Цветная электросхема газ 2410, 24 и 21 описание проводки и схема электрооборудования

Подробная электросхема Волги ГАЗ-24

Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.

Электросхема автомобиля Волга Газ 24

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.

Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Техническая характеристика Волги

Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.

Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.

Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.

Электронная схема автомобиля

Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.

Электронная схема газ 24

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.

На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.

Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.

Штепсельная розетка под номером 6, стеклоомыватель и стеклоочиститель — 7 и 9 соответственно. 28 — комбинация приборов, 41 — амперметр, 43 — прикуриватель, 47 — генератор, 48- регулятор напряжения, 59,60 — стартер, 64 — аккумуляторная батарея. Здесь же представлена и вторая цветная схема газ 2410, с большим числом элементов, подписи и расшифровку которых вы найдете прямо на схеме.

Система охлаждения двигателя: жидкостная на 11,4 л. Как и американских аналогов было применено много хрома: решетка радиатора, передний и задний бампер, облицовки фар, фонарей и габаритов, молдинги. Газ 2410 принадлежал к американской школе машиностроения. В середине 90-х годов она была широко представлена в мире. Внешний вид и сборка автомобиля считались стандартом, так же как и все технические характеристики.

Схема электропроводки ГАЗ: история развития от НАЗ-АА до Газели

Отечественное автомобилестроение ведет свой отчет с 31 мая 1929 года, когда Советское правительство подписало контакт с Ford Motor Company о технической помощи в организации производства. И всякий раз нашим инженерам приходилось проявлять изобретательность, будь-то запуск первой модели НАЗ-АА или разрабатываемая схема электропроводки ГАЗ 52.

Справочно: В конце января 1932 года с заводского конвейера в Нижнем Новгороде сошли первые отечественные автомобили.
Они получили название НАЗ-АА, которое расшифровывалось как Новгородский автомобильный завод и первая модель АА.
Спустя 8 месяцев Нижний Новгород был переименован в Горький, согласно распоряжения Правительства СССР.
И с этого момента изменилась и аббревиатура завода в названиях транспортных средств с НАЗ на ГАЗ.

Линейный ряд автозавода

Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.

В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей .

Легковые модели ГАЗ

В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:

  • Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.

Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6).
А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).

  • Знаменитая «Эмка» – ГАЗ-М1 имевшая и другое название «Молотовец-1», выпускалась с 1936 по 1942 год. Всего выпущено более 63 тысяч автомобилей, включая и модификации с кузовами седан (ГАЗ-61-73 и ГАЗ-11-73); в кузове фаэтон (ГАЗ-11-40 или ГАЗ-61-40), а также в исполнении пикап (ГАЗ-М-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ-11-415 и ГАЗ-61-415).
  • В послевоенные годы правила бал знаменитая «Победа» – ГАЗ-М20. Ее стали выпускать в 1946 году, и модель продержалась на конвейере до 1958 года. Всего было выпущено более 235 тысяч автомобилей.

  • На смену «Победе» пришел представительский седан ГАЗ-12 «ЗИМ». Годы выпуска – с 1950 по 1960 года, также производился в исполнении медицинского седана ГАЗ-12Б. Всего произведено более 21 тысячи авто.
  • Самый массовый автомобиль – ГАЗ-21 «Волга» продержался на заводском конвейере с 1956 по 1970 года.

Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной.
Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии.
Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.

  • ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» выпускались с 1959 по 1989 годы.
  • Универсал ГАЗ-22 «Волга» продержался в программе автозавода с 1962 года по 1970 год.

  • Самый массовый автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно выпускался с 1970 по 1985 год. Имел модификацию ГАЗ-24-10 «Волга» (с 1984 по 1992 год), ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-14 (такси), универсал ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 для медицинских служб.

Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:

Цветная электросхема газ 2410, 24 и 21 описание проводки и схема электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ-21 (Цветной альбом, лист 17) Источник: www.volga21.h1.ru

1 — подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — свеча зажигания; 5 — подавительное сопротивление; 6 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 7 — звуковые сигналы; 8 — включатель сигналов; 9 — реле включения сигналов; 10 — подкапотная лампа; 11 — переключатель электродвигателя отопителя; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 14 — блок предохранителей; 17 — штепсельная розетка; 18 — блок питания и усилитель низкой частоты радиоприема; 19 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 — громкоговоритель; 21 — часы; 22 — прикуриватель; 23 — включатель зажигания и стартера; 24 — радиоприемник; 25 — комбинация приборов; 26 — лампа освещения приборов; 27 — дверной включатель плафона; 28 — плафон; 29 — ручной включатель плафона; 30 — задний фонарь; 31 — фонарь освещения номерного знака; 32 — фонарь освещения багажника; 33 — датчик указателя уровня топлива; 34 — включатель контрольной лампы ручного тормоза; 35 — контрольная лампа ручного тормоза; 36 — предохранитель цепи освещения; 37 — переключатель указателей поворота; 38 — включатель света «Стоп»; 39 — центральный переключатель света; 40 — контрольная лампа дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворота; 42 — прерыватель указателей поворота; 43 — стартер; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — ножной переключатель света; 44 — дополнительное реле стартера; 47 — включатель света заднего хода; 48 — реле-регулятор; 49 — датчик указателя давления масла в двигателе; 50 — генератор; 51 — катушка зажигания; 52 — распределитель зажигания

Номинальное напряжение бортовой сети 12 в постоянного тока. На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования; вторым проводом являются металлические части самого автомобиля («масса»). Такая система уменьшает количество проводов, значительно упрощает и удешевляет проводку, но вместе с тем требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться деталей автомобиля, вызывая короткие замыкания.

Электрооборудование автомобиля имеет отрицательную полярность, при которой с «массой» автомобиля соединены все отрицательные зажимы источников и потребителей. При отрицательной полярности уменьшается коррозия металлических частей кузова.

Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования в общую схему применяются провода марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты проводов последние оплетаются хлопчатобумажной оплеткой в пучки.

Для присоединения фар, подфарников и других приборов имеются соединительные панели 3.

Управление работой всех систем осуществляется соответствующими включателями и переключателями.

Аккумуляторная батарея постоянно включена в сеть.

Генератор включается в бортовую сеть и отключается от нее автоматически с помощью реле–регулятора.

Система зажигания, система пуска и контрольные приборы включаются включателем 23 зажигания и стартера. Включатель имеет четыре положения: выключено; включено зажигание (при этом возможно включить радиоприемник и электродвигатель отопителя); включено зажигание и стартер; стояночное положение, при котором возможно включить радиоприемник и электродвигатель отопителя.

Система освещения управляется различными переключателями и включателями.

Центральный переключатель света 39 имеет три положения: выключено; включены приборы освещения для городской езды; включены приборы освещения для загородной езды.

При включении центрального переключателя света в положение «Городская езда» включаются следующие приборы освещения:
1. Подфарники 1 или ближний свет в фарах в зависимости от положения ножного переключателя света 43.
2. Задние фонари 30 (габаритный свет).
3. Фонарь освещения номерного знака 31.
4. Поворотом ручки центрального переключателя можно включить и отрегулировать интенсивность освещения приборов и часов.

При включении центрального переключателя света в положение «Загородная езда» включаются следующие приборы освещения:
1. Фары 2 — ближний или дальний свет, в зависимости от ножногo переключателя света.
2. Задние фонари.
3. Освещение приборов.
4. Фонарь освещения номерного знака.

Читайте также  Туарег 2012 замена масла акпп

Контроль за включением дальнего света осуществляется с помощью лампы 40. Плафон включается автоматически при открывании передней левой и задней правой дверей включателями 21, а также ручным включателем 29.

Свет «Стоп» в задних фонарях включается автоматически включателем 38 при нажатии на педаль тормоза.

Указатели поворота управляются переключателем 31. При включении переключателя в подфарнике и заднем фонаре горит мигающий свет. Контроль за работой указателей поворота осуществляется с помощью лампы 41. При перегорании одной из ламп указателя поворота (в подфарнике или заднем фонаре) контрольная лампа 41 не горит.

Подкапотная лампа 10 включается включателем, расположенным внутри корпуса лампы.

Звуковые сигналы 7 включаются включателями 8 через реле 9.

Электродвигатель отопителя 12 включается переключателем 11, который имеет три положения: выключено; включена малая скорость; включена большая скорость.

Стеклоочиститель управляется переключателем 13, который имеет три положения: выключено; включена малая скорость; включена большая скорость.

Электрическая проводка автомобиля защищается от коротких замыканий тремя плавкими (блок предохранителей 16) и одним тепловым биметаллическим 36 предохранителями. Биметаллический предохранитель 36 защищает все цепи освещения. Блок предохранителей 16 защищает следующие цепи:
–плавкая вставка №1 — цепи звуковых сигналов, подкапотной лампы часов и прикуривателя;
–плавкая вставка №2 — цепи приборов, указателей поворота, света заднего хода и стеклоочистителя;
–плавкая вставка №3 — цепь электродвигателя отопителя.
Кроме того, стеклоочиститель и часы имеют свои биметаллические предохранители.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ

При каждом первом техническом обслуживании (ТО–1) необходимо проверять крепление проводки и наконечников и, если нужно, подтянуть. Особое внимание следует обратить на надежность присоединения проводов к стартеру и «массе» реле–регулятора и генератора.

При каждом втором техническом обслуживании (ТО–2) необходимо тщательно проверить состояние изоляции проводов и устранить причины возможных повреждений проводов (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.п.). Места на проводах, имеющие даже незначительные повреждения изоляции, необходимо обмотать изоляционной лентой. Проверить надежность затяжки всех зажимов, узлов и приборов электрооборудования и при необходимости очистить их от» грязи и подтянуть. Слабо затянутые, загрязненные или окислившиеся зажимы всегда могут служить причиной ненормальной работы узлов электрооборудования.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попадало масло и бензин, так как они вызывают ускоренное старение изоляции.

Газ 24 — электросхема, предохранители, реле

Советский автомобиль среднего класса ГАЗ 24 «Волга» производился с различными изменениями и модификациями с 1966 по 1992 год (Газ 24-10, 24-20 и т. д.). Соответственно и схем электро оборудования тоже много. В данном материале мы опишем общее расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Газ 24 и его электросхему. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель, для более поздних моделей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Газ 24

На автомобиле ГАЗ-24 установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе; вторым проводом служат металлические части автомобиля. С массой автомобиля соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Предохранители и реле

Основная часть предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3. к концам которой приварены контакты. Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются. В результате цепь тока размыкается.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. и 8. — клеммы
  2. корпус
  3. биметаллическая пластина
  4. возвратная кнопка
  5. контакт
  6. контргайка
  7. центральный винт.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4. Включать предохранитель можно только после устранения неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1-й (ПР-315) идет на поворотники, свет заднего хода, на печку, мотор стеклоомывателя и приборов.
2-й (ПР2Б) идет на основной свет, кроме поворотников и заднего хода.
3-й (ПР2Б) идет на сигналы, подкапотную лампу, розетку, часы, прикуриватель.
4-й (ПР-315) идет на двигатель антенны и приемник.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Электросхема

Старые модели

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 -соединительная колодка, 2 — фара, 3 — подфарник, 4 — указатель поворота, 5 — звуковые сигналы, 6 — реле сигналов, 7 — штепсельная розетка, 8 — кнопка сигналов, 9 — свечи зажигания, 10 — электродвигатель стеклоочистителя, 11 -переключатель стеклоочистителя, 12 — распределитель зажигания, 13 — подкапотная пампа, 14 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла 15 — датчик указателя давления масла 16 — датчик контроля температуры воды в двигателе, 17 — датчик контроля температуры воды в радиаторе, 18 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки, 19 — кнопочный предохранитель электродвигателя отопителя, указателей поворота, приборов и вентилятора обдува заднего стекла, 20 — кнопочный предохранитель освещения, 21 — кнопочный предохранитель часов, прикуривателя, сшналов и подкапотной лампы, 22 — кнопочный предохранитель электродвигателя антенны, 23 — переключатель электродвигателя антенны, 24 — электродвигатель антенны, 25 — провод питания радиоприемника, 26 — переключатель электродвигателя обдува заднею стекла, 27 — электродвигатель обдува заднего стекла, 28 — плафон, 29 — выключатели плафона, 30 — фонарь света стоянки, 31 — стоп-сигнал и задний габаритный свет 32- свет заднего хода, 33 — указатель поворота, 34 — фонарь освещения багажника, 35 — прикуриватель, 36 — переключатель света стоянки, 37 — часы, 38 — контрольная лампа аварийного давления масла, 39 — указатель давления масла, 40 — контрольная лампа дальнего света фар, 41 — контрольная лампа указателей поворота, 42 — лампы подсвета приборов, 43 — указатель температуры воды в двигателе, 44 — контрольная лампа стояночного тормоза, 45 — указатель уровня бензина, 46 — контрольная лампа перегрева воды в радиаторе, 47 — амперметр, 48 — датчик указателя уровня бензина, 49 — выключатель зажигания, стартера и замка руля, 50 — фонарь освещения номерного знака, 51 — прерыватель указателей поворота, 52 — переключатель указателей поворота, 53 — центральный переключатель света 54 — выключатель стоп-сигнала, 55 — ножной переключатель света 56 — выключатель света заднего хода, 57 — регулятор напряжения, 58 — генератор, 59 — переключатель электродвигателя отопителя, 60 — электродвигатель отопителя, 61 — стартер, 62 — аккумуляторная батарея, 63 -дополнительное реле стартера, 64 — катушка зажигания, 65 — лампы осрещения таксометра, 66 — выключатель опознавательною знака такси, 67 — фонарь опознавательного знака такси.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Более новые модели

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

А — провод питания радиоприемника; 1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — передний указатель поворота; 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигнал; 7 — реле сигна­лов; 8 — выключатель сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — стеклоочиститель; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — стеклоомыватель; 13 — электродвигатель антенны; 14 — переключатель электродвигателя антенны; 15 — подкапотная лампа и ее выключатель; 16 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 17 — датчик указателей давления масла; 18 — датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов; 19 — свеча зажигания; 20 — распределитель зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки; 23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 — датчик контрольной лампы перегрева двигателя; 25 — переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 26 — переключатель электродвигателя вентилятора отопи геля; 27 — электродвигатель вентилятора отопителя; 28 — дополнительное реле стартера; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — стартер; 31 — генератор; 32 — регулятор напряжения; 33 — выключатель света заднего хода; 34 — выключатель противотуманных фар; 35-38 — кнопочные предохранители; 39 — переключатель света стоянки; 40 — лампы освещения часов; 41 — часы; 42 — конт­рольная лампа противотуманных фар; 43 — контрольная лампа указателей поворота; 44 — лампы освещения комбинации приборов; 45 — указатель давления масла; 46 — контрольная лампа аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов; 48 — контрольная лампа дальнего света фар; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — контрольная лампа перегрева двигателя; 51 — указатель уровня топлива; 52 — амперметр; 53 — выключатель зажигания и стартера; 54 — выключатели плафона; 55 — плафон; 56 — прикуриватель; 57 — датчик указателя уровня топлива; 58 — электродвигатель обдува заднего стекла; 59 — фонарь света стоянки; 60 — лампа габаритного света и стоп-сигнала; 61 — лампа указателя поворота; 62 — лампа света заднего хода; 63 — лампа освещения багажника; 64 — фонарь освещения номерного знака; 65 — контрольная лампа системы аварийной сигнализации; 66 — выключатель системы аварийной сигнализации; 67 — переключатель указателей поворота; 68 — прерыватель указателей поворота; 69 — предохранители системы аварийной сигнализации и указателей поворота; 70 — центральный переключатель света; 71 — выключатель стоп-сигнала; 72 — ножной переключатель света.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

ГАЗ — 24 — 10 / 12

Данное описание предохранителей подойдет для моделей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 выпускавшихся с 1984 по 1992 год.

p, blockquote 25,0,0,1,0 —>

Блок предохранителей в панели со стороны пассажира, за защитной крышкой.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Левый блок

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

1 16А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
2 8А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей
3 8А Резерв
4 8А Резерв
5 8А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
6 8А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра
7 8А Ближний свет левой фары
8 8А Ближний свет правой фары
9 8А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
10 8А Дальний свет правой форы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Правый блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

1 16А Резерв
2 6А Указатели поворота
3 6А Аварийная сигнализация
4 8А Плафон санитарного отделения, фара-искатель
5 8А Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя
6 8А Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси
7 8А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
8 8А Стоп-сигналы
9 16А Обогрев заднего стекла
10 16А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода
Читайте также  Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

p, blockquote 34,0,0,0,1 —>

Если на автомобиле установлена стереофоническая магнитола. Магнитола подключена к клемме INT выключателя зажигания. Предохранитель установлен на питающем проводе магнитолы. Реле находятся под панелью со стороны водителя.

Цветная электросхема ГАЗ 2410, 24 и 21: описание проводки и схема электрооборудования

Вещи, которые сделаны своими руками, стоят особняком среди ширпотреба, который выплескивается на рынок тоннами. Именно поэтому, изделия, созданные кропотливым трудом в штучных экземплярах пользуются популярностью и стоят достаточно дорого.

Мы поговорили с Никитой Трофимовым, который хозяйничает в творческой мастерской по изделиям из кожи- TN HandMade, смотрите Sumkov. Разговор получился достаточно интересным и познавательным.

Максим: Никита, расскажи вкратце о том, когда и как появилась идея создавать и затем уже продавать изделия из кожи?

Никита: Изначально это не был спланированный бизнес проект. Идея пришла в голову внезапно в 2009 г. , т.к. нравились подобные аксессуары (широкие кожаные браслеты на руку). Купить их было проблематично, как правило подобные вещи привозились из-за границы. Решил попробовать делать сам для себя и для друзей. Потом начали звонить и интересоваться изделиями уже не знакомые люди. И я понял, что данное направление довольно популярно и эксклюзивно, т.к. нет массового предложения на рынке.

Максим: Это верно, с широкими браслетами напряг, хотя они пользуются достаточно высокой популярностью. А откуда берется материал? Есть какое-то производство под рукой, которое может предоставлять кожу?

Никита: В течение 3 лет кож. материал приобретал на отечественных кожевенных заводах. Во Владимирской области таких производств нет, поэтому сказать, что находятся « под рукой» не могу. Ездил в соседние области за материалом.

Промышленное производство трикотажной одежды является доходным делом, окупаемость которого возможна за короткие сроки. Это обусловлено широким потребительским спросом. Кроме того, одежда относится к категории товаров постоянной необходимости. Перед составлением и расчетом бизнес-проекта по пошиву трикотажной продукции, его будущей реализацией, необходимо провести тщательный анализ затрат и состояния рынка в своем городе, подробнее Sumkov. Если планируется выход на потребителя всей страны или даже продажа экспорта, анализ конкурентности будет первостепенным фактором успешного старта и развития. На начальном этапе потребуются большие вложения средств. Многим предпринимателям это не по карману. Анализ рынка сбыта трикотажной одежды

Вязаная одежда очень популярна

Разнообразие трикотажных вещей поражает. Пошив одежды зарубежные производители поставили на широкую ногу, российские производители сильно отстают в этом отношении. Здесь и кроется притягательность ниши: отечественные производства еще не столь развиты, поэтому открываются большие перспективы вэтом направлении. Однако зарубежное производство серьезно усложняет задачу, выставляя довольно низкие цены на готовую продукцию. Не выдерживая конкуренции, часто предприниматели разоряются и вынуждены закрывать предприятие. Огромным количеством цехов трикотажных изделий славится Китайская Республика, чье влияние широко распространено на Российском рынке.

Большинство фабрик России эксплуатировали устаревшее оборудование, утратив линии сбыта и реализации, значительно потеряли свой авторитет. С учетом этих обстоятельств, лишь немногие отечественные швейные фабрики переориентировались соответственно потребностям современного рынка, продолжив свое существование благодаря приобретению современного оборудования и изменив технологию производства. Остальные же разорились, а их здания опустели.

На данный момент возобновить и расширить объемы пошива трикотажной одежды в масштабах государства не представляется возможным по причине несовершенного законодательного регламента. Тем не менее, пошив готовой продукции на таких фабриках имеет свои перспективы, а готовые изделия могут выдержать мощную конкуренцию на рынке сбыта. Конкурентная борьба с фирмами-производителями недорогой одежды не должна стать препятствием для организации своего бизнес-проекта. Основные пути здесь — поиск высококвалифицированных специалистов, строго регламентированный график труда, планирование рабочего времени. Если бизнес-проект по открытию цеха составлен правильно, каждое действие логично и обоснованно, а средства адекватно распределены, то предпринимательская деятельность будет успешной, весьма конкурентоспособной. Организация собственного бизнеса по пошиву трикотажной одежды

Основой любого бизнес-проекта является размер капиталовложения. Чем больше инвестиционных средств, тем больше возможностей действовать. Конечно, можно обойтись открытием небольшого помещения, но ждать высокой прибыли тогда не стоит. Если в планах организовать большое предприятие, которое будет производить около 200 наименований товара, нужно подготовиться к большим расходам. В затратах учесть следует каждую мелочь. Расчеты обязательно должны содержать пункты о закупке сырья, оборудования, аренде или покупке помещения, заработной плате сотрудникам. Минимально вложиться, а затем получить высокую прибыль не получится. Смета. Планирование расходов

Любое юридическое лицо вправе организовать бизнес по пошиву изделий из трикотажа. Понадобится всего месяц времени и 250$ на открытие предприятия. Для грамотного подхода к организации предприятия необходимо заручиться поддержкой профессиональных технологов. Это необходимо, чтобы один раз за год проходить проверку компетентных государственных органов по охране трудовой деятельности. Услуги технологов варьируются от 2000$.

Цех должен размещаться в таком помещении, которое будет соответствовать всем государственным нормативам по созданию рабочих мест. Площадь в 100 м² подходит для установки всего лишь 10 швейных машин. Арендные траты за помещения для регионов будут составлять около 700$.

Оборудование или специализированная линия по изготовлению одежды относится к разряду расходных приобретений, поэтому уже на начальном этапе следует определиться, какую продукцию будет производить ваш цех (белье, футболки, чулки, носки). Исходя из этих параметров, можно приобретать необходимое оборудование, определять его тип, количество.

К примеру, в цехе на 10 специалистов необходимы одноигольные машины универсального типа (8 ед. ), автомат петельный (1 ед. ), оверлок (2 ед. ), оверлок на три нити (1 ед. ). При изготовлении жакетов, костюмов будет нужен полуавтоматический механизм выметывания фигурных петель. Любые цеха дополнительно оснащаются столами для работы конвейерного типа, ножами для первичной раскройки.

Многие предприниматели часто прибегают к аренде помещения, уже оснащенного необходимым оборудованием. Расходность такого проекта значительно повышается.

Приобретение собственного специализированного оборудования является надежным вложением средств. Бизнес-проект будет иметь стабильность, нести постоянную прибыль. Наличие достойных финансовых возможностей снизит возможные риски до нулевых показателей.

Особенное значение имеет поставка сырья — поиск поставщика вязальных ниток высокого качества по низкой цене — основополагающая задача для снижения себестоимости производства. Особые расходные статьи

Работа, направленная на подбор персонала, всегда была трудоемкой. От работника требуется опыт и квалификация, а оплата его труда пропорциональна производительности и мастерству. Предприятие станет успешным, если штат сотрудников будет полон, а их квалификация и опыт позволят выпускать продукцию, которая будет пользоваться спросом. При этом огромное значение имеет удельная производительность на одного рабочего и цеха вцелом: чем она выше, тем ниже себестоимость товара. Правила удачной реализации

Красивые недорогие вязаные вещи пользуются спросом

Налаживать действующее предприятие нужно с обычных несложных изделий, так как их изготовление не составляет особого труда, а спрос куда выше, чем на дизайнерские с высокой ценой. Это позволит научиться управлять предприятием.

Не следует расширять чрезмерно ассортимент. Основной акцент следует поставить на изделия, потребность в которых всегда повышена.

Рекламные лозунги и маркетинговые направленные действия будут незаменимы в продвижении, реализации готовой продукции.

Адекватность расходования капитала, умение постоянно следовать за потребностями современного покупателя и незамедлительно отслеживать любые изменения в спросе обеспечат предпринимателю успешность и процветание в сфере производства трикотажной продукции. Похожие темы: Как заработать деньги и не остаться без штанов? Производство бетона Технология, оборудование, рецепт изготовления Производство тротуарной плитки: технология, оборудование, расходные материалы Виды малого бизнеса в России: перспективы Перспективные направления малого бизнеса Производство композитной арматуры из стеклопластика и базальта Рубрика: Бизнес производство » Хорошая статья? Поделитесь с друзьями: Другие статьи рубрики «Бизнес производство»: Производство клинкерного тротуарного кирпича 18. 06. 2017 Оборудование для производства кирпича Лего кирпич . .. 18. 06. 2017 Как выбрать УФ-облучатель? Чем отличаются приборы . .. 22. 03. 2017 Производство подсолнечного масла Технология и обор. .. 02. 02. 2017 Производство грибов как бизнес 29. 01. 2017 Производство пластиковой упаковки Оборудование и о. .. 16. 01. 2017 Производство питьевой воды — выгодное дело 02. 01. 2017 Радиация вокруг нас. Как защитить себя от скрытых . .. 22. 11. 2016Комментарии к записи » Производство трикотажной одежды как перспективный бизнес» Оставить комментарий Светлана Локтыш | 2016-02-05 12: 11

Производство трикотажных изделий, несомненно, бизнес превосходный. Но для начала его, как видно из прикидок, нужны солидные вложения.
И еще. Мне кажется, важно привнести в новый проект нечто оригинальное. Китай, правда, много вещей выбрасывает на рынок. По цене с ними сложно конкурировать. Возможно, в таком случае лучше обратить внимание на качество сырья или на эксклюзивность моделей. А это — дополнительные расходы.
Но сама идея мне нравится: такие вещи всегда будут популярны.

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электросхема подключения устройств

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

система запуска двигателя ;
система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
внутреннее и внешнее освещение;
панель приборов;
отопительная система;
система очищения стекла;

корректор фар ;
монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

предохранители;
реле;
целостность проводки;
надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»

Видео «Электрооборудование автомобиля»

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автолюбители Рулят).

Читайте также  Процесс замены топливного фильтра на авто кіа sorento фото и видео

Электросхема автомобиля Волга ГАЗ-24

Электронная схема устройства легкового автомобиля Волга ГАЗ-24. Технические характеристики машины.

  1. Особенности электрооборудования
  2. Краткая история автомобиля
  3. Газ 24
  4. Предохранители и реле
  5. Электросхема
  6. Старые модели
  7. Более новые модели
  8. Линейный ряд автозавода
  9. Легковые модели ГАЗ
  10. Грузовые модели ГАЗ
  11. Как определить неисправность?
  12. Техническая характеристика Волги
  13. Возможные неполадки проводки
  14. Эпоха «Газели»
  15. Электронная схема автомобиля
  16. Электрическая схема
  17. Фотогалерея «Электрические схемы»
  18. Видео «Электрооборудование автомобиля»

Особенности электрооборудования

Электросхема подключения устройств

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.

Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Со временем, эта модель получила широкое распространение в таксопарках, медицинских учреждениях, милиция, ну, а знаменитой «Черной Волгой» пользовались чиновники и правоохранительные службы.

Вернуться к оглавлению

Газ 24

На автомобиле ГАЗ-24 установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе; вторым проводом служат металлические части автомобиля. С массой автомобиля соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Предохранители и реле

Основная часть предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя.

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3. к концам которой приварены контакты. Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются. В результате цепь тока размыкается.

Схема

Расшифровка

  1. и 8. — клеммы
  2. корпус
  3. биметаллическая пластина
  4. возвратная кнопка
  5. контакт
  6. контргайка
  7. центральный винт.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4. Включать предохранитель можно только после устранения неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется.

Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются.

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

Электросхема

Старые модели

Схема

скачать

Описание

1 -соединительная колодка, 2 — фара, 3 — подфарник, 4 — указатель поворота, 5 — звуковые сигналы, 6 — реле сигналов, 7 — штепсельная розетка, 8 — кнопка сигналов, 9 — свечи зажигания, 10 — электродвигатель стеклоочистителя, 11 -переключатель стеклоочистителя, 12 — распределитель зажигания, 13 — подкапотная пампа, 14 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла 15 — датчик указателя давления масла 16 — датчик контроля температуры воды в двигателе, 17 — датчик контроля температуры воды в радиаторе, 18 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки, 19 — кнопочный предохранитель электродвигателя отопителя, указателей поворота, приборов и вентилятора обдува заднего стекла, 20 — кнопочный предохранитель освещения, 21 — кнопочный предохранитель часов, прикуривателя, сшналов и подкапотной лампы, 22 — кнопочный предохранитель электродвигателя антенны, 23 — переключатель электродвигателя антенны, 24 — электродвигатель антенны, 25 — провод питания радиоприемника, 26 — переключатель электродвигателя обдува заднею стекла, 27 — электродвигатель обдува заднего стекла, 28 — плафон, 29 — выключатели плафона, 30 — фонарь света стоянки, 31 — стоп-сигнал и задний габаритный свет 32- свет заднего хода, 33 — указатель поворота, 34 — фонарь освещения багажника, 35 — прикуриватель, 36 — переключатель света стоянки, 37 — часы, 38 — контрольная лампа аварийного давления масла, 39 — указатель давления масла, 40 — контрольная лампа дальнего света фар, 41 — контрольная лампа указателей поворота, 42 — лампы подсвета приборов, 43 — указатель температуры воды в двигателе, 44 — контрольная лампа стояночного тормоза, 45 — указатель уровня бензина, 46 — контрольная лампа перегрева воды в радиаторе, 47 — амперметр, 48 — датчик указателя уровня бензина, 49 — выключатель зажигания, стартера и замка руля, 50 — фонарь освещения номерного знака, 51 — прерыватель указателей поворота, 52 — переключатель указателей поворота, 53 — центральный переключатель света 54 — выключатель стоп-сигнала, 55 — ножной переключатель света 56 — выключатель света заднего хода, 57 — регулятор напряжения, 58 — генератор, 59 — переключатель электродвигателя отопителя, 60 — электродвигатель отопителя, 61 — стартер, 62 — аккумуляторная батарея, 63 -дополнительное реле стартера, 64 — катушка зажигания, 65 — лампы осрещения таксометра, 66 — выключатель опознавательною знака такси, 67 — фонарь опознавательного знака такси.

Более новые модели

Схема

скачать

Обозначение

А — провод питания радиоприемника; 1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — передний указатель поворота; 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигнал; 7 — реле сигна­лов; 8 — выключатель сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — стеклоочиститель; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — стеклоомыватель; 13 — электродвигатель антенны; 14 — переключатель электродвигателя антенны; 15 — подкапотная лампа и ее выключатель; 16 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 17 — датчик указателей давления масла; 18 — датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов; 19 — свеча зажигания; 20 — распределитель зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки; 23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 — датчик контрольной лампы перегрева двигателя; 25 — переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 26 — переключатель электродвигателя вентилятора отопи геля; 27 — электродвигатель вентилятора отопителя; 28 — дополнительное реле стартера; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — стартер; 31 — генератор; 32 — регулятор напряжения; 33 — выключатель света заднего хода; 34 — выключатель противотуманных фар; 35-38 — кнопочные предохранители; 39 — переключатель света стоянки; 40 — лампы освещения часов; 41 — часы; 42 — конт­рольная лампа противотуманных фар; 43 — контрольная лампа указателей поворота; 44 — лампы освещения комбинации приборов; 45 — указатель давления масла; 46 — контрольная лампа аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов; 48 — контрольная лампа дальнего света фар; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — контрольная лампа перегрева двигателя; 51 — указатель уровня топлива; 52 — амперметр; 53 — выключатель зажигания и стартера; 54 — выключатели плафона; 55 — плафон; 56 — прикуриватель; 57 — датчик указателя уровня топлива; 58 — электродвигатель обдува заднего стекла; 59 — фонарь света стоянки; 60 — лампа габаритного света и стоп-сигнала; 61 — лампа указателя поворота; 62 — лампа света заднего хода; 63 — лампа освещения багажника; 64 — фонарь освещения номерного знака; 65 — контрольная лампа системы аварийной сигнализации; 66 — выключатель системы аварийной сигнализации; 67 — переключатель указателей поворота; 68 — прерыватель указателей поворота; 69 — предохранители системы аварийной сигнализации и указателей поворота; 70 — центральный переключатель света; 71 — выключатель стоп-сигнала; 72 — ножной переключатель света.

Линейный ряд автозавода

Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.

На фото – первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА

В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей .

Легковые модели ГАЗ

В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:

  • Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.

Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6).
А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).

  • Знаменитая «Эмка» – ГАЗ-М1 имевшая и другое название «Молотовец-1», выпускалась с 1936 по 1942 год. Всего выпущено более 63 тысяч автомобилей, включая и модификации с кузовами седан (ГАЗ-61-73 и ГАЗ-11-73); в кузове фаэтон (ГАЗ-11-40 или ГАЗ-61-40), а также в исполнении пикап (ГАЗ-М-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ-11-415 и ГАЗ-61-415).
  • В послевоенные годы правила бал знаменитая «Победа» – ГАЗ-М20. Ее стали выпускать в 1946 году, и модель продержалась на конвейере до 1958 года. Всего было выпущено более 235 тысяч автомобилей.

Общий вид и органы управления автомобиля модели «Победа»

  • На смену «Победе» пришел представительский седан ГАЗ-12 «ЗИМ». Годы выпуска – с 1950 по 1960 года, также производился в исполнении медицинского седана ГАЗ-12Б. Всего произведено более 21 тысячи авто.
  • Самый массовый автомобиль – ГАЗ-21 «Волга» продержался на заводском конвейере с 1956 по 1970 года.

Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной.
Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии.
Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.

  • ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» выпускались с 1959 по 1989 годы.
  • Универсал ГАЗ-22 «Волга» продержался в программе автозавода с 1962 года по 1970 год.

Проводка ГАЗ 24 перекочевала под капот ГАЗ 3102

  • Самый массовый автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно выпускался с 1970 по 1985 год. Имел модификацию ГАЗ-24-10 «Волга» (с 1984 по 1992 год), ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-14 (такси), универсал ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 для медицинских служб.

Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: