Подборка полезных обсуждений почему двигатель троит на холодный запуск

Троит при запуске с утра на холодную.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Троит при запуске с утра на холодную.

    Всем, здорофф!
    Заводится с утра на холодную хорошо, но проработав 2-3 секунды начинает «троить». Продолжается это секунд 3-6, а затем выравнивается и работает нормально. Проявилось это неожиданно, т.е. хочу сказать, не после очередной заправки на непроверенной АЗС. Заправляю 95-й. Залил на другой АЗС, грешил на качество топлива. Ситуация не изменилась. Залил 98-й, а «воз и ныне там». Свечи иридиевые Денсо, отработали 20 тыс.В чем бзик, кто знает? Спасибо.

    а вот такая же хрень!
    если даю двигателю завестись с первого раза.
    если первый раз делаю «чирк», второй раз держу ключ до запуска двига — всё нормально.
    где проблема.

    ёпть у меня так же авто Б4 2000 год атмо
    заводишь, троит чеерез 3 сек норма!

    законы Ома вам в помощь, господа. Мне помогли))))

    50% Всё же качество бензина. По Томску могу сказать точно, что качество бензина на Роснефть резко упало, одинакого запускается хреново на всех марках. Стал заправляться на Лукойле, проблема ушла. Я чуть было не поехал бабло выкидывать на всякие промывки форсунок. Рекомендация поездить на пустом баке для проб бензина на заправках. Как пример,я брал 10 и когда по счётчику оставалось литра 3, заливал другой. Утренний запуск говорил об отноительном качестве бензина.

    Последний раз редактировалось Евгений Филимонов; 08.08.2009 в 17:07 .

    Аналогично! Даже бывает глохнет, а со 2-го с «полпинка». Где собака порылась?
    Все последующие заводки в течении дня- всё ровно! Про свечи и про топливный фильтр можете не рассказывать и по бензин то же. А умничать про законы Ома — это самое простое.

    У меня глохло пару раз зимой. Даже свечи дросселем приходилось «продувать». Но это было с установкой новых свечей. А вот с родными свечами, проблем не было. У меня тоже днем без сучка и задоринки заводится, только в первый утренний раз, «потягушки» Ланк устраивает. ;)

    Я с физикой не дружен был в школе, не просвятите? Я серьезно.

    Привет, у меня зимой при заправке на татнефтефском бензе такая фигня, спасался бутылкой ацетона на бак..плохая однако испаряемость у наших бензинов(((( на ланке вроде спасаются резистором в цепь датчика температуры двигателя)))) помогает в 99% случаев. мозги неправильно льют количество топливо при запуске..
    пс. проверь личку)))

    Умничать и не пытался, не мой так сказать профиль. по теме: про ацетон слышал, правда не про бутылку, а про 100 грамм на полный бак, но по мне это уж чересчур, топливопроводу может ничего и не будет, а вот если форсуночку разъест, будет стоить гораздо дороже ящика ацетона))),
    to Ratamahatta: у меня была проблема с запуском на холодную, ключ на старт — машину трясет и колотит, жалко аж до слез, диагностика показывала что все параметры в норме и состояние близко к идеальному. Замены расходников и промывки никакого эффекта не давали. И хотя очень не хотелось, решил врезать доп. сопротивление на температурный датчик ОЖ.
    Резистор — 3 кОм, 0,25 Вт., самый простой маленький переключатель. Бюджет рублей 7 кажется)))).
    Схему попробую нарисовать, фоток нет. При размыкании цепи ток идет через доп.сопротивление и мозг получает неверную информацию от датчика, «думая» что на улице холодно, комп обогащает смесь и двиг отлично заводится))) через 3-5 секунд переключаемся в штатный режим т.е. щелкаем выключателем.
    З.ы. сори за много буков, пытался объяснить попроще.

    Двигатель троит на холодную, принимаем меры

    Опытные автолюбители за годы эксплуатации своего авто сталкиваются с самыми различными неисправностями. При этом одна из наиболее популярных проблем (особенно у автомобилей ВАЗ), когда двигатель троит на холодную.

    Игнорировать такой сбой в работе двигателя крайне опасно – желательно выявить причину, устранить ее и только после этого отправляться в путь.

    Симптомы

    Распознать проблему не составляет труда – при работе мотора появляются резкие подергивания («всхлипывания»), снижаются обороты, появляется запах несгоревшего в камере сгорания бензина, сильные вибрации передаются к рулевому колесу.

    По мере прогревания мотора вышеупомянутые признаки могут исчезнуть, и двигатель начинает работать ровно, без сбоев. Но даже в этом случае желательно не запускать проблему.

    Инжекторный двигатель

    Двигатели с инжектором для многих автолюбителей является настоящей загадкой, ведь это электроника – «черный ящик».

    Иногда можно и вовсе услышать мнение, что если двигатель троит на инжекторном авто, то необходимо сразу гнать технику на СТО.

    Но некоторые мероприятия грамотный автолюбитель все-таки может выполнить и самостоятельно.

    Основная причина

    Это отсутствие искры в одной из свечей зажигания. В такой ситуации дальнейший поиск неисправности весьма запутанный – приходится проверять катушки, коммутаторы, датчики и даже ЭБУ автомобиля.

    И здесь действительно самому сложно справиться – необходимо отправляться на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.

    Неисправность форсунки

    При наличии искры второй по вероятности причиной поломки может быть форсунка. Выявить такую неисправность несложно. На работающем моторе необходимо поочередно отключать фишки от форсунок.

    Задача найти ту, отключение которой не приведет к изменениям. Попробуйте поменять форсунки местами.

    Если цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придется искать в другом месте.

    Неисправности бензонасоса

    Есть мнение, что двигатель может троить и из-за неисправности бензонасоса. Но в этом случае проблема будет поочередно «выползать» на всех цилиндрах (а не конкретно на одном).

    Более того, в случае неисправности бензонасоса двигатель и вовсе может не завестись. В этой ситуации единственный путь – отправление авто на диагностику к электрику.

    Датчик расхода воздуха

    Еще одна вероятная причина – неисправность датчика расхода воздуха.

    Конечно, основные неисправности можно обнаружить и самостоятельно, но есть и такие, выявить которые поможет только специалист.

    Карбюраторный двигатель

    В случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. Если одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда.

    Выявить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».

    Как только проблемная свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состояние кончика. Если он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.

    Если же последняя сухая, то есть два варианта — состав слишком бедный или же проблема не в свече. Если замена не принесла результатов, необходимо продолжать поиски.

    Вторая причина – неисправность высоковольтных проводов.

    Осмотрите их внимательно на факт повреждений, коррозии или явных дефектов. Наличие трещин в изоляции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а где-то раньше до нее.

    Если есть подозрение на такую проблему, можно загнать авто в темное место и завести двигатель. «Постороннюю» искру в темноте будет видно сразу. Если же проблем не было выявлено, продолжайте исследования.

    Третья причина – поломка (трещины, дефект) крышки трамблера.

    Последняя должна быть целой. В противном случае будет отказывать не один цилиндр, а сразу несколько.

    Четвертая причина – низкая компрессия.

    Чтобы выявить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. В нормальном состоянии во всех цилиндрах должно быть приблизительно одинаковая компрессия.

    Если же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то дальше причину можно не искать.

    Дизельный двигатель

    Если же троит холодный двигатель на «дизеле», то здесь также вариантов предостаточно:

    • во-первых, может быть слишком низкой (или же вообще отсутствовать) компрессия в двигателе. Здесь все банально – в цилиндре просто не достигается необходимая температура для воспламенения топлива;
    • во-вторых, из строя может выйти форсунка, которая будет подавать струю топлива в цилиндр без признаков распыления. Здесь причиной может быть поломка самих распылителей (в этом случае спастись можно только заменой);
    • в-третьих, неисправность или некорректная работа топливного насоса – это также одна из вероятных причин того, что троит дизельный мотор;
    • в-четвертых, неправильная сборка двигателя и неправильно выставленное зажигание;
    • в-пятых, поменянные местами трубки подачи топлива;
    • в-шестых, выход из строя свечей и так далее.
    Читайте также  Не работают поворотники и аварийка ваз 2114 как снять и поменять габариты, замена белых оптических элементов

    Решение проблем

    Мы уже частично рассмотрели причины того, что троит двигатель, и кратко рассмотрели методы устранения неисправности. Теперь поговорим об этом подробнее.

    Для более детального анализа не лишним будет прибегнуть к самостоятельной диагностике. Сделать это очень просто с помощью автосканера.

    Все же вручную искать неисправный датчик, проблемную свечу или любую другую причину, которых как мы выяснили много, не самая легкая задача.

    Учитывая небольшую стоимость подобного рода устройств оно будет явно не лишним.

    К примеру, можно использовать недорогой мультимарочный сканер Rokodil ScanX.

    Rokodil ScanX

    Данный автосканер совместим с большинством бензиновых и дизельных автомобилей начиная с 1993 года выпуска.

    Все что необходимо сделать — подключить устройство в ODB2 разъем и запустить диагностику на вашем телефоне, планшете или ноутбуке.

    После диагностики вам покажет код ошибки и ее описание. Далее в первую очередь стоит обратить пристальное внимание именно на проблемный датчик.

    Если неисправна свеча

    Если диагностика показала неисправность какой-либо свечи, то здесь есть два варианта:

    1. Чистка электрода;
    2. Или замена свечи.

    Лучший выбор автолюбителя – произвести замену, но при наличии свободного времени можно убрать имеющийся нагар или «закопченность».

    К слову, причин появления нагара можно выделить множество – это и выход из строя форсунок, и перегрев мотора, и неисправность клапанов.

    В общем, вариантов множество. Как выявить неисправную свечу, мы уже рассматривали в статье.

    Нарушение изоляции

    Пробой, дефект изоляции или наличие налета на наконечнике – это явный сигнал к замене изделия.

    При этом проверьте сопротивление изоляции провода (оно должно быть около 20 кОм). При такой неисправности можно временно воспользоваться изолентой или произвести зачистку окисленных мест, но в перспективе лучший выход – все-таки замена.

    Отказ работы форсунки

    Форсунка на инжекторном двигателе может отказываться работать по целому ряду причин. К примеру, это может быть вызвано обрывом или замыканием цепи питания, использованием топлива низкого качества, выходом из строя самой форсунки и так далее.

    При наличии определенных навыков можно попробовать произвести ремонт или же съездить к специалистам.

    1. Низкая компрессия. Причин низкой компрессии можно выделить несколько. К примеру, выпускной клапан недостаточно герметичен или же прогорела прокладка на головке блока цилиндров.
    2. Крышка распределителя.Пробой крышки распределителя зажигания можно устранить только одним способом – ее заменой. Иные методы в такой ситуации не подходят.
    3. Низкое качество топлива. Если причиной того, что двигатель троит, является низкое качество топлива, то решение проблемы на поверхности – залейте качественный бензин (солярку).

    ВАЖНО ПОЧИТАТЬ : Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки.

    Вывод

    В любом случае, если двигатель начинает троить на холодную, то это еще не повод для паники. Чаще всего причина неисправности лежит на поверхности и ее можно самостоятельно устранить.

    Если же возникают проблемы, то всегда можно обратиться за помощью к профессионалам на СТО. Также читайте почему не тянет двигатель автомобиля.

    Почему троит холодный двигатель?

    Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.

    Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.

    Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.

    Как определить неработающий цилиндр

    Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.

    Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.

    Почему троит на холодную бензиновый ДВС

    Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами. Неисправность может быть связана со свечой зажигания.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:

    1. Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
    2. Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода искрят.
    3. Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
    4. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
    5. Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
    6. Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора. Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
    7. Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
    8. Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.

    Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе

    Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше. Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.

    Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:

    1. Неисправны свечи накала. Проверить свечу накала на работоспособность можно мультиметром, но он не покажет качество накала свечи. Кроме того, они часто закисают в посадочном отверстии и высок риск их облома при выкручивании, что приведет к необходимости разборки и ремонта ДВС.
    2. Низкая компрессия. В отличие от бензиновых моторов в дизельных при низкой компрессии холодный двигатель троит, но с выходом на рабочие температуры троение исчезает. Для проверки компрессии необходим компрессометр. Измеряют компрессию через отверстие для топливных форсунок, при этом надо отключить подачу топлива.
    3. Неисправность топливной системы. В связи со сложностью настройки и диагностики топливной аппаратуры дизельных ДВС работоспособность их деталей проверяется только на специализированных стендах. При этом топливные насосы высокого давления можно отремонтировать, а топливные форсунки подлежат замене.
    Читайте также  При запуске двигателя сильная вибрация возможные причины

    Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.

    Как выявить причины троения двигателя

    Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.

    1. Определяем, какой цилиндр не работает.
    2. Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
    3. Проверяем высоковольтные провода.
    4. Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
    5. Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
    6. Заменяем неисправную деталь на новую.

    Видео: Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110

    Двигатель троит на холодную: причины

    • Как определить, что холодный движок троит
    • Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве
    • Датчики
    • Почему ГБО на холодную троит
    • Почему двигатель троит на бензине
    • Система зажигания
    • Почему двигатель троит на дизеле
    • Топливо
    • Как найти неработающий цилиндр
    • В чем опасность эксплуатации троящего авто
    • Устранение неисправности

    Владельцы большеобъемных дизелей знают, что при запуске в холодный период мотор может работать громко, неровно, подтраивать, пока не прогреется, и это – нормально. Но что делать, если бензиновый двигатель троит на холодную, а после прогрева, или выхода на определенные обороты (чаще 2000 и выше) – работает ровно? Причем проявляется проблема только при первом пуске – с утра, или после длительной стоянки, а затем, в течение дня – не беспокоит, на расходе, или динамике – не сказывается. Для ДВС, как для бензиновых, так для дизельных, есть общие причины такого «поведения», и индивидуальные. Давайте разберем, куда «копать» в их поиске.

    Как определить, что холодный движок троит

    Неравномерный «хлопающий» звук работы, вибрация, «покашливание», повышенный шум – это признаки нарушения нормальной работы ДВС.

    В начале прогрева, обороты – автоматически «вырастают» для компенсации холодного старта, а когда мотор уже прогреется – падают до 800–600 об/мин., (в зависимости от настроек авто). Троение на холодную чаще всего сопровождается «плавающими» холостыми, поэтому следите за тахометром.

    Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве

    «Фантомные» – не имеющие видимой причины и бесследно пропадающие через некоторое время признаки неисправности – чаще всего относятся к электрике авто. При повышенной влажности воздуха (дождь, туман) часть воды оседает конденсатом на холодных деталях и создает отличный электропроводный «мостик» для утечек через поврежденную изоляцию. Если в электрооборудовании есть дефект, вроде трещин в изоляции катушки зажигания, свечного колпачка, или ВВ проводов – он, вероятнее всего, проявится на холодную, а по мере прогрева и подсыхания влаги – мотор опять начнет работать нормально. Пробитая изоляция не всегда заметна визуально.

    Еще причины, по которым машина будет троить на холодном двигателе:

    • Бедная смесь – дефицит горючего в ней (редко – низкое качество самого горючего).
    • Подсос воздуха – негерметичность коллектора после дроссельного узла, или самой камеры сгорания.
    • Пропуски зажигания, или очень слабая искра, неспособная поджечь холодную смесь.
    • Низкая степень сжатия, или неверно отрегулированный тепловой зазор выпускных клапанов.
    • Забитый клапан вентиляции картерных газов КВКГ.
    • Неисправность одного из датчиков, влияющих на состав смеси, корректировку по форсункам, момент опережения зажигания.

    На входе во впускной коллектор, в вакуумной трубке (ГВУТ), в уплотнениях дроссельного узла, впускного коллектора (на входе в определенный цилиндр), или его вихревых заслонок – могут образоваться щели, через которые неучтенный расходомером воздух прорывается в камеру сгорания, обедняя смесь. Сам ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – тоже может давать неверные показания из-за загрязнения или механического повреждения.

    Датчики

    Кроме расходомера, блок управления зажиганием и топливными форсунками опирается на показатели еще нескольких датчиков. Из-за большого различия в конструкции автомобилей, количество этих приборов разное, но можно дать общие рекомендации в направлении поиска проблемы: ДТОЖ и ДПКВ. Датчик температуры охлаждающей жидкости – «сообщает» мозгам о том, когда откроется термостат и антифриз начинает идти по большому кругу. А с датчика положения коленвала поступает информация на ЭБУ для вычисления угла опережения зажигания, необходимого для нормального пуска (на низких оборотах опережение чуть меньше, чем на средних).

    Почему ГБО на холодную троит

    Если бензиновый автомобиль с ГБО второго или третьего поколения троит при запуске на холодную – проблема может быть в неверной настройке винта «жадности» (уровня холостых) на редукторе. Более поздние поколения – частично лишены этой проблемы.

    Почему двигатель троит на бензине

    Нестабильная работа двигателя на холодную у инжекторных двигателей чаще всего связана с неисправностью топливной системы. Определив, какой из цилиндров троит, нужно оценить производительность и распыл его форсунки. Если вы не можете это сделать, проверьте, хотя бы (мультиметром) соответствие напряжения, поступающего на нее – нормальному для конкретной модели. Следующим возможным источником проблемы на бензиновых моторах с common rail становятся клапан давления и подкачивающий насос. Кроме того, проверьте состояние топливного фильтра (в нем мог скопиться конденсат).

    Система зажигания

    Тряска на холодную после запуска редко возникает из-за отказа катушки (индивидуального модуля) зажигания. Ее неисправность проявляется обычно на горячем двигателе. Свечи, а скорее всего – одна из них – вполне могут спровоцировать троение, даже вполне исправные. Если проблема проявилась после недавней замены свечей, вполне вероятно, что свечи не подходят по калильному числу либо зазору между центральным и боковым электродом.

    Также мощности искры при холодном старте не хватает на то, чтобы поджечь смесь, если происходят потери в ВВ проводе. Измеряйте сопротивление. Для большинства авто оно не должно превышать 18 кОм. Дальше – по цепочке проверяйте: напряжение, приходящее на катушки, его показатель в бортовой сети, уровень зарядки АКБ, качество затяжки клемм (особенно – минусовой).

    Почему двигатель троит на дизеле

    Первый кандидат на проверку или замену, если холодный двигатель троит, дымит, с большим трудом запускается при низкой температуре – свечи накаливания. Проблема может не ограничиваться одной неисправной свечой. Подвод питания (провода) на них идет индивидуально, поэтому проверяйте не только свечи, но и целостность проводов, предохранителя, реле. Измерьте приходящее питание (не менее 10V), и ток потребления (пределы – смотрите по мануалу, они сильно разнятся в зависимости от модели).

    При низких забортных температурах рекомендуется предварительно прогревать свечи – пару раз включить и выключить зажигание, дождавшись сигнала (щелчка) реле, а затем уже – заводить двигатель.

    Если проблема возникла как раз после замены – вероятнее всего они неправильно подобраны: двигателю не подходят их характеристики напряжения и ток (потребление).

    Топливо

    В межсезонье нестабильнаяработа мотора первые минуты после запуска может быть связана с типом горючего. Если на вашей заправке еще не позаботились о «зимней» соляре, а на дворе по ночам «минус» – в ходе стоянки вполне могло «запарафинить» сопла форсунок, фильтр, или «прихватить» участок топливной магистрали возле фильтра. Если процесс только начался, а мороз не критичен – машина заведется, но пока не согреется, на холодную – будет подтраивать (бедная смесь).

    Летом, когда опарафинивание форсункам не грозит, нехватка топлива в конкретном цилиндре возникает либо от низкой компрессии, либо – от некорректной работы форсунки.

    • Механическая неисправность распылителя (забит, или не закрывается, льет).
    • Сбившаяся регулировка форсунки под давление, подаваемое насосом.
    • Неверные значения корректировки, подаваемые на форсунку блоком управления.

    В дизельных ДВС, практически поголовно оборудованных системой ЕГР, которая возвращает часть отработанных газов во впускной коллектор, попадание туда недожженного топлива крайне нежелательно. Система функционирует нормально и не «убивает» двигатель – пока канал чист. Если через клапан ЕГР полетит сажа, масло или солярка – первым заклинит его. В закрытом положении он повлияет только на «токсичность» выхлопа и, возможно, вызовет некритичные ошибки по смеси. Оставшись в открытом положении – клапан начинает подавать цилиндрам отработанные газы постоянно, что на холодную и вызывает «подергивания», перебои, троение. Под нагрузкой такая неисправность – усугубляется, и автомобиль начинает «тупить».

    Как найти неработающий цилиндр

    Самый достоверный метод понять, почему мотор троит на холодную, что конкретно происходит с двигателем при прогреве и вычислить «виновника» троения – сканирование, которое сразу покажет ошибки по пропускам в конкретном цилиндре и «расскажет» массу полезной информации.

    Читайте также  Код ошибки p0108 что это значит, причины и устранение ошибки

    Если для аппаратной диагностики средств или возможности нет – ищите простым методом исключения. Определить неисправный цилиндр можно на работающем двигателе – на холостых, по очереди отключая питание форсунок, или снимая провода с разъемов модулей зажигания (либо – колпачки ВВ проводов со свечей, если катушки не индивидуальные). Отключайте, слушайте и возвращайте на место, переходя к следующему. Тот цилиндр, отключение которого не скажется на звуке работы ДВС – троит.

    В чем опасность эксплуатации троящего авто

    Как только автомобиль затроил – у начинающих водителей возникает вопрос: можно ли ездить с этой неисправностью, и как долго? Если вам все равно, вы не стремитесь продлить ресурс двигателя, и не чувствуете дискомфорта от его неправильной работы – можете ездить пока машина не перестанет заводиться. Конечно, троение мотора на холодную, пропадающее после выхода на рабочую температуру – не аварийный режим, но тоже ускоряет его износ. Это первый, пока еще «лайтовый» звоночек, что «что-то пошло не так», исправить который всегда легче, чем ремонтировать результат усугубления дефекта.

    Характер поломок из-за подтраивания на холодную – зависит от причины некорректной работы мотора.

    Еще бензомасляная смесь – «закидывает» электрод свечи, затрудняя его самоочистку и дальнейшее искрообразование.

    Несгоревшее (или не до конца сгоревшее) топливо, попадая в выпускной коллектор автомобиля, загрязняет катализатор (или фильтр DPF, если речь о дизеле), ускоряя необходимость его прожига. В «тянучем» городском режиме это сделать сложно, поэтому «кат» забивается, греется, выгорает и разрушается быстрее. Эта неисправность – обязательно «потянет» ошибки по лямбдам, а, возможно, и что-то серьезнее (зависит от возраста авто).

    Устранение неисправности

    Проверить предположение о неисправности конкретного узла – проще всего заменой его на заведомо исправный. Свечи, бронепровода, модули (катушки), форсунки, датчики – даже если они абсолютно новые, перед установкой желательно проверить по основным параметрам (нельзя исключать случай заводского брака), чтобы такая замена не «увела» поиск поломки в неверном направлении.

    У каждой марки автомобилей есть свои конструктивные отличия, влияющие на сложность доступа к проблемным запчастям.

    Отогнать машину на диагностику в проверенный сервис – шаг вполне рациональный. Особенно – учитывая то, что за новыми комплектующими не придется ездить отдельно – их можно будет установить прямо на месте проверки.

    avtoexperts.ru

    Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызваны несколькими причинами. Это неблагоприятные условия для испарения и воспламенения топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное загущенное масло, малые обороты стартера из-за частично разряженной батареи. Плюс к этому могут быть проблемы в системе питания, сбитых фазах газораспределения, неисправности датчиков и прочие факторы. Сегодня остановимся на такой распространенной неисправности, когда двигатель троит на холодную.

    Что значит «двигатель троит»?

    Выражение «троит двигатель» появилось в тот период, когда большинство моторов имели в своем составе 4 цилиндра и когда один отказывал, то в работе оставалось только три цилиндра. Менялся звук работы двигателя, и подобная поломка получила название, как «троение».

    И хотя сегодня моторы могут иметь и 6, 8 и более цилиндров, но при отказе одного из них, подобную неисправность по привычке определяют, как «троит двигатель».

    Почему может троить двигатель?

    Как известно из теории работы мотора, сбой в работе двигателя может быть вызван двумя причинами. Это когда отсутствует топливо или искра. Однако, это только в теории. На самом деле в современных моторах имеется масса всевозможной электроники, набор датчиков и прочие системы, отвечающие за работу двигателя и любая неисправность может отразиться на отказе одного из цилиндров.

    Так, причиной может быть банально зажатый (отсутствие теплового зазора) или прогоревший клапан, неисправная форсунка или просто давно отслуживший свое воздушный фильтр.

    На шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не замечают, что работают не все цилиндры. Только сопутствующие признаки подсказывают, что двигатель работает в нештатном режиме.

    Так, если цилиндр не работает на холодную по причине загрязнения свечи зажигания, то после прогрева, свеча может прокалиться, очиститься от грязи и цилиндр заработает.

    Отказ цилиндра может быть вызван и неисправным гидрокомпенсатором (не держит масло, и оно стекает за время стоянки), который по мере прогрева прокачивается маслом, начинает работать и цилиндр оживает,

    Признаки того, что холодный мотор троит:

    • Вибрация по кузову;

    • Плохой запуск и нестабильный холостой ход;

    • Падение мощности и разгонной динамики;

    • Рост расхода топлива.

    Причины:

    • Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;

    • Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;

    • Неисправна одна из форсунок;

    • Сдвиг фаз газораспределения;

    • Износ поршневых колец;

    Во что может вылиться подобная неисправность

    Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.

    Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…

    Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.

    Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

    Нахождение неработающего цилиндра

    Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.

    На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.

    Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.

    Устранение неисправности

    Если обнаружено, что цилиндр не работает по причине неисправной свечи зажигания, то выполняется ее замена. Рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей, чтобы поднять их эксплуатационный ресурс.

    При обнаружении подсоса воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозов, заменяется соединительный патрубок от впускного коллектора до вакуума, либо замена обратного клапана усилителя.

    Прогоревший клапан заменяется новым и притирается.

    Когда отказ цилиндров происходит по вине форсунки, то требуется проверка всех форсунок на стенде, их прочистка и выбраковка неисправных. Для проверки исправности форсунки на двигателе, как и со свечами зажигания, с каждой форсунки поочередно снимается фишка питания. Если работа мотора не изменилась, то форсунка неисправна.

    При несоответствии фаз газораспределения необходимо выставить двигатель по заводским меткам, провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток.

    При прогаре прокладки ГБЦ ее заменяют.

    При обнаружении низкой компрессии в цилиндрах потребуется вскрытие двигателя и замена всех изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

    Вместо вывода

    Итак, мы разобрали основные причины почему холодный двигатель троит и как решить проблему. Еще раз напомним, что не стоит откладывать на потом выяснения и устранения причины отказа одного из цилиндров, чтобы не попасть, в итоге, на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: