга и после него. Максимальная мощность мотора с рабочим объемом 2.3 литра составляет 160 или 161 лошадиную силу, в зависимости от модификации.

Силовой агрегат отличается большим количеством конструктивных особенностей. Головка блока цилиндров предусматривает установку 16 клапанов, которые управляются двумя распределительными валами с верхним расположением. При производстве блока цилиндров был использован надежный алюминиевый сплав, а также на нем установлены замки для коленчатого вала, интегрированные в единый модуль.

В конструкции газораспределительного механизма в качестве привода используется цепь. Уравновешенная работа силового агрегата обеспечивается благодаря наличию в конструкции балансировочных валов. Поддон картера отличается дополнительным креплением к блоку трансмиссии, что дает возможность обеспечить более надежное крепление. Каждый из цилиндров отличается индивидуальной катушкой зажигания.

Мощность, л.с. 160 — 161
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2261
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 208 (21) / 4000
Расход топлива, л/100 км 9.3
Тип двигателя Duratec
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 6500; 161 (118) / 6500
Нагнетатель Нет

Силовой агрегат получил огромное количество положительных отзывов, поскольку конструкция мотора довольно надежная. Американские инженеры приложили максимум усилий, что позволило лишить мотор практически всех уязвимых узлов. Благодаря такой особенности конструкция была даже взята за основу для производства моторов известных японских компаний.

Ресурс мотора SEBA на практике может превысить 400 тысяч километров без особых проблем и необходимости капитального ремонта. Но для того, чтобы достигнуть таких результатов, придется приложить немало усилий, и своевременно обслуживать силовой агрегат, а также использовать качественные смазывающие жидкости. Производители регламентируют использование масел SAE 5W-20 и SAE 5W-30.

В конструкции двигателя предусматривается цепной привод газораспределительного механизма, который крайне редко вызывает проблемы у владельцев. Этот узел заявлен производителями как необслуживаемый, и на практике он действительно способен пройти весь ресурс мотора.

В моторе также установлена система распределенного впрыска топлива. Конструкция системы питания отличается большой надежностью, а также позволяет существенно снизить расход бензина, так как он подается в камеры сгорания в зависимости от потребностей в определенной ситуации.

Но проблемы все-таки возникают, без этого никуда. После посещения сервисов владельцы таких моторов остаются приятно удивленными, поскольку стоимость обслуживания на сервисах будет небольшой. В конструкции силового агрегата нет сложных узлов, а также он очень популярный. Это влечет за собой то, что все запасные части достаются очень просто, а также стоят сравнительно недорого.

Мотор проявил себя с положительной стороны, и зарекомендовал достаточно надежным и хорошим в эксплуатации. Но владельцы практически всегда сталкиваются с одной характерной проблемой – повышенное потребление смазывающей жидкости. Эта проблема, как правило, возникает после 120 тысяч километров пробега. Такие симптомы могут быть вызваны только одним – потерей свойств поршневых колец благодаря повышенному износу.

Но у этой проблемы могут быть куда более серьезные последствия. Большая часть владельцев сталкиваются с ситуацией, когда они забывают контролировать уровень смазывающей жидкости в силовом агрегате. Эта проблема влечет за собой масляное голодание. Ничего другого, кроме проворота вкладышей в этой ситуации не получится. В таком варианте исхода событий придется менять коленчатый вал или растачивать его.

Еще одной проблемой, которая стала характерной для таких силовых агрегатов, является стук, исходящий от заслонок, обеспечивающих дополнительную подачу воздуха во время того, как в моторе производится такт впуска. Эти заслонки размещены во впускном коллекторе. На первый взгляд можно перепутать звук с стрекотанием от клапанов, но это не так. Решить эту проблему можно путем полной замены впускного коллектора.

Помимо этого, владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом могут столкнуться с проблемами в дроссельном узле. Как правило, после преодоления пробега в 50 тысяч километров в двигателе начинает появляться детонация, постоянно плавают обороты или возникают проблемы с запуском мотора. Эту проблему можно просто решить путем прочистки дроссельной заслонки или её полноценной заменой.

В конструкции силового агрегата отсутствуют гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Поэтому, владельцы сталкиваются с необходимостью механической регулировки спустя прохождения каждых 100 тысяч километров. Эта процедура довольно дорогостоящая и проблемная.

Технические характеристики

Точный рабочий объем двигателя составляет 2261 кубических сантиметра. Мотор относится к семейству Duratec, а также устроен по системе DOHC, что предусматривает наличие 4 клапанов на каждом цилиндре. Диаметр цилиндров составляет 87.5 миллиметра, а поршень ходит там на 94 миллиметра, что дает возможность обеспечить степень сжатия в 10.6 к 1.

Во время прохождения каждого километра в окружающую среду выбрасывается 223 грамма вредных веществ. На каждые 100 километров пройденного пути затрачивается 9.3 литра бензина. Максимальная мощность мотора составляет 160 или 16 лошадиную силу, которые развиваются на 6.5 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент в 208 Нм достигается на 4 тысячах оборотов в минуту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: