Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

Что такое WLTP и RDE?

В прошлом году была введена новая всемирная процедура топливных испытаний, чтобы предоставить потребителям более реалистичную информацию о выбросах CO2, образующихся в автомобилях и микроавтобусах, и об их потреблении топлива или энергии. Введены два новых теста: для всех новых автомобилей, зарегистрированных с 1 сентября 2018 года, всемирная процедура испытания легкогрузовых транспортных средств (WLTP), а второй – проверка реальных выбросов вождения (RDE) является обязательной для всех автомобилей, продаваемых с 1 сентября 2019 года.

Чистые результаты этих тестов показывают, что автомобили оцениваются производителями на бумаге завышенными в среднем примерно на 22%, чем они есть на самом деле – хотя, конечно, они все же могут достигнуть тех же результатов в реальном мире при выполнении множества условий, вплоть до погодных, которых в настоящей жизни добиться очень сложно.

Еще одно изменение, которое добавляют новые тесты, — вместо того, чтобы просто тестировать одну версию каждой модели, испытания WLTP должны проводиться для каждой отделки всех моделей. Это приводит к существенному снижению выбора потребителей между различными уровнями комплектации салона и дополнительными аксессуарами. Бывало такое, что производители исключали рейлинги и люки из списков опций, поэтому им не нужно было предоставлять данные испытаний для автомобилей с такими опциями. Хитро, но к такому я бы относился с опаской.

Некоторые модели, такие как BMW M3, изо всех сил пытаются соответствовать новым требованиям по выбросам в реальных условиях или для этого им требуются дорогостоящие работы по модификации, а впоследствии их просто снимают с продажи из-за невыгодности.

Что такое WLTP?

Это гораздо более строгая и сложная версия тестов New European Driving Cycle (NEDC), которые использовались с 1992 года и повсеместно признаны устаревшими. По оценкам экспертов, новый цикл испытаний позволит оценивать автомобили вдвое точнее, чем NEDC.

Как и NEDC, тест WLTP проводится в лаборатории, чтобы обеспечить его постоянную повторяемость, но проблемы, с которыми сталкивается автомобиль, гораздо более характерны для современного, реального вождения.

Например, тест теперь длится 30 минут, а не 20, и более чем в два раза длиннее с точки зрения расстояния (22 км, а не 11), что позволяет значительно сократить время простоя (13% теста вместо 23,7%), используется более высокая средняя скорость (47 км в час, а не 34) и регулируемая и более реалистичная температура испытания (14 градусов в Европе, а не слишком широкий диапазон 20-30 градусов, допускаемый раньше).

Важно отметить, что этот тест не предназначен для того, чтобы с точностью в 100% сообщать покупателям автомобилей, сколько литров на 100 км расходует конкретный автомобиль, с целью облегчить им сравнение экономии топлива разных моделей. Такие факторы, как трафик, использование отопления и кондиционирования воздуха, а также количество людей, путешествующих в автомобиле, будут влиять на фактическую эффективность автомобиля в любом случае.

Что такое WLTP и RDE

Какие новые данные доступны в тестах?

Во-первых, расход топлива / энергии для каждого варианта модели нового автомобиля в продаже, во-вторых, статистика дальности движения для плагин-гибридов и электромобилей.

Для бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей показатели расхода топлива будут основываться на четырех различных условиях вождения: городское вождение (максимум 60 км в час); пригородное вождение (максимум 80 км/ч); вождение по проселочным дорогам (100 км в час); и автомагистраль (130 км/ч). Также будет получен общий показатель экономии топлива, рассчитанный по среднему значению четырех разных тестов.

Для плагин-гибридов, которые имеют мотор и электродвигатель, который можно заряжать от батареи, значения литров на 100 км основываются на результатах, когда двигатель работает и батареи разряжены. Также есть взвешенная комбинированная цифра для транспортного средства, работающего как от аккумулятора, так и от двигателя в длительном путешествии.

У электромобилей – только одна цифра потребления – количество электроэнергии, используемой в смешанном цикле.

Для гибридных и чистых электромобилей доступны две цифры диапазона движения: дальность по городу, основанная на городских и пригородных тестах, и комбинированный диапазон, основанный на всех четырех результатах испытаний.

Цель предоставления большего количества данных – помочь потребителям понять, какая трансмиссия лучше всего соответствует их потребностям вождения.

Для каждой модели автомобиля будет существовать свой диапазон экономии топлива и значений CO2, поскольку эти показатели будут отличаться, если автомобиль оснащен опциями, которые влияют на его вес или аэродинамику.

Что такое тест RDE?

Тест WLTP также дополняется испытанием Real Driving Emissions (RDE), которое, как следует из его названия, проводится на дорогах общего пользования. Эти тесты длятся 90-120 минут и должны включать в себя строгое, в равной степени, городское, пригородное или проселочное вождение и автомагистраль. Изменения высоты также являются обязательными, как и температуры испытаний.

Однако, поскольку точность испытательного оборудования, которое должно перевозиться на автомобилях, подвергающихся тестам RDE, в настоящее время недостаточно надежна, власти используют его для проверки только определенных загрязнителей, таких как NOx, а не для расчета экономии топлива и показателей CO2 из него.

Со временем, по мере совершенствования оборудования, допустимая разница между результатами лабораторных испытаний WLTP и тестов RDE на открытых дорогах будет сужаться, что окажет давление на автопроизводителей, с тем чтобы цифры, которые они объявляли, были реалистичными для владельцев автомобилей.

Что такое тест RDE

Реально ли достичь заявленных в новых испытаниях показателей выбросов?

Несмотря на то, что они предоставили повторяемый эталон для сравнения, одно из самых больших критических замечаний на прошлых тестах NEDC заключалась в том, что практически невозможно сопоставить результаты с реальным миром.

Новые процедуры испытаний гораздо более достижимые в настоящей жизни. Майк Хоус, председатель Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), говорит: «Это возможность заверить потребителей в том, что их автомобили достигнут показателей, намного более близких к официальным».

Однако, хотя результаты расхода будут в среднем на 22% выше, чем раньше, это не гарантирует, что владельцы автомобилей смогут воспроизвести точные цифры. Как и сейчас, такие переменные, как стиль вождения, вес и подготовка автомобиля, дорожные и погодные условия, все равно будут играть важную роль в определении реального расхода.

На что влияют тесты?

В настоящее время данные испытаний WLTP являются наиболее полезным источником информации. С 1 января 2019 года на ярлыках эффективности / энергопотребления, отображаемых на новых автомобилях, показываются новые показатели расхода топлива и электроэнергии, а также диапазоны пробега для гибридов с подключаемыми модулями и электромобилей. Помимо этого, для сравнения показываются и старые результаты NEDC. С 6 апреля 2020 года будут показываться только цифры WLTP. Тем не менее, производители автомобилей используют разные подходы к представлению данных новых испытаний.

Одним из основных эффектов новых правил является то, что по крайней мере, в краткосрочной перспективе будет меньше вариантов моделей в продаже из-за огромного увеличения объема работ, необходимых для тестирования каждого автомобиля, и того факта, что некоторые из них будут просто распродаваться, потому что их реальная производительность не может соответствовать новым стандартам.

Вполне вероятно, что автомобили будут реконструированы незначительными способами, чтобы лучше соответствовать потребностям новых тестов, чем предыдущих. Например, в соответствии со старыми правилами, передаточные числа выбирались для достижения наилучших возможных значений топливной эффективности в официальном испытательном маршруте. Теперь же эти цифры пересмотрены.

Что касается выбросов CO2, они будут расти в соответствии с более высокими, более реалистичными показателями экономии топлива, полученными в результате испытания WLTP.

Почему были введены новые тесты на выбросы?

Законодатели и производители автомобилей работали над изменением тестов NEDC более десяти лет прежде чем представили их миру.

Этот промежуток времени намекает как на неудовлетворенность старым испытательным процессом, так и на сложность создания нового испытательного цикла, который, по мнению обеих сторон, был справедливым и достижимым.

Новый метод сертификации автомобилей WLTР – что это значит

Autocentre

С сентября 2018 года в Европе стали обязательными новые правила сертификации автомобилей, основанные на новой процедуре измерения расхода топлива и выбросов токсичных компонентов. Эти процедуры отныне рассчитываются с использованием методики испытаний WLTP, которая пришла на смену старой методике – NEDC.

Название WLTP расшифровывается, как Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure, а переводится – Гармонизированная процедура испытаний легкового транспорта .

У введения методики WLTP две главные цели:

  • заменить устаревшие «расходные» циклы езды и методику измерений, т.к. по старым правилам автомобили законно имели реальный расход топлива выше (иногда аж на 42%), чем «официальный» указанный производителем;
  • сделать эту методику единой для всех стран (то есть, гармонизировать). Ведь до этих пор в Европе машины тестировали по циклу NEDC, в Америке – по трем методикам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии использовали JC08, в Китае – еще что-то.
Читайте также  Камри 40 какое масло лить в двигатель
ГРУППА PSA СЕРТИФИЦИРОВАЛА ВСЕ МОДЕЛИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОТОКОЛУ WLTP

Чем плоха старая методика NEDC

Сертификационные тесты по методике NEDC проводились на специально подготовленных для этих целей экземплярах автомобилей . Автопроизводители давали для испытаний не стандартно снаряженное серийное авто, а облегченное, с минимумом оборудования, узкими шинами и даже с более жидким маслом.

Помимо этого, режимы движения, применяемые в тесте NEDC, давно устарели, и соответствовали возможностям примерно 70-х годов прошлого века. Так, по NEDC считалось, что автомобиль в среднем должен ускоряться до 50 км/ч за 26 секунд в «городе», и до 70 км/ч за 41 секунды на трассе. Естественно, при всех этих условиях у тестового автомобиля и расход топлива, и вредные выбросы оказывались гораздо меньше, чем у обычного авто на дороге.

Европа активно заменяет дизели электромобилями

Как проводится тест WLTP

Сам тест WLTP длится 30 минут. В это время испытательный стенд имитирует три режима движения – по городу, по загородной трассе и по автобану. Автомобиль разгоняют до 60, 80, 100 и 130 км/ч. Разгоняют, ускоряют, тормозят, и все время снимают показатели расхода топлива и выброса веществ в атмосферу.

В зависимости от класса ТС (определяется соотношением номинальной мощности двигателя к массе ТС в снаряженном состоянии – P/Wr), применяются три вида испытаний WLTP.

Классы автомобилей:

  • Класс 1 – автомобили с PWr

Чем отличается тест WLTP от NEDC

Главное отличие: на испытательный стенд подается не специально модифицированная для тестов машина (так называемый «идеальный автомобиль») , а образцы для каждой комбинации двигатель-трансмиссия из ряда выпускаемых ТС. Причем, с самыми широкими шинами, максимальным оснащением допоборудования, и с наиболее «неблагоприятной аэродинамикой».

Также условия тестов WLTP максимально приближены к сегодняшнему дню, то есть, применяется более динамичный цикл испытаний – меньше остановок и работы на холостом ходу, показатели ускорений соответствуют сегодняшним реалиям.

Правила сертификации по WLTP рекомендуют автопроизводителям указывать в техдокументации самые высокие показатели тестов по расходу топлива и выбросам вредных веществ.

Европа отгородилась от украинских автомобилей на 7 лет

Основные отличия тестов WLTP и NEDC (для класса автомобилей 3)

Условия испытаний WLTP NEDC
Время теста 30 минут (1800 с) 20 минут
Температура помещения 23°C 20°C – 30°C
Пробег в одном режиме движения 23,3 км 11 км
Максимальная испытательная скорость 131 км/ч 120 км/ч
Средняя скорость без остановок 46,6 км/ч для 34 км/ч
Доля остановок 13,4% 24,8%
Максимальное ускорение 1,58 м/с2
Использование доп. электрооборудования (климат-контроль, подогрев сидений) Да Нет
Режим «движение на подъем» Отсутствует Отсутствует
Светодиодные фары Audi уменьшают вредные выбросы

Как тест WLTP применяется к электрокарам и плагин-гибридам

Электрокары, тестируемые до этого по NEDC, тоже получали нереалистичные результаты. Предполагается, что сейчас, проверяемые по WLTP, они покажут свои настоящие возможности.

Но, есть одно «но». Тесты WLTP проводятся при 23°C, что является оптимальной температурой для батарейных автомобилей. А между тем, известно – у электромобилей на холоде существенно падает запас хода. Так что появляются вопросы…

Значительные изменения претерпело и тестирование плагин-гибридов. Эти машины проходят тест несколько раз. При первом этапе у плагин-гибрида должна быть полностью заряженная батарея. Тестовый цикл повторяется до тех пор, пока аккумулятор не «сядет». Затем следует тестовый этап с разряженной батареей. В это время работает только ДВС, а в батарею поступает энергия рекуперации. Из результатов этих двух этапов рассчитываются средние показатели.

Электромобили и гибриды в Украине выходят на новый законодательный уровень

WLTP применяют не только к выпускаемым впервые моделям авто

Прохождение тестирования WLTP является обязательным для каждого нового ТС, поступающего в продажу. Это касается не только моделей-дебютантов, но и таких, которые были разработаны несколько лет назад, но их до сих пор продолжают выпускать.

Поскольку сертификация WLTP – процесс дорогостоящий, автопроизводители стали снимать с производства модификации авто, объемы продаж которых невысоки.

Ford запускает испытания первого в мире серийного гибридного фургона Transit Custom PHEV в Валенсии

Испытательных стендов не хватает

Это происходит потому, что у каждого автопроизводителя много типов выпускаемых автомобилей. А испытательных стендов, прошедших поверку и лицензирование, ограниченное количество.

К примеру, только у одного VW сейчас сходит с конвейера 260 вариантов комбинаций двигатель-трансмиссия. Поэтому, на сегодняшний момент тестирование его продукции проходит на 21-ом стенде в три смены. А выпуск тех моделей, которые еще не прошли сертификацию по WLTP, временно приостановлен.

Эффект косинуса и сертификация TruCAM — мифы и реальность

Какие страны уже применяют WLTP

На сегодняшний день это 28 стран Евросоюза, а также Норвегия, Исландия, Швейцария, Лихтенштейн, Турция и Израиль. Позже в этом году его введут в Индии, Японии и Южной Корее. Китай и США пока не определились.

В Европе назвали лучшие авто 2019 для покупки

На подходе тест еще жестче – RDE

Думаете, WLTP – жестко? Да нет, это еще цветочки. С 1 сентября 2019 года к нему «на помощь» подъедет тестирование RDE, расшифровываемое, как Real Driving Emissions – выбросы в реальных условиях. В этом тесте специальное устройство, измеряющее показатели выбросов оксида азота и сажи, окажется прикрепленным к автомобилю. А само тестирование будет проходить в режиме реального движения по городу, загородной трассе и автобану.

Контролировать будут только впервые выпущенные новые модели, а ужесточение стандартов RDE пройдёт в два этапа. На первом в реальных условиях будет допускаться превышение установленного «лабораторного» лимита на выброс вредных веществ в 2,1 раза. То есть, ограничение по оксиду азота для дизельного автомобиля в 80 мг/км будет позволено превысить на дороге до 168 мг/км. На втором этапе, с 2020 года, коэффициент допустимого отклонения будет снижен до 1,5.

Что такое WLTP? Как работает новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов?

Что такое WLTP? Как работает новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов?

Европейский и мировой автопром постепенно открывает для себя новую процедуру проверки эффективности расхода топлива и вредных выбросов: новый стандарт WLTP вступил в действие уже с 1 сентября 2017 года, заменив собой устаревший и во многом дискредитировавший себя цикл NEDC, который даже стал предметом конфликта вводя в заблуждения потребителя доверяющего рекламным заявлениям.

Почему новый стандарт WLTP лучше устаревшего NEDC

На сегодня, внедрение WLTP наиболее ощутимое изменение в отрасли, в особенности после «дизельного скандала» с Volkswagen, который изменил правовое и этическое восприятие отчетности по экономии топлива и вредных выбросов, даже несмотря на то, что внедрение новых правил оценки планировалось с 2007 года.

Так что же такое WLTP? В чем его существенное отличие и какова его общая процедура? Чтобы подробно разобраться во всех существующих стандартах оценки эффективности, рекомендуем обратиться к одной из наших прошлых статей про оценочные циклы NEDC, JS08, EPA. Что касается WLTP о нем далее и более подробно.

Что означает WLTP?

WLTP — если переводить дословно и полностью, означает «всемирно согласованная процедура испытаний на соответствие транспортных средств определенным стандартам топливной эффективности и экологичности». Она является единой для всех категорий автомобилей: бензиновых, дизельных, гибридных и электрических.

Суть стандарта в том, чтобы полагаться не только на лабораторные данные замеров эффективности и экологичности (которые зачастую нереалистичны), но и на результат процедуры реальных испытаний. По утверждению разработчиков, WLTP — это первые в мире официальные испытания топливной экономичности и вредных выбросов, проведенные в реальных «полевых» условиях.

Какова процедура WLTP?

Основная разница с разработанным еще в 80-х годах циклом NEDC основанного на лабораторных испытаний и теоретического профиля вождения, состоит в том, что единый стандарт WLTP разработан с использованием данных, собранных со всего мира и отражает повседневный профиль вождения.

Цикл WLTP работает в течение 30 минут и измеряемое расстояние составляет 23,25 км

Испытательный этап вождения WLTP подразумевает четыре различных скоростных оценки: от низкой до сверхвысокой. Каждая из них включает множество фаз вождения: остановка, резкая остановка, торможение, ускорение, резкое ускорение. Также, если сравнивать с NEDC цикл WLTP работает в течение более длительного периода времени: 30 минут по сравнению с 20 минутами. Измеряемое расстояние в цикле также значительно больше: 23,25 километра, по сравнению с 11 км для NEDC. Для расчета различий в экономии топлива и вредных выбросов применяются несколько новых математических моделей, гораздо более сложных и точных, чем для NEDC.

Читайте также  Какая защита картера на skoda octavia a7 лучше советы, плюсы и минусы

Диапазон замеры скоростей для города составляет 56,5 км/ч и 76,6 км/ч, для трассы это 97,4 км/ч и 131,3 км/ч

Что касательно электромобилей и подключаемых гибридов?

Процедура и цифры заявленные для WLTP относятся и к электрическим автомобилям, поэтому производители данной категории транспортных средств изначально были готовы к тому, что данные запаса хода, экономичности и экологичности будут ниже, чем в NEDC, хотя сами и приветствовали внедрение нового стандарта.

Цикл WLTP применим как для автомобилей с ДВС, так и для электрокаров

Стоит отметить, что WLTP будет означать новый способ тестирования плагин-гибридов — показатели которых будут падать в зависимости от того, как часто вы держите АКБ на полном заряде.

Подключаемые гибриды должны будут выполнить тест WLTP несколько раз, начиная от полного заряда батареи и заканчивая нулевых уровнем емкости.

Когда стоит ожидать окончательного внедрения WLTP?

Новые автомобили, предполагаемые к серийному запуску, отныне должны соответствовать новому стандарту WLTP, но есть нюансы.
На текущий момент лабораторные тесты всемирного цикла проводятся на всех моделях, которые будут проданы к 1 сентября 2018 года, а его испытательный блок в реальных условиях должен быть оформлен к 1 сентября 2019 года.

С 2020, вероятно с апреля месяца, цифры WLTP уже будут использоваться для налогообложения и начнут публиковаться в рекламных объявлениях автопроизводителей. Таким образом, ожидается, что к 2021 году WLTP полностью вытеснит своего предшественника NEDC из всех официальных источников.

С чем связана почти трехлетняя задержка? Прежде всего из-за сложности тестирования каждой модели автомобиля и ее различных комплектаций. Новый стандарт требует прозрачного учета в отношении того, какой эффект на оценку будет иметь каждый нюанс в модификации автомобиля: диаметр колес, сплав кузова и т.д.

Почему WLTP должен вызывать больше доверия?

Главная причина комплексность испытаний.
Во-первых, лабораторные тесты остаются, но разработчики утверждают, что они предполагают совершенно новые рамки испытаний: более высокие скорости, большие расстояния, агрессивную динамику вождения, широкие разброс нагрузок на двигатель, оценку эксплуатации при разных температурах.

Процесc замера выбросов © carmagazine.co.uk

Во-вторых, внедряется новый оценочный этап — вождение в реальных условиях. Данный тестовый цикл, даже получил свою аббревиатуру RDE (Real Driving Emission) и возможно будет указываться отдельно. Он имеет свою контролирующую систему PEMS (портативная система измерения выбросов), которая подсоединяется к выхлопной системе автомобиля с целью замера вредных выбросов.

Данная система используется для мониторинга выбросов углекислого газа, твердых частиц, элементов окисления, уровень которых должен быть ниже заданного тестовыми испытаниями предела.

Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

Ни для кого ни секрет, что указанный производителем расход топлива − величина почти недостижимая. Раньше в Европе применялась методика замера расхода топлива NEDC, с сентября 2018-го года вступила в силу WLTP – Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Procedure . C чем это связано, и будет ли теперь паспортный расход топлива похож на реальный?

Мы уже привыкли, что для атмосферных двигателей реальный расход может быть выше паспортного минимум на 10%, для турбированных − на 25%. Это − в прошлом, и отныне автопроизводители решили играть по-честному? Не совсем. Вообще: откуда изначально взялся паспортный расход топлива? Это был рыночный ход. Чтобы товар продать – надо его похвалить.

Способы измерений

Существует множество методик: В США это FTP -75, US 06 и HWFET , в Японии – JC08.
В Европе, как уже говорилось, до недавнего времени действовал стандарт NEDC (New European Driving Cycle). Если вкратце, эта методика подразумевает прохождение автомобилем пути в 4 052 м за 13 минут, с разной скоростью. Средняя скорость –
18,7 км/ч, почти четверть времени автомобиль вообще стоит. Но главное – не это.

Вопрос из реальной жизни: сколько, в среднем, занимает разгон от 0 до 50 км/ч?
В размеренном городском ритме – секунд 8…12. При этом согласно NEDC, на разгон
0…50 км/ч отводится 26 секунд. Почему так медленно? Чтобы турбина не включилась. Кстати, здесь очень помогают многоступенчатые КПП-автоматы, переключающиеся на следующую передачу при минимальных оборотах. В общем-то, они и были придуманы
для уменьшения паспортного расхода.

Оптимизация

Есть еще один важный нюанс. Как известно, замеры по NEDC проводились не на дороге, а на беговых барабанах. При этом автомобиль испытывался не совсем в том виде, в каком он поступал в продажу. На испытуемую машину устанавливались самые узкие шины из возможных, с протектором изношенным до минимально разрешенного предела – это снижало сопротивление качению.

Также разрешалось применять еще целый список так называемых «оптимизаций»: опустить подвеску, залить в двигатель максимально жидкое масло, выключить все элетропотребители, в том числе – фары, открыть капот – чтобы от повышения температуры не включился вентилятор охлаждения двигателя, и т.д.

Программа блока управления двигателем корректировалась так, чтобы подача топлива была минимальной. К слову, потребление топлива мерили не расходометром, а газоанализатором, исходя из токсичности выхлопа. Из литра сожженного бензина получается 2322 грамма СО 2 , а из литра дизтоплива – 2664 грамма. Дальше – простой расчет.

Заметно снизить паспортный расход помогли системы «Старт-Стоп», но вольготнее
всего себя чувствовали гибриды. На испытания всегда приезжала машина с полной батареей и, конечно же, подкорректированной программой управляющей электроники.
На маленьких скоростях ДВС не включался – автомобиль «ехал» по барабанам на электротяге. Во время снижения скорости – движения накатом, а также во время простоя
«Старт-Стоп» глушил двигатель. В результате около половины времени испытаний,
если не больше, двигатель вообще не работал.

Новая методика

Замеры по WLTP тоже проводятся на барабанах, но условия гораздо жестче. Цикл длиннее, он разделен на 4 фазы: Low – до 56,5 км/ч, Medium – 76,5 км/ч, High – 97,4 км/ч и Extra High – 131,6 км/ч. Ускорение увеличено почти вдвое – с 0,83 м/с 2 до 1,58 м/с 2 , время остановок снижено с 25% до 13%. Оптимизационные хитрости теперь практически исключаются.

Автомобиль должен испытываться в той же комплектации, в которой он продается. Экорежим можно включать только в том случае. если производитель докажет, что такой режим используется в повседневной езде в качестве основного. Капот во время испытаний должен быть закрыт. Гибриды должны испытываться с полностью разряженной батареей, если производитель, опять же, не докажет, что во время обычной эксплуатации заряд аккумуляторов поддерживается на более высоком уровне.

Это еще не все. Чтобы WLTP со временем не превратилась в очередную профанацию, методика дополняется процедурой RDE – Real Driving Emissions : замеры при реальной езде. Маршрут должен включать в себя минимум 16 км городского трафика, загородной дороги и скоростной магистрали. Допускается колебание температуры воздуха от –7ºС до +35 ºС и перепад высот до 100 метров. Что интересно, заезды проводит не автопроизводитель, а независимая организация с подтвержденной репутацией, например T Ь V Nord или IDIADA .

На начальном этапе допускается количество выбросов по циклу RDE в 2,1 раза большее, чем результаты испытаний по WLTP . Однако уже в 2020-м году результаты по RDE не должны превышать результаты WLTP более, чем на 50%.

Первые испытания по WLTP даже без ездового цикла RDE показали увеличение расхода топлива и выбросов СО 2 на 25…40%. Едва вступив в силу, новая методика сразу обвалила европейский рынок новых автомобилей более чем на 20%. Был приостановлен выпуск многих новых моделей. Продажи VW просели на 48%, Fiat — Chrysler – на 31%, Renault – 27%. Понят, что это временное явление, но сам факт.

Самый интересный вопрос: для чего была введена новая методика? Просто для того, чтобы перестать вводить в заблуждение покупателей? Вряд ли. Много лет такое введение в заблуждение особо никого не волновало, даже самих покупателей. Дело в другом. Чем больше выбросы СО 2 – тем больший налог заплатят эти самые покупатели и тем большие штрафы можно наложить на производителей за выпуск автомобилей, которые не соответствуют экологическим требованиям.

Читайте также  Полезные совет по выбору незамерзающей жидкости фото- и видеообзор

Согласно Евродирективе №443/2009, к 2020-му году средний выброс СО 2 по модельному ряду не должен превышать 95 г/км, что соответствует расходу 3,6 л/100 км у дизельного автомобиля и 4,1 л/100 км у бензинового. Это недостижимо даже при методике NEDC , а при WLTP – тем более.

Экологическое лобби, конечно, имеет большое влияние, но тут уже массово возмутились автопроизводители, которых откровенно загнали в угол. Под их давлением Еврокомиссии пришлось отступить и отменить упомянутую выше директиву про 95 г/км. В качестве компромисса Еврокомиссия потребовала, чтобы в 2020-м году, когда к новой методике немного привыкнут, результаты измерений по WLTP и RDE были взяты за некую точку отсчета. От этой точки уже можно отталкиваться при планировании снижения выбросов к 2025-му году.

Кстати, новая «всемирная» методика оказалась не такой уж всемирной: в США не торопятся ее принимать. Почему? В Америке несколько другие финансово-экологические игры.

Перспективы

Исходя из сказанного выше вырисовывается любопытный парадокс. Инженеры сейчас пытаются не снизить, а наоборот повысить расход топлива и выбросы СО 2 существующих и перспективных моделей, чтобы дать самим себе задел. Не исключено, что RDE покончит с тенденцией даунсайзинга. Причина – маленький перенаддутый мотор в реальной жизни зачастую потребляет больше топлива и выбрасывает больше токсичных веществ, чем менее форсированный мотор большего объема.

Новый стандарт WLTP и проблемы для автомобилей Volkswagen

В Евросоюзе введен новый стандарт тестирования WLTP для авто относительно выброса CO2. После провала тестов NEDC, выброс вредных веществ будут тестировать по-новому. Основные подробности нового теста, а так же новые проблемы для производителей автомобилей. В Евросоюзе введен новый стандарт тестирования WLTP для авто относительно выброса CO2. После провала тестов NEDC, выброс вредных веществ будут тестировать по-новому. Основные подробности нового теста, а так же новые проблемы для производителей автомобилей.

Начало месяца ознаменовалось для Евросоюза введением новых правил относительно тестирования выброса вредных веществ новых автомобилей. Начиная с 1 сентября, введен новый стандарт тестирования WLTP, который пришел на смену ранее известному стандарту NEDC. Стоит напомнить, что последний стандарт провалился, начав известный дизельный скандал. Новый стандарт WLTP, а точней новая процедура лабораторных условий экологических стандартов будет вводиться постепенно. Основной головной болью для производителей будет усовершенствование существующих агрегатов, в особенности для производителя Volkswagen. Как результат введения стандарта WLTP, потребители получат заказанные автомобили с задержкой, с другой же стороны, будут показаны реалистичные данные по расходу топлива и выбросу вредных веществ.

Новый стандарт WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) внес много изменений в правила тестирования, стандарт расшифровывается как всемирная гармонизированная процедура испытаний легких транспортных средств. Датой введения проекта стало 1 сентября 2017 года, переходной период продлили до 1 сентября 2018 года, за это время все производители должны были переоборудовать свои испытательные центры под требования стандарта. На протяжении этого периода действовало два стандарта, что позволило автопроизводителям придерживаться старых норм, при этом указывать данные теста должны были по стандарту NEDC и WLTP. Ранее используемый стандарт NEDC был разработан еще в 1980-ых годах, как результат, половина отображаемых данных не соответствует реалиям.

По стандарту NEDC, процедура тестирования новых автомобилей на выброс вредных веществ, длится 20 минут и разделена на два этапа. Первый этап имитирует движение по городу и занимает 66% времени, второй этап – 34% имитация езды за городом. При этом средняя скорость движения составляет 34 км/час, максимальная скорость тестирования 120 км/час. Температура тестирования окружающей среды составляет от 20 до 30 градусов Цельсия. В наше время данная скорость тестирования и температура не соответствует современным автомобилям, реалиям и стандартам, в особенности, если учитывать поставки одной и той же модели автомобиля на разные континенты. Так же результаты тестирования не учитывают опциональные элементы, установленные на ТС (транспортное средство), что влечет за собой увеличение массы автомобиля и нагрузку на двигатель. Общий пробег автомобиля за время тестирования по стандарту NEDC, ограничивается 11 километрами, именно за этот промежуток дистанции выполняются все тестирования по стандарту NEDC.Если брать за внимание новый стандарт WLTP, то его требования к тестированию автомобилей более суровые. Период теста длится 30 минут и разделен на 4 этапа тестирования. Из всего времени теста 52% выделено на имитации движения по городу и пригороду, остальные 48% имитируют движение в загородном режиме и на скоростной трассе. Так же должен быть динамический разгон и резкое торможение. Изменены скоростные режимы, средняя скорость составляет 46,5 км/час, а максимальная 131 км/час. Основная деталь в том, что для каждой модели автомобиля учитывается дополнительное оборудование и нагрузка по весу.

Помимо замера выброса СО2 по новым стандартам, это приведет к более подробным данным о расходе топлива, а так же новые замеры по запасу хода для гибридных автомобилей и новых электромобилей. Еще один неприятный момент для автопроизводителей, относительно нового теста WLTP, это испытание новых автомобилей в реальных дорожных условиях. Данная информация указана в разделе RDE (Real Driving Emission). Впервые этот этап был введен еще в 2017-ом году, хотя его использовали только премиальные бренды, чтоб в полной мере проверить возможности своих автомобилей. Начиная с 1 сентября 2018 года, такие проверки стали обязательными для всех авто производителей, чтоб соответствовать экологическим стандартам. Можно твердо говорить, что Европа стала первой в мире по введению экологических тестов подобного рода.

Как уже известно, испытания по RDE направлению подразумевают установку портативной системы по измерению выброса вредных веществ. Такая установка включает в себя газоанализатор, метеорологическую станцию для контроля условий тестирования, GPS, расходомер выхлопных газов и другие датчики для съема данных. Весь этот комплект позволяет определить выброс разных частиц автомобиля, в том числе и оксид азота, который является основной проблемой дизельных агрегатов (для дизелей Volkswagen такая процедура ранее не проводилась). Именно из-за дизельного скандала, сменили стандарт тестирования новых автомобилей Volkswagen. Что касается маршрута для проведения тестирования WLTP, то это дороги общего пользования, в городах или загородные трассы. На выбранном участке обязательно должны быть перепады высот, дополнительные нагрузки на двигатель и небольшая перемена климата. Как правило, это может быть горная местность, пустынные места или же побережье, где есть перепады влажности и температуры.

Замеры по RDE и WLTP стандарту будут проводиться параллельно, чтоб увидеть есть ли разница тестирования в реальных и лабораторных условиях. Таким образом, можно будет определить, не превышают ли полученные данные заявленные данные по стандарту. Как уже стало известно, первым данный тест обязан ввести автопроизводитель Volkswagen, по имеющейся информации, только 7 из 14 моделей авто компании, продаваемых в Европе, прошли данный стандарт WLTP, с предельно допустимыми показателями. Готовые автомобили отправили клиентам с задержкой почти 6 месяцев. Компания Volkswagen попросту была не готова к проведению стандарта WLTP.

О проблемах с поставками автомобилей и прохождения сертификации по новому стандарту, представители Volkswagen заявили еще месяц тому, теперь же прогнозы стали правдивыми. Дилерские центры называют такую ситуацию катастрофической, некоторые из клиентов попросту отказываются из-за нарушений срока поставки. В числе автомобилей Volkswagen, не прошедших сертификацию, попала самая продаваемая модель Golf. В Британии после введения стандарта WLTP, поставка автомобиля составляет 14-15 недель, в то время, как до введения поставка была в течении 6-10 недель. На сегодня у производителя Volkswagen распланирована поставка новых автомобилей на 2019 год, точней его первую половину, ранее такой план был максимум на 3 месяца вперед.

Ранее специалисты компании прогнозировали задержки поставок автомобилей Volkswagen из-за нового стандарта, поэтому производитель стал накапливать резервы, арендуя площадки по всей Европе для хранения готовых экземпляров. Пример тому стала площадка под строительство нового аэропорта в Берлине, на сегодня своей очереди там дожидаются сотни новых автомобилей Volkswagen.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: