Замена ступичного подшипника ваз 2110, «нива» и другие модели

Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз 2110

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Инструмент и запчасти

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Первый способ. Замены ступичного подшипника

Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.

Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.

Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.

Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.

Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.

Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.

Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.

Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.

И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.

И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.

Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.

Начали прогревать кулачок.

Надставив старый подшипник, “бац” и новый на месте.

Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.

Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.

Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.

Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.

Замена ступичного подшипника Нива своими руками

Вам нужно самостоятельно заменить ступичный подшипник на Ниве без подъёмника, ямы и спец инструмента? Вы в нужном месте. Здесь процесс пошагово, со всеми нюансами.

Заменить ступичный подшипник самостоятельно, можно и в своём родном гараже и даже без такового, если погода позволяет.

Времени на это уйдёт от силы 2 часа, с учётом того, что делаете это Вы впервые.

  • Ключи — №№ 22, 19, 27, балонник. Лучше торцевые головки с воротком, но можно обойтись и накидными или рожковыми.
  • Молоток не меннее 1 кг.
  • Лом
  • Большая плоская отвёртка, или стамеска.
  • Желательно выколотку из твёрдого металла, например из метчика (картинка с описанием ниже)

Из запчастей покупаем ступичный подшипник. В комплекте должны быть:

  1. Два конусных подшипника.
  2. Два сальника.
  3. Два проставочных кольца.
  4. Одна гайка с контрящейся юбкой.

Желательно запастись запасными пыльниками для шаровых опор (3 шт.). Стоят копейки, а вот если с непривычки порвёте пыльник во время демонтажа, то запасные будут очень-очень кстати.

Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Если домкрат рожковый, то желательно подстраховать его чурбаком.

Если меняем правый подшипник, то выворачиваем руль до предела влево, если левый подшипник, то руль вправо, так как первое, что потребуется отсоединить — это рулевая тяга и в таком положении к ней наилучший доступ.

Вынимаем шплинт, ключом на 22 откручиваем гайку, затем берём лом, или что-то подобное, просовываем его по низу рычага и по верху рулевой тяги, так, чтобы можно было потянуть лом вверх и тем самым создать хорошее усилие на выход пальца шарового наконечника из сошки рычага поворотного кулака.

Затем, одновременно, поднимаем лом вверх за противоположный конец и стучим по сошке молотком, до тех пор, пока наконечник не выскочит из втулки. Обычно хватает 3-х — 5-и ударов.

Осторожно! Именно при ударе молотком по сошке можно порвать пыльник.

Бывает, что концевик так прикипит к сошке, что без съёмника его выбить не удаётся. В таком случае гайку и колесо на место, и вперёд на поиски съёмника.

После того, как рулевая тяга будет отсоединена, и диск можно будет спокойно поворачивать вправо-влево, приступим к демонтажу суппорта.

Суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на 17, которые можно увидеть с обратной стороны.


Вывернув эти два болта нужно отжать толкатели суппорта стамеской или отвёрткой, снять его с диска вместе с колодками и уложить на верхний рычаг, чтоб не мешался в дальнейшем. Тормозные шланги при этом можно не отсоединять.



Затем разбираем шаровую опору верхнего рычага. Откручиваем гайку и бьём по сошке, пока палец не выскочит, так-же как и на рулевой тяге. Все шаровые разбираются одинаково.

Пружина между рычагами, при этом создаёт необходимое усилие, для выхода пальца из сошки, поэтому никаких дополнительных усилий прилагать не потребуется.

Нижняя шаровая разбирается последней. Она самая трудная. Тут уж в помощь только вес диска и поворотного кулака. Никакого рычага не приспособишь.

Теперь можно снять ступицу с тормозным диском и поворотным кулаком. Для этого снимаем крышку ступицы и отворачиваем гайку под ключ на 27. Гайка хоть и с законтренной юбкой, но обычно откручивается легко. Можно открутить обычным рожковым ключом.


Ступичный подшипник находится в поворотном кулаке.

Отвёрткой или стамеской вынимаем сальники подшипника с одной и с другой стороны. Сальник выходит довольно туго, может повредиться, но он больше и не нужен.


После сальников вынимаем внутренние обоймы подшипников и промываем поворотный кулак, так как для дальнейшей работы нужно хорошо видеть кромку внешней обоймы, а она очень тоненькая.

Вот теперь потребуется выколотка из твёрдого, но не калённого металла. Я сделал из метчика. Мягкий метал, типа отвёртки, срубается обоймой при выколачивании, а калёный, типа напильника, крошится.

Устраиваем поворотный кулак так, чтоб он не бултыхался при ударе и находим кромку противоположного, в нашем случае нижнего, подшипника.

Так как внешняя обойма имеет выработку, то скорее всего кромка будет видна не по всей окружность, а только на каком-то сегменте. Вот его и нужно увидеть.

Вот в эту видную часть кромки упираем выколотку и начинаем выбивать. Идёт поначалу туго, но как только обойма чуть-чуть сдвинется с места, то и доступ к кромке по всей окружности становиться лучше и обойма, соответственно, выходит легче.

Так выбиваются обе внешние обоймы, и на этом демонтаж старого подшипника закончен.

Теперь нужно поставить новый. Тут основная трудность заключается опять же во внешней обойме, вернее в её запрессовке.

Сложность заключается ещё и в том, что подшипник конусный и внешняя обойма садится широкой кромкой внутрь, а верхняя кромка такая тонкая, что подобрать под неё оправку-выколотку, практически не возможно.

Такие оправки являются уже спец. инструментом и в сервисах они, конечно же есть, но мы-то не в сервисе, поэтому обойдёмся тем, что есть под руками.

А под руками есть старая внешняя обойма. Вот с помощью неё и будем запрессовывать новую.

Читайте также  Как узнать код магнитолы swing

Сначала новая обойма запрессовывается обычным молотком. Потихоньку обстукиваем её по кругу и просаживаем до момента, когда её нужно будет притопить.

А дальше ставим старую обойму на новую, сначала тонкой кромкой вниз, то-есть получается тонкая на тонкую.

Почему так? Потому, что так легче проконтролировать точность установки, чтоб ничего никуда не смещалось. Поначалу, при ударах, пока новая обойма чуть не просядет, старая будет с неё соскакивать, и её придётся постоянно подправлять, пока она не закусится в посадочном месте.

Как только новая обойма чуть просядет, а старая чуть сядет в посадочное место, её нужно выдернуть, поначалу это легко возможно, и перевернуть широкой кромкой вниз, чтоб потом можно было, без проблем, выбить.

Вот теперь можно запресовать новую обойму на её место, а затем, с обратной стороны, легко выбить старую.

После запрессовки внешних обойм, обильно накладываем солидол на внутреннюю, с втиранием меж роликов, и устанавливаем обойму на место.


Затем ставим проставочное кольцо и сальник. Сальник запрессовывается тоже с помощью старой внешней обоймы, что исключит его повреждение, Которое может получится, если запрессовывать только молотком. Обойма ставится на сальник широкой кромкой.

На этом, считай всё — можно собирать весь узел обратно. Никаких особых нюансов при сборке нет.

Разве что, желательно проверить, нет ли люфта между шейкой ступицы и внутренней обоймой подшипника. Ступица должна входить в обойму от руки, но плотненько.

Если есть чувствующийся люфтик, то ступицу желательно заменить.

Так-же, раз уж залезли в этот узел, надо проверить, не бултыхаются-ли пальцы в шаровых опорах. Пальцы должну отклоняться с большим усилием, и если они двигаются свободно, без напряга, то шаровые лучше тоже заменить.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Появление посторонних звуков в области колеса автомобиля, а также усиление вибраций при прямолинейном движении часто указывает на проблемы со ступицей. Если же отмечается частичное или полное исчезновение этих симптомов во время резкого поворота, тогда высока вероятность того, что возникли проблемы со ступичным подшипником.

Далее мы рассмотрим, как выполняется замена подшипника ступицы ВАЗ 2110. Данная информация также будет полезна, если проблемной оказалась передняя ступица Нива, требуется поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107 или на других моделях авто.

Ступичный подшипник ВАЗ 2110: как поменять самому

Итак, замена ступицы ВАЗ в сборе или ступичных подшипников не является сложной процедурой, однако потребует определенных навыков и специальных инструментов. Прежде всего, нужен гараж со смотровой ямой или подъемник.

Кстати, подшипник ступицы ВАЗ 2110 передний заменить намного труднее, чем задний. Также нужно подобрать сами подшипники (в ступицы ставят шариковые двухрядные подшипники, им не нужна смазка и регулировка). В случае с ВАЗ по качеству зачастую отечественные детали лучше дешевых китайских аналогов.

Что касается инструментов:

  • специальный съемник;
  • оправка (срез трубы);
  • головка «30» и вороток;
  • накидные ключи «19» и «17»;
  1. Работы следует начать с того, что машина загоняется на яму, включается первая передача, под задние колеса ставятся противооткатные упоры.
  2. Далее откручиваются болты колес, затем снимаем колпак ступицы и ключом на «30» откручиваем подшипниковые гайки передних ступиц (если на машине литые диски, колеса нужно снять). Для откручивания гаек, помощник должен нажать на тормоз в салоне.
  3. После откручивания отверткой отжимаются суппорта, дальше ключом на «17» суппорта откручиваются от поворотных кулаков (чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, деталь подвязывают).
  4. Завершающим этапом будет выкручивание тормозных дисков из ступиц. После нужно вкрутить шпильки, закрепить тормозной диск, ударами выбить из подшипника ступицу и снять подшипник со ШРУСа;
  5. Затем снимается стопорное кольцо перед подшипником, после чего съемником выпрессовывается подшипник ступицы. Теперь можно запрессовать новый подшипник и далее ступицу в подшипник;

Обратите внимание, данный способ нарушает развал-сход, то есть по окончании работ нужна регулировка. Перед выкручиванием болтов крепления кулака от стойки лучше наметить их положение. Еще добавим, что перед обратной сборкой пространство в кулаках нужно хорошо смазать

Еще одним доступным вариантом является снятие всей стойки. Однако минус способа — трудоемкость, а также необходимость выпрессовывать рулевой наконечник, выкручивать крепежные гайки, которые крепят верхнюю опору к кузову.

Обратите внимание, для запрессовывания подшипников можно использовать как съемник, так и пресс. Главное, не бить молотком! В случае попыток такого монтажа обычно происходит растрескивание подшипника. Усилие должно быть направлено только на наружные кольца.

Новый подшипник ступицы съемником запрессовывается в поворотный кулак. Главное, иметь в наличии съемник и навыки работы с таким специнструментом. Так или иначе, замена подшипника ступицы при условии использования съемника заметно облегчается.

Замена ступичного подшипника Нива

Ступица Нивы, как и любого другого авто со временем может начать гудеть. Точнее, гул издает ступичный подшипник Нива, причем первыми обычно начинают выходить из строя передние ступицы.

Что касается замены, подшипник передней ступицы Нива меняется по аналогии с подшипником ВАЗ 2110. Сначала подбирается ступичный подшипник на Ниву, затем потребуется снять суппорта тормозного механизма. Чтобы это сделать:

  • сначала нужно вывесить и открутить колесо, зубилом сбить колпак со ступицы;
  • далее плоскогубцами снять шплинт на нижней оси прижимного рычага, после чего вынуть ось прижимного рычага выколоткой;
  • далее, плоской отверткой убрать нужно прижимной рычаг и пружины, суппорта вытащить из посадочного места и разместить за поворотным кулаком, подвесив их;
  • для того чтобы снялась ступица Нива, сначала нужно снять стопорную пластину, а затем конусную втулку (расконтрив гайки легкими ударами через зубило и выкручивая ключом на «19» сначала задние, а затем передние фиксаторы рычага к кулаку);

Завершающим этапом является регулировка, для которой на поворотном кулаке ставится фиксатор индикатора часового типа. Он располагается так, чтобы ножка уперлась в регулировочную гайку. Сделав рычаг на шпильках, данный механизм нужно плавно повернуть по своей оси.

Если зазор больше 0.15 мм, нужно поменять замену регулировочной гайки. Изменяя степень закручивания, нужно измерять зазор в подшипниках. Завершив все работы, гайку нужно стопорить.

Подведем итоги

Как видно, ступица на Ниву или аналогичный узел на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2107 и на многих других, будучи сильно нагруженным, большим сроком службы не отличается. Особенно это актуально, если речь идет о ступичных подшипниках отечественных авто.

Единственный минус – ступицу (например, на Ниве) нужно растачивать под двухрядный подшипник. Однако, даже с учетом высокой стоимости, выбор в пользу таких аналогов оправдан, так как отпадает необходимость часто менять подшипники ступиц.

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Износ покрышек: как определить при помощи индикатора износа шин. Почему возникает неравномерный износ резины: признаки и основные причины. Рекомендации.

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Ремонт нивы

полезные советы по ремонту нивы и нивы шевроле

Замена ступичного подшипника Нива 2121 своими руками

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ подшипника передней ступицы – постоянная проблема. Особенно она выражена в транспорте, постоянно эксплуатируемом в тяжёлых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Разберёмся, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Есть некоторые признаки, свидетельствующие, что требуется замена подшипника передней ступицы на Ниве. Самым первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при передвижении по дороге.

Если он появился, следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колёс идут вибрации по рулю и кузову.
  3. При передвижении на большой скорости, автомобиль уводит в стороны.
  4. Водителю тяжело контролировать руль при езде по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен хруст колёс (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нивы 2121 требует замены. Разрушенный подшипник вызовет выход из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к переворачиванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нива 2121 выходит из строя на 100000 км. пробега, даже при условии заявленной износостойкости. Это обусловлено плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжёлых условиях. Кроме естественных причин поломки, может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточное количество смазки и сильное натяжение.

Проверка ступичного подшипника

Как было сказано ранее, первым появляется необычный звук при движении по дороге. Точно определить поломку можно поворотом руля. При движении влево, машину заносит в правую сторону. То же происходит и при повороте вправо.

Проверяют износ подшипника при движении на низкой скорости в 15км/ч. Если при повороте руля влево, характерный звук исчезает – сломалась деталь на соответствующем колесе. Звук пропадает при движении в другую сторону? Значит, проблема в правом подшипнике.

Более точную диагностику можно провести, подняв автомобиль при помощи домкрата:

  1. Включают двигатель на 4 передачу, разогнав ВАЗ до 70км/ч. Сломанное колесо определяют на слух – оно будет трещать.
  2. Двигатель выключают и дожидаются полной остановки колёс.
  3. Колесо, ранее определённое как поломанное, раскачивают в разных направлениях. Если есть даже незначительный люфт – подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Нужно попросить помощника зажать педаль тормоза и снова раскачать колесо. Если люфт остался при нажатии – проблема в подвеске. В противном случае, дело в износе подшипника.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо расположить переднюю часть транспорта над пустым пространством, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным частям. Можно расположить машину на подъёмнике или над смотровой ямой.

Процесс замены детали проходит в следующей последовательности:

  1. Первым делом снимают колесо, затем – суппорт с направляющей колодок. Дно автомобиля обязательно фиксируют, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимают пыльник, гайку ступичного подшипника и конусную втулку.
  3. Зубилом отгибают стопор гайки, фиксирующей рычаг переднего кулака. Таким же образом – заднего.
  4. Накидным ключом 19 снимают обе гайки и пластину стопора.
  5. Рычаг отводят от кулака и отсоединяют тормозные шланги.
  6. Снимают все крепления и сам кулак, после чего отсоединяют от него ступичное основание

После завершения всех процессов, необходимо отсоединить подшипник от снования:

  1. Снять поворотный кулак, шаровые опоры, ступичный узел и тормозной диск.
  2. Разъединить поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, после чего вытащить болты крепления.
  3. Ступицу от тормозного диска отделить наворачиванием гайки на шпильку и убрать её. Также отделить все шпильки на детали.
  4. Разъединить ступицу от тормозного диска, зубилом выбить грязезащитное кольцо.
  5. Ключом 10 отвернуть болт защитного кожуха и снять его.
  6. Достать сальник и внутреннее кольцо подшипника. Тоже проделать и с другой деталью.

Ступичное основание необходимо полностью вычистить от отработанной смазки, после чего наносится свежий состав на внутреннюю поверхность и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратной последовательности. При заполнении ступичного основания все детали нужно хорошенько спрессовать с помощью подходящей по диаметру трубы.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 необходимо его отрегулировать. Перед этим на поворотный кулак закрепляют часовой индикатор. Его ножку упирают в ступицу колеса около регулировочной гайки. На шпильки надевают накидные ключи за кольца и фиксируют их гайками крепления колеса. За ключи ступицу проворачивают по направлению оси и проверяют величину смещения с помощью установленного ранее индикатора.

Если он больше 0,15мм, нужно снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

  1. Бородком расправить замятый пояс гайки.
  2. Накидным ключом 27 снять её и установить новую.
  3. Затягивать гайку моментом 2,0 кгс.м, одновременно проворачивая ступицу в разных направлениях. Затем ослабить и снова затянуть моментом 0,7 кгс.м.
  4. Отпустить регулировочную гайку на 20-25˚ и проверить зазор подшипников. Он не должен превышать 0,08мм.

По окончании работ гайку нужно застопорить.

Что ещё можно сделать?

Ступичный подшипник Нивы 4х4 не является очень прочным. Он часто ломается и требует ремонта. Чтобы не задумываться о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двурядные.

Они имеют преимущества над стандартными в ВАЗ 2121:

  1. Не требуют регулировки и смазки узла. Все необходимые работы производятся на заводе.
  2. Имеют высокую износостойкость.
  3. Не допускают произвольного поворота колёс при движении.
  4. Имеют длительный срок эксплуатации.

Конечно, перед установкой двурядного подшипника, требуется расточить ступицу до нужного размера. Да и детали имеют достаточно высокую стоимость. Но это компенсируется долгим сроком службы, избавляющим от необходимости постоянного ремонта.

Замена ступичного подшипника Нива 2121 достаточно проста. Она требует лишь наличия нужных инструментов и чёткого следования инструкции. Замену нужно проводить незамедлительно, если был обнаружен хотя бы один из признаков износа. В противном случае, автомобиль может перевернуться во время езды.

Как произвести замену ступичного подшипника ВАЗ-2110 переднего колеса

Даже чрезвычайно аккуратному автовладельцу рано или поздно приходится всерьез заняться ремонтом ходовой части машины. Среди многих других работ, на ВАЗ-2110 иногда производится и замена подшипников задних и передних ступиц. Неопытные водители доверяют свое транспортное средство специалистам, а более продвинутые все делают самостоятельно. Занятие это относительно хлопотное, но зато человек экономит немало денег. О том, как правильно осуществить замену подшипника непосредственно передней ступицы и что за инструменты (кроме съемника) понадобятся, расскажем далее.

  1. Ступичный подшипник: каковы его функции, и где в ВАЗ-2110 он находится
  2. Признаки неисправности
  3. Замена подшипника – нюансы
  4. Подготовительные мероприятия
  5. Способы замены
  6. Какие подшипники лучше

Ступичный подшипник: каковы его функции, и где в ВАЗ-2110 он находится

Прежде чем самостоятельно поменять износившийся ступичный подшипник, не лишним будет получить представление о его функциях. Данный элемент позволяет колесу свободно и, что важно, плавно вращаться на оси, защищая последнюю и диски от истирания.

Замена детали расположенной спереди, некоторым образом отличается от аналогичной операции, проводимой сзади. Процедура, прежде всего, более трудоемкая, ведь конструкция узла сложнее.

Крайне важно понимать, как работает передний кулак, и из каких именно элементов он состоит. В комплект, устанавливаемый на рассматриваемую модель ВАЗ, входят:

  • внутреннее и внешнее грязеотражательные кольца;
  • собственно поворотный кулак;
  • ступичный подшипник;
  • стопорные кольца;
  • упорная шайба и гайка;
  • ступица.

Признаки неисправности

Важно понимать, что передний, как, впрочем, и задний ступичный подшипник, страдает не только от интенсивной эксплуатации, но и из-за езды по неровным дорогам, резких перепадов температур и ряда других негативных факторов.

Вне зависимости от причины, основной симптом, говорящий, что есть проблема со ступичным подшипником – это громкий гул, исходящий от переднего колеса. Оно также обычно перестает вращаться плавно. Пытаться ремонтировать изношенную деталь не имеет смысла – ее чистка или регулировка не спасет положение, и очень скоро придется делать основательный ремонт с заменой.

На неисправность подшипника указывает и ряд других признаков. Так, ВАЗ-2110 может:

  • сильно раскачиваться во время движения;
  • плохо слушаться руля и т. д.

В любом случае проверить состояние элемента будет нелишним. Сделайте следующее:

  • выберите совершенно ровный участок трассы;
  • отпустите руль;
  • следите за реакцией машины.

При неисправности ступичного подшипника авто начнет бросать влево-вправо.

После выявления проблемы не рекомендуется откладывать ремонт даже на несколько дней. Если деталь окончательно развалится в дороге, то, вероятнее всего, произойдет авария, в которой можете пострадать не только вы лично, но и другие люди.

Замена подшипника – нюансы

Чтобы произвести ремонт, вам потребуется яма или эстакада. Домкрат использовать нецелесообразно, но не возбраняется – необходимо только подвести под корпус дополнительные упоры.

Автомашину поставьте на 1 передачу, а колеса зафиксируйте стопорами.

Подготовьте следующие инструменты:

  • стандартный съемник, без которого подшипник извлечь невозможно;
  • два накидных ключа (19 миллиметров и 17);
  • надежную головку на 30 мм;
  • крепкий вороток (на болтах обычно сильная затяжка – их придется срывать);
  • обрезок стальной трубы для увеличения длины рычага последнего.

Подготовительные мероприятия

Первый этап работы вне зависимости от выбранного способа выполняется одинаково. Так, в частности, требуется:

  • поставить ТС на ручной тормоз;
  • ослабить затяжку болтов, крепящих колесо;
  • снять колпачок, закрывающий гайку ступичного подшипника;
  • разблокировать ее;
  • демонтировать колесо, а также суппорт и еще – тормозной диск.

Далее допустимо использовать один из трех известных способов.

Способы замены

В первом случае ступичный передний подшипник с модели 2110 демонтируют, не затрагивая поворотный кулак. Благодаря этому не возникает необходимость выкручивать болт регулирующий развал. С другой стороны, работа отличается большей трудоемкостью. Снятие ступицы и извлечение подшипника этим методом требует немалой сноровки и профессионализма.

Второй способ легко освоит новичок, однако в данной ситуации после замены ступичного подшипника придется осуществить регулировку развала, так как она будет наверняка нарушена. Последний – 3-й вариант – занимает очень много времени. Здесь необходимо полностью демонтировать всю стойку, разблокировав палец рулевого наконечника и шаровую опору. Именно этот способ рекомендует инструкция как наиболее безопасный, ведь все дальнейшие работы выполняются на слесарном верстаке.

Рассмотрим второй из описанных в общих чертах способов как наиболее простой. Итак, на этапе подготовки вы, используя ключи, сняли колесо, тормозной диск и ступор. Далее:

  • в ступицу требуется завинтить два 10-сантиметровых обрезка шпильки;
  • на противоположные их концы надевают тормозной диск;
  • легкими ударами по нему выбивают ступицу;
  • теперь подшипник достаточно легко снимается со ШРУСа;
  • вытаскивается стопорное кольцо;
  • съемником выпрессовывается подшипник;
  • на его место ставится новый;
  • узел собирается в обратной последовательности.

Важный момент – до начала работы необходимо поставить метки, которые позволят меньше промучиться с развалом. Так:

  • первую делают на стойке и регулировочном болте (пока не нарушили его затяжку);
  • второй отметьте изначальное положение кулака.

Кстати, все полости последнего желательно обильно смазать перед сборкой. В конце обязательно зафиксируйте ступичную гайку жестяной подкладкой.

Как нетрудно убедиться, больших проблем замена подшипника не вызывает. Все работы мастер может выполнить без помощи посторонних, если, конечно, в его распоряжении есть необходимые инструменты и яма.

Какие подшипники лучше

Качество подшипников – это еще один момент, на который следует обратить особое внимание. Как показывает практика, в случае с 2110-й моделью правильнее выбрать отечественную деталь, произведенную непосредственно на заводе ВАЗ. В каталоге требуемый элемент обозначается как 2108-3103020-01 (или 02). По статистике, именно эти подшипники предпочитает больше половины автолюбителей.

Второе место по качеству занимают изделия компании «Волжский стандарт». Далее следуют такие фирмы:

  • Fag;
  • Koyo;
  • Hola;
  • Coram;
  • ANDYCAR.

Подшипник передней ступицы Нива

Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива .

Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

  1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
  7. Подшипник ступицы Нива – роликовый конический однорядный.
  8. Генератор. Шариковый радиальный однорядный.

Подшипники на Ниву 4х4

Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Нива нуждается в постоянной регулировке. Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя. Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.

Преимущества нерегулируемых подшипников:

  • не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
  • не проворачиваются на ступице;
  • долговечность;
  • минимизация трения в ступичном узле;
  • отсутствие износа посадочных мест.

Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Нива отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.

Нива Шевроле и ее слабые места

Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Нива Шевроле признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.

Неисправный подшипник передней ступицы Нива определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.

  1. Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.

  1. Демонтировать суппорт и тормозные колодки.

  1. При помощи молотка отсоединить тормозные диски от ступицы, а затем вынуть конусную втулку.

  1. Разогнуть стопорную пластину и открутить ее, используя ключ.

  1. Затем отсоединяем поворотный кулак. Проще всего демонтировать его уже вместе со ступицей и шаровыми, а потом уже разъединять их.

  1. Извлечь внутренний подшипник ступицы Нива точным ударом молотком по тыльной стороне.

  1. Подденьте отверткой или другим плоским инструментом сальник, а затем извлеките внутреннее кольцо, тем самым открыв путь к подшипнику ступицы.

  1. Демонтировать старый подшипник, а на его место запрессовать новый, используя трубу и деревянные накладки.

  1. Произвести сборку конструкции.

Важно, чтобы передняя ступица Нива менялась одновременно с обеих сторон. Иначе новая деталь быстро износится. Автомобиль Нива передний подшипник может иметь самый качественный и дорогой, но если замена произведена только с одной стороны, будьте готовы к скорому повторному ремонту.

Похожие статьи

Замена заднего подшипника

Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.

Как понять, что необходима замена заднего подшипника?

Основные признаки неисправности подшипника:

  • Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
  • Стук при движении на неровной дороге;
  • Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
  • Сильный нагрев тормозного барабана;
  • несвойственное притормаживание при повороте руля.

По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?

  1. Плохое состояние дорог с наличием ям.
  2. Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
  3. Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
  4. Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.

Задняя ступица ВАЗ: производители, характеристики, установка

Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица. Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:

  1. СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
  2. Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
  3. Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.

Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.

Характеристики задней ступицы ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: