Цетан корректор. какую цетаноповышающую присадку для дизельного топлива выбрать (топ 5)

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Кто каким Цетан Коректором пользуется.

Комментарии 72

Если еду на дальняк заливаю Лавр.Расход меньше и прет лучьше, в городе разницы не увидел.

никаким! нахер химикаты в бак лить-то?

Заливаю Лавр, едит лучше.

проще нормальное ДТ лить, чем пурген всякий в добавлять в топливо!

Может лучше сменить заправку? Понимаю что нужно иметь с собой чтобы хоть как то сгладить ситуацию если едешь в дальняк и заправки сомнительного качества. но зачем использовать постоянно?

У нас все азс гавеные

тогда только сочувствую((( как вариант если есть дача то сделать там цистерну и закупать оптом с сертификатом.

Не имею возможности такой

тогда только сочувствую((( как вариант если есть дача то сделать там цистерну и закупать оптом с сертификатом.

Живу в квартире на 25 этаже

Diesel Kleen+Cetane Boos вот такой лью уже 5-ый бак
вообще мне ихние присадки нравятся, пока не подводили (тьфу тьфу тьфу) stavtruck.ru/node/1418

Спасибо.заинтересовала их продукция

главное чтоб польза была ;0)

ниче не лил кроме солярки в бак никогда вообще) и все нормально

Интересно… чо нам делать… из каких сортов гауно выбирать, когда в ЛДНР только цена разная, а все из одной бочки…)))
P. S. Добавляю 100г минерального(любого) 2Т масла на 20л ДТ.

А почему цена разная, у вас же там социализм…

Кто тебе такой бред сказал?:))) Про социализм? Телевизор? Потому как в сети галиматьи много, но и правды тоже.

А что у вас там ?

Астрохим, кстати, очень неплохой бренд, судя по всевозможным тестам. С другой стороны я ничего не лью- онли чистейшая саляра от трактористов местных по 20рлитр. Зимой иногда антигель, хотя у трактористов она тоже зимняя, но спокойнее так))

Все это ерунда. А в соляру Евро5 даже масло 2Т лить вредно. Были испытания.

я лью второй год, всё норм, и керосину зимой

То, что «норм» совершенно не говорит о том, что это есть Гуд.

за 20 с лишним лет опыта, рождается чуйка)))
хорошо или плохо машине
Так вот, без масла всё лето и весну ездил, на Лукойле…
стал жёстче работать мотор…
2 заправки с маслом, полегчало ему)

Суть ещё заключается в том, что в России продают соляру и Евро 3, и Евро 4, и Евро 5. По результатам тестов, при добавлении 2Т масла в соляру Евро 3 и 4 ее потребительские качества улучшаются, а вот в Евро 5 маслу не место. Все это говорю к тому, что у нас в РБ соляра только Евро 5.

Не спорю
А почему только 2Т можно добавлять?

Для смазки плунжера ТНВД. Актуально для большинства дизельных авто. Толк от качественных присадок также был, но небольшой. Это не более чем маркетинговых ход.

это понятно!
почему именно для двухтактных?
почему нельзя компрессорное например, или И40?

По правильному, только 2Т и именно минеральное, чтобы происходило полное сгорание вместе с топливом, не создавая отложений. Насчет компрессорного или И40 ничего не слышал. Может и можно. Некоторые вообще льют обычное моторное.

у меня просто полно минералки качественной, компрессорной

Главное, чтобы масло сгорало вместе с топливом, не образовывая при этом отложений.

то же ясен процесс)))
не ясно одно, почему только 2Т…

Ну, тут не подскажу)

Все это Куета)))Нормальный заправки с нормальной солярой—это лучшие присадки)))

может и куета)))))
ток старые моторы не любят современное ДТ

Вот не лей это говно! Не нужно. Максимум что лей это ЛиквиМоли антигель. Без него если ниже -15 никак. А на счет этих цитанкорректоров… заправляйся там где топливо хорошее. По дизелю сразу понятно когда топливо хорошее — он прет лучше. Найдешь такое АЗС (у нас это Лукойл и Гаспром Нефть, но я лью Лукойл) и заправляйся там.

Читайте также  Причины и меры устранения неисправности renault symbol – отказа заводиться

Лукоил -32 без всяких антигелий))) Лукоил — проверено !

Без антигеля пробовал в -15, а ниже ссу без антигеля.

вон погляди в БЖ у меня Архангельская область заправлялся на лукойле недалеко от Котласа. -32. тяжко но завелся. не думаю что тут антигель спас бы как нить

Стой. Вам другую соляру поставляют. Вам для зимку для низких температур поставляют.

У нас летнее до -5, зимнее до -20. Так мне сказали работники Кулойла.
Кстати, а если -35, то что с топливом вашим?

на лукойле льют в соответствии с прогнозом. когда с Питера выезжал залил -32 в Вологде залил -32 под Котлосом залил -38. в питере в феврале -32 стабильно льют.
по месяца примерно в октябре -15 в ноябре -25 с декабря по февраль стабильно -32 на лукойлах. Это примерные данные как я помню за прошлый год.

Хз. Страшно не лить антигель.

Максимум что лил это кастрюлевскую присадку TDAмне нравитцо.

То же лил, но когда она кончилась, стал заправлять без неё, и мне показалось, что машина бодрее поехала…

баловался Hi Gear таким d-a.d-cd.net/55efcd8s-960.jpg
Не заметил изменений в работе

Я тоже лил Хай Гир ради мифической очистки и лучшего сгорания. Щас забил и езжу без этого говна. Но боле доверяю ЛиквиМуливской химии.

нашел эту баночку от прежнего владельца, не выкидывать же))
А так да, только антигель ликвимоливский заготовил на всяк и заправка только на лукойл.

Луки тоже разные бывают. Я выбираю чистые, с обслугой и маркетами. А если пистолет в соляре, заправка рушится и на Луке подозрительно низкие цены, то избегаю их. И тех кто карты не принимает Луковские.

а как ты определил цетановое число топлива? точно знаю твоя машина в двухтактном масле не нуждается ( это как посоветовали бы в лаптях ходить), я добавляю в топливо для смазки СМТ2 а также промывку и улучшатели топлива фирмы Xenum (я не агитирую и каждый знает, как сломать машинку, а вот исправить.)

пользуюсь антигелем ксенум. наше дт сухое-вот и льем в комонрейл двухтактное. проехал 628000. только распылители менял на 450 000.

автомасла-автозапчасти.рф…remium-diesel-250-ml.html полтора года на винсе супремиум дизель катаюсь — дешево, 10мл/на 10л дизтоплива — и смазует, и чистит, и цетан повышает на пару едениц — плюс различными тестами это проверено

Когда то давно с дури решил сэкономить и заправился на левой АЗС — движок после этого не тянул и сильно матерился. Больше никогда не заправлялся на левых АЗС типа Лохойл (не путаль с Лукойлом) или Сибургазмяс. В тот раз кое как дотянул до нормальной заправки около 30 км и купил два флакона цетан корректора BBF, после его не применял из за ненадобности, и так прёт как танк. Ссылка на BBF yandex.ru/search/?lr=1064…A%D1%82%D0%BE%D1%80%20bbf

обычное двухтактное масло для мопедов. лью 100грм на 10 литров. для смазки насоса и распылителей а также для лучшего сгорания топлива и увеличения немного тягла.

Это много. Надо 500 мл на 100 литров ДТ

На сколько знаю ни где не указана пропорция доавления масла в ДТ. Это всё в любом случае самодеятельность. Много не будет, т.к. ДТ это по суди масло.

Согласен что много не будет, но больше просто дорого. А пропорцию 500 мл 2-х тактного масла на 100 литров ДТ, мне когда то на АЗС подсказал один чел на фуре с европейскими номерами. Смотрю льёт с канистры что то в бак, спросил чего заливаешь и он на ломаном русском рассказал типа ему дилеры мерседеса настоятельно рекомендовали при заправке в РФ добавлять масло в такой пропорции. Потом сам так же добавлял но только зимой.

Мало того. Я однажды где то читал, правда уже не припомню где, что официальный представитель Мерса при пробеге через СНГ рекомендовал добавлять в ДТ масло. Вот ни где не могу найти где я это читал.

Если вдруг найдёте то киньте ссылку если не трудно.

Цетан корректор для дизельного топлива

Цетан-корректор – специальная добавка в дизельное топливо, повышающее его цетановое число. Эта присадка позволит улучшить воспламенение топлива и повысит скорость его сгорания. Специально созданная добавка улучшает эксплуатационные качества солярки и решает проблемы работы двигателя. Использование такого средства в нашей стране показано исходя из качества топлива, реализуемой на автозаправочных станциях.

Как показывают различные тесты и обзоры, оно далеко от идеальной. Цетан-корректоры смогут выжить максимум даже из не очень качественного дизельного топлива.

Зачем необходимо повышать цетановое число?

Дизельный двигатель обладает более сложной, по сравнению с бензиновым аналогом, конструкцией. Поэтому более чувствителен к составу топлива. Для бензина используется октан-корректор. Присадка повышает октановое число топлива и улучшает его параметры.

Цетан-корректор делает то же самое с соляркой. Что позволяет получить следующие преимущества:

  • Уменьшение сажи в выхлопах;
  • Повышение мощности и производительности двигателя;
  • Уменьшение задержки работы зажигания;
  • Снижение количества нагара на форсунках;
  • Уменьшение звука работы двигателя на холостых оборотах.

Все эти преимущества цетан-корректора приводят к тому, что управлять автомобилем становится более комфортно, а расход топлива уменьшается.

Чтобы понять, зачем нужно увеличивать цетановое число, необходимо знать принцип работы дизельного двигателя.

Воспламенение солярки в нем происходит за счет тепла от сжатия воздуха. При задержке зажигания в двигателе может произойти «дизельный удар». Что приводит к негативным последствиям и быстрому износу рабочих частей агрегата. Снизить риск этого момента можно с помощью повышения цетанового числа. Благодаря ему воспламенение топлива будет происходить быстрее. Оптимальный диапазон этого показателя у солярки должно быть в районе 40 – 55 единиц.

Современное дизельное топливо обладает средним цетановым числом. Что не дает возможности работы двигателя в оптимальном режиме. Поэтому спрос на цетан-корректоры растет прямо пропорционально количеству автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Состав цетан-корректора

В основу присадки цетан-корректор входят соединения, относящиеся к классу пероксидов и азотсодержащие вещества. Производители продукции выбирают компоненты корректоров не только исходя их показателей по воспламенению, но и безопасности. Соединения, входящие в цетан-корректор, должны обладать низкой стоимостью и не выделять в атмосферу при вредные соединения.

Использование присадок для повышения цетанового числа дизтоплива обусловлены необходимостью:

  • Оптимальная работы топлива при низкой температуре;
  • Хранение топлива, предписанные документацией;
  • Снижение выбросов в атмосферу при работе с некачественной соляркой.

Цетан-корректоры обеспечивают прекрасную работу двигателя даже на холоде при отрицательной температуре.

Производители и наиболее популярные марки

Владельцы транспортных средств на дизельном топливе отдают предпочтение следующим маркам:

  1. Diesel Cetane Boost. Цетан-корректор от американской компании Hi-Gear. Способно повысить цетановое число на 4 – 5 единиц. В состав присадки входят специальные компоненты, продлевающие долговечность деталей двигателя. Средство способно увеличить мощность двигателя.
  2. Lubrizol 8090. Корректор от немецкой компании BASF. Пользуется большой популярностью в Европе. К минусам отнесем плохую работу в холодное время года.
  3. Boots-Diesel-Additiv. Цетан-корректор от популярного производителя Liqui Moly. Обладает смазывающим эффектом. Недостаток только один – высокая стоимость.
  4. Ln2112. Российский аналог вышеописанных средств. Производится компанией ЛАВР. Обладает доступной стоимостью. Важным моментом является использование этой присадки. Ее нужно заливать в бак до заполнения его топливом.
  5. BBF. Еще одно дешевое средство от российских производителей. Хорошо повышает цетановое число на несколько единиц. Из минусов – одной упаковки хватит на только 50 литров топлива.

Как пользоваться цетан-корректором

Формула описываемых средств помогает облегчить работу дизельного двигателя автомобиля.

Если вы хотите увеличить мощность своего агрегата, снизить шум движка и обеспечить легкий запуск зимой, то перед тем как залить топливо влейте в бак цетан-корректор.

Большинство производителей поставляют на рынок цетан корректоры в емкостях различных объемов.

О том, сколько жидкости лить в бак, можно узнать на упаковке средства.

Такая продукция желательна для всех разновидностей дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом.

Цетан корректор для солярки. Что это такое и стоит ли использовать

С приходом холодов каждый, кто ездит на дизельном автомобиле, сталкивается, или может столкнуться, с определенными проблемами. Это и затрудненный холодный пуск, жесткая работа дизеля, высокий расход солярки. Естественно, водители во всем склонны винить топливо. А один из основных показателей качества солярки — ее цетановое число. Теоретически узнать его несложно — попросил паспорт ДТ на заправке и посмотрел. Другое дело, что правду там пишут редко. Поэтому и тянется рука к присадкам, которые повышают цетановое число. Но, как известно, любая присадка не только полезна, но и вредна. Нужно ли лить в солярку присадку для повышения цетанового числа и что она из себя представляет, будем разбираться вместе.

Цетановое число дизельного топлива. Что это такое

От значения цетанового числа в солярке зависит очень многое — это и способность к воспламенению под определенным давлением, мощность и экономичность дизельного двигателя в целом. Цетановое число — это объемное процентное содержание цетана в топливе по отношению к альфаметилнафталину. В идеале за 100 единиц принято цетановое число самого цетана, в то время как цетановое число альфаметилнафталина равно нулю.

Цетановое число дизельного топлива. Как видим, тенденция к увеличению налицо

Эталонное топливо на всех европейских заправках имеет цетановое число 51, что говорит о содержании альфаметилнафталина в пределах 49%. Определить цетановое число можно только в лаборатории на специальном эталонном одноцилиндровом дизельном двигателе путем сравнения эффективности сгорания нескольких образцов солярки. До 2005 года допускалось наличие 41% цетана в дизельном топливе, но при переходе на экологический стандарт Евро3, цетановое число жестко должно соответствовать минимум 51 единице.

На что влияет цетановое число солярки

Чтобы не слишком глубоко вникать в теорию химии и физики, вспомним, что каждый дизельный двигатель имеет свои особенности. И это касается не только той или иной модели мотора, но и каждого конкретно взятого двигателя — у каждого разный пробег, разный уровень износа, разное количество нагара на форсунках и в камере сгорания, у каждого по-своему настроен ТНВД. Однако рабочий процесс у всех дизелей организван одинаково:

  • при движении поршня вверх двигатель тратит непродуктивную энергию;
  • в верхней мертвой точке происходит вспышка смеси солярки и воздуха под действием давления;
  • на такте рабочего хода поршень выполняет работу со знаком плюс.
Читайте также  Какой термостат поставить на ваз 2110

Разницей между непродуктивной работой и продуктивной определяется эффективность, мощность дизельного двигателя. При этом учитывается количество топлива, потраченного за конкретный рабочий цикл. А расчеты выполняются как раз с учетом цетанового числа дизельного топлива.

Как влияет цетановое число на мощность

Солярка с высоким содержанием цетана воспламеняется лучше, следовательно, сокращается время от начала впрыска до воспламенения топлива. Это хорошо, поскольку эластичность двигателя растет. В этом случае двигатель при тех же настройках топливной аппаратуры будет работать мягче. Но. При этом сгорание дизтоплива начнется раньше, что приводит к незначительному увеличению расхода топлива, уменьшению мощности и повышению температуры отработанных газов. Это в свою очередь приводит к более дымному выхлопу, увеличению времени сгорания топлива.

Если же количество цетана в топливе гораздо ниже нормы, мы будем наблюдать обратную картину — топливо воспламеняется с задержкой, расходуется в больших количествах, фаза быстрого сгорания увеличивается и жесткость работы мотора растет. Не слишком, поскольку жесткость немного компенсируется более поздним моментом зажигания. В этом случае неизбежны проблемы с пуском, высокий расход топлива, падение мощности.

Что влияет на процесс горения дизельного топлива

Следовательно, на работу двигателя, как мы уже убедились, влияет не только и не столько цетановое число солярки, как масса факторов, индивидуальных для каждого мотора:

  1. Уровень износа поршней, колец, гильзы.
  2. Количество нагара на стенках камеры сгорания.
  3. Чистота и настройка форсунок.
  4. Настройка и уровень износа газораспределительного механизма.

Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на рабочее давление в камере сгорания конкретного цилиндра, а это в свою очередь, определяет то самое соотношение положительной и отрицательной работы поршня, о которой мы говорили выше. При этом не имеет никакого значения, какого года выпуска дизель, какая установлена система впрыска — мотор рассчитан на определенное значение цетанового числа в топливе, которое должно быть указано в техдокументации для каждого мотора.

Цетан корректоры. Что это такое

Специальные присадки для солярки, повышающее цетановое число в топливе, называют цетан корректорами. Впрочем, было бы наивно думать, что производители автохимии поднимают своими составами только цетановое число. Во-первых, не каждому двигателю это пойдет на пользу, во-вторых в некоторых ситуациях никаким цетаном ситуацию исправить не получится. Поэтому стандартный цетан корректор, который можно купить в любом магазине, имеет ряд дополнительных присадок:

  • антигелевые присадки;
  • составы, улучшающие воспламенение при минусовых температурах;
  • чистящие и промывающие присадки.

На этикетках цетан-корректоров практически никогда не указывают состав

Весь этот коктейль, конечно, повлияет на работу двигателя. Правда, насколько будет эффективен цетан корректор, установить едва ли удастся. Дело в том, что на качество холодного пуска, на мягкость работы двигателя, мощность и расход топлива влияет не столько цетановое число, сколько состояние мотора, о чем мы уже говорили выше.

Хороший пуск, к примеру, может быть вызван присадкой для улучшения воспламенения, а это не самый полезный ингридиент в составе солярке для дизеля. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов моющие присадки, которые обязательно есть в каждом из составов — они могут промыть ТНВД, форсунки, рампу и даже снизить количество нагара в камере сгорания (на днище поршня, клапанах и головке блока).

Итоги подведем. Цетан корректор: лить или не лить

Мы уже выяснили, что для каждого конкретного мотора существует цетановое число, при котором мощность, расход топлива, способность к холодному пуску, мягкость работы дизеля оптимальны.

С другой стороны, особого вреда для дизельного двигателя при однократном использовании цетан корректора пока не обнаружено. Отзывы пользователей говорят о том, что в ряде случаев повышалась мощность, динамика, незначительно уменьшался расход топлива и улучшался холодный пуск.

Да и цена цетан корректора (от 120 до 350 гривен за 250-300 мл), учитывая дозировку, вписывается в пределы разумного. И все же в постоянном использовании присадки никакой необходимости нет. Здесь дело, скорее, в качестве компонентов присадок, которые могут быть несовместимы.

В том же случае, если пришлось заправиться откровенно некачественной соляркой, то от однократного использования присадки вред едва ли будет ощутим. Поэтому оптимальный вариант — заправка только на проверенных АЗС с гарантированным качеством топлива. Тогда не придется подвергать дизель передозировке подозрительных присадок.

Цетан-корректор. Как сделать качественное дизтопливо?

Беспроблемное сгорание дизельного топлива начинается с его быстрого воспламенения. В качестве идентификатора качества сгорания и блокировки самовозгорания используют цетановое число топлива. С увеличением этого параметра задержка самовоспламенения уменьшается, а качество горения возрастает. В противном случае необходимо использовать специальную добавку – цетан-корректор для дизельного топлива.

Что даёт повышение цетанового числа?

Аналогия с бензином здесь полная. Так же как октан-корректор улучшит степень сгорания бензина, так и цетановый корректор проделает то же самое с соляркой. Практические выгоды от этого следующие:

  1. Существенно уменьшится интенсивность сажистых выхлопов двигателя.
  2. Повысится производительность двигателя и его первоначальная мощность.
  3. Снизится задержка зажигания.
  4. Значительно уменьшится нагар на форсунках.
  5. Снизится шум, издаваемый двигателем, особенно при холодных пусках.

В результате вождение такого автомобиля становится более комфортным.

Воспламенение топлива в дизельных двигателях достигается за счет тепла, создаваемого сжатием воздуха, поскольку перемещение поршня в цилиндре сопровождается уменьшением объёма цилиндра в период такта сжатия. Происходит впрыск дополнительного топлива, что гарантирует мгновенность зажигания. При задержке зажигания происходит так называемый «дизельный удар». Не допустить это негативное явление можно, повысив цетановое число топлива. Нормативные показатели дизтоплива хорошего качества – цетановое число в диапазоне значений 40…55, при низком (менее 0,5 %) содержании серы.

Способы повышения цетанового числа

Производители наращивают выпуск средней фракции дистиллята, где природное цетановое число понижено. При росте объёмов потребления и количества дизельных двигателей со сниженным уровнем выхлопа, разработка и применение эффективных цетан-корректоров для дизельного топлива весьма актуальны.

В состав цетановых корректоров входят пероксиды, а также азотсодержащие вещества – нитраты, нитриты и пр. Выбор диктуется степенью безвредности паров таких соединений, отсутствие золы при сгорании, низкой стоимостью.

Повышение цетанового числа может быть вызвано и другими факторами:

  • Строгим выполнением условий хранения дизтоплива;
  • Сохранением высокой плотности топлива при пониженных температурах;
  • Качественной фильтрацией;
  • Исключением оцинкованной стали из числа металлов, применяющихся для изготовления ёмкостей и трубопроводов под дизельное топливо.

Наиболее популярные марки цетановых корректоров

Ряд опытных владельцев дизельных автомобилей самостоятельно повышают цетановое число, добавляя к дизтопливу такие вещества как толуол, диметиловый эфир или 2-этилгексилнитрат. Последний вариант наиболее приемлем, поскольку одновременно улучшается стойкость подвижных деталей двигателя. Однако зачем рисковать, если в продаже имеется достаточное число марок специальных цетан-корректоров. Вот наиболее популярные:

  1. Diesel Cetane Boost от торговой марки Hi-Gear (США). Обеспечивает повышение цетанового числа на 4,5…5 пунктов. Выпускается в концентрированном виде, обеспечивает повышение долговечности работы двигателя. Улучшает качество зажигания дизельного топлива, максимизирует доступную мощность, улучшает запуск, сглаживает холостой ход, уменьшает дым и выбросы. Минус только один – высокая цена.
  2. AMSOIL от того же бренда. Рекомендуется для дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, а также в случаях, когда двигатель заправляется биодизелем. Не содержит спирта, повышает мощность мотора, рост цетанового числа достигает 7 пунктов.

  1. Lubrizol 8090 и Kerobrizol EHN – цетановые корректирующие присадки, которые вырабатываются германским концерном BASF. В Европе получают наивысшие оценки от пользователей, но в России встречаются редко, поскольку при холодном старте увеличивают количество двуокиси азота в выхлопных газах выше допустимых норм.
  2. Boots-Diesel-Additiv от немецкого бренда Liqui Moly. Сертифицирован у нас в стране, обладает антибактериальным и смазывающим эффектом. Судя по отзывам, ещё лучше Liqui Moly Speed Diesel Zusatz, но заказать такую присадку можно только в Интернет-магазинах.
  3. Цетан-корректор Ln2112 от торговой марки ЛАВР (Россия) – наиболее бюджетный путь повышения цетанового числа. Особенность применения – средство необходимо заливать в бак непосредственно перед заправкой.
  4. Российский препарат BBF является более дешёвым. Впрочем, свои функции он выполняет хорошо, вот только фасовка маловата (рассчитана всего на 50…55 л дизтоплива).

Аптечка для дизеля

М ой сосед по даче покупает теперь только дизельные автомобили. Однажды я его случайно выручил. В сырую погоду его мотор не заводился и он зашел на мои шесть соток с просьбой помочь. Я побрызгал под капотом ВД40 и, о чудо, «Нива» заработала. С тех пор сосед уважает меня как знатока автохимии и периодически приносит на пробу разные препараты, ясно, последние десять лет для своего любимого дизеля. Недавно он принес два балончика цетан-корректоров. Я взял время, чтобы получить консультации в отделе экспертиз «За рулем». Здесь вошли во вкус и решили докупить еще несколько препаратов на пробу. Вот что получилось.

Но вначале небольшая образовательная лекция. Дизель – существо изначально обидчивое и капризное. А наше дизтопливо имеет прескверный характер, хотя и соответствует при этом всяческим Регламентам и прочим стандартам. Коллега из Санкт-Петербурга по большому секрету поведал мне, что недавняя плановая проверка состояния топлива на питерских АЗС выявила такое… Понимаю, что моего соседа уже никогда не собьешь с дизельного пути, но встав на него у нас в России, все-таки лучше быть информированным оптимистом. Цетановое число гуляет почти на десяток единиц, температура перегонки – на 70 градусов… Жить с этим, конечно, можно –, однако чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо. А чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Осталось только объяснить дизелю, чтобы он не обращал на все это внимание. Но ему наплевать – отсюда и дым, и тупость. А если вспомнить про содержание серы, гуляющее почти на три порядка (. ), то становится совсем весело. Особенно в том случае, когда мы случайно залили в свой бак как раз такое топливо…

Читайте также  Основные неисправности акпп признаки, причины и способы их устранения

Радикально настроенные коллеги дают уверенный совет: слить бурду, промыть бак и залить нормальное ДТ! На этом теоретическая часть заканчивается.

А на дороге что делать?

Знакомый доцент, великий знаток автохимии, долго втолковывал мне по мобильнику, что нужных мне препаратов, в первом приближении, может быть четыре вида. Цетан-корректоры «подправляют» цетановое число солярки, смазывающие присадки… ну, это понятно, антигели – это на случай холодов, а универсальные составы – на все случаи жизни. Похоже, что лучше не мудрить, а хватать именно последний вариант – я же не химик…

Доцент кричит в трубку, сажая мой баланс в ноль. По-моему, он хочет, чтобы я все-таки выяснил, что конкретно у меня плохо. Дескать, плохой соляр может нагадить и малым цетановым числом, и низкой смазывающей способностью, и плохими низкотемпературными свойствами. Но при этом начинает умничать и тут же говорит, что ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного. Кроме того, отдельные несознательные заправщики очень любят превращать летнее ДТ в зимнее методом добавления в оное керосина… Умно, но непонятно.

Лучше немного доплатить и провести чемпионат таких аптечек для дизеля. Сосед из любопытства тоже вложился . Итак, наконец сравниваем. Цетан-корректоры – российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс» фирмы SMT. Препараты со смазывающими присадками – наш «ТОТЕК для Евро-4» и французская «Энергия-3000». Антигели – американский «Hi-Gear Суперантигель» и российский «Астрохим». Комплексные универсальные препараты – немецкий Liqui Moly – Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

Первое желание – бухнуть в бак все и сразу! Однако торопиться не будем… Тем более, что есть вариант и получше: я ни секунды не сомневаюсь, что все эти препараты давным-давно проверены в лабораторных условиях, а соответствующее суждение спецов уже вынесено в сводные таблицы. Компьютер – под рукой, доцент – на связи. Да и фантазии нам, в конце концов, не занимать: короче – лезем « в ответ».

Итог испытаний вышеперечисленных препаратов – в сводных таблицах. Ну что же, специализированные препараты свои заявленные основные функции вполне оправдывают. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки улучшают смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры топлив тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому конкретному параметру. Особенно это заметно, когда речь идет о смазывающей способности – сравните, например, как отработал «Тотек» и, допустим, Liqui Moly по улучшению смазывающей способности. Аналогичная картина – и по коррекции низкотемпературных свойств, и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования – вместо трех флаконов можно возить с собой только один.

Пробирки и мензурки – дело хорошее, но что скажет сам мотор? Ему понравились те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры – Castrol TDA и Liqui Moly: он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности отработавших газов. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования, чем даже непосредственно расход топлива.

А вот узконаправленные составы, типа «Энергии-3000» и пары антигелей, показали свою специализированную сущность. Увы, но моторных характеристик они практически не улучшили совсем. Впрочем, в описании препаратов этого особо и не обещали – так что все честно. Но ведь главное – не ухудшили!

Тем приятнее было наблюдать успех отечественной автохимии. «Тотек для «Евро-4»» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем даже более эффективно, чем всякие немцы-англичане! Насколько и что — смотрите в таблицах…

Выводы? Спасти бак нехорошей солярки с помощью современной автохимии вполне реально! Универсальные препараты удобнее, но они эффективно сработают только при «легких недомоганиях». А вот специализированные препараты способны вытянуть даже тяжелые случаи.

Есть еще важный момент… Известны проблемы, имеющие скрытый характер – типа резкого снижения смазывающей способности. Она сразу не проявится, но когда увидишь, будет уже поздно: ремонт топливной аппаратуры обеспечен. И только регулярное профилактическое использование смазывающей присадки может гарантировать ресурс ТНВД. Даже если исходное топливо нормальное – здесь каши маслом не испортишь.

Комментарии по результатам работы с разными препаратами – в табличках. Препараты РАЗНЫЕ и их прямое сравнение просто безграмотно, чемпионат с выдачей медалей не получился. Да и на проверку вышли не флакончики, а возможности технологий спасения топлива. Сосед, кажется, консультацией остался доволен, но больше тем, что купленные препараты могут пригодиться.

Группа универсальных корректоров

Модификатор дизельного топлива Liqui Moly – Super diesel additiv, Германия

Обещано все и сразу – и мощность, и расход, и смазывающая способность, и снижение шума, вибраций и износа. Итог – дизель все равно шумит (значит – работает), но по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружился. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот эффект по смазывающей способности довольно невелик. И слишком дорого – почти четыре рубля за литр обработанной солярки.

    Ориентировочная цена – 290 руб., объем 250 мл на 75 литров ДТ. Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа. Невысокий эффект увеличения смазывающей способности и улучшения низкотемпературных свойств. Очень дорого!

Многофункциональная присадка к дизельному топливу «Castrol TDA», EU

По-русски – ни слова! Эффект увеличения смазывающей способности и цетанового числа – в пределах погрешности измерения. Но по моторным и экологическим показателям – все совсем неплохо. Цена приемлемая. Да и возможность точного дозирования препарата дает дополнительный бонус в тесте

    Ориентировочная цена – 350 рублей, объем 250 мл на 250 литров ДТ. Хорошие моторные и экологические эффекты при невысокой стоимости обработки литра топлива. Невысокий эффект повышения основных физико-химических свойств топлива. Препарат – европейский, а там, видимо, заранее считают, что в топливе с этим должно быть все в порядке!

Группа смазывающих присадок

Присадка смазывающая для дизельного топлива «Энергия-3000», Франция, расфасовано в России

На флаконе говорят – соответствует требованиям стандарта Евро-4. Интересно, каким? Неужели на автохимию уже выпустили такой стандарт?По итогу – узкоспециализированный препарат, реально повышающий смазывающую способность солярки. А вот по моторным показателям никаких дополнительных бонусов мы не заметили. Да и дороговато получается – более 2 рублей доплаты за литр топлива…

    Ориентировочная цена – 90 руб., объем 200 мл на 40 литров ДТ. Достаточно эффективен в повышении смазывающей способности топлива. И дорого, и больше никаких бонусов – ни экономии, и экологии.

Препарат «ТОТЕК для Евро-4», Россия

«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» – красиво и непонятно. Но наш, российский препарат – единственный, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением. Итог – цифры испытаний дали значения, близкие к рекламе. А это, согласитесь, случается нечасто. Удорожание топлива – на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей между хорошей и не очень соляркой на разных АЗС.

    Ориентировочная цена – 250 рублей, объем 500 мл на 250 литров дизельного топлива. Совмещение эффекта увеличения смазывающей способности и хорошего моторного эффекта. Непрезентабельная упаковка.

Группа цетан-корректоров

Препарат «Очиститель Цетан-Плюс», США

Очистительные свойства мы не проверяли, но рост цетанового числа действительно есть. Да и смазывающая способность улучшилась – не очень сильно, но заметно. Мотору это явно понравилось. А еще – самая удобная и продуманная упаковка с дозатором. Но вот цена высоковата.

    Ориентировочная цена – 580 рублей, объем 240 мл на 480 литров ДТ. Хороший эффект увеличения цетанового числа, совмещенный с небольшим улучшением смазывающей способности. Дороговато! Да и моторные эффекты не очень высоки.

Препарат «Цетан-корректор BBF», Россия

Состав самый дешевый, узкоспециализированный. Цетановое число увеличивает, но все остальное при этом не портит – и это уже хорошо. Но дымить дизель после этого корректора стал заметно меньше. А вот фасовка явно неудобна для больших дизелей – не возить же с собой коробку флаконов…

    Ориентировочная цена – 40 рублей, объем 325 мл на 50-60 литров ДТ. Самая низкая цена при неплохой эффективности. Узкая специализация.

Группа дизельных антигелей

Препарат «Diesel Антигель Астрохим», Россия

Тоже дешевый узкоспециализированный препарат. И весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля практически не изменились – значит, на другие характеристики топлива, кроме низкотемпературных, препарат не подействовал! Так ведь и не обещали – так что все честно.

    Ориентировочная цена – 55 рублей, объем 300 мл на 60-120 литров ДТ. Невысокая цена, наилучшая эффективность улучшения низкотемпературных свойств. Очень узкая специализация, сложность точной дозировки.

Препарат «Hi-Gear Diesel Antigel», США

Обещают и улучшение низкотемпературных свойств, и смазывающей способности. Проверили – улучшает! Но вот как пользоваться, когда табличка применения предлагает диапазон концентраций, меняющийся в 4 (!) раза, а сам флакон – непрозрачный и без дозаторов? Зато недорого!

    Ориентировочная цена – 135 рублей, объем 325 мл на 160-640 литров ДТ. Одновременно улучшает и смазывающую способность, и низкотемпературные свойства – обычно это совместить сложно. Недорого! Сложность дозировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: