Полный обзор тормозных колодок для ваз 2110

Выбираем надежные и комфортные тормозные колодки эконом-класса для переднеприводных Lada.

Один из самых массовых продуктов среди автомобильных расходников — тормозные колодки. Причем в России львиная доля их продаж приходится на переднеприводные модели Lada. Что, впрочем, неудивительно, ведь последние все еще занимают в структуре автопарка России лидирующие позиции.

Сегодня по нашим дорогам колесит с добрый десяток миллионов вазовских переднеприводных легковушек самых разнообразных модификаций, основная доля которых приходится на автомобили девятого и десятого семейства и Lada Kalina. Понятно, что тормозные колодки для них пользуется стабильно высоким спросом и представлены на рынке по меньшей мере десятком отечественных и зарубежных производителей. И главным образом (не богат, ох не богат отечественный автовладелец) — в сегменте эконом-класса. Мы решили выяснить, могут ли недорогие колодки (дешевле 420 рублей) гарантировать должный уровень пассивной безопасности, быть износостойкими и, наконец, обеспечивать комфортную езду.

Для этого мы закупили десять комплектов колодок переднего дискового тормоза, представленных как зарубежными торговыми марками, так и отечественными, и протестировали их совместно со столичным «Испытательным центром продукции автомобилестроения». В «заездах» приняли участие такие популярные в стране бренды, как TRW (Германия), «Hankook Frixa» (Ю. Корея), японские «Allied Nippon» и «Lynx», SCT (Германия), «Pilenga» (Италия) и российские «MarKon», ТИИР и «ROS DOT», а также украинский ДАФМИ. Все образцы произведены на российских и европейских заводах. Единственное исключение — колодки «Hankook Frixa» родом из Южной Кореи.
Наши эксперты изначально выделили два главных момента, которые помогли позиционировать исследованные образцы и составить их рейтинг на основе полученных результатов. Во-первых, это показатели, связанные с безопасностью и целостностью колодок — их фрикционные (коэффициент трения) и прочностные показатели (усилие на отрыв), которые обязательно нормируются. Во-вторых, эксплуатационные показатели, в первую очередь связанные с износостойкостью колодок и их воздействием на тормозной диск. Эти параметры не нормируются, хотя очевидно: чем меньше износ колодки и диска, тем лучше. К другим нюансам можно отнести такое понятие, как комфортность езды. Например, если колодка при торможении скрипит или пищит, поездка вряд ли будет приятной.

В ходе оценки прочностных показателей тормозных колодок определяется прочность соединения фрикционной накладки с металлической подошвой или, как ее еще иногда называют, основанием колодки. Во время таких испытаний контрольный образец преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют с помощью мощного домкрата, фиксируя динамометром то усилие, при котором происходит ее отрыв от металлической основы.
Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для тольяттинских переднеприводников должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении (в том числе в условиях воздействия больших циклических нагрузок на накладку и диск) колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики. Что же продемонстрировал этот этап испытаний?
Стендовые исследования показали, что все колодки, принявшие участие в тесте, имеют более чем солидный запас прочности на отрыв. Даже у самых «слабых» он как минимум в три раза превышает норматив. То есть с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные образцы заслуживают самой высокой оценки! Столь большой прочностной запас, подчеркивают наши эксперты, обусловлен тем, что зарубежные и отечественные производители сейчас используют хорошо отработанные и проверенные на практике, например, в автоспорте, технологии приготовления фрикционных смесей и клеевых компаундов.

Но главными показателями, непосредственно демонстрирующими способность колодки обеспечивать эффективное торможение при различных условиях эксплуатации, являются фрикционные свойства. Важно отметить, что специалисты применяют несколько различных подходов к оценке фрикционных характеристик колодок, и все имеют право на существование. В нашем случае эксперты при сопоставлении результатов испытаний решили ориентироваться на рекомендации автопроизводителей. Отправными точками для исследований были выбраны положения международного стандарта ECE R 90 и Правил № 90 ЕЭК ООН. Согласно этим документам, минимальное значение коэффициента трения колодок, поставляемых на вторичный рынок, не должно уменьшаться более чем на 15% от нижней границы установленного норматива. Например, если для вазовских переднеприводных автомобилей среднее значение коэффициента трения передних колодок варьирует в пределах 0,35-0,40, то допустимая нижняя граница этого показателя, измеренного у исследуемых колодок, не должен опускаться ниже отметки 0,3. Что касается верхней границы, то оптимум коэффициента трения, по возможности, не должен превышать отметку 0,46.
Поскольку на эффективность торможения влияет масса факторов, во время стендовых испытаний специалисты НАМИ учитывали три ключевых момента, позволяющих качественно и количественно оценить фрикционные свойства представленных на тест образцов: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможение, а также температуры тормозных накладок. Полученные данные были отображены в виде графиков, позволяющих, что называется, воочию, сравнивать характеристики изделий. Каков же характер исследованных зависимостей?

Графики, приведенные на фото, наглядно свидетельствуют, что не все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в рекомендуемые нормативы. При этом в характеристиках каждого участника теста прослеживаются четко выраженные «подъемы» и «спады» в различных видах испытаний. Анализ этих результатов начнем с оценки зависимости коэффициента трения от давления в приводе, которое меняется при нажатии педали тормоза. Здесь оптимальный ход параметров отмечен у колодок четырех брендов: «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx» и ДАФМИ. Правда, последнего набор измеренных значений находится максимально близко в зоне, граничащей с критической отметкой 0,3. Гораздо хуже дела обстоят у колодок SCT и «Pilenga», измеренный коэффициент трения которых не дотягивает даже до отметки 0,25.

Теперь перейдем к графикам зависимостей коэффициента трения от начальной скорости торможения. Сравнение результатов наших участников теста показывает, что здесь фаворитами вновь выступает упомянутая выше четверка брендов, в которой безусловными лидерами являются «Hankook Frixa», «Allied Nippon» и «Lynx». У них разброс значений коэффициента трения практически полностью укладывается в границы обозначенного диапазона. А вот у колодок SCT и «Pilenga» ситуация плачевная – они в этот диапазон опять по результатам данного этапа исследований вновь не попадают.

Наконец, третий и весьма важный с точки зрения эксплуатационной надежности и безопасности фрикционный показатель — это зависимость коэффициента трения от температуры тормозных накладок. Исследование данных параметров показывает, что оптимуму соответствуют колодки уже пяти брендов — «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx», ДАФМИ, а также «MarKon».

К числу качественных показателей, характеризующих эксплуатационные свойства колодок и влияющих на их ресурс, специалисты относят два основных показателя — величину износа фрикционной накладки и величину износа тормозного диска. Очевидно, что эти параметры в значительной мере взаимосвязаны, и лучшей колодкой считается та, у которой оба показателя минимизированы. Поэтому в нынешнем тесте в качестве критерия оценки износостойкости было выбрано сочетание отмеченных выше показателей — износа фрикционной накладки и износа тормозного диска. Что же можно сказать по результатам исследований данных характеристик? Испытания выявили следующее позиционирование образцов (см. таблицу), которое мы условно поделили на несколько групп. В первую — лидирующую — входят колодки «Hankook Frixa» с износом диска в сотые доли миллиметра, а также колодки «Allied Nippon». С крайне незначительным отрывом от них следует вторая группа — колодки «Lynx» и TRW. В третье группе оказались ДАФМИ и «Pilenga», далее идут ТИИР и «ROS DOT». А на последнем месте — в группе аутсайдеров —образцы от SCT и «MarKon». У последних зафиксирован самый большой износ фрикционной накладки, который после всех циклов испытаний превысил 1 мм. Это, по мнению экспертов, слишком много, даже несмотря на то, что с колодками «MarKon» в ходе теста был зафиксирован практически нулевой износ тормозного диска.
ИТОГИ ТЕСТА.
Результаты исследований, полученные в ходе испытаний на износостойкость, мы объединили в сводной таблице, которую представляем на общее обозрение. С учетом этих данных, а также результатов оценки зависимостей коэффициента трения колодок мы составили итоговый рейтинг, позиционирующей конкретный бренд в списке участников теста. Итак, лидерами стали колодки «Hankook Frixa» и «Allied Nippon», показавшие практически на всех этапах испытаний оптимальные результаты. Второе место заняли колодки торговых марок «Lynx» и TRW. «Бронзу» получили колодки бренда ДАФМИ и ТИИР. Далее по рейтингу идут тормозные колодки «MarKon» и «ROS DOT», а замыкает список участников нынешнего теста колодки SCT и «Pilenga».
Отметим, что данная расстановка участников, как и выбор оценочных критериев, ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. В то же время выявленное позиционирование, на наш взгляд, в полной мере соответствует тем качественным и количественным показателям, которые были зафиксированы в ходе стендовых исследований. Самое же главное то, что различия в параметрах, которые были определены в ходе теста, могут стать важным дополнительным, а в некоторых случаях и определяющим фактором при выборе конкретного варианта тормозных колодок.

Читайте также  Снятие и замена салонного фильтра volkswagen polo sedan

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ 2110-12

Колодки разных производителей могут изготавливаться из различных материалов (соотношений материалов). Поэтому одни и тежи тормозные колодки в паре с разными тормозными дисками могут показывать различные результаты. Другими словами компоненты колодок могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Из-за этого выделить самые хорошие тормозные колодки ВАЗ 2110 будет тяжело.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Плохой и некачественный материал колодок также может быть причиной скрипа колодок.

Менять колодки на ВАЗ 2110 по книжке нужно когда они стачиваются почти под ноль, то есть становятся 1,5 мм толщиной.

При выборе колодок можно опираться на тесты и обзоры, например, от Авторевю:

Голосуем и оставляем отзывы по тормозным колодкам для ВАЗ 2110-12:

  1. Какие тормозные колодки выбрали и почему ?
  2. Вместе с какими тормозными дисками их использовали.
  3. Впечатления и замечания по колодкам
  4. Манера езды и на сколько км. пробега хватило колодок и т.д.

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Лучшие тормозные колодки ВАЗ 2110-12

Сколько прослужил у вас комплект передних колодок?

Какие тормозные колодки лучше выбрать (оригинал или аналог)?

Тормозные колодки для автомобиля ВАЗ 2110

Пару недель назад я стала замечать, что на моей «десятке» передние колодки стали издавать неприятный звук – скрежет и хруст. Срок их менять еще не пришел, не прошли и 10 тыс. км., поэтому я была озадачена. Обратилась на СТО, на которой обычно ремонтирую свой автомобиль — так и есть, на одной колодке накладка уже начала отваливаться от основания. Я решила собрать информацию о передних тормозных колодках у знакомых автолюбителей, у продавца автомагазина, в который я поехала за новым комплектом, и на страницах интернета.

Тормозная колодка – это основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой. Эта накладка сделана из фрикционного материала, который состоит из графита, каучука, смол, минеральных волокон. Передние тормозные колодки изнашиваются в два раза быстрее, чем задние. Так как именно на передние ложится основная нагрузка при торможении. При хорошем раскладе их хватает на 20-30 тыс. км. (иногда до 50 тыс.км. ), но все очень индивидуально. Отечественный производитель рекомендует менять колодки через 10-15 тыс. км. По одной штуке колодки не меняют, нужно производить замену сразу всех четырех колодок. Наибольшая эффективность будет, если установлены колодки и тормозные диски от одного производителя.

Факторы которые влияют на износ:

  • Вес автотранспортного средства
  • Конструкция тормозного механизма
  • Качество материала, из которого сделаны колодки
  • Качество тормозных дисков (и барабанов, если колодки задние)
  • Сезон, в который эксплуатируется авто, и погодные условия (летом автомобиль используют интенсивнее, скорость и пробег всегда увеличиваются, и износ тоже становится больше)
  • Стиль езды водителя – если агрессивный, то колодки изнашиваются быстрее

Определить, пора менять колодки, или нет, можно и самостоятельно. В колодке имеются поперечные борозды, если накладки стерлись до основания этих борозд, то колодки нужно менять. И если толщина накладок меньше 2-3 мм, колодки подлежат замене. Снижение эффективности торможения, и неприятный звук при торможении (на который я и обратила внимание) — тоже сигнал о том, что с заменой колодок медлить не стоит.

Колодки нужно менять, если:

  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно уменьшился
  • вы заметили, что накладка начала отваливаться от металлического основания
  • вы заменили тормозные диски (или барабаны, тогда замене подлежат задние тормозные колодки)

Многие автомобили оснащены датчиками износа колодок. На приборной панели срабатывает датчик, это сигнал водителю, что колодки изношены, и их нужно заменить.

Магазины автозапчастей, и интернет — магазины предлагают большой выбор колодок на любой кошелек. Для удобства сначала будет информация с официальных сайтов производителей колодок, затем отзывы потребителей и цены. Вот что получилось.

Kraft

Производитель-Германия. Продавцы утверждают, что это колодки высокого качества, фрикционные материалы разработаны для обеспечения оптимальных характеристик торможения, а износ тормозных дисков будет минимальный. Колодки хорошего качества по невысокой цене (300-400 рублей).

Nippon

Finwhale

Ferodo

Тормозные колодки Ferodo применяются во всем мире, используются в разных погодных и дорожных условиях. Самые распространенные для вазовских переднеприводных моделей- Ferodo Target (в зеленой коробке-«обычные» колодки) и Ferodo Premier(красная коробка, колодки премиум-класса). По отзывам автолюбителей, красные феродо намного жестче зеленых, подойдут для любителей агрессивной езды, тормоза «схватываются» мгновенно, немного скрипят. Зеленые помягче, бывает, что сыпятся, бесшумные, доступнее по цене (около 1000 рублей, красные 1300). Очень много подделок среди колодок этой фирмы.

В заключение хочу пожелать всем безопасной езды, которая в большой степени зависит от тормозных колодок.

Читайте также  Крутящий момент двигателя что это такое?

Тормозные колодки на автомобиль ВАЗ 2110

Не играет роли то, какой именно год выпуска и модификации отечественный автомобиль модели «ВАЗ (Волжский автомобильный завод) — двадцать один десять», он формируется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Точно так же формируются автомобили марки «ВАЗ»: двадцать один ноль восемь (2108), двадцать один ноль девять (2109), двадцать один ноль девяносто девять (21099), двадцать один десять — одиннадцать (2110-11), двадцать один десять — двенадцать (2110-12).

Прежде чем купить, сделайте акцент именно на манеру езды. Любите спокойно, не спеша передвигаться на своей «ласточке»? В таком случае вам подойдут колодки с низкими абразивными свойствами, однако диск, стоящий значительно больше, прослужит и по времени дольше. По нраву динамичный стиль езды — выбирайте колодки с твердыми накладками, однако время использования и колодок и диска будет меньше. Более детальную информацию о свойствах вы узнаете в столбике «Примечание».

Период времени службы тормозных колодок и признаки изношенности

Период времени использования колодок на отечественном автомобиле марки «ВАЗ» двадцать один десять 2110, точно не определен и зависит от уровня изношенности. Средний срок службы передних колодок от пятнадцати до сорока пяти тысяч километров. Максимальная толщина накладок — полтора миллиметра. Барабанные колодки, расположенные сзади, служат в 2-3 раза больше, чем передние из-за меньшей нагрузки.

Чтобы тщательно проверить накладки снимите колесо и через спецотверстие в корпусе суппорта приблизительно определите на глаз толщину накладки. У задних колес снимите тормозной барабан и померьте толщину накладок с помощью штангенциркуля.

Таким образом проверяется толщина накладок дисковых колодок

Так производится замер толщины накладок барабанных колодок

Главные условия изношенности тормозных колодок:

  • уход машины в сторону при торможении;
  • рывки или же колесо при торможении блокируется сразу;
  • неприятные звуки (скрип, скрежет и др.);

Непосредственно перед выбором, проверьте наличие маркировки на упаковке и колодках. Более детальную информацию о маркировке, а также о том, как отличить оригинал от подделки, вы узнаете здесь.

Параметры тормозных колодок «ВАЗ- двадцать один десять»

Характеристики

Передние дисковые

Задние барабанные

Количество датчиков износа

Все представленные варианты имеют датчик износа.

Обзор тормозных колодок для «ВАЗ- двадцать один десять» с кодами и ценой

Бренд Номер (артикул) передние Номер (артикул) задние Примечание

Бюджетная ценовая группа
ВАЗ оригинал 21083501080 340 руб. 21083502090 455 руб
Ferodo TAR527B 401 руб. FSB240 734 руб. Не портят диск, не скрипят.
Allied Nippon ADB2794 400 руб. ABS 1701 560 руб. Для спокойного стиля вождения.
Dafmi D140SMI 310 руб. DA140 500 руб. Доступная цена, для городского вождения.
Remsa Remsa 022102 740 руб. 412900 672 руб. Низкая цена, высокое качество.
Средняя ценовая группа
Lukas TRW TRW GDB1446 700 руб. GS8210 670 руб. Хорошие тормозные свойства при любых перепадах температур.
Roadhouse Roadhouse 222100 550 руб. 412900 600 руб. Один из ведущих в мире производителей. Износоустойчивые.
ATE 13046029652 690 руб. 03013702312 790 руб. Оптимальное соотношение цена/качество.
Girling 6114461 490 руб. 5182109 580 руб. Официальный поставщик для BMW.
Дорогая ценовая группа
Brembo P41004 1000 руб. S41503 1000 руб. Износостойкие.
Ferodo Premier FDB1325 1480 руб. FSB240 740 руб. Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosh 0986491700 730 руб. 986487813 600 руб. Высокое качество накладок, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы «ВАЗ-2110» в большинстве, выбирают известные бренды — «ATE», «TRW», «Ferodo». Это средняя цена и соответствие стоимости/качества. Однако это не говорит о том, что вы должны остановить свой взгляд только на них. Бюджетные производители, имеющиеся в нашем списке тоже достойны, чтобы обратить на них внимание.

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.

Эффективные тормоза для ВАЗ-2110 – часть первая (тест)

В последнее время отечественные тюнинговые ателье достаточно эффективно освоили профильную технологию и способны даже вазовскую “десятку” разогнать до сотни всего за восемь секунд. Но если говорить о тормозном пути ВАЗ-2110, то эта модель до сих пор не может сравниться с автомобилями зарубежного происхождения, вопреки всевозможным модификациям тормозной системы, увеличению жесткости подвески и установке спортивной резины. Как же заставить “десятку” тормозить с оптимальной эффективностью? Экспертная группа одного из известнейших отечественных профильных изданий сумела сделать весьма ощутимый шаг в сторону ответа на этот вопрос.

Сочетание спорта и “гражданской” жизни

Если уж начистоту, то рождение этой идеи обязано долгим беседам специалистов со спортсменами, принимающими участие в кольцевом Кубке Лада. Согласно регламенту данных соревнований, передние тормоза гоночных “двенадцатых” должны оставаться серийными. Единственная возможность улучшить тормозную динамику заключается в применении тормозных колодок, способных работать в жестких условиях кольцевой гонки с большей эффективностью. Но, если отталкиваться от многолетнего опыта, то применение дорогих гоночных колодок не всегда оправданно. Зачастую они могут выдержать лишь на пару кругов больше, чем обычные, после чего эффективность торможения все равно падает.

Исходя из всего сказанного, назревает вопрос: если уж в гонках колодки работают почти одинаково, имеет ли смысл установка на тюнинговые “десятки” спортивных колодок, которые в несколько раз дороже обычных? Если подходить к данному вопросу с одной стороны, то дорожный автомобиль находится в значительно более мягких условиях эксплуатации, по сравнению с гоночным. Однако многие спортивные колодки способны эффективно функционировать исключительно в разогретом состоянии, т. е. в условиях стандартной езды их эффективность значительно снижается.

Именно поэтому было принято решение о том, чтобы сравнить работу тормозных колодок, продающихся в любом магазине запчастей с их спортивными аналогами, часто применяемыми в тюнинге и в гонках. Что касается “носителя”, то в его роли выступил серийный ВАЗ-21103 с 14-дюймовыми вентилируемыми дисками на передней оси и с барабанными тормозами на задней. Подвеска автомобиля также стандартная. Ну и, конечно же, перед началом теста автомобиль был подвержен строжайшему контролю технического состояния.

В испытании принимали участие четыре комплекта колодок:

  • колодки “ТИИР”, которые в том числе поставляются и на конвейер АвтоВАЗа;
  • недорогие колодки DAfmi plus производства совместного украино-австралийского предприятия DAfmi;
  • комплект Green Stuff в линейке английской фирмы EBC Brakes, которые относятся скорее к тюнинговым продуктам, чем к чисто гоночным, но нередко применяется и в соревнованиях;
  • Ferodo DS Performance — дальнейшее развитие популярной у спортсменов и тюнеров модели DS2000.

Кстати говоря, последние тормозные колодки единственные из участников теста, которые не выпускаются специально для “десятки”, поэтому специалистам пришлось самостоятельно дорабатывать изделия, предназначенные для “Альфы Ромео”. Перед началом испытаний каждый комплект прошел обкатку: около 2000 км езды в щадящем режиме, каждый — с новой парой тормозных дисков.

Начало теста

Испытания включали три этапа. На первом оценивались «холодные» тормоза, когда температура колодок не превышает 100 °С, — специалисты называют такие замеры испытаниями по типу “0”. Измерялся тормозной путь со 100 км/ч и установившееся замедление. Замеры подобного рода делаются во время тестов автомобилей. Кроме того, фиксировалось усилие на педали тормоза, которое требовалось развить для достижения минимального тормозного пути, — пиковое и среднее по ходу торможения. Величина усилия и его стабильность во многом определяют и субъективную оценку информативности тормозов, которую дает испытатель каждому комплекту накладок.

Читайте также  Сколько масла заливать в лампаду

В ходе проведения испытания по типу “0” колодки четко поделились на лидеров и аутсайдеров. Изделия марок “ТИИР” и EBC были определены во вторую категорию, причем, в случае с отечественными колодками главную роль сыграло сочетание длинного тормозного пути и невысокой информативности. В процессе торможения приходится сильно варьировать усилие на педали, а если надавить чуть посильней, колеса резко блокируются. Импортные колодки способны более эффективно останавливать автомобиль, но водителю при этом приходится туго. Пиковая нагрузка 60 кгс — так надавить на педаль сможет не всякий мужчина, а ведь на вазовских машинах ездят и представительницы прекрасной половины человечества. Колодки DAfmi чуть лучше российских — тормозной путь меньше, но информативность при этом хуже, и в среднем усилие на педали выше.

Явным лидером в категории “холодное” торможение стали колодки Ferodo. Нельзя отрицать тот факт, что все же с ними усилие на педали в среднем выше, чем с другими комплектами, но при этом стабильнее — соответственно, намного выше и информативность тормозов. Главным же фактором является то, что Ferodo останавливает ВАЗ-21103 со 100 км/ч за 41,9 метра. Если сравнивать с импортными автомобилями, то данный результат вряд и можно назвать выдающимся, но продуктам отечественного автопрома превзойти его удастся далеко не с первой попытки. А ведь хочется напомнить, что подопытный автомобиль оснащен с серийными тормозными дисками и шинами “Кама-208” размерностью 185/60 R14. Спрашивается: почему же, в таком случае, доработанные авто с качественными импортными тормозами и на спортивных шинах проигрывают? Вероятнее всего, вся суть проблемы в балансе тормозов, настройка которого не является коньком большинства отечественных тюнинговых фирм.

Второй этап – разогрев

Следующий этап теста состоял в планомерном разогреве тормозных колодок. Для этого на каждом комплекте делали цикл из 25 торможений со 150 км/ч с интервалом в 45 секунд. Как известно, повышение температуры приводит к изменению эффективности тормозов и , во избежание блокировки тормозов и износа шин, каждый раз машина останавливалась с постоянным замедлением в 6 м/с2. На протяжении всего цикла оценивалось усилие на педали тормоза и измерялась температура колодок.

В большинстве случаев на первых торможениях наблюдалось увеличение усилия, причем, с комплектом DAfmi очень сильно. Нагрев тормозов вызывает выгорание из материала колодки фракции, связующей фрикционный состав. При этом образовавшийся газ выступает в качестве прослойки между колодкой и диском – именно такое высокое усилие требуется для продавливания этой самой прослойки. Недаром на быстрых автомобилях тормозные диски делают перфорированными.

В процессе дальнейших торможений отмечалось падение усилия на педали, а в пределах в районе 500 °С температура стабилизировалась. После этого на нагретых колодках проводились контрольные “горячие” торможения, которые специалисты называют испытаниями по типу “1”. Вполне ожидаемо, что тормозной путь увеличивался, по сравнению с “холодным” торможением, но наблюдалось сохранение общей тенденции, т. е. Ferodo выиграли у аутсайдеров, колодок “ТИИР”, целых 6 метров. Как оказалось, с накладками отечественного даже тормозить тяжелее — среднее усилие на педали достигло 54,3 кгс. Однако самое высокое усилие, которое потребовалось для полной остановки автомобиля, продемонстрировали колодки EBC – несмотря на сходное с остальными среднее значение усилия, пиковые нагрузки превысили 90 кгс.

На этом первую часть сравнительного теста придется закончить а его продолжение с проведением третьего этапа и экспертного заключения представлено во второй части.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: