Очиститель двигателя пенный и универсальный тест на практике

Тест очистителей двигателя: «Какой препарат лучше всего отмывает блок цилиндров», «АвтоВзгляд» интернет-журнал об автомобилях, июль 2016

Как быстро и качественно отмыть двигатель от налипшей грязи? Большинство автомобилистов решают эту проблему посещением сервисных станций. Но немало и таких, кто обслуживает машину самостоятельно, используя специальные составы. При этом, правда, выбирая абсолютно бесполезные и даже вредные.

Несмотря на то, что низ моторного отсека у многих современных автомобилей закрывается штатной «защитой», вода и грязь все же попадают в подкапотное пространство. Неудивительно, что корпус двигателя со временем покрывается довольно приличным слоем маслянистой грязи. Это не только создает неудобства при обслуживании мотора, но и отрицательно сказывается на его работе, ведь грязь ухудшает естественный теплообмен между рубашкой охлаждения мотора и внешней средой.

Ликвидировать такой недостаток достаточно легко – мощная струя из мойки высокого давления быстро собьет грязь с поверхности любого узла и агрегата, расположенного в моторном отсеке. Подобную услугу сегодня предлагают практически все автосервисные предприятия, включая некоторые АЗС. К сожалению, мытье силового агрегата с помощью моек высокого давления часто выполняется непрофессионально или с нарушениями технологии, что нередко приводит к сбоям в работе двигателя. Утверждаем это не голословно – в нашей практике отмечено несколько случаев, когда неграмотные действия операторов-мойщиков приводили к серьезному (вплоть до замены узлов) нарушению работы электрооборудования машины, а иногда и возгоранию электропроводки.

Для испытаний эксперты приготовили специальную густую грязе-масляную субстанцию.

Неудивительно, что многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать силовой агрегат, благо препаратов для этого на рынке предостаточно. Препаратов действительно масса, но насколько они эффективны? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и решили провести сравнительный тест очистителей двигателя, поставляемых на наш рынок. Для этого на АЗС и в автомагазинах было закуплено девять подобных продуктов как отечественных (Grass, ASTROhim, Sintec, Kerry) так и зарубежных (Mannol, ABRO, Kangaroo, 3ton, Liqui Moly) брендов.

В ходе испытаний, которые портал «АвтоВзгляд» традиционно проводил совместно с экспертами портала «АвтоПарад», у всех перечисленных образцов определялась их чистящая способность. Для исследования данного показателя был разработан сравнительно-весовой способ, суть которого вкратце сводится к сопоставлению массы контрольного загрязнителя, фиксируемой до и после применения того или иного препарата. За этой короткой формулировкой скрывается довольно длительный цикл подготовки самого загрязнителя, о чем стоит сказать отдельно.

Для имитации наружных поверхностей блока цилиндра были нарезаны пластины из алюминия.

Сначала эксперты изготовили густую грязе-масляная смесь, которую делали на основе отработанного моторного масла, мелкого песка, соли и соскобов грязи, взятых с автомобильных двигателей. Одновременно по количеству участников теста были нарезаны контрольные алюминиевые пластины, которые нумеровались и взвешивались. Каждая пластина, как вы догадываетесь, должна имитировать наружную поверхность блока цилиндров.

Затем небольшое количество грязевой смеси намазывали 3-миллиметровым слоем на каждую алюминиевую пластину, формируя таким образом квадратное пятно размером примерно 5х5 см, после чего ее длительное время (примерно 2 часа) выдерживали под высокой температурой (до +90 градусов). Такое «прожаривание» позволило сформировать на каждой пластине спекшееся эластичное маслянистое загрязнение, прочно держащееся за металл даже в тех случаях, когда пластины находились в вертикальном положении.

После «прожаривания» пластины вновь взвешивались, чтобы можно было определить массу прилипшей к ним грязи, затем, путем соскабливания, вес спекшегося «грязеобразования» на каждой пластине был доведен до 6 грамм.

Так выглядели контрольные пластины с загрязнителем перед началом испытаний.

И только тогда уже наступил черед оценки самих очистителей двигателя. Чтобы все участники теста находились в равных условиях, объем каждого из них в ходе испытаний был ограничен тремя миллилитрами, которые с помощью шприца равномерно распределялись по грязевому пятну. Затем мы выдерживали рекомендуемое время (оно указано в инструкции), чтобы загрязнитель пропитался чистящим составом.

Дозировку препаратов и их нанесение на загрязнитель производили с помощью шприца.

Последующим этапом испытаний стали моечные процедуры, в ходе которых мы с помощью водяной струи старались удалить растворенную грязь. С переменным успехом данную процедуру удалось сделать на всех контрольных пластинах. Визуальное сопоставление отмытых пластин четко обозначило тройку лидеров нашего теста. В нее вошли отечественные составы ASTROhim и Sintec, а также немецкий аэрозоль Liqui Moly. Эта тройка продуктов показала лучшую чистящую способность среди прочих участников испытаний, что наглядно видно по сравнительной фотографии – от плотного слоя маслянистой грязи остались лишь незначительное количество песчинок.

Победители нашего теста – очистители двигателя брендов Liqui Moly (Германия), ASTROhim и Sintec (оба – Россия).

Несколько хуже проявили себя российский аэрозоль Kerry и спреи корейского бренда Kangaroo и американского бренда 3ton. По эффективности чистки они явно отстают от лидеров, что отчетливо видно по остаткам спекшейся грязи, оставленной на контрольной пластине.

На втором месте – очистители наружной поверхности двигателя, выпускаемые под торговыми марками Kangaroo (Корея), Kerry (Россия) и 3ton (США).

Наконец, определились и аутсайдеры — этот статус заработали российский спрей марки Grass, а также аэрозоли брендов Mannol и ABRO. Они, в общем-то, также растворяют маслянистую грязь, однако даже простое визуальное сравнение свидетельствует, что их эффективность ниже, чем у прочих участников теста.

В аутсайдерах оказались продукты таких брендов, как Mannol (Германия), Grass (Россия) и ABRO (США).

Обозначенная «расстановка сил» подтвердилась и заключительным этапом испытаний, в ходе которого все пластины поочередно просушивались, затем опять «прожаривались», остужались и вновь взвешивались. Полученные данные позволили определить вес загрязнителя, удаленного с каждой пластины после мытья и, соответственно, эффективность действия конкретного очистителя. Она определялась как масса удаленного загрязнителя, поделенная на 6 грамм. Здесь, как говорится, результаты оказались более показательными.

Визуальное сопоставление результатов очистки: 1 – пластина после обработки одним из лидеров теста, 2 – пластина, очищенная препаратом, занявшим второе место, 3 – пластина, которая была обработана одним из аутсайдеров.

Как и ожидалось, самую высокую эффективность продемонстрировали препараты из лидирующей тройки – очистители двигателя марок ASTROhim, Sintec и Liqui Moly. Они позволяют удалить с пластин до 94% грязи. На втором месте – составы брендов Kerry, Kangaroo и 3ton, эффективность применения которых достигает 85%. Что касается очистителей-аутсайдеров (Grass, Mannol и ABRO), то их эффективность, оцененная в рамках нашего метода, не превысила уровня 80%. Безусловно, при дополнительной обработке контрольных пластин данными средствами можно было бы добиться и лучшего результата, но тогда и расход указанных препаратов однозначно стал бы гораздо больше.

Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей

Начнем с того, что в процессе активной эксплуатации автомобиля подкапотное пространство и сам двигатель загрязняются. Даже если двигатель полностью исправен, во время обслуживания мотора достаточно часто проливается антифриз или тосол, масло, а также различные смазки и технические жидкости. Также указанные жидкости, как правило, постепенно вытекают через прокладки, сальники и уплотнители в случае износа или поломки силового агрегата.

В результате на поверхностях ДВС, навесном оборудовании и других элементах скапливаются потеки. В дальнейшем на эти потеки активно налипает пыль, формируя характерные плотные слои, состоящие из грязи и маслянистых жидкостей. Более того, указанные слои дополнительно спекаются под воздействием высоких температур.

Другими словами, очищать двигатель необходимо, при этом удалить загрязнения с мотора водой и простыми бытовыми средствами достаточно сложно. Далее мы расскажем, какой способ очистки и очистители двигателя лучше выбрать, а также что использовать, очиститель двигателя пенный или универсальные решения.

Читайте также  Советы по экономии топлива при эксплуатации автомобиля фото и видео

Как и чем очистить двигатель снаружи от масла и грязи

Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т.д.

Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.

Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).

Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой. Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея.

Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger, хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.

Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д.

Тест пенных и универсальных очистителей мотора

Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.

Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.

В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.

  • Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
  • Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.
  • Следующим в списке стал Kerry KR-935. Очиститель двигателя пенный, перед применением требует прогрева двигателя до рабочей температуры, то есть предполагает нанесение на сильно разогретую поверхность. При этом следует избегать попадания на выпускной коллектор, так как возможно возгорание.
  • Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5. Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.

Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте. Еще необходимо отметить, что смывался состав водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.

Подведем итоги

Как видно, среди различных составов для наружной очистки двигателя, пенные средства демонстрируют средний результат по сравнению с аэрозолями известных брендов. При этом пенные очистители, как правило, стоят несколько дешевле, меньше расходуются при нанесении на поверхность, а также лучше удерживаются на вертикальных поверхностях.

Напоследок отметим, что независимо от типа очистителя, необходимо перед использованием тщательно изучать инструкцию, а также придерживаться всех рекомендаций производителя того или иного средства.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

База знаний

Информация размещена: Ярослав Левашов 20-06-19 . Просмотров: 16498.

Тест промывок двигателя

Во время замены масла на СТО владельцам часто предлагают произвести промывку мотора. Промывка силовой установки оправданная процедура, если произвести ее грамотно. В этой статье сравним популярные 5-минутные промывки, а также расскажем о том, когда их нужно применять.

Какими бывают промывки
Когда нужно промывать двигатель
Какая 5-ти минутка лучше
Основные типы промывок

1. Самые популярные это 5-минутные промывки. Такая промывка добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и оставить его работать на холостом ходу, на протяжении 5-10 минут. После десятиминутной работы глушим мотор и производим стандартную процедуру по замене масла. В основном быстрые промывки агрессивны и довольно эффективны по мягким отложениям.

2. Следующие по популярности — мягкие промывки, они заливаются перед предполагаемой заменой масла за 200-500 км. пробега. Мягкие промывки повышают моющие свойства масла и без всякого вреда для двигателя убирают небольшие отложения.

3. Самые непопулярные это промывочные масла. Они заливаются после слитого отработанного масла. Далее мотор нужно запустить и дать ему поработать 5-10 минут. Затем слить промывку, заменить фильтр и залить свежее масло. Стоит отметить, что нельзя давать нагрузку на мотор при залитом промывочном масле.

Когда необходимо делать промывку?

1. Когда в масло попал антифриз или другая инородная жидкость. Это может быть не только охлаждающая жидкость, а и по ошибке залитое масло не подходящее для вашего мотора. В таком случае эффективнее всего использовать промывочное масло.

2. Также промывка нужна, когда вы приобрели автомобиль с неизвестной историей. Частенько на подержанных автомобилях владельцы не соблюдают регламент замены масла и в моторе появляются отложения. В этом случае эффективны 5-минутные или мягкие промывки.

Читайте также  Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки

Промывку делать не обязательно при каждой замене масла. Если вы соблюдаете регламент замены и используете масло по допуску, делать промывку не имеет смысла. Также промывка не обязательна при переходе, например из полусинтетического масла на синтетическое.
Тест 8-ми пятиминуток для промывки масляной системы

Так как 5-ти минутные промывки самые популярные у автовладельцев, мы решили устроить их сравнительный тест. В тесте примут участие восемь производителей быстрых промывок.

1. Luxe.
2. Felix.
3. Eltrans.
4. Resurs.
5. Hi-Gear.
6. Polymerium.
7. Windigo.
8. Bardahl.

Для теста мы налили в чашки отработанное масло и испарили его на электрической плитке. Отработанное масло после испарения превращается в отложения, которые по составу очень близки с теми, что в двигателе после многих тысяч работы двигателя без замены хорошего моторного масла.

После испарения отработки подписываем чашки и наливаем промывочные жидкости.

Включаем электрическую плиту и нагреваем чашки до 100 градусов. Выжидаем 2-3 минуты, выключаем плиту и ждем остывания чашек.

Какая 5-минутка лучше?

1. Bardahl — хуже всех справилась по растворению отложений.

2. Felix — отложения плохо растворились и практически не удаляются с помощью ветоши.

3. Luxe — промывка очень похожа на Felix, загрязнения частично удалились ветошью, но остались густыми.

4. Eltrans — никаких отличий по сравнению с Luxe и Felix.

5. Hi-Gear — отложения в центре чашки легко удалились ветошью, а вот по краям где более толстый слой промывка не справилась.

6. Polymerium — промывка похожа на Hi-Gear, средина чашки хорошо отмылась, но по краям отложения остались.

7. Windigo — посередине чашки отложения растворились, но по краям нерастворимых отложений больше.

8. Resurs — практически полностью растворены отложения.

Все представленные промывки работают примерно одинаково. Тест показал, что промывки удаляют только свежие, мягкие отложения. Если в двигателе имеются достаточно толстые и старые слои отложений, 5-минутные промывки с ними не справятся.

10 лучших промывок

Чистота в рамках графика ТО

  1. Лучшие промывки для двигателя
  2. Лучшие промывки системы охлаждения
  3. Лучшие промывки системы впрыска

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие промывки для автомобиля. Различные автомобильные промывки – вещь в целом спорная. Автомобиль, в котором используются качественные эксплуатационные жидкости (масла, антифризы), в целом сможет проработать без какой-либо необходимости в промывке двигателя или системы охлаждения очень долго. Если же он уже «привык» к дешевой «минералке» и воде из-под крана, то тут, конечно, и лысый мистер Пропер не поможет быстро, сколько его ни зови.

А вот с топливной системой дело другое: если большей части системы впрыска топлива постепенное накопление отложений от далекого, чего уж там, от идеала отечественного бензина не критично (проходного сечения магистралей, регулятора давления топлива и рампы хватит с огромным запасом), то микроскопические дюзы форсунок уже на небольшое загрязнение отреагируют «кривым» распылом топлива – отсюда и ухудшение запуска двигателя на холодную, и «троение» на холостых. Тут, пожалуй, лучше профилактика: лучше пораньше промыть, чем попозже повезти форсунки на стенд или вовсе поехать за новыми.

Итак, что у нас сейчас интересного продается в автомагазинах?

Рейтинг лучших промывок для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие промывки для двигателя 1 LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung 9.8 / 10 770
2 LIQUI MOLY Engine Flush 9.1 / 10 430
3 Hi-Gear HG2214 8.5 / 10 610
4 Lavr 7-минутная промывка двигателя 7.0 / 10 320
Лучшие промывки системы охлаждения 1 Lavr Полная очистка системы охлаждения 9.7 / 10 570
2 LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger 9.4 / 10 590
3 RUNWAY RW3030 8.8 / 10 180
Лучшие промывки системы впрыска 1 WYNN’S W76695 9.6 / 10 790
2 LIQUI MOLY Benzin System Reiniger 9.5 / 10 880
3 Lavr ML101 Euro 9.4 / 10 590

Лучшие промывки для двигателя

LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung

Все промывки для двигателя по своей сути – это либо активные органические растворители (которые заодно еще и масляную пленку там, где это вовсе не надо, способны растворить), либо комплексы моющих присадок высокой концентрации – тех же по сути, что используются и в самих моторных маслах. Второй вариант хотя и должен работать в двигателе дольше промывок-«пятиминуток», зато куда безопаснее. Возможна и комбинация – но в таком случае промывка обязана включать в себя противозадирные присадки, чтобы «наведение чистоты» не вылилось в преждевременный износ мотора.

Название на баночке от Liqui Moly, которое звучит как рефрен песни какой-нибудь индастриал-группы, задачу содержимого описывает более чем конкретно: «промывка масляных отложений». В ее составе – пакет моющих присадок на основе кальция и цинк-фосфорный пакет противозадирных присадок, по концентрации они одни из самых высоких на нынешнем рынке промывок. Так что моет этот состав действительно на совесть – главное не забывать требования инструкции (заливать в двигатель за 150-200 км до срока замены масла, 300-мл баночка рассчитана на 5 литров масла). Промывка прилично «взбодрит» старое масло, позволит ему постепенно размыть отложения без риска их отслоения с последующим забитием масляных каналов, гидрокомпенсаторов или клапана фазовращателя (а именно этим риском печально славны промывки-«пятиминутки» среди прочего). А с учетом совершенно стандартного состава присадок оно совместимо с любыми моторными маслами, в том числе и рассчитанными на использование в дизелях с DPF: конечно, фосфор те «не любят», но за 200 километров пробега таким образом ощутимо повлиять на ресурс сажевого фильтра нельзя. Единственное противопоказание для промывки – это моторы мотоциклов со сцеплением в масляной ванне (что и логично – у таких двигателей вообще специфические требования к маслу).

Тестируем средства раскоксовки двигателя: Greenol Reanimator, очиститель «АФК», «Димексид», пена «Валера», «Шуманит» и VeryLube Антикокс

Нагар — один из главных врагов двигателя внутреннего сгорания. Он образуется на клапанах, поршнях, в камере сгорания, впуске вследствие износа двигателя, неполного сгорания топлива, залива некачественного масла или несвоевременной его замены. Часто причиной становится и сама конструкция двигателя, а именно непосредственный впрыск, исключающий функцию омывания клапанов топливом.

Тем не менее так называемой закоксовки рано или поздно не избежать ни одному мотору, работающему на бензиновом или дизельном топливе. Будь то неровный холостой ход или повышенный расход масла или топлива, все это признаки разрастающихся отложений. Диагностика может выявить целый букет болезней: забитыми могут оказаться маслосъемные колпачки и кольца, в том числе компрессионные, заклинившие и даже прогоревшие клапаны.

В запущенных случаях, при большом количестве нагара, зажатые поршневые кольца освобождают микропространства, в результате чего поршни начинают болтаться и разбивать стенки цилиндров.

Если на сервисе вынесли вердикт — закоксованность двигателя, то хвататься за сердце и сразу предполагать дорогостоящий ремонт не стоит. Если загрязнения не фатальные, отчистить внутренности мотора можно так называемой безразборной раскоксовкой с помощью специальных химических средств.

Подход к решению проблемы отложений эволюционировал вместе с самими двигателями, начиная с заливания керосина в цилиндры. Долгое время доминирующую роль на рынке этой автохимии играли жидкие раскоксовки с растворителями. Сегодня сразу несколько производителей предлагают инновационные методы — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.

Сравним три подхода и решим, какой из них эффективнее: народные средства, жидкость или пена для раскоксовки двигателя.

Читайте также  Сколько литров бак у нивы шевроле

Итак, в нашем тесте средств для раскоксовки двигателя приняли участие шесть образцов, которые чаще всего можно встретить в российских магазинах.

1) Greenol Reanimator — 900 рублей

2) VeryLube Антикокс — 577 рублей

3) «Димексид» (диметилсульфоксид) — 440 рублей

4) Пена «Валера» — 640 рублей

5) «Шуманит» — 427 рублей

6) Очиститель «АФК» — 332 рубля

Из шести образцов только один является пенным. «Валера» создан отечественным предприятием «ВМПАВТО» на основе азотсодержащих компонентов, причем без использования аммиака или нашатырного спирта. Это первое отличие пены от жидкостей и народных средств, которое нужно зафиксировать в нашем условном рейтинге.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Ход испытаний

Каждый из очистителей был налит в два комплекта колб — отдельно для клапанов и отдельно для кусков поршня, после чего все образцы помещались на час в печь при температуре 81 градус, сопоставимой с температурой нагретого двигателя. В каждую колбу с клапаном также опускалась тестовая алюминиевая полоска, а затем детали двигателя были насухо вытерты.

Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс справились с очисткой клапанов на среднем уровне. Кромка и рабочая поверхность оказались очищены неплохо, однако тарелку ни тот ни другой отчистить не смог. С кусками поршня дела обстояли лучше: головка оказалась очищена почти полностью (небольшой остаток только у VeryLube Антикокс, а вот внутрянняя поверхность лишь немного посветлела после обработки «Реаниматором». Помимо прочего, очиститель Greenol оставил после себя существенный осадок в колбе, а также оказался самым дорогим из испытуемых образцов.

Очень неплохо проявил себя в очистке химический состав диметилсульфоксида («Димексид»), который является универсальным растворителем и используется в том числе в медицинских и даже в военных целях. Раствор отлично очистил клапан — правда, чуть хуже VeryLube Антикокс отчистил поршень и также оставил в колбе осадок, но заметно меньший, чем Greenol.

Единственный участвующий в тесте пенный очиститель с запоминающимся названием «Валера» в очистке можно признать крепким середняком. Средство отлично справилось с нагаром на поршне со всех сторон и рабочей поверхностью клапана, однако до конца не осилило его тарелку из-за ее крайней загрязненности. Кроме того, «Валера» не оставил никакого осадка, полностью растворив нагар в колбе.

Бытовой и народный жироудалитель «Шуманит», который изначально не подразумевает использования в ДВС, и клапан, и кусок поршня отчистил настолько хорошо, что едва не растворил грязь вместе с металлом. Край тестовой алюминиевой пластинки исчез в колбе, а поршень приобрел нездоровый белесый цвет с явными следами окисления. Раствор в колбе стал напоминать желеобразную субстанцию. Использовать средство вместе с алюминиевыми деталями категорически нельзя, а со всеми остальными — крайне осторожно и на свой страх и риск.

У концентрированного очистителя «АФК» результаты хорошие. Раствор относительно неплохо справился с загрязнением поршня, оставив неочищенные участки на внутренней стороне, и добротно отчистил клапан, фаска тарелки которого уже начала корродировать. При этом раствор полностью растворил загрязнения в колбе.

Пять из шести участников теста благосклонно отнеслись к алюминиевой пластинке. Только «Шуманит» полностью растворил летучий металл

На финальном испытании все средства наносились на дно окрашенного поддона двигателя и также помещались на час в печь. Результаты реакции растворов с краской для большинства оказались неутешительными. Безопасными для использования можно признать пену «Валера» и очиститель «АФК». «Шуманит» превратился в неприглядную слизь, а остальные испытуемые растворили и отслоили краску.

Если же испытывать средства наглядно, то есть на установленных поршнях разобранного мотора, то становятся очевидными преимущества именно пенных очистителей. В соседние цилиндры V-образного мотора мы залили лидеров нашего теста — это «АФК» и «Валера». Как и предполагалась, при таком наклоне цилиндров жидкость сразу же стекла на дно под углом, причем в нижнюю часть цилиндра, растворяя, по сути, только треть от необходимой поверхности.

Мелкоячеистая пена, напоминающая бритвенную, полностью заполнила все свободное пространство цилиндра и сразу начала действовать, постепенно окрашиваясь в грязный оттенок. Повторять процедуру запенивания нужно каждые пять минут, чтобы новый слой продолжал растворять нагар и смывал старый раствор. Но и пена в большинстве случаев не добирается до маслосъемного кольца, так что если они залегли, придется дополнительно применять уже другой, масляный, очиститель, который используется под давлением.

Каков итог?

По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.

Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: