Обзор трансмиссионных масел марки лукойл, классификация и характеристика

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ

Концерн Лукойл считается лидером на торговой площадке по реализации смазочных смесей и добыче продукции в нефтяном секторе. Смазка для трансмиссии автомобиля является одним из продуктов, выпускаемых компанией. Технические характеристики трансмиссионного масла Лукойл и адекватная стоимость быстро завоевали популярность на отечественном рынке.

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ

Краткий обзор свойств и характеристик Лукойл

Выпускаемая продукция корпорации Лукойл отличается от конкурентов тем, что она произведена из качественной основы, с учетом использования современных технологий. Данное утверждение приемлемо и для трансмиссионных масел. Как показывает статистика и реальные отзывы потребителей, компания считается одним из лучших производителей смазочных материалов. Это не пустые слова, ведь технические жидкости концерна пользуются необычайным спросом.

Трансмиссионные масла представлены на рынке огромным ассортиментом. Производятся минеральные составы, полусинтетические вещества и «синтетика».

Главное предназначение выпускаемого состава:

  • Сберегать контактирующие поверхности трансмиссий от преждевременного износа и дефектов различной природы, включая сколы и задиры;
  • Помогать уменьшить шум, вибрационные потоки, снизить энергетические потери во время эксплуатации двигательной системы;
  • Способствовать снижению ударного воздействия;
  • Создавать условия для легкости перехода передач;
  • Содействовать отводу тепловой энергии от контактирующихся механизмов;
  • Оберегать систему от коррозионного воздействия и процессов окисления.

Смазочные материалы систематизируют по показателю вязкости и предназначению. Вязкость – показатель текучести вещества при разных температурах. В маркировке смазок выделяется три класса указателей: первая категория ТМ показывает, что перед потребителем смазка для трансмиссии; вторая группа означает рабочие характеристики состава; третья категория указывает на вязкость продукта.

Ассортимент продукции

ТМ -5 75W90

Полусинтетический состав ТМ -5 75W90 определен для «механической коробки» гиперболоидных передач в системе автомобиля. Применяется на всех легковых моделях машин и малоемких грузовиков. Основой для производства служит полусинтетический переработанный продукт нефтяной промышленности. Относится к классификации вязкости SAE 75W90 и хорошо себя зарекомендовала при работе в условиях низких температур. Введенные в состав присадки, добавляют составу противокоррозионные и антизадирные характеристики. Кроме того, добавки продлевают эксплуатируемый срок службы трансмиссии, увеличивая показатель надежности.

ТМ 5 80W90

Трансмиссионное масло ТМ 5 80W90 вырабатывается на минеральной базе и используется в «механике», как легкового автотранспорта, так и машин с грузом. Вдобавок, может применяться в других технических системах, в которых предусмотрены гиперболоидные передачи и работающих в трудных условиях. Расходный материал соответствует стандарту API GL5. Пакет присадок, входящих в структуру масляного компонента, способствует повышенной защите трансмиссии от процессов окисления и ржавления, тем самым повышая срок работоспособности механизма. Добавки, внедренные при изготовлении, обладают антизадирными характеристиками, что существенно снижает старение узлов системы.

ТМ 4 75W90

Полусинтетический состав ТМ 4 75W90 получается из гидросинтетических масляных основ повышенного качества, который может применяться всесезонно в легковом и грузовом автотранспорте с МКПП. В структуру масла включен пакет присадок, повышающий противокоррозийные характеристики.

TM 4 80W90

Минеральная разновидность для трансмиссий представлена продуктом с обозначением TM 4 80W90, может применяться во всех автомобилях с «механикой». Базой для производства являются очищенные масла с высококачественными показателями. Внедренные в состав смазки присадки, придают защиту от коррозионных и окислительных процессов, а также увеличивают срок работы трансмиссии. Что интересно, присадки не теряют своих характеристик, даже в экстремальных рабочих условиях.

Масло ATF от компании Лукойл предназначается для коробки перехода передач автоматического типа. В структуру масла включен высококачественный действенный состав добавок, позволяющие повысить устойчивость к разрушению. С помощью введенных присадок появляется потенциал работы при любых температурах, так как понижается сила трения между поверхностями механизмов.

Практическое использование

Продукция, выпускаемая концерном Лукойл, отвечает всем возможным стандартам в качественном показателе. Смазки любой природы применяются в «механике» и «автоматике» различных типов автотранспорта, включая сельхозтехнику и промышленные агрегаты, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Трансмиссионные смазочные материалы практичны и совершенно безопасны в применении. Стоит отметить, что технические жидкости предлагаются для трансмиссий машин, выпущенных в нашей стране. Но как показывает практика и многочисленные отзывы потребителей продукта, смазку можно реализовывать и в импортных авто. Смазочные смеси от компании Лукойл разливаются в тару разного объема, которые обладают комфортной ручкой для залива в двигательную систему автотранспорта.

Преимущества и минусы продукции

Смазочные материалы корпорации Лукойл обладают некоторыми достоинствами перед конкурентами:

  • Позволяют защитить механизмы системы от преждевременного износа и продлить срок эксплуатации устройства в целом;
  • Уменьшают силу трения поверхностей деталей;
  • Дают способность работы коробки передач в приличном интервале рабочих температур;
  • Дают возможность работать при высоких значениях давления;
  • Экономичность материалов, то есть могут длительное время работать без замены;
  • Выступают защитой от коррозийных и задирных процессов;
  • Способствуют фиксированной работе трансмиссии при низких температурах;
  • Упорны к процессам окисления;
  • Невысокая цена.

Как показывает практика, смазочные смеси фирмы Лукойл удобны в применении. Единственный изъян масла – потребители слишком часто сталкиваются с фальсифицированной продукцией.

Обзор смазок Лукойл для трансмиссии

Выпуском лубрикантов в концерне Lukoil занимается компания «ЛЛК-Интернешнл». Предприятия расположены в России, ближнем зарубежье, Турции, Румынии, Нидерландах. Над созданием смазок работает международная команда специалистов. Тестирование лубриканты проходят по международным методикам тестовых испытаний. Они подходят не только для отечественных, но и многих моделей всемирно известных производителей машин. Многие автовладельцы уже оценили достоинства продуктов Лукойл, масло трансмиссионное пользуется постоянным спросом на российском рынке. Смазка подходит для легковых, грузовых машин с разными типами КПП.

Особенности смазок для КПП

Трансмиссионные жидкости для механических КПП, раздаточной коробки, редуктора меняют намного реже моторных, автомобилисты редко интересуются такого рода жидкостями. Для них представлена информация общего характера.

При выборе смазки необходимо учитывать, для какого типа коробки она разработана. Лукойл трансмиссионное для МКПП нельзя заливать в АКПП. К жидкостям для автоматизированных и роботизированных коробок предъявляются другие требования, присадки не должны разрушать детали из цветных сплавов. Особое внимание уделяют вязкости лубриканта – это свойство молекул углеводородов прилипать к металлу, создавая пленку, снижающую силу трения. Показатель зависит от типа основы:

  • минеральная самая густая, в ней много примесей, громоздких молекул, способных скручиваться в клубок при понижении температуры;
  • синтетическая – с хорошей текучестью, однородная по составу, получаемая из природного газа;
  • полусинтетическая – смесь синтетики и минерального масла.

Свойства масел классифицируют по стандартам Gear Linoilcant (GL), разработанным API (Американским институтом нефти), в них учитывают условия эксплуатации техники, химический состав лубриканта:

  • GL-1 – трансмиссионные жидкости на масляной основе с антифрикционными (снижающими трение) присадками, используются для низкоскоростных машин, агрегатов, не рассчитанных на большую силовую нагрузку;
  • GL-2 – к смеси добавляют противозадирные присадки, образующие на поверхности металла прочный структурный слой;
  • GL-3 – смазка, по классу выше GL-2, в пакет присадок добавлены раскисляющие;
  • GL-4 – сбалансированные смеси для машин с передним приводом, трансмиссии с механической коробкой передач;
  • GL-5 – дополнительно добавлены стабилизаторы вязкости, подходят для скоростных машин, нагруженных КПП, работающих под большой нагрузкой;
  • GL-6 – самый высокий класс лубрикантов, разработанных для усовершенствованных коробок передач.

Лубриканты для АКПП

Для автоматических коробок передач разработаны трансмиссии категории АТF (Аutomatic Тransmission Fluid), они предназначен:

  • для гидросистемы управления (гидродинамического трансформатора, выполняющего роль сцепления – он передает крутящий момент);
  • шестеренчатой коробки переключения передач – АТF передает рабочее давление на многодисковые сцепления, обеспечивая включение скоростей;
  • сложной системы управления, выполняет функцию теплоотвода (средний нагрев трансмиссионного масла в картере АКПП – +95°С, в жару показатель возрастает до +150°С).

Главная особенность автомата от механики – уровень динамической нагрузки. У механики коробка работает под усилием. В автоматической КПП нет прямой связи между мотором и трансмиссионным блоком.

АТF от других трансмиссионных жидкостей отличаются:

  • высокими антифрикционными свойствами, защищают детали от коррозии;
  • большим объемом загущающих добавок, для рабочего состояния смазки требуется повышенная вязкость;
  • хорошими раскисляющими свойствами, чтобы в процессе эксплуатации лубрикант сохранял стабильность (при высокой скорости потоков в трансмиссии с АКПП риск вспенивая лубриканта возрастает, окислительный процесс активизируется).

Владельцам машин с автоматами необходимо учитывать, что смазочную жидкость в трансмиссию необходимо доливать (она испаряется сильнее, чем в МКПП), менять через установленный временной интервал, даже если пробег небольшой – присадки теряют свои уникальные свойства, лубрикант теряет работоспособность.

Особенности трансмиссионных масел

У смазок для механических коробок переключения передач нет установленных международных требований, они соответствуют общепринятым классификациям по стандартам API и классам вязкости SAE (Общества автомобильных инженеров). Лояльность к лубрикантам для трансмиссий с МКПП связано с небольшим влиянием типа смазки на работу агрегата: коробки передач, места или редуктора, раздаточной коробки. В машинах с МКПП трансмиссионные масла меняют реже: смазка находится в замкнутом пространстве, не окисляется, не испаряется. В процессе эксплуатации не темнеет. Если масло в коробке скоростей потемнело, переключатель пора ремонтировать. Черный цвет, запах гари должны насторожить.

Чтобы не возникало путаницы между лубрикантами для АКПП и МКПП, производители договорились окрашивать жидкости класса АТF в яркие цвета, обычно они красного окраса.

Сроки замены трансмиссии устанавливают автопроизводители, они указываются в сервисной книжке. Обычный интервал пробега – от 50 до 70 тысяч. При работе машины под нагрузкой сокращается до 30, максимум 40 тысяч километров.

Технические характеристики продукции Лукойл

У каждого из лубрикантов свои допуски. При выборе трансмиссии нужно учитывать особенности продуктов. В маркировке указывается три показателя:

  • тип (ТМ или АТF);
  • категория (цифра после ТМ или слова после АТF);
  • вязкости по SAE (два числа с W между ними).

В ассортименте трансмиссий Лукойл представлено 7 продуктов. Масло трансмиссионное Лукойл ATF выпускается в трех модификациях:

  1. ATF – полусинтетика для АКПП, используется в легковых машинах, грузовом и специализированном транспорте, в БелАзах с гидромеханикой. Отличается:
    • стабильной вязкостью, показатели при разных температурах различаются незначительно;
    • улучшенной противокоррозионной защитой;
    • отличными антифрикционными, антиокислительными свойствами;
    • не разрушает уплотнители из цветных металлов;
    • содержит противопенные присадки.
    • Температура застывания -56°С, индекс вязкости 172, плотность 862 кг/м 3 .
  2. ATF SYNTH MULTI – синтетическое масло из разрядов универсальных, применимо для многих видов АКПП, подходит для машин российского автопрома, моделей с АКПП американского и европейского производства с допусками Dexron IID, Dexron IIIH. Разрешено использование в системах гидроусилителя руля. Свойства:
    • хорошо прокачивается при низких температурах;
    • обеспечивает плавное переключение скоростей без вибрации;
    • рассчитано на длительный межзаменный интервал;
    • продлевает ресурс фрикционных дисков.
    • Температура застывания -50°С, индекс вязкости 178, плотность 850 кг/м 3 .
  3. ATF SUFFIX A – лубрикант на гидрокрекинговой синтетической основе (НС), отличается вязкостью по стандартам ISO VG 22, защищает детали ГУР от износа, используется для гидроусилителя руля машин с АКПП, обеспечивает плавное управление автомобилем. Эксплуатируется до -45°C. Смазки для механических коробок переключения передач:
    1. ТМ-5 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл GL 5, используется для легковых, малогрузных машин с любым приводом, зубчатыми передачами (в том числе гипоидными). По техническим характеристикам соответствуют смазкам класса GL-5, с большим количеством антизадирных присадок. Используется в иномарках, отечественных машинах, где МКПП не содержат синхронизаторов из цветных сплавов. Отличается хорошей стабильностью, повышает ресурс трансмиссии. Лубрикант применим для мостов 30–90-тонных БелАЗов, работающих в зонах с умеренным климатом.
    2. ТM-5 80W90 – высококачественное минеральное трансмиссионное масло с универсальными свойствами. Применяется в МКПП, кратерах, гипоидных передачах на легковых и грузовых автомобилях, силовых установках на базе бензиновых или дизельных двигателей, работающих в условиях жаркого климата, высокогорья, где бывает резкий скачок температур. По классификации API соответствует категории GL-5, содержит сбалансированный пакет присадок. Продлевает срок службы нагруженных элементов, защищает систему от коррозии, стабильно прокачивается. Лубрикант не сопоставим с цветными сплавами, антизадирные присадки их разрушают. В машинах с синхронизированными КПП смазку не применяют.
    3. ТМ 4 75w90 или трансмиссия Лукойл GL 4 – жидкость на базе гидрокрекинговой полусинтетики. Применяется для:
      • российских легковых машин и иномарок;
      • микроавтобусов;
      • грузового автотранспорта;
      • мототехники с 4-х тактным двигателем.
    4. Используется для заправки МКПП, дифференциалов, раздаточных коробок. Смазка отличается стабильностью, обеспечивает плавное переключение скоростей при минусовых температурах.
  4. ТМ 4 80w90 или Лукойл трансмиссионное ТМ 4 – жидкость на минеральной основе, используется для бюджетных машин, спецтранспорта с типичными трансмиссиями. Обеспечивает спокойное переключение скоростей, снижает износ механизма.
Читайте также  Как снять кузов с рамы уаз буханка

Как различить подделку

Фальсифицированное масло ведет себя в КПП непредсказуемо: густеет при -15°C, плохо прокачивается – коробка начинает стучать, рычаг скоростей заедает. При самостоятельной замене трансмиссии покупать лубрикант нужно у официальных дилеров или на веб-ресурсах с хорошей репутацией. Нужно внимательно смотреть маркировку канистры, на ней выбита дата изготовления смазки. Присадки действуют в течение двух лет, старое масло не соответствует заявленным характеристикам. Важно проверить плотность прилегания крышки, целостность фольгированного слоя на горловине.

При покупке качественного масла Лукойл трансмиссионная система машины будет работать нормально. Механизмы будут защищены от износа, увеличится ресурс автомобиля.

Масло для трансмиссии: классификация и критерии выбора

Коробку передач по праву можно назвать одним из самых дорогостоящих и сложных в обслуживании узлов автомобиля. Многие автоматические КПП являются неразборными, а значит, возникновение малейшей неисправности потребует полной замены агрегата. Это чревато потерей не только денег, но и времени в том случае, если оригинальной модели нет в свободной продаже. Продлить срок бесперебойной работы вашей механики или автомата поможет качественное трансмиссионное масло. О том, как его выбрать, мы поговорим в данном материале.

Состав трансмиссионных масел

Любые технические масла, будь то моторные или трансмиссионные, состоят из базовых масел и модификаторов (присадок), придающих составу требуемые физико-химические свойства. Единая классификация базовых масел была разработана Американским институтом нефти (API, American Petroleum Institute) и включает в себя 6 групп.

Селективная очистка и депарафинизация

Класс по SAE

Минимальная температура, при которой динамическая вязкость составляет 150 000 мПа·с (°С)

Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)

Здесь цифровой индекс соотносится с минимальной и максимальной кинематической вязкостью трансмиссионного масла при его нагреве до 100°С. Дело в том, что высокие температуры способствуют повышению текучести масел, в результате падают и их смазывающие характеристики, так как пленка, призванная защищать металл от трения, получается слишком тонкой. В итоге способность масла сохранять постоянство консистенции при высокой температуре оказывается не менее важным параметром, чем умение противостоять загустению в зимнее время.

Класс по SAE

Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)

Данное трансмиссионное масло подходит для эксплуатации при температуре вплоть до −40°С (индекс 75W) и характеризуется кинематической вязкостью от 7,0 до 11,0 мм2/с при 100°С (индекс 80).

Большинство всесезонных масел допускают использование при температуре окружающей среды до +35°С, однако существуют и марки для жаркого климата, сохраняющие постоянство вязкостно-температурных свойств даже при +45°С (к ним относятся SAE 85W-90).

Эксплуатационные категории трансмиссионных масел

Если SAE отталкивается от вязкости трансмиссионных масел, то классификация API учитывает совокупность их противоизносных и противозадирных свойств, совместимость с коробками передач различной конструкции, а также состав используемого пакета присадок.

Среди всего многообразия последних следует выделить:

  • противоизносные — улучшают способность масел к образованию защитной пленки, предотвращающей механический износ подвижных деталей;
  • противозадирные — препятствуют появлению на трущихся поверхностях повреждений в виде борозд, идущих по направлению скольжения;
  • противопенные — исключают образование пены, наличие которой негативно сказывается на смазывающих свойствах и вязкости масел, нарушая их однородность;
  • антиокислительные — предотвращают окисление масла, первыми вступая в реакцию с продуктами распада и образуя с ними безопасные, химически нейтральные соединения;
  • антифрикционные — способствуют снижению силы трения между соприкасающимися поверхностями за счет образования прочной, слоистой пленки (по сути, скольжение обеспечивается благодаря смещению этих слоев друг относительно друга);
  • противовибрационные — в отличие от описанных выше модификаторов, способствуют повышению коэффициента трения, за счет чего обеспечивается более плавное и мягкое сцепление.

В соответствии с перечисленными критериями, трансмиссионные масла принято разделять на следующие классы:

  • GL-1

Минеральные масла с добавлением антиокислительных, противопенных и противоизносных присадок, не содержащие противозадирных компонентов. Подходят для смазки цилиндрических, спирально-конических и червячно-зубчатых передач, совместимы с механическими КПП без синхронизаторов. Предназначены для сельскохозяйственных и грузовых машин, работающих на низких скоростях.

  • GL-2

Масла с противоизносными присадками, могут включать в себя антифрикционные компоненты. Подходят для червячных передач. Как правило, применяются для смазывания трансмиссии сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства.

  • GL-3

Характеризуются лучшими противоизносными свойствами по сравнению с маслами GL-2, содержат вплоть до 2.7% противоизносных присадок. Не подходят для гипоидных передач, использующихся в большинстве современных авто, однако совместимы с конусными.

  • GL-4

Отличаются высоким содержанием противозадирных присадок (до 4%). Предназначены для конусных и гипоидных передач с малым смещением осей, агрегатов ведущего моста, несинхронизированных КПП североамериканских (Kenworth, Caterpillar, Freightliner и других) грузовиков и тягачей. В настоящее время используются в качестве основных трансмиссионных масел для подавляющего большинства транспортных средств, включая легковые и малые коммерческие автомобили, выпускаемые на территории Евросоюза (Audi, BMW, Volkswagen, Renault, Peugeot, Fiat), в Японии (Nissan, Mazda, Mitsubishi, Toyota) и других странах. GL-4 также подойдет для среднетоннажных грузовиков и автобусов, оснащенных синхронизированными коробками передач с интардером (гидродинамический тормоз-замедлитель, разработанный компанией ZF Friedrichshafen AG). Трансмиссия данной категории используется в коммерческом транспорте практически повсеместно, в том числе — в отечественных грузовых авто: например, Камаз 65206 комплектуется синхронизированной 16-ступенчатой механикой ZF 16S 2221.

  • GL-5

Концентрация противозадирных и противоизносных присадок достигает 6.5%. К данному классу относят масла, предназначенные для гипоидных передач со значительным смещением осей, подходящие для смазки ведущих мостов большинства современных автомобилей, в том числе — работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Трансмиссионные масла API GL-5, совместимые с синхронизированными КПП, должны иметь соответствующую отметку на этикетке: они не содержат дитиофосфат цинка и другие присадки, разрушающие синхронизаторы, выполненные из медных сплавов (такие установлены, например, на Toyota Lite Ace Noah).

Класс GL-5 включает подкласс GL-5 LS, отвечающий спецификациям MIL-L-2105D (об этой классификации речь пойдет ниже) и пригодный для смазки дифференциала повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал). Как следует из названия (LS расшифровывается как Limited Slip — «ограниченное скольжение»), трансмиссионные масла, относящиеся к данной категории, отличает наличие противовибрационных присадок. Вследствие этого они подходят для спортивных легковых автомобилей, кроссоверов (Jeep Wrangler), некоторых фургонов (Fiat Ducato) и универсалов (таких как Audi A4 Avant, оснащенных межосевым самоблоком Torsen).

Помимо перечисленных выше существуют и два дополнительных класса трансмиссионных масел, предложенных в 1998 году. Их появление стало плодом совместной работы специалистов API, SAE и ASTM International (American Society for Testing and Materials — Американское международное сообщество, специализирующееся на стандартизации различной продукции и материалов):

  • PG-1 (также известный как M-1): масла предназначены для использования в несинхронизированных механических КПП тяжелых автомобилей. По составу эквивалентны маслам GL-5, однако отличаются большей термической стабильностью;
  • PG-2: масла разработаны специально для ведущих мостов грузовиков и автобусов.

Наряду с API широкое применение нашла классификация трансмиссионных масел, используемая Вооруженными силами США.

Характеристики

Практически идентичны классу API GL-4

Трансмиссионные масла для гипоидных передач, требования сравнимы с API GL-5

Обзор трансмиссионных масел марки лукойл, классификация и характеристика

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

Трансмиссионные масла Лукойл

Продукция, которую выпускает компания ЛУКОЙЛ, проходит большое количество испытаний, тестирований и лабораторных исследований. Такой подход обеспечивает ей соответствие самым строгим требованиям международных норм и стандартов.

Автомасла LUKOIL – будь то трансмиссионное или моторное масло изготовлены только из высококачественных базовых компонентов с применением самых совершенных технологий.

Трансмиссионные масла марки ЛУКОЙЛ™ соответствуют современным стандартам качества и обеспечивают надежную эксплуатацию не только автомобильной техники, но и промышленного оборудования.

Описание масел марки ЛУКОЙЛ

Трансмиссионные масла, как и другая продукция фирмы, на рынке смазочных материалов в сегменте материалов отечественного производства занимают одну из лидирующих позиций.

Читайте также  Как установить пороги на гранту

Несмотря на то что материалы LUKOIL имеют относительно низкую стоимость, по свойствам, рабочим характеристикам, качеству и эффективности они составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ выполняет комплекс основных задач:

  • Защита поверхностей трения от повышенного износа и образования задиров
  • Защиты от окисления, образования коррозии, пенообразования
  • Отвод тепла от контактирующих поверхностей
  • Обеспечение плавного и легкого переключения скоростей
  • Снижение уровня шума, вибраций и ударных воздействий от работающих механизмов

Для обозначения каждого из масел используется специальная маркировка, состоящая из групп символов:

Обозначение «ATF» присваивается группе масел для автоматических коробок передач.

Надпись «ТМ» обозначает, что данный продукт относится к трансмиссионным маслам.

Одна из групп символов указывает на уровень рабочих качеств жидкости по классификации API (GL-4, GL-5).

Еще одно обозначение указывает вязкость состава по системе SAE.

Разновидности

Все трансмиссионные масла линейки ЛУКОЙЛ можно условно разделить на три класса:

  • Масла ТМ-4
  • Масла ТМ-5
  • Масла ATF

Материалы классов ТМ 4 и ТМ 5, в которые входят трансмиссионные масла ЛУКОЙЛ 75w90 и 85W-90, предназначены для работы в механических трансмиссиях.

Масла ATF созданы для автоматических коробок.

Характеристика марки ТМ-4

Серия высококачественных полусинтетических трансмиссионных масел уровня API GL-4. Эти масла можно использовать в механических коробках переключения передач с синхронизаторами, в редукторах, коробках отбора мощности и других механизмов с контактными напряжениями до 3000 МПа.

Характеристика марки ТМ-5

Масла уровня API GL-4. Предназначены для работы в нагруженных механизмах трансмиссий с зубчатыми передачами любых типов.

Масла категории GL-5 используются в раздаточных коробках, дифференциалах, гипоидных передачах, где контактные напряжения превышают 3000 МПа.

Отличия ТМ-4 от ТМ-5

Главное отличие масел групп ТМ-4 м ТМ-5 заключается в их принадлежности к разным категориям стандарта API. ТМ-4 относится к категории GL-4, а ТМ-5 — к категории GL-5.

В составе масел группы ТМ-5 содержатся присадки на основе серы и фосфора. Эти компоненты образуют противоизносное покрытие на поверхности шестерен.

Прочность этого покрытия выше, чем у деталей из цветных металлов и сплавов (например, синхронизаторы) и вызывает их повышенный износ. Поэтому в коробки передач с синхронизаторами масла ТМ-5 заливать нельзя.

Характеристика марки ATF

Жидкости этой марки имеют сложный состав, представляют собой особое трансмиссионное масло и предназначены для работы в автоматических коробках переключения передач.

Помимо функций, выполняемых маслами в «механике», жидкости ATF решают еще одну задачу – передают крутящий момент от двигателя.

Таким образом, масла ATF становятся важным конструктивным элементом автомобиля в его кинематической цепи.

Предлагаемый ассортимент

Для механических и автоматических коробок переключения передач и элементов трансмиссий компания ЛУКОЙЛ предлагает 7 марок рабочих жидкостей:

  • ATF SYNTH MULTI
  • ATF
  • ATF SUFFIX A
  • ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 80W-90
  • ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 SAE 75W-90
  • ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 75W-90, API GL-5
  • ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 SAE 80W-90, API GL-5

Линейка трансмиссионных жидкостей здесь представлена минеральными, полусинтетическими и синтетическими составами.

Все масла изготовлены из высококачественных компонентов, но имеют некоторые отличия в уровне свойств и характеристик, по назначению и узлам применения.

Рассмотрим подробнее каждый продукт, чтобы понять, какой из них для вашего автомобиля будет оптимальным.

ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI

Универсальная всесезонная синтетическая жидкость красного цвета для автоматических гидродинамических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей отечественного, американского и европейского производства.

Может использоваться в качестве жидкости для гидроусилителя руля.

Имеет одобрения:

  • MB-Approval 236.6
  • ZF TE-ML 04D, 14B, 16L, 20B (ZF001944)
  • Volvo 97341
  • MAN 339 Types L1, V2, Z2, Z11
  • Voith H55.6336.xx

Соответствует требованиям:

  • GM Dexron IIIH, IIIG, IID
  • Ford Mercon V, Mercon
  • Allison C-4, TES-295, TES-389
  • JASO 1-A
  • Volvo 97340
ЛУКОЙЛ ATF

Всесезонная универсальная полусинтетическая прозрачная жидкость красного цвета для автоматических коробок переключения передач легковых и грузовых автомобилей, производитель которых требует соответствия спецификации Dexron ® IIIG.

Продукт допущен к применению в гидромеханических передачах производства «БелАЗ».

Имеет допуски:

  • ZF TE-ML 04D, 14A (ZF001146)
  • Voith 55.6335
  • MAN 339 Type Z1, L1, V1
  • БелАЗ (ГМП)

Соответствует требованиям:

  • GM Dexron® IIIG
  • MB 236.1, 236.5
  • Allison C-4
  • Caterpillar СAT ТО-2
ЛУКОЙЛ ATF SUFFIX A

Всесезонная гидросинтетическая жидкость для гидравлических усилителей рулевого управления (ГУР). Может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до -45 °C.

Многофункциональный пакет присадок обеспечивает:

  • Высокие антиокислительные свойства
  • Отличные вязкостно-температурные свойства
  • Стабильную масляную пленку на поверхности трения даже при высоких температурах
  • Защиту ГУР от износа
  • Снижение износа
ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90

Всесезонное минеральное полусинтетическое трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 для механических коробок переключения передач, раздаточных коробок, коробок отбора мощности легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники, в которых требуются масла класса API GL-4.

Пакет присадок обеспечивает защиту от окисления, коррозии, образования задиров и повышают ресурс механизмов трансмиссии.

Имеет одобрение ОАО «АВТОВАЗ»

Соответствует требованиям:

  • API GL-4
  • MIL-L-2105
  • ZF TE-ML 08, 16A, 17A 19A
  • MB 235.1
ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90

ЛУКОЙЛ трансмиссионное ТМ-4 SAE 75W-90 – полусинтетическая жидкость для механических коробок передач, раздаточных коробок и дифференциалов отечественных и зарубежных легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов.

Имеет одобрение ОАО «АВТОВАЗ»

Соответствует требованиям:

  • API GL-4
  • MIL-L-2105
  • ZF TE-ML 08, 16A, 17A 19A
  • MB 235.1
ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

Полусинтетическое всесезонное масло ЛУКОЙЛ трансмиссионное ТМ-5 75W-90, API GL-5 разработано для трансмиссий с зубчатыми передачами любых типов. Жидкость предназначена для легковых и грузовых автомобилей, а также другой мобильной техники, в которых требуются продукты уровня API GL-5.

Благодаря импортному пакету присадок трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ 75w90 характеризуется высокими противозадирными, противоизносными, антикоррозионными и антипенными свойствами, обеспечивает надежную работу трансмиссий в широком интервале температур при высоких нагрузках.

Имеет одобрение ОАО «АВТОВАЗ»

Соответствует требованиям:

  • API GL-5
  • MIL-L-2105D
ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90

Высококачественное минеральное масло Лукойл трансмиссионное ТМ-5 SAE 80W-90, API GL-5 для механических трансмиссий грузовиков и другой техники с зубчатыми передачами любых типов, включая гипоидные. Произведено на основе высокоочищенных базовых минеральных масел с импортными присадками. Обеспечивает надежную работу высоконагруженных узлов в экстремальных режимах эксплуатации.

Имеет одобрения:

  • ОАО «АВТОВАЗ»
  • ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A (ZF001595)

Соответствует требованиям:

  • API GL-5
  • MAN 342 Type M2
  • MIL-L-2105D
Применение

Трансмиссионные масла ЛУКОЙЛ характеризуются широкой областью использования и применяются не только в легковых или грузовых автомобилях, но и в сельскохозяйственной технике, промышленном оборудовании.

Эти жидкости применяются в отечественных и зарубежных механических и автоматических коробках переключения передач, раздаточных коробках, гидроусилителях рулевого управления, дифференциалах и других элементах трансмиссии.

Правильно подобранное масло не только сохранит трансмиссию вашего автомобиля в работоспособном состоянии в течение длительного времени, но и поможет им справиться с экстремальными условиями эксплуатации.

Трансмиссионное масло Лукойл – особенности и свойства

Одним из лидеров среди производителей смазочных материалов является компания Лукойл, которая изготавливает высококачественные, сертифицированные продукты. Как показывает практика — трансмиссионное масло Лукойл является одним из самых лучших, и по праву пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Смазочные материалы данного бренда представлены достаточно большим ассортиментом, который состоит из продуктов с разной основой. Они бывают следующих видов:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Кроме того, трансмиссионные смазки имеют различный уровень вязкости, уместных для использования в любых температурных условиях.

Как и где производится ТМ Лукойл 75W90

Полусинтетическая смазка ТМ Лукойл 75W90 представляет собой смесь базовых минеральных и синтетических масел с применением унифицированных пакетов присадок. О качестве и надежности данного продукта говорит и тот факт, что его производство и расфасовка осуществляется в Румынии, которая является европейским государством. Упаковка содержит специальный бар-код, предохраняющий продукцию от подделки.

Он должен соответствовать европейскому коду или указывать на принадлежность товара непосредственно Румынии. Поэтому при покупке обязательно обращайте внимание, в первую очередь, именно на этот код.

Где используется трансмиссионное масло Лукойл

По рекомендации самого производителя — трансмиссионные масла Лукойл могут применяться в любом автомобильном транспорте, который оснащается механической коробкой передач. Кроме того, продукция торговой марки Lukoil вполне устроит технику, имеющую зубчатую передачу. Любой из существующих смазочных материалов данного бренда может заливаться в мосты и дифференциалы грузовых автомобилей, а также автобусов и легкового автотранспорта. Единственным условием для применения является маркировка смазочного материала, которую рекомендует производитель транспортного средства. Она должна соответствовать следующим показателям — TM-4 75W-90 GL-4. Как заявляет сам производитель, смазочные материалы Лукойл обладают следующими преимуществами:

  • надежно защищают детали трансмиссии от всевозможных повреждений и быстрого изнашивания;
  • снимают с поверхности деталей лишнюю температуру, предотвращая их перегрев;
  • максимально снижают шум, возникающий в процессе вращения шестерен;
  • препятствуют возникновению коррозии и всевозможных окислительных процессов;
  • дают возможность эффективной эксплуатации транспортного средства при низких температурах;
  • в значительной степени снижают ударную нагрузку.

Ассортимент

Как уже говорилось — компания представляет на рынке трансмиссионные масла Лукойл достаточно большим ассортиментом, поэтому каждый владелец автомобиля сможет выбрать наиболее подходящий продукт.

Видео по теме:


Среди представленных типов смазки имеются предназначенные для определенного типа коробки передач — МКП и АКПП.

ТМ4 75W90

Данный продукт представляет трансмиссионные масла Лукойл, относящиеся к разряду полусинтетических. Основа этого смазочного продукта состоит из гидросинтетических материалов, которые обладают высоким качеством и хорошими рабочими характеристиками. Такой набор позволяет использовать трансмиссионное масло в механической коробке передач не только легковых автомобилей, но и грузовиков.

Состав смазки TM4 75W90 расширен специфическими присадками, защищающими детали коробки от чрезмерного износа и коррозии, что позволяет в значительной степени увеличить период эксплуатации МКПП. Кроме того, данная смазка довольно устойчива к вспениванию и не изменяет свою вязкость, как на морозе, так и при высокой плюсовой температуре.

TM4 80W90

Эта трансмиссионная жидкость имеет минеральную основу и предназначена для использования в механических коробках любых марок автомобилей. Базовые масла, входящие в ее состав, получены путем глубокой очистки, а уникальный набор присадок служит для улучшения характеристик этого продукта, к которым можно отнести устойчивость к всевозможным окислительным процессам и надежную защиту деталей от коррозии.

Читайте также  Как установить магнитолу в приору

Используя смазочный материал TM4 80W90, вы максимально увеличите срок службы трансмиссии своего автомобиля.

TM5 75W90

Этот смазочный материал обладает полусинтетической основой, полученной путем соединения минеральных и синтетических компонентов. Областью его применения являются МКПП, а также гипоидные передачи раздаточных коробок и ведущих мостов. Благодаря имеющимся характеристикам, данная жидкость подходит как легковым, так и грузовым транспортным средствам.

Относительно стандарта SAE этот продукт имеет степень вязкости 75W-90 и наделен такими преимуществами, как:

  • антикоррозийность;
  • противозадирность;
  • сохранение рабочих качеств при больших нагрузках;
  • сохранение вязкостных характеристик при отрицательных температурах.

Также этот вид смазки позволяет продлить ресурс трансмиссии.

TM5 80W90

Это трансмиссионное масло обладает минеральной основой и предназначено для использования в легковом и грузовом автотранспорте, а также в технике с гипоидными передачами и рулевыми механизмами с масляным наполнением. TM5 80W90 вполне можно применять даже в тех механизмах, работа которых осуществляется под значительной нагрузкой.

Что касается качества этой жидкости — то оно, в соответствии со стандартом API, относится к классу GL-5. Здесь также присутствуют антикоррозийные и антиокислительные присадки, а также предотвращающие задиры и увеличивающие срок службы всего механизма.

Кроме того, масло обладает низкой степенью вспенивания и сохраняет свою вязкость в большом диапазоне рабочих температур.

TM5 80W90 имеет следующие соответствия:

  • API GL-5;
  • MIL-L-2105D;
  • MAN 342 Type M2.

А также обладает такими допусками, как:

  • ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 17B, 21A;
  • концерна «АвтоВАЗ».

Данная смазочная жидкость позволяет защитить от износа автоматические коробки передач легкового автотранспорта. Она относится к разряду универсальных синтетических продуктов, вязкость которых не изменяется при перепадах рабочих температур.

К основным преимуществам этого масла можно отнести следующее:

  • хорошие антикоррозийные и антифрикционные качества;
  • усиленная защита деталей коробки от чрезмерного износа;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • отсутствие вспенивания;
  • применяется в АКПП легковых транспортных средств, требующих спецификацию DEXRON 3G.

Как отличить оригинальное масло Лукойл

В настоящее время мишенью для подделки могут быть не только дорогие, но и дешевые масла. Каждый производитель старается как можно лучше защитить свою продукцию от мошенников, постоянно придумывая новые защитные элементы.

Компании Лукойл наделяет свои продукты неплохой защитой.

В первую очередь это касается канистр, в которых поставляется смазка. Для их изготовления использовалась текстурированная пластмасса.

Крышка горловины имеет стопорное кольцо с пластмассовыми вставками, которые по тактильным ощущениям напоминают резину.

Крышка и стопорное кольцо должны прилегать друг к другу так, чтобы зазор между ними был не больше нескольких микрон. Горловина канистры закрыта прочной фольгой, которая в нее впаяна. Сделано это как для защиты, так и для предотвращения протекания смазки.

На боковой стороне канистры присутствует текстурированная наклейка, которая содержит водяные знаки. Они наносятся под воздействием большой температуры, поэтому впечатаны в саму тару. Благодаря такой технологии, наклейка неотделима от канистры.

На этой наклейке содержится вся необходимая информация — от названия продукта и до имеющихся допусков со спецификациями.

Дно канистры также содержит защитные элементы.

К ним относятся следующие оттиски:

  • изображение кода переработки;
  • значок утилизации;
  • код материала, из которого изготовлена тара;
  • дата ее изготовления;
  • логотип компании;
  • номер использованной при изготовлении пресс-формы.

Видео как отличить подделку:

Трансмиссионное масло Лукойл: особенности масла для МКПП

Современный рынок ГСМ предлагает большое количество продуктов как отечественных, так и иностранных производителей. При этом достаточно часто масла известных брендов являются решениями со средними показателями, однако цена может быть завышенной. По этой причине спросом пользуются отечественные продукты, которые не уступают по качеству, но стоят ощутимо дешевле.

Например, среди автолюбителей спросом пользуются моторные масла Лукойл или масло в коробку Лукойл, масла XADO и т.д. Далее мы рассмотрим, что представляет собой Лукойл в КПП, какие характеристики имеет данное трансмиссионное масло, а также на что обращать внимание при выборе.

Масло Лукойл в коробку передач

Начнем с того, что хотя коробка передач подвергается меньшим нагрузкам, чем двигатель автомобиля, данный агрегат все равно нуждается в качественной смазке. С учетом того, что трансмиссия передает крутящий момент от двигателя автомобиля, нагрузка на КПП может быть достаточно серьезной.

То же самое можно сказать и о других составных элементах трансмиссии (раздаточная коробка, дифференциал и т.д.). Указанные механизмы имеют зубчатые передачи, которые под нагрузками могут сильно изнашиваться. Также в точке контакта деталей и трущихся пар заметно повышается температура. Если же нагрузки пиковые, нагрев может быть очень высоким.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, Лукойл является популярным и хорошо известным решением по доступной цене. Компания Лукойл предлагает линейку моторных, а также трансмиссионных масел. Как показывает практика, достаточно востребованным является масло в коробку Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5.

Производитель Лукойл считается одним из лидеров по производству ГСМ на территории России и стран СНГ. Продукция ориентирована на разные виды автомобильного транспорта. Примечательно то, что Лукойл после выхода на рынок сразу зарекомендовал себя в качестве производителя продуктов, который вполне может составить конкуренцию более известным и дорогим импортным аналогам.

Трансмиссионные масла ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 активно используются производителями автомобилей, которые выпускаются на территории России. Это в полной мере касается как отечественных моделей, так и машин иностранного производства с МКПП, которые собираются в РФ. Другими словами, масло Лукойл в коробку передач можно заливать независимо от страны производителя автомобиля (по аналогии с известными брендами Mobil, Castrol, Total, Liqui Moly и т.д.).

Как показывает практика, если используется масло Лукойл, КПП не только получает надежную защиту, но и сам агрегат может работать на такой смазке лучше после процедуры замены масла в коробке передач. Данное утверждение справедливо как для коробок отечественных автомобилей, так и различных иномарок из Японии, Европы и других стран.

Масло Лукойл для трансмиссии: свойства

Итак, масло в коробку Лукойл имеет высококачественную базовую масляную основу. Также в составе находится расширенный пакет присадок, благодаря которым обеспечивается целый ряд необходимых свойств.

Масло для коробки Лукойл позволяет:

  • реализовать защитную функцию соприкасающихся поверхностей, что увеличивает срок службы деталей, исключает преждевременный износ, заклинивание и т.д.;
  • уменьшить потери на трение и добиться увеличения КПД трансмиссии, а также активного энергосбережения и топливной экономичности;
  • получить улучшенное охлаждение деталей, очистку поверхностей от продуктов износа, отложений;
  • уменьшить вибрации и шумы во время работы КПП, повысить четкость и легкость включений передач.

Состав трансмиссионных масел Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4, а также ТМ-5 75W90 GL-5 включает в себя особые противозадирные присадки (сера и фосфор). Указанные добавки являются основой, которая обеспечивает долговременную эксплуатацию агрегата.

В режимах максимальных нагрузок такие присадки не просто защищают, но и модифицируют защитный слой на поверхности деталей. В составе ТМ-4 содержится около 4 процентов таких добавок, в случае с ТМ-5 содержание повышено до отметки в 6.5.

Масло Лукойл 75W90 способно сохранять свою вязкость при нагреве и охлаждении, что позволяет использовать данный продукт всесезонно, а также в разных климатических зонах. При этом коробка и другие элементы трансмиссии хорошо работают как в условиях низких, так и высоких температур.

Выбор масла Лукойл КПП

Все продукты в линейке масел для двигателя и коробки Лукойл давно зарекомендовали себя на рынке как доступные по цене продукты высокого качества. Однако при выборе масла для коробки передач или ДВС важно понимать, что отдельные решения отличаются по свойствам.

Другими словами, разные трансмиссионные масла для КПП имеют разное предназначение. Если точнее, Лукойл ТМ-5 является более новой разработкой, которая должна применяться в сильно нагруженных элементах трансмиссии (раздаточные коробки, главная передача, дифференциал).

При этом заливать такое масло можно только в те КПП, которые изначально допускают использование масел GL-5. Что касается коробки передач, если нет отдельной информации о возможности использования GL-5, в таком агрегате обычно используется масло ТМ-4.

Синхронизаторы быстро изнашиваются именно по причине повышенного содержания серы и фосфора в составе масел ТМ-5. Если же производитель допускает использование GL-5 в своей коробке, тогда Лукойл TM-5 станет подходящим решением.

Что в итоге

Как видно, масла Лукойл для трансмиссии являются современным продуктом отечественного производства. Благодаря высокому качеству и доступной цене смазочные составы Лукойл для трансмиссии широко востребованы.

Если говорить об отрицательных моментах, на территории СНГ замечены случаи появления низкокачественной контрафактной продукции. Другими словами, подделки на рынке ГСМ сегодня встречаются не только сред известных иностранных брендов, но и отечественных.

КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.

Защитные и восстановительные присадки для механической коробки передач: как работают составы, целесообразность использования. Выбор присадок в МКПП.

Присадки Liqui Moly для коробки передач МКПП и АКПП. Особенности и принцип действия присадок Ликви Моли, когда использовать, плюсы и минусы.

Корейские моторные масла: особенности производства, качество, наиболее популярные бренды. Какое корейское масло в двигатель лучше выбрать. Советы.

Масла и присадки XADO для МКПП и АКПП: что нужно знать. Виды масел и присадок данного производителя, особенности. Плюсы и минусы, советы и рекомендации.

Присадки в автоматическую коробку передач: какие бывают присадки в АКПП, что входит в состав, стоит ли использовать подобные составы. Рекомендации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: