Какие амортизаторы лучше купить на солярис 1 поколения?

Безопасная и надежная подвеска для HYUNDAI SOLARIS первого поколения

— Какой русский не любит быстрой езды?
— Владелец HYUNDAI SOLARIS, сошедшего с конвейера до 15 августа 2011 года.

Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, но желание корейских инженеров максимально угодить российским автолюбителям вылилось для последних в нешуточные проблемы, а для самой компании Hyundai — в репутационные потери и дополнительные затраты на доработку автомобиля, ставшего впоследствии народным.

Близкое знакомство широких масс российских автомобилистов с продукцией Hyundai Motors началось в 2001.

Именно тогда покупателям стали доступны автомобили HYUNDAI ACCENT второго поколения, собранные из машинокомплектов на Таганрогском автомобильном заводе. Модель оказалась крайне успешной с точки зрения соотношения цены и качества, а также стоимости обслуживания, и имела коммерческий успех, став народной.

Потенциал рынка Российской Федерации и государств СНГ был высоко оценен руководством концерна и 19 мая 2010 года в городе Сестрорецк (Курортный район Санкт-Петербурга) состоялся запуск первой линии первого в России иностранного автозавода полного производственного цикла.

Высокая степень автоматизации процессов, широкое применение промышленных роботов и высокоточного оборудования принесли предприятию заслуженные награды – «Лучший иностранный завод HYUNDAI с точки зрения качества и количества выпущенных автомобилей» (2011), «Лучший завод HYUNDAI» (2012). При этом выбор места расположения завода сложно назвать удачным – по соседству находится крупнейшая в регионе свалка отходов. В HYUNDAI не побоялись трудностей и оснастили предприятие мощной системой очистки воздуха, а записанные звуки голосов хищных птиц и выстрелов охотничьих ружей защитили территорию от продуктов жизнедеятельности легионов пернатых падальщиков.

Честь стать первым автомобилем южно-корейского концерна, полностью произведенным на территории России, выпала HYUNDAI SOLARIS. Основным посылом промо-кампании, стартовавшей до начала продаж, было утверждение, что модель специально разработали для России, но маркетологи несколько приукрасили действительность. Под красивым названием скрывается автомобиль субкомпактного класса, известный в остальном мире, как HYNDAI ACCENT/VERNA/i25, представленный рынку в 2010 году в Пекине.

Рождению народного автомобиля предшествовало всенародное же голосование, а стимулом к участию в нем служил новый автомобиль с искомым названием. Интернет-аудитории на выбор представили 5 вариантов названия: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis.

Очевидно, поиск нового названия стал вынужденной мерой – попыткой отстроить маркетинговую коммуникацию и дистанцироваться от еще одной «народной марки» — HYUNDAI ACCENT второго поколения, выпускавшегося в те годы на «ТагАЗ». Использовать принятое на рынке КНР название VERNA также не представлялось возможным, так как именно под этим названием на просторах России потерпел коммерческое фиаско HYUNDAI ACCENT третьего поколения (кузов MC).

В опросе приняло участие более 25 000 человек, и большинство отдало свои голоса за Solaris, но руководство HYUNDAI колебалось, склоняясь к варианту i25, соответствующему ранее принятой «i-концепции». В итоге бездушное i25 было оставлено для рынков Колумбии и Израиля, и на дороги самой читающей страны хлынули южно-корейские автомобили, возвращающие своим названием в «золотой век» научной фантастики.

Модель взяла быстрый старт — 25 октября 2011 года был выпущен стотысячный автомобиль, налажен экспорт в страны содружества — Украину, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Армению и Киргизию, два года подряд (2012 и 2013) HYUNDAI SOLARIS – автомобиль года России.

На текущий момент на рынке представлены два поколения HYUNDAI SOLARIS: первое поколение 2011-2016 годов выпуска, второе же поколение увидело свет в 2017 году. В 2014 году первое поколение пережило рестайлинг, получив набор новых опций преимущественно из области комфорта и эстетики, наиболее полезной из которых являются фары проекционного типа.

HYUNDAI SOLARIS первого поколения доступен с бензиновыми двигателями поколения Gamma объемом 1,4 и 1,6 литров, мощностью 107л.с. и 123л.с. соответственно. Неоспоримыми преимуществами этих двигателей являются система непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT) и цепь в газо-распределительном механизме – решения, не часто используемые в бюджетных моделях. Данные технологии позволяют существенно улучшить тяговые характеристики двигателя, одновременно снизив затраты на плановое ТО, которое, к слову сказать, определено в 15 тысяч километров или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия на HYUNDAI SOLARIS составляет 150 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации.

Что бы там не говорили о «маркетологах», но кое-какие технические отличия между HYUNDAI ACCENT 4 и SOLARIS все же есть. Так, днище полностью оцинкованного кузова в российской версии покрыто антигравием, бачек омывателя увеличен до 4,5 литров и реализован подогрев зоны дворников лобового стекла. Также есть ряд различий по исполнению элементов салона, оптике, но они, как говорится, на скорость не влияют. Главное отличие кроется ниже – в особенностях компоновки и настройки подвески.

Драма в двух актах

Передняя подвеска HYUNDAI SOLARIS/ACCENT имеет независимую двухрычажную конструкцию типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя же представлена полунезависимой балкой с пружинами и амортизаторами. Вокруг задних амортизаторов и разыгралась драма, длившаяся более года и завершившаяся в феврале 2012 года, когда на конвейере начали устанавливать третью версию амортизаторов (задние и передние) и пружины с измененными характеристиками.

Именно намерение корейских разработчиков адаптировать подвеску к эксплуатации на российских дорогах, обеспечив водителям максимально комфортное перемещение, сыграло злую шутку со всеми участниками процесса. В погоне за плавностью хода был допущен ряд конструктивных просчетов – на фоне удлиненных пружин и неоднозначного решения с нижним креплением задних амортизаторов, последние оказались излишне мягкими (OE 55300-4L000) и не справлялись с гашением вертикальных колебаний кормы автомобиля на высоких скоростях при движении по неидеальной поверхности. Потеря сцепления задних колес с дорогой делала поведение автомобиля непредсказуемым. Следует отметить, что нюансы возникали на скоростях существенно выше тех, с которыми можно передвигаться по дорогам общего пользования – после 120 км/ч, но какой русский не любит быстрой езды?

Проблема с подвеской HYUNDAI SOLARIS быстро стала достоянием широкой общественности и «народное» решение проблемы было найдено – автолюбители начали самостоятельно приобретать и устанавливать амортизаторы от корейской версии ACCENT четвертого поколения с маркировкой ОЕ 55300-1R000. Также тестировались и экзотические варианты вроде амортизаторов от Peugeot 406. 2 августа 2011 года журнал «За рулем» провел сравнительный тест работы подвесок популярных бюджетных автомобилей и полностью подтвердил факты, ранее озвученные автолюбителями. В тесте участвовали 2 автомобиля HYNDAI SOLARIS. На втором были установлены задние амортизаторы от «паркетника», увеличившие вертикальную жесткость задней подвески до 30%. Поведение автомобиля c доработанной подвеской кардинально отличалось в лучшую сторону – ушла вертикальная раскачка и, как следствие, виляния кормы на высоких скоростях. Конечно, штатные пружины не отрабатывали с более мощными амортизаторами, и ход стал более жестким, но зато поведение автомобиля стало предсказуемым и понятным.

Вероятно, обнародованные результаты теста, проведенного авторитетным изданием, стали последней каплей, и 15 августа 2011 года на конвейере начали устанавливать новую версию амортизаторов (OE 55300-4L001). Амортизаторы стали на 10% жестче на сжатие. Данный вариант подвески известен как «августовская», безопасная подвеска.

Применение новых амортизаторов исправило ситуацию с опасным вилянием задней оси, но автовладельцы не остановились на достигнутом и таки «дожали» производителя (хотелось более внятной управляемости) – очередная ревизия подвески HYUNDAI SOLARIS состоялась в 2012 году. В народе эта подвеска именуется «февральской» и включает в себя новые амортизаторы и пружины подвески. Задние амортизаторы (ОЕ 55300-4L002) стали еще жестче на отбой/сжатие, передние (ОЕ 546504L100 (лев.) / 546604L100 (прав.) – на сжатие. Следует отметить, что все изменения в амортизаторах касались изменения настроек рабочих клапанов и никак не касались внешних параметров. Начиная с 15 февраля 2012 на автомобиль ставят усиленные задние (ОЕ 553304L001) пружины.

«Сомневайся во всем» (Рене Декарт)

Для анализа изменений в наиболее проблемном месте подвески HYUNDAI SOLARIS и разработки собственного аналога специалистами нашей компании был проведен сравнительный тест задних амортизаторов «августовской» и «февральской» версий от поставщика на конвейер – компании MANDO. FENOX изначально ориентировался на разработку безопасного амортизатора, поэтому первая версия от апреля 2011 года вообще не рассматривалась в качестве прототипа.

Для получения наиболее достоверных результатов было проведено по 2 теста каждого из амортизаторов на электро-механическом динамометрическом стенде 20VS Damper Dynamometer производства Roehrig Engineering Inc.

График отражает динамику усилий (в кг), прилагаемых к штоку амортизатора при изменении абсолютной скорости его перемещения (в мм/сек).
Верхняя часть графика отображает работу амортизатора в режиме отбоя, нижняя – в режиме сжатия. В график добавлены поясняющие элементы – подписи рядов данных и зоны режимов движения.

Значение скорости движения штока 300мм/сек соответствует работе амортизатора при движении автомобиля в городском режиме. 400-500мм/сек соответствует движению со скоростями 120 км/ч и выше по неидеальному покрытию, то есть описаны условия, при которых «пасовала» подвеска первых HYUNDAI SOLARIS, выпущенных до 15 августа 2011 года. Значения скорости движения штока свыше 500мм/сек соответствуют экстремальным режимам эксплуатации – попадание колеса в яму.
Из графика очевидно следует, что перенастройка амортизаторов привела к увеличению «жесткости» на отбой на 20% и 38% на сжатие.

А ассортименте FENOХ представлены задние амортизаторы, соответствующие параметрам оригинала из «августовской» и «февральской» подвесок — А22600 (OE 55300-4L001) и A22091 (OE 55300-4L002) соответственно. По внешнему исполнению оба амортизатора являются копией оригинала.

Отдельно следует отметить пыльник – в отличие от многих представленных на рынке брендов пыльники FENOX, равно как и оригинальный пыльник, имеют конструкцию, надежно защищающую шток амортизатора во всех режимах эксплуатации.

Помимо амортизаторов задней подвески в ассортименте нашей компании присутствуют и амортизаторы передней подвески — A61283. По своим рабочим характеристикам они соответствуют оригинальным амортизаторам из «февральской» дополнительно усиленной подвески.

Лучшее – враг оптимального

Последнее же изменение в подвеске SOLARIS имело место в 2014 году – производитель начал установку «усиленных» пружин передней подвески. Данное изменение было неоднозначно воспринято автолюбителями, так как укороченная пружина с более толстым прутком добавила подвеске жесткости, так и не решив проблему «пробоя». Поэтому мы предложили рынку пружины передней подвески HYUNDAI SOLARIS средней жесткости — SPR16044. Также мы предлагаем пружины задней подвести с характеристиками образца 2012 года — SPR15053.

P.S. Как видите, HYUNDAI SOLARIS не избежал детских болезней, но к чести корейского производителя, все проблемы были решены, и автомобиль по праву занял свое место среди народных.
Инженеры HYUNDAI не сразу нащупали верное решение, и подвеска претерпела столько изменений и доработок, что несложно запутаться. Производителям, работающим на вторичном рынке запчастей, особенно важно разбираться в таких тонкостях.

Читайте также  Какие амортизаторы подобрать поло седан?

Ознакомиться с полным перечнем продукции FENOX можно в нашем online-каталоге, расположенном по адресу www.search.fenox.com

Найти авторизованного продавца продукции FENOX можно здесь.

Служба поддержки клиентов FENOX Global Service
8 800 333 85 75 (звонок по России бесплатный)

Подписывайтесь на наш блог на DRIVE2RU и получайте всегда полезную и интересную информацию!

Амортизаторы для Хендай Солярис

    120 3 178k

До 2012 года в Hyundai Solaris одним из слабых мест подвески были амортизаторы. Основным симптомом указывающим, на неполадки является: раскачивание машины при езде на высокой скорости, что приводило к снижению управляемости автомобилем. Поэтому амортизаторы Соляриса прошли длинный путь реконструкции и модернизации.

Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.

На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando , они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.

Передние амортизаторы на Хендай Солярис

При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул

Артикул Дата производства Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Левая Правая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Hyundai Solaris
546504L000 546604L000 До 15.08.2011
После 15.08.2011
20 54 359 150
546504L100 546604L100 После 08.02.2012
546504L101 546604L101 После 02.2014

Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.

Аналоги передних амортизаторов Hyundai Solaris

В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством.В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.

Производитель Дата производства Артикул Цена, руб.
MANDO (до 02.12) EX546504L000 — левый
EX546604L000 — правый
3100
MANDO (после 02.12) EX546504L100 — левый
EX546604L100 — правый
2800
KYB (до 02.12) 338109 — левый
338108 — правый
3800
Monroe G7420 — левый
G7419 — правый
1900

Задние амортизаторы на Хендай Солярис

Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка. Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Solaris
Артикул Дата производства Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
553004L000 До 15.08.2011
После 15.08.2011
16 70 258 115
553004L001
(желтая метка)
После 08.02.2012
553004L002
(зеленая метка)
После 02.2014

Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris

По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20 , но к ним нужны и другие пружины ставить.

Производитель Дата производства Артикул Цена, руб.
MANDO (до 08.11) EX553004L000 2200
MANDO (после 08.11) EX553004L001 3400
MANDO (после 02.12) EX553004L002 2300
KYB (после 08.11) 349098 3800
Monroe G2223 3300

Амортизатор MANDO EX546504L002

Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы). Или любые задние амортизаторы от Пежо 405, что правда некоторые аналоги только при определённой доработке нижнего крепления (в частности детали от фирмы RECORD).

Какие амортизаторы лучше купить на Солярис поколения?

При подборе амортизаторов на переднюю подвеску также следует учитывать и то, что менять амортизаторы нужно парами, плюс к этому возьмите во внимание жесткость амортизаторов. Ведь если поставить на заднюю ось жесткие амортизаторы и оставить стоковые передние, то управляемость от этого не повысится, а приведёт авто в состояние табуретки, со скачущем передком.Выбирая стойки на Солярис автовладельцы предпочитают запчасти следующих брендов :

  • MOBIS – всегда стопроцентная гарантия и качество.
  • MANDO – будет лучшим вариантом, они применяются на авто с 2010 по 2017 гг.
  • KAYABA — отличный вариант популярного бренда, особенно если у Вас автомобиль до 2012 года.
  • Stellox – нормальное качество и невысокая цена.
  • TRW Automotive – амортизаторы этой фирмы предпочитают покупать на заднюю ось. В комплекте идут 2 шт., а цена на них, как правило, не большая. Код оригинального товара JGT1232T.

Когда менять стойки Солярис поколения?

На срок службы стоек влияет множество факторов. Кроме этого, диагностику подвески необходимо проводить при каждом плановом техосмотре авто. Гарантия от производителя – до 70 тыс. км. (при условии замены пылезащитного и установочного комплекта на ось), а также если заменены оба амортизатора на оси.

Какие амортизаторы лучше купить на солярис 1 поколения?

К странице.
Страница 1 из 39 1 2 3 11 > Последняя »

В этой теме я буду систематически выкладывать доступные амортизаторы, которые идут как замена штатным.

Первый человек, который нашел замену x505xx — большое ему человеческое спасибо от всех владельцев!

ОБСУЖДЕНИЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ НЕ ВЕДУТСЯ. ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ АНАЛОГОВ.
ВСЕ обсуждения тут

Меню пользователя Player
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Player
Найти все сообщения от Player

Амортизаторы на Пежо 405 задние подходят как замена штатным задним с некоторыми доработками — отчет автора находки alecs:

Номера по каталогу RECORD:
003920 — масло.
333920 — газ.

Цена одного амортизатора от 1300-2000. Надо обрезать нижнею втулку по резинку. Чтобы гайка глубже закрутилась и всё, устанавливаете обрезанной стороной к колесу.

сверху радной внизу пежо 405

Дополнение от меня: Если посмотреть то на Пыж 405 полно амортизаторов и не оригинальных рекордовских — машина давно в эксплуатации — в том числе есть упоминание в каталоге Каяб — их буду заказывать я, если подойдут — с меня отчет — у меня есть выход на продавца по знакомству — когда то у него брал на Форда — понравилось.

Просьба глобальным модераторам разрешить мне редактировать в этой теме головной топик — я бы хотел туда выкладывать аналоги штатной подвески в виде FAQ — чувствую от Хундая мало чего дождешься.

Меню пользователя Player
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Player
Найти все сообщения от Player

Подробное руководство по подбору и установке аналогов задних амортизаторов от автомобиля Пежо 405:

1. На Хендай Солярис подходят любые задние амортизаторы от Пежо 405 — поэтому выбор не ограничен одним Каябом — есть Сакс, Бельштейн, Монро и пр. — всё что ставится на Пежо 405 можно установить и на Хендай Солярис.

2. Требуется выбирать мягкие амортизаторы — то что стоит на Хендай Солярисе вообще никакое, поэтому установка жестких амортизаторов приведет машину в состояние табуретки, а стоковые передние Хендай Соляриса (тоже не очень хорошие по качеству) эту табуретку усугубят скаканием теперь уже переда машины — тому есть живые примеры на форуме. Так что пока не будут найдены аналоги нужной жесткости для переда, ставить только жесткие задние бесперспективно — гоночный болид не получите, а скачущий перед — пожалуйста. Работы по поиску передних амортизаторов ведет x505xx.

3. Методика установки:

а. Покупаете нужное изделие от Пежо 405 — плюс минус различия в длине в 1-2 см. не критичны (из отзывов на форуме).

б. Приобретаете 6 втулок заднего амортизатора от Ваз 2101 и жидкость ВД.

в. В тисках запрессовываем купленные втулки от Ваза во внутрь втулки от нового амортизатора. Для удобной запрессовки лучше использовать жидкость ВД. В каждую втулку нового амортизатора запрессовываются по полторы втулки от Ваза — одна целая заподлицо и половина — поэтому и нужно 6 втулок от Ваз — 4 целые и 2 нужно разрезать пополам. На верхнем и нижнем крепление стороны где втулки стоят заподлицо должны быть по одну сторону от амортизатора, а не накрест — не перепутайте.

г. Получившуюся составную верхнюю втулку каждого амортизатора стачиваем-обрезаем на наждаке-напильнике-болгарке до ширины в 47 мм. Для нижнего крепления стачиваем составную втулку до ширины в 40 мм.

Как точить и крепить.

д. Получившийся амортизатор ставим на машину — установка выпирающими концами втулок к корпусу (сверху) и к балке (внизу), а теми что заподлицо к головке болта сверху и к гайке внизу. Для установки нужен ключ на 19.

За инструкцию спасибо x505xx, Шуруп44, фазанёнок.

Меню пользователя Player
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Player
Найти все сообщения от Player
Читайте также  Нужно ли включать фары перед запуском двигателя

Вчера поставил аморты от Самарской фирмы сс20, впечатления пока положительные .Отписался тут Я модернизировал заднюю подвеску Соляриса (сообщение 337290)

Дорабатывать ничего не надо. О стоимости их пока сказать ничего не могу, записался к ним тестером

Меню пользователя olmal
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные olmal
Найти все сообщения от olmal
Просмотр загрузок
Меню пользователя Shadowru
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Shadowru
Найти все сообщения от Shadowru
Меню пользователя Александр56
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Александр56
Найти все сообщения от Александр56
Меню пользователя shaman
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные shaman
Найти все сообщения от shaman

Меню пользователя danila1974
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные danila1974
Найти все сообщения от danila1974

Меню пользователя KRom
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные KRom
Найти все сообщения от KRom

От Киа Церато Мандо A00200, цена 1250 за штуку, по геометрическим характеристикам, один в один все размеры, ни чего делать, резать, подгонять не надо. Проехал вечером 30 км и сегодня 30, дороги 4 км сельские, 10 км разбитые российские, 30 отличная трасса, остальное город, загрузка 2 человека (150 кг).
И так первые впечетления
0. Приварена трубка 100%
1. мандо 10% (согласен)
2. от пыжа 70-75% (согласен)
3. соул 35%(не юзал, со слов форумчан)
4. церато 20-25% (моя оценка)

Если сравнивать с передней подвеской при проезде полицейского (10 км в час)

1. мандо (- 15%) на много мягче передней, зад качается пару раз в верх низ
2. от пыжа (30-35%) жёсче относительно переднй подвески, без качка в верх
3. от церато 5% один в один отрабатывает как передняя подвеска один раз в низ и на пол качка в верх

Подвеска стала сбалансированной, перед, зад одинаково отрабатывает

При езде по сельской дороге (20 км в час)

1. мандо не стучит, отрабатывает мягко, слегка подпрыгивает на небольших кочках, езда комфортная
2. от пыжа в подвеске небольшой стук, довольно жёстко отрабатывает на неровностях, езда не очень комфортная
3. от церато не стучит, отрабатывает мягко, езда комфортная

При езде по разбитой российской дороге один и тот-же участок (80-110 км в час)

1. мандо слегка переставляет зад, идёт раскачка на волнах, на этой дороге пробило подвеску 3 раза ехать более 90 км опасно
2. от пыжа зад не переставляет, дорогу держит отлично, раскачки нет, пробой один на скорости 110 км час, 100-110 держать можно без проблемм
3. от церато зад не переставляет, дорогу держит, раскачки нет, пробой один на скорости 100 км час, 90-100 держать можно но оккуратно, чувствуется что амортизаторы работают на пределе.

При езде по трассе (130-170 км в час)

1. мандо необходимо подруливать, зад начинает гулять уже при 120, необходимо подруливать
2. от пыжа идёт на 5-ку до 170, дорогу держит отлично
3. от церато идёт на 5-ку до 140, при 150 руль требует лёгкого контроля

Вот такие мои субъективные ощущения т.е. основной вывод: при установки цератовских, подвеска становится сбалансированной, мягкой, позволяющей комфортно передвигаться на приемлимых скоростях по нашим дорогам, но с небольшой нагрузкой, в случае полной загрузки, думаю она будет почти так-же как штатная. (надо проверять)

И ещё, когда ставил пробывал сравнить цератовские и штатные на сжатие и растяжение, разницы не почувствовал. если у пежо явно чувствуется то здесь нет, как буд-то отрабатываю одинаково, причём на штатных было слышно шипение воздуха до прокачки. возникла мысль, на не попробывать, ли тем у кого штатные амортизаторы, и не нормально работают, правильно их прокачать. их ведь на верняка на заводе не прокачивали а просто брали из коробки которая как только не лежала и ставили на машину. может, бы у части владельцев проблемма-бы и ушла?? но это только предположение, проверять надо. -)

Задние амортизаторы Хендай Солярис 2011-2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм

Какие амортизаторы ставились на машину

На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.

Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.

Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.

Номер и цветовая маркировка

  1. Последняя цифра 0 — самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2011г. Не имеет цветовой маркировки.
  2. Цифра 1 и желтый маркер — жестче на 10% чем 0 . Ставился до 8.02.2012г.
  3. Зеленая маркировка 2 — самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2012 и до конца выпуска.

553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.

553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.

553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.

Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.

Ресурс оригинальных амортизаторов

На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.

Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .

Количество обращений: 286

до 40 тыс.км 40-100 тыс.км от 100 тыс.км
1.8% 8.3% 89.9%

В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.

Детали амортизатора

Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.

Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.

Артикул 12-06-3667

Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.

Артикул 12-06-3668

Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.

Артикул 553932K000

Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.

Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000

Артикул 552592M000

На что заменить старые амортизаторы

В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.

Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.

Амортизаторы MANDO EX553004L002

Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.

Амортизаторы HYUNDAI 553001R000

Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.

Амортизаторы MONROE G2223

А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.

С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.

Амортизаторы KYB 349098

Черный список амортизаторов

Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.

Амортизаторы AMD AMDSA314 Амортизаторы ARIRANG ARG261124 Амортизаторы PARTS MALL PJAR065 Амортизаторы PATRON PSA534002 Амортизаторы STELLOX 42039660SX Амортизаторы SAT ST553004L002

Замена амортизиаторов

Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .

Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.

То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.

Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .

1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.

2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.

3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.

4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.

Вот и все, амортизатор можно снимать.

Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.

Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.

Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.

Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.

Амортизаторы для Хендай Солярис и Киа Рио

В данной статье мы расскажем о модификациях амортизаторов на Солярис, каким стойкам стоит отдать предпочтение, какие аналоги стоек по отзывам лучшие, ну и когда же следует заменить такую важную деталь автомобиля как амортизатор подвески.

Модификации амортизаторов на Хендай Солярис

Задний амортизатор Солярис/Рио с зеленой меткой

Начнем с того, что на заводе Хендай и Киа ставятся амортизаторы корейской компании MANDO. Они весьма неплохи по качеству и характеризуются хорошей герметичностью.

Самым первым Солярисам, выпускавшимся до 2012 г.в. достались очень мягкие амортизаторы. Это характеризовалось ощутимым раскачиванием автомобиля на высокой скорости и соответственно снижением управляемости. Ввиду этого амортизаторы на Солярис и Рио многократно подвергались модернизации.

Солярисам с 2012 до 2014 устанавливали модернизированные амортизаторы с жёлтой меткой. Они стали более жесткими на сжатие (на 10%).

И наконец в 2014 году завод-изготовитель начал устанавливать «усиленные» амортизаторы с зеленой меткой. Они стали еще более жесткими на сжатие и на отбой. Автомобиль перестало раскачивать на высоких скоростях, он стал более уверенно чувствовать себя на дорогах.

Стоит отметить, что Киа Рио с такими проблемами амортизаторов не сталкивалась. Хоть подвеска у Солярис и Рио абсолютно идентична, настроена она по разному. У Киа Рио настройка подвески более жесткая, что не дает ей раскачивать заднюю часть автомобиля как у первых выпусков Солярисов.

Выбор амортизаторов Солярис/Рио

Задняя подвеска Солярис/Рио

Стоит отметить, что менять стойки следует парами. И не совсем правильным будет, например, задние стойки ставить жесткие «усиленные», а передние мягкие от первых модификаций. Это не увеличит управляемость автомобилем, а сделает его вождение менее комфортным, за счет прыгучего передка.

Амортизаторы первых модификаций (до 2012 г.в.) срабатывали более бесшумно, позволяли мягко управлять автомобилем, передавали минимум вибраций от мотора в салон. Новые модификации амортизаторов увеличили управляемость авто, за счет увеличения их жесткости. Новая подвеска стала более шумной и менее комфортной. Поэтому нет определенной рекомендации по стойкам, выбор за потребителем: управляемость или комфорт.

Какие аналоги амортизаторов Солярис/Рио лучше?

Наиболее популярными брендами на сегодняшний день являются: KAYABA, MANDO, FENOX. Как уже говорилось выше, амортизаторы фирмы MANDO ставятся на Хендай Солярис и Киа Рио с завода. Они очень близки к оригиналу, поэтому более предпочтительны.

KAYABA — известный мировой бренд, очень хороший вариант за свои деньги. Из всех аналогов (не считая MANDO), это самый оптимальный вариант.

Выбирая амортизаторы из бюджетного класса, определенно стоит присмотреться на FENOX. Белорусский бренд, отличительной особенность данных амортизаторов является то, что в них льется масло CASTROL HF585AERO, которое заливают в авиационные амортизаторы. Это позволяет работать им в любые морозы.

Сколько бы не было разговоров о дубликатах, лучше остановиться на оригинальных запчастях. Все детали, выпускаемые под эмблемой Hyundai/Kia проходят контроль качества перед выпуском партии в продажу. Подвеска напрямую влияет на управляемость автомобиля и ездить на автомобиле с некачественными или не работающими амортизаторами очень опасно. Поэтому стоит задуматься, а стоит ли экономить и брать дешевые китайские аналоги?

Когда нужно менять амортизаторы?

Течь заднего амортизатора

Начнем с того, что амортизаторы влияют на состояние водителя за рулем. Неработающие амортизаторы гораздо быстрее утомляют водителя при езде, ведь все время приходится подруливать и ловить траекторию движения. Помимо этого увеличивается тормозной путь, появляются неожиданные подпрыгивания, крены, заносы — и это далеко не все признаки отработавших амортизаторов.

Стоит отметить, что даже новые амортизаторы не могут гарантировать идеальных ездовых характеристик, ведь много факторов влияет на их износ и поведение. Неправильная установка, изношенные пружины, неверная траектория работы поршня амортизатора — все это значительно ускоряет износ амортизаторов.

Как определить изношен амортизатор или нет? Дело в том, что амортизатор — та деталь, которая изнашивается не мгновенно, а постепенно. Водитель может даже не ощутить неправильную работу амортизаторов на начальном этапе износа. Именно поэтому следует проводить плановую диагностику подвески раз в 20000 км, либо попутно со сменой моторного масла на СТО.

Есть 3 признака указывающих на изношенность амортизаторов:

1 Пробои. Характерные удары в подвеске при проезде по неровностям. Слышатся даже на малой скорости. В этом случае подвеска не выполняет свое главное предназначение.

2 Раскачка. Обычно проверяется раскачиванием автомобиля надваливая весом тела на угол автомобиля. Колебаться вверх-вниз автомобиль должен не более раза. Если же при раскачке авто колеблется чаще — это явный признак для проверки амортизаторов. Также можно ощутить лишние колебания при проезде неровностей типа лежачих полицейских.

3 Потеки. Масляные следы на корпусе амортизаторов предвещают их скорую непригодность. Небольшие масляные «подпотевания» на амортизаторе в допуске.

Амортизаторы на Hyundai Solaris

Автомобиль Hyundai Solaris не нуждается в рекламе. Он хорошо знаком нашим соотечественникам. Его активно покупали в 2012 году. Именно тогда обнаружилась неприятность: амортизаторы не выдерживали наших дорог и часто сходили досрочно с дистанции.

Пройдя длинный путь реконструкции и модернизации эти элементы стали более надёжными, тем более, что появилась возможность установки вместо оригинала аналогов.

О том, какие передние стойки лучше для Солярис, мы рассмотрим в этой статье. Выясним, сколько стоят аналоги и оригинальные конструкции. Определимся с порядком замены задних амортизаторов Хендай Солярис и набором необходимого инструмента. В конце, традиционно, подведём итоги.

Диагностика

Многие из водителей дисциплинированы и придерживаются рекомендаций изготовителя. Последний заявляет о бесперебойной работе подвесной системы на протяжении 70 тыс. км пробега. Есть тут одна хитрая оговорка. Гарантия действует, если своевременно меняется пылезащитный и установочный комплект на ось.

Необходимо учитывать, что менять необходимо амортизирующие устройства на два колеса. Но в жизни не всё так гладко, как на бумаге. Есть субъективные и объективные моменты, прямо влияющие на продолжительность работы рассматриваемой нами конструкции. К ним относится:

  1. Агрессивная манера управления транспортным средством.
  2. Ужасное состояние дорожного покрытия. Причём на всей территории постсоветского пространства.
  3. Заводской брак.
  4. Игнорирование или несвоевременное прохождение очередного технического обслуживания.

В связи с этими обстоятельствами повышается нагрузка на все элементы подвески. Следовательно, сокращается эксплуатационный период. Чтобы понять когда нужно менять амортизаторы необходимо осматривать их на предмет появления тёмных пятен. Эффективным будет комплекс диагностических мероприятий и визуальный осмотр. Подробно о неполадках работы подвески, в частности амортизаторов читайте тут.

Варианты, аналоги, цены на деталь

  1. оригинальные изделия;
  2. или продукция смежных предприятий.

В заводском исполнении автомобиль комплектуется амортизаторами корейской компании Mando. Они показали себя устойчивыми к перепадам температуры. Следует отметить высокую герметичность продукта корейского производства. У оригинала небольшой разброс между усилием отбоя и сжатием. Ознакомитесь с размерами и техническими характеристиками переднего оригинального амортизатора.

Наряду с заводскими газо-масляными конструкциями на Солярис можно устанавливать аналоги, которые практически не уступают оригиналам и стоят несколько меньше.

В таблице вы найдёте оригинальные номера и размеры задних амортизирующих стоек.

Предлагаем воспользоваться информацией об аналоговом товаре для автомобиля Хендай Солярис.

Рассмотрев отзывы на автомобильных форумах, воспользовавшись информацией предоставленной специалистами и экспертами, можно сказать, что аналоги пользуются популярностью у наших водителей.

Наибольшее предпочтение отдаётся продукции:

  1. Амортизаторы Пежо 405.
  2. Mobis – это признанная гарантия качества.
  3. Продукция Mando устанавливается на машины, которые выпускались с 2010 по 2017 г.г.
  4. Kayaba наиболее популярный бренд, особенно для машин, сошедших с корейского конвейера до 2012 года.
  5. Stellox отличается сбалансированным качеством и приемлемой ценой.
  6. TRW Automotive чаще берут для установки на заднюю ось. Код оригинального продукта JGT 1232T.

Выбор того или иного производителя – это прерогатива владельца автомобиля. Он вправе выбрать оригинальные конструкции или отдать предпочтение аналогам.

Замена

Замена задних амортизаторов Солярис и передних стоек выполняется специалистами сервисных центров. В этом случае именно они несут ответственность за качество сборки и установку. Стоимость работ практически равна цене комплекта. Дорого? Безусловно.

Поэтому, большая часть владельцев корейского автомобиля, предпочитает воспользоваться услугами «гаражных специалистов». Это дешевле. Мы пока опускаем вопрос гарантии и качества сборки. Часть водителей своими силами проводит замену. Это поднимает их престиж и создаёт предпосылки для экономии семейного бюджета.

Что касается качества сборки. Производитель даёт определённые рекомендации последовательного процесса. Необходимо придерживаться их. Для полноты понимания процесса перед установкой можно воспользоваться видеоматериалом и правильно подготовиться, вооружившись необходимым инструментом.

Инструмент

Для работы помимо нового комплекта нужно запастись:

  1. Набором ключей.
  2. Молотком с резиновым наконечником.
  3. Комплектом головок.
  4. Домкратом.
  5. Противооткаточными упорами.
  6. ВД-40.
  7. Ветошью.

Порядок работ

Поставить автомобиль на подъёмник или поместить над канавой. Можно загнать авто на эстакаду.

Включить передачу и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Установить упоры под передние колёса.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Подставляем рычаг под регулируемый упор.

Извлекаем гайку нижнего крепления амортизатора. Работаем ключом № 19.

Молотком выбивается болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.

Затем вынимается, как показано на рисунке.

Откручивается соединительный болт верхнего крепления амортизатора к кузову авто.

Амортизатор демонтируется вместе с защитным кожухом.

Снимается чехол с металлических фиксаторов. Работаем отвёрткой, как показано на рисунке.

Чехол извлекается чрез верхнюю часть конструкции.

После этого вышедшие из строя детали меняются на новые. Аналогично выполняется операция на другом колесе задней оси.

Затяжка болтов верхнего и нижнего крепления проводится, когда машина стоит на колёсах.

Заключение

Работа не сложная. Главное, выполнять операции в определённой последовательности. Если сомневаетесь в собственных силах, воспользуйтесь услугами специалистов сервисного центра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: