Какое масло нужно заливать в скутер

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло для скутера

Современная мотоциклетная техника оснащается двумя типами ДВС: двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Поэтому выбирая моторное масло для скутера нужно руководствоваться не только популярностью производителя технической жидкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики модели, а также рекомендации завода изготовителя.

Виды масел

Смазочные жидкости предназначены для снижения износа соприкасающихся поверхностей и уменьшения энергетических усилий на преодоление сил трения. Кроме того, материалы формируют в зонах контакта прочную масляную пленку, которая помогает отводить тепло от деталей двигателя, герметизирует рабочие узлы и защищает внутренние поверхности блока цилиндров от коррозии.

Свойства масел зависят от технических характеристик основы и химического состава модифицирующих присадок, которые вводят в жидкости для улучшения их эксплуатационных параметров. Базовые составляющие масел делятся на несколько категорий:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетика

Синтетические моторные масла получают путем синтеза углеводородных органических веществ. В качестве базовых компонентов для производства технических жидкостей используют полиальфаолефины или производные сложных эфиров. Химическая переработка и последующая очистка сырья позволяют получить высокие эксплуатационные свойства смесей:

  • стабильные вязкостно-температурные характеристики;
  • низкую испаряемость;
  • химическую устойчивость;
  • высокую температуру вспышки;
  • широкий диапазон межсервисного обслуживания;
  • повышенные антиокислительные и противокоррозионные свойства.

Благодаря высоким термическим показателям и низкой окислительной способности синтетические масла хорошо себя ведут в двухтактных бензиновых двигателях с воздушным охлаждением. Их применение позволяет снизить дымность выхлопных газов, и сократить до минимума образование нагара на стенках цилиндров.

Минеральные нефтепродукты

Минеральные масла – это продукты прямой перегонки нефти. Качество смазочных материалов зависит от способа и глубины очистки сырья. Для придания базовым компонентам рекомендуемых эксплуатационных свойств в основу технических жидкостей вводят модифицирующие присадки. Состав пакета и количество химических веществ определяется условиями использования мотоциклетной техники.

Минеральные смазочные материалы дешевле синтетики и полусинтетики, но из-за способности быстро сгорать с образованием нагара, двухтактный двигатель скутера приходиться часто мыть и чистить. По этой причине полученная экономия нивелируются трудозатратами на частое техническое обслуживание.

Полусинтетика

Полусинтетические масла – это промежуточный вариант между предыдущими сортами жидкостей. Основой структуры являются минеральные компоненты, в состав которых вводится 20–40% синтетики. Синтетические присадки обеспечивают легкий запуск холодного двигателя, защищают детали от преждевременного износа, и хорошо чистят двигатель от продуктов горения. Материалы применяют для смазки любого типа двигателей, кроме форсированных моделей, работающих в экстремальных условиях. В мопедах с двухтактным двигателем полусинтетические масла повышают моторесурс и снижают вероятность образования нагара.

Выбор масла для скутера

При покупке масляной жидкости нужно ориентироваться на рекомендуемую производителем вязкость с учетом температурных показателей региона использования (сезонность). Смазочные смеси для скутера принято систематизировать относительно типа двигателя, для работы которого они предназначены.

Ограничения вызваны принципиальным различием системы смазки двух- и четырехтактных моторов. Поэтому при выборе масла для мопеда необходимо неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации и ориентироваться на индивидуальные особенности существующей модели.

Двухтактный двигатель

Двухтактные моторы, устанавливаемые на скутеры, смазываются масляными жидкостями, которые вначале смешиваются с топливом, а затем сгорают в цилиндрах вместе с ним. Отсюда и специфические требования, предъявляемые к этой группе масел:

  • хорошая растворимость в бензине;
  • низкая способность к формированию нагара на кольцах и внутренних поверхностях глушителя;
  • защита деталей мотора от износа и коррозии;
  • слабая зольность;
  • невысокая дымность выхлопных газов.

Специальные марки масел для двухтактных двигателей:

  1. Eni i-Ride Scooter 2T – полусинтетическая смазка, гарантирующая качественную работу мотора даже в условиях высоких температур атмосферного воздуха. Масло обладает хорошими моющими свойствами, противоизносными характеристиками, малой зольностью и низким содержанием CO в выхлопных газах.

Racing Scooter Synth 2T – синтетическая масляная жидкость с низкой дымностью, хорошей износостойкостью и высокой смазочной способностью. Предотвращает появление щелочных и кислотных отложений на внутренних поверхностях блока цилиндров. Применяется для раздельного и смешанного способа смазки двухтактного мотоциклетного двигателя.

Racing Scooter 2T Basic – минеральное масло для маломощных двигателей. Хорошо очищает систему от продуктов горения и износа. Имеет оптимальную смазочную способность. Может применяться для моторов как с воздушным, так и с водяным охлаждением.

Скутер с четырехтактным мотором

Масло для скутеров с четырехтактным двигателем предназначено для работы в сложных условиях эксплуатации. Это обуславливается сложным городским трафиком, где присутствуют частые остановки, попеременный режим движения, резкий набор скорости и др.

Специфика смазки мотора заключается в том, что часть деталей смазывается под давлением с помощью масляного насоса – это коренные подшипники, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Остальные трущиеся поверхности омываются методом разбрызгивания или масляного тумана.

  • высокие термические свойства;
  • малая вязкость при низких температурах;
  • низкая способность к образованию лаковых отложений и нагара;
  • антиокислительные качества;
  • защита деталей от коррозии;
  • стабильные моющие свойства.
  1. MOTUL Scooter Power 4T – синтетическое масло для мощных скутеров с четырехтактными моторами. Смазочная жидкость хорошо работает в условиях городского цикла, снижает силу трения в зонах контакта деталей, и обеспечивает стабильную работу механизма сцепления, погруженного в картер двигателя. Обладает хорошими антиокислительными, противокоррозионными и диспергирующими характеристиками.
  2. LIQUI MOLY Racing Scooter 4Т – минеральная масляная жидкость для четырехтактных моторов. Обеспечивает качественную смазку трущихся поверхностей двигателя. Обладает высокими антикоррозионными, термическими и противоизносными свойствами.
  3. ENI I-RIDE SCOOTER 4T – полусинтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Техническая жидкость не имеет температурных ограничений и гарантирует надежную защиту от износа даже в самых экстремальных условиях. Синтетические добавки, присутствующие в составе смеси обеспечивают хорошие антипригарные и моющие свойства.

Замена масла в четырехтактном двигателе

Порядок замены масел зависит от модели скутера и рекомендаций завода изготовителя. На новом мопеде масляную жидкость следует менять после 300 км. Следующее обслуживание необходимо провести уже спустя 700 км. Последующее ТО выполняют согласно технологической карты скутера. Рекомендуемый интервал замены масла для техники, работающей в нормальных условиях составляет 3000–5000 км пробега.

  • вороток с головками № 17–19;
  • подсобная емкость для слива жидкости;
  • лейка;
  • ветошь.

Порядок выполнения работ:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Установить технику на ровную площадку.
  3. Металлической щеткой очистить от грязи сливную и заливную пробки.
  4. Открыть заливное отверстие.
  5. Под скутер установить емкость.
  6. Отвернуть пробку и подождать пока стечет масло.
  7. Параллельно снять фильтр, промыть его в бензине и продуть сжатым воздухом.
  8. Когда масло перестанет вытекать из отверстия – завернуть пробку и установить фильтр.
  9. В заливную горловину установить воронку, и наполнить поддон чистым маслом.
  10. При помощи щупа проверить уровень залитой жидкости, завернуть пробку, и завести на 2–3 мин двигатель.
  11. Вновь замерить объем масла и, если все в норме – продолжать пользоваться скутером.

Регулярный уход за транспортным средством и своевременная замена масла повышают работоспособность техники и продлевают эксплуатационный ресурс двигателя.

10 лучших масел для четырехтактных скутеров

Ответ на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель 4-тактного скутера, звучит коротко и банально – то, которое рекомендует производитель. Вот только если у вас какая-нибудь Хонда на 150 кубов или новый европеец, эта рекомендация может больно ударить по карману. Впрочем, и бюджетные китайские бренды не стесняются советовать топовую смазку, и если ваши финансы это позволяют, то лучше поступать именно так. Во всех остальных случаях придется искать аналог. К счастью, на рынке их масса, причем в самых разных ценовых категориях.

В первую очередь нужно выяснить, какую классификация SAE рекомендует заливать производитель. От нее и будем отталкиваться. В большинстве случаев используются масла в диапазоне от 5W-20 до 10W-40. В редких случаях цифры могут быть выше, но, как правило, их используют в моторах с большим пробегом. Рекомендуемый класс может варьироваться и изменяться. Например, в зависимости от климатических особенностей вашего региона. Первая цифра в значении показывает, какой должна быть минимальная температура для проворота двигателя. Если вы живете на севере или эксплуатируете скутер в холодное время, берите 5w или ниже. Для южных регионов и летних покатушек значение может быть выше.

Класс вязкости – вторая цифра в обозначении – определяется индивидуально исходя из характерных особенностей двигателя. Число выше 40 в скутерах практически не используется. Ну и еще один критерий – бренд. Важно найти баланс между качеством смазки и ее ценой. Сделать это без личного опыта или рекомендаций профессионалов очень сложно. В нашей статье мы учитываем мнение экспертов и отзывы рядовых пользователей, поэтому выбираем только лучшие варианты и не с зашкаливающим ценником.

Топ-10. AMSOIL Formula 4-Stroke Synthetic Scooter Oil

  • Цена за литр: 670 руб.
  • Страна: США
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 10W-40

Достаточно редкий гость на полках российских магазинов. Американское моторное масло, предназначенное специально для скутеров и мотоциклов с небольшими двигателями. Полностью синтетическая смазка с уникальным набором присадок, позволяющим заливать его даже в дизельные моторы. Конечно, для двухколесной техники это качество неактуально, зато дает возможность использовать смазку в генераторах и спецтехнике, работающей на солярке. Согласно классификации, она подходит как новым моторам, так и прошедшим не одну тысячу километров. Обеспечивает надежную защиту деталей, а также компенсирует зазор между ними.

  • Подходит всем скутерам
  • Не имеет ограничений по пробегу
  • Сложно найти в магазинах

Топ-9. Газпромнефть Moto

  • Цена за литр: 540 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 10W-40

Новинка на российском рынке от гиганта Газпромнефть. Этот производитель не мог остаться в стороне и тоже решил выпустить масло для скутеров с четырехтактными двигателями. Точнее, просто для 4-тактных моторов, без описания того, на какой технике они установлены. Классификация по API очень широкая, что позволяет нам говорить об универсальности продукта. Структура смазки полностью синтетическая, что и сказывается на цене, не самой низкой для российского бренда. Отдельно необходимо сказать про уникальный набор присадок. Он не новый, и используется практически во всех смазочных материалах производителя. Отличается высокой устойчивостью к окислению и противокоррозионными свойствами. Это позволяет заливать смазку в моторы с любой степенью износа, а также использовать его для очищения картера от скопившейся грязи.

  • Стабильность к окислению
  • Противокоррозионные свойства
  • Универсальное назначение
  • Синтетическая основа
  • Нет конкретного назначения для скутеров
  • Новинка на рынке
Читайте также  Тест драйв обновленной шкоды рапид

Топ-8. Mannol 4-Takt Plus

Масло с широким списком допусков. Подходит как для небольших скутеров, так и для мощных мотоциклов, а также спецтехники, использующей четырехтактные двигатели.

  • Цена за литр: 430 руб.
  • Страна: Германия
  • Тип: полусинтетика
  • Вязкость: 10W-40

Неважно, какой у вас скутер, 50 кубов в его моторе или больше 150 – это масло можно заливать куда угодно. Даже в бензопилу или генератор. Главное, чтобы двигатель был четырехтактный. Многие эксперты утверждают, что такая универсальность недопустима, но, судя по отзывам, масло вполне качественное. К тому же бренд давно зарекомендовал себя на рынке и славится как производитель качественных смазочных материалов по привлекательным ценам. К сожалению, нам неизвестно, какие технологии применяет фирма при производстве. Остается полагаться только на комментарии пользователей, а они преимущественно положительные и даже хвалебные. Также масло можно использовать в качестве доливки, что тоже является плюсом.

Моторные масла для скутеров

Содержание

  • 1. Виды масел для скутеров
  • 1.1. Двухтактное масло
  • 1.2. Четырехтактное масло
  • 2. Как выбрать масло для скутера
  • 3. Виды масел по основам
  • 3.1. Минеральные
  • 3.2. Полусинтетические
  • 3.3. Синтетические
  • 4. Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T
  • 4.1. Технические характеристики
  • 5. Рекомендации и советы по замене масла
  • 6. Трансмиссионные масла

Выбор скутеров сейчас очень велик – от маломощных бюджетных мопедов до высокофорсированных моделей, по удельной мощности доходящих до уровня спортивных мотоциклов. Все большее распространение получают четырехтактные двигатели, а двухтактники обзаводятся все более сложными системами снижения токсичности. Поэтому, выбирая масло для двигателя скутера, нужно учитывать все требования конкретного двигателя, чтобы обеспечить ему достаточный ресурс.

Виды масел для скутеров

Моторные масла для скутеров классифицируются в первую очередь по типу двигателя, на который они рассчитаны. Это связано с коренными различиями в принципе смазки двухтактных и четырехтактных двигателей.

Двухтактное масло

2Т-моторы скутеров и мотороллеров сейчас – это две крайности: либо низкофорсированные и простые по конструкции на старых японских моделях и новых китайских, либо, напротив, высокофорсированные, с мощностными клапанами и впрыском топлива на современных скутерах спортивного характера. Причем из-за все более строгих требований экологов скутерные двухтактные моторы часто оборудуются катализаторами, что вводит еще более жесткие требования к маслу.

Поскольку двухтактное масло для скутера, работая «на прогар», подается в мотор строго дозированно, от него требуются:

  • высокие антифрикционные и противозадирные свойства – масло для скутера уже в тонкой пленке бензомасляной смеси должно защищать двигатель;
  • минимальное нагарообразование – нагар ухудшает подвижность поршневых колец и теплоотвод от днища поршня, снижает проходное сечение выпускных окон цилиндра;
  • низкая дымность – если для старых моторов это еще не так принципиально, то моторы с катализатором прямо требуют малодымных масел классом не ниже JASO FC.

Как правило, 2Т-скутеры используют удобную систему раздельной смазки. Поэтому масло для скутера должно иметь достаточно определенную вязкость, чтобы заложенный производителем объем подачи продукта в двигатель не нарушался.

Четырехтактное масло

Масло для мотороллеров и мопедов с четырехтактными двигателями работает в специфических условиях. В первую очередь речь идет о высоких оборотах, которые приходится постоянно поддерживать в городском трафике. Само оно смазывает большинство узлов без давления – маслонасос в популярных конструкциях скутерных моторов подает масло принудительно только к коренным подшипникам коленвала и в головку цилиндров. Фактически большинство пар трения смазывается разбрызгиванием и масляным туманом.

По этой причине для четырехтактных скутеров оптимальны маловязкие масла с мощным пакетом антифрикционных и противозадирных присадок. Примитивная система фильтрации (обычно просто сетка на входе насоса) также увеличивает требования к моющим свойствам масла.

Как выбрать масло для скутера

Если в сервисной книжке скутера прямо не прописана возможность использования выбранного сорта масла, нужно опираться на перечисленные требования к классам качества и собственные допуски производителя двигателя (если они указаны).

Для четырехтактных моторов дополнительно указываются допустимые классы вязкости моторного масла по SAE.

Для моторных масел, рассчитанных на двухтактные двигатели, применяются собственные системы стандартизации. При этом в отличие от автомобилей, где стандарт API продолжает оставаться основным, единственный актуальный стандарт API TC для 2Т-масел уже фактически стал формальным. Поэтому нужно учитывать также стандарты:

  • JASO для двухтактных моторов предусматривает четыре класса качества, от минимального FA до наиболее строгого FD. Масла классов FC и FD описываются стандартом как малодымные и оптимальные для использования в городских условиях. Для моторов с катализаторами желательно использовать только масла JASO FD.
  • Стандарт ISO, основываясь на аналогичных классах JASO, увеличивает требования к чистоте двигателя. Поэтому, если производитель прямо указывает применение масел ISO-L-EGС или EGD, продукт обязательно должно иметь аналогичный или более высокий класс.

Собственные допуски производителей используются рядом марок. Например, таков допуск Piaggio Hexagon, названный по популярной модели скутера.

Четырехтактные масла для скутеров используют те же маркировки классов качества и вязкости, что и автомобильные. Применение специализированных мотомасел для скутеров с вариаторной трансмиссией не требуется, поскольку они рассчитаны на общий контур смазки двигателя, трансмиссии и «мокрого» сцепления.

Виды масел по основам

Минеральные

Минеральные моторные масла для малокубатурной мототехники малоэффективны из-за повышенного нагарообразования и быстрого старения. Поскольку объем заливаемого в скутерные двигатели продукта невелик, заменять его придется часто. Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства, в состав минерального масла приходится вводить повышенный объем присадок.

Для двухтактников минеральные масла наименее применимы, так как сгорают с высокой дымностью и обильным образованием нагара. Из-за этого двигатель и систему выхлопа приходится регулярно чистить, и экономия на масле нивелируется трудоемкостью обслуживания.

Полусинтетические

Компромиссные по соотношению «цена – качество» масла сочетают минеральную базу с добавкой синтетических компонентов. Они могут применяться в большинстве скутерных моторов, за исключением наиболее форсированных.

В четырехтактных моторах такие масла обеспечивают качественную смазку разбрызгиванием и хорошо защищают нагруженные пары трения. В двухтактных моторах переход с минерального на полусинтетическое масло не только увеличивает ресурс, но и позволяет значительно реже разбирать двигатель для удаления нагара.

Синтетические

Наиболее качественные масла, пригодные для использования в самых сложных и мощных скутерных моторах. За счет высокой термостабильности прекрасно работают в моторах воздушного охлаждения. Возможность контроля состава и свойств синтетической базы непосредственно на этапе ее производства позволяет создавать малодымные двухтактные масла, образующие минимум нагара.

Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T

И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.

  • При смазке готовой смесью оно удобно за счет высокой смешиваемости с бензином и отсутствия расслоения при хранении.
  • В системах раздельной смазки его высокие антифрикционные и противозадирные свойства позволяют экономно расходовать масло.
  • В двигателях с электронным впрыском топлива масло нормально дозируется насосами, не засоряет масляные форсунки отложениями.

Поскольку это масло может использоваться и в моторах большого рабочего объема, оно прекрасно защищает и малокубатурные двигатели, где удельные нагрузки в парах трения ниже.

Технические характеристики

Масло ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °С). Благодаря этому оно легко воспламеняется в камере сгорания и удаляется через выхлоп, не накапливаясь и не загрязняя свечу зажигания. По дымности выхлопа оно соответствует наиболее жесткому стандарту JASO FD, дополнительно выдержаны требования ISO-L-EGD по нагарообразованию.

Это позволяет использовать масло ROLF Moto 2T в двухтактных моторах скутеров и мопедов любого типа, включая наиболее современные модели с впрыском топлива и катализаторами в выпускной системе.

Рекомендации и советы по замене масла

В большинстве регионов России скутеры используются нерегулярно. Поэтому в четырехтактных моторах проводить замену масла желательно перед началом сезона. Масло, простоявшее несколько месяцев в картере, уже неизбежно потеряет часть своих свойств, а начинать эксплуатацию техники лучше всего на свежем.

В двухтактниках с раздельной смазкой также рекомендуется сливать остатки из маслобака, заполняя его маслом из свежеоткрытой канистры.

Если двигатель не имеет раздельной смазки, на зиму в бак стоит залить чистый бензин, а поплавковую камеру опустошить. Это застрахует от загрязнения топливной системы отложениями, возможными при длительном хранении бензомасляной смеси.

Трансмиссионные масла

Для колесных редукторов скутеров масло обычно выпускается в небольшой упаковке, рассчитанной на однократную заправку. Однако принципиально ничто не мешает использовать при обслуживании скутерной трансмиссии и любое другое трансмиссионное масло соответствующей вязкости.

Масло для скутера 4т — какое масло для скутера лучше

Я не первый год интересуюсь автомобилями и всем что с ними связано. По ходу своего профессионального роста я научился разбираться во всех тонкостях работы мотора. Но сегодня хотел бы поговорить о мотоциклах, а вернее о маломощных мотоциклах — то есть скутерах. Также я имею достаточный опыт работы с десятками перебранных двигателей мопедов и сотней отремонтированных машин.

Данная статья должна вам помочь и поможет ответить на многие вопросы, в том числе научит подбирать «правильную» смазку для мотора своего скутера и даст ответы на другие интересующие вас вопросы. Также в тексте есть полезные советы от опытных мастеров с большим стажем.

Скутер как один из основных типов городского автотранспорта

Какое же масло стоит заливать в свой малолитражный мотоцикл? Любой человек, который когда-либо в свой жизни обладал скутером и имеет интерес, чтобы его скутер работал верой и правдой много лет не портясь со временем, должен озаботиться этим вопросом.

Читайте также  Подробное описание процедуры настройки и регулировки карбюратора ваз 2107 в иллюстрациях и видео

Все знают, что современные скутеры могут оснащаться не только двухтактными, но и 4 — тактным мотором. В сравнении с 2 — тактным мотором скутера, у последних скутеров нет необходимости постоянно самостоятельно перемешивать бензин и смазку. Современные двухтактные скутеры имеют особую систему для смазки мотора, а также они имеют дисковые тормоза и электрический стартер.

Однако, несмотря даже на факт того, что технологии за последние годы ушли вперед, это не значит, что мотору не нужен постоянный уход.

Обслуживание мотоциклов также подразумевает собой в числе всего остального, стабильную замену расходного оборудования. И основное здесь — использовать качественные смазки и присадки в масло, которые назначаются для мотоциклов, но не для автомобильной техники.

Какую же смазку стоит заливать в мотоцикл либо использовать в скутерах? Данный вопрос задают многие владельцы, также он интересует многих школьников — владельцев скутеров.

Стоит учитывать, что в скутерах современного типа используется 2 типа смазки — моторная смазка и трансмиссионная. Чтобы гарантировать постоянную работу всех частей скутера и его двигателя даже на больших оборотах, смазку внутри него время от времени стоит менять, при этом стоит подбирать такой тип смазки для мотора скутера, который был рекомендован изготовителем техники.

Помните, что никакая техника в данном деле не может терпеть эксперименты.

Приобретая моторные смазки для скутера учитывайте

  • Масло должно быть качественным и соответствовать всем современным нормам безопасности.
  • Также стоит учитывать марку производителя масла для скутеров.

Сколько смазки требуется

  • Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
  • В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
  • Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.

Проверка двигателя и разогрев

  • После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
  • Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
  • Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
  • Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.

Какое масло применять в скутере 4т

Масла для скутера могут быть синтетического типа (получают такие смазки методом долговременного химического синтеза), а также минеральными (которые делают методом перегонки нефти). Такой тип смазок является куда менее предпочтительным для заливания в скутер, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства. Также смазка этого типа загрязняет мотор скутера 4 тактного типа и делает его работу еще более неустойчивой.

Важно учитывать: смешивать несколько видов масел для двигателя скутера в принципе не стоит, за исключением редких случаев, если вы встали посреди дороги и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 4-тактного мотора скутера почти любого типа лучше всего покупать синтетическую смазку.

Смазка четырехтактных двигателей скутеров

Выбирая смазку для своего скутера стоит учитывать, что ее вязкость должна гарантировать сохранение рабочих характеристик масла при высокой и низкой температуре окружающей среды. Это то, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Первая и достаточно значимая оговорка — она кстати касается смазки для четырехтактных моторов, будет звучать заезженно для обывателя: моторную смазку для скутера стоит применять ту, которая была рекомендована компанией-производителем самого скутера.

Выбираем подходящее масло

Однако я решил составить несколько компаний, которые как мне кажется вполне можно использовать в своем скутере.

  • Начнем со смазки Shell helix ультра. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор скутера, а также смог зарекомендовать себя на рынке и среди любителей мотоциклов. Масло подойдет и для моторов скутеров. Шелл серии ультра способно улучшать ездовые характеристики скутера. Моторная смазка серии зарекомендовала себя при работе в самых опасных д условиях.
  • Лукойл практически всех серий. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Масла категории Роснефть высшего уровня — по сути это идеальный выбор для тех, кто хочет поддерживать свой скутер в лучшем рабочем состоянии. Продукт способен эффективно соперничать с остальными брендами – смазка имеет отличные характеристики и положительно влияет на двигатель скутера. С этим маслом скутеру будут не страшны сильные перепады температур. Масло не выделяет вредных паров во время работы и не испаряется в воздух.

Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать.

Важно: замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.

Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет.

Преимущества этого масла

Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.

Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании СКУУТЕР уже имеют репутацию самых надежных среди всех — еще бы, масло создавалось специально для скутеров с четырехтактными моторами.

Из преимуществ смазки: она способна держать показатель вязкости по ходу времени на протяжении всей работы мотора, при этом не уходя за границы установленной нормы, также масло демонстрирует при использовании лучшую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Показатель вязкости состава дает возможность не волноваться за уровень работоспособности скутера даже при обычных интервалах замены.

Какое масло заливать в 2 тактный скутер

Какие масла бывают и чем они хороши?

Синтетическое масло имеет хорошие защитные качества и ему не страшен нагар. Оно подходит для экстремальных рабочих условий, например, при поездке в сильный холод, т.к. сохраняет прокачиваемость до -35 °С.

Надежные полусинтетические и минеральные масла подходят для ежедневной езды, сохраняют двигатель чистым, не дымят при сгорании и предохраняют от износа. Таким образом, что должно делать масло? Не образовывать нагаров, формировать защитную масляную пленку, продлевать ресурс двигателя.

В современных скутерах с 4-х тактными двигателями применяется специальное полусинтетическое масло с высокой стабильностью качеств, низким расходом на угар и «моющими» качествами. Это масло может работать и при низкосортном топливе, совместимо со сцеплением в масляной ванне.

Как правило, изготовитель скутера сам дает рекомендацию по использованию масла, где красуется логотип самого изготовителя. Кроме того, в мануале-инструкции к скутеру вы скорее всего найдете информацию о том, что применение масел, купленных «с рук» нежелателен, а лучше обратиться в официальный сервис. Ну и разумеется, согласно инструкции, не стоит использовать неизвестные масла (это не значит, правда, что все они поголовно плохие). Далее, двигатели скутеров сильно подвержены нагарообразованию, масла для скутеров должны быть малозольными и хорошо прокачиваться масляным насосом.

Учитывая то, что скутер требует не так уж много масла – не гонитесь за дешевизной. Лучше приобретать фирменное и качественное.

]Shell[/anchor] представляет линейку масел для скутеров, мотоциклов и снегоходов – как для 2-тактных, так и для 4-тактных двигателей. Каждый продукт Shell обладает высокими рабочими свойствами, продлевающими рабочий ресурс двигателя вашего двухколесного «железного друга».

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

Читайте также  Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Замена масла в скутере

Любой технике – и даже вашему скутеру нужен уход — для долгой и надежной работы.

Думаете, сами вы не справитесь? Ошибаетесь, весь процесс замены масла несложен и не отнимет много времени. В первый раз замена масла должна проводиться после пяти сотен километров, далее не реже, чем 1 раз в 1000 км. Параллельно с заменой масла требуется замена цилиндра. Но будьте аккуратны при работе – существует вероятность загрязнения двигателя, а ведь мы меняем масло, собственно, именно по данной причине.

Замена масла осуществляется при прогретом двигателе, а сам скутер должен находиться на главной подножке. Откручивая сливную пробку, используйте ключ с головкой на 19, но не повредите пробку при этом – она прочностью не отличается и изготавливается, обычно, из алюминия.

Ну и, разумеется, необходимо своевременно контролировать уровень масла и, в случае необходимости, доливать.

Масло для трансмиссии

Сегодня в скутерах практически не найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручной механической системой переключения. Регулирование оборотов, которые двигатель передает на колеса, осуществляется вариаторами разного конструктивного исполнения. Вариаторная система предполагает дополнение трансмиссии скутеров редукторами.


Масло в редуктор скутера, учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию, стоит приобретать более вязких консистенций. Самыми востребованными являются трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90. Тем нем менее, для надежности стоит уточнить значение рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера. Нет необходимости использования дополнительных присадок, поскольку в составе качественных трансмиссионных масел присутствует полный комплекс нужных для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, полностью совместимых с масло-базой. Сколько масла в скутере? На этот вопрос нет однозначного ответа, каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Однако, применяя золотое правило, можно узнать объем необходимого масла. После слива всего масла из картера нужно измерить его объем. Количество заливаемого масла должно быть равно слитому объему плюс 3-5%. В случае с новым скутером, можно не добавлять 3-5%, а заливать столько, сколько было слито.

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

среда, 7 марта 2012 г.

Выбор масла для двигателя китайского скутера-полтинника или японского 4т бу скутера с воздушным охлаждением.

Сегодня мы будем рассматривать какое масло выбрать для нашего скутера 50сс с воздушным охлаждением.
Проблема скутеристов в том что летом часто двигатель их скутера перегреватеся и его «клинит», либо происходит такая неприятная вещь, что цилиндро поршневая группа их скутера проходит недолго (3-5 тысяч километров) .
Вы можете спросить, в чём проблема данного недуга скутера?
Чаще всего проблема заключается в плохом или некачественном масле.
Либо в том что скутер мало обслуживают или не знают , что ему надо менять масло в двигателе.
Менять масло в двигателе надо 1 раз в сезон или 1 раз в 1000-1500 километров.
Во первых , никогда не лейте минеральное масло , этим вы сразу угробите двигатель.
Да , залить масло за 50 рублейлитр хороший вариант по финансам , но некудышный для вашего двигателя.
Начнём с того , что я советую лить только синтетическое масло.
Картер двигателя 139QMB и аналогичных японцев 50сс примерно 800 мл.
Так что литровой банки масла вам хватит чтобы залить её один раз в скутер и эту тысячу километров только подливать масло.
Вы скажете , но ведь масел так много, какое выбрать?
И почему я сказал обязательно менять масло хотя бы раз в сезон?
У каждого масла есть свой индекс вязкости , это число при котором масло превращается в жижу и теряет свои свойства.
К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.
Вторая цифра 50 — это индекс максимальной температуры, после чего масло превращается в жижу и двигатель как раз таки «клинит»
Приведу примерную таблицу перегрева.
40 — 100 градусов цельсия
50 — 120 градусов цельсия
60 — 140 градусов цельсия
Обычно , рекомендуют заливать масло с индексом вязкости 40 в двигатель скутера , аргументируют это тем что двигатель низкооборотистый.
Не ведитесь на эти уловки!
Всё дело в том , что рабочая температура двигателя — 90 градусов цельсия , всего лишь то до перегрева на 40 масле не хватает 10 градусов.
Но вот незадача, 50 сс скутер вы используете почти постоянно с «газом в пол» потому что его мощность мала для транспортного потока.
Соответственно летом, при пробке и дёргании газа , или нажатии газа до пола словить клина не представляется проблемой.
Поэтому на конфигурации сток или только при добавлении 72сс поршневой группы в двигатель 139QMB можно лить масло с индексом 50.
Тут же встаёт вопрос, каких марок масло лить.
Ну из проверенных я посоветую
Mannol
Liqui-Moly
Castrol
Motul
Первый славится своей ценой , хотя имеет неплохое качество , второй — средний претендент,
третий дорогой но самый качетсвенный.
Четвёртый славится хорошими мото-маслами, но. много подделок.
Я выбираю Mannol.
Если вы мясник, или много гоняете или просто хотите перестраховаться , выбирайте
масло с индексом 60.
Я выбираю из таких масел масло Castrol.
10W60 Racing.
Есть такой производитель масел — Хадо , никогда не покупайте масла этого производителя , получите 90% клин двигателя либо очень сильно снизите ресурс двигателя.
Недавно появились полу-синтетические масла Лукоил.
Я сам не рекоммендую полу-синтетику , но частенько в регионах и даже подмосковье попросту нету хорошего масла для двигателя или оно не сертифицированное (то есть палёное , а такое масло 100% убьёт ваш двигатель).
Масла лукоил неплохо зарекомендовали себя на рынке масел.
И так, подведём итог.
При покупке масла всегда просите сертификат, если такого нет, это масло лучше не покупать , велик шанс того что вы попадёте на подделку.
Если вы живёте в регионе либо подмосковье и у вас нету возможостей либо финансов купить хорошее синтетическое масло в москве , берите 5W50 Масло для двигателей лукоил полусинт.
Из синтетики я посоветую 5W50 Mannol ( примерно 180 руб за литр ) и 10W60 Castrol ( 400 рублей за литр ).
Никогда не пытайтесь угнатся за халявой и не в коем случае не лейте трансмисионное масло в двигатель.
Не забывайте про сертификаты при покупке!
Удачи на дорогах!

8 комментариев:

Некомпитентность автора поражает. Фраза » К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.»
Вот это бред. Температуры кристализации и вспышки масла автору не ведомы!

Я лью масло полусинтетическое 10W-40 ZIC, поршневая проходила 7 сезонов 10000 км , если нет денег даже на масло тогда ходите пешком!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: