Не работает датчик уровня топлива приора

Датчик топлива на приоре неправильно показывает

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

Подготовка к снятию бензонасоса

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Одна из самых распространенных причин, по которым необходимо менять ДУТ — является его неисправность, при которой на щитке приборов может не работать стрелка указателя уровня топлива. ДУТ крепится непосредственно на бензонасосе, поэтому, чтобы до него добраться, необходимо сначала снять модуль в сборе, и только потом приступать к работе.

Замена ДУТ на Приоре своими руками

Итак, когда насос извлечен из бензобака, можно приступать к снятию датчика. Для этого нам понадобится плоская отвертка.

Первым делом отсоединяем один провод, потянув его слегка вниз.

Затем второй, но уже штекер с несколькими проводами:

И третий штекер.

Штекеры крепятся довольно просто, но в то же время надежно. Для того, чтобы их извлечь, необходимо нажать на фиксаторы и в это время потянуть в сторону. После этого можно освободить провода из модуля и вытащить их наружу.

Затем можно приступать к извлечению ДУТ. Для этого отводим два крючка-фиксатора в сторону, как это показано на фото ниже.

И сдвинуть ДУТ вверх до тех пор, пока он не снимется полностью.

Результат проделанной работы можно посмотреть ниже на фото, когда датчик уровня топлива полностью снят с модуля бензонасоса Приоры.

Как видите, сложностей при замене данного датчика особых не возникнет. Цена нового составляет не более 350 рублей, поэтому данный ремонт не будет слишком дорогостоящим. Установка происходит в обратной последовательности и не займет больше времени чем снятие.

Для большей наглядности советую посмотреть представленный ниже видео отчет.

Видео по замене ДУТ на Приоре

Видео обзор подготовлен специально для данного материала и вмонтирован в статью из моего канала YouTube.

Думаю, что после ознакомления с данным материалом, вопросов остаться не должно. Но если есть какие-либо непонятные моменты, можно обсудить ниже в комментариях или на канале.

Замена датчика уровня топлива на приоре

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – встроен он в бензонасос и идёт с ним как одно целое, но снять его конечно же можно, но именно от бензонасоса он зависит, так как он крепиться к нему и провода идущие от датчика тоже в бензонасос вставляются, поэтому для снятия датчика, Вам сперва придётся сам топливный насос вынуть (Так он ещё называется) и только потом снять с него датчик, более подробно как это сделать мы сегодня Вам и расскажем.

Примечание!
Чтобы поменять этот датчика, из инструментов понадобятся: Отвёртки, гаечные ключи ну и всё по сути, правда ещё тряпочкой запаситесь чтобы руки от бензина можно было вытереть и все предметы которые могут воспламениться (Сигареты, зажигалка, спички) сразу отложите в сторонку или вообще их с собой не берите на время ремонта, потому что он будет связан с бензином и вдруг случись чего, машину потушить Вы вряд ли сможете (Даже если огнетушитель у Вас будет, как правило, один маленький огнетушитель в тушении автомобиля вообще никакой пользы не несёт, поэтому при тушение обычно по 10 штук использую, по 15 и т.д)!

Читайте также  Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Перед Вами закреплена фотография (Она чуть ниже) на которой показан бензонасос, а красной стрелкой указан тот самый датчик (ДУТ), располагается как Вы видите он легко и поэтому заметите Вы этот датчик сразу же после того как вынете бензонасос из бензобака, сам по себе ДУТ состоит из трёх элементов, электрической части (Указана той же красной стрелкой), тяги (Указана синей стрелкой) и поплавка (Он уже указан зелёной стрелкой), за счёт всех этих элементов ДУТ и работает, а именно, за счет поплавка определяется положение бензина в баке (В зависимости от уровня бензина, поплавок то поднимается, то падает), за счёт тяги это передаётся на электрическую часть которая та в свою очередь и передаёт показания на ЭБУ (Там показания в Ом идут), а ЭБУ уже высчитывает их и выдаёт показания на комбинацию приборов, которая перед Вашими глазами и располагается.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Датчик выходит из строя со временем, понять то что он сломался можно по топливной стрелке (Если она упала например или наоборот поднялась до высока, а топлива в баке мала), если она показывает неверные показания то датчик подлежит замене, происходить это может из-за электронной части самого датчика, из-за проводов которые к нему цепляются, а так же из-за поплавка (Бывает что он со временем изнашивается и рвётся, в этом случае поплавок падает на дно бака, а указатель уровня топлива показывается что топлива нет в баке), ну и конечно же из-за тяги тоже могут на указатель выводиться не верные показания, но заметьте, именно не верные, то есть бак почти пуст, а указатель показывает половину, бак до середины полон, а указатель показывает что он битком залит, в общем всё будет работать, но показания будут не те которые должны быть.

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Хотим Вам сказать пару слов насчёт неверных показаний, если у Вас вдруг так случится что уровень в баке указатель будет показывать не совсем верно, то в этом случае новый ДУТ покупать не стоит, а просто снимите его и отрегулируйте, делается это проще простого, сам бензонасос вынимается из топливного бака вместе с датчиком и когда он будет вынут, к бензонасосу нужно обратно подсоединить провода которые ранее Вы отсоединяли, как только всё будет подключено, включите зажигание и перевидите поплавок в самый верх, посмотрите какой уровень топлива покажет указатель (Он обязан будет полный бак показать), затем опустите поплавок до самого конца и снова посмотрите уровень по указателю (Бак пуст он должен будет выдать), если в каком то из случае показания будут не верны, то подогните чуть чуть тягу поплавка (Он как правило из алюминия сделан и легко подгибается, только смотрите не сломайте его) и снова проверьте показания, так всё делать нужно до тех пор, пока показания не станут верными, потом просто в обратом порядке снятию бензонасос поставьте и можете пользоваться автомобилем дальше, без замены данного датчика на новый!

1. Сперва вытащите топливный насос из бензобака, делается это легко и за минут 30 Вы должны будете управиться, более подробно про процедуру снятия, Вы можете прочесть в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ», там всё очень ясно и доходчиво прописано, а после того как бензонасос Вы вытащите из бака, посмотрите на ДУТ, видите от него идут провода и потом они собираются в единое за счёт колодки, так вот эту колодку проводов отсоединить будет нужно от разъёма (см. фото 1) и потом придётся сдвинуть и снять полностью датчик, разжав для этого два фиксатора которые его держат в пазах топливного насоса (см. фото 2).

2. Всё! На этом операция по снятию датчика завершена, теперь его установка, делается она в обратном порядке снятию но только на датчик нужно будет сперва посмотреть, а именно на его реостат (Это электрическая часть датчика, мы её ещё красной стрелкой указывали когда показывали про то, из чего состоит датчик), на реостате не должно быть грязи и следов дефектов, если есть грязь то уберите её при помощи бензина (Из-за этой грязи датчик может не функционировать так как надо), если же есть деформация реостата, то такой датчик скорее всего работать не будет и его придётся заменить на исправный или сдать по гарантии, если в автомагазине Вы такой датчик приобрели.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите интересный видео-ролик про ВАЗ 2115, он про то, как можно понять что именно датчик вышел из строя, а не проводка и не комбинация приборов.

Примечание!
А о том как заменить датчик топлива, Вы найдёте во втором ролике, который так же расположен чуть ниже:

Датчик топлива на приоре неправильно показывает

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик уровня топлива Lada Priora 2170 2170 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик уровня топлива

  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 82 л.с. id10563
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 98 л.с. id26656
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 LPG 96 л.с. id32055
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 96 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 106 л.с. id114463
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти


Замена регулятора давления топлива

При подозрении на неисправность регулятора давления его необходимо заменить.

1. Поддев отверткой пружинный фиксатор регулятора давления топлива

2. Извлекаем из кронштейна фиксатор

3. Снимаем регулятор давления

4. Осматриваем уплотнительные кольца регулятора давления.

Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные кольца заменяем, для чего снимаем их поддев отверткой

Устанавливаем новый регулятор давления топлива в обратной последовательности, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Очистка фильтра топливного модуля

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

1. Снимаем топливный модуль.

2. Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры.

3. Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.

Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина.

Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

4. Отожмите пластмассовые фиксаторы

5. Снимите нижнюю часть корпуса топливного насоса с направляющих кронштейна

6. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом

7. Снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы

8. Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

9. Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен, и очистить его не удается, замените его.

Собираем топливный модуль в последовательности, обратной разборке.

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Читайте также  Подготовка авто к покраске резиновой краской

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

  • зима/город – 12-14 л;
  • лето/город – 9-11 л;
  • зима/трасса – 8-9 л;
  • лето/трасса – 5,5-6,5 л

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Замена ДУТ на Приоре своими руками

Итак, когда насос извлечен из бензобака, можно приступать к снятию датчика. Для этого нам понадобится плоская отвертка.

Первым делом отсоединяем один провод, потянув его слегка вниз.

Затем второй, но уже штекер с несколькими проводами:

И третий штекер.

Штекеры крепятся довольно просто, но в то же время надежно. Для того, чтобы их извлечь, необходимо нажать на фиксаторы и в это время потянуть в сторону. После этого можно освободить провода из модуля и вытащить их наружу.

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.


Расположение прибора на Приоре

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой. Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»

Что является самым неприятным для системы питания мотора «Приоры»? Правильно. Прозевать уровень топлива. За этим наблюдает специальный датчик в топливном баке. Он так и называется — датчик уровня топлива. Присутствует он на всех автомобилях. Но вот на машинах с ЭСУД (электронной системой управления двигателем), он приобретает особое значение. Почему так. Об этом и об устройстве этой детали в статье.

Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащены бензиновым насосом с электрическим приводом. Это погружное устройство. Смысл в том, что работающий насос охлаждается бензином. И соответственно, в случае выработки всего топлива, насос лишается этого охлаждения. Появляется огромный риск сгорания бензонасоса. Это недешёвое устройство. Да и замена его не самое простое дело. Именно это и обуславливает важность точных показаний уровня бензина в баке «Приоры» для водителя.

Принцип работы и местонахождения ДУТ

Как знают автомобилисты, датчики уровня топлива стоят на всех автомобилях. И принцип работы у них, в общем-то, один, основанный на смене сопротивления в сети при движении ползунка реостата. В общем, как и на всех автомобилях датчик уровня топлива «Приоры» состоит в основе из трёх элементов:

  1. Пластина с реостатом.
  2. Штанга с контактным бегунком.
  3. Поплавок.

Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.

Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.

Маркировка различных ДУТ

Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:

  • ДУТ 1-01
  • ДУТ 1-03.
  • ДУТ 2-04

И так далее. Это зависит от системы, модели и комплектации «Приоры». Поэтому если есть подозрения на неисправность именно датчика, необходимо предварительно точно диагностировать её, а потом перед заменой уточнить тип пластины установленной на данной машине заводом изготовителем.

Проверка работоспособности

Обычно описывается множество различных, и якобы действенных способов проверки с помощью тестера или замыкания провода на массу. Увы, на «Приоре» существует только один 100% верный способ проверить ДУТ. И делается это на снятом модуле бензонасоса.

Описание снятие этого модуля имеется во многих статьях и занимает большой объём. Поэтом можно только уточнить, что он находится под задним сиденьем «Приоры» под специальным лючком в кузове. Над бензиновым баком.

Поэтому переход на уже снятый модуль.

Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.

Убедиться что поплавок датчика уровня топлива находится в крайнем нижнем положении. Подключить провода. Подождать 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «резерв» бензобака. Медленно поднять поплавок до половины свободного хода. Стрелка указателя, соответственно должна показать половину бака. Поднять до конца поплавок. Соответственно стрелка покажет полный бак. Это при исправном датчике.

Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.

Замена ДУТ

Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика.
Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.

Видео, показывающее описанное в теме устройстве:

Лада Приора тюнинг → Перестала работать стрелка топлива:

Вчера вдруг перестала работать стрелка топлива,из за чего?И как это лечится?Подскажите пожалуйста.

  • Vildan_Kupchakov
  • 08 марта 2014, 17:24
  • Vitk_Fedoseev
  • 08 марта 2014, 17:29
  • v
  • Jei_Shigin
  • 08 марта 2014, 17:30
  • v
  • Fedr_Velikanov
  • 09 марта 2014, 01:21
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 09 марта 2014, 08:05
  • v
  • Artem_Golubnichiy
  • 09 марта 2014, 14:44
  • v
  • Igor_Bugrov
  • 09 марта 2014, 18:03
  • v
  • KRILOV_Kadiev
  • 09 марта 2014, 19:56
  • v
  • Lyubov_Oduvanchik
  • 09 марта 2014, 19:56
  • v
  • Fedr_Velikanov
  • 09 марта 2014, 20:42
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 10 марта 2014, 13:40
  • v
  • Fedr_Velikanov
  • 10 марта 2014, 20:54
  • v
  • Es_Mutaev
  • 10 марта 2014, 21:09
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 10 марта 2014, 22:53
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 10 марта 2014, 23:15
  • v
  • Es_Mutaev
  • 10 марта 2014, 23:43
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 10 марта 2014, 23:56
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 11 марта 2014, 00:00
  • v
  • Es_Mutaev
  • 11 марта 2014, 00:19
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 11 марта 2014, 00:20
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 11 марта 2014, 01:44
  • v
  • Yurka_Maganov
  • 11 марта 2014, 07:45
  • v
  • Diggy_Lebedev
  • 11 марта 2014, 16:45
  • v
Читайте также  Что лучше мазда 3 или шкода октавия

Максим в следующий раз не заводи приорку пока насос не щелкнет и проблем со стрелкой не будет
свернуть ветку

Датчик расхода топлива приора

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик уровня топлива Lada Priora 2170 2170 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик уровня топлива

  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 82 л.с. id10563
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 98 л.с. id26656
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 LPG 96 л.с. id32055
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 96 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 106 л.с. id114463
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

практическое руководство

Рекомендация

Нарушения в работе датчика указателя уровня топлива чаще всего связаны с износом контактной части его реостата. В этом можно убедиться, если измерить его электрическое сопротивление омметром при плавном перемещении рычага с поплавком из одного крайнего положения в другое. Неисправный датчик следует заменить.

Снятие

1. Снимаем топливный модуль.

2. Для снятия датчика указателя уровня топлива сдвигаем крышку топливного модуля.

3. Снимаем наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.

4. Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от крышки топливного модуля.

5. Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор колодки проводов.

6. Отсоединяем колодку от топливного насоса.

7. Освобождаем два фиксатора датчика уровня топлива.

8. Сдвигаем датчик по пазам заборной камеры топливного модуля и снимаем датчик.

Установка

Устанавливаем новый датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Замена самого датчика уровня топлива на Ладе Приора не такая уж сложная, хотя для этого понадобится сначала достать бензонасос. Впрочем, это небольшое препятствие, чтобы не поменять датчик своими руками. Замена датчика уровня топлива на Приоре во многом сходна с аналогичной процедурой на Калине и Гранте (двигатель 1.6), только крепления датчика немного другое.



Подвеска

Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Хотим Вам сказать пару слов насчёт неверных показаний, если у Вас вдруг так случится что уровень в баке указатель будет показывать не совсем верно, то в этом случае новый ДУТ покупать не стоит, а просто снимите его и отрегулируйте, делается это проще простого, сам бензонасос вынимается из топливного бака вместе с датчиком и когда он будет вынут, к бензонасосу нужно обратно подсоединить провода которые ранее Вы отсоединяли, как только всё будет подключено, включите зажигание и перевидите поплавок в самый верх, посмотрите какой уровень топлива покажет указатель (Он обязан будет полный бак показать), затем опустите поплавок до самого конца и снова посмотрите уровень по указателю (Бак пуст он должен будет выдать), если в каком то из случае показания будут не верны, то подогните чуть чуть тягу поплавка (Он как правило из алюминия сделан и легко подгибается, только смотрите не сломайте его) и снова проверьте показания, так всё делать нужно до тех пор, пока показания не станут верными, потом просто в обратом порядке снятию бензонасос поставьте и можете пользоваться автомобилем дальше, без замены данного датчика на новый!

1. Сперва вытащите топливный насос из бензобака, делается это легко и за минут 30 Вы должны будете управиться, более подробно про процедуру снятия, Вы можете прочесть в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ», там всё очень ясно и доходчиво прописано, а после того как бензонасос Вы вытащите из бака, посмотрите на ДУТ, видите от него идут провода и потом они собираются в единое за счёт колодки, так вот эту колодку проводов отсоединить будет нужно от разъёма (см. фото 1) и потом придётся сдвинуть и снять полностью датчик, разжав для этого два фиксатора которые его держат в пазах топливного насоса (см. фото 2).

Будет полезно: Как правильно ставить направленные шины?

2. Всё! На этом операция по снятию датчика завершена, теперь его установка, делается она в обратном порядке снятию но только на датчик нужно будет сперва посмотреть, а именно на его реостат (Это электрическая часть датчика, мы её ещё красной стрелкой указывали когда показывали про то, из чего состоит датчик), на реостате не должно быть грязи и следов дефектов, если есть грязь то уберите её при помощи бензина (Из-за этой грязи датчик может не функционировать так как надо), если же есть деформация реостата, то такой датчик скорее всего работать не будет и его придётся заменить на исправный или сдать по гарантии, если в автомагазине Вы такой датчик приобрели.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите интересный видео-ролик про ВАЗ 2115, он про то, как можно понять что именно датчик вышел из строя, а не проводка и не комбинация приборов.

Примечание! А о том как заменить датчик топлива, Вы найдёте во втором ролике, который так же расположен чуть ниже:

Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Замена ДУТ на Приоре своими руками

Итак, когда насос извлечен из бензобака, можно приступать к снятию датчика. Для этого нам понадобится плоская отвертка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: