Характерные слабые места гранты. возможные неисправности и первые поломки lada granta

Слабые места и основные недостатки LADA Granta

Лада Гранта является отличным вариантом бюджетного седана. Автомобиль переднеприводный, он имеет привлекательный внешний вид и довольно приличную комплектацию. Стоимость транспортного средства невысокая, поэтому он востребован на рынке. Несмотря на современные технические характеристики, новый двигатель, повышенную систему безопасности и богатую комплектацию автомобиль имеет недостатки. О них необходимо знать и учитывать, приобретая модель Лада Гранта.

Как показывает практика, любой автомобиль имеет свои слабые места. Лада Гранта не стала исключением. Данная марка автомобиля не идеальна и после ряда исследований были определены ее болячки, которые в итоге портят всю картину и становятся причиной частой поломки. Поэтому требуют особого внимания от владельца транспортным средством.

Слабые места Лады Гранта:

  • Салон;
  • Фары;
  • Электроника;
  • Термостат;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Коробка передач;
  • Тормозные колодки.

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.

Основные недостатки LADA Granta

Автомобиль Лада Гранта имеет плюсы и минусы. Последние довольно важны, так как часто становятся причиной выхода из строя транспортного средства. Основные недостатки Лада Гранта представлены в виде:

  1. Заднего барабанного тормоза;
  2. Слабого мотора;
  3. Отсутствия задних подлокотников и потолочных ручек;
  4. Одной подушки безопасности, которая установлена для водителя;
  5. Минимального набора опций;
  6. Отсутствия датчика температуры двигателя;
  7. Скрипящего кузова;
  8. Не корректной работы климатической системы.

Заключение.

Список недостатков Лада Гранта имеет достаточно большой, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относится к транспортному средству и своевременно проводить техобслуживание. Замена вышедшей из стоя детали на аналоговую позволит повысить качество работы автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Читайте также  Основные причины почему машина заводится и сразу глохнет

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

  • Какой будет новая Гранта, читайте тут.

Один год. Часть вторая. Отказы и неисправности

Это вторая часть отчета.
Здесь я расскажу про отказы и неисправности, произошедшие за первый год эксплуатации. Про доделки и «усовершенствования» машины под здравый смысл свой вкус и привычки рассказывать не буду. Они приведены в бортовом журнале и всякий желающий может свободно с ними ознакомиться.

Уголок теории:
Все многообразие отказов и неисправностей, могущих приключиться с машиной, обычно делят на три группы.

Критические — это те, при которых машина встает и не может больше продолжать движение своим ходом без ремонта в гараже или автосервисе. Либо это движение становится крайне затруднительным, опасным.

Серьезные — это те, при которых машина чихая и кашляя худо-бедно способна передвигаться своим ходом, но движение становится ненормальным, нештатным. Хотя и особенной опасности нет. Сюда же относятся отказы, при которых движение невозможно, но которые можно своими силами устранить на месте.

Мелкие — это те, которые вызывают ухудшение соответствующих эксплуатационных параметров, но возможен полет до базы с многократными посадками двигаться можно без особенных неудобств и без прямой угрозы безопасности.

Неисправности могут переходить из мелких в серьезные и в критические. А вот наоборот быть не может, к сожалению. Чай у нас не терминатор.

Виды отказов и неисправностей никак не связаны с трудоемкостью их устранения. То есть существуют критические отказы, устраняющиеся в пять минут. Существуют и мелкие неисправности, устранять которые можно неделю.

На этом с теорией пока закончим.

А теперь перечислим отказы и неисправности за год по агрегатам и системам.

1. ДВИГАТЕЛЬ
— При пробеге 5656 км заметил, что вода, стекающая в дождь из короба под лобовым стеклом, попадает на разъем датчика кислорода. Пока не устранил эту мелкую неисправность, благо разъем герметичен. Недостаточность доводки.

— При пробеге 6133 км обнаружил вредный контакт подводящего патрубка радиатора с направляющим аппаратом внутреннего вентилятора охлаждения радиатора. Исправил этот косячок. Тоже доводка подкачала.

— При пробеге 9778 км отказала катушка зажигания первого цилиндра. Поменял катушку и свечи. Некачественные комплектующие.

ИТОГО по двигателю:
Мелких неисправностей — 2
Серьезных неисправностей — 1

2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Отказов не зафиксировано

3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
В мороз свыше -17-22°С температура в системе охлаждения изменяется так: 82-77-82°С. В мороз -22-25°С еще хлеще: 82-73-82°С. Применил популярный метод утепления Эта особенность с трудом натягивает на неисправность, а скорее относится к конструктивному недостатку — применение спортивного термостата (начало открытия 82°С) вместо нормального с открытием 87°С. На отопление это влияет в плане скорости прогрева салона. Долговременная же эффективность особенно не страдает.
Но запишем такое недостойное поведение термостата в мелкие отказы, связанные с доводкой.
ИТОГО по системе охлаждения:
Мелких неисправностей — 1

4. СИСТЕМА ВПУСКА
— При пробеге 350 км, регулируя сцепление, снимал корпус воздушного фильтра и отломал одну направляющую крепления клапана продувки адсорбера. Впоследствии приклеил клапан на место двусторонним скотчем. А чтобы не слетал, зафиксировал одну из его трубок к воздуховоду.
Мелкая неисправность по моей вине.
ИТОГО по системе впуска:
Мелких неисправностей — 1

5. СИСТЕМА ВЫПУСКА
Отказов и неисправностей не обнаружено.

6. СЦЕПЛЕНИЕ
Отказов и неисправностей нет.

7. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
— Неисправность известная — вой второй передачи. Преследует переднеприводные коробки с рождения до смерти. На ресурс не влияет. Неизлечимо. Технологический косяк, но мелочь.
ИТОГО по КПП:
Мелких неисправностей — 1

8. ПРИВОДЫ КОЛЕС
— На новой машине был засос пыльника левого ШРУСа. Сделал ему прививку воздухом. Изъян процесса сборки.
ИТОГО по приводным валам:
Мелких неисправностей — 1

9. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Исправна.

10. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Исправна.

11. СТУПИЦЫ
— При пробеге 6370 км ставил зимние колеса и обнаружил коррозию плоскости прилегания колес. Исправил. Быстрогниющие комплектующие, ага.
ИТОГО по ступицам:
Мелких неисправностей — 1

12. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Без неисправностей

13. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
— При пробеге 3000 км устранил вредный контакт тормозной трубки с тросом сцепления. Это делалось по отзывной компании, но отогнуть трубку я и сам могу. Что и сделал. Косяк доводки.
ИТОГО по тормозной системе:
Мелких неисправностей — 1

14. КОЛЕСА И ШИНЫ
Все шины в порядке. Проколов и других повреждений не было. Колпаки на месте. Штатные литые колеса тоже не пострадали.

15. КУЗОВ
— При пробеге 608 км мне в бампер прилетела створка гаражных ворот. На краске образовался скол. Скол я заклеил наклейкой. Но к настоящему времени краска с бампера отваливается. И уже отвалилась на участке примерно 50х20 см. Отвратительная адгезия краски к пластмассе.
Двойной косяк — и я виноват, и производственный процесс окраски пластмассы.
ИТОГО по кузову:
Мелких неисправностей — 1

16. САЛОН И САЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
— При пробеге 2250 км обнаружилось специфическое хрюканье кондиционера. Не влияет на эффективность. Доводочный изъян.

— При пробеге 4000 км заметил вертикальную царапину на левом опускном стекле. Пришлось заменить внутренние оконные штапики (иногда их называют уплотнителями). Конструкция штатных — отвратительна. Но должны были выявить при испытаниях — косяк доводки.

— Примерно тысячам к трем на неровной дороге заскрипел пластик приборной панели у лобового стекла. Только на холодной панели. Доводка не торт.
ИТОГО по салону:
Мелких неисправностей — 3

17. СВЕТОТЕХНИКА
— При пробеге 7350 км с наступлением холодов стали срабатывать с задержкой концевики дверей. Чем сильнее мороз, тем больше задержка. Смазал их резинки маслом, дабы они разбухли и стали мягче. Результат неясен.
Концевики плохие, но это можно было выяснить при испытаниях…

— При том же пробеге плафон салонного света стал нечетко включаться вручную. Требуется пошевелить кнопкой туда-сюда, чтобы зажегся. Видимо, плохой плафон.

— Перегорела или отошла лампочка подсветки риски переключателя скорости вентилятора отопителя. Она долго мучалась, подмигивала, но потом перестала гореть окончательно. Рановато.
ИТОГО по светотехнике:
Мелких неисправностей — 3

Читайте также  Уровень масла в акпп солярис

18. ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Все работает без замечаний

19. ШТАТНАЯ ММС (мультимедийная система)
— При пробеге 7113 км отвалился ободок регулятора громкости ММС. Приклеил. Мелкий косяк комплектующей.

— При пробеге 7500 км магнитола стала перегреваться примерно через час-полтора после начала движения с печкой. При этом отключается звук. Изъян комплектующих.
ИТОГО по штатной ММС:
Мелких неисправностей — 2

ВЫВОДЫ:
За год эксплуатации и 10292 км пробега на моей Гранте выявилось 18 отказов и неисправностей. Из них 17 можно отнести к мелким, а один (отказ катушки зажигания) является серьезным.

По причине возникновения их можно разделить так:
— Недоведенность конструкции — 8
— Некачественные комплектующие — 8
— Сам сломал — 2
— Дефект сборки — 1
— Изъяны технологии производства — 2
— Естественный износ — 0.
Внезапно сумма больше 18. Это из-за трех «двойных дефектов».

В общем-то, классика жанра. Основные дефекты из-за испытательной недостаточности недоведенности конструкции и некачественных комплектующих.

А вовсе не из-за российской сборки, которой так боятся некоторые автомобилисты.

Пока твердо ясно одно — за 10292 км Гранта точно не разваливается, не выматывает душу поломками и вполне способна приносить радость. А дальше посмотрим.

Скоро третья часть, так что не переключайтесь.

Главные минусы и недостатки Лада Гранта

Лада Гранта широко популярна – в первую очередь благодаря невысокой стоимости, хотя есть у неё немало и других плюсов. Но в этом раз не о них: перед приобретением куда важнее знать обо всех минусах и недостатках автомобиля. Они у Гранты тоже есть, и весьма существенные.

Разберём основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам этой машины, чтобы они не стали неприятными сюрпризами.

Экономия на салоне

Много недостатков – в основном мелких, но раздражающих, связано с салоном. Сильно чувствуется, что производитель на нём сэкономил. Например, рукоятка для регулировки сиденья часто ломается – обращаться с ней нужно очень бережно. А ещё чехол рычага коробки передач изготовлен из низкокачественного материала, так что по нему быстро начинают идти трещины.

Выглядит интерьер автомобиля неубедительно: обивка из ткани, пластик невысокого качества, приборы оформлены просто и не отличаются прочностью. Учитывая стоимость машины, в этом нет ничего страшного, куда хуже, что фрагменты салона уже через полгода начинают издавать различные шумы – всё разбалтывается, и бороться с этим крайне сложно. Уплотнители дверей начинают пропускать много пыли, и в этом тоже мало приятного. Стеклоподъёмники склонны к быстрым поломкам: при опускании стекла нередки заедания или скрипы.

Частые поломки коробки передач

При агрессивном вождении коробка передач Гранты долго не выдерживает: передачи начинают «умирать» одна за другой, рычаг просто не фиксируется в нужном положении. Сначала обычно отказывают первые две передачи. Проблема у машины наследственная, была характерна ещё для Калины, но производитель так и не сумел её решить – или не захотел.

Причинами отказа КПП становятся поломки синхронизаторов и шестерен, дело опять в желании сэкономить. Если ездить тихо и не подпрыгивать на ухабах, проблемы с коробкой передач могут вовсе не возникнуть, но любителям быстрой езды стоит знать, что больше года коробка передач на этой машине под их управлением вряд ли протянет.

Вой коробки передач

КПП на Гранте вообще проблемная: даже если все передачи работают, она склонна к «завываниям». Этот недостаток у автомобилей АвтоВАЗ тоже давний и справиться с ним автопроизводитель всё не может: для Весты пришлось использовать коробку французского производства. Гранта такой роскоши была лишена, так что вой трансмиссии всё тот же, что и в старых моделях, разве что его удалось сделать немного тише. Если вы к нему давно привыкли, то проблемой он не станет, но с непривычки может сильно раздражать.

Проблемы с курсовой устойчивостью при быстрой езде

Ещё одно напоминание о том, что для набора высоких скоростей этот автомобиль не предназначен: на скорости более 120 км/ч у него начинаются проблемы с курсовой устойчивостью, и чем сильнее разогнаться, тем они будут серьёзнее. Машину начинает буквально мотать из стороны в сторону даже на прямой, на хорошей дороге – а уж в поворотах или на покрытии среднего уровня приходится совсем сложно. Интересно, что загрузка устойчивость улучшает, так что с пассажирами можно разгоняться немного сильнее.

Ненадёжная тормозная система

Хотя есть и ещё один аргумент против быстрой езды на Гранте: её тормозные колодки не могут похвастать качеством. Они нередко начинают издавать скрипы и визги, а диски быстро стираются. И это уже весьма серьёзно, такую проблему вполне можно отнести к числу главных. Ещё один недостаток, связанный с тормозами: трос ручника закреплён неудобно, к нему придётся привыкать.

Кузов склонен к коррозии

На ранних моделях этот минус проявлялся особенно ярко: коррозия начинала поражать кузов уже к концу первого года. Борьба с проблемой увенчалась умеренным успехом: краска на новых машинах держится лучше, коррозия не начинается дольше. Но до конца она всё равно не побеждена, что со временем непременно начнёт вас беспокоить.

Кондиционер плохо справляется

Кондиционер на Гранте не радует – с настоящей жарой он справиться не в силах, к тому же склонен к частым поломкам. Есть целый список неисправностей, которым он подвержен, и тех, кто не сталкивается с проблемами в его работе годами, можно назвать настоящими везунчиками.

Низкий уровень безопасности

Учитывая, что автомобиль не относится к числу надёжных, безопасность особенно важна, но и с ней не всё гладко. В базовой версии подушек безопасности вообще нет, только инерционные ремни. В версии «комфорт» две подушки – для водителя и пассажира рядом с ним.

Немало раздражающих мелочей

Того, кому довелось поездить на иномарке, многое в Гранте будет раздражать. В ней на всём пытались сэкономить, делали это неуклюже и слишком заметно. Её приходится доводить до кондиций самостоятельно, а это дополнительные траты – тут уже возникает вопрос, не стоит ли приплатить ещё немного и просто взять машину немного выше уровнем. Тем более, что некоторые узлы в Гранте попросту морально устарели: взять хотя бы коробку передач или двигатель – он очень прожорлив для бюджетного автомобиля, который должен экономить деньги. Ответ у каждого свой – зависит от того, готовы ли вы терпеть перечисленные недостатки.

Лада Веста: главные минусы и недостатки

Минусы, недостатки и поломки Niva Travel

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL

Подвеска Lada Largus FL: Конструкция, достоинства, недостатки

6 Основных Болячек / Слабых Мест Lada Granta (2015) [0]

Продукция «АвтоВАЗа» всегда служила идеальным топливом для розжига яростных споров между сторонниками старого импортного и нового отечественного, а результатом этих споров становятся страшные истории о ломучести и низком качестве «Лад». Так ли это, разберемся на примере Lada Granta.

Систематизировать «детские болезни» «Гранты» чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает. Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами. О том, что на «АвтоВАЗе» не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.

Читайте также  Чем промыть радиатор печки автомобиля монтаж дополнительного насоса, замена радиатора и ремонт резистора

Выход из строя генератора

Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который
устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.

Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).

Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня. Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от «Калины», у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для «Гранты» стала большой редкостью.

Выход из строя термостата

«В общем, 16 января купил гранту, поставил на учет. Поехал до дома, как через определенное время понял, что хана термостату. Ходил по большому кругу, плюс постоянно работал вентилятор (температура за бортом -25, в машине около -10). Отдал в сервис, прошло 4 дня, и сегодня машину починили, забрал. Езжу сейчас, на улице под -30 (Новосибирск) в машине — Африка. Как мне объяснили, они разобрали термостат, точнее корпус, и починили сам термостат (сам клапан с пружинкой который) 50 км проехал тьфу тьфу. «, — рассказывает ManHunTSP на форуме lada-granta.net.

По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором. Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного «ташкента» выдает чуть теплое астматическое дыхание.

Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит — замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.

Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность. Специалисты также подчеркивают, что для используемых на «Гранте» термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется «системой охлаждения повышенной эффективности».

Коррозия

Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором «машина» заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли «Гранта» вписать свое имя в эту шутку?

Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. «Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось», — вспоминает один из грантоводов.

Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки. Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки — и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозионная стойкость повысилась.

Неисправности мультимедиа

Когда-то появление мультимедийной системы с дисплеем на «Ладах» стало целым событием: недорогие и традиционно скромно оснащенные автомобили получили опцию, которая подсознательно воспринималась как привилегия добротных иномарок. Но радость была недолгой: владельцы Granta с мультимедийкой жаловались на удручающую работу системы – зависания, подтормаживания, вялая реакция сенсора на прикосновение и отказ читать некоторые форматы стали привычным делом для владельцев «Грант» (кстати, и «Калин» тоже).

По словам представителей дилерского центра, подобные нарекания владельцев были переданы поставщику мультимедийной системы, в результате чего было выпущено новое, доработанное программное обеспечение. С его помощью удалось увеличить скорость работы процессора и избавить систему от глюков. В соответствии с предписанием производителя дилеры проводили перепрошивку системы в ходе планового ТО или же могли бесплатно сделать эту операцию при обращении клиента.

Вой коробки передач

Про эту легендарную особенность «ВАЗовской» механики уже давно ходят легенды. Впрочем, болезнь это хроническая, врожденная и, видимо, уже неизлечимая — по сути, это конструктивная особенность коробки. «А я уже привык. До этого на «десятке» старой ездил, потом была «двенадцатая». У обеих коробки выли, зато поломок у них не было. Так что музыку погромче — и не забивать голову чепухой. Ну если уж совсем приперло — масло залейте какое покачественнее», — делится грантовод Алексей.

Производитель поэтапно принимал меры по борьбе с неприятным гулом и вибрациями: помимо перехода на тросовый привод, была улучшена технология термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, введен усиленный контроль на этапе смазки деталей узла и так далее. Однако неприятный гул, к сожалению, остается как данность. Отчасти и из-за этой особенности коробки новая Lada Vesta получила механическую коробку передач, разработанную инженерами Renault.

Стук передних стоек

К конструктивной особенности относят и пугающе громкую работу передних стоек производства СААЗ. «Я с самого начала знал, что стойки будут громыхать, сюрпризом это не стало. Относился даже положительно и с юмором — иной владелец иномарки от такого ночами бы спать перестал и всю подвеску бы у дилера сто раз перетряхнул, а «грантоводы» только отмахиваются — нашли, мол, проблему. Но потом задолбало все-таки. «Каябу» поставил», — вспоминает Алексей.

Объясняются подобные шумы конструкцией стоек, обеспечивающих длинный ход подвески, а их источником является гидробуфер, в который бьет ограничительная втулка штока. Однако, как заверяет дилер, производитель работает над техническими решениями, которые позволят снизить шум подвески.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: