Лада гранта замена масла в мкпп

Лада гранта замена масла в мкпп

Вся эта история началась в прошлом году. Отъездив зиму понял, что заводское масло подмерзает, не особо сильно, но подмерзает. И когда имеешь опыт безпроблемной работы коробки в зимнее время, в том числе и по части комфорта, понимаешь что надо, надо менять. Т к авто обслуживаю сам по мере возможности, то смена масла планировалась естественно в теплый период года. Кто пользуется услугами сервиса тому разумеется можно менять масло в любое время года, это с одной стороны удобнее и проще. Другую сторону этого вопроса касаться не будем и отвлекаться от намеченного пути.
Значит пришло «лето», а с ним возможность сменить масло.
Газуем в магазин за маслом… .
Сразу уточню, что масло предпочитаю с вязкостью 75-90, это оптимальный нижний параметр по t* для зимы и оптимальный верхний параметр для лета(подробнее ниже в таблице)
Масло было приобретено ТНК, к сожалению или к счастью другого масла с такой вязкостью не оказалось.
Кстати, читал нынче Драйв это масло оказалось популярным здесь.

Менять масло мы будем при помощи ямы, почему -потому что защиту днища заводскую сменил на усиленную(многие меняют). Её снять большого труда, ума и времени не составляет. И доступ к «процедуре» смены масла открыт.Нам понадобятся трещетка + головки(или ключи) №17 и 19. В моем случае еще и на 13
(подробнее здесь www.drive2.ru/l/1830575/)
Что самое главное под капотом ничего НЕ ТРОГАЕМ!
-по мне так проще некуда.

Для начала сдергиваем с места пробки, чтобы они легко крутились и их в дальнейшем можно было открутить от руки(но не перестарайтесь с откручиванием!)
Затем подставте емкость для слива старого масла. Выкрутите нижнюю пробку, потом верхнюю, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и более быстрый слив масла.
Желательно смену масла производить при плюсовой температуре, либо после эксплуатации авто, но не забывайте, что масло в процессе работы нагревается!
Для себя практикую такой метод: оставляю на ночь в гараже, а с утра сливаю. Затем еще минут 30-60 еще остатки масла стекают и капают. А тем временем занимаюсь другими делами. Промывать КПП смысла не вижу, по опыту работы знаю, что «кашу» маслом не испортишь, даже если там чуток осталось — ничего страшного.

Пользуемся все той же трещеткой

Масло слито, закручиваем нижнюю пробку.
Теперь самое интересное
Берем такое вот приспособление или шприц(принцип работы идентичен) и заливаем новое свежее масло по кромку резьбы верхней пробки. Как только масло потечет, закручиваем пробку.
Некоторые домкратят авто с одной стороны, чтоб создать уклон и тем самым влить чуть больше масла.
Нынче пробовал так- не особо там и наклон большой создается, гр может 50 влезет и все. Наверно и смысла нет домкратить.

Покупал за 95 руб, но было несколько лет назад, удобная штука, практичная.
Недавно видел такой, не сильно по деньгам подорожал.

Излишки масла удаляются ветошью с корпуса и т п
Теперь сколько налить? (оставил на потом, т к у меня получилась интересная история)
Пользуюсь книжкой по ремонту и эксплуатации авто(Гранты) издательства Третий Рим.
И уже довольно давно и на разных машинах. Издание действительно хорошее, подробное с картинками.
По этой причине все справочные данные беру оттеда, а там:

Без всякой задней мысли слил и залил, но естественно показалось странным и слил меньше и залил меньше.
Около 2,6л на вскидку +-. Главное условие по край отверстия, которое было выполнено. Не придал этому значению. Но нынче меня одолело сомнение, т к коробка немного подвывает(но это бонус от ВАЗа), потому и закрались сомнения. Возможно масла не долил или надо было дождаться при заливке, когда масло растечется по всем углам и еще добавить. Не остался в стороне и интернет со своими советами, так начитавшись бухнул верхом еще гр 200-300, пока масло вытекало закрутил пробку.Предварительно сверился все с той же книжкой- точно не долил, но и не лезет.
Потому я и мучал драйвовчан этим вопросом(находился на работе и пытался докапаться до истины). В нете пишут везде по разному где 3,1, а где 2,2.
Понял только одно, что объём с тросовым и тяговым приводом разный.
Пришёл домой открыл мурзилку Гранты и все встало на свои места.

Пришлось еще раз лезть и сливать лишнее, вот столько слил. Вроде немного.
Не хотелось, чтобы по зиме через сапун или еще откуда лишнее вылезло и коробку испачкало.

Столько осталось в канистре со всеми манипуляциями(1 л)

Коробка передач Lada Granta: замена масла на Гранте МКПП

Лада Гранта является популярным автомобилем благодаря современному дизайну, техническим характеристикам и доступной цене. Что касается КПП Лада Гранта, трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Хотя Лада Гранта АКПП пользуется спросом, на практике подавляющее большинство автолюбителей по ряду причин отдают предпочтение надежной и проверенной механике.

Как утверждает производитель, официально такую коробку можно считать необслуживаемой. Это значит, что замена масла в КПП Лада Гранта по регламенту не предусмотрена. Однако на практике многие автовладельцы отмечают, что масло с завода в коробке Гранта не самого лучшего качества, а также его необходимо менять для увеличения срока службы агрегата.

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

  • Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Как заменить масло в коробке Лада Гранта самому

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить само масло, нужные ключи, ветошь, емкость для слива отработки, шланг и воронку, а также установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или поднять на подъемнике.

Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00. Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет.

    • Идем далее. Перед тем, как выкручивать сливную пробку, желательно прогреть коробку передач. Для этого не следует стоять и газовать на нейтральной передаче, как делают некоторые владельцы по ошибке. Коробка прогревается в работе, то есть под нагрузкой. Чтобы поднять температуру масла в КПП, нужно проехать на автомобиле 5-15 км (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
    • После прогрева КПП автомобиль нужно загнать на яму или на подъемник, после чего нужно снять защиту ДВС и выкрутить контрольную пробку ключом на «17». Крайне желательно вывернуть данную пробку, так как в противном случае возникнут сложности с контролем уровня масла в КПП при замене.
    • Следующим шагом становится выкручивание выключателя, который находится сверху на картере. Чтобы получить доступ, нужно снимать фильтр. Для этого снимается минусовая клемма, откручиваются винты крепления. Кстати, хомут, который фиксирует шланг расширительного бачка, потребуется снять.
    • Затем нужно отключить разъем ДМРВ, а также разъем клапана адсорбера. Во втором случае нужно поджать язычок, и отвести в сторону клеммник. По окончании корпус фильтра можно отодвинуть, причем не следует отсоединять его от гофры.
    • Резиновые крепежи снимаются таким образом, что элемент из резины удерживается пассатижами, при этом корпус смещают назад, влево, а затем нужно подать его вперед. Снятие лучше начинать с опоры спереди слева.
  • После того, как уровень приблизился к нужно отметке, все пробки, выключатель (при его снятии) и другие соединения протягиваются рекомендуемыми моментами затяжки. Также на место ставится фильтр, защита ДВС. Перед установкой фильтра и защиты оптимально удалить чистыми тряпками потеки масла с катера КПП и других поверхностей.
Читайте также  Что выбрать рено дастер или шевроле нива

Советы и рекомендации

Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.

Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.

Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Инструкция по замене масла в коробке передач «Лада Гранта»

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» — работа несложная, но трудоемкая. Своевременное обновление трансмиссионной смазки увеличивает срок жизни КПП, отодвигая необходимость капитального ремонта или замены дорогостоящего узла.

На Lada Granta можно встретить гидроавтомат Jatco, роботизированную ВАЗ-2182 либо одну из механических трансмиссионных коробок: ВАЗ-2180 с тяговым приводом (использовалась на авто 2013 года выпуска и старше) или ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» на механике и автомате слегка различается из-за разных объемов заливаемых жидкостей и особенностей конструкции трансмиссии.

Что указывает на необходимость замены

Определить, что пришла пора замены масла в КПП «Гранты» с тросовым приводом и иным типом коробки, можно по числу намотанных километров или по заметным ухудшениям в поведении машины:

  • появлению постороннего шума (КПП начинает гудеть во время движения);
  • тяжести переключения передач;
  • перегреву трансмиссионной коробки.

Контрольное отверстие КПП «Гранта»

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» пошагово

Большая часть сведений (в частности, объем заливки и допуски) указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. На форумах владельцы Lada Granta делятся опытом, как изменилось поведение машины после заливки неоригинальной трансмиссионки, публикуют фото- и видеоотчеты замены масла в МКПП, РКПП и АКПП «Лады Гранты».

Рекомендуемая периодичность

АвтоВАЗ рекомендует менять трансмиссионку в коробках ВАЗ-2180, 2181, 2182 на пробеге в 75 тыс. километров. На любом типе КПП замена проводится после ремонта (разборки).

Большая часть водителей и авторемонтников считают прописанный в регламенте интервал для трансмиссии с тросовым приводом преувеличенным. В коробке-механике масло начинает терять свои свойства уже на 10 тыс. км. Некоторые владельцы предпочитают менять все залитые заводские жидкости сразу после покупки машины в салоне. На форумах нередко попадаются сообщения об обновлении трансмиссионки при пробеге 20 тысяч. Если «Гранта» куплена с рук, также лучше сразу сменить все залитые жидкости, поскольку неизвестно, что использовал предыдущий владелец и как эксплуатировал автомобиль.

Заливка масла в КПП

По мнению производителя Jatco (Nissan), выпускаемые КПП полностью автономны, доливать или заливать новое масло не требуется. Однако российский водитель в среднем эксплуатирует машину дольше, чем автовладелец Японии. Установленный производителем срок жизни в 100 тысяч км пробега не устраивает большинство владельцев «Гранты». Новая коробка Jatco стоит более 100 000 рублей. Своевременная замена масла продлевает жизнь АКПП. В рекомендациях дилерских центров сказано, что частичную или полную замену трансмиссионки нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Что понадобится

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» потребует:

  • достаточный объем трансмиссионки;
  • новый масляный фильтр (для АКПП Jatco);
  • подъемник или смотровую яму;
  • гаечный ключ на 10 и 17;
  • ключи накидные на 17 и 22;
  • динамометрический ключ;
  • шлицевую и крестовую отвертки;
  • шланг;
  • воронку;
  • герметик;
  • тару для отработанной трансмиссионки;
  • чистую ткань для очистки грязных поверхностей или запачканных рук;
  • рабочие перчатки.

Что нужно для замены масла

Под выключателем заднего хода находится медная шайба-прокладка. Маленькая деталь может потеряться. Менять ее на первую попавшуюся шайбу подходящего размера не рекомендуется. Прокладка должна быть медной. Если запчасть потеряется, придется купить новую шайбу с артикулом 21080-3512115-00 (в магазинах маркируется, как «прокладка пробки регулятора давления тормозов»).

Проверка уровня на разных КПП

Уровень и вид масла в коробках ВАЗ-2180 и ВАЗ-2182 проверяется с помощью щупа. Контроль проводится “на холодную”. Конструкция КПП ВАЗ-2181 не содержит диагностического щупа. Для проверки объема и качества смазки сделано контрольное отверстие. Уровень трансмиссионки в норме, если после откручивания пробки жидкость медленно вытекает из него. В противном случае требуется долив. Смешивать разные по типу масла недопустимо.

Уровень масла в коробках ВАЗ-2180 и ВАЗ-2182

Для проверки масла в АКПП «Гранты» придется демонтировать воздушный фильтр. Его вытаскивают из резиновых грибков и отодвигают в сторону, освобождая путь к щупу. В некоторых коробках Jatco место контроля закрыто заглушкой, так как японский производитель трансмиссии не считает необходимым менять масло в течение гарантийного срока (установленного заводом срока эксплуатации). Проверку уровня делают на прогретой коробке (при температуре трансмиссионки 70°С). Выставляется Р-положение селектора.

Подбор масла: объем, марка

При замене масла в коробке передач «Лады Гранта» с 8-клапанным мотором или с агрегатом, оснащенным 16-ю клапанами, можно купить такую же жидкость, как была залита, или подобрать аналог с допускаемыми характеристиками вязкости и состава. Подходящие масла сгруппированы в таблицу 1.

Таблица 1. Подбор трансмиссионки для КПП Lada Granta

Тип КПП Оригинал Аналог Объем заливки, л
МКПП ВАЗ-2180 Татнефть ТМ-4-12 GL-4 ZIC G-FF 75W-85 2,25
МКПП ВАЗ-2181 Роснефть Kinetic Service 75W85 GL-4 Ravenol MTF-1
РКПП ВАЗ-2182 Mannol FDW Getriebeoel
АКПП Jatco Nissan ATF Matic-S Idemitsu ATF 5,4 (при полной замене)

3 (при частичной замене)

По отзывам владельцев, применение аналогов не ухудшает функционирование трансмиссии. Для механики можно подобрать масло стандарта GL-4, но другой вязкости. Если «Гранта» эксплуатируется исключительно в южных регионах России, где температура не опускается ниже -12, то можно взять жидкость с характеристикой 85W90.

Инструкция по проведению работ по замене масла на МКПП

Пошаговый порядок обновления трансмиссионки на «Гранте» с механикой (ВАЗ-2181):

  1. Прогреть коробку до рабочей температуры смазки (70° С). Оптимальный способ нагрева – покататься на машине 10-15 минут, включая попеременно все передачи.
  2. Загнать авто на подъемник (можно на яму), заглушить мотор и застопорить «Гранту».
  3. Убрать с аккумулятора «минус».
  4. Демонтировать хомут со шланга расширительного бачка (который тоньше).
  5. Вынуть разъем датчика МРВ и клапана адсорбера.
  6. Кожух, в котором находится воздушный фильтр, убрать в сторону. Отсоединять кожух от гофры не нужно.
  7. Отвернуть выключатель заднего хода. Проверив, что он откручивается, закрутить обратно на пару витков. Установка выключателя нужна для уменьшения давления масла при сливе.
  8. Подставить тару для сбора отработки.
  9. Вывинтить пробку сливного отверстия и подождать, пока отработка перестанет капать. Рекомендовано при отвинчивании пробки сделать пару оборотов ключом, а далее откручивать рукой (так масло не забрызгает защиту). При демонтаже должны быть надеты плотные перчатки, поскольку попадание горячего масла на кожу может вызвать ожог.
  10. Завинтить сливную пробку с усилием не менее 29 Н*м и не более 46 Н*м.
  11. В отверстие, в которое ранее был установлен выключатель, просунуть шланг. Для удобства залива трансмиссионки на другой конец шланга можно надеть обрезанную бутылку или старую воронку.
  12. Залить масло в коробку «Лады Гранты». Когда из контрольного отверстия начнет сочиться трансмиссионка, заливку прекратить. Желательно, чтобы на время выполнения этого шага кузов автомобиля был наклонен вправо примерно на 3 градуса. Для этого внутрь машины можно положить груз.
  13. Закрутить пробку контрольного отверстия.
  14. Поставить на место корпус фильтра.
  15. Нанести на резьбу выключателя заднего хода герметик и установить его на место, затянув с усилием 28-45Н*м.
  16. Подключить питание и затянуть новый хомут на шланге расширительного бачка.

Замена масла на МКПП

Отличия на роботе

Никаких принципиальных отличий по замене масла на роботе и на механике нет. В основу ВАЗ-2182 легла МКПП ВАЗ-2180, в которую вместо тросиков и блока педалей и сцепления поместили мехатроник. Робота можно встретить на Lada Granta седан, универсал, хэтчбек, Cross, лифтбек, Drive Active с установленным двигателем ВАЗ-21127.

Отличия на гидроавтомате

На АКПП Jatco полностью сменить масло ручным способом не получится. Можно только обновить жидкость, заменив около половины объема. Для полной смены состава придется обращаться в автосервис, где используются специальные аппараты, полностью вытесняющие старую смазку.

При работе с автоматом потребуется предварительно демонтировать поддон АКПП и масляный фильтр. Обе детали тщательно промывают и очищают от остатков отработки. Через сливное отверстие выходит небольшой объем масла. Основная его масса скапливается в поддоне, поэтому при демонтаже лучше открутить болты сначала с одной стороны и слить скопившуюся жидкость в таз.

Замена масла в акпп на «Гранте»

При отвинчивании болтов фильтра АКПП, зарисуйте схему их расположения. Для крепления используются болты трех различных длин. Устанавливать метизы нужно в те же самые отверстия, из которых они были демонтированы. Обязательно проверяйте магниты на наличие стружки.

Так как уровень масла в автомате проверяется «на горячую», после заливки трансмиссионку нужно нагреть до 75-80°С. Затем щупом проверить уровень. Если влажная отметка на уровне ниже минимума, необходимо долить масло. «Поймать» правильный объем заливки будет легче, если замерить количество отработки, перелив ее в пустую канистру.

Нужно ли менять масляный фильтр

При проведении ТО на «Гранте» с автоматом придется приобрести новую прокладку маслосборника. Даже если старый расходник кажется целым, он может неплотно прилегать. Трансмиссионная жидкость будет сочиться из неприметных глазу отверстий.

Масляный фильтр «Лада Гранта»

Масляный фильтр лучше заменить, но можно поставить обратно, предварительно очистив. Многие водители поступают именно так, поскольку цена новой оригинальной детали превышает 2500 рублей. Однако экономия снижает срок службы трансмиссии.

Распространенные ошибки

Что может сделать владелец, чтобы снизить срок жизни КПП после замены трансмиссионки:

  1. Перенести работы на зимний период. В холоде трансмиссионная смазка загустевает и полностью слить отработанное масло не получится.
  2. Прогревать коробку, не выезжая из гаража. Ряд водителей нагревает масло до рабочих температур, хорошенько погазовав на нейтралке. Эти действия, в конечном итоге, приводят к поломке двигателя.
  3. Слить масло, не проверив податливость выключателя заднего хода. Нередки случаи, когда он прикипает и не откручивается. В этой ситуации можно попытаться залить трансмиссионку через контрольное отверстие с помощью шприца. Если же и контрольная пробка не поддалась, придется вызывать эвакуатор и перевозить машину в автосервис.
  4. Залить трансмиссионку, изготовленную по стандарту GL-5. Некоторые автомобилисты считают, что чем выше класс масла, тем будет лучше для коробки. На деле жидкости по стандарту GL-5 дополнены присадками, защищающими шестерни и другие нагруженные поверхности. Эти же добавки приводят к быстрому износу синхронизаторов КПП, которые в трансмиссии «Гранты» изготовлены из мягких сплавов.
  5. Перелить масло. Бытует ошибочное мнение, что увеличение объема жидкости никак не скажется на работе коробки. Перелив вредит трансмиссии, как и работа при масляном голодании.

Ошибки не сложно предотвратить, если запланировать проведение ТО и заказать все необходимые расходники заранее.

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» — работа несложная, но трудоемкая. Своевременное обновление трансмиссионной смазки увеличивает срок жизни КПП, отодвигая необходимость капитального ремонта или замены дорогостоящего узла.

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий (автор Vladim74 ):

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Гуд бай, гарантия.Самостоятельное ТО.Замена масла в МКПП

Лада Гранта 2018

  • Лето на своей завершающей стадии.Что у меня это обычно означает? Правильно,отпуск. Преодолевая лень всё-таки дополнимся:)

    Думал думал,значит,что делать с гарантией и обслуживанием у дилера. Больше склонялся к тому,что делать всё буду самостоятельно.А тут ещё и нечаянно просрочил по пробегу, и с командировки вернулся с пробегом 45600 км. на сто км. просрочили. Можно, конечно, было договориться с инженером по гарантии и т д. Но получилось так, как и получилось. Посмотрим, что из этого получится в итоге.

    И вы знаете, как-то стало даже намного легче. На тебя не давит какой-либо график, когда тебе нужно что-то делать. Была мысль даже перейти на ТО раз в 10 000 км. Поскольку и пробег в основном трассовый, а значит, масло бы жило спокойно столько километров.

    Итак, берём в «Лада деталь» синтетику Роснефть 5w40 как и обычно. Цена 1520 р. Берём салонный фильтр ориг. 340 по моему рублей, а вот воздушный аналог брать не захотел, доехал до другого магазина, там взял оригинал. 250 рублей насколько помню. Фильтр масляный Ливны по цене 190 рублей. Фото коробочек расходников по традиции будет внизу.

    Как обычно, делал во дворе у себя (частный дом). Слил-залил масло (намучился со сливной пробкой в этот раз. У неё уже после официалов были слизанные грани, в этот раз кое как её открутил, и заменил. теперь у меня сливная пробка не под 17-й ключ, а под шестигранник.

    Не знаю чего так механики у ОД мучались с салонным фильтром. делается всё элементарно. Берём головку «20-й ТОРКС», откручиваем пластик левый , т.е с пассажирской стороны, предварительно выставив дворники вертикально. Вынимаем пластик, откручиваем чехол-защиту салонного фильтра, вынул старый фильтр, поставил новый, собираем всё обратно. Чего сложного, так и не понял.

    Воздушный фильтр вообще под силу даже ребёнку поменять. 4 болтика под крестовую отвёртку, и всё.

    И всё обслуживание. Таким образом, всё ТО 3 обошлось в 2300 рублей. А кто-то ведь льёт полусинтетику масло, оно ещё подешевле.

    Давно лежали уже так называемые «бархатки», т.е уплотнительные резинки стёкол, но с мягкими краями, чтобы не царапались стёкла. В интернете видел несколько варваров, которые выдирали эти бедные резинки не ослабляя карты дверей и каким-то образом впихивали новые. Способ, конечно, варварский. Делается всё также элементарно. Откручиваем карты дверей (3 болтика вроде там и там), сдергиваем верхние части с заглушек, спокойно вынимаем старые, на их место ставим новые «бархатки», защёлкиваем карты обратно на заглушки закручиваем болтики как было.

    Поменял две передние, задние менять необходимости пока не увидел. Сами «бархатки» купил уже давно в магазине «Лада деталь». Теперь ничего не царапает по тонировке, но уже и поздно, итак царапины :)

    Пока не забыл, отмечу, что стёкла периодически начинают дребезжать в дороге. Помогает чуть открыть стекло и закрыть обратно. Просто особенность.

    Давно задумался менять масло в КПП, напуганный страшилками про стружку в коробке, «сервисное обкаточное» масло в КПП и т д.

    Масло у меня было со времён замены на Форд С-Макс примерно литр и 700 в канистре. Дядя мне привёз ещё столько же. Лукойл полусинтетика 75w90, но у меня было GL-4, а у него GL-5. Последнее, как я понял, для более жёстких условий эксплуатации. Основу взял GL-4, долил, чтобы получилось 2,3 л. примерно, спасибо ему (к слову, у него тоже Гранта 2013 г.в, очень доволен машиной, кстати, брал также новой в автосалоне, пробег за полтинник, ничегошеньки не делал, только плановое обслуживание, делал всё сам и на гарантию положил болт сразу после выезда за ворота автосалона).

    Дак вот, также он мне привёз прозрачный шланг и «самопальную» воронку, вырезанную из бутылки.

    Читанул, конечно, в Гугле (хорошо, что он есть, найти можно всё. что хочешь)

    Вообще, люди в основном заливают через болт, где ещё фишка (датчик заднего хода чтоли. ) ну доступ к ней сверху. Ключ там нужен на 22. Такого ключа у меня не оказалось, максимум, что у меня есть, это ключ на 21″. Решил заливать через контрольное отверстие.

    Вся замена также оказалась несложной.

    Итак, что я делал.

    Снял корпус воздухана, отцепил от неё фишку, пару патрубков и убрал его в сторону.

    Открутил защиту снизу. Немного потупил какие из всех этих болтов мне нужны. А нужные находятся справа, короче, на стороне водителя. Ключиком на 17 открутил оба болта- сливной и контрольный (последний глазами увидеть так и не удалось , только на ощупь). С контрольного отверстия, кстати, немного полилось масло, значит был уровень. Это хорошо. Подставляем ванночку, масло сливается. Никакой распиаренной стружки я там так и не увидел. Трансмиссионка, конечно, темноватая, но стружки не замечено.

    На пробках, кстати, с завода, почему то была фум-лента намотана.

    Сливаться перестало (слилось порядка 2-х литров у меня), закрутил сливное отверстие, а в контрольное я вставил шланчик, прокинул его наверх и начал заливать. Прозрачный шланг удобно в том плане, что ты видишь с какой скоростью масло поступает вниз и поступает ли вообще. Ускорение мне придавал внезапно накрапывающий дождь.

    масло поступало, конечно, медленно ппц. Итак, как немного полилось из контрольного отверстия, значит, хорош, закрутил болт, убрал все приспособы, завёл, повключал скорости, посветил фонариком нет ли течей, прикрутил защиту и на этом всё.

    Влезло масла примерно 2,3 литра.

    Прокатился, проверил, понял, что никакой разницы не ощущается, вой предсказуемо никуда не делся, и пошёл спать:)

    Таким образом вся замена обошлась вместе с материалами в 0 рублей.

    А так, канистра такого Лукойла на заправках стоит что-то в районе 1000 рублей.

    Можно в дальнейшем, конечно, поэкспериментировать с жидкостями и присадками,чтобы повоевать с воем. Но это потом, пока и так нормально.

    К слову сказать, отработку масла с ванночки я всегда через воронку заливаю в канистры и в таком виде выбрасываю на помойку.

    Кстати, с удивлением обнаружил, что сломалось штатное крепление электроподогревателя тосола. Где он там произведён то?Тюмень? Ау, на заводе, что за лажу вы кладёте в коробку?=)

    Понятно стало откуда порой доносился непонятный стук. Замутил пока времянку-хорошую проволоку, а то котёл просто лежал на защите двигателя, кронштейн отложил, поищу что-то похожее и поменяю потом уже полноценно.

    А, чуть не забыл, как-то моя автомобиль, я случайно обнаружил, что у меня весь ковролин с пассажирской стороны спереди в воде, при чём так конкретно. И немного даже за пассажирским сиденьем. Офигел, мягко говоря, хотел ехать по гарантии. Но пощупал рукой под бардачком, почувствовал, что с трубки слетела резиночка, сообразил, что это ,наверное, трубка отвода конденсата или что-то в этом роде. напялил её обратно, залез в Инет, точно, такая проблема есть. А как раз жаркие дни стояли, и круглосуточно езда была с кондиционером. Так что у кого кондёр, проверьте, плотно ли сидит. замучался потом сушить, кстати этот ковролин. И газетами, и всяко разно.

    пару раз перевозили много шмурдяка. Со снятой шторкой размер багажника- просто космос. А если и сиденья уронить,то.

    Что ещё хотел написать?

    Фото, разумеется, прилагаю, подскопилось. машина, запчасти, обслуживание и немного дорог и природы нашей необъятной.

    Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Гранта: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

    Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Гранта — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить.

    В сегодняшней статье мы с вами поговорим, о причинах периодичностью замены трансмиссионного масла в коробке Лада Гранта, рассмотрим смазки, рекомендуемые производителем, ну и конечно же рассмотрим детально сам процесс от проверки до залива нового масла в коробку передач.

    1. Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА ГРАНТА
    2. Периодичность замены трансмиссионного масла
    3. Марка и объём масла для КПП ЛАДА ГРАНТА
    4. Проверка уровня масла в КПП Гранта
    5. Пошаговая инструкция замены масла в коробке Лада Гранта
    6. Видео: Как заменить масло в коробке передач Лада Гранта своими руками

    Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА ГРАНТА

    Опытный водитель даже по поведению автомобиля поймет когда менять масло в коробке. При этом руководство АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП вечным и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Довольно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, потому что масло в коробке менять все же нужно.

    Тем не менее признаки изношенного (или некачественного) трансмиссионного масла должны постепенно выражаться следующим образом:

    • шум, гул во время движения;
    • шум при движении на нейтральной передаче;
    • затрудненное включение передач;
    • перегрев КПП;
    • трудности при включении первой передачи.

    В процессе эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, насыщается металлической мелкой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие свойства. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

    Периодичность замены трансмиссионного масла

    Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Гранта. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

    Марка и объём масла для КПП ЛАДА ГРАНТА

    • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
    • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-4 75W80
    • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
    • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км. (по факту в разы меньше)

    Проверка уровня масла в КПП Гранта

    Для того, чтобы проверить уровень масла в КПП Лада Гранта делаем следующее:

    Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

    Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

    Пошаговая инструкция замены масла в коробке Лада Гранта

    Для того, чтобы заменить масло в коробке Лада Гранта необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. На прогретом автомобиле заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.
    2. Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
    3. Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
    4. Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
    5. Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
    6. Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
    7. При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
    8. Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
    9. Закручиваем пробку на место;
    10. Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
    11. После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

    Видео: Как заменить масло в коробке передач Лада Гранта своими руками

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: