Нужно ли заряжать новый аккумулятор для мотоцикла

Требуется ли заряжать новый аккумулятор после покупки?

В жизни каждого автовладельца наступает момент, когда старую АКБ необходимо менять на новую. Поскольку любой человек, у которого есть автомобиль, прекрасно знает о том, что аккумулятор нужно заряжать, при покупке нового источника питания он может задаться вопросом: а нужно ли заряжать новый аккумулятор, если я его только что купил? Проще всего сразу же поставить его в машину и начать использовать, понадеявшись на убедительные слова продавца о том, что батарея новая и полностью готова к использованию. Однако часто это бывает не совсем так.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства. Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки . В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт , а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт . Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев. Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично.

Необходимые условия:

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине . Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ. Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше . И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания. Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Как зарядить новую обслуживаемую АКБ

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Зарядка новой необслуживаемой АКБ

Если вы приобрели необслуживаемый аккумулятор, его заряжать рекомендуется методом, когда напряжение постоянно. Благодаря использованию этого способа электролит внутри батареи нагревается не так сильно.

Для необслуживаемой «батарейки» лучше всего применять зарядное устройство, снабженное индикатором уровня заряда и возможностью автоматического регулирования U.

После часа зарядки емкость АКБ восстанавливается больше, чем наполовину (если ее показатель изначально был намного меньше заявленного производителем). А уже через 3-4 часа можно поднять уровень емкости до 90 процентов и более.

В целом, нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор около пяти часов. Если зарядное устройство оснащено индикатором, он всегда оповестит об окончании процесса.

Подведем итоги

Итак, нет большой разницы в том, как заряжать новую АКБ. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор — можно определить на основании показателей напряжения, которые уже приводились выше. Если вы окажетесь владельцем новой АКБ, которая по тем или иным причинам уже потеряла часть своего ресурса (к примеру, вследствие неправильного хранения или эксплуатации), такие батареи заряжаются в обычном режиме.

Часто после приобретения новой батареи автомобилисты спрашивают о том, когда должна проводиться первая зарядка аккумулятора. Для того чтобы понять, требуется ли она батарее, всегда проверяйте показатели напряжения. Помните о том, что первая зарядка может понадобиться аккумулятору раньше, чем вы предполагаете: например, при изменении климатических условий, а также при незапланированном перерасходе внутренних ресурсов.

Для того чтобы не пришлось заряжать новый аккумулятор для автомобиля слишком рано и часто, соблюдайте несколько простых рекомендаций:

  • После того, как ваша первая поездка подойдет к концу, сразу измерьте напряжение. Ход при проверке должен быть холостым, а энергопотребители автомобиля выключенными.
  • Время от времени не забывайте осматривать аккумулятор на предмет возможных механических повреждений и скопления пыли и грязи, регулярно устраняйте загрязнения.
  • Проверяйте клеммы автомобиля во избежание их окисления, следите за герметичностью корпуса и выходных отверстий.
  • Если вы «прикуриваете» ваш автомобиль от другого, не допускайте перегорания проводки , выключайте зажигание.
  • Проверяйте раз в месяц рабочее состояние реле-регулятора и генератора автомобиля. Это поможет избежать форс-мажорных ситуаций с АКБ.
  • Регулярно замеряйте показатели напряжения АКБ , не пропустите его критического падения до 30%.

Чтобы новая АКБ прослужила гораздо дольше, будьте внимательны и обращайтесь с ней бережно и аккуратно. В случае, если вы не уверены в том, что сможете справиться с обслуживанием аккумулятора самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания.

КАК ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ МОТОЦИКЛА

  • подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт,
  • определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства,
  • определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку.

Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее

Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А.
Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости.

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедится что электролит находится на допустимом уровне, иначе долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню.

Читайте также  Проводка на автомобилях ока ваз-1111, 11113 ее замена и схема электрооборудования

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Зарядка аккумулятора производится по мере его разряда. Для обычных кислотно-свинцовых батарей периодичность подзарядки составляет полтора-два месяца, а иногда и меньше (если аккумулятор старый и изношенный). Гелевые аккумуляторы для мотоциклов можно подзаряжать реже. Достаточно это делать один-два раза за сезон.

Важно понимать, что батарея имеет определенный уровень саморазряда, даже будучи отключенной. Особенно это актуально для холодного времени года, когда большинство мотоциклистов загоняет свои байки в гараж и приносит аккумуляторы домой.

Не стоит оттягивать подзарядку до тех пор, пока ваш мотоцикл перестанет заводиться по утрам. Так вполне можно доиграться до чрезмерного разряда, что может привести к непоправимым для аккумулятора последствиям. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, достаточно время от времени проверять состояние батареи вольтметром.

Для этого нужно выставить показания прибора на 20 вольт и приложить красный щуп к плюсу аккумулятора, а черный к минусу. Если прибор показывает:

  • 12,3 вольт – все нормально, можно пока не беспокоиться;
  • отметка в интервале от 11 до 12,2 вольт говорит о том, что самое время зарядить батарею;
  • данные меньше 11 вольт являются весьма тревожными. Это означает, что аккумулятор срочно нужно заряжать, но и это уже может его не спасти.

Типы зарядных устройств для аккумулятора мотоцикла

Зарядные устройства для мото аккумуляторов разделяются на более дорогие автоматические и обычные, требующие дополнительного контроля. Первые практически не требуют никакого вмешательства с вашей стороны. Вы просто подключаете его, а блок электронного управления самостоятельно выставит необходимую силу тока и будет ее контролировать до самого конца подзарядки. Особенно удобна эта функция во время зимовки аккумулятора в квартире.

Дешевые зарядные устройства также способны вполне эффективно зарядить вашу батарею. Но процесс зарядки нужно будет постоянно контролировать, для чего вам понадобится мультиметр. Если такого прибора у вас не водится, можно использовать визуальное наблюдение. Для этого придется выкрутить все шесть пробок с аккумулятора и следить за электролитом. С подробностями этой процедуры вы ознакомитесь чуть ниже.

Для зарядки гелевого аккумулятора вам понадобится специальное ЗУ. Ассортимент таких приборов в интернете сейчас стремительно растет, поэтому подобрать соответствующее устройство не составит труда. Скажем только, что зарядные устройства для гелевых аккумуляторов тоже разделяются на автоматические и неавтоматические. И их стоимость зависит от набора функций.

Особое внимание стоит уделить попыткам зарядить аккумулятор мотоцикла автомобильным зарядным устройством. Дело в том, что емкость автомобильных АКБ значительно выше, чем мотоциклетных. Поэтому зарядные устройства для них выдают куда большую силу тока, чем нам нужно. Бездумное использование автомобильных зарядных устройств приведет к преждевременному выходу из строя вашей батареи. Автомобильное ЗУ может заряжать аккумулятор мотоцикла только при наличии на нем регулятора силы тока. Только убедившись, что вы можете получить силу тока в 10% от емкости вашей батареи, можно заряжать аккумулятор мотоцикла зарядным для автомобилей. Если вы новичок, лучше не рискуйте.

Советы по правильной зарядке аккумулятора мотоцикла

Первый совет для новичков. Если вы убедились, что ваш аккумулятор требует подзарядки, зарисуйте схему подключения, прежде чем снять его с мотоцикла. Эта схема пригодится, когда вы будете ставить его на место.

До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.

Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4). При визуальном наблюдении за электролитом (о котором мы писали выше) этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.

Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса — поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.

И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Если бы новый аккумулятор не нужно было заряжать, этим вопросом никто бы не задавался. Вы бы прошли мимо этой статьи. Да её и не писал бы никто. Но вопрос есть, как и точный ответ на него. Новую АКБ нужно заряжать. Обязательно. А вот зачем, как правильно, и что будет, если не зарядить — сейчас узнаете. Но начнём с распространённых заблуждений.

Заблуждение №1. Новые АКБ заряжены на производстве

Отчасти это так и есть. Но с того момента, как батарею зарядил производитель, и до того, как вы её купили, проходит время. Месяц. Полгода. А то и год. Новенький аккумулятор всё это время пылился где-нибудь на складе или полке. Каким бы технологичным он не был, проблему с саморазрядом ещё никто не решил на все 100%. В итоге — вы покупаете хоть и новый аккумулятор, но частично разряженный.

Заблуждение №2. Новые АКБ подзаряжает продавец

А вот это уже далеко не факт. Проверить продавца вы не можете. Поверить ему на слово? Ну такое себе. Раз на раз, как говорится… По сути, единственное, что вы можете сделать, это обратить внимание на заводскую упаковку аккумуляторной батареи. Обычно производители запаковывают их в плёнку, стянутую при помощи нагрева. Закрытыми оказываются, в том числе, и клеммы АКБ. Так вот, если вы купили аккумулятор с неповреждённой плёнкой, то это явно указывает на то, что его никто после производителя не подзаряжал.

Заблуждение №3. Новые АКБ — абсолютно новые

Вспомните, когда вы последний раз покупали новый аккумулятор, обращали ли вы внимание на дату его производства? Примерно 70% автолюбителей даже не задумываются об этом. Для них важно только одно — чтобы машина наконец завелась. А из оставшихся 30% «продуманных» добрая половина не в курсе, как расшифровать дату производства, выбитую на корпусе в непривычном для человека виде.

Чтобы узнать эту информацию, нужны специальные таблицы. Они есть в свободном доступе в Интернете. Но кто берет их с собой автомагазин? А если АКБ заказывается в интернет-магазине? Вообще нереально выбрать наиболее «свежий продукт». По итогу — вероятность, что вы купите, мягко говоря, слегка разряженный аккумулятор, весьма высокая.

Заблуждение №4. Новая АКБ зарядится на машине

Непременно так и будет, но только при условии, что:

  1. Аккумулятор окажется «из коробки» заряженным хотя бы на 70-80%.
  2. Напряжение бортовой сети не ниже 14,4В.
  3. После установки АКБ вы проедете на машине без остановок не менее двух часов.
  4. Все потребители, дающие просадку напряжения — свет, печка, кондиционер, музыка — будут выключены.
  5. На улице нет мороза.

Если все эти условия (без исключения) в вашем случае соблюдаются, заряжать новый аккумулятор действительно необязательно. Но такое бывает крайне редко. А всё потому, что АКБ обычно меняются зимой. Это период, когда без света и печки ездить долго невозможно, а температура окружающей среды — низкая.

Как определить уровень заряженности новой АКБ?

Самый простой и надёжный способ — измерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. То есть, до установки на автомобиль и подключения к портовой сети. О 100-процентном заряде можно судить, если напряжение окажется 12,7В. Если вольтметр показал 12,6В, то это уже 90%, и так далее. Каждая десятая доля вольта — минус 10% заряда. Естественно, этот способ нельзя назвать ювелирно точным. Но для предварительной оценки заряженности новой АКБ его более чем достаточно.

Очень хороший признак, если измерения напряжения на клеммах дали результат, превышающий 12,7В. Например, вольтметр показал 13,1В. Такое напряжение указывает на то, что совсем недавно аккумулятор подзаряжался продавцом, и он ещё не перешёл в состояние покоя. Такую батарею, естественно, перед установкой на машину заряжать дополнительно нет абсолютно никакого смысла.

Читайте также  Не крутит стартер ваз 2110 возможные причины и способы устранения поломки

Так зачем же заряжать новый аккумулятор?

Во-первых, чтобы АКБ с самого начала эксплуатироваться правильно. Во-вторых, чтобы перестраховаться. Мало ли, какой вам попался продавец. В-третьих, если перечисленные выше условия не соблюдаются, предварительный заряд АКБ повысит шансы не оказаться на следующее утро в машине, которая опять не хочет заводиться.

Как зарядить новый аккумулятор?

Нет ничего проще. Если аккумулятор обслуживаемого типа, то сначала открутите пробки, и проверьте уровень электролита. Редко, но бывает так, что в новую АКБ приходится доливать немного дистиллированной воды. Если есть ареометр, то не лишним будет проверить плотность электролита во всех ячейках. Разброс показаний — это дополнительный сигнал, что АКБ надо заряжать.

Непосредственно сам процесс зарядки выполняется точно также, как и в случае с бывшим в эксплуатации аккумулятором. Учитывать нужно лишь то, что новая АКБ, вероятнее всего, не разряжена в ноль, а потому её не стоит заряжать большими токами. В остальном всё зависит от того, какое зарядное устройство у вас в наличии.

Если в ЗУ предусмотрена возможность ограничить зарядный ток, установите его в пределах 2-3А. Если вы заряжаете прибором с регулировкой напряжения, установите 14,4 В, и заряжайте новый аккумулятор до тех пор, пока ток не уменьшится до 0,1А. С автоматическими ЗУ совсем всё просто. Такие приборы сами определят, насколько заряжен ваш новый аккумулятор, и как его лучше «добить» до 100%.

Что будет, если не заряжать новый аккумулятор?

Если новый аккумулятор с самого начала эксплуатации будет находиться в полуразряженном состоянии, то уже с первого дня в нем начнётся, как минимум, сульфатация свинцовых пластин. Позже это негативно скажется на ёмкости и силе пускового тока. Если же и на машине он не сможет восстанавливаться до 100%, что зимой очень возможно, то через пару лет готовьтесь покупать новую АКБ.

Видео по теме

Краткие итоги

Что имеем по итогу — нужно ли заряжать новый аккумулятор? Если напряжение на клеммах ниже 12,7В, то однозначно да. Также заряжайте новую АКБ, если после установки на машину все перечисленные выше условия не могут быть соблюдены. Если же она по всем признакам «из коробки» заряжена, и на автомобиле это состояние будет поддерживаться, то можно и не заряжать. Также, возможно, вам пригодится материал о том, почему разряжается новый аккумулятор.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Электрооборудование
  • 🔋 Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Всё для авто
  • Эксплуатация
  • Дом
  • Карта сайта
  • Автоопросы
  • Об авторе

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

💧 Промывка двигателя при замене масла

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Сколько нужно заряжать аккумулятор на мотоцикл?

Иногда возникают споры о том, как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов. Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи.

Как правильно заряжать новый аккумулятор на мотоцикл?

Зарядка аккумулятора мотоцикла

Для начала нужно снять аккумулятор с мотоцикла и дождаться, когда он станет комнатной температуры. Далее – подключить зарядное устройство, соблюдая при этом полярность. Затем отрегулировать ток зарядки, его сила должна равняться 10% от ёмкости батареи.

  1. Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
  2. Где стоит реле зарядки
  3. Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром
  4. Как восстановить емкость аккумулятора
  5. Почему пила пилит криво
  6. Как сделать снегоход из мотоцикла
  7. Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клемм?
  8. Сколько лошадиных сил в урале
  9. Ваш вопрос: Сколько времени надо заряжать аккумулятор автомобиля?

Сколько часов надо чтобы зарядить аккумулятор на 12 вольт?

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения) Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%
1,190 12,180 Не менее 16
1,200 12,240 Не менее 14
1,210 12,300 Не менее 12
1,220 12,360 Не менее 10

Каким напряжением заряжать аккумулятор от мотоцикла?

Для оптимального уровня заряда нам потребуется сила тока в 1/10 от емкости батареи, то есть, при емкости 25 Ач выставляем силу тока в 2,5 ампера. Зарядка должна длиться до тех пор, пока напряжение не дойдет до отметки в 16,0 — 16.2 вольт (для измерения можно использовать вольтметр).

Как правильно зарядить Сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла?

Подготовка сухозаряженного аккумулятора мотоцикла к работе.

  1. Берем аккумулятор. …
  2. Вкручиваем штуцеры, предназначенные для заливки электролита внутрь.
  3. Вставляем баллоны с электролитом, нажимаем на них и ждем, пока весь электролит зальется в аккумулятор.

Сколько времени заряжается аккумулятор на машине?

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор? АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов.

Как правильно заряжать аккумулятор 12 вольт?

Установить ток зарядки (параметры надо смотреть на упаковке либо на самом аккумуляторе). Когда отсутствует маркировка, нужно производить зарядку током, который равняется 10% от емкости (при 10А/ч ток зарядки – не >1А на протяжении десяти часов). Заряжать до достижения плотности электролита 1,26-1,27 г/куб.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с мотоцикла?

На некоторых мотоциклах без процедуры извлечения АКБ из мотоцикла не обойтись, поскольку аккумулятору отведено очень мало места – ровно столько, чтобы ему одному хватило. Для таких случаев, некоторые мото зарядные устройства обладают накидными клеммами. Теперь можно забыть о снятии АКБ для зарядки.

Каким током заряжать аккумулятор 12 вольт?

Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться. При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение.

Сколько времени заряжать аккумулятор 12v 7ah?

Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Если бы новый аккумулятор не нужно было заряжать, этим вопросом никто бы не задавался. Вы бы прошли мимо этой статьи. Да её и не писал бы никто. Но вопрос есть, как и точный ответ на него. Новую АКБ нужно заряжать. Обязательно. А вот зачем, как правильно, и что будет, если не зарядить — сейчас узнаете. Но начнём с распространённых заблуждений.

Читайте также  Форд фокус 2 как проверить насос

Заблуждение №1. Новые АКБ заряжены на производстве

Отчасти это так и есть. Но с того момента, как батарею зарядил производитель, и до того, как вы её купили, проходит время. Месяц. Полгода. А то и год. Новенький аккумулятор всё это время пылился где-нибудь на складе или полке. Каким бы технологичным он не был, проблему с саморазрядом ещё никто не решил на все 100%. В итоге — вы покупаете хоть и новый аккумулятор, но частично разряженный.

Заблуждение №2. Новые АКБ подзаряжает продавец

А вот это уже далеко не факт. Проверить продавца вы не можете. Поверить ему на слово? Ну такое себе. Раз на раз, как говорится… По сути, единственное, что вы можете сделать, это обратить внимание на заводскую упаковку аккумуляторной батареи. Обычно производители запаковывают их в плёнку, стянутую при помощи нагрева. Закрытыми оказываются, в том числе, и клеммы АКБ. Так вот, если вы купили аккумулятор с неповреждённой плёнкой, то это явно указывает на то, что его никто после производителя не подзаряжал.

Заблуждение №3. Новые АКБ — абсолютно новые

Вспомните, когда вы последний раз покупали новый аккумулятор, обращали ли вы внимание на дату его производства? Примерно 70% автолюбителей даже не задумываются об этом. Для них важно только одно — чтобы машина наконец завелась. А из оставшихся 30% «продуманных» добрая половина не в курсе, как расшифровать дату производства, выбитую на корпусе в непривычном для человека виде.

Чтобы узнать эту информацию, нужны специальные таблицы. Они есть в свободном доступе в Интернете. Но кто берет их с собой автомагазин? А если АКБ заказывается в интернет-магазине? Вообще нереально выбрать наиболее «свежий продукт». По итогу — вероятность, что вы купите, мягко говоря, слегка разряженный аккумулятор, весьма высокая.

Заблуждение №4. Новая АКБ зарядится на машине

Непременно так и будет, но только при условии, что:

  1. Аккумулятор окажется «из коробки» заряженным хотя бы на 70-80%.
  2. Напряжение бортовой сети не ниже 14,4В.
  3. После установки АКБ вы проедете на машине без остановок не менее двух часов.
  4. Все потребители, дающие просадку напряжения — свет, печка, кондиционер, музыка — будут выключены.
  5. На улице нет мороза.

Если все эти условия (без исключения) в вашем случае соблюдаются, заряжать новый аккумулятор действительно необязательно. Но такое бывает крайне редко. А всё потому, что АКБ обычно меняются зимой. Это период, когда без света и печки ездить долго невозможно, а температура окружающей среды — низкая.

Как определить уровень заряженности новой АКБ?

Самый простой и надёжный способ — измерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. То есть, до установки на автомобиль и подключения к портовой сети. О 100-процентном заряде можно судить, если напряжение окажется 12,7В. Если вольтметр показал 12,6В, то это уже 90%, и так далее. Каждая десятая доля вольта — минус 10% заряда. Естественно, этот способ нельзя назвать ювелирно точным. Но для предварительной оценки заряженности новой АКБ его более чем достаточно.

Очень хороший признак, если измерения напряжения на клеммах дали результат, превышающий 12,7В. Например, вольтметр показал 13,1В. Такое напряжение указывает на то, что совсем недавно аккумулятор подзаряжался продавцом, и он ещё не перешёл в состояние покоя. Такую батарею, естественно, перед установкой на машину заряжать дополнительно нет абсолютно никакого смысла.

Так зачем же заряжать новый аккумулятор?

Во-первых, чтобы АКБ с самого начала эксплуатироваться правильно. Во-вторых, чтобы перестраховаться. Мало ли, какой вам попался продавец. В-третьих, если перечисленные выше условия не соблюдаются, предварительный заряд АКБ повысит шансы не оказаться на следующее утро в машине, которая опять не хочет заводиться.

Как зарядить новый аккумулятор?

Нет ничего проще. Если аккумулятор обслуживаемого типа, то сначала открутите пробки, и проверьте уровень электролита. Редко, но бывает так, что в новую АКБ приходится доливать немного дистиллированной воды. Если есть ареометр, то не лишним будет проверить плотность электролита во всех ячейках. Разброс показаний — это дополнительный сигнал, что АКБ надо заряжать.

Непосредственно сам процесс зарядки выполняется точно также, как и в случае с бывшим в эксплуатации аккумулятором. Учитывать нужно лишь то, что новая АКБ, вероятнее всего, не разряжена в ноль, а потому её не стоит заряжать большими токами. В остальном всё зависит от того, какое зарядное устройство у вас в наличии.

Если в ЗУ предусмотрена возможность ограничить зарядный ток, установите его в пределах 2-3А. Если вы заряжаете прибором с регулировкой напряжения, установите 14,4 В, и заряжайте новый аккумулятор до тех пор, пока ток не уменьшится до 0,1А. С автоматическими ЗУ совсем всё просто. Такие приборы сами определят, насколько заряжен ваш новый аккумулятор, и как его лучше «добить» до 100%.

Что будет, если не заряжать новый аккумулятор?

Если новый аккумулятор с самого начала эксплуатации будет находиться в полуразряженном состоянии, то уже с первого дня в нем начнётся, как минимум, сульфатация свинцовых пластин. Позже это негативно скажется на ёмкости и силе пускового тока. Если же и на машине он не сможет восстанавливаться до 100%, что зимой очень возможно, то через пару лет готовьтесь покупать новую АКБ.

Видео по теме

Краткие итоги

Что имеем по итогу — нужно ли заряжать новый аккумулятор? Если напряжение на клеммах ниже 12,7В, то однозначно да. Также заряжайте новую АКБ, если после установки на машину все перечисленные выше условия не могут быть соблюдены. Если же она по всем признакам «из коробки» заряжена, и на автомобиле это состояние будет поддерживаться, то можно и не заряжать. Также, возможно, вам пригодится материал о том, почему разряжается новый аккумулятор.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Электрооборудование
  • Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Популярные материалы

  • Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️ Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • ‍ Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Всё для авто
  • Эксплуатация
  • Дом
  • Карта сайта
  • Автоопросы
  • Об авторе

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

Промывка двигателя при замене масла

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: