Неисправность гидроусилителя руля у opel astra причины и методы устранения

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Ремонт рулевой рейки Opel Astra

Основные причины неисправности детали, регулировка рейки, нюанса ремонта рулевой рейки. Видео о ремонте рейки Опель.


Один из автостарожилов в чрезвычайно конкурентном C-классе переходит на следующее поколение. Шестая версия популярной модели от Opel, собираемая в Рюссельсхайме, имеет всё необходимое, чтобы соревноваться с такими гигантами, как Volkswagen Golf и Ford Focus. Новая Astra, поступление в продажу которой намечено на ноябрь 2021 года, получила существенные изменения как снаружи, так и внутри. Например, у машины появился оригинальный трёхспицевый руль с эмблемой в центре, управляющий колёсами посредством специальной рейки. О ней-то и пойдёт речь.

Причины неисправностей рулевой рейки


Простота и надёжность рулевой рейки давно вывели её на роль передаточного звена в поворотных системах большинства современных автомобилей. И вряд ли сейчас можно рассматривать в качестве конкурента этого устройства ранее выполнявший ту же функцию червячный механизм. На «Опелях», в частности, его перестали устанавливать ещё в середине 20-го века.

И всё же, как бы ни была надёжна рулевая рейка Opel Astra, но и она может выйти из строя. Происходит это в основном по трём причинам:

  • последствия дорожно-транспортного происшествия;
  • попадание в систему рулевого управления посторонних предметов;
  • износ элементов реечного механизма.
Читайте также  Уходит антифриз. куда и почему? 5 способов как устранить течь

В принципе, при стабильной работе рулевой рейки её детали изнашиваются более-менее равномерно. Таким образом, при выявлении, например, поломки управляющей шестерни вполне может оказаться, что и зубьям, с которыми она контактирует, тоже досталось.

Кстати, поворотный механизм не только у автомобилей марки Opel, но и у большинства моделей, выпускаемых концерном General Motors, имеет много общего. А потому у мастера, знакомого с продукцией этого производителя, сложностей с ремонтом рулевой рейки Astra возникнуть не должно. Равно как и с запчастями.

Ох, уж этот люфт!


Главная «беда» рулевой рейки Opel Astra – это люфт. Проблема с зазорами, в принципе, присущая подвижным соединениям деталей, здесь усугубляется наличием в поворотной системе автомобиля нескольких пар элементов с подобными связями:

  • вилки рулевого вала;
  • управляющая шестерня и зубчатая рейка;
  • рулевые тяги и их наконечники;
  • наконечники и колёса.

Проблема свободного хода элементов рулевой рейки обычно начинается с небольших зазоров на нескольких соединениях. После чего в результате суммарного люфта детали пускаются в «хоровод». Распознать такую неполадку можно по следующим признакам:

  • холостой ход рулевого колеса – то есть, машина не сразу откликается на его вращение;
  • при движении по прямому участку дороги автомобиль заносит в ту или иную сторону, и водителю периодически приходится слегка подруливать;
  • вибрация в рулевой колонке во время езды;
  • стуки в рулевом механизме.

Вообще-то «гулять» по дороге автомобиль может из-за неисправностей, вовсе не связанных с рулевой рейкой. Но чаще всего, причиной тому становятся именно зазоры в подвижных соединениях её деталей. Небольшой люфт на рулевой рейке можно нейтрализовать путём регулировки нужных соединений. Потому в случае появления его признаков рекомендуется побыстрее обращаться в автосервис.

При такой неполадке определённую сложность представляет диагностика люфта, то есть выявление точного места образовавшегося зазора. Для этого могут потребоваться даже демонтаж и полная разборка рулевого механизма с последующим обследованием каждой его детали.

Регулировка рулевой рейки


Для того, чтобы устранить ненужные люфты в соединениях деталей рулевой рейки, тем самым сделать автомобиль более управляемым, нередко выполняются её подтяжка и последующая смазка. Метод обычно приносит свои результаты, но при его использовании стоит учитывать ограниченность запаса хода для деталей, подвергаемых кручению.

Саму рейку перед регулировкой иногда демонтируют, но также её можно оставить на месте. Люфт, возникший в зацеплении шестерни с зубчатым элементом, нивелируется путём регулировки передаточного редуктора поворотной системы автомобиля. Конкретнее – подтягивается специальный винт, установленный в торцевой крышке рулевого механизма.

Для проведения подобной регулировки хорошо бы машину поместить на эстакаду или яму. Но если автолюбитель такими сооружениями не располагает, то можно воспользоваться и домкратом. Методика выполнения подтяжки следующая:

  • отмечается положение контргайки, фиксирующей регулировочный винт, и она снимается;
  • ключом 18-го размера винт медленно и плавно подкручивается на 15–20 градусов;
  • проверяется функциональность рулевого механизма автомобиля;
  • при большой величине остаточного люфта подтяжка винта повторяется;
  • по окончании регулировки рейки автомобиль тестируется в движении.

Если при движении машины посторонних стуков в поворотном механизме не раздаётся, а руль легко поддаётся вращению и не проскальзывает, то можно сказать, что ремонт удался. Владелец Opel Astra при желании такую регулировку может провести самостоятельно. Однако наличие люфта на рейке даже после её подтяжки является сигналом к тому, что машину пора отвезти на диагностику в автосервис.

Неисправности зубчатой передачи


Помимо люфта, с зубчатой рейкой порой случается ещё одна неполадка, даже более серьезная. Заключается она в деформации или хуже того – разрушении зубьев. Причиной может стать попадание в рулевой механизм постороннего предмета. Например, вывести из строя зубчатую рейку с шестернёй может небольшой залётный гравий. Для защиты этих деталей предусмотрен кожух – элемент не очень дорогой, но играющий важную роль в работе поворотной системы автомобиля.

Распознать поломку зубьев на рулевой рейке можно по следующим признакам:

  • посторонние шумы, раздающиеся со стороны передней оси автомобиля при повороте рулевого колеса;
  • люфт руля, имеющий место только в одном из его секторов;
  • сопротивление руля вращению, или наоборот, необычно лёгкий ход этого агрегата.

Следует учесть, что даже если скрежет или хруст раздавались при вращении руля, а потом прекратились, то зубья рейки и шестерни могут оставаться повреждёнными. И эти детали всё равно будут нуждаться в ремонте.

А как, собственно, ремонтировать шестерню или рейку при повреждении их зубьев? Ответ один: неисправные детали подлежат замене. Иного не предусмотрено.

Ремонт гидроусилителя руля


Если руль слишком уж сопротивляется вращению, то это может быть признаком неполадок, связанных не только с зубчатой передачей, но и с ГУР. Среди неисправностей гидроусилителя чаще всего встречается утечка масла, о которой также могут сообщить тёмные пятна на месте стоянки автомобиля.

Наиболее вероятная причина утечки гидравлической жидкости – повреждение сальников либо трубок по маршруту её движения. В такой ситуации меняются прохудившиеся элементы ГУР. Поскольку масло ГУР в результате контакта с воздухом может частично потерять свои эксплуатационные свойства, тем самым добавив проблем гидроусилителю, то такую жидкость тоже меняют. Именно меняют, а не доливают!

Выбор запчастей для ремонта

Было время, когда российские заводы, собиравшие «Опеля», параллельно выпускали и запчасти для них. И всё это – под строгим надзором «спецов» из General Motors! А по качеству такие детали не уступали немецким и американским.

Собственно, похожие запчасти изготавливаются на тех же заводах и сейчас. Вот только лейбла «GM» на такой продукции уже не найти… Впрочем, настолько ли неоригинальные детали для Opel Astra хуже «генеральских», решать автолюбителям. Остаётся добавить, что рулевая рейка в сборе на эту модель стоит около 20 тыс. руб.

Методика ремонта рулевой рейки


Самостоятельный ремонт рулевой рейки Opel Astra вполне возможен. Но владелец такой машины, не горящий желанием разбираться с неполадками её поворотного механизма или просто предпочитающий лишний раз не рисковать, может обратиться в автосервис.

Перед тем, как непосредственно чинить рулевую рейку, обычно проводят её диагностику, по результатам которой решается, что делать с этим устройством: восстанавливать или сразу менять. Если выбран ремонт, то алгоритм выполнения работ будет примерно таким:

  • демонтаж рулевой рейки с автомобиля;
  • полная разборка снятого устройства;
  • проверка деталей рулевой рейки на люфт и наличие коррозии;
  • обследование зубчатого сцепления, сальников и уплотняющих элементов;
  • обследование картера рулевой рейки;
  • тестирование рейки на специальном стенде – симуляторе управления автомобилем, что позволит оценить качество её ремонта и функциональность этого элемента поворотной системы;
  • если новых неисправностей у рулевой рейки не выявлено, она монтируется обратно на своё место.

В дополнение к ремонту рейки часто проводится замена рабочей жидкости в ГУР, а при необходимости – прокачка системы гидроусилителя. А уж «изюминкой» процесса станет установка углов схождения колёс автомобиля.

При этом автолюбителя, доверившего ремонт рулевой рейки Opel Astra специалистам сервиса, ожидают расходы следующего порядка:

  • монтаж и демонтаж рулевой рейки: от 3500 руб.;
  • ремонт рейки: от 6500 руб.

Заключение

Неисправности рулевой рейки порой не так заметны, но от этого не становятся менее коварными. Ведь при их наличии колёса в самый неподходящий момент могут просто стать неуправляемыми. И хорошо, если тормоза не откажут! Потому при малейшем подозрении на расшатанность поворотной системы, поломку элементов её зубчатой передачи или утечку масла из ГУР рекомендуется побыстрее доставить автомобиль в мастерскую. Устранение подобных неполадок на ранней стадии сэкономит владельцу Opel Astra и время, и финансы. К тому же машина, понимающая водителя «с полуслова», дорогого стоит.

Читайте также  Особенности и правила выбора масла для двигателей с установленным гбо

Видео про ремонт рулевой рейки Опель:

Неисправность гидроусилителя руля у Opel Astra: причины и методы устранения

Решил менять насос ГУР.

Замена в сервисе руб. После замены на холостом ходу руль вращался очень легко. При движении несколько раз возникала полная блокировка руля — встал колом и не крутится.

Проблемы с гидроусилителем

Опять жмем газ и делаем маневры. Так покатался дня. Вроде и система должна прокачаться, если воздух был.

Сегодня утром проездил порядка 2 часов и проблема вернулась, только вот на холостом ходу уже не периодически, а постоянно руль просто встает колом.

В чем же дело, для меня загадка.

Гугление форумов, поиски на драйве пока не пролили свет. Слабое усилие от рулевого механизма Не работает гидроусилитель руля опель астра давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана Снять, разобрать и заменить уплотнения. Щебечущий шум от насоса Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.

Визжащий звук исходит от ремня хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем Ослабление ремня Глухой звук низкого тона от насоса Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Рено сц Замена Цепи Опель Астра J 1. Приподнимаем движок с помощью домкрата и отворачиваем первую его подушку. На крышку встроено огромное количество разъемов и различных патрубков.

Их тоже необходимо бу Перед заменой лампы выключите зажигание и соответствующий выключатель. Новую лампу берите только за цоколь. Не берите лампу за стекло голыми руками, так как иначе на стекле остаются следы пальцев. Грязь оседает на рефлекторе и ухудшает его С неисправностью гидроусилителя рулевого колеса сегодня сталкиваются многие автомобилисты.

Не работает ГУР

В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, вы сможете найти тему, где обсуждается эта проблема. Причин поломки гидроусилителя руля может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем.

Автомобиль Опель Астра на побережье Что делать, если произошла такая неисправность: В первую очередь, необходимо осуществить проверку уровня жидкости в гидроусилителе. Что делать, если вышел из строя гидроусилитель руля на автомобиле опель астра?

Как решить проблему и что в первую очередь нужно проверить?. Если ее недостаточно, то в любом случае необходимо добавить.

Astra H. Внезапно отказал усилитель руля.

Вам следует осуществить проверку герметичности системы. Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес. Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля.

Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать. Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления.

  • Как чип-тюнинг изменил Opel Astra — АРС АДАКТ на DRIVE2
  • Ремонт ограничителя двери Opel Astra H(часть 1) — DRIVE2
  • Бампер передний Opel Astra — огромный выбор, разумные цены

    Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

    Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

    Признаки неисправности ЭУР

    Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

    Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

    Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

    Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

    Где искать причину

    Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

    Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

    Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

    Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

    Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

    Как самостоятельно проверить ЭУР

    Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

    Метод «Скрепки»

    Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

    Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

    1. Один короткий – система исправная;
    2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
    3. Три – Неисправен датчик момента;
    4. Четыре – Поломка электродвигателя;
    5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
    6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
    7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
    8. Восемь – Блок управления ЭУР;
    9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

    На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

    Как уберечь электроусилитель от поломки

    1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
    2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
    3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
    4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.
    Читайте также  Какое масло лить в акпп шевроле круз

    2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

    Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

    Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Как проверить насос гидроусилителя руля?

    Чтобы легче было управлять автомобилем, в его конструкции предусмотрен гидроусилитель руля. Данное устройство позволяет водителю тратить меньше усилий во время управления машиной. Принцип работы основан на насосе, который перекачивает гидравлическую жидкость. Существует множество технических причин, из-за которых данное устройство работает некорректно или вообще не функционирует. Но не каждый знает, как проверить насос гидроусилителя руля, чтобы определить причину его некорректной работы. Иногда они банальны, а в некоторых случаях довольно серьезные, что заканчивается ремонтом и заменой комплектующих.

    Самый простой способ — обратиться в автосервис, но имея даже небольшой опыт в обслуживании машины можно попытаться разобраться самостоятельно. Главное вовремя определиться с появлением технических неполадок. В основном неисправности насоса ГУР можно понять по свисту, скрипу или вибрации. Но эти признаки возникают при поломке разных деталей, поэтому необходимо знать, какой звук и при каких обстоятельствах означает поломку той или иной детали. Те, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, не могут точно определить ее причину, а потому рекомендуются услуги автосервиса.

    Признаки неисправности насоса ГУР

    Не нужно быть опытным мастером, чтобы понять, что с гидроусилителем что-то не так, потому что существует множество признаков его некорректной работы. Каждый, кто привык к своему автомобилю, легко поймет, что с насосом проблемы, даже не зная, как определить поломку насоса ГУР. Это можно сделать по следующим признакам:

    При повороте рулевого колеса появилась отдача на руки.

    Для поворота руля приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

    Находясь в среднем положении ход руля затрудняется, водителю снова приходится прикладывать больше усилий для поворота.

    Поворачивать в одну из сторон тяжело.

    Затруднение поворота руля при резком его вращении.

    Нарушение балансировки работы всего рулевого механизма.

    Возникновение шума при работе гидроусилителя.

    Чтобы понять, как проверить насос ГУР, необходимо научиться различать данные признаки. Рассмотрим детально то, какие поломки означают все эти признаки и способы их устранения.

    Как проверить работу насоса ГУР, если руль поворачивается с большим усилием

    Нагнетающий насос усилителя приводится в движение за счет приводного ремня. Если он ослаблен или изношен, насос хуже нагнетает давление, руль поворачивается с усилиями. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сделать оптимальную натяжку ремня. Для этого откручиваются верхние крепления насоса, после чего регулировочным болтом выполняется настройка натяжения. Если же ремень имеет критическую степень износа, его просто меняют на новый. Когда проблема оказывается не в нем, следует проверить уровень гидравлической жидкости. Если он недостаточный, нужно долить в расширительный бачок такую же ATF, как та, что находится в системе. Смешивание гидравлических жидкостей отличающихся типов и разных производителей не рекомендуется.

    Если вы не знаете, как проверить работу насоса ГУР, убедитесь для начала, что с фильтрующим элементом все в порядке. Если он загрязнен, циркуляция жидкости окажется нарушена и усилий насоса будет недостаточно для легкого поворота руля. Замена фильтрующего элемента не всегда может решить данную проблему. Если случай запущенный, вместе с фильтром придется менять и загрязнившуюся жидкость. Это простое решение проблемы, гораздо сложнее, когда сам насос по различным причинам теряет производительность. Если его обслуживание не исправит ситуацию, устройство придется заменить. Эту задачу безоговорочно лучше доверить мастерам автосервиса, ввиду сложности выполняемых работ.

    Проверка насоса ГУР при появлении шума в гидроусилителе

    Появление свиста и скрипа в любом узле говорит о его некорректной работе. Если появляется свист, а вы не знаете, как определить поломку насоса ГУР, первым делом нужно проверить надежность крепления устройства. Ослабление креплений способствует появлению вибрации и, соответственно, гула. Уровень гидравлической жидкости в бачке тоже имеет значение, так как недостаточное ее количество приводит к перебоям в работе насоса. Так как устройство работает с переменной нагрузкой, создается гул. Необходимо восполнить недостающую жидкость, но следует также проверить фильтрующий элемент на предмет загрязнения.

    Проверка насоса ГУР должна выполняться исходя из сочетания признаков. Например, если возникает гул и при этом тяжело крутить руль, значит в систему попал воздух. Насос может перекачивать только жидкость, а потому при входе воздушного пузыря работает в холостую. За счет этого появляется свист и снижается давление в системе. Естественно, пониженное давление жидкости не может обеспечить необходимое усилие, чтобы помочь водителю поворачивать руль. Исправить ситуацию можно посредством прокачки системы, если воздух не разделился на мелкие пузырьки. Поэтому реагировать необходимо сразу с появлением свиста, чтобы прокачать систему, поворачивая руль в крайние положения при открытом расширительном бачке. Если это не помогает, значит нужно заменить гидравлическую жидкость.

    Как проверить насос гидроусилителя при несбалансированной работе рулевого механизма

    Не всегда проблема кроется в гидроусилителе. Поэтому мастера, рассказывая, как проверить работу насоса ГУР, рекомендуют провести осмотр рулевого механизма. При функционировании этого узла должен быть отрегулирован рабочий баланс комплектующих. Первое, на что следует обратить внимание, так это на соответствие геометрии рулевого привода. Незначительная деформация позволяет управлять автомобилем, но негативно сказывается на работе гидроусилителя. Это касается и комплектующих рулевой рейки. При их износе появляются люфт и вибрация на рулевом колесе. Это также отражается и на техническом состоянии ГУР. Для устранения этих неполадок необходимо обслуживание рулевого механизма. Из-за его плохо сбалансированной работы в системе гидроусилителя могут появиться повреждения и утечки жидкости.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: