Не работает гур на малых оборотах

Почему холодный ГУР работает нормально, а когда прогреется, руль тяжело крутить

«Пока автомобиль холодный, гидроусилитель работает нормально, но как только масло прогревается, руль тяжело крутить на холостых оборотах. Если добавляешь обороты двигателя — все нормально. Уровень масла в бачке ГУР в норме, но масло темного цвета, с небольшим запахом гари. Можно ли обойтись банальной заменой масла, или проблема в чем-то другом? Автомобиль Citroёn C8, 2005 г.в., 2.2. НDi. В книге по ремонту кроме насоса гидроусилителя идет речь еще о каком-то электронасосе гидроусилителя».

Похоже, что просто заменой масла обойтись не удастся, а чтобы понять почему, надо представлять, как работает гидроусилитель.

Силовой цилиндр ГУР встроен прямо в рулевую рейку. На штоке рейки помимо зубьев, находящихся в зацеплении с червяком рулевого вала, предусмотрен поршень, и в зависимости от того, в какую сторону водитель поворачивает руль, в правую или левую от поршня полость подается масло и давлением на поршень помогает передним колесам повернуться куда надо.

Давление создает насос. Он приводится от двигателя, его производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала. Однако пока насос не изношен, он будет создавать необходимое давление независимо от оборотов двигателя и температуры масла. Обратная ситуация указывает на то, что насосу может понадобиться замена.

В насосе изнашивается поверхность рабочей камеры в корпусе, контактирующие с этой поверхностью грани лопаток ротора, торцевые поверхности лопаток, ротора и контактирующие с ними поверхности крышек насоса. Потемнение масла как раз и означает, что в нем появились продукты износа указанных деталей. Специалисты по ремонту ГУР в таких случаях говорят, что насос погнал стружку. Пока масло холодное, оно остается вязким, из-за чего хуже просачивается через появившиеся в насосе зазоры, насос давление создает. Но как только масло прогрелось и стало жидким, насос начинает перепускать масло внутри себя, производительность падает, что сказывается в первую очередь в режимах, когда производительность и без того невелика, то есть при работе двигателя на холостых оборотах. Добавили обороты — дело улучшилось.

Однако долго так продолжаться не может. Жидкость, заправленную в ГУР, неслучайно называют маслом. Смазывать все трущиеся детали ГУР — тоже ее назначение, но какая же это смазка, если в ней столько механических включений, что она потемнела.

Кроме того, есть другие узлы, готовые внести свою лепту в ухудшение работы ГУР. В рулевой рейке имеется золотниковое устройство, направляющее поток жидкости в ту или иную полость силового цилиндра в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль.

Если изношены пластиковые уплотнения, золотник работает корректно, лишь пока масло не перепускается через эти уплотнения. Это возможно опять-таки тогда, когда масло холодное и густое, но как только оно прогрелось, начинаются проблемы. Есть подобное уплотнение и на поршне штока рейки. Вероятность его износа и перепускания масла между полостями силового цилиндра тоже не исключена.

Не работает гур на малых оборотах

Всем доброго дня. Переколхозил шланг ГУРа (достал уже сопливить). Поставил, все прекрасно стало, но радость была не долгой. Начали прокачивать жидкость. Гур погудел и перестал, жидкость по уровню. Вроде все ОК. Начали уже руки вытирать и тут попробовал еще раз крутануть руль. ai:он еле крутится (как на не заведенной машине). Неужели завоздушили так систему. Или чему то кирдык.

Прокрутка в крайние точки не помогла?

Сегодня перед тем как разбираться решил чуть-чуть прокатиться, чтоб более четче определиться с симптомами. Завел — все четко работает. При прокрутке шланг напрягается, посторонних шумов и воя нет, в крайних положениях звук работы насоса меняется в штатном режиме. Вообщем как будто не было войны:)) Выехал — все ок, разогнался. остановился -руль мертвый :( Газанул — начал работать. Ну все, думаю, сейчас в гараж и покой нам только сниться. Тронулся — все нормально. Разогнался, притормозил — все ок. Решил еще пару кварталов прокатить (с перекрестками). Разгонялся, притормаживал, бросал машину влево-вправо — все работает. Выскочил за город (имеется неплохая взлетка за микрорайоном)- все в норме. Разогнался до 130, повилял, остановился около леса, покрутился по полю. ГУР исправно выполнял свою работу. Потом пару минут покрутил руль до отказа влево-впрао и таким же макаром вернулся в город, где ещенекоторое время поколеси по району. Патологии пропали. (тьфу,тьфу,тьфу).Завтра для полной уверенности хочу поколесить по городу. авось все обойдется малой кровью.
На что грешить — не знаю. Может действительно в клапан что то попало, а может воздух погуливал. Жду с нетерпением завтра.. Потом обязательно отпишусь.

Вряд ли воздух. У меня зимой ниже -20 вождух подсасывал. Так там такой вой стоял, что на светофоре остановливаться было стыдно, все пялились. А гур работал без замечаний. Плох что проблема сама сабой исчезла, может так же и появиться.

Точно такая же ситуация на холодном все ОК! вот после 80-85 градусов руль иногда как бы закусывает когбудто нет ГУРа вообще газуешь и ГУР есть. до 2 тыс обортов никаких звуков после ашш рррржжжж вот так делает. понять не могу . уже 3 недели так катаюсь. :ak: проблема осталась.. по стоит машина опустится на 50-60 градусов руль классно рулится никаких звуков все четко но стоит набрать рабочую температуру все ппц пришел ему. в чем дело народ помогите..

Ну у тебя далеко не такая же фигня. У топикстартера конкретно воздух гулял, у меня так же на 4,7 было. А у тебя либо насос приезжает, либо залито подсолнечное масло вместо того что нужно. Заменить его очень не дорого и не сложно, чисто для проверки, если не поможет, думаю придётся насос искать.

Приветствую.
В части мотора 2.7 почитайте внимательно мануал. Если кратко, то при смене жидкости необходимо после заливки прокрутить плавно руль в обе стороны с вывешенными кколесами. мы крутили пока не перестали идти пузирики. Потом заводим и контролируя постоянно уровень повторяем процедуру. А теперь самое интересное. необходимо подключиться к мозгам и принудительно включить вентилятор охлаждения на полную для прокачки второго контура гура. К мозгам есно не смогли подключиться. вышли из положения путем сдергивания клемы с датчика температуры. Мозги переходят в аварийный режим и сами дают команду на полное включение вентилятора. ессно загорается чекенжин. Прокачиваем и возвяртаем все на место. Все.
очень интересно.
а разве с компа нельзя принудительно запустить вентилятор ?
можно ссылку на мануал,где все это описано ?

у меня немного другая проблемка.
то работает,то не работает второй контур- который на вентилятор. Т.е —
нерабочее состояние проявляется в том,что при работающей машине вентиль крутиться еле-еле. нехотя и как бы приостанавливаясь. Если пальцем его придержать, чувствуется легкая нагрузка, но судя по всему,силы потока недостаточно для полноценной работы. Привести в чувство и заставить его нормально крутиться можно манипуляциями типа- руль в право-влево.. придерживаем..создаем небольшую «нагрузку» на гур ( верхн шланг напрягается)..в это время работа вентиля приостанавливается,как будто что-то его придерживает. -потом отпускаем руль и вентиль весело закрутился
при этом — на работу самого ГУРа — у меня нареканий нет. Руль во всех режимах крутиться ок !
есть еще какое-то легкое подвывание,посвистывание типа гул..не громкий ,но четко различимый и треплющий нервную систему. Тональность этого гула меняется только с оборотами и никак не связана с поворотами руля..Мне на СТО грят,мот такой звучок- это точно ГУР.. . х.знает.
В бачке никаких пузырьков нет.
А с другой стороны, если был нерабочий насос, то это ,в первую очередь отразилось бы на работу руля.

У меня нет гидромодуля на вентиляторе.
Руль крутил я ж написал.
Вот пузыри почему то когда крутил с вывешенным мостом, даже после 80 рулений от упора до упора всеравно поднимались в бачке, откуда.

откуда. из бачка и засасывает в контур. Покрутил, заглушил, палочкой помешал, чтобы все пузырьки вышли, снова покрутил. 2-3 раза и пузырькоа не будет :bf: конечно, если система герметична.

GR-44 А вот здесь можно по подробнее про 2-й контур

Вчера заметил что при 85-90 когда работает вентилятор охлаждения у меня пузырится все там. как же быть как выгнать воздух..

Приветствую.
На 2м контуре на сколько я понял стоит чтото типа пошагового клапана и этот клапан управляется мозгами мотора.
Именно поэтому и требуется подключится к мозгам и «включить вентилятор на полную», т.е. открыть на полную этот самый клапан.
Но отрубив разъем с датчика температуры двигателя, мы переводим мозги в аварийный резим и одна из подпрограмм в этом случае и является открытие на полную нужного нам клапана.
ЧекЭнжин загорается, но буквально через пол часа гаснет после окончания процедуры, т.е. прокачки и восстановления цепи датчика температуры.
Делать надо все именно с вывешенными передними колесами, т.е. без нагрузки. Хотя у меня все колеса были вывешены ибо машин был на подъемнике.

Ссылку на мануал не дам. просто не помню точно где это, но если найду, обязательно поделюсь. Уж звиняйте только с работы приехал, а еще хотся покушать и попытатся поспать.
Подсказывали мне Джиповоды вот на этом форуме: http://www.4wd.ru/forum/. За что им отдельное громадное СПАСИБО.
На сколько я знаю многие из присутствующих там тоже бывают.

Akella и Guru я честно ХЗ (расшифровывается как «Хто его Знает») почему у вас там пузырики и не прокачивается 2й контур. Попробуй сдернуть клему с датчика температуры и прокачать еще раз.
K.O.T. тоже дал очень дельный совет особенно про палочку!
Т.е. грубо процедура такая:
покрутил колеса — подождал помешивая пока пузырики вышли (мешали не палочкой а отверткой) — опять покрутил — долил жижу — покрутил — подождал. и т.д.
На самом деле процесс не быстрый и самое долгое это ожидание выхода пузыриков! мы управились гдето часа за 3 с поиском варианта как обойти мозги и пЫвом. Без пЫва думаю былоб быстрее. :)

Как долго шли пузыри при прокачке?

Уф. покушал.
Звиняй забыл тебя упомянуть.
Достаточно долго. Яж писал часа три прокачивали, а уж сколько раз колеса туда сюда крутили я и не считал.
А звуки какие душераздирающие на заведенном моторе при этом — попутать можно! Еслиб не было рядом мастера — то точноб «усралси» и полез ГУР снимать для последующего ремонта.

Блин ну что ж буду еще раз прокачивать систему, с «палочкой» :-):-)

сорри не удержалси.
))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Я буду осторожен кааак никкоггда :ag:

GR-44, я правильно понимаю,что для того ,чтобы прокачать только второй контур (вентилятора) достаточно запустить сам вентилятор на максимум? И не надо вывешивать колеса и крутить руль?
как это происходит пошагово ?
поднимаем капот,скидываем датчик температуры,заводим авто — выскакивает чек и вентилятор должен запуститься на максимум. что дальше . тупо смотрим в бачек и ищем пузырьки ? сколько по времени их ждать,если они ,например не сразу появляются? и вообще, сколько времени должен поработать авто в таком режиме (с вент на максимум),чтобы этого было достаточно для прокачки? никаких других манипуляций не делаем ? кнопку кондишна не включаем ?датчик скидываем,не снимая клемму с аккумулятора ?

Читайте также  Обряды и заговоры снять блоки с чакр

Akella у меня машина висела на подемнике. и руля крутили все время. и отверткой мешали чтоб пузырьки выгнать в перерывах. я ХЗ можно ли прокачивать 2й контур прокачивать без вывешенных колес. Не помню просто.. если найду инструкцтю скину сюда.
спасибо !
а по процедуре ? в смысле где я описал пошагово? так ?
2002_wg_fsm
Разделы:
Wg service manual — 19-steering — standard procedure.
Читаем и переводим. или переводим и читаем. кому как удомно. Лично для меня второе предпочтительней, но и первое понятным иногда бывает.

поправь плз. ссылку

STANDARD PROCEDURE — INITIAL OPERATION
— 4.0L

WARNING: THE FLUID LEVEL SHOULD BE
CHECKED WITH ENGINE OFF TO PREVENT INJURY
FROM MOVING COMPONENTS.
CAUTION: Use MOPAR Power Steering Fluid or
equivalent. Do not use automatic transmission fluid
and do not overfill.
Wipe filler cap clean, then check the fluid level.
The dipstick should indicate COLD when the fluid is
at normal ambient temperature.
(1) Fill the pump fluid reservoir to the proper level
and let the fluid settle for at least two minutes.
(2) Start the engine and let run for a few seconds
then turn engine off.
(3) Add fluid if necessary. Repeat the above procedure
until the fluid level remains constant after running
the engine.
(4) Raise the front wheels off the ground.
(5) Slowly turn the steering wheel right and left,
lightly contacting the wheel stops at least 20 times.
(6) Check the fluid level add if necessary.
(7) Lower the vehicle, start the engine and turn
the steering wheel slowly from lock to lock.
(8) Stop the engine and check the fluid level and
refill as required.
(9) If the fluid is extremely foamy or milky looking,
allow the vehicle to stand a few minutes and
repeat the procedure.
CAUTION: Do not run a vehicle with foamy fluid for
an extended period. This may cause pump damage.

STANDARD PROCEDURE — INITIAL OPERATION
— 4.7L

WARNING: THE FLUID LEVEL SHOULD BE
CHECKED WITH ENGINE OFF TO PREVENT INJURY
FROM MOVING COMPONENTS.
NOTE: Remove as much of the old fluid out of the
system as possible with a suction tool or by removing
a hose, When a component has failed. Then
refill it with fresh fluid until it is clean. This may
have to be done more than once.
CAUTION: Use MOPAR Power Steering Fluid or
equivalent. Do not use automatic transmission fluid
and do not overfill.
Wipe filler cap clean, then check the fluid level.
The dipstick should indicate COLD when the fluid is
at normal ambient temperature.
(1) Fill the pump fluid reservoir to the proper level
and let the fluid settle for at least two minutes.
(2) Start the engine and let run for a few seconds
then turn engine off.
(3) Add fluid if necessary. Repeat the above procedure
until the fluid level remains constant after running
the engine.
(4) Raise the front wheels off the ground.
(5) Slowly turn the steering wheel right and left,
lightly contacting the wheel stops at least 20 times.
(6) Check the fluid level add if necessary.
(7) Lower the vehicle, start the engine, and use
the DRB III to activate the hydraulic fan on full fan
operation.
(8) Turn the steering wheel slowly from lock to lock.
(9) Stop the engine, check the fluid level and refill
as required and repeat the process
CAUTION: Do not run a vehicle with foamy fluid for
an extended period. This may cause pump damage.
(10) If the fluid is extremely foamy or milky looking,
allow the vehicle to stand a few minutes and
repeat the procedure.
Fig. 3 4.0L Power Steering Pump
WJ PUMP 19 — 33
PUMP (Continued)
(11) While the vehicle is in park, use the DRB III
to activate the hydraulic fan to full fan operation and
briefly rev the engine up to 3000 rpm to fully engage
the hydraulic fan.
(12) Check the fluid level add if necessary.

Интересно, а что подразумевается под DRB III ?

Туго крутится руль с гидроусилителем: возможные причины. Ремонт ГУР

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Как устроен ГУР?

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Основные причины тугой работы руля

Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.

Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

Как разобрать тугой руль?

Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.

Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

Избавление от лишнего воздуха

Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.

Замена жидкости

Для этого не обязательно производить полный разбор механизма. В первую очередь следует освободить от хомутов два патрубка, ведущих к расширительному баку. Также при необходимости снимаются дополнительные крепежи и ременные коммуникации, из-за которых затрудняется доступ к резервуару.

Непосредственно замену жидкости можно выполнить и без полного демонтажа бачка. Отработавшая смесь просто откачивается, после чего остается влить новую автохимию. Однако если туго крутится руль с гидроусилителем, который давно не проверялся, то желательно произвести демонтаж резервуара для последующей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и прополоскать чистой водой. Высушенный резервуар устанавливается на свое место, заполняется новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежами.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как заменить тяжелый руль?

Демонтаж системы начинается с упомянутого отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежей. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бак. Установка новой системы производится в обратной последовательности. Если речь идет о полном обновлении рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму стойку. Такая замена гидроусилителя руля должна производиться в условиях, где есть монтажный рихтовочный стенд. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются компоненты гидравлики. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость, и подводятся элементы коммуникационного обеспечения.

Читайте также  Поменять масло в двигателе хендай солярис

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Поиск неисправностей ГУР и способы их устранения

Во многих автомобилях ГУР является основным компонентом рулевой системы управления. Разумеется, как и любой другой узел, гидроусилитель имеет свойство ломаться. В этой статье мы расскажем об основных признаках неисправностей. Также вы узнаете, как осуществляется ремонт своими руками гидроусилителя руля и как его правильно эксплуатировать.

Возможные неисправности

Почему ГУР на холостых оборотах перестал работать, стал течь, как самостоятельно проверить и разобрать свой некорректно работающий рулевой механизм, что делать, если плохо и туго крутится руль?

В первую очередь, рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля:

  1. Первым признаком неисправности ГУР являются толчки при движении — как правило, это свидетельствует о том, что ремень гидроусилителя руля натянут плохо. При необходимости прикладывать усилия для поворота рулевого колеса необходимо произвести диагностику этого элемента, а также проверить наличие расходной жидкости. Возможно, туговатый руль говорит о том, что в системе образовалась воздушная пробка. Также при появлении такой неисправности гидроусилителя рули можно произвести диагностику масляного насоса.
  2. Диагностика ГУР включает в себя проверку работоспособности валов, если шкив насоса можно открутить без особых проблем. Иногда бывает такое, что в устройстве плохое соединение патрубков.
  3. Еще одним признаком неисправности гидроусилителя руля является шум в рулевом колесе. Возможно, проблема заключается в плохой установке наконечников рулевых тяг, либо же на элементах просто ослабло крепление.
  4. Регулировка и ремонт ГУРа может потребоваться в том случае, если после поворота колеса возвращаются в исходное состояние с трудом. В таком случае, если работает ГУР вполне нормально, проблема, как правило, заключается в плохом выравнивании клапана контроля потоком либо ослаблении шаровых шарниров.
  5. Еще одной причиной, по которой возникает необходимость проверить и провести ремонт гидроусилителя руля, является дисфункция функционирования клапана управления потоком насоса. Обычно это связано со слишком низким давлением насоса.

Устранение поломки

Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.

  1. Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
  2. Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
  3. Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
  4. Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).

Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно произвести ремонт насоса?»

Что делать, если вышел из строя насос — смотрите на видео ниже (автор видео — Сделано руками).

Визжит, гудит, зовет на помощь: когда сломался насос ГУР

27.06.2019 Автор: Мастер Сервис 56823

Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.

Простая физика: как работает насос ГУР

Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

Насос ГУР в разобранном виде

Насос состоит из:

  • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
  • Корпуса с верхней и нижней крышками.
  • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
  • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
  • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
  • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
  • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
  • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

Принцип работы насоса ГУР

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Читайте также  Проводка на автомобилях ока ваз-1111, 11113 ее замена и схема электрооборудования

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

Неисправности насосов гидравлического усилителя руля (ГУР)

На вашем автомобиле возникли проблемы с системой рулевого управления? Замучили толчки в рулевое колесо при поворотах, увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях), повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов, подтекание рабочей жидкости в местах соединения или из-под самих агрегатов, входящих в конструкцию усилителя, вибрация, передающаяся в рулевое колесо, периодически отключающийся гидравлический усилитель руля?

Давайте разберемся в возможных причинах неисправности.

Гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР) – система, которая направлена на обеспечение дополнительной комфортабельности и безопасности при эксплуатации автомобиля. Усилитель руля не только обеспечивает легкость управления автомобилем при маневрировании на малых скоростях, он еще и позволяет удержать автомобиль в случае «выстрела» колеса при передвижении на значительной скорости.

Но при этом гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, а значит, еще одно место, где могут появиться неисправности, если своевременно не проводить диагностику состояния и обслуживание этой системы.

Стоит отметить, что поломка гидравлического усилителя руля не является критической для авто, и его можно эксплуатировать дальше. Ведь конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не сказывается на работе рулевого механизма. Но возможность передвижения на машине с неисправным усилителем предусмотрена лишь для того, чтобы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до точки ремонта.

Для начала рассмотрим типы насосов гидравлического усилителя руля в современном легковом автомобилестроении, итак, их всего лишь два:

  1. Механический насос гидравлического усилителя рулевого управления или насос ГУР — насос лопастного типа, расположенный на двигателе, с ременным приводом от коленвала ДВС.
  2. Электромеханический насос гидравлического усилителя рулевого управления или насос ЭГУР — насос с встроенным электрическим двигателем, расположенный конструкторами в любом удобном месте подкапотного пространства.

1. Насос ГУР

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки насоса ГУР. Но в начале пройдемся коротко по конструкции всей гидравлической системы рулевого управления.

Она включает в свою конструкцию такие составные элементы:

  • бачок с фильтрующим элементом для жидкости ГУР;
  • насос ГУР;
  • трубопроводы – шланги и трубки ГУР;
  • рулевая рейка;

Несмотря на такое количество составных частей, гидравлическая система рулевого управления достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации, но нельзя сбрасывать со счетов и естественный износ элементов этой системы.

Основные правила обслуживания гидравлической системы рулевого управления автомобиля достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

  • Периодическая проверка уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота. Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей насоса ГУР и преждевременной их поломке.

Необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке ГУР

  • Натяжение приводного ремня насоса ГУР должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности усилителя.

Самыми часто встречающимися проблемами с насосом ГУР являются:

  • толчки в рулевое колесо при поворотах

Толчки в руле – признак недостаточно натянутого ремня. Из-за этого он проскальзывает на шкиве насоса, в результате чего закачка жидкости в систему производится рывками, которые перепускной клапан сгладить не может. Такой результат может давать также сильно изношенный ремень. Устранение этой проблемы сводится к натяжению или замене приводного элемента.

  • увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях) – «Тяжелый руль»

Увеличение усилия на рулевом колесе может произойти по разным причинам, но все они связаны с насосом и его приводом. Изношенный или плохо натянутый ремень может сказываться и таким способом. В этом случае просто не хватает производительности насоса из-за проскальзывания ремня, чтобы обеспечить систему необходимым давлением жидкости.

Одной из причин является недостаток рабочей жидкости в системе, из-за чего насос просто не в состоянии закачать требуемое количество ее в рулевую рейку.

Наличие пузырьков воздуха в системе приводит к значительному падению давления. Такая проблема обычно встречается после замены жидкости или при разгерметизации системы.

Для очистки жидкости используется фильтр, установленный в бачке ГУР. И если этот элемент будет сильно засорен продуктами износа, то его пропускная способность снизится, из-за чего насос не в состоянии будет прокачивать через него достаточное количество жидкости, а из-за этого не будет и давления в системе и нарушится работа усилителя.

Еще одна причина увеличения усилия на руле – слишком малые обороты двигателя на холостом ходу. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала, и если обороты будут недостаточными, то необходимого давления в системе не будет обеспечиваться.

Для устранения возникшего «тяжелого» руля необходимо проверить уровень рабочей жидкости, состояние приводного ремня, провести промывку всей гидравлической системы для удаления воздушных пробок, заменить бачок ГУР.

Но чаще всего «тяжелый руль» возникает по причине износа корпуса насоса ГУР и из-за залипания перепускного клапана – симптомами такой неисправности является на начальном этапе большее прилагаемое усилие на рулевое колесо на холостых оборотах, сопровождаемое повизгиванием насоса при любом отклонении руля от центрального положения. При повышении оборотов двигателя прилагаемое усилие на рулевое колесо снижается, но при этом насос так же повизгивает при повороте руля (при условии, что уровень жидкости в бачке ГУР и натяжка приводного ремня в норме).

  • повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов

Повышенный шум при работе двигателя обычно возникает из-за износа подшипников вала насоса ГУР. Такая проблема появляется из-за трех причин – длительной эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнем вспомогательных агрегатов, естественного износа составных элементов насоса, а также из-за недостаточного количества жидкости.

Чтобы избежать преждевременного износа подшипников следует периодически проверять натяжку привода. А устраняется неисправность путем разборки насоса и замены изношенных элементов.

Чтобы снизить естественный износ следует своевременно менять рабочую жидкость, автопроизводители рекомендуют производить замену раз в 2 года или при пробеге 50 тыс. км. Ведь жидкость не только создает давление, она еще и смазывает элементы системы. И если ее не заменять, то со временем она утратит свои свойства, из-за чего износ возрастет.

  • подтекание рабочей жидкости

Подтекание рабочей жидкости – одна из самых распространенных проблем, возникающих с гидравлической системой рулевого управления. Причем течь жидкости может быть из самых разных мест. Так, утечка может быть в местах соединения трубопроводов с насосом ГУР или рулевой рейкой, течь может быть из-за повреждения самих трубопроводов, или же из-под уплотнительных резинотехнических элементов.

Чтобы устранить подтекание, необходимо в первую очередь определить место течи. Если она происходит в соединениях, то зачастую достаточно просто их подтянуть. А течь в трубопроводе устраняется заменой поврежденной магистрали.

Хуже всего, если течь образовалась из-за износа сальников насоса ГУР, поскольку устранение ее дело достаточно трудоемкое и требует высокой квалификации мастера.

2. Насос ЭГУР

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки насоса ЭГУР. Но в начале пройдемся коротко по конструкции всей гидравлической системы рулевого управления с использованием насоса ЭГУР.

Принципиально она ничем не отличается от гидравлической системы с насосом ГУР и включает в свою конструкцию такие составные элементы:

  • бачок с фильтрующим элементом для жидкости ГУР, расположенный непосредственно на насосе ЭГУР ;
  • трубопроводы – шланги и трубки ГУР;
  • рулевая рейка;

Сам же насос ЭГУР состоит из нескольких частей:

  1. механический насос шестеренчатого или лопастного типа,
  2. электрический мотор, являющийся приводом механического насоса,
  3. электронный блок управления.

Итак, наиболее часто встречающимися проблемами с насосом ЭГУР являются:

  • насос ЭГУР работает довольно шумно или громко гудит (периодически или постоянно);

Признак, который может проявляться не всегда, а периодически («на холодную», при непрогретом двигателе), характерные звуки, похожие на свист или «подвывание». Эти звуки издает изношенный подшипник.

  • тугой руль и горящая ошибка на панели приборов (периодически или уже постоянно);

Итак, в один «не очень прекрасный день» вы обнаруживаете «тугой руль», включив зажигание, и «желтый руль» на панели приборов. Сначала проблема устраняется выключением/включением зажигания или сбросом клеммы аккумулятора, но через какое-то время эти манипуляции уже не помогают. И причин здесь несколько – чаще всего проблемы возникают с электронным блоком управления вследствие попадания в него масла ГУР или влаги, гораздо реже из-за электрического двигателя, проблемы в механической части насоса (поврежденный сальник, изношенный подшипник) приводят к выходу из строя электрической части.

И тут возникает логичный вопрос – делать ремонт насосов ГУР/ ЭГУР или покупать новый?

Так вот, компания ГУР-Центр, предлагает вам ремонт насосов ГУР/ЭГУР с гарантией гораздо дешевле, нежели покупка нового агрегата!

Ремонт насосов ГУР/ ЭГУР никогда не будет выполнен грамотно без качественной диагностики и без специалистов своего дела.

Завершающий этап, когда можно говорить о том, что ремонт насоса ГУР/ЭГУР выполнен качественно, связан и прохождением тест-контроля всей системы рулевого управления! Без специализированного оборудования выполнить его просто нельзя. Это повод, чтобы обращаться к специалистам!

Поверьте, поэтапный ремонт с соблюдением всех требований технического регламента позволит надолго забыть о проблемах в рулевой системе вашего автомобиля!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: