Почему потеют стекла в машине? причины и 10 ответов что делать

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду :)

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

Почему запотевают стекла в машине? Пять основных причин

Температуры воздуха ниже 5 градусов тепла вкупе с высокой влажностью создают благоприятные условия для образования конденсата на внутренних поверхностях стекол автомобиля. Если салон прогревается неравномерно, то запотевают разные участки окон. Однако этот процесс на исправной машине должен занимать всего несколько минут, после чего климатическая установка обязана справляться с налетом. На некоторых же старых машинах стекла запотевают всегда и водитель, включив обдув на полную мощность в лучшем случае продувает часть лобового стекла и боковые окна, в то время как задняя часть машины остается запотевшей. Почему так происходит и какие неисправности тому виной?

Мокрая одежда

Одна из причин конденсации влаги — люди в мокрой одежде. Если пассажиры попали под дождь, то влага будет конденсироваться на холодных стеклах. Этот естественный процесс можно предотвратить, включив кондиционер, который сушит воздух внутри салона и удаляет влагу через водотоки испарителя.

Читайте также  Характеристика радар-детектора auto-360 pro модельный ряд, описание и отзывы пользователей

Между тем, эта причина вполне очевидна. Гораздо хуже, когда стекла запотевают без причины. На старых машинах, которые имеют уже изношенные технические системы, такое запотевание может появляться даже в ясный день. Вызывается оно техническими неисправностями.

Закупоренные дренажи

Иногда на накопление влаги в машине влияет неправильный тюнинг. В попытках защитить транспортное средство от грязи и воды автовладельцы наклеивают резиновые уплотнители на двери, глушат отверстия в кузове или замазывают днище обильными слоями антикора. Однако в нижней части кузова много дренажных выходов, через которые удаляется конденсат или дождевая вода. К примеру, те капли, что стекают по стеклу в двери, затем собираются в желоб внутри и выводятся вниз на пороги через мелкие отверстия. Если закупорить сливы, то вода будет стоять внутри кузовных панелей неделями, разко увеличивая влажность в салоне.

Это опасно тем, что в местах застаивания воды металл начинает ржаветь. Тем самым, неумелым тюнингом водители провоцируют развитие коррозии.

Засорившийся лоток

Провоцировать запотевание могут и забитые сливы у основания ветрового стекла. Там расположены дефлекторы, через которые воздух засасывается в климатическую установку. При засорении желоба листвой, ветками и иным мусором вода скапливается в лотке и переливается через края в дефлекторы. В этом случае мокнет фильтр и прочая механика отопителя и кондиционера.

Высокую влажность в кабине может так же создавать неисправный кондиционер. Если у него засорена трубка слива воды из испарителя, то влага скапливается внутри климатической установки и затем в виде паров проникает в салон.

Проблемы с вентиляцией

Запотевание стекол в машине может быть вызвано задержками в обслуживании. Например, если салонный фильтр давно не меняли, он накапливает в себе пыль, грязь и влагу, которая препятствует хорошей вентиляции салона. Поэтому менять салонный фильтр необходимо с регулярностью раз в год.

Нарушения в вентиляции могут возникнуть, когда закисает клапан выравнивания давления. Как правило, он находится в багажном отделении за обивкой и имеет выходы под бамперами. После 10-15 лет эксплуатации мембрана затвердевает от старости и перестает хорошо пропускать воздух. Чтобы диагностировать эту неисправность нужно несколько раз закрыть и открыть дверь машины, сидя в салоне. Если при хлопке закладывает уши, то клапан пора менять.

Протекающий антифриз

Не менее часто влияет на запотевание протекающий радиатор печки. Иногда от старости паянные трубки радиатора теряют герметичность, и горячий антифриз капает в недра печки. Также течь дают старые трубки или ослабшие хомуты. В итоге спиртосодержащая жидкость испаряется и мгновенно приводит к выпадению конденсата на стеклах. Причем это самый беспокоящий конденсат, создающий трудновыводимую белую испарину. Обдув помогает с трудом.

Распознать текущую печку можно по химическому запаху в кабине. Кроме того, можно протянуть руку за центральную консоль и пощупать обивку за педалями. Если она влажная, то предстоит затратный ремонт печки.

Потеют стекла в автомобиле: причины и способы устранения

Запотевшее стекло в машине – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители автомобилей любых марок, автобусов и другого транспорта. Чаще всего, конечно, в туман, дождь или зимой, в морозную погоду: стекла в машине потеют во время дождя и не только из-за чересчур влажного воздуха внутри автомобиля и разницы температур. Но также стекла изнутри машины потеют и по другим причинам, никак не связанным с погодой, которые могут указывать на определенные неисправности авто.

В любом случае, запотевшие стекла и снаружи, и изнутри автомобиля ухудшают видимость и делают вождение небезопасным. Потому каждому водителю стоит знать и причины, почему потеет лобовое стекло в машине, чтобы их избегать и по возможности не допускать подобного. А еще следует знать, что можно предпринять, чтобы не потели стекла в автомобиле.

Почему потеют стекла в машине?

Повышенный уровень влажности внутри салона, сильные температурные перепады и высокий уровень влаги в воздухе внутри автомобиля приводит к запотеванию лобового, боковых и порой задних стекол. Высокая концентрация влаги в воздухе внутри автомобильного салона может быть вызвана естественными причинами, то есть погодой, или же состоянием автомобиля. Например, зимой температура на улице намного ниже, чем в самом авто, в результате стекло охлаждается снаружи, а теплый и влажный воздух внутри оседает на стеклах мелкими капельками — конденсатом.

И получается, что потеют стекла в машине, ведь влаге в салоне некуда испариться, и она скапливается на его внутренних поверхностях — стеклах. Летом такая ситуация часто случается из-за дождей и сырой погоды, тумана, влага в салоне скапливается из-за промокшей одежды и обуви, мокрых ковриков. Сильный туман – это тот же дождь, только очень мелкий, вместе с воздухом он попадает в салон и собирается в самых потаенных уголках салона. При этом потеет лобовое стекло в машине, а также боковое, даже заднее, что серьезно ухудшает видимость и приводит к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.

Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:

  1. Салонный фильтр, который не выполняет нужных функций из-за того, что забит или слишком плотный. То есть, салон авто становится закрытым пространством, в котором нет вентиляции, температура в нем постепенно увеличивается, воздух становится более разогретым, и в итоге потеет стекло внутри машины.
  2. Влажные сидения, это случается из-за попадания жидкости на них, например, если на них разлили воду, она впиталась и осталась внутри, на них садились люди в мокрой одежде. Также потеют стекла в авто и из-за плохих или старых уплотняющих резинок. Еще влажность в салоне, в том числе и влажные сидения, происходит в тех случаях, когда машина долго находилась на холоде, а потом попала в тепло (например, закрытая стоянка).
  3. Мокрые коврики или скопившаяся под ними вода, подобное случается, когда дренажные отверстия в полу забились, растаял снег, который пассажиры или водитель принесли на ногах, и водой скопился под ковриком.
  4. Недостаточный или неправильно настроенный обдув стекол из-за неисправности внутренней вентиляции, причиной этого чаще всего являются забитые каналы вентиляции или рециркуляционный воздушный клапан, поломка вентиляционных заслонок.
  5. Протекание или поломка печки, в результате чего влага из нее попадает на коврик, тем самым увеличивая общую влажность в салоне. А при отказе печки воздух не будет греться и осушаться, и запотевание стекло будет продолжаться.

Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей. Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол. Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.

Иногда запотевание происходит не изнутри, а снаружи, случается это в холодное время года. Если вы хотите знать, почему потеет стекло в машине снаружи, ответ прост: когда на улице температура ниже, чем в салоне с работающей печкой, из-за разницы температур и теплого стекла на нем собирается влага с внешней стороны.

Почему начали потеть стекла? Причины и способы борьбы с проблемой

«Последние дни во время снегопадов усиленно потеют стекла. Пробовал протирать бумажными салфетками, в итоге просто гоняю воду по стеклу, а потом разводы остаются. Подскажите, как правильно бороться с этой напастью, почему вдруг стали потеть стекла? Прошлой зимой такого не было».

Читайте также  Чем можно заменить льняное масло

Для начала разберем причины, по которым стекла потеют. Конденсат появляется из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля. Зимний период эксплуатации такие условия как раз и предполагает. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.

Но почему внутри машины появляется вода? Ответ также может крыться в зимней специфике. Даже если вы тщательно отряхиваете обувь при посадке в автомобиль, влагу внутрь вы все равно заносите с той же обувью, с мокрой одеждой или плохо очищенной от снега щеткой. То есть влажность в салоне увеличивается как раз в снежные дни.

Но хватает и других источников. Пьете в машине чай или кофе — видите, как потеют стекла? Это тоже влага, которая потом остается в салоне. Она же содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Также это может быть следствие влажной уборки без должной просушки обивки. Кажется, мелочи, но постепенно влага накапливается. Также следует помнить о том, что стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.

Как бы то ни было, в итоге на стекле оседают мельчайшие капли воды, которые и образуют «туманную завесу». А в морозы водяная пленка замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду, испариться и… вновь со временем осесть на стекле.

Как быстро очистить стекла от запотевания? Тряпки или салфетки все-таки не самый лучший способ. Во-первых, вы действительно можете достаточно долго гонять воду по стеклу, прежде чем сумеете ее удалить. Во-вторых, после этого могут остаться разводы и блики. Но если вы в принципе держите стекла в чистоте и протираете их специальными салфетками, риск «побочных» эффектов снижается.

Лучше всего бороться с запотеванием при помощи кондиционера, который «подсушит» воздух. Для этого достаточно подать воздух на стекло или использовать специальный режим климат-контроля — в любом случае система автоматически включит кондиционер. Если кондиционера нет или он не работает, придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…

Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Если стекла потеют постоянно, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. Самое банальное — засорился салонный фильтр. Или же засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Если же запотевание сопровождается сладковатым запахом антифриза, это может указывать на нарушение герметичности теплообменника «печки» или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон.

Причиной повышенной влажности может быть нарушение герметичности кузова или же условия, при которых вода по тем или иным причинам попадает в салон. В числе таковых можно назвать, например, забитый дренаж люка, повреждение подводящей трубки омывателя заднего стекла (в универсалах и хэтчбеках она может переламываться в районе выхода на крышку багажника) и т.д.

Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.

Почему потеют стекла в машине изнутри — 5 способов решения проблемы

Запотевшие стёкла в автомобиле прямо влияют на безопасность. В результате можно не заметить препятствие, которым может быть чужой автомобиль, а то и пешеход. Стало быть явление не просто неприятное, поэтому игнорировать его или обходиться протиранием очень нежелательно. Меры должны быть быстрыми и эффективными.

Причины запотевания окон в машине

Замутнение вызывается капельками воды, оседающими на поверхность стекла. Влага всегда присутствует в воздухе, удельное давление паров растёт с уменьшением температуры, пока не будет достигнута точка росы.

Пары превратятся в конденсат и начнут выделяться в виде капель на холодных предметах, не имеющих пористой структуры для хотя бы минимальной вентиляции. Лидерство в антирейтинге тут именно у стёкол.

Наихудшее положение дел будет при повышенной влажности в холодное время года. Чем ниже температура, тем меньше воды атмосфера может удерживать в виде прозрачного газа. Ведь пар – это не то, что все видели над закипающим чайником. Газообразное состояние воды имеет молекулярную структуру, такой пар невидим.

Зрительно он станет восприниматься только в момент начала конденсации, когда молекулы группируются в большом количестве, создавая макрообразования – капельки воды. То, что принято называть паром в общеупотребительном понимании. Хотя до этого момента пара было не меньше, просто его невозможно разглядеть.

Кроме низкой температуры, особым фактором станет наличие воды в салоне. Зимой источником будет высыхающая грязь на ковриках пола и тающие остатки снега. Дополнительную воду может доставить и вентилятор отопителя, забирая насыщенный паром забортный воздух. У вентилирующих отверстий может скапливаться снег и превращаться в испаряющуюся воду.

Иногда насыщение воздуха влагой может быть симптомом неисправности. Радиатор отопителя расположен в салоне, даже небольшие утечки антифриза на его горячей поверхности вызовут испарение и запотевание стёкол. Систему желательно опрессовать, особенное если замечен характерный сладковатый запах этиленгликоля.

Способы решения проблемы

Не всегда есть возможность проветрить салон, хотя это достаточно эффективное решение. Морозный воздух зимой имеет пониженную влажность, он не комфортный, но сухой.

Именно холод отталкивает от желания проветривать, но это можно сделать заблаговременно, в момент оставления машины. Лишняя влага уйдёт, и плотность тумана при снижении температуры в остывающей машине уменьшится.

Замена воздушного фильтра

Новые порции сухого забортного воздуха поступают в салон через фильтр, удерживающий пыль, а иногда даже запахи и аллергены. Когда он засоряется, обмен атмосферы в салоне замедлен, влаге некуда деваться, циркуляция работает по замкнутому кругу, и все испарения накапливаются.

В таком автомобиле запотевания неизбежны. Салонный фильтр требует регулярных замен, особенно если он поработал в условиях повышенной загрязнённости воздуха.

Читайте также  Неисправности лампы ближнего света на lada kalina, инструкция по выбору и замене лампочек

Удаление влаги из салона

Вода вредна не только в виде замутнения обзора. Начинают размножаться бактерии в шумоизоляции, появляются неприятные запахи, кузов может ускоренно корродировать изнутри.

Для борьбы с избытками влаги надо просушивать коврики, следить, чтобы снег не заносился в машину с обувью, а на полу прокладывать поглощающие пористые вещества, начиная от специальных пакетов с силикагелем и заканчивая обычными газетами. Существуют даже памперсы для напольных ковров, укладываемые вместо резиновых поддонов.

Настройка вентиляции и отопителя салона

Система вентиляции должна пребывать в чистоте и исправности. Работу воздушных заслонок проверить трудно, но осмотреть короб воздухопритока и задние отверстия вытяжной вентиляции вполне возможно. А также найти и осмотреть заслонку рециркуляции, которая переключает забор воздуха в отопитель и кондиционер с наружного на внутренний.

Ещё один источник посторонней воды в салоне – радиатор кондиционера. От него идёт сливная трубка конденсата, которая должна исправно сливать воду под машину. Если сток засорится, то вся влага окажется в салоне.

Специальные пленки

Одной из причин, почему конденсат обильно образуется именно на стёклах, является их хорошая теплопроводность. Если её замедлить, то скорость процесса упадёт, поскольку образующемуся при этом теплу будет некуда уходить.

На этом эффекте основан принцип работы плёнки, которая наклеивается на стекло изнутри. Обмер энергией между салоном и окружающим пространством замедлится, конденсация будет мешать сама себе.

Антизапотеватели

Помощь при запотевании могут оказывать два продукта, имеющих одно устоявшееся название, но разных по способу действия.

  1. Электрический антизапотеватель создаёт поток тепла на стекло. Разными способами, от наклейки токопроводящих нитей до организации электрического фена с вентилятором. Принцип один – разогреть поверхность быстрее, чем отопитель войдёт в свой штатный режим и очистит стекло, как ему положено.
  2. Химический состав наносится на стекло и выполняет две функции – препятствует образованию мелких капель воды, изменяя свойство смачиваемости поверхности, и снижает температуру замерзания, чтобы выпадающая влага не превращалась в иней и наледь. А что успело замёрзнуть, то быстро растает без механической очистки. Имеется в виде спреев или салфеток.

Что делать если стекла уже запотели

Самое надёжное, хотя и не самое быстрое – прогреть двигатель и позволить сделать своё дело штатному отопителю. А чтобы не тратить на это своё время – установить на автомобиль сигнализацию с функцией автозапуска или автономный отопитель, работающий по таймеру, программе или запускаемый дистанционно. К моменту появления водителя и пассажиров от интерьерных обмерзаний и росы следов уже не останется.

Можно поступить и проще – протереть стёкла, но не ветошью, поскольку запотевание тут же вернётся, а средством, оставляющим тонкую защитную плёнку. Например, обычной газетой или слабым мыльным раствором с минимумом воды. Для сохранения прозрачности слой защиты придётся растереть.

Осушить воздух поможет включение кондиционера. Он умеет не только понижать температуру, но и удалять из воздуха лишнюю влагу. Но на некоторых автомобилях включить его при низкой температуре не получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: