Коробка автомат на ssangyong actyon особенности акпп актион и ремонт

АКПП Саньенг Актион (SsangYong Actyon): что нужно знать

Модель SsangYong Actyon является популярным корейским кроссовером, особенно в версии с экономичным дизелем и автоматической коробкой передач. Именно такое сочетание ДВС и КПП позволяет обеспечить максимальный комфорт в сочетании с приемлемой динамикой и снижением расходов на топливо.

Однако не все владельцы знают, что в случае с моделью Саньенг Актион коробка автомат требует к себе повышенного внимания. В этой статье мы поговорим о том, какая АКПП стоит на Actyon, а также что нужно учитывать во время эксплуатации и обслуживания данной трансмиссии.

Автоматическая коробка SsangYong Actyon: особенности и неисправности

Итак, благодаря доступной цене и удачному сочетанию целого ряда характеристик автомобили марки SsangYong быстро завевали популярность на территории СНГ. Как известно, компания специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов, которые в данный момент весьма востребованы на рынке.

Что касается трансмиссии, МКПП Саньенг Актион особых нареканий не вызывает. Если коробку не нагружать, вовремя обслуживать, использовать качественное и рекомендуемое производителем трансмиссионное масло, а также следить за отсутствием течей и эксплуатировать машину в щадящем режиме, тогда «механика» не доставит проблем несколько сотен тысяч километров.

  • Если рассматривать версии с автоматом, случаи сбоев, выхода из строя и необходимости ремонта АКПП SsangYong Actyon достаточно распространены. Дело в том, что автоматическая коробка переключения передач на указанной модели не самая надежная, агрегат не рассчитан на высокие нагрузки, а также отличается средним качеством сборки.

На Модель Ssang Yong Actyon и SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) устанавливается АКПП производителя BTR из Австралии. Позже компания была переименована в DSI (Drivetrain Systems International).

Еще отметим, что в общей сложности в разное время встречались 3 модификации указной АКПП. Чтобы определить, какая именно коробка автомат стоит на автомобиле, нужно обратить внимание на год выпуска авто и VIN-код. Если коротко, АКПП BTR M11 несколько отличаются на машинах 2WD и 4WD. Версии с передним и полным приводом, а также в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель) имеют разный корпус АКПП и другие отдельные детали.

На практике, с бензиновыми моторами указанная АКПП достаточно долго работает без проблем, однако в паре с более тяговитыми дизелями неполадки трансмиссии возникают чаще. Причина — большой крутящий момент дизельного двигателя, что становится основной причиной поломки автомата.

Среди основных признаков неисправности АКПП можно выделить:

  1. потерю мощности, увеличение расхода топлива;
  2. рывки, пинки АКПП при переключении передач в движении на прогретом ДВС;
  3. передачи не включаются или коробка автомат переходит в аварийный режим;
  4. пробуксовки, затягивание передачи;

Так или иначе, причин может быть много, начиная с выхода из строя соленоидов АКПП или перегрева коробки и заканчивая проблемами с гидроблоком. При этом езда на автомате, который начал дергаться, часто приводит к тому, что повреждается поршень сервопривода, тормозная лента, фрикционы и т.д. Как только владелец замечает подобные симптомы, необходима диагностика и дефектовка коробки автомат.

  • Также необходимо учитывать, что АКПП BTR M11 предельно чувствительна к качеству, уровню и состоянию трансмиссионного масла (жидкости ATF). Регулярная проверка и замена жидкости позволяет предотвратить целый ряд неисправностей АКПП.

Обратите внимание, как правило, расходы на регулярные замены масла и фильтров в автомате позволяют значительно сэкономить на последующем обслуживании и ремонте.

  • Еще отметим, что масляный насос АКПП BTR M11 часто выходит из строя по причине езды на грязном и перегретом масле, в результате усиления вибраций ГДТ или как следствие эксплуатации агрегата, который изначально неисправен (уже появились пинки, рывки АКПП, однако владелец игнорирует проблему).

Нужно понимать, что проблема в данном случае только усугубляется, так как масляный насос при его неполадках может не создавать нужного давления, пинки АКПП заметно усиливаются, «горят» фрикционы и т.д. При этом замена масла в коробке автомат уже не решит проблему, так как масляный насос требует замены. Параллельно меняются и его сальники.

  • Агрессивная езда и повышенные нагрузки (длительные пробуксовки в грязи и снегу, буксировка прицепов или других авто, резкие старты с места и т.п.) часто приводят к повреждению деталей АКПП (например, фрикционных дисков, опорных подшипников внутри планетарного ряда и т.д.).

В результате в масле активно скапливается металлическая стружка и продукты износа фрикционов. Указанная стружка ухудшает свойства масла, забивает фильтры АКПП, играет роль абразива, повреждая поверхности. Вышедшие из строя подшипники могут стать причиной необходимости замены или ремонта заднего планетарного ряда (в зависимости от степени повреждений).

Советы и рекомендации

Начнем с того, что поломки АКПП, которые появляются внезапно, встречаются достаточно редко. Обычно автомат «умирает» постепенно, на возникновение неполадок указывают сильные вибрации при разгоне/торможении, сбои, рывки, пинки АКПП при переключении передач.

Также могут проявиться пробуксовки в момент, когда передача переключается «вверх» или «вниз». Нередко автомат буксует и пинается только на одной передаче (например, на второй, третьей или четвертой). Еще часто на приборной панели загорается индикатор аварийного режима коробки передач.

По этой причине, как с ремонтом АКПП на Актионе, так и с заменой агрегат могут возникнуть проблемы. Прежде всего, специалисты отмечают низкую взаимозаменяемость (такая коробка не устанавливается на модели других марок), а также сложности с подбором контрактных агрегатов и оригинальных/неоригинальных запчастей.

С учетом вышесказанного становится понятно, что необходимо сразу после появления малейших признаков, указывающих на неполадки, обращаться в автосервис для диагностики. Более того, нужно отдельно подбирать мастерскую по ремонту АКПП, которая специализируется на ремонте BTR M11.

При этом узкоспециализированные мастерские, как правило, имеют все запчасти на складе, ремонт осуществляется в сжатые сроки. При необходимости, поиск, подбор и заказ нужных деталей и их доставка не составляет большого труда.

Также специалисты могут оказать квалифицированную помощь при подборе контрактных агрегатов, имеют опыт по восстановлению (реставрации) отдельных элементов данной АКПП без их замены на новые детали. В ряде случае это позволяет снизить затраты на ремонт автомата BTR M11.

Что в итоге

Как видно, хотя SsangYong Actyon АКПП является достаточно интересным предложением по привлекательной цене, общая надежность коробки автомат на данной модели, а также некоторые сложности с ремонтом и обслуживанием агрегата в определенной степени нивелируют преимущества данной модели.

Напоследок отметим, что при замене масла не стоит использовать дешевые аналоги, а также следует избегать смешивания продуктов разных производителей, так как это может привести к ускоренному износу коробки, преждевременным поломкам или полному выходу автоматической трансмиссии BTR M11 из строя. Оптимальным решением будет использование оригинальных жидкостей ATF, которые рекомендует сам производитель автомобиля.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Ремонт своими руками АКПП BTR M11

Сегодня поговорим о ремонте такой редкой АКПП, как BTR M 11. Те, у кого транспортные средства корейского производства, наверное, знакомы с этим автоматом. Это капризная АКПП с завода получила детские болезни, от которых как ни пытались производители, но полностью избавиться не смогли.

Напишите в комментариях, ездили ли вы на авто с АКПП BTR M11?

  1. Технические характеристики АКПП BTR M11
  2. На какие авто устанавливались данная АКПП
  3. Болезни АКПП BTR M11
  4. Ремонт АКППна дизельном ssangyong actyon btr dsi 6 m11
  5. Ремонт гидроблока акпп
  6. Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
  7. Ремонт планетарной передачи
  8. Ремонт гидротрансформатора
  9. Контрактные АКПП
  10. Заключение

Технические характеристики АКПП BTR M11

АКПП BTR M 11 имеет шесть ступеней переключения скоростей. В отличие от других автоматов, расположенных продольно под капотом, коробка уложена поперек. Производитель выпустил автомат впервые в 2010 году.

Тестировался автомат на различных транспортных средствах, но выпускается только на определенных машинах. О том, на каких автомобилях можно увидеть АКПП, вы узнаете из следующего блока.

А пока продолжим разговор о технических характеристиках. Этим автоматом оснащались машины с 2 литровым дизельным двигателем или с обычным бензиновым мотором. Крутящий момент достигает 380 Нм. АКПП создана для внедорожников и кроссоверов полноприводных и переденеприводных.

Внимание! Опытные механики говорят, что АКПП создана для элегантных женских ножек, а не для волосатых мужских лап. Почему так говорят, узнаете в блоке о болезнях автомата.

На какие авто устанавливались данная АКПП

Эту АКПП можно увидеть на Ssang Yong Actyon Sport c 2009 года и некоторых других моделях:

  • Kyron;
  • Rexton.

Конструктивно АКПП похожа на А6МF1. Компоновка элементов также одинакова. В 2012 году автомат был модернизирован, но типичные неисправности, которые заставляют владельцев обращаться в сервис-центры, остались.

Болезни АКПП BTR M11

К детским болезням автомата относятся настройки электроники. Это первая проблема, по которой эти АКПП встают в аварийный режим. Автоматическая коробка передач не рассчитана на максимальный крутящий момент для дизельных двигателей, хотя электронный блок управления позволяет это делать. Поэтому частыми ошибками автомата во время работы становятся:

  • перекашивание тормозной ленты;
  • износ поршней;
  • клин клапанов.

Честно говоря, создатели АКПП разрешили водителям убивать ее на трассах и по бездорожью путем надавливания педали газа до упора в пол. Автомат перегревается, работает за на износ и попадает к нам на ремонт.

Внимание! Если у вас сейчас стоит автоматическая BTR M11 на автомобиле, то вы будете частым гостем сервис-центров после пробега в 100 тысяч километров.

Это дорогой в ремонте агрегат. Потому что является редким гостем на российских СТО. Очень мало опытных механиков, подкованных в ремонте BTR M 11.

Ремонт АКППна дизельном ssangyong actyon btr dsi 6 m11

Ремонт автоматической коробки BTR M11, разработанной в бюро DSI, состоит из нескольких этапов. В первую очередь – это диагностика. Тестируется АКПП на ошибки с помощью специального компьютерного оборудования, подключаемого в разъем под рулем слева от водителя.

Во время диагностики BTR M11 выявляются следующие неисправности:

  • сгоревшие соленоиды;
  • износившиеся клапана, плиты гидроблока;
  • давление в системе;
  • неисправный электронный модуль управления;
  • сгоревшие фрикционы или стальные диски.
Читайте также  Новый vw touareg оценивается от? 51,595 otr в великобритании, разместите свои заказы сейчас

О наличии этих неисправностей свидетельствуют ошибки, которые видит опытный механик в специальном поле на мониторе.

После того, как были выявлены неисправности, приступают к разборке автомата.

Ремонт гидроблока акпп

АКПП BTR M11 полностью демонтируется. Для этого разъединяются все контакты, сливается трансмиссионная жидкость из автомата, отсоединяется автомат от мотора автомобиля.

Затем коробку переносят на рабочий стол и разбирают.

  1. Вначале снимают поддон и чистят его карбоклинером. С магнитов счищают металлическую стружку.
  2. Острым ножом убирают прокладку и кладут новую.
  3. Снимают фильтр и выкидывают его.
  4. Откручивают болты, на которых держится гидроблок и вытаскивают его из АКПП.
  5. Разбирают гидроплиту на составные плиты.
  6. Каждую прочищают карбоклинером или керосином и тщательно промывают.
  7. А разобранные детали помечают маркером, чтобы не запутаться при сборке.
  8. Высушивают. Если плиты необходимо заменить, то меняют. Если ремонту или восстановлению гидроблок не подлежит, то его выкидывают и устанавливают новый.
  9. Меняют соленоиды. Замена соленоидов проводится комплектами. Делать замену одного не имеет смысла. Так как в скором времени перегорит другой.

Внимание! Вообще профилактическую разборку и промывку гидроблока нужно делать каждые 100 000 километров пробега.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Ремонт АКПП Ssang Yong Actyon из-за перегрева может быть обусловлен старым маслом или загрязненным радиатором. От старого масла также загрязняется фильтр, клапана, трубки радиатора, текут сальники. Поэтому проблемы зависят друг от друга.

Для борьбы с перегревом устанавливают дополнительный радиатор. Промывают старый, меняют шланги, которые пришли в негодность.

Безупречный ремонт АКПП Санг Енг Нью Актион (Ssangyong New Actyon) дизель мастерами СТО

Автоматическая коробка передач, разработанная специально под автомобили СанЙонг Нью Актион, изначально по совокупности технических характеристик должна была стать надежной и неприхотливой. АКПП TR DSI-6 M11, устанавливаемая на новый Актион, вобрала в себя наиболее удачные технологические решения от ведущих азиатских производителей автоматов. Однако на практике автомобили SsangYong New Actyon стали частыми гостями автосервисов из-за проблем с коробкой. Рассмотрим причины и признаки поломок АКПП M11, а также ознакомимся с процедурой ее восстановления в специализированном сервисе.

Почему может потребоваться ремонт АКПП Санг Енг Нью Актион: слабые места и как их нивелировать

Устанавливаемая на SsangYong New Actyon автоматическая коробка проявила себя совсем не так, как ожидалось на этапе проектирования. Уже после нескольких месяцев с начала продаж автомобиля проявился первый серьезный недостаток: крутящий момент дизельного мотора авто был великоват для АКПП M11. И при агрессивной езде с резким вдавливанием педали в пол коробка начинала давать сбои еще задолго до отметки в 100 тысяч км на одометре.

Второй очевидной проблемой стал конструктивно малый ресурс связки барабан + тормозная лента. Если фрикционы имели неплохой запас прочности, то тормозная лента довольно быстро истиралась сама и вырезала хонингованную поверхность барабана. Это сказывалось на преждевременном засорении трансмиссионного масла и износе самой ленты с последующим проскальзыванием.

Для сохранения ресурса АКПП нужно соблюдать несколько простых правил эксплуатации:

  • Обязательно прогревать АКПП зимой минимум 2-3 минуты, так как свойства масла сильно зависят от его температуры;
  • Не перегружать коробку буксировкой прицепа и других авто – АКПП М11 не рассчитана на длительные повышенные нагрузки;
  • Максимально избегать езды по рыхлому снегу, грязи и песку;
  • Следить за температурой и состоянием масла.

Соблюдение этих правил позволит существенно продлить срок службы коробки и отсрочить ремонт АКПП Санг Енг Нью Актион .

Как определить, что пришла пора делать ремонт АКПП Ssangyong New Actyon

Рассмотрим распространенные неисправности, из-за которых может потребоваться ремонт АКПП Ссангйонг Актион Нью, и характерные признаки, по которым они определяются.

  1. Засорение масляных магистралей с сопутствующим нарушением работы гидроблока и исполнительных механизмов. Несмотря на установленный в системе фильтр тонкой очистки, мелкая металлическая пыль и частички, отделившиеся от фрикционов, постепенно проникают в систему и циркулируют по ней. Это нарушает работу плунжеров, клапанов, аккумуляторов, а также создает отложения в магистралях, что снижает пропускную способность каналов. Подобная неисправность проявляется в замедленном переходе с одной передачи на другую с толчками и падению тяговых характеристик авто.
  2. Отказ функциональных элементов гидроблока. Нарушения в работе соленоидов и перепускных клапанов сразу скажется на функционале АКПП. Могут пропадать отдельные передачи. Иногда появляются дергания при переключении передач или заметное увеличение временного интервала между переходами с одной передачи на другую. Также коробка может полностью отказать.
  3. Износ деталей гидротрансформатора. Здесь поломки стандартны. Изнашивается блокировочное кольцо, разбивается опорный подшипник. Может заклинить или, наоборот, сорваться в свободное вращение обгонная муфта реакторного колеса. Признаки такие же, как в предыдущем пункте. Дополнительно может появляться вибрация на скорости от 30 до 60 км/ч.
  4. Повреждение механических составляющих АКПП. Планетарные ряды, шлицевые валы, подшипники и корпусные элементы могут повредиться под действием времени или от перегрузок. Обычно эти проблемы проявляются очевидными сбоями в работе автомата. Пропадают некоторые режимы, коробка издает посторонние звуки, появляется вибрация. В масле обнаруживается стружка или крупные частицы металла. Иногда коробка полностью отказывает.
  5. Снижение эффективности работы масляного насоса. Если насос не создает должного давления, вся система управления автоматом начинает работать некорректно со всеми вытекающими последствиями. Признаки этой проблемы сходны с пунктом 1.

Есть подозрения на сбои в работе коробки? Не затягивайте с ремонт АКПП Нью Актион. Так как впоследствии может оказаться, что отремонтировать сильно поврежденную коробку будет невозможно.

Ремонт АКПП Ssangyong Actyon с гарантией качества

Автоматическая коробка передач автомобиля SsangYong New Actyon относится к категории тех трансмиссионных узлов, которые не терпят промедления с ремонтом. Если затянуть с квалифицированным вмешательством после появления неисправностей – цепочка проблем быстро выведет АКПП из строя. И последующий ремонт если и будет возможен, то с очень высокими затратами.

Наш автосервис осуществляет ремонт АКПП Ссангйонг Актион на профессиональном уровне. Мы гарантируем своим клиентам высокий уровень сервиса, который включает:

  • Штат профильных мастеров, работающих исключительно с АКПП;
  • Наличие всего комплекса специализированного инструмента для ремонта автоматических коробок передач;
  • Прозрачное и понятное формирование цены на ремонт АКПП;
  • Использование в процессе ремонта только качественных комплектующих от проверенных временем производителей;
  • Письменная гарантия качества на отремонтированные у нас автоматические коробки передач.

Заинтересованы в гарантированно долгосрочной работе АКПП после ремонта? Обращайтесь в наш автосервис!

SsangYong Actyon Sports. Что с АКПП.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    — Легендарная «контрактная коробка» (уже снятая в гараже)

    — снял картер (поддон) АКПП. Закрались «печальные мысли».

    Позвал товарища (известного АКППшника, Паха — привет ;))
    По количеству стружки сделали вывод, что клапанка умерла, и скорее всего первой.

    В результате дефектовки, пришёл крындец:

    1. Блоку клапанов
    2. Первичному валу с планетаркой
    3. Масляному насосу.

    У насоса (в алюминиевой части огромная выработка).

    Плюс, так коробку всё-равно разобрали, я решил не экономить, и на всякий случай поменять фрикционы (и по совету Паши — поршни).
    Запчасти нашёл сразу (в России оказывается есть официалы DSI — производителя коробок) — у них всё и купил.

    Теперь, что касается затрат:
    1. Блок клапанов — 56 000 рублей
    2. Масляный насос — 46 000 рублей
    3. Первичный вал с планетаркой 35 000 рублей.
    4. Фрикционы 10 200 рублей
    5. Прокладочный ремкомплект 5100.
    6. Комплект поршней 7680.
    Плюс масло, плюс прокладка 400руб + фильтр 1150рублей
    Итого: 170 530 рублей :)
    Пашка, говорит, что мне просто жутко неповезло, у них за такой ремонт с запчастями как правило меньше 100 выходит. Сказал, что я зря сразу к нему не обратился при первых симптомах.

    PS
    Новая коробка в DSI стоит как раз 170 000 (с гарантией), но зато своими руками потренировался. Полёт нормальный ;)
    PPS
    Для тех, кто меня не знает: у меня когда-то сервис был и ремонтировать я мало-мало умею.

    Последний раз редактировалось lev2k; 29.06.2014 в 14:35 .

    Такие же симптомы. Ну а как после ремонта? Полёт нормальный?

    Да всё отлично. Братец ездит и радуется. Правда стали свечи накала мозг клевать, но к коробке это отношения не имеет. Я сейчас на немце катаюсь.

    Полезу тоже в коробку. Iev2k-поможешь советом.

    Да. Не вопрос, помогу, накрайняк у Паши спросить можно.

    С запчастями на СсангЕнг, по моим наблюдениям, в России хорошо. Логистику отладили.

    Но тренировка хорошая.

    Подскажите может кто знает. На носорога Муссо что подходит из запчастей японского Авто Прома. И какой модели.

    Респект и уважуха. а я вот тоже ремонтировать умею. но в Акпп сцу сам лезть, хотя руки пипец как чешуться.

    Принцип такой: если нет под рукой знакомого, кто шарит (типа моего товарища — Пахи), снимаешь по одной детали и фоткаешь как было. Далее деффектовка: износы, потёртости, стружка, следы перегрева. Я только не понимаю как клапанки отбраковывать.

    Да то то и оно, поддон то я снял и то что можно открутить-посмотреть посмотрел, токо не увидел ничего особенного, походу дело в давлении. или клапанах каких то. побольше бы инфы на эту тему.
    А то в основном у кого не спросишь — ответ один — ну АКПП это штука сложная там всякие клапана пружинки и т.п.

    я там в личку понаписал. Может конечно и сложная штука, но не так чтобы в ней не разобраться. Сложное- это устройство клапанки, остольное сплошная механика. И если клапанку не ремонтировать, а менять то с АКПП на мой взгляд справится любой мало-мальски головастый человек, кто хотя бы на жигулях капиталку делал.

    Всем привет!
    Расскафжу свою историю про АКПП М 78, установлена на actyon sports.
    Может кому поможет мой веселый опыт)))
    Данный автомобиль достался в конторе, был куплен новый для командировок (занимались геодезическим оборудованием) сам бы такой себе никогда не купил. Я единственный кто его эксплуатировал, контора платила, все ТО по регламенту, денег платили сколько говорил дилер. Проблемы были с подвеской (меняли рычаги), что-то ковыряли в моторе (какой-то клапан) в общем ничего криминального.
    В конце 2013 предоставилась возможность его выкупить, гарантия закончилась и за очень небольшие деньги я стал обладателем этого чуда. Использовать начали как «скотовоз» для поездок на семейную пасеку в Воронежскую область. Кстати, очень удобно.
    Пробег 68000 км, я стал замечать, что изменилось поведение автомобиля (на 60 тыс меняли масло в АКПП). Т.к. «кривоходством» заниматься меня давно отучили, поехал на диагностику. Ответ на вопрос: что происходит с авто? порадовал: все ОК! Только нужно топливную помыть, сажевый фильтр почистить и все будет супер. На все про все 34730 рублей. Ок, делали 3 дня)))
    Может, конечно, сила веры, но вроде помогло. На дворе январь, праздники, отдых, командировки и т.д. Забыл про былые проблемы. И в конце января нужно было ехать на дачу, везти вещи. До дачи 850 км в одну сторону. И тут началось невероятное, самое веселое. Проехав город Воронеж и спокойно двигаясь по трассе АКПП за чем-то переключилась да так, что я чуть не проглотил бычок! Я ох. л, вот по настоящему, но подумал, что это сбой в программе управления АКПП. Остановился, покурил, телефон станции в Воронеже и записался на диагностику (за лишние 500 руб записали без очереди). 37 км вернулся до города. Делают диагностику, результат-все ОК. Я говорю-ну какой на..ер ОК? Кто же пнул машину? Разводят руками, говорят дай еще 1300 руб и обновим прошивку в блоке управления, скорее всего в ней могла быть проблема. ОК, обновляйте.
    Еду дальше, примерно 350 км осталось, 100 проехал нормально, потом началось. Снег валит клубами, там уже не до работы АКПП. Съехал с трассы-снег прекратился, зайцы бегают вдоль дороги, красота. Чувствую ударники в машине появились, но тут уже 15 км и ехать с вопросами работы машины некуда.
    Добрался. 2 дня активного отпуска, не до моего чудовища) на хуторе эксплуатируем подготовленную ниву. Но пришло время ехать обратно.
    Завелся он без проблем, прогрел, передняя и задняя передачи включаются без проблем, на улице примерно -20. Тронулся в Москву.
    До трассы без проблем, были немного снежные заносы, но машина вела себя прекрасно. Выезжаю на трассу-задаю темп 80-100. Все ОК первые 100 км. Потом опять жесткий удар! До Воронежа 250 км, звоню на станцию, говорят приезжайте))) ну с боем доехал. Опять диагностика, но теперь начинается самое веселое. Говорят-это уже не проблема электроники, теперь уже механика. Разбираться надо, новая АКПП у них 487000 руб, поставка неделю (мне машина дешевле досталась). Что делать, ночую у друзей, с машины сливают масло-результат стружка.
    Уезжаю в МСК на поезде, договариваюсь о эвакуаторе. Машину привозят через 5 дней и не буду говорить за какие деньги))) стыдно.
    Т.к. это не единственный автомобиль, внимание к ней особого нет и я спокойно занимаюсь своей жизнью. Еще и февраль подарил нашей стране олимпийские игры на которых мы провели почти 3 недели.
    Но время пришло и я стал заниматься вопросом реанимации нашего крокодила)
    Официальный сервис дал примерную смету в 279 тыс ремонта и все те же 480 тыс за новую. А начал искать альтернативу, впринципе, 250 тыс устраивало, но было непонятно на чем все это основано. Конечно же интернет, множество сайтов, много лозунгов типа: мы все знаем и умеем, ремонт не больше 50 тыс))) созвонился, говорят в вашем случае не больше 80 тыс, гарантия пол года. ОК, опять эвакуатор, вытаскиваем сугроб со стоянки, в сервис за гарантированные 80 тыс с гарантией пол года)))
    Сначала деффектовка: передняя планетака, подшипник и насос, были вопросы по муфте (которая работает по планетарке), но меня уверили, что это не повлияет на качество работы. Оговорка: до этого момента я был достаточно далек от процесса работы АКПП, а сейчас пишу исходя из жесткого опыта))) был скол на входном валу, но меня заверили, что все хорошо будет)))
    В общем, 15000 руб планетарка, 43000 насос, комплект прокладок 6200 фильтр 1500 и прокладка поддона 800 рублей, работа по переборке 15000 рублей и ремонт гидромуфты 5000. Итог 81500))) нормально, ну конечно плюс масло и без снять/поставить (еще 8 тыс).
    Поставили, завели, поехали — пинается, опять эти удары, не такие жесткие, но есть! Задаю вопрос-что это такое? Ответ: гидроблок (клапанка), мы типа ее помыли, протестили, но не получилось. Смешно уже. Новая говорят стоит 59 тыс))) но мы уже и так в бюджет 90 встряли, плюс время. Фигня говорят, давай 35000 и мы твой гидроблок сделаем новым))) мне тут стало очень интересно и я спросил-а каким образом? Соленойды мы тебе новые поставим-100% будет хорошо и гарантию дадим. Я уже весь вопрос изучил и понимая, что их не бывает новых оригинальных отдельно от гидроблока все равно согласился) гарантия же, починят если что. В это время я уже нашел где продают новые АКПП стоимостью в120000 рублей и мягко предложил этим ремонтерам мне купить новую АКПП, т.к. денег потратил уже много. Мне конечно же отказали.
    Починили гидроблок-машина ведет себя отлично, есть вопросы, но после перепрошивки у дилера стало идеально. Самое смешное, что хватило опять на неделю, это примерно 600 км. Кроме того, с самого начала был посторонний гул, как объяснили друзья механики-какое-то плохое пятно контакта у планетарки и муфты.
    В результате купили новую АКПП, старую подарили ремонтерам вместе с саленойдами, насосом и планетаркой. Пусть ищут других идиотов делать полуремонт.

    Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Ремонт АКПП на дизельном «SsangYong Actyon» (BTR DSI-6 M11)

    • Главная
    • Форум
    • Гараж
    • Члены клуба
    • Фото
    • Доска объявлений
    • Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)
    • Новости-Статьи
    • Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)
    • Статьи
    • Материал: Ремонт АКПП на дизельном «SsangYong Actyon» (BTR DSI-6 M11)
    • Законы и правила форума
    • Обзор новых сообщений на форуме
    Читайте также  Удаление ржавчины с кузова автомобиля. как убрать ржавчину с кузова авто

    Категории СсангЙонг Нью Актион

    • Новости
    • Обзоры
    • Статьи
    • FAQ
    • Отзывы
    • Видео

    Поиск новостей

    Последние новости

    • ‘ />Пропадает тяга
    • ‘ />Выбор актиона
    • ‘ />АКПП
    • ‘ />NA не машина а кусок гоМна.
    • ‘ />Двигатель не заводится холо.
    • ‘ />ремонт СсангЙонг Актион

    Последние сообщения с форума

    • Ремонт АКПП на дизельном «SsangYong Actyon» (BTR DSI-6 M11) автор vlad_sam
      22 окт. 2021 06:52
    • ТО не у ОД автор Ссангйонг актион
      07 окт. 2021 06:22
    • Диагностика эмулятором CarmanScan автор SY_User_01
      27 сент. 2021 18:44
    • Прошивка блока SRS автор reschikov_ea1
      22 сент. 2021 07:38
    • Продаю Нью Эктион 2.0 дизель 2011г. автор zhar
      12 авг. 2021 14:38
    • Чехлы автор Tokary
      03 июля 2021 07:50
    • Сезонный вопрос — что взять из недорогой резины Kumho или Viatti. автор Tokary
      03 июля 2021 07:50
    • Датчик абсолютного давления автор gold
      16 апр. 2021 09:16
    • Датчик абсолютного давления автор gold
      16 апр. 2021 09:16
    • Кто нить уже куда нить ездил на актионе? автор zhar
      12 авг. 2021 14:38

    Клубные фото

    Ремонт АКПП на дизельном «SsangYong Actyon» (BTR DSI-6 M11)

    01 окт. 2016 00:47 | Marko в Статьи

    На «SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)» c 2009 года устанавливали АКПП австралийского производителя (компании BTR, которая потом сменила название на DSI — Drivetrain Systems Internationa) под названием BTR DSI-6 M11 или просто BTR M11 (встречается так же название DSI M11) — но это одна и та же АКПП. Судя по цифре 6 в названии, логично догадаться, что это коробка 6 (-шести) ступенчатая.
    Более того, данная АКПП разработана не на пустом месте, а совместно с корейской компанией «Hyundai» и в ней использован опыт и некоторые конструктивные решения корейской АКПП под индексом A6MF1 (которая, в свою очередь, появилась в 2009 года) и которую ставили на Hyundai Sonata, Kia Optima, Tucson, ix-35, Kia Sportage, Kia Soul и т д. У данных коробок (BTR M11 и A6MF1) практически одинаковый (но не полностью) гидроблок. И многие проблемы у данных АКПП схожи, что обуславливает часто похожий ремонт.

    Всего было три(!) модификации данной АКПП. Понять какая у вас модификация — можно по номеру на АКПП или по дате выпуска автомобиля.

    3610034110 (15.10.2010-29.06.2011)
    3610034120 (30.06.2011-09.10.2013)
    3610034130 (10.10.2013- н.в.)

    В 3610034120 применено несколько доработок.
    В 3610034130 изменено передаточного отношение + доработки по мелочи.

    3610034210 (15.10.2010-29.06.2011)
    3610034220 (30.06.2011-31.10.2013)
    3610034230 (01.11.2013- н.в.)

    Автомат «BTR M11» разработан для передне и полноприводных Актионов (АКПП для переднего и полного привода отличаются корпусом и некоторыми деталями) так и для бензиновых и дизельных Actyon. И если с бензиновыми Актионами данная АКПП ходит достаточно долго, то вот с дизельными бывают проблемы. Слишком большой крутящий момент дизельного двигателя часто приводит к поломке данной АКПП. Благо случаи уже не единичные и именно по этой причине их научились бюджетно решать (ремонтировать).

    Какие чаще всего бывают повреждения на данной АКПП BTR M11 и варианты их решения.

    1. Периодически (иногда) дергается данная АКПП на прогретом двигателе (в движении)? Или зависает на какой-то передачи? Скорее всего у вас вышел из строя Соленоид регулировки давления, охлаждения масла АКПП. Его производит компания BORG WARNER и он стоит около 2500 — 3000 руб. Фактически это электрические компоненты АКПП и они на данную АКПП стоят недорого (каждый соленоид стоит от 1500 до 3000 руб, при этом есть и выбор и из неоригинальных производителей).

    2. Если долго ездить с данной проблемой (не обращать на неё внимание), то есть вероятность повреждения обрезиненого поршня сервопривода, его еще называют «шток сервопривода» (Piston Servo Front) и тормозной ленты. Точно повреждены они или нет — скажет уже только дефектовка коробки. В случае их повреждения — их необходимо заменить. Тормозная лента на данную АКПП стоит около 1500 — 3000 руб (неоригинал) и 4 000 — 6 000 руб (оригинал). Цена поршня поршня сервопривода от 1 800 руб (неоригинал) до 5 500 руб оригинал).

    Чтобы вы понимали о чем идет речь, приведу фотографии (обратие внимание, то на каждой АКПП только один шток). Выглядит он как «грибок» с тонкой ножкой и «шляпкой», со временем на нём появляется «выработка» (видно на второй фотографии ниже) и «коробка начинает дергаться/пинаться» и/или возникают проблемы с переключением передач.

    3. Масляный насос АКПП BTR M11. Он достаточно часто повреждается на данной коробке вследствие грязного (перегретого) масла, чаще происходит после того, как возникли вибрации гидротрансформатора или если ремонт долго откладывали . Повреждений масляный насос не даёт нужного давления в коробке и возникают «толчки» при/после переключении передач. Замена масла в коробке не спасёт ситуацию, так как масляный насос уже поврежден и необходима его замена. Оригинальный масляный насос в сборе стоит около 40 000 руб. Поэтому чаще всего ставят насос б/у (цена около 20 000 руб).
    Так же сразу меняется и сальник масляного насоса (около 400 — 500 руб за оригинал или 300 руб за неоригинал).

    4. При длительной агрессивной езде (когда водитель слишком часто давит педаль газа в «пол» — повреждается опорный подшипник внутри планетарки (планетарного ряда). Появляется стружка (её количество на магните свидетельствует о величине износа планетарного ряда). Если данный подшипник не поменять вовремя (сам он недорогой), то со временем приходится менять весь задний планетарный ряд. Это достаточно дорогая позиция. Скорее всего самая дорогая в данной коробке. Новый задний планетарный ряд стоит около 80 000 руб. Поэтому в подавляющем количестве случаев устанавливают или б/у деталь (стоимость заднего планетарного ряда б/у вместе с солнечной шестерней около 10 000 — 25 000 руб в зависимости от состояния). Или восстанавливают(!) (фактически ремонтируют) ваш задний планетарный ряд (цена в пределах 25 000 — 39 000 руб в зависимости от повреждений вашего планетарного ряда).

    5. Естественно, что при любом ремонте есть смысл сразу поменять все фильтра. Масленный фильтр на данную АКПП BTR M11 стоит от 1000 руб (неоригинал) до 3000 руб (оригинал). А цена на магнитный фильтр от 600 руб (неоригинал) до 1700 руб (оригинал).

    Где и как ремонтировать АКПП BTR DSI-6 M11 на вашем SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион).

    Вы безусловно вправе(!) выбрать любой автосервис для ремонта данной АКПП. Однако мы рекомендуем всё таки воспользоваться «Клубным автосервисом по Актионам в Москве» — http://service.newactyon.ru/ Причины грамотности данного выбора следующие:

    1. В клубный автосервис в Москве ( http://service.newactyon.ru ) каждую неделю приезжает два-три SsangYong New Actyon именно на ремонт АКПП. Ежемесячно ремонтируется от 10 до 12 данных коробок. Таким образом, мастера клубного автосервиса имеют, возможно, самый большой опыт в России по ремонту именно данной конкретной АКПП «BTR M11», а значит смогут более точно определить неисправность в каждом отдельном случае и предложить разные оптимальные пути решения проблем и ремонта АКПП на Актионе.

    Читайте также  Системы впрыска топлива бензиновых двигателей с центральным впрыском, распределенным впрыском, непосредственным впрыском.

    2. Коробка АКПП BTR M11 (которая ставится на SsangYong New Actyon) достаточно редкая. Ни на один другой автомобиль она не устанавливается. В России на вторичном рынке представлено более 700(!) разных моделей автомобилей (разных брендов) с автоматическими коробками. И лишь одна(!) из этих семисот моделей (SsangYong New Actyon) — имеет данную АКПП под именем «BTR M11».
    Соответственно исходя из элементарной статистики, в 99% других автосервисах (пусть даже они специализируются на ремонте автоматических трансмиссий) с данной АКПП никто и никогда не сталкивался (хотя по телефону вам всегда скажут обратное, чтобы получить вас как клиента).
    Вы хотите быть «подопытным кроликом», чтобы на вас и вашем автомобиле мастера какого-то автосервиса фактически учились ремонтировать данную редкую коробку? Вряд ли.

    3. Как было написано выше, данная коробка BTR M11 очень редкая и исходя из этого в Москве часто просто отсутствуют многие позиции (уникальные запчасти по данной АКПП — прокладки, уплотнительные кольца и т д). Соответственно, обратившись в другой сервис, вы, возможно, столкнетесь с ситуацией, когда ваша машина на 2-3 недели просто зависнет со снятой АКПП в ожидании нужных запчастей). Такое уже было и не раз. В клубном же автосервисе по «SsangYong New Actyon» в силу узкой специализации на данной модели почти все запчасти на данную АКПП всегда есть в наличии на складе. Ремонт данной АКПП занимает не более трех дней.

    4. Кроме того существует и свой достаточно большой обменный фонд восстановленных запчастей на данную АКПП (планетарные механизмы, масляные насосы, крышки сервопривода и т д) — а этого точно нет в других автосервисах (им просто физически не от куда их взять). Другие автосервисы предлагают такие позиции только новые. Соответственно конечная цена на ремонт АКПП SsangYong New Actyon в клубном автосервисе получается как правило всегда существенно ниже(!) не только за счёт более грамотной диагностики (мы рекомендуем меняем в АКПП только то, что реально вышло из строя, а не всё подряд), но и за счёт возможности установки восстановленных запчастей (по желанию владельца автомобиля, если он хочет сэкономить на ремонте АКПП своего SsangYong New Actyon.

    Рекомендации по замене трансмиссионного масла в АКПП автомобиля «SsangYong Actyon»

    Для российского рынка «SsangYong Actyon» стал настоящей находкой. Недорогой городской кроссовер, впервые представленный в нашей стране в 2010 году, оказался автомобилем с прекрасными ходовыми свойствами, оригинальным экстерьером и комплектацией, которые способны удовлетворить самых требовательных автолюбителей. Отечественный потребитель уже привык к коробкам-автоматам, нередко забывая о том, что уход за таким сложным агрегатом намного сложнее, чем за механическим аналогом. Среди обязательных регламентных работ по техобслуживанию автомобиля – замена масла в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Описание особенностей и порядка самостоятельного выполнения этой процедуры – цель данной статьи.

    Периодичность замены масла

    Согласно руководству пользователя от производителя, масло в АКПП «SSsangYong New Actyon», независимо от типа силовой установки (бензин или дизель), необходимо менять после наезда 60 тысяч километров. Учитывая реалии (состояние отечественных дорог, интенсивный режим езды, особенно в городских условиях), замена масла в двигателе и коробке-автомате может потребоваться и ранее регламентированного срока, при наличии соответствующих признаков ухудшения работоспособности этих агрегатов.

    Проверка уровня масла

    Если автоматическая трансмиссия начинает вести себя не совсем адекватно, первое мероприятие, которое поможет выявить проблему – проверка уровня масла. Чаще всего наблюдается понижение уровня трансмиссионной жидкости, но если производилась его замена, вполне возможен и прямо противоположный вариант.

    В этом случае проверить уровень масла в АКПП «СсангЙонг Актион» можно по следующему алгоритму:

    • автомобиль должен быть разогрет (достаточно поездить в течение 15 – 20 минут);
    • клемму скан-тестера подсоединяем к диагностическому разъёму;
    • рычаг селектора АКПП ставим в нейтральное положение, включаем стартер и убеждаемся, что температура жидкости в коробке-автомате поднялась до 50° C (в противном случае оставляем работать силовой агрегат на холостом ходу до достижения этого показателя);
    • глушим двигатель;
    • приподнимаем автомобиль посредством подъёмника;
    • напротив отверстия для проверки уровня жидкости в АКПП устанавливаем ёмкость, откручиваем пробку и ждём, пока лишняя трансмиссионная жидкость не выльется из отверстия;
    • закручиваем пробку с применением достаточного усилия для обеспечения герметичности;
    • совершаем небольшую тестовую поездку, дабы убедиться в отсутствии утечек масла.

    Пробка контроля уровня трансмиссионной жидкости расположена с левой стороны возле внутреннего ШРУСа.

    Какое масло заливать

    Главный вопрос, который задают владельцы этого автомобиля: какое масло лить в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Дело в том, что на нашем рынке присутствуют автомобили с двумя модификациями автоматической коробки. На все дизели и первые модели с бензиновыми СА устанавливали коробку австралийского производства DSI 6A/T, для которой рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость от производителя – Titan ATF 3292. Для более поздних бензиновых модификаций с шестиступенчатым хёндаевским автоматом HPT 6A/T рекомендуется масло ATF SPIV.

    При частичной замене жидкости потребуется около 4 – 5 литров масла, при полной – порядка 10 литров. При этом необходимо также озаботиться заменой фильтра, чисткой поддона и заменой его прокладки.

    Частичная и полная замена: алгоритм действий

    Замена масла на АКПП «СсангЙонг Актион» – процедура достаточно сложная, требующая использования специального оборудования и работы нескольких человек. Упростить работу можно, используя частичную замену трансмиссионной жидкости, но её нужно проводить примерно вдвое чаще – каждые 30 тысяч км.

    Алгоритм действия при частичной замене:

    • обеспечить доступ к нижней части автомобиля (яма, подъёмник);
    • отвинтить сливную пробку, предварительно подставив небольшую ёмкость;
    • дождаться, пока вся жидкость не стечёт;
    • протираем намагниченную сливную пробку от грязи и металлических частиц;
    • заливаем чистую ТЖ в горловину коробки-автомата, расположенную с левой стороны АКПП (важный момент: лить нужно ровно такой же объём, который был слит);
    • заводим автомобиль, прогреваем трансмиссию до поднятия температуры масла до отметки 50° С;
    • проверяем уровень трансмиссионной жидкости, отвинтив пробку контрольного отверстия при переводе рычага в положение «паркинг». Если масло течёт тонкой струёй – всё нормально, если толстой – залито много жидкости, если вообще не течёт – нужно доливать;
    • согласно рекомендации производителей, после каждого откручивания контрольной пробки необходимо при установке её на место менять прокладку.

    Полная замена масла намного сложнее: потребуются специальный насос и более сложный алгоритм действий:

    • обеспечиваем доступ к нижней части автомобиля (яма, эстакада, подъёмник);
    • снимаем защиту, подставляем под сливное отверстие тару ёмкостью порядка 5 литров;
    • откручиваем сливную пробку (выльется около 4 литров);
    • снимаем фильтр, подлежащий замене, чистим внутренности коробки и поддон от налипшей металлической стружки и грязи, используя подходящее средство (например, очиститель карбюратора);
    • заменяем фильтр на новый, ставим на место поддон и сливную пробку;
    • используя специальный насос, производим закачку новой жидкости до требуемого уровня;
    • приступаем к сливу остального масла, оставшегося в радиаторе, для этого одеваем на обратный патрубок радиатора шланг, второй конец опускаем в подготовленную ёмкость;
    • ко второму штуцеру обратки, идущему в АКПП, подсоединяем шланг, по которому будет производиться заливка нового масла;
    • запускаем двигатель и внимательно смотрим, когда из сливной обратки радиатора начнёт течь свежее масло;
    • немедленно глушим силовой агрегат, ставим на место все патрубки и заводим мотор для заполнения трансмиссии свежей жидкостью и удаления воздушных пробок;
    • через заливную пробку добавляем ТЖ до уровня, после чего устанавливаем на место защиту;
    • прогреваем масло, проехав порядка 5 – 7 километров;
    • даём машине остыть, опять проверяем уровень жидкости и при необходимости – доливаем.

    Как видим, замену масла на АКПП «SsangYong New Actyon» вполне можно выполнить и самостоятельно, что обойдётся вам значительно дешевле, чем посещение СТО.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: