Кондиционер для шин как средство обработки перед консервацией. топ 4 консервантов

Консервация летней и зимней резины

Всем привет!

Наверное только самый ленивый не напишет про смену летней резины на зимнюю, НО у меня помимо этого будет мини-инструкция по недорогой но эффективной консервации шин. Итак, поехали!

Так как у меня фрикционная зимняя резина (липучка), то в этом году решил переобуться заранее, да бы избежать сезонного ажиотажа на шиномонтажках.
Комплекс работ по полной перекидке всех 4-х колес обошелся в 1820 рублей с учетом скидки. Примерно недели через 2, ценник на такой же комплекс будет около 2000-2200 рублей. На сэкономленные деньги приобрел средство для ухода за шинами.)))

Немного теории:
Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет процесс старения резины. Поэтому, перед тем как отправить шины на хранение, их следует тщательно вымыть и высушить, и только после этого делать консервацию.

Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов.

Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и прочие посторонние предметы. Если обнаружили «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины, то это указывает на повреждение каркаса!

После того, как шины полностью очищены и высушены, их можно обработать средством для консервации. Я использую средство фирмы GRASS на основе силикона (также подходит обычная силиконовая смазка), которая отлично впитывается в микропоры и вытесняет влагу. Учитывая, что это все-же химическое средство, рекомендую использовать резиновые перчатки.

Средство можно распылять или же наносить губкой, кому как удобнее. Лично я наносил и растирал губкой.
В среднем, по времени, у меня ушло около часа-двух.

В целом, проделанным результатом доволен!

В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле. А потратив всего пару часов на эту нехитрую процедуру, шины прослужат намного дольше!

Если было интересно и полезно, поддержи, поставь лайк! :-)

Mazda CX-5 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2013

Mazda CX-5, 2013

Mazda CX-5, 2012

Комментарии 32

Молодец!всегда уважаю тех кто щепетильно относится к авто ! Так же делаю но чернитель очень понравился пенный вот такой ибо много их перепробовал но у меня зима на 17х дисках мою натираю и храню на деревянном поддоне лежа друг на друга в гараже!

Этот очиститель на основе силикона ? Какова цена вопроса и где приобретал ?

Брал в автопаскере(обычные запчасти) на основе силикона и можно наносить прям на мокрые покрышки не дожидаясь высыхания Пенный состав восстанавливает цвет покрышек, придаёт обрабатываемой поверхности ухоженный вид новой резины. Применяется для быстрой и эффективной очистки покрышек. Образуемая составом защитная полимерная пленка препятствует повторному загрязнению обработанной поверхности. Средство продлевает срок службы шлангов, уплотнителей дверей и других резиновых деталей, сохраняет их эластичность и предотвращает появления микротрещин и растрескивания, в том числе при эксплуатации в зимний период. Может использоваться для восстановления внешнего вида и первоначального блеска пластиковых бамперов и решеток радиаторов, кожухов наружных зеркал, молдингов.

А почему резина без дисков? Садомазохизм…

не консервирую (шины не огурцы ), лежат в гараже грязные, камушки не выколупливаю никогда, проблем с резиной никогда не было.

А еще можно не мыть машину — все равно же станет грязной.

И лакокрасочное покрытие будет как новое, когда вымоешь перед продажкй

Блин! Я на прошлом авто проехал 205т.км (4,5 года), из них половину зимой, на одном комплекте зимней резины. Ни разу не консервировал зимнюю резину, и все было у меня хорошо!)))

средний срок службы резины от 5 до 10 лет. У тебя как раз было почти 5 лет.

Точно также всё делаю!

Такая же процедура и у меня с не большой разницей — резина на дисках, поэтому у меня ещё чистка — мойка дисков, а резину натираю силиконом (60 руб). С летней консервацией проще а вот с протектора зимней камешки доставать ещё то удовольствие, в пару часов не укладываюсь )

да уж, с зимней гораздо сложнее…

Теперь в плёнку и вакуумируй…ну, чтоб точно не испортились.

Промолчу про состояние резины, хотя глядя как она трескается я отказался от использования штатного комплекта йокогамовского когда там еще столько трещин не проглядывало…
А вот по чернителю-консерванту скажу так. Обычно брал что попадалось. В частности предложенный автором.
Но спросил как-то — мол дайте мне грасовский чернитель, а знакомый продавец дает баллон какой-то аэрозольный.
Разговорились — сказал, мол попробуй, небо и земля. Если окажется хуже того что в простой брызгалке то баллон за его счет. Ну взял…
Оказалось что и правда эффект интереснее и намного долговечнее. Обработал колеса прямо по пыли перед поездкой на юга. Спустя 12т.км и несколько моек по возвращению удивился что защитный слой практически не потускнел, резина не «выцвела». Это еще и по пылюке на Атлеше неделю гонял, по щебенке не знаю сколько, по дождикам южным, на берегу моря парковал почти каждый день. Хотя даже после более короткого отпуска и бережной эксплуатации ранее штатная резина стала серой и растрескалась.
Так что я рекомендую обратить внимание на такой «чернитель»: «Чернитель шин tire polish 650мл (спрей) GraSS арт. 700670» (артикул нагуглил, но фото точно того баллона)
Мне баллона хватило на три комплекта резины примерно. Примерно т.к. я там еще пшикал на уплотнители дверей и т.п.

консервация резины

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    консервация резины

    подскажите,люди знающие, как правильно хранить резину, чтобы не рассохлась,не сгнила и не потеряла свои качества. Лежать будет в гараже в подвале.

    Смазываешь толстым слоем салидола, заворачиваешь в ветошь и. прибиваешь гвоздём к стенке, ближе к потолку. :)

    А зачем её консервировать? Сырости она не боится. Лишь бы не деформировалась при хранении. Положил на бочок, по две штуки, и всё.

    В ветке «диски и шины» в ФАКе, по-моему, инфа была. Смотри там :)

    дорогая нынче резина, а я хочу сезона три на ней отъездить.
    ну ладно сырость(хотя грибок и бетон жрет), а ежели высохнет?

    Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы шин.

    Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП — левое переднее колесо, ПЗ — правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.

    Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения.

    Читайте также  Карбюратор ваз 2105 ремонт и регулировка

    Шины на дисках нельзя хранить в «стоячем» положении. Они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (самый идеальный вариант – это хранение на деревянном поддоне). Хранить их можно, положив друг на друга.

    Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждые четыре недели шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.

    Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.

    Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%. Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.

    Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

    Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес — сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.

    Напоследок можно сказать, что в настоящее время очень много компаний предлагают хранить шины у себя на складах, которые оборудованы специально для этих целей. Стоимость такой услуги не очень значительна и доступна практически каждому автолюбителю.
    Взято тут:
    FAQ

    Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

    Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

    Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

    Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

    Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

    Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

    Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.

    Заявленный объем 520 мл

    Примерная цена 200 руб.

    Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!

    Заявленный объем 250 мл

    Примерная цена 60 руб.

    Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.

    Заявленная масса 340 г

    Примерная цена 450 руб.

    Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.

    Заявленный объем 650 мл

    Примерная цена 190 руб.

    Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.

    Заявленный объем 650 мл

    Примерная цена 250 руб.

    Незачет. Ни слова по-русски на упаковке, резкий запах и посредственный результат.

    Заявленный объем 500 мл

    Примерная цена 115 руб.

    Отличный результат: через пару минут после нанесения средства грязный диск чуть ли не засверкал.

    Заявленный объем 500 мл

    Примерная цена 90 руб.

    Очистители под этим брендом обычно неплохо справляются с грязью. Химия и на этот раз не подкачала.

    Заявленный объем 1 л

    Примерная цена 270 руб.

    Упаковка неудобная: наливаешь чуть ли не в крышечку… Но эффект заметен сразу, замечаний нет.

    Заявленная масса 340 г

    Примерная цена 250 руб.

    Обильная пена впечатляет: как всё круто! Однако пена сходит, а результат — не ахти.

    Заявленный объем 500 мл

    Примерная цена 525 руб.

    Через пяток минут энергичного механического воздействия диск очистился. Неплохо, но дорого.

    Заявленный объем 550 мл

    Примерная цена 460 руб.

    Стоило ли платить такие деньги и ждать десяток минут, чтобы убедиться, что средство очищает шины так себе?

    Заявленный объем или масса н.д.

    Примерная цена 70 руб.

    Самый примитивный чернитель очень хорошо справился с задачей. А недостаток очевиден: на четыре покрышки одной губочки может и не хватить.

    Заявленный объем 300 мл

    Примерная цена 400 руб.

    Дороговато и не очень эффективно: блеска почти нет, чернения тоже.

    Заявленный объем 400 мл

    Примерная цена 220 руб.

    Честно подождали требуемые десять минут, затем стали протирать. Покрышка почернела, но блеска нет. Средство отработало на троечку.

    Як консервувати і зберігати колеса

    Довговічність і технічні характеристики покришок багато в чому залежать від їх підготовки і правильного зберігання. Безвідповідальне ставлення до шин призводить до погіршення їх структури і появи на них різних дефектів.

    Тріщини на шинах і чорні крапки на дисках – причини появи

    Найпоширеніші дефекти, що виникають на поверхні шин – дрібні тріщини і подряпини. Причин цього кілька:

    • різкий перепад температур — якщо зберігати шини в неопалюваному гаражі, то незабаром поверхню покришок буде всіяна тріщинами;
    • УФ-промені — приміщення повинно бути захищене від потрапляння сонячних променів;
    • хімічні реагенти , які використовують комунальні служби для розчищення центральних вулиць у великих містах;
    • неякісна робота співробітників шиномонтажу — для бортування можуть використовувати мильний розчин, яким замінюють спеціалізовані пасти і мастила. У складі будь-якого мила міститься луг, який, в процесі висихання, буквально випалює поверхню. В результаті гума тріскається.
    Читайте также  Поломки радиатора, вентилятора отопителя и мотора печки renault fluence, logan, duster и megane 2

    Що ж стосується чорних крапок на дисках, то причиною їх появи є відколи, в місцях яких з’являються оксиди . Під час їзди у відколи потрапляє волога. Як тільки температура повітря зростає, вода в них починає «цвісти». Крім того, чорні крапки на дисках з’являються через нагару від гальмівних колодок і в’їдлого асфальтового пилу.

    Щоб уникнути проблем з автошинами та дисками, їх потрібно «приводити до тями» не після зберігання, а безпосередньо перед ним. Ця процедура називається консервацією.

    Як консервувати диски?

    Легкосплавні автомобільні диски виготовляються з алюмінію, на поверхні якого після сезону експлуатації накопичується товстий шар нагару, пилу, накалів і розводів.

    Відмити плями з поверхні алюмінієвих дисків звичайним автошампунем або розчинником не вдасться. Найкраще для цього підійде очисник, в складі якого міститься спеціалізована кислота. Лимонна, оцтова або щавлева не підійдуть, витратите багато часу, хоч результат безперечно буде.

    Найчастіше автолюбителями використовується спеціальний очищувач для дисків :

    1. Засіб наноситься на диск;
    2. Після декількох хвилин очікувань поверхня ретельно очищається щіткою;
    3. Далі засіб потрібно змити водою;
    4. Якщо плями залишилися – процедуру необхідно повторити.

    Для захисту очищених дисків їх слід покрити силантом (герметиком) з вмістом парафіну . Він тримається на поверхні краще, ніж віск карнауби. Герметик повністю закриє відколи від промерзання і попадання в них вологи. Для цього достатньо нанести засіб на м’який аплікатор і рівномірно розмазати по поверхні диска. Тільки-но силант підсохне, його потрібно розполірувати за допомогою рушника з мікрофібри.

    Як консервувати шини?

    Перед відправкою покришок на зберігання в гараж або інше підсобне приміщення, з їх боковин потрібно стерти фарбу , що залишилася після контакту з бордюрами. Багато виробників виготовляють автогуму з маслобензостойкой гуми, тому при її очищенні можна використовувати Уайт-спірит, бензин, ацетон або розчинник.

    Підібрати шини за автомобілем або вказавши типорозмір

    Головне – ретельно очистити покришки. Для цього потрібно:

    1. Вимити зовнішню і внутрішню частини шин;
    2. Очистити протектор від дрібних каменів;
    3. Вимити колеса – для цього підійде спеціальний шампунь з нейтральним рh-складом і тепла вода. Наносити засіб краще за допомогою розпилювача;
    4. Після цього буде потрібно натерти покришки щіткою з не дуже жорсткою щетиною;
    5. Далі буде потрібно змити засіб і протерти гуму насухо.
    6. У кінці поверхню шин розполірувати рушником з мікрофібри. Для цього підійдуть консерванти, що містять гліцерин. Вони допоможуть зберегти еластичність гуми і захистити її від перепадів температур.

    Як зберігати шини?

    Якщо колеса на дисках, то підвішуємо або складаємо стопкою . Варіант стопкою практичніше, тому що підвісити колеса з 19-м радіусом в поодинці буде важко.

    Якщо покришки без дисків, то ставимо їх вертикально. Підвішувати їх не можна — гума витягнеться.

    Примітка: якщо десь вичитали, що колеса треба повертати на 90 градусів раз в місяць — це маячня.

    У чому зберігати шини: пакети або чохли?

    Рекомендуємо зберігати в чохлах. Вартість нормального комплекту чохлів для зберігання гуми 500-600 грн. Вони з вентиляцією, не пропускають сонячні промені, не утворюють конденсат.

    Але якщо зібралися зберігати колеса в пакетах, то залиште дірки для вентиляції, інакше диски «зацвітуть». Якщо зберігаєте шини без дисків, то головне щоб на них не потрапляло сонячне світло.

    Порада експерта MARKET.RIA:

    • очистити диски від нагару і гальмівного пилу;
    • намазати диски пастою з вмістом парафіну;
    • очистити шину від фарби, бруду і каменів у протекторі;
    • нанести на шину консервант з силіконом або гліцерином;
    • прибрати шини в чохли або пакети;
    • залишити на зберігання: колеса на дисках стопкою один на одного; шини без дисків — вертикально, поруч один з одним.

    Гуму краще укладати на рівну підлогу або спеціально обладнаний стелаж.

    Кондиционер для шин как средство обработки перед консервацией. топ 4 консервантов

    Все мы, в центральной полосе, «переобувемся» с лета на зиму на шиномонтаже где-то начале ноября. Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то круглый год катает на «всесезонке», с гордым видом, что «всех на**бал»… Таких искренне жаль.

    До того, как начать разбираться в автомобильном детейлинге, я не заморачивался над тем, как хранить резину. Тем более не парился на тему консервации шин и дисков. Все было просто: забрал летнее колесо у «шиномонтажиста», запихнул в грязный пакет, отвез в гараж, сложил стопкой, помыл руки… всё. Переобулся!

    Буду откровенно честным. В первый год существования SREDA17 и имея «полный доступ к телу» я попрежнему не заморачивался. Просто, когда приходило время, переобувался обратно, приезжал в бокс и, как обычный клиент» просил мастеров почистить диски и начернить резину.

    Прозрел я, когда купил дорогую летнюю резину, откатал сезон и сложил ее в арендованном гараже на зимовку, а по весне обнаружил мелкие трещины между протектором и черные точки на литых дисках, которые также зимовали с гараже.
    Когда эмоции отпустили, а трехэтажный мат утих, я начал разбираться почему так произошло, было ли это раньше и как этого избежать в будущем.

    Мелкие трещины на летней покрышке, как я выяснил у специалистов, появляются все по одной причине — хранение в помещении с перепадами или существенными колебаниями температур. Так было в моем случае: то морозы, то дожди…

    Мелкие трещины на зимней покрышек в период хранения появляются из-за двух причин. Хранение резины под солнцем, т.к. ультрафиолет разрушает резину. Или химическое воздействие из-за реагентов, которыми щедро засыпают Москву.

    Еще одну причину появления трещин на шинах мне подсказал наш химик. На рукожопых шиномонтажах для бортирования резины используют мыльные растворы вместо приличных смазок и лубрикантов. Любое мыло содержит щелочь, которая при высыхании выжигает сушит поверхность. Это приводит к растрескиванию.

    Черные точки на дисках — это окислы в местах мелких сколов. В них попадает влага, замерзает там до весны, а когда среднесуточная температура становится больше нуля — вода в сколах начинает «цвести». Здравствуйте, черные точки…
    Про нагары от колодок и въевшуюся асфальтную пыль я тут писать не буду. И так все понятно.

    После того, как выкинул после первого сезона четыре летних шины по 7800 рублей за штуку, я убедился, что шины и диски нужно «приводить в чувства» не после длительного хранения, а перед ним. Этот процесс называют консервацией.

    После стандартной процедуры с «переобоуванием» на шиномонтаже, еду в бокс SREDA17 и в течении часа, самостоятельно готовлю колеса. Рассказываю что и как я делаю.

    Легкосплавленные лиски делают из аллюминия, на котором после каждого сезона собирается толстенный слой тормозной пыли, нагаров, накалов и непонятных желтых разводов.

    Алюминиевый диск обычный автошампунь или растворитель не отмоют, тут нужен очиститель с содержанием какой-нибудь кислоты. Можно долго «пыжится с кухонными кислотами»: лимонной, щавелевой, уксусной… результат будет, но времени уйдет вагон. Я использую профессиональный очиститель для дисков. Их сейчас в магазинах и интернет-магазинах дофига.

    Наношу очиститель на диск. Жду несколько минут. Чищу щеткой. Смываю водой. Если не ушло с первого раза — повторяю процедуру.

    Диски защищаю силантом с содержанием парафина. Можно воском карнаубы, но по опыту парафин держится на дисках лучше и дольше. Силант для дисков «закроет» все мелкие сколы, предотвратит попадание в них влаги и защитит от промерзания.

    Читайте также  Снятие и замена передних колодок на kia rio 3

    Несколько капель силанта наношу на мягкий апликатор. Равномерно размазываю под диску. Жду, когда подсохнет и располировываю микрофибровым полотенцем.

    Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка

    Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

    Подопытные

    Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

    Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

    Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

    А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

    Нанесение

    Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

    Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

    Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

    Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

    Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

    Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

    На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

    После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

    Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

    Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

    Испытание длиной в неделю

    350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

    А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

    Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

    Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

    Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

    При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

    Наш вердикт

    Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

    Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

    Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

    Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: