Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у «Хонды», которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои «пять копеек» в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше «забит» катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 — 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Читайте также  Какую жидкость лить в гур субару

Повышенный расход топлива: кто виноват и что делать

Траты на бензин могут составлять значительную статью расходов семейного бюджета. Поэтому важно выяснить, почему у автомобиля повышенный расход топлива, что может быть причиной повышенного потребления бензина и что можно предпринять, чтобы сэкономить на топливе.

Повышенный расход топлива: причины

Прежде всего, потребление автомобилем топлива зависит от его класса и объема двигателя — большой джип ни при каких условиях не будет есть столько же горючего, сколько «Матиз». Играет роль и качество бензина. Больше топлива тратится в холода: влияет гололед, долгий прогрев двигателя, работа обогревателя и т. д.

  • Неполадки в системе электронного управления двигателем. В первую очередь ошибки датчиков, которые передают параметры электронному блоку управления двигателем. Отсюда снижение эффективности смесеобразования и увеличение потребления бензина.
  • Изнашивание цилиндро-поршневой группы двигателя — снижение на одну атмосферу увеличивает расход топлива на 10%.
  • Неполадки в работе свечей зажигания и неверные зазоры между свечными электродами. Неисправные свечи зажигания негативно сказываются на работе мотора, что приводит к перерасходу топлива.

Другие причины

  • До 20% больше топлива тратится при изношенном механизме газораспределения и неотрегулированных клапанах двигателя.
  • Повышенный расход топлива могут вызывать некоторые автоматические коробки передач (если сравнивать с ручными). Однако современные автоматы, наоборот, способны уменьшить потребление бензина.
  • Низкое давление в топливной системе — мощность двигателя при этом занижена и расход топлива выше. Причиной ненормированного давления может быть загрязнение фильтра тонкой очистки топлива или сетки бензонасоса, а также износ топливного насоса.
  • Использование для двигателя, КПП, ведущих мостов масел со слишком высокой вязкостью — при этом потребление топлива может вырасти на 10-15%.
  • Заправка низкооктановым бензином. Ваш автомобиль, например, Пассат Б6, нужно заправлять 95-м, а вы заливаете 92-й? Ждите повышенного расхода топлива. Работает это и в обратном направлении: при замене бензина на высокооктановый расход будет меньше.
  • Плохой накат — перетянутые ступичные подшипники. Чтобы проверить накат, нужно разогнаться, а затем включить нейтральную передачу. Тот путь, который пройдет автомобиль, прежде чем остановится, и есть накат. Большой накат означает меньшее сопротивление движению и, как следствие, меньший расход горючего. Плохой накат может быть вызван проблемами с деталями подвески, а значит, и расход при этом будет выше.

Дополнительные, не менее важные причины повышенного расхода топлива

  • Колеса неподходящего размера. Кинематика, гидравлика, работа электронной системы управления АКПП будут оптимальны только в случае выбора колес рекомендованного производителем типа и размера.
  • Сюда же можно отнести нескорректированный развал колес или отрицательный развал по спортивному типу. Развал-схождение нужно регулировать не меньше двух раз в год — как правило, это делают при замене резины. В ином случае колеса могут смотреть в противоположные стороны, что негативно скажется на расходе топлива.
  • Сказывается на потреблении бензина загруженность автомобиля. Каждые 100 кг нагрузки — это плюс 10% к общему расходу. Прицеп увеличит расход топлива на 60%, нагруженный багажник наверху — на 40%.
  • Не забывайте когда меняют воздушный фильтр (каждые 10-15 тысяч км). Забитый фильтр пропускает меньше воздуха и увеличивает расход бензина. Лучше использовать фильтры без предочистителей с минимальным сопротивлением воздуха.

Советы по экономии

В случае если технических неисправностей с системами автомобиля не выявлено, но повышенный расход топлива все равно беспокоит, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Если хочется сэкономить на топливе — придется изменить стиль вождения. Прежде всего, нужно отказаться от разгона на светофорах и резких остановок. Когда вы трогаетесь с места рывком, в двигатель подаются слишком большие дозы горючего. Следует вести автомобиль плавно, без внезапных перестроений и обгонов. Не стоит гнать, лишний раз лучше не ускоряться. Вместо резкого торможения на светофоре заблаговременно отпускайте педаль газа и езжайте накатом. Стартуя с места, не жмите до предела на газ, как можно скорее старайтесь переключиться на более высокую передачу. Заглушайте мотор, стоя в больших пробках.
  2. После холодного пуска сразу трогайтесь, долго не прогревайтесь. Мотор на холостом ходу прогревается куда медленнее, чем под нагрузкой.
  3. В некоторых машинах с АКПП есть экономичный режим — при его установке раньше включаются высокие передачи. При отсутствии такого режима можно включить программу «Зима». Этот совет может помочь при повышенном расходе топлива, но вместе с тем снижает мощность двигателя.
  4. Старайтесь поддерживать наилучшее давление в шинах — если колеса недокачаны, ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля, а главное — повышается сопротивление качению. Поэтому лучше перекачать колеса, чем недокачать.
  5. Потребляют лишнее горючее и электросистемы — подогрев кресел, освещение, вентиляторы, аудиосистемы и т.д. Так, при движении в городе с работающим кондиционером на каждые 100 км дополнительно тратится 0,8 литра топлива: мотор долго находится на холостом ходу, а часть мощности двигателя кондиционер переводит на компрессор. И чем слабее двигатель, тем больше мощности у него «отбирает» кондиционер. При езде по трассе кондиционер мало влияет на работу мотора, так как тот постоянно крутится на высоких оборотах.
  6. Увеличивает расход топлива свет фар: ближний — на 5%, дальний — на 10%. Поэтому днем целесообразней пользоваться светодиодными ходовыми огнями. Мощности они потребляют меньше, а прослужат дольше.
  7. Актуальная проблема зимой — слишком холодная охлаждающая жидкость, из-за чего мотор не может прогреться до рабочей температуры. Капот и двигатель в этом случае нужно утеплить, например при помощи автоодеяла.
  8. Чем хуже аэродинамика автомобиля, тем выше потребление бензина. Отбойники на капоте, дефлекторы на окнах, широкопрофильная резина, спойлеры — всё, что ухудшает аэродинамику, увеличивает и потребление топлива. Один только пустой багажник на крыше повышает расход на 5%, поэтому в целях экономии его лучше снять.

Заключение

Повышенный расход топлива могут вызывать многие причины — помимо вышеперечисленных, играют роль особенности конкретной модели автомобиля и ее электронной системы. Поэтому, если самостоятельно определить источник проблемы не удалось, следует провести диагностику двигателя в автосервисе.

В любом случае важно следить за двигателем и агрегатами автомобиля (своевременно менять масло, свечи и фильтры), не прогревать мотор слишком долго, забыть об агрессивном стиле вождения, чаще тормозить двигателем, использовать качественное топливо и не перегружать машину.

Далее в видео про то как можно уменьшить расход топлива без дополнительных затрат:

Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза?

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Читайте также  Цепной и ременной привод грм

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Как сэкономить на бензине за счет оптимизации расхода топлива

Или как оптимизировать расход топлива.

В основе работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания лежит закон о тепловой энергии, ее преобразования в механическую. Как известно, тепловая энергия не возникает ни откуда, ей необходим источник. Для двигателя – это топливо, для движения автомобиля необходима топливно-воздушная смесь (более серьезно углубляться не будем). Вряд ли найдется хотя бы один автолюбитель, которые никогда не задавал себе вопрос – а не слишком ли много бензина уходит и как снизить расход. Большинство автолюбителей, заливая очередную порцию в бак, обнуляют показания счетчика и пытаются выяснить, сколько съедает двигатель за сотню, а затем сравнивает с показателями сервисной книжки. Если показания совпадают, то автолюбитель спит спокойно, но случается такое довольно редко. Особенно остро проблема встает на фоне растущих цен на бензин. Виной увеличенному расходу может быть и некачественный бензин, к примеру, переобогащенный, но в это статье хотелось бы поговорить о факторах, которые напрямую зависят от автоводителя.

Прежде всего, хочется отметить, все, о чем будет идти речь в этой статье, относится исключительно к исправному автомобилю. За стандартный расход топлива мы будем принимать норму, установленную заводом-изготовителем. Очень сложно найти автомобиль, который бы в городских условиях потреблял строго установленную норму.

А хотелось бы, а еще лучше, если будет меньше. Над экономичностью автомобиля работают конструкторы всех автозаводов, только представьте себе автомобиль, который почти не потребляет бензин. Мечта! Я бы себе такой купил. Вы думаю тоже. Автогиганты также прекрасно понимают, что уменьшенный расход топлива может существенно повлиять на увеличение продаж таких автомобилей. Поэтому работают в этом направлении все. Современные иномарки «кушают» бензин уже на порядок меньше, чем автомобили предыдущего поколения.

Ну что ж, начнем. Никогда не замечали, что Ваш друг, который ездит на таком же автомобиле и приблизительно столько же, сколько и Вы, потребляет меньше бензина? Доказано – от стиля вождения напрямую зависит и расход топлива. Чем более равномерна скорость движения, тем меньше потребление. Резкие разгоны, торможения – все это имеет отражение на Вашем кошельке в том числе. Общее правило – не газуй, когда это не нужно! Чем плавнее разгон – тем эффективнее потребление топлива. При резком старте мгновенный расход увеличивается в несколько раз от номинального. Особенно это актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач — электроника задерживает переключение на высшую передачу, и топливо вылетает в трубу в прямом и переносном смысле.

Но опять же не надо впадать в крайности: следует лишь избегать при возможности таких ситуаций. Для того чтобы езда была более экономичной, постарайтесь выбирать такой режим движения, при котором двигатель делает как можно меньшее число оборотов. Опытные водители – профессионалы умеют реально экономить топливо лишь благодаря оптимальному режиму движения.

Также специалисты советуют, плавно начав движение, оптимально набрать скорость. Ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни. Если перед Вами препятствие, постарайтесь плавно снизить скорость, а не резко давить на тормоз. Переключая передачи, не жмите на педаль сцепления больше, чем требуется, иначе в двигатель поступит избыточное количество топлива. Также говорят, что положительно на расход топлива влияет инерция движения – если на светофоре горит красный, то сбросьте газ и подкатитесь, тормозя двигателем, а не давите на педаль тормоза. Хотелось бы написать – избегайте пробок, но по опыту, это сложно выполнимо. А вот если есть возможность проложить маршрут по асфальтированным дорогам, а не по песчаным, проселочным, то сделайте это. Короткий путь не всегда может оказаться самым экономичным – иногда лучше ехать по длинному маршруту, то более равномерно.

Бытует мнение, что самая экономичная езда при скорости 80-90 км/ч, но это верно лишь для езды по загородным магистралям. Лучше ориентироваться на эффективный удельный расход топлива. Эффективный удельный расход топлива – количество горючего необходимое для получения одной лошадиной силы в час. Наименьшей величины для бензинового двигателя этот показатель достигает при 2800-3500 оборотов в минуту. Ориентируйтесь на эти показатели при разгоне, достигли – едьте.

Читайте также  Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2107

Общее правило – заложенный расход топлива достигается при максимальных оборотах (узнать их можно из сервисной книжки). Также есть мнение, что при длительном движении на пониженных передачах расход топлива увеличивается. Исключение – при преодолении крутого подъема рекомендуется ехать на пониженной передаче, причина — тот же эффективный удельный расход.

Как уменьшить расход топлива

С каждым годом бензин в нашей стране дорожает, поэтому ряд автомобилистов старается его экономить. Существует множество способов, как уменьшить расход топлива двигателя.

Для начала необходимо понять, что, в основном, расход бензина связан с манерой вождения автомобилиста. Можно существенно сократить расход бензина, если не совершать резких разгонов и торможений. Это позволит уменьшить расход топлива двигателя за счёт того, что в цилиндр будет попадать меньший объем топлива.

Как снизить расход топлива на автомобиле

Если спокойно ездить, не совершая резких торможений на светофорах и других манёвров, то это позволит сэкономить до 10% на топливе. Умение вовремя убрать ногу с газа позволит сэкономить собственные средства на более полезные цели. При помощи торможения двигателем на спуске, а также глушение двигателя в пробке и избегание резких ускорений может сократить число необходимых заправок в течение года.

На машинах с механической коробкой передач заблаговременное переключения скоростей, а также движение на нейтральной скорости, когда это допустимо и безопасно, позволит сэкономить часть бензина.

В авто с автоматической коробкой передач существует экономичный режим, который позволяет сэкономить топливо, например, режим «зима». Установление селектора в данное положение позволит автомату заранее включать более высокие передачи. Использование специальных программ экономии, которые могут быть встроены в автомобиль, снижает мощность двигателя, но позволяет снизить расход бензина.

Даже такая мелочь, как давление в шинах, может позволить сэкономить на бензине. Регулярные проверки давления в колёсах необходимо время от времени проводить. Недостаточное давление может привести также к повреждению покрышки, что потребует необходимость приобретения новой.

Различные функции автомобиля в салоне также влияют на расход бензина, несмотря на то, что ряд автомобилистов думают, что такие функции как обогрев сидений, стёкол и так далее потребляют электричество. Но электричество должно откуда-то браться, для этого используется бензин из топливного бака.

Класс автомобиля и объем двигателя, влияют на расход горючего, например, джип будет потреблять гораздо большее топлива чем компактный хэтчбек. Стоит помнить о том, что в зимнее время расход топлива увеличивается, так как часть тратится на прогрев салона.

Повышенный расход топлива причины

  1. Повышенный расход топлива может быть связан с автоматической коробкой передач, так как ряд старых моделей имеют недостаток в виде повышенного расхода топлива.
  2. Если в автомобиле температура охлаждающей жидкости ниже необходимой, то это будет влиять на двигатель.
  3. Некоторую роль в расходе топлива играет использование фар, например, расход бензина с включённым дальним светом увеличивается на 10 %, а при ближнем свете – на 5%. Днём лучше использовать габаритные огни, чтобы не тратить топлива.
  4. Необходимо заранее обсудить с опытными специалистами вопрос относительно того, стоит ли заливать 92-й бензин в автомобиль, который нужно заправлять 95-м бензином. Между ними существует определённая разница в цене, но за счёт использования более дорогого топлива можно снизить количество потребляемого топлива.
  5. Ряд автомобилистов забывают о том, что после и перед зимой необходимо производить развал-схождение колёс. Это позволяет поставить шины в правильное положение, что положительно сказывается на снижении расхода горючего. Время от времени необходимо проверять давление в шинах и подкачивать в случае необходимости. Если у автомобиля спущены колеса, то он будет тратить больше бензина.
  6. Сэкономить топливо можно при помощи своевременной установки нового воздушного фильтра, а также проверки клапанов двигателя, чтобы снизить износ ряда деталей.
  7. Перебои в работе свечей зажигания могут сказаться на моторе, что способно привести к большему расходу топлива. Чтобы избежать перебоев в работе двигателя, необходимо время от времени проверять свечи и менять в случае необходимости. Также нужно следить за состоянием карбюратора, инжектора, форсунок, бензонасоса и прочих элементов питания топливной системы.
  8. Еще на расход влияет загруженность автомобиля. Поэтому выкидывайте весь хлам и все ненужное из багажника, и, вы заметите, что расход снизился. Проверено!

В принципе, это основные причины повышенного расхода топлива, которые необходимо устранить и гарантированно получится уменьшить расход топлива двигателя. Ах, да, почти забыл. Неисправный лямбда-зонд существенно влияет на расход. Теперь всё!

Каждый водитель хочет сэкономить на расходе топлива во время езды. Но мало кто знает, как это действительно можно сделать. Ниже приведены способы, с помощью которых вы значительно уменьшите расход топлива:

Как снизить расход топлива

Вы знали о том, что ваш автомобиль вполне сможет потреблять меньшее количество топлива? Но для этого нужно знать о некоторых «народных» хитростях. Прибегать к подобным методам заставляет сама жизнь, так как стоимость бензина у нас постоянно растёт. Поэтому такая информация будет как минимум познавательной для многих автолюбителей.

Например, многие знакомы с тем фактом, что относительно медленная езда помогает снижать расход топлива. Даже в руководствах по эксплуатации многих автомобилей есть информация о примерном потреблении бензина или дизтоплива конкретным двигателем на определённой скорости. На трассе, к примеру, оптимальные показатели расхода находятся в пределах 90–100 км/ч. Так что, помня об экономии, вы вряд ли будете дальше ездить быстрее. Но это ещё не все…

  1. Фильтры. Народным способом экономии бензина является использование свежих фильтров – двух топливных, масляного и воздушного. Их стоимость невысока, но после замены вы ощутите изменения в динамике автомобиля и заметите снижение расхода топлива. Следите за состоянием воздушного фильтра в автомобиле. Если он будет загрязненным, то уменьшит приток воздуха к двигателю, а это значительно уменьшит его производительность. Также используйте синтетические моторные масла, так как они в отличие от натуральных масел значительно уменьшают расход топлива.
  2. Моторное масло. Да, именно использование качественного масла сказывается на уменьшении расхода топлива. Становится понятно, что качественная смазка для всех деталей наверняка должна отразиться на их правильной работе. Конечно, существенной прибавки в экономии при использовании более качественного масла вы не получите. Но вместе с другими народными способами экономии вы в итоге получите больший эффект.

Иногда рекомендуется использовать некоторые присадки, которые помогают чистить двигатель от накопившегося нагара. Их стоимость невысока, но периодическое использование таких компонентов в топливе точно отразится на его расходе. Для лучшей очистки пару раз в неделю стоит хорошенько погазовать. Если не на дороге, то просто стоя у гаража. Так большие куски грязи из двигателя проще пройдут по выхлопной системе.

Эти 16 правил должны помочь вам не только сэкономить ваши деньги, но и позволят вашему автомобилю прослужить дольше без поломок.

Ещё один полезный совет – это регулярный контроль за расходом и применение различных методов экономии. Только сверяя показания, вы поймёте, какие из них реально помогают вашему автомобилю меньше «кушать».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: