Основные неисправности акпп признаки, причины и способы их устранения

Неисправности автоматической коробки передач и ее ремонт

Автоматическая коробка передач отличается своей надёжностью и долгим сроком службы. Это подтвердит каждый обладатель автомобиля с АКПП. Благодаря инновационным технологиям автомат давно перестал уступать в плане прочности механическому собрату.

Однако, даже самый верный механизм рано или поздно выходит из строя. Как ни крути, законы физики и силу трения не удалось отменить ещё ни одной машиностроительной компании. В этой статье рассмотрим основные неисправности автоматической коробки и варианты по их устранению.

Какие бывают неисправности АКПП?

Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

  • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
  • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

Проблемы механической и гидравлической части

Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

  • износ валов или шестерёнок механизма;
  • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • износ блока гидравлики;
  • закупоривание масляных каналов коробки;
  • выход из строя масляного насоса.

Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

Электроника и возможные проблемы

Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

  • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
  • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
  • неисправность или износ электропроводки;
  • замыкания;
  • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

Причины поломки автомата

Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

  • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
  • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
  • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
  • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
  • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Даже если очевидных причин обращения в ремонт вы не видите, регулярно проходите обслуживания и осмотр авто. Не рекомендуется увеличивать интервалы ТО или вовсе пренебрегать им. Да, вы сэкономите деньги на первых порах, но в будущем неполадки в частности с коробкой, выльются вам в копеечку.

Способы устранения сбоев в работе

Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:

  1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
  2. Обращение к специалистам.

Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.

Подберём конкретные примеры под обе ситуации.

Самостоятельное решение

Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.

1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:

  • машина двигается в режиме коробки P;
  • литера скорости на панели не соответствует выставленной.

Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.

2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:

  • крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
  • разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.

Способы самостоятельной починки:

  • подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
  • понижение уровня масла в АКПП.

3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:

  • машина сама переключает передачи;
  • переключение положений происходит с большим трудом;
  • авто не реагирует на переключения и не двигается с места.

Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.

Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.

Починка в сервисе

Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.

1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.

  • мало масла в системе;
  • засорились клапаны или кольца;
  • неисправность гидроузла;
  • поломка фильтра;
  • неисправность или износ главной шестерёнки.

2. Толчки и удары при переключении скоростей.

  • износ муфт;
  • неисправность клапана гидравлического блока;
  • повреждение пружины клапана.

3. Нездоровый шум в области дифференциала машины

  • износ подшипника или шестерёнок;
  • некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.

Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.

Небольшие советы по эксплуатации

В отличие от механической коробки, автомат менее требователен к условиям эксплуатации. Практически невозможно самостоятельно сжечь коробку быстрым износом на высоких оборотах. Автоматический алгоритм будет самостоятельно повышать и понижать передачи. Особенно такая система подходит начинающим или неопытным водителям.

Первое и основное правило пользования АКПП – разогрев машины перед движением. Особенно это актуально для нашей страны, учитывая продолжительные периоды низкой температуры. На морозе авто требуется прогревать минимум 10-15 минут. Поэтому если спешите, подумайте – возможно спешка доставит вам больше проблем, чем опоздание.

Не используйте обычные переключения слишком часто. Этим нередко страдают автолюбители, пересевшие на автомат с МКПП. При остановки на перекрестках и светофорах не ставьте передачу в нейтральное положение или на сектор P. Также не стоит совершать ограниченные маневры с помощью коробки. Лучше воспользуйтесь холостым ходом авто.

Аналогичным советом прозвучит использование задней скорости исключительно после полной остановки машины. Иначе шестерёнки и механизмы внутри коробки будут перебираться.

Вся профилактика и забота об автомобиле сводится к проверке и своевременной замене масла. Делать это необходимо на пробеге, указанном в инструкции эксплуатации. Как правило это 7.5 – 15 тысяч километров. При тяжёлых условиях эксплуатации – 5 000 км.

Используйте качественные масла, вовремя обслуживание авто и не напрягайте вашу рабочую лошадку. Тогда ваше средство передвижения прослужит вам долго и верно.

Типичные неисправности АКПП

Неисправности АКПП – это наиболее сложный в плане диагностики случай. Проблема заключается в том, что у каждого производителя свои технологии, а значит и конструкция. Поэтому диагностика неисправностей АКПП – это практически незанятая ниша, в оторой наблюдается большой дефицит специалистов. Неисправности АКПП – это наиболее сложный в плане диагностики случай. Проблема заключается в том, что у каждого производителя свои технологии, а значит и конструкция. Поэтому диагностика неисправностей АКПП – это практически незанятая ниша, в оторой наблюдается большой дефицит специалистов.

Читайте также  Через сколько менять масло в коробке передач механика и автомат

Коробка передач, не менее важная составная автомобиля, нежели двигатель или рулевое управление. Как и в каждом механизме, кпп имеет свои недочеты, в частности автоматическая коробка передач. Есть немало людей, которые относятся позитивно и негативно к автоматической трансмиссии. Рассмотрим самые частые поломки автоматической коробки передач и нюансы для диагностики.

Признаки проявления неисправности акпп

В ходе эксплуатации автомобиля на трансмиссию автомобиля приходятся большие нагрузки, которые в результате могут стать причиной поломки. Производители автомобилей делают все возможное, дабы увеличить срок службы этих агрегатов, однако вечных деталей не существует. Встречаются весьма разнообразные признаки неисправности, которые дают владельцу важную информацию о поломке узла. Так, к примеру, когда вышел из строя гидроблок, тогда во время переключение передач возникают существенные толчки и рывки. Такие толчки имеют прогрессирующий характер, и на начальных стадиях едва заметны. Существует достаточное количество типов толчков и все они говорят о различных поломках.

При обнаружении подобных проблем следует обратиться в автосервис, специалисты которого помогут определить точную причину и произвести необходимые работы. Бывают случаи, когда неисправность выражается в полном отсутствии переключения передач либо же блокировкой работы определенной передачи. В подобной ситуации любая эксплуатация автомобиля запрещена, следует воспользоваться услугами эвакуатора.

Некоторые неисправности определяются при помощи встроенных датчиков, такие как:

    перегрев деталей АКПП;

минимальный уровень трансмиссионной жидкости;

поломка других датчиков, отвечающих за правильность работы узла;

  • проблемы с механизмами переключения передач.
  • Однако, не стоит полностью полагаться на оповещение датчиков, ведь большинство сообщений о поломках не несут конкретного характера. Поставить точный диагноз поломки в некоторых случаях не под силу даже профессиональному диагностическому компьютеру. В таких случаях мастеру потребуется провести демонтаж узла в сборе, после вскрытия он с точностью установит причину поломки.

    Основные причины неисправности акпп

    Разобравшись с основными признаками неисправности АКПП следует выяснить причины и методы их устранения. К основным причинам неисправностей следует отнести:

      проблемы с кулисой рычага;

    утечка трансмиссионного масла;

    неисправность электрического блока управления (ЭБУ);

    некоторые неполадки с гидроблоком;

  • поломка гидротрансформатора.
  • Теперь следует более детально рассмотреть такие причины по отдельности.

    Проблемы с кулисой рычага автоматической кпп

    В автомобилях, оснащенных АКПП старого образца (в которых происходит механическая связь селектора с трансмиссией) частой причиной поломки является кулиса. В результате поломки кулисы процесс переключения режимов работы трансмиссии становится невозможным. Проявляются данные неисправности в виде затруднительного переключения рычага АКПП. В конечном результате рычаг попросту перестает двигаться и требуется замена кулисы. В некоторых модификациях автомобиля такие работы выполняются без снятия самой коробки, что значительно упрощает процесс ремонта.

    Утечка трансмиссионного масла

    Одной из более распространенных неисправностей является течь масла из-под уплотнительных прокладок и сальников. Для того, чтобы выявить подтеки на поддоне или самой коробке, достаточно периодически заезжать на смотровую канаву или эстакаду. При выявлении явных масляных подтеков в области АКПП необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Устранение таких проблем не составит огромного труда, необходимо произвести замену уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла.

    Неисправность электрического блока управления

    В некоторых случаях неправильная работа АКПП может быть вызвана с поломкой ЭБУ коробки переключения передач. Симптомы проявления такой неисправности заключаются в следующем: блок будет неправильно выбирать обороты для переключения передач, а в некоторых случаях блокировка работы трансмиссии. В случае возникновения такой неисправности, единственное правильное решение – это замена ЭБУ на новый.

    Некоторые неполадки с гидроблоком

    Неполадки с гидроблоком могут возникнуть в результате неправильной эксплуатации АКПП. К примеру: когда автомобилист в зимний период не прогревает автомобиль, а сразу начинает движение, в результате этого возможна поломка гидроблока. Симптомы проявления неисправности следующие: толчки, удары, а в некоторых случаях отказ автомобиля осуществлять езду. Современные автомобили, оснащенные бортовым компьютером, просигнализируют владельцу о неполадках гидроблока.

    Поломка гидротрансформатора

    Явные признаки неисправности гидротрансформатора проявляются следующим образом: вибрация автомобиля, шуршащие звуки, а при замене масла в поддоне коробки обнаруживают стружку. Устраняются такие неисправности исключительно путем ремонта АКПП.

    Как избежать проблем с АКПП

    Возникновения неисправностей в АКПП можно разделить на два типа:

      Физический износ деталей;

  • Неправильная эксплуатация трансмиссии.
  • Большая часть автовладельцев игнорирует предписанные сервисной книжкой периодичность замены масла в коробке. Такие действия приводят к недостаточной смазке агрегатов, а далее к перегреву АКПП. В результате отсутствия необходимого количества масла подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют выполнения дорогостоящего и по времени затратного ремонта. Для того, чтобы такое не происходило, следует в точности с регламентом сервисной книжки производить ТО.Также стоит отметить, что использовать следует оригинальное трансмиссионное масло. Использование некачественного масла может привести к выходу из строя соленоидов, работы, по замене которых представляют определенную сложность и по стоимости довольно дорогие. Необходимо напомнить, что автомобили с автоматической коробкой крайне критичны к агрессивному стилю вождения.

    При длительной эксплуатации двигателя на высоких оборотах фрикционы АКПП могут стачиваться и быстро прогорать. Сложность проведения ремонта автомобилей с автоматической коробкой передач заключается в том, что для определения поломки необходимо вскрывать трансмиссию. Проводить самостоятельный ремонт АКПП не рекомендуется, лучше это дело доверить профессионалам на специализированных центрах.

    Диагностика неисправностей автоматической кпп

    Специалисты со специализированных автосервисов выделяют 3 вида диагностики:

      «Услышать». Быстрая диагностика по выявлению поломки на слух. Опытные мастера автосервиса незначительные неисправности могут определить на слух по тому, как работает механизм. Зачастую к числу таких неисправностей относятся работы по очистке датчика или доливке масла в систему.

    «Потрогать». Второй вид диагностики среди специалистов называется «потрогать на ощупь». Зачастую к таким работам относится диагностика электропроводки, которая занимает немного времени. Более серьезную проблему определяют путем снятия поддона коробки. Без снятия АКПП мастер сможет определить давления масла в системе, а также снять коды ошибок.

  • «Разобрать». Когда обнаружены явные проблемы в работе трансмиссии, и простыми методами не обойтись, тогда потребуется разборка узла. Такие работы характерны для автомобилей с пробегом более 200000 км.
    Несмотря на все вышеперечисленные диагностики, 100% результат по выявлению причины неисправности достигается путем вскрытия АКПП.
  • Видео – типичные неисправности АКПП:

    АКПП: как обнаружить поломку и исправить ее

    Автоматический вид трансмиссии характеризуется надежностью. Владелец автоматической коробки передач может быть уверен в ее долгой и исправной службе. Но ничего не вечно, автоматическая трансмиссия – не исключение. Какие поломки встречаются в процессе функционирования «автомата», способы их диагностики и ремонта, — информацию по этим вопросам вы найдете в статье. Здесь также есть основные правила касательно эксплуатации устройства и его обслуживания.

    Коробка-автомат уже давно привычное дело не только для Американских городов, но и для России. Автомобилисты выбирают автоматический вид трансмиссии, поскольку он более прост в эксплуатации и подходит для комфортной езды в условиях большого города.

    Распространенные варианты поломок АКПП

    Устройство подает разные сигналы, говорящие о существующих поломках.

    О неисправной работе гидроблока сигнализируют толчки, которые появляются, при переключении передачи. Если поначалу толчки не сильные, то с усугублением проблемы их сила возрастает. И чем раньше владелец автомобиля обратится к специалисту по устранению данной неисправности, тем дешевле обойдется ему ремонт.

    Если в коробке передач заключена неполадка, машину срочно требуется отправить в сервисный центр с помощью эвакуатора, поскольку езда с неисправной коробкой передач опасна.

    Указывают на нарушения в работе устройств также разнообразные датчики. Среди таких нарушений:

    • перегрев или недостаточный уровень давления масла;
    • проблемы с переключением ступеней.

    Но значение сигналов не всегда модно правильно трактовать. Чтобы узнать наверняка, какая проблема имеется в системе, нужно показать трансмиссию работнику сервисного центра. Только когда он демонтирует ее, осмотрит внутри, можно рассчитывать на точный диагноз.

    О причинах сбоев в работе АКП

    Кулиса рычага

    Неисправность кулисы рычага характерна для старого типа АКПП, где селектор связан с АКПП механическим путем. Как следствие неработоспособности кулисы, водитель не имеет возможности переключить трансмиссионный режим. Заметив сложность в работе рычага, стоит произвести ремонт, пока поломанная деталь и вовсе не перестала функционировать.

    Протекает масло

    Во время техосмотра часто диагностируется неудовлетворительная работа прокладок, в результате – масло подтекает. Устранить данную проблему можно с помощью установки новых прокладок и замены масла.

    Поломка БУ

    Неисправное функционирование блока выражается в неспособности устройства правильно выбрать обороты для переключения передач и блокировке трансмиссионных функций. Обратившись с поломкой БУ к специализированному работнику сервиса, автомобилист закажет услугу замены неработоспособных деталей.

    Гидроблок

    Поломку гидроблока провоцирует небрежность автомобилиста в эксплуатации АКПП. Небрежность выражается, к примеру, в резком старте без прогрева автомата. Вследствие такого поведения хозяина машины, последняя преподнесет ему сюрпризы в виде толкающих и вибрирующих движений и ударов, а в будущем – и отказе ехать.

    Гидротрансформатор

    О неполадках с ГДТ сигнализируют: вибрирование, стучащие звуки, шуршание, проблемы с динамикой, стружка на поддоне.

    Профилактика поломок АКП

    Проблемы в работе автоматической трансмиссии вызваны или временем и изнашиванием механизмов, или негативным влиянием извне.

    Так, чтобы избежать поломки механизмов коробки-автомат, рекомендуется систематически менять масло. Тогда также не будет проблем со смазкой и перегревом коробки.

    Читайте также  Описание центрального замка и его блока, инструкция по установке своими руками

    Зимой автомобилисту необходимо уделять время прогреву трансмиссии. Это позволит сохранить смазку механизмов.

    Что касается трансмиссионного масла, то оно должно быть качественным, поскольку от его качества зависит работоспособность соленоидов.

    Водителю нужно быть осторожным и избегать агрессивной езды, так как АКП от этого может пострадать. Если двигатель работает на максимуме длительное время, коробка передач может в скором времени прогореть или быть сточенной.

    Если проблема уже возникла, и работа автомобиля не устраивает вас, то пора организовать встречу с мастером из сервисного центра. Ремонт своими силами практически не совместим с трансмиссией, если у автомобилиста нет необходимых знаний и практических умений, поскольку большинство поломок АКП починить можно только методом снятия и разбора коробки. Ремонт трансмиссии является трудоемким процессом, а цена его довольно высокая.

    Диагностика АКПП: типология

    • Диагностика первого уровня

    Такая диагностика представляет собой анализ рассказа водителя о сбоях в работе АКП, с которыми он столкнулся. Поломки на первом уровне диагностики не серьезнее, чем обновление масла или установка уровня.

    Второй уровень диагностики

    Специалист на этом уровне проверяет электроцепь, снимает поддон. Для диагностики второго уровня используют и другие методы, в том числе и стол-тест, проверку электропроводки и прочие действия, которые не включают в себя демонтаж.

    Диагностика третьего уровня

    При такой диагностике мастер разбирает АКП в связи с аварийным режимом, если ее пробег больше 200 тыс. км, есть необходимость менять фрикцион гидротрансформатора и пр.

    Таблица специфики поломок АКП

    В таблице собраны наиболее вероятные варианты поломок АКП.

    Если вы заметили признаки неисправностей, уже на начальной стадии их развития следует обратиться в сервисный центр.

    Поломки электронных элементов АКПП

    Среди неисправностей АКП электронного характера выделяют основные:

    • Неисправное функционирование датчиков. Они могут переводить авто на аварийный режим, затем провоцировать его отключение или же, наоборот, фиксацию автомобиля в аварийном режиме.
    • Проблемы с блоком управления. О них говорит факт того, что машина находится в аварийном режиме дольше положенного.
    • Сбои в проводке. Из-за их присутствия АКП не реагирует на переключение режимов. Машина может менять аварийный режим на нормальный. Реакции на действия водителя нет.
    • Поломки соленоидов и регулятора давления. О проблемах этого типа говорит скрежет и толчки в процессе переключения режимов коробки передач. Авто может не переключиться с одного режима АКП на другой, или переключиться на аварийный режим и самостоятельно отключить его.

    Вышеперечисленные неисправности диагностируются с помощью сканера и проверки электропараметров.

    На коробке передач не работает переключение скоростей: причины

    АКП не может переключить скорость, чаще всего, в связи со следующими причинами.

    • Недостаток масла. Признаки: машина буксирует на старте, чувствуются толчки, если изменяется режим передач, транспорт глохнет. Нельзя допускать поломку ГДТ одновременно с имеющимся низким уровнем масла. Этот тандем может спровоцировать серьезную поломку трансмиссии. Поможет в данной ситуации добавление масла и обновление фильтра. Если данные действия не помогли, нужно ждать помощи специалиста.
    • Фрикционные диски были изношены. Признаки: автомобиль едет вперед, задняя передача не работает; автомобиль совершает движение назад, не работает передняя передача; после того как АКП нагревается, автомобиль буксирует. Также при износе фрикционных дисков наблюдается снижение магистрального давления.
    • Поломка ленты тормозов. Чтобы выявить данную поломку, следует осмотреть систему тормозов в целом.
    • Заедает клапан изменения режимов АКП. Чтобы избавиться от проблемы с клапаном, нужно произвести очищение детали.
    • Поломка ГДТ. Поскольку гидротрансформатор – это одна единая деталь, в случае его поломки, необходимо демонтировать проблемный элемент и установить новый.

    Советы по работе с автоматической трансмиссией

    Чтобы избежать быстрого появления поломок, связанных с трансмиссией, водителю рекомендуется соблюдать правила по эксплуатации.

    • Двигаться следует только после того как была прогрета коробка передач (это занимает от 2 минут до 10 при низком показателе температуры). Старт должен быть легким и плавным.
    • Нельзя нажимать одновременно на педали газа и тормоза, а также ставить переключатель коробки в положение «N» на время короткой остановки или движения вниз.
    • Переключать на заднюю передачу нужно тогда, когда движение машины полностью остановлено.
    • Регулировать скорость в процессе парковки и в других подобных условиях нужно с помощью педали тормоза.
    • Если замечены сбои в работе ШРУС – пора отдать транспортное средство в ремонт. Любое обоснованное беспокойство со стороны водителя по поводу АКПП является причиной обращения в сервисный центр.
    • Техобслуживание включает в себя обязательную систематическую проверку уровня масла после набора 10-15 тыс. пробега. Замена масла и очистка фильтра предполагается после каждых 40-60 тыс. км пробега. После 25-30 тыс. км — в случае с тяжелыми эксплуатационными условиями. Замена масла осуществляется и тогда, когда цвет настоящего стал темным, чувствуется запах гари.
    • Трансмиссионное масло выбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Запрещено добавлять смеси масел, но разрешено добавление в масло специальных гелей, кондиционеров и пр. Проконсультировавшись с мастером из автомобильного сервиса, водитель может залить другой тип масла.

    Автоматическая коробка передач будет служить долго и исправно, если ее обслуживанию уделять достаточное количество внимания.

    Неисправности АКПП — симптомы и способы устранения

    О видах поломок автоматических коробок передач сегодня ходит множество мифов. И действительно, некоторые виды АКПП сложно назвать надежными.

    Неумелое вождение, ошибки в переключении, тяжелый режим эксплуатации на фоне далеко не лучших дорог в России – все это негативным образом сказывается на состоянии «автомата» и сроков его жизни.

    В данной статье мы кратко разберемся с особенностями конструкции АКПП, основными неполадками, их признаками и тонкостями устранения. В общем, обо всем подробнее.

    Конструкция коробки-автомат

    Мы не будем глубоко вникать в конструктивные особенности автоматической коробки передач — упомянем о них лишь вкратце.

    Итак, всего есть пять основных элементов:

    1. Сама коробка передач с набором редукторов;
    2. Гидравлический трансформатор (играет роль обычного сцепления);
    3. Механизм переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и прочие элементы);
    4. Распределительный блок (через него подается масло на гидротолкатели, которые «толкают» механизм выбора передач).
    5. Есть еще блок управления АКПП – это основной компьютер автомобиля. Его задача – привести в движение гидравлическую часть на базе показания датчиков автомобиля.

    Неисправности АКПП

    Теперь перейдем к основным неисправностям АКПП.

    Ситуация до боли банальная и жизненная. Машина вдруг начинает барахлить, и на электронном табло загорается лампа неисправности АКПП.

    В такой ситуации не нужно переживать или паниковать, ведь источником проблем могут стать проблемы с электроникой.

    Естественно, в такой ситуации блоку управления ничего не остается, как включить аварийный режим АКПП.

    При появлении такого сигнала работать с коробкой нельзя до полного ее ремонта. Единственная надежда – добраться как-то до автосервиса.

    Какие же неисправности в АКПП могут произойти?

    Поломка блока управления АКПП.

    Поломка блока управления АКПП — определяется постоянным горением лампочки аварийного режима. Выявить проблему поможет компьютерная диагностика.

    Часто необходима пробная замена узла (данная услуга может обойтись в сумму около тысячи рублей).

    При выходе блока управления из строя идеальным вариантом является замена, но это потребует затрат.

    В зависимости от вида автомобиля цена может колебаться от 10 до 50 тысяч рублей. За установку также придется заплатить. Порой может выручить обычный ремонт, за который просят от 5 до 10 тысяч рублей. Но, к сожалению, ремонтные работы не всегда спасают.

    Поломка одного из датчиков (ABS, распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха).

    В этом случае лампочка аварийного режима горит не постоянно, а только во время разгона и торможения транспортного средства.

    Определить такую поломку элементарно – с помощью стандартной компьютерной диагностики через ноутбук. Стоимость работы – около 3 тысяч рублей.

    Устранить неисправность путем ремонта не всегда получается – чаще спасает замена датчика. Единственная проблема – дороговизна деталей, ведь всего один датчик может обойтись в сумму от 5 тысяч рублей.

    Но если деньги нашлись, то сами ремонтные работы не вызывают проблем – они занимают не более двух часов. Стоимость замены во многом зависит от сервиса, но чаще всего необходимо выложить сумму от тысячи до полутора тысяч рублей.

    Неисправность контактов или проводки.

    Неисправность контактов или проводки. Здесь причиной может быть, что угодно – обрывы проводов, окисления контактов, замыкания и так далее.

    В случае такой неисправности лампа аварийного режима загорается хаотично – без какой-либо логики. Иногда она может гореть постоянно или длительное время не загораться вовсе.

    Диагностировать неисправность можно одним способом – путем механического поиска плохого контакта или обрыва. Для этого достаточно осмотреть, а при необходимости – «прозвонить» проводку.

    Работа трудоемкая, неприятная и дорогостоящая. В автосервисах за такое могут попросить от 10 000 рублей и больше, ведь иногда приходится доставать всю проводку.

    Те, кто хотя бы раз занимался этим вопросом, знают, сколько всего необходимо снять в автомобиле.

    Главное в этом деле – быстро найти место повреждения и устранить неисправность. Порой все заканчивается заменой контакта или куска провода, что обходится максимум в одну-две тысячи рублей.

    Если же необходимо производить полную замену проводки, то затраты могут оказаться более существенными – от 30 000 рублей и выше.

    Датчик вращения валов «автомата».

    Поломка датчика вращения валов «автомата» (входного или выходного). Определить неисправность просто. Лампочка «аварийки» загорается при переводе ручки АКПП в положение D.

    Иногда сигнал может появиться при первом переводе ручки в любое положение. Такая неисправность с легкостью выявляется обычной компьютерной диагностикой.

    Ремонту датчик не поддается. Лучший вариант – замена, которая занимает считанные часы. Стоимость работы выльется в сумму от 5 тысяч рублей и выше.

    Поломка соленоида «автомата».

    Читайте также  Слабые места в лада веста. наиболее возможные первые неисправности и болезни lada vesta

    Поломка соленоида «автомата» или электронных регуляторов давлении. В этом случае лампа неисправности АКПП может не загореться или загораться не во всех режимах (при некоторых переключениях).

    Зато по механической части все становится ясно. Передачи могут не включаться, появляются сильные пробуксовки или удары.

    Ответы на многие вопросы дает диагностика. Если необходима большая точность, то можно провести замеры ряда основных параметров, к примеру, индуктивности или сопротивления цепи. Подобная работа обходится в сумму от 5 тысяч рублей.

    Чаще всего выручает замена неисправного соленоида или регулятора давления. Если приходится менять весь узел, то затраты довольно серьезные – от 20 до 30 тысяч рублей. Ремонтировать блок зачастую нецелесообразно, ведь это может оказаться дороже, чем купить новый.

    Поломка датчика температуры масла.

    Поломка датчика температуры масла. Коробка-«автомат» при такой неисправности может уходить в аварийный режим либо после прогрева масла, либо сразу же после завода авто.

    Выявляется проблема на компьютерной диагностике. Выход из положения – только замена. Один датчик обходится в сумму до 5 тысяч рублей.

    Помните, что нужно периодически проводить полную замену масла в АКПП.

    Датчик положения селектора АКПП.

    Датчик положения селектора АКПП. На приборной панели начинают загораться значки передач, которые не соответствуют реальному положению ручки.

    Бывает, что индикация отсутствует вовсе. При этом коробка работает правильно. Определяется поломка в процессе диагностики (но не всегда).

    Другой способ выявления неисправности мы уже описали – путем поочередного переключения ручки и наблюдения за лампами.

    Если менять один датчик, то придется потратить около 4-5 тысяч рублей. Бывает, что датчик имеет разборной «формат». В этом случае его можно отремонтировать.

    При этом главное оценить, нет ли окисления на контактах (чаще всего это происходит из-за попадания жидкости).

    Выводы

    Таким образом, неисправность АКПП – это не так страшно, как может показаться. Главное – не паниковать и не доверять на слово мастерам, которые заставляют сразу же менять весь узел сразу.

    Лучше проконсультироваться с еще одним специалистом, дабы избежать лишних затрат.

    Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

    Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

    При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим, как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

    Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

    Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления.

    Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

    • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

    Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП в «P»). Уровень ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

    Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

    Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

    Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

    • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.

    Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться. Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

    • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх» и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.

    Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

    Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

    Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

    При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны. Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

    • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

    Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление. То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

    Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

    Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

    Что в итоге

    Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

    Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

    АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

    К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

    Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: