Чем промыть радиатор печки от герметика

Радиатор печки где тепло?! Промывка радиатора печки после герметика Lavr. Эпопея ч.3

В общем паралельно с тем, как я решал вопрос с крышкой и фильтрацией охлаждающей жидкости (ОЖ) из второй части, я подумал, сколько же гадости с этим герметиком плавает в системе охлаждения (СО).

Поэтому, всё со мной происходящее наталкивало меня на мысль: надо бы промыть радиатор печки.

Мои умозаключения были таковы: залил герметик, он основной радиатор не починил, зато, скорее всего, забил печку (частично). Пробка бачка -это просто стечение обстоятельств. А радиатор засран, в принципе как и вся СО. Но беда в том, что зная (более менее) устройство автомобиля и подводные камни с радиатором печки, я понимал, что радиатор по цене обойдется 1000-1500 р. максимум (не большие деньги). Но замена его обойдется не малой кровью. И тут только 2 варианта и оба меня не устраивают.

1) это замена с разбором всей приборной панели
2) замена без разбора, но с болгаркой/дремелем/бор машиной, с патрубками в салоне, и своего рода колхозом. (Если прижмёт, конечно поменяю по этому варианту). Видео как образец, надеюсь автор не обидется [до конца не смотрел, что он там 12 минут показывает — не знаю =D ]

Но сейчас эти два случая не мои. Я точно знаю, радиатор у меня живой и ещё долго будет жить. Просто он засран. (((

Общем всё сходится к тому, что надо мыть печку, что в принципе в прошлый части мне и советовали сделать (и это правильно!).

Можно сделать так, что конкретно мне понравилось в этом посту — вибрационный насос. Я думаю это очень хороший вариант, т.к. насос должен создавать сильное давление + действует лимонная кислота, как итог — лимонка съедает отложения, а давление — «выбивает» все грязевые пробки из радиаторных сот. Думаю это эффективно и ускоряет процесс. (Там есть и видео). Автор NIVAVOD082 и вот его БЖ.

Я же пишу это, после того как промыл печку, и этого поста я раньше не видел (в настоящий момент я завис на 4 части своей эпопеи, почти закончил, скоро перейду к 5ой.).

———————————-
В общем первое что я начал гуглить:
1. Чем промыть систему охлаждения после автогерметика Lavr?
2. Как вымыть герметик радиатора из СО?
3. Что разъедает герметик радиатора Lavr?

В общем это ответ для таких как я — чем мыть печку после Lavr’a (лавра)

Самое обидное, что производитель ничего не пишет, чем можно вымыть его … герметик. ))). А экспериментировать не особо хочется. Я же не химик, вдруг чё смешаю не так и произойдет реакция, забью полностью СО и всё, пока-пока движок, новый радиатор за 4.5 куска и т.д.

У меня бомбило в этом момент…


Если утрировать, то натыкался я на следующие варианты промывки:

1) промывка кислотой
2) промывка щелочью
3) промывка кислотой, а потом щелочью

И это были как фирменные промывки из автохимии, так и домашние варианты лимонная кислота или каустическая сода (щелоч).

Самое ГЛАВНОЕ что я понял и с чем надо быть аккуратным (!)

Вот с чем :
1) кислота реагирует [в самом плохом смысле] с медью (растворяет). Как пример погугли: «как травят платы кислотой». Я такое делал! В)
2) щёлочь реагирует (в том же плохом смысле) с алюминием. А этот корродирует (ржавеет), если я правильно понял .

Или если говорить через позитив, как учили меня на работе:
1) алюминий промываем кислотой. [Мой вариант, у меня алюминий и его сплавы]
2) медь промываем щелочью.
3) если у тебя оба металла в СО — не завидую тебе и я не знаю что делать. (Мой отдельно, думаю так)

А для этого мне понадобилось следующее:
1) лимонная кислота из Пятёрочки (6 пачек по 80 грамм). Где-то по 18 рэ за пачку.
2) 10 литров воды из под крана.
3) насос, и это был: дополнительный насос радиатора печки от а/м Газель 1000 рэ. (На УАЗиках такие вроде тоже есть). Ну и кусок провода для питания насоса
4) 12 вольтовый АКБ (был у меня в закромах от ваз 21099)
5) зарядник для АКБ (чтоб наверняка и надолго)
6) кипятильник (спасибо тёще за это)))
7) чуть не забыл. шланг. Брал 5метров, размером 3/4. В магазине Леруа Мерлен. По деньгам

120 рэ. Нагрев держит более менее. Брал для другого дела. Но и тут он пригодится.
8) нужны штуцера ёлочки чтоб соеденить шланг от Леруа с патрубком печки . 2 штуки. Я пользовался металлическими елочками (дороговато) а эти от Леруа Мерлен увидел позднее. Думаю они влезут в шланг. Размер 3/4.
9) тара в чём греть. Спасибо тёще ещё раз )))



Теперь по фоточкам для визуализации:

Чем промыть радиатор печки от герметика

Доброго времени дня, уважаемые!
Нарисовалась неприятная проблема с радиатором. Зимой залил герметик в систему охлаждения (прохудился радиатор печки и срочно надо было ехать). Течь ушла, я радовался до первых жарких дней. Сейчас в пробках медленно, но верно растет температура:( При езде по трассе не так сильно, но тоже растет на скорости. Радиатор вроде горячий, но не так как раньше. Похоже, что герметик ухудшил теплоотдачу радиатора. Чем бы промыть систему (или хотя бы радиатор) для очистки?
Заранее благодарю за советы!

Какой радиатор?
Медный, алюминиевый.
Сколько рядов?
Какую присаджку заливал? С блёстками, или с глиной?

Если медный, то распоять бачки и шомполом.

Хлопотно.
Если медный — 10% каустиком. Нагреть воду до 80-90 градусов (АККУРАТНО. Сода каустическая при растворении кипит и брызгается!), нагреть, растворить соду и вылить в горизонтально расположенный радиатор. Потом промыть в пяти водах.

Если радиатор алюминиевый — то на свалку. Взамен купить трёхрядный ШААЗ.

———-
И больше никогда не пользоваться герметиками СО с бентонитовой глиной.
Есть же полимекрные, внешне похожие на сопли с блёстками. Блёстки как у женщин, что присыпают ими веки.

галгон — средство от гемороя!)))

А от грязи в радиаторе? )))

Зато 100% надёжность.

А от грязи в радиаторе? )))

Все промывки от лукавого. В них верят только те, кто ниразу не видел распаянный радиатор.
.

Когда трубка забита накипью напрочь, то промывочное средство просто не может в неё проникнуть, чтобы что то сделать. Промывки помогают при попытках помыть в профилактических целях не забитый и прекрасно работающий радиатор. Но такой радиатор промывать, мало кому приходит в голову.
А вот систематическая круглогодичная эксплуатация в течении последних 16 лет на антифризе ( нормальном — не паленом) со своевременной положенной сменой ( раз в 2 — 3 года или 60 тыс км) , совершенно исключило из моего рациона вопросы связанные с забитием радиатора. А вот предыдущие 30 лет с водой в системе были ну оч насыщены . в общем грязью в системе.

Кстати антифриз является оч хорошим промывочным средством. Применив его впервые — при этом был поставлен нулевый из упаковки мотор, и прошомполованный промытый радиатор и все новые патрубки, я поставил на верхний патрубок радиатора чулок , для ловли грязи. Так в первый месяц, два раза в неделю выкидывал из него горсть грязи. Потом в течении что то трех месяцев эта горсть накапливалась за неделю две. Потом за месяц. Сейчас за два три года — набирается щепотка.
Осн источником грязи тогда выступала печь. И она так до конца и не очистилась. Это выяснилось при её вскрытии 7 лет назад — 1/3 трубок была закупорена напрочь.

Когда трубка забита накипью напрочь, то промывочное средство просто не может в неё проникнуть, чтобы что то сделать. Промывки помогают при попытках помыть в профилактических целях не забитый и прекрасно работающий радиатор. Но такой радиатор промывать, мало кому приходит в голову.
А вот систематическая круглогодичная эксплуатация в течении последних 16 лет на антифризе ( нормальном — не паленом) со своевременной положенной сменой ( раз в 2 — 3 года или 60 тыс км) , совершенно исключило из моего рациона вопросы связанные с забитием радиатора. А вот предыдущие 30 лет с водой в системе были ну оч насыщены . в общем грязью в системе.

Кстати антифриз является оч хорошим промывочным средством. Применив его впервые — при этом был поставлен нулевый из упаковки мотор, и прошомполованный промытый радиатор и все новые патрубки, я поставил на верхний патрубок радиатора чулок , для ловли грязи. Так в первый месяц, два раза в неделю выкидывал из него горсть грязи. Потом в течении что то трех месяцев эта горсть накапливалась за неделю две. Потом за месяц. Сейчас за два три года — набирается щепотка.
Осн источником грязи тогда выступала печь. И она так до конца и не очистилась. Это выяснилось при её вскрытии 7 лет назад — 1/3 трубок была закупорена напрочь.
Что за антифриз?

Мне достался турецкий. Это концентрат, который следует разводить водой в соответствии с таблицей на упаковке. В продаже много подобных образцов от разных производителей. Тот что достался мне от фирмы Petrol Ofisi с собачкой на этикетке.
Продается как в пластиковой так и в мет таре 1, 3, 5, 20л. Я покупаю 3, вливаю в промытую систему, доливаю до верха дист воды. Такая концентрация обеспечивает до -15 град. В наших условиях этого достаточно. При 6л кнцентрата на 10л общего объема заявляется порядка -50.
Самое главное что этот производитель три тьфу у нас держится уже более 15 лет. И не приходится смешивать разные , пользую все время его.

Читайте также  Ремонт и замена ваз 2114 своими руками

Ну и могу привести фото ГБЦ, пробежавшую порядка 120 тыс км на момент съемки — это перед перешлифовкой на 93 бенз. Можно приглядевшись оценить состояние каналов для ОЖ. Там совершенно чисто. Но вот почему они окрашены изнутри в краснокоричневый цвет, для меня загадка. Антифриз сам по себе всегда был зеленым.

Какой радиатор?
Медный, алюминиевый.
Сколько рядов?
Какую присаджку заливал? С блёстками, или с глиной?

Радиатор медный. Герметик заливал с глиной. Если без распайки радиатора нереально промыть, буду менять. Есть запасной б/у.

Радиатор медный. Герметик заливал с глиной. Если без распайки радиатора нереально промыть, буду менять. Есть запасной б/у.

ты сначало попробуй помыть всяческими спец средствами типа антинакипин и моющие типа фэри. поезди на воде, прогрей хорошенько, если не поможет, то распаяешь отскоблишь остатки. а уж если никак не получится тогда под замену. зато весь процесс в подробностях расскажишь и убедишься сам и других убедишь в бесполезности востановления. и предупредишь в тупом использовании герметиков для систем охлаждения. а то народ чуть покапало с патрубка сразу присадку заливают, даже не разобравшись.

убедишься сам и других убедишь в бесполезности востановления. .

Ну в бесполезности восстановления убедиться . этот критерий очень растяжим.

Во времена тотального дефицита — лет эдак 30 назад, когда купить что либо новое ( а тем более радиатор)было огромной проблемой, ухищрялись как могли и восстанавливали такое, что в руках рассыпалось.
Сейчас вопрос стоит так, что придется просто оценить, что проще и дешевле, отдать в ремонт, или купить новый. Так как возможно что ремонт может вылиться в серьезные деньги и без надежды на успех, при состоянии особой ветхости — я с этим сталкивался .
На фото родной радиатор моей машины, который уже восстановлению не подлежит. Слишком много повреждений и слабых мест.
Но если вопрос лишь в прочистке и радиатор не прохудившийся и не латанный перелатанный и ему не 40лет, то вероятность успешного исхода оч высока и проблем тут особых нет, при наличии профессионального исполнителя — а такие пока ещё не перевелись.

Ну в бесполезности восстановления убедиться . этот критерий очень растяжим.

Во времена тотального дефицита — лет эдак 30 назад, когда купить что либо новое ( а тем более радиатор)было огромной проблемой, ухищрялись как могли и восстанавливали такое, что в руках рассыпалось.
Сейчас вопрос стоит так, что придется просто оценить, что проще и дешевле, отдать в ремонт, или купить новый. Так как возможно что ремонт может вылиться в серьезные деньги и без надежды на успех, при состоянии особой ветхости — я с этим сталкивался .
На фото родной радиатор моей машины, который уже восстановлению не подлежит. Слишком много повреждений и слабых мест.
Но если вопрос лишь в прочистке и радиатор не прохудившийся и не латанный перелатанный и ему не 40лет, то вероятность успешного исхода оч высока и проблем тут особых нет, при наличии профессионального исполнителя — а такие пока ещё не перевелись.

щас пойду свой мыть калгоном и фери, а то у меня красная лампачка и ползущая стрелка в пробках нервы портит! но я недавно уже лазил туды,- патрубки поменял термостат прамо на 87 воткнул. а вот почистить время не хватило. :grin:

Чем промыть радиатор печки от герметика

alinaplazy сегодня отмечает ДР ! [33]

artem.skayvideo сегодня отмечает ДР ! [32]

Bandana сегодня отмечает ДР ! [36]

barabanjeg сегодня отмечает ДР ! [32]

beliy сегодня отмечает ДР ! [38]

max_174 сегодня отмечает ДР ! [44]

nbereg сегодня отмечает ДР ! [35]

Sergey S. сегодня отмечает ДР ! [40]

Valkyrie сегодня отмечает ДР ! [40]

Veronika5 сегодня отмечает ДР ! [36]

Андрей 666 сегодня отмечает ДР ! [36]

Витяй сегодня отмечает ДР ! [28]

Егор сегодня отмечает ДР ! [43]

Иван174 сегодня отмечает ДР ! [38]

МаксМакс сегодня отмечает ДР ! [42]

Ольга Н сегодня отмечает ДР ! [40]

Free Bird сегодня отмечает ДР ! [47]

IZHS-EKB сегодня отмечает ДР ! [57]

K — 2 сегодня отмечает ДР ! [39]

K-2 сегодня отмечает ДР ! [39]

KGV сегодня отмечает ДР ! [39]

lllTaNaToSlll сегодня отмечает ДР ! [28]

lllTanatoslll Death Angel сегодня отмечает ДР ! [28]

Oleg_1983 сегодня отмечает ДР ! [38]

ramikk сегодня отмечает ДР ! [37]

sergey21701 сегодня отмечает ДР ! [40]

Артур сегодня отмечает ДР ! [52]

Б-РТПС сегодня отмечает ДР ! [46]

К-2 сегодня отмечает ДР ! [39]

К2 сегодня отмечает ДР ! [39]

мижган сегодня отмечает ДР ! [37]

Ольга Ермолаева сегодня отмечает ДР ! [28]

тюлень сегодня отмечает ДР ! [35]

Урал 1 сегодня отмечает ДР ! [41]

aleksandklimin сегодня отмечает ДР ! [39]

Makar сегодня отмечает ДР ! [27]

minicop сегодня отмечает ДР ! [38]

Morana’s сегодня отмечает ДР ! [36]

SpecializeD сегодня отмечает ДР ! [38]

автохимик сегодня отмечает ДР ! [51]

Александр Михель сегодня отмечает ДР ! [27]

АллаКомпасУрала сегодня отмечает ДР ! [36]

Андрей Долгов сегодня отмечает ДР ! [34]

Деня сегодня отмечает ДР ! [38]

Игроь сегодня отмечает ДР ! [43]

карасики сегодня отмечает ДР ! [43]

Мечта сегодня отмечает ДР ! [50]

Мортал сегодня отмечает ДР ! [46]

ПашкаPashka сегодня отмечает ДР ! [22]

alex2020 сегодня отмечает ДР ! [40]

Bormental сегодня отмечает ДР ! [48]

Egor Kolpakov сегодня отмечает ДР ! [39]

Elektro сегодня отмечает ДР ! [44]

FisHingMaN74 сегодня отмечает ДР ! [21]

hannabu сегодня отмечает ДР ! [53]

Kast сегодня отмечает ДР ! [45]

leksS сегодня отмечает ДР ! [36]

Machete сегодня отмечает ДР ! [32]

Miho сегодня отмечает ДР ! [40]

ocewo сегодня отмечает ДР ! [33]

SandraBerger сегодня отмечает ДР ! [47]

SeSte сегодня отмечает ДР ! [37]

slaventys сегодня отмечает ДР ! [44]

Sloteraice сегодня отмечает ДР ! [31]

Алексей Игнатьев сегодня отмечает ДР ! [64]

Герман сегодня отмечает ДР ! [34]

лесной демон сегодня отмечает ДР ! [42]

&r сегодня отмечает ДР ! [44]

Alex_miasss сегодня отмечает ДР ! [36]

and1350 сегодня отмечает ДР ! [37]

Anton_1984 сегодня отмечает ДР ! [37]

Bek сегодня отмечает ДР ! [60]

cergan сегодня отмечает ДР ! [47]

cirkon сегодня отмечает ДР ! [36]

kostara сегодня отмечает ДР ! [35]

kostek-1 сегодня отмечает ДР ! [41]

slavakpss сегодня отмечает ДР ! [47]

Андрей Николаевич сегодня отмечает ДР ! [48]

Антон344 сегодня отмечает ДР ! [33]

валерий лебзак сегодня отмечает ДР ! [51]

Гранаtt сегодня отмечает ДР ! [46]

Диман сегодня отмечает ДР ! [28]

Дин сегодня отмечает ДР ! [46]

Дмитрий «RAMBO& сегодня отмечает ДР ! [28]

Дядя-Миня сегодня отмечает ДР ! [46]

Иванес 4:4 сегодня отмечает ДР ! [34]

Михаил Макридин сегодня отмечает ДР ! [46]

толя 66 сегодня отмечает ДР ! [37]

ТОЛЯ66 сегодня отмечает ДР ! [37]

Шнивоциклист сегодня отмечает ДР ! [53]

aleslad сегодня отмечает ДР ! [44]

artysh1986 сегодня отмечает ДР ! [35]

blinoff07 сегодня отмечает ДР ! [40]

dim78 сегодня отмечает ДР ! [43]

dima911 сегодня отмечает ДР ! [44]

Elen77 сегодня отмечает ДР ! [44]

iks сегодня отмечает ДР ! [40]

master75 сегодня отмечает ДР ! [46]

pvh сегодня отмечает ДР ! [40]

scowl сегодня отмечает ДР ! [41]

Shimana сегодня отмечает ДР ! [41]

x4bx сегодня отмечает ДР ! [34]

xithic сегодня отмечает ДР ! [63]

YD25 сегодня отмечает ДР ! [36]

Алекc Фергюсон сегодня отмечает ДР ! [37]

Александр 738 сегодня отмечает ДР ! [38]

александр 96 сегодня отмечает ДР ! [49]

Александр_K сегодня отмечает ДР ! [40]

Елена89 сегодня отмечает ДР ! [32]

Илис сегодня отмечает ДР ! [34]

Максим029 сегодня отмечает ДР ! [35]

Михаил Партин сегодня отмечает ДР ! [34]

Регион 74 сегодня отмечает ДР ! [41]

следопыт сегодня отмечает ДР ! [63]

Станислав Д. сегодня отмечает ДР ! [42]

УсАтыЙ YRS сегодня отмечает ДР ! [47]

A-b сегодня отмечает ДР ! [46]

ALER214 сегодня отмечает ДР ! [68]

avtodoctor сегодня отмечает ДР ! [36]

BizOn сегодня отмечает ДР ! [27]

datarasov сегодня отмечает ДР ! [46]

FeNikS сегодня отмечает ДР ! [50]

GeoKon сегодня отмечает ДР ! [44]

Koc_1983 сегодня отмечает ДР ! [38]

nikolajjchik сегодня отмечает ДР ! [33]

Pavelpm1 сегодня отмечает ДР ! [39]

redfield сегодня отмечает ДР ! [32]

uraltravel сегодня отмечает ДР ! [43]

кроха 961 сегодня отмечает ДР ! [42]

мальцевский сегодня отмечает ДР ! [42]

нива_Володя сегодня отмечает ДР ! [38]

Николай 96 сегодня отмечает ДР ! [33]

Светик31 сегодня отмечает ДР ! [36]

Возраст: 47
Зарегистрирован: 16-10-2003
Сообщения: 10260

Возраст: 37
Зарегистрирован: 03-10-2010
Сообщения: 1282
Откуда: Екатеринбург
Авто: был Suziki Sidekick 96г 5D G16 16v АКПП +2″
был logan’07
nissan note ’12

Возраст: 47
Зарегистрирован: 16-10-2003
Сообщения: 10260

Возраст: 47
Зарегистрирован: 26-01-2014
Сообщения: 1

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Чем промыть систему охлаждения после герметика

Чем промыть систему охлаждения после герметика

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 15:22

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 22:35

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:19

Я вот тоже готовлюсь греть по 10 литров воды . в машине на газовом обогревателе мощностью 2,3 кВт. :D

Про Ликви Молли:
Захожу на их сайт, там форум про их герметик систем охлаждения (с/о) и промывки с/о.

Вторая станица форума:
Вопрос: Залил герметик ABRO, печка не греет, чо делать?
Ответ: Залейте нашу промывку с/о, потом промойте дисцилятом, потом залейте наш (ясный пень) антифриз и все будет зашибись.

Читайте также  Слив и замена масла в двигателе 1.6 renault duster

Десятая страница этой-же ветки:
Вопрос: Можно-ли залить вашу промывку с/о, если раньше был залит ваш герметик c/о, не потечет-ли радиатор?
Ответ: Можно, промывка с/о не растворяет герметик с/о. :suicide:

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:25

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:29

Вопрос задал сергей р, 04.02.2011 постоянный адрес вопроса

чем удалить герметик из системы охлаждения есть подазрения что затянуло радиатор отопителя

Ответ
Рекомендую применить набор препаратов «Набор для комплексной очистки систем охлаждения «Очиститель накипи и ржавчины + Очиститель продуктов разложения антифриза LAVR next Radiator Flush 2 in 1»» (http://www.lavr.ru/ru/product/cooling_s . n1106.html) строго в соответствии с приложенной к упаковке инструкции по применению. Средство обладает максимальной эффективностью. Многолетний опыт автолюбителей и натурные испытания в лабораториях ЮУрГУ показали заметные конкурентные преимущества этого продукта на рынке. С уважением, технический консультант Колодкин А.В.

Сообщение Виталя » Пн янв 23, 2012 23:50

Nomad писал(а): Прошу комментарии:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 23:50

Сообщение Nomad » Вт янв 24, 2012 00:17

Nomad писал(а): Прошу комментарии:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение yu_yu » Ср янв 25, 2012 13:29

Сообщение yu_yu » Ср янв 25, 2012 13:32

Сообщение Nomad » Ср янв 25, 2012 20:21

Сообщение Александр72 » Чт янв 26, 2012 23:26

А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он — не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. — люминь?

Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

Сообщение Александр72 » Пт янв 27, 2012 21:57

Сообщение Nomad » Вт янв 31, 2012 21:21

Александр72 писал(а): А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он — не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. — люминь?

Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

Сообщение Александр72 » Вт янв 31, 2012 21:59

п.п.ц. Получается, что не меняй, антифриз один хрен найдет где в этом друшлаге течь?
Да уж.. Ну я вылил пол банки, пока и печка работает как работала и термостат открывается вроде как и раньше. Только шланги точно менять нужно похоже. Под расширительным, на входе, весь потрескавшийся и сегодня утром увидел под ним «сталактит» из тосола подмерзшего.

А вот радиатор пока сухой там где все было белесым от протечек. :o

Сообщение Макашев М.К. » Ср фев 01, 2012 06:49

Сообщение Nomad » Ср фев 01, 2012 18:18

Заменил радиатор на медный.
Утечки системы охлаждения были следующие:

Радиатор
————
Спереди вдоль обоих бачков, спереди посередине сот поперек радиатора , сзади вдоль боковых бачков, спереди в обоих верхних углах.

Расширительный бачек
—————————-
Левый угол паза под кронштейн

Шланги
———-
Верхний подводящий — в месте крепления к термостату
Оба маленьких шланга от расширительного бачка в местах крепления к бачку
Огрызок большого шланга между тройником и радиатором
Иными словами, все шланги задубели за пару лет

Геметик при таком наборе был дурацкой затеей. Как и в случае со штатной подвеской, необходима тотальная замена, кроме заднего отопителя и шлангов в салоне.

Попутно были обнаружены растресканные шланги вентиляции баков (и там придется ставить Gates) + наконец-то найдена утечка моторного масла: через уплотнение гиронатяжителя.

Все шланги посажены на силиконовый герметик.
Промывка не проводилась, слитый Тосол чистый.

Поддерживаю идею заставить завод продавать кит-комплекты, мы сами соберем так как надо и из чего надо. :twisted:

Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных

На улице холодно! Хочется побыстрее прогреть салон. Отопитель — на максимальную температуру, а из печки идет еле теплый воздух. В чем дело? Если термостат исправен, а в патрубках и шлангах нет воздушных пробок — значит, система охлаждения забита отложениями и нуждается в промывке.

Вот несколько советов, как это сделать самому, с минимальным риском для автомобиля и минимальными финансовыми затратами.

Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)

Сливаем охлаждающую жидкость из остывшей системы, заправляем дистиллированную воду и «гоняем» мотор некоторое время. Можно прокатиться на автомобиле, чтобы вибрация, разгоны и торможения «подняли» как можно больше отложений. Затем сливаем воду и заливаем новый антифриз.

Такая слабенькая промывка справится лишь с легким загрязнением.

Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)

По сути, это «усиленный» и более эффективный вариант способа №1.

Сливаем старый антифриз. Под напором подаем водопроводную воду через сливное отверстие в радиаторе или блоке цилиндров. Выходить вода будет через открытую пробку радиатора или расширительного бачка — все зависит от конфигурации системы охлаждения. В некоторых случаях потребуется снять термостат.

Важно: советуем отдельно промыть радиатор отопителя, отсоединив от него подводящий и отводящий шланги. Подавать воду необходимо попеременно в оба отверстия.

Не бойтесь использовать водопроводную воду: если ее не нагревать, накипи на стенках системы охлаждения не будет.

Закончили промывку под напором? Теперь заливайте дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую воду и выполняйте все, что описано в способе №1.

Способ 3. С помощью насоса

Для этой цели лучше приобрести насос для перекачки охлаждающей жидкости от ГАЗели. Он продается в магазинах автозапчастей и стоит сравнительно недорого (примерно 1200 рублей).

Включив такой насос в систему охлаждения для промывки, мы создадим интенсивную циркуляцию любой жидкости, но без нагрева и мотора, и жидкости. А значит, снизим риск повредить систему любой «народной» промывкой (скорость химических реакций растет с повышением температуры).

Насос будет подавать воду из ведра, и потом она будет сливаться. При желании можно организовать промывку и по замкнутому кругу (в этом случае отложения придется отсеивать самодельным фильтром, например, из сложенных в несколько слоев капроновых чулок).

Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)

Популярный совет: установить такой фильтр на шланг «обратки» из верхней точки радиатора в расширительный бачок. Делается это для улавливания загрязняющих антифриз частиц, чтобы всегда ездить с чистой системой.

Предупреждаем: при установке пластикового фильтра от карбюраторных машин рискуете в самый неподходящий момент остаться с закипевшим мотором. Дело в том, что термостойкость пластикового прозрачного фильтра недостаточна для современных высокотемпературных систем.

Можно поставить металлический фильтр от автомобилей с впрысковыми моторами (у них он располагается под днищем). Самые дешевые фильтры — от Самар и Приор.

«Дедовские» средства годятся не всем

Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.

Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

Как выбрать промывку?

Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.

Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах — у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.

Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.

Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.

Важно: Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).

Проще предотвратить, чем устранять

Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.

  • Что, как и когда нужно делать автомобилисту, изложено в сотнях книжек и методичек. А чего делать не нужно ни под каким видом, мы рассказываем тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
  • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Читайте также  Советы по экономии топлива при эксплуатации автомобиля фото и видео

Как промыть систему охлаждения двигателя после герметика

С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.

Охлаждающие жидкости

Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

Причины загрязнения

Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Признаки загрязнения системы

Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора практически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

Что и как используют для промывки

Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

  • Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
  • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60ºC. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
  • Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.

Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

Промывка уксусом

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
  • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

Промывка лимонной кислотой

  • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.

Промывка сывороткой

  • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
  • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
  • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
  • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
  • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

Забило печку жидким герметиком. Какой промывкой произвести очистку?

  • Ремонт и замена бачка радиатора Волги – 5 ответов
  • Почему долго прогревается двигатель? – 5 ответов
  • Из расширительного бачка выдавливает ОЖ – 3 ответа
  • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 3 ответа
  • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 2 ответа

Очень не хочется панель разбирать для снятия радиатора? Скорее всего придётся. Затем распаивать радиатор и чистить. Если он латунный. А если алюминиевый, то менять.

Если говорить именно о промывке, то существует много различных составов (загляните в автомагазин), например такие

Ещё есть услуги по промывке печек, они промывают радиатор отопителя не снимая его с автомобиля. Сдёргивают штатные шланги с печки, одевают свои и насосом гоняют промывочную жидкость. Применяют какие-то химсоставы, и результат хороший (сам обращался по осени, печка потом жарила хорошо).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Попробовал промыть радиатор печки «Кротом»
:tik
это жесть.

залить летом в систему герметик.
:str:

А тебя только печка волнует? Или насчет помпы, радиатора и каналов охлпждения в блоке тоже есть опасения? :-$

Ага. Промывки, промывки и еще раз промывки. А радиатор печки при отсутствии улучшений после промывок под замену

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Я б промывал только водичкой. Никаких растворителей типа крота и т.п.

Попробовал промыть радиатор печки «Кротом» (есть такая гадость для прочистки труб). Стало немного лучше, но все равно не комильфо. Боюсь, что герметик всетаки остался в печке. Чем эту гадость растворить?

Сочувствую 🙁 Ты вспомни каким герметиком заливал, это может прояснить ситуацию. Но в общем. в своём большинстве герметики силиконовые и растворить ЭТО практически не возможно. 🙁
Что бы сделал я:
1. Промыл бы всю систему, отдельно радиатор в моторном отсеке, радиатор печки (пускать воду противотоком бод большим давлением), блок.

2. Замена ОЖ полностью.

Буду пробовать мыть горячей водой под давлением.

Попробуй. Если не поможет — мои соболезнования 🙁

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: