Как узнать модель двигателя пассат б3

Основная информация о двигателях
Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3

В качестве силовой установки в автомобилях VW PASSAT применяются 4-тактные двигатели жидкостного охлаждения, ось вращения коленчатого вала которых в моторном отсеке располагается перпендикулярно направлению движения автомобиля. Это 4-цилиндровые рядные или 6-цилиндровые рядные двигатели с расположением цилиндров в двух плоскостях.

Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блоке цилиндров. У 6-цилиндрового двигателя, имеющего обозначение 6VR, цилиндры, как и у рядного двигателя, расположены в одном блоке, но V-образно, с углом между плоскостями цилиндров, равным 15″. При значительном износе или неровностях стенок цилиндров, цилиндры могут хонинговаться и шлифоваться в специализированной мастерской. Конечно, после этого должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, который крепится к блоку посредством пяти (у двигателя 6VR — посредством семи) коренных подшипников. Между шатунными шейками коленчатого вала и связанными с поршнями шатунами установлены подшипники скольжения. Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения моторное масло. Сверху к блоку цилиндров крепится выполненная из легкого сплава головка цилиндров. По сравнению с чугуном алюминиевый сплав головки цилиндров обладает повышенной теплопроводностью и имеет более низкий удельный вес.

В 4-цилиндровых двигателях с двумя клапанами на каждую камеру сгорания для управления клапанами в верхней части головки цилиндров находится один распределительный вал. В 4-цилиндровых двигателях с четырьмя клапанами на каждую камеру сгорания, а также в двигателях 6VR, имеется 2 распределительных вала. Распределительный вал приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня (в двигателях 6VR — с помощью цепи). Распределительный вал через гидравлические тарельчатые толкатели управляет вертикально расположенными впускными и выпускными клапанами. Гидравлические толкатели автоматически выравнивают зазоры в приводе клапанов, устраняя тем самым необходимость регулировки зазоров при обслуживании.

Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который находится в масляном поддоне и приводится от коленчатого вала через промежуточный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости находится сбоку блока цилиндров и приводится клиновым или поликлиновым ремнем, который осуществляет также и привод генератора. Дополнительный клиновой ремень обеспечивает привод насоса усилителя рулевого механизма. Необходимо иметь ввиду, что охлаждающая жидкость независимо от времени года должна представлять собой смесь мягкой воды с антифризом и антикоррозионными добавками.

Для приготовления горючей топливо-воздушной смеси установлен карбюратор или система впрыскивания топлива, как правило, не требующие обслуживания при работе.

Электрическая искра генерируется транзисторной системой зажигания, которая поддерживает момент зажигания неизменным. Распределитель зажигания прикреплен сбоку блока цилиндров и приводится с помощью промежуточного вала, имеющего шлицевое зацепление. В свою очередь, промежуточный вал приводится шестерней от коленчатого вала.

При изложении материала в каждой главе указывается, к каким двигателям это относится, 4-цилиндровые двигатели имеют большое сходство в конструкции, различия относятся, прежде всего, к конструкции головок цилиндров с восемью и шестнадцатью клапанами. Поэтому сначала необходимо с помощью приведенной на следующей странице таблицы установить, какую конструкцию имеет данный двигатель.

Предупреждение: Вентилятор радиатора может включаться также при остановленном двигателе и выключенном зажигании. Это вызвано подпором тепла в моторном отсеке и может происходить многократно. Поэтому при работах в моторном отсеке и теплом двигателе необходимо всегда учитывать возможность неожиданного включения вентилятора радиатора.

Номер двигателя и буквенное обозначение у 4-цилиндровых двигателей выбиты слева на блоке цилиндров (2).

Номер двигателя и буквенное обозначение у двигателей 6VR выбиты на противоположной от коробки передач стороне блока цилиндров.

Заводская табличка с обозначением модели изделия (1) находится в моторном отсеке с правой стороны. Номер шасси выбит справа рядом с табличкой на задней поперечной стенке.

Как узнать какой двигатель на Пассат б5?

Дополнительно на крышку ГБЦ наносится наклейка с |буквенным обозначением двигателя» и |порядковым номером». Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровых). Первая часть (максимально 3 буквы) представляет собой |буквенное обозначение двигателя», а вторая часть (шестизначная) |порядковый номер».

Какие двигатели ставили на Пассат б5?

Двигатель Volkswagen Passat 1997, универсал, 5 поколение, B5

Модификации Объем двигателя, см³
1.8 л, 125 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1781
1.8 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1781
1.8 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1781
1.9 л, 110 л.с., дизель, МКПП, передний привод 1896

Как определить тип двигателя на VW?

Номер двигателя для автомобилей VW может быть восьми- или девятизначным. Номер мотора состоит из двух или трех букв и 6 цифр. Буквы обозначают модель двигателя, а шесть последних цифр – производственный номер двигателя.

Как определить какой двигатель стоит на авто?

Самый простой и доступный способ. Заключается в поверхностном осмотре двигателя с целью обнаружения фирменных наклеек с указанием модели и номера, как правило расположенных на клапанной крышке ДВС (необходимо открыть капот и посмотреть на двигатель).

Сколько стоит двигатель на Фольксваген Пассат б5?

Контрактные двигатели Volkswagen Passat B5

Артикул Скидка Цена
53509407 31 900 RUB
53507318 50 600 RUB
53563947 46 900 RUB
52747998 -5% 22 500 RUB 21 400 RUB

Какой двигатель стоит на Пассат б3?

PG (10.88-9.93) 1.8 литра, 8 клапанов, впрыск Digifant, механический нагнетатель G60, 160 л. с., 225Нм/4000 об, 95 бензин. Устанавливался на автомобили Фольксваген Пассат В3 полноприводной версии Passat Syncro. ААА (VR6) (10.90-9.96): 2.8 литра, 174 л.

Где находится номер двигателя на Фольксваген Пассат б3?

Модель и номер двигателя Фольксваген Пассат В3 выбиты на блоке цилиндров, между 3 и 4 цилиндрами, под головкой блока цилиндров (между 3 и 4 свечами), под фланцем системы охлаждения (где стоят ДТОЖ). Часто площадка номера двигателя покрывается коррозией и приходится её чистить с помощью наждачной бумаги.

Где находится номер кузова на Фольксваген Пассат б3?

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, номер кузова (VIN) выбит на панели между моторным отсеком и салоном, находится под капотом. Дублируется на наклейке в багажнике возле запасного колеса.

Где пишется объём двигателя?

Также узнать объем двигатель можно по vin-коду. Его можно посмотреть в нижней части арки водительской двери, естественно, предварительно открыв ее. Также он указан под задним сиденьем, под лобовым стеклом и в левой верхней части панели приборов (в этом случае код нужно смотреть снаружи машины).

Как узнать какой двигатель стоит на гольф 3?

Возьми зеркало, шкурку т под 3-ей свечой прочтешь свой тип и номер двигателя. Или ААМ, или ADZ.

Какие моторы ставились на гольф 2?

на Golf 2 стали устанавливаться атмосферные (JP) и турбированные (JR) дизельные двигатели объёмом 1,6 л мощностью от 54 и 70 л. с. соответственно. С августа 1989 на Golf 2 появились также ещё два варианта турбодизелей: 1V — экодизель, оснащенный каталитическим преобразователем, мощностью 60 л.

Как узнать модель двигателя на ваз?

Номер двигателя по ВИН-коду

Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части).

Как узнать модель двигателя по VIN?

Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части).

Эти цифры указывают на:

  1. Тип кузова;
  2. Тип и модель двигателя;
  3. Данные о шасси;
  4. Информацию о кабине ТС;
  5. Вид тормозной системы;
  6. Серию машины и прочее.

Как узнать в какой стране произведена машина?

Самый простой способ проверить, в какой стране собран ваш автомобиль – это посмотреть на его VIN код, который указывается на специальных табличках с указанием автосборочного завода. Такие информационные таблички обычно находятся в подкапотном пространстве и в проеме водительской двери.

Как узнать какая модель двигателя?

Как узнать модель двигателя по номеру, по ВИН коду (VIN)

  1. Первый знак – буква, обозначающая год выпуска.
  2. Следующие четыре цифры – обозначение модификации мотора.
  3. Последнее обозначение – климатическая версия.

Что нужно знать о моновпрыске для VW Golf 3 и Passat B3? Мотор 1.8 Mono (AAM)

Моновпрысковый двигатель 1.8 с обозначением AAM с августа 1990 года устанавливали на VW Passat B3, Vento (Jetta 3) и Golf 3. В 1998 году этот двигатель убрали из моторной гаммы.

Этот двигатель относится к старому семейству EA827, которое затем эволюционировало в EA113.

Двигатель 1.8 с моноврыском и системой управления Bosch Mono-Motronic отличался от некоторых своих предшественников продвинутой системой диагностики – этот двигатель уже можно «читать» диагностическим ПО. К тому же в системе Mono-Motronic единственный ЭБУ управляет и впрыском, и зажиганием.

Двигатель 1.8 c обозначением AAM развивает 75 л.с., хотя в моторной гамме есть и 90-сильные моторы с обозначением ABS и ADZ, которые отличаются от младшего распредвалом.

Это совершенно простой двигатель с чугунным блоком цилиндров, 8-ю клапанами с гидрокомпенсаторами в их приводе и зубчатым ремнем в приводе ГРМ.

Для справки расскажем, что такое моновпрыск. Топливо здесь впрыскивается в наддроссельное пространство. Т.е. через дроссель, по сути, проходит уже готовая топливовоздушная смесь, которая через впускной коллектор и впускные клапаны попадает в камеры сгорания.

Над корпусом дроссельной заслонки установлен модуль с форсункой, датчиком температуры воздуха, регулятором давления и подогревателем всасываемого воздуха. В этот модуль подводится топливо, а его излишки отправляются в обратную магистраль. Дроссель имеет тросовый привод, оснащен потенциометрическим датчиком положения. Положение дросселя на холостом ходу регулируется электронным механизмом.

Читайте также  Как снять рычаг кпп на ваз 2107

Температура всасываемого воздуха регулируется заслонкой, расположенной под воздушным фильтром. Эта заслонка регулирует всасывание холодного воздуха снаружи и теплого воздуха из-под выпускного коллектора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,8 Mono (AAM), снятого с VW Golf 3.

Надёжность моновпрыскового двигателя 1.8 AAM

Механически двигатель 1.8 AAM очень надёжен. Многие экземпляры с пробегом в полмиллиона километров и более до сих пор эксплуатируются без капитального ремонта. Обрыв ремня ГРМ не способен прикончить этот двигатель, т.к. поршни и клапаны здесь не сталкиваются – низкая степень сжатия 9:1 по бензин АИ-92 застраховала его от такой неприятности.

Какие-то хлопоты при эксплуатации вызывает сама система моновпрыска, но она уже хорошо изучена. Правда, некоторые ее детали стоят крайне дорого – цены на ряд компонентов сопоставим со стоимостью автомобилей с данным моновпрысковым мотором.

Лямбда-зонд

Моновпрысковый двигатель 1.8 оснащен лямбда-зондом, из-за неисправности которого или обрыва проводки этот двигатель легко расходует под 18 л топлива/100 км.

«Температурный глюк моновпрыска»

Многие двигатели VW 1.8 под управлением системы Bosch Mono-Motronic страдают тем, что во время прогрева холодного двигателя обороты холостого хода сильно проседают, подскакивают, а затем двигатель может заглохнуть. Также нестабильный холостой ход проявляется на ходу при включении нейтральной передачи – двигатель может затроить и заглохнуть. Данная проблема у владельцев автомобилей с моновпрысковым двигателем 1.8 называется «температурный глюк моновпрыска». Как правило, она появляется во время холодной, сырой и морозной погоды. Причина – неправильное смесеобразование. А вот виновников удается найти не всегда.

Обычно при возникновении подобного глюка в первую очередь меняют датчик температуры охлаждающей жидкости. Со временем его сопротивление увеличивается, что соответствует снижению температуры двигателя, поэтому система Mono-Motronic «переливает», т.е. впрыскивает больше топлива. О переливе также свидетельствует темноватый цвет электродов свечей зажигания.

Моновпрысковый двигатель 1.8 (AAM) также оснащён датчиком температуры всасываемого воздуха, неисправность которого тоже приводит к обогащению топливной смеси. Оба датчика нередко перестают генерировать сигналы из-за обрыва их проводов, поэтому стоит прозванивать их проводку. Вообще, если один из температурных датчиков отключается, то у двигателя буквально пропадает холостой ход – приходится повышать обороты нажатием акселератора.

Естественно, виновниками троения могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблёр, но эти детали, как правило, хозяева автомобилей с моновпрыском держат под контролем.

Также может заклинить заслонка переключения подачи холодного и подогретого воздуха. При этом в цилиндры попадает холодный воздух, который, разумеется, не способствует испарению бензина, что также в итоге приводит к нарушению воспламенения.

Еще один неочевидный виновник температурного глюка – датчик положения дроссельной заслонки. Если он врёт, то будет формироваться неправильный состав топливовоздушной смеси, обычно в сторону обогащения. А если где-то протёрты дорожки потенциометра, то подача топлива будет прекращаться при определённых углах открытия дросселя.

В норме датчик положения дросселя на холостом ходу c полностью убранным (втянутым) штоком регулятора холостого хода должен показывать напряжение в 0,186 Вольт на пинах 1 и 2. А при открытии заслонки напряжение должно расти плавно и без скачков, что говорит об отсутствии протертостей на дорожках потенциометра.

Также виновником нестабильного холостого хода может быть изношенный бензонасос. В норме на холостом ходу он должен подавать бензин под давлением 3 бара, а регулятор снижает его до рабочего значения в 0,8-1,2 бара. Но чаще бензонасос просто выходит из строя, после чего мотор не запускается.

И более явная и частая причина «температурного глюка» – это обмерзание дросселя и пусковых зазоров смесительной камеры. Иней появляется в моноинжекторе из-за влаги, которая присутствует в бензине или в парах картерных газов, которые проходят через впуск. Для борьбы с инеем знатоки советуют добавлять в бензин этиловый или изопропиловый спирт – 1 часть спирта на 100 частей топлива. Во многих случаев такая добавка устраняет «температурный глюк».

Регулятор холостого хода

Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.

Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.

Кроме того, может нарушится ход штока, что обычно связано с проблемами по части электромоторчика или загрязнению шестеренок редуктора. Сопротивление обмоток исправного моторчика – 6-8 Ом (мерить на двух верхних пинах регулятора). Если больше, то присутствует проблема с износом угольных щеток. Корпус регулятора в этом случае можно вскрыть, заменить или притереть угольные щетки, очистить внутренности от угольной пыли и добавить смазки в редуктор.

Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.

Датчик положения дроссельной заслонки

Механический дроссель двигателя 1.8 ААМ оснащен потенциометрическим датчиком его положения. Естественно, с годами протираются дорожки потенциометра или обрывается их контакт с клеммами, что, как было отмечено выше, плохо влияет на ровную и стабильную работу двигателя. Датчик положения продается вместе с самой камерой смешивания, что обойдется дорого. Иногда в продаже появляются восстановленные в заводских условиях датчики. Также умельцами придуманы как способы передвинуть ползунки потенциометра таким образом, чтобы они касались не протертых участков резистивных дорожек. Также можно просто приобрести б/у датчик.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха расположен рядом с форсункой. Это важный элемент моновпрыска. С годами эксплуатации может выйти из строя его термистор, т.е. терморезистор, непосредственно измеряющий температуру воздуха, также есть случаи обрыва контакта в самой пластиковой колодке этого датчика. Этот датчик стоит дорого или не продается вообще, поэтому умельцы придумали многочисленные способы восстановления его контактов и замены терморезистора на аналог из датчика температуры антифриза. Исправный датчик температуры воздуха при 20° должен иметь сопротивление 2-3 кОм.

Форсунка моновпрыска

Форсунка моновпрыска подключается к ЭБУ через одну колодку с датчиком температуры воздуха. Форсунка считается вечной и почти никогда в замене не нуждается. В редких случаях она может пострадать из-за ворса некачественного топливного фильтра и засориться, что приведет к снижению мощности двигателя. Сопротивление обмотки исправной форсунки составляет 1,2-1,6 Ом.

Регулятор давления топлива

В блоке моновпрыска находится регулятор давления топлива, управляемый ЭБУ. Рабочий элементе регулятора – электромагнит.

На практике с регулятором почти ничего не случается, мембрана служит десятилетиями. Лишь в редких случаях при наличии в топливе воды он может замерзнуть. В результате мотор не запустится, хотя бензонасос будет исправно качать бензин. Из-за замерзания регулятора топливо сразу пойдет в обратную магистраль. Обогрев регулятора может оживить мотор. Впоследствии потребуется снятие крышки регулятора и чистка.

Подушка моновпрыска

Весь блок моновпрыска установлен на впускном коллекторе на резиновой подушке (фланце). Со временем эта подушка трескается, что приводит к всасыванию лишнего воздуха в задроссельное пространство. Топливовоздушная смесь обедняется, что приводит к плавающему холостому ходу, туплению при разгоне и даже невозможности запустить двигатель. Подушка стоит недорого, меняется просто.

Трамблёр

Трамблёр c датчиком Холла – важная деталь для моновпрыскового двигателя, по его сигналу подаётся импульс на форсунку и на свечи зажигания. Сигнал передаётся и диагностируется по центральному пину.

Трамблёр не оснащен вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания. Правильный угол опережения – 8° до ВМТ – выставляется механически при подключении диагностического сканера.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ приводит только распредвал, натягивается механическим натяжителем. Все необходимые метки приутсвуют на обоих шкивах. Метка коленвала продублирована на маховике и видна через отверстие с зеленой заглушкой. Дополнительная метка есть и на шкиве распредвала, но она должна совпадать с горизонтальной плоскостью ГБЦ. При выставлении 1-го цилиндра в ВМТ нужно проверить и метку на трамблёре.

Комплект ремня ГРМ двигателя 1.8 AAM аналогичен тому, что использовался на двигателях семейства EA827 c 1972 года. Ремень подлежит замене каждые 60 000 км или раз в 4 года.

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Golf 3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Где находится номер двигателя на Фольксваген Пассат б3?

Модель и номер двигателя Фольксваген Пассат В3 выбиты на блоке цилиндров, между 3 и 4 цилиндрами, под головкой блока цилиндров (между 3 и 4 свечами), под фланцем системы охлаждения (где стоят ДТОЖ). Часто площадка номера двигателя покрывается коррозией и приходится её чистить с помощью наждачной бумаги.

Где находится номер кузова на Фольксваген Пассат б3?

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, номер кузова (VIN) выбит на панели между моторным отсеком и салоном, находится под капотом. Дублируется на наклейке в багажнике возле запасного колеса.29 мая 2011 г.

Где находится номер двигателя на Фольксваген Пассат?

Номер двигателя (|буквенное обозначение двигателя» и |порядковый номер») находится сзади слева на блоке цилиндров. Дополнительно на защитную крышку зубчатого ремня наносится наклейка с |буквенным обозначением двигателя» и |порядковым номером».

Где находится номер двигателя на фольксваген гольф 3?

Номер двигателя 3 (см. рис. 1.1 ) выбивается на блоке цилиндров (прим. на некоторых машинах вы можете найти его также и на наклейке на кожухе ремня привода ГРМ).

Как определить тип двигателя на VW?

Возьми зеркало, шкурку т под 3-ей свечой прочтешь свой тип и номер двигателя. Или ААМ, или ADZ.

Читайте также  Как узнать что пора менять ремень грм

Где находится номер кузова на Фольксваген т5?

Номер кузова-возле лобового, справа, на панели, где дворники. Идентефикационная табличка-наклейка (для европы)-под капотом, на передней панели где ответная часть замка капота, либо над правой фарой.

Где находится номер кузова Фольксваген Пассат б4?

1 место – основной, находится под капотом, с правой стороны по ходу движения машины, на брызговике. 2 место – дублирующий номер, под лобовым стеклом. С левой стороны (водителя). 3 место – средняя стойка на водительской двери с шелдиком-табличкой, содержащей ВИН информацию.

Где находится номер двигателя на Фольксваген Туарег 3.0 дизель?

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя« и „порядковый номер«) находится рядом с демпфером крутильных колебаний на блоке цилиндров (рис. 1.5). Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровых).

Где находится номер двигателя на Фольксваген Тигуан?

Фольксваген Тигуан 1. Снять шланг с абсорбера с активированным углем на зажиме шланга -стрелка-. Буквенное обозначение и номер двигателя находятся на стикере -стрелка-, приклеенном к крышке распределительного механизма. Используются 4-значные буквенные обозначения двигателей, которые начинаются с буквы «С».

Где находится номер двигателя на Фольксваген Туарег 2.5 дизель?

Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что в автомобиле volkswagen touareg номер двигателя набивается специальной иглой на специальную отфрезерованную площадку, расположенную справа сзади блока цилиндров. Номер имеет восемь или девять знаков буквенно-цифрового значения.

Где находится номер кузова на Фольксваген Гольф 3?

Наклейка со всеми параметрами и кодами машины, в том числе и вин находится на перегородке под задней дверью справа внизу (надо наклонится чтобы увидеть ).

Где находится номер двигателя Volkswagen Golf 4?

Номер двигателя -стрелка- („буквенное обозначение двигателя“ и „порядковый номер“) находится слева на блоке цилиндров. Дополнительно на крышку ГБЦ наносится наклейка с „буквенным обозначением двигателя“ и „порядковым номером“. Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровых).

Где находится номер двигателя на фольксваген т 5?

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя“ и „порядковый номер“) находится на блоке цилиндров, спереди на головке блока второго ряда цилиндров.

Как определить тип двигателя по VIN коду?

Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части).

Эти цифры указывают на:

  1. Тип кузова;
  2. Тип и модель двигателя;
  3. Данные о шасси;
  4. Информацию о кабине ТС;
  5. Вид тормозной системы;
  6. Серию машины и прочее.

Как узнать какой тип двигателя?

Простой способ определить тип двигателя

  1. Первый знак – буква, обозначающая год выпуска.
  2. Следующие четыре цифры – обозначение модификации мотора.
  3. Последнее обозначение – климатическая версия.

Как расшифровать VIN код Volkswagen

VIN — код присваивается всем автомобилям на заводе-изготовителе примерно с 1980 г. Это уникальный идентификационный номер, по которому можно узнать особенности выпуска модели, технические характеристики и комплектацию.

VIN –код указывается в техническом паспорте авто.

Обычно 17-значный VIN — код автомобилей Volkswagen выглядит так:

W V W Z Z Z 1 J Z 2 Z 1 2 3 4 5 6

Давайте посмотрим, как расшифровать такой VIN – код.

cимволы 1-3

Означают всемирный идентификационный код автомобиля – WMI, World Manufacturer Identifier. Указывают на тип автомобиля (легковой, грузовой, фургон), на страну и фирму-производитель.

Как видно из нашего примера — WVW, автомобиль из Германии, производитель Volkswagen, автомобиль легковой.

На страну-производитель указывает символ 1

W — Германия
1 — США
3 — Мексика
9 — Бразилия
Х — Россия (Калуга)

Давайте посмотрим, как выглядят некоторые распространенные WMI для автомобилей Volkswagen:

WVW — Volkswagen, Германия, легковые автомобили
1VW — VAG (USA), США, легковые автомобили
3VW — Volkswagen de Mexico, легковые автомобили
9BW — VAG (BRA), Бразилия, легковые автомобили
WV2 – Volkswagen, Германия, микроавтобусы и малотонные грузовики
XW8 — Фольксваген Груп (RU), Россия, сборка из SKD комплектов (г. Калуга)

Выбрать:

Другие запчасти

Диски

cимволы 4-6

Свободные символы ZZZ означают, что автомобиль выпущен для европейского рынка. А вот в авто, предназначенных для американского рынка, значения будут такими: символ 4 указывает на тип двигателя, 5 символ – тип двигателя, 6 символ – система безопасности.

В нашем примере – ZZZ, то есть автомобиль предназначен для европейского рынка.

cимволы 7-8

Эти символы означают модельный ряд автомобиля. В нашем примере – 1J, значит, Golf IV.

Смотрите на расшифровки:

11 — VW 1200 (Typ 111) / Tipo 1 (Typ 111, 113) [1983. 1997] /Volkswagen Kaffer/
12 — up! (Typ 6A1, 6A5) [2014. ]
13 — Scirocco (Typ 137) [2008. 2012]
13 — Scirocco (Typ 138) [2015. ]
14 — Caddy I (Typ 147, 148, 1AE) [1983. 1992)
15 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [1983. 1992]
15 — Bora (Typ 152) [2009. ]
15 — Jetta I (Typ 161, 162, 163, 164) [1983]
15 — Golf II (Typ 171,172, 173, 174) [1983]
15 — Scirocco (Typ 533, 534) [1983]
16 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [1983. 1984]
16 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174) [1983. 1984]
16 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194) [1986]
16 — Golf Syncro (Typ 191, 192, 193, 194) [1988]
16 — Golf (Syncro) (Typ 1G1) [1987. 1989]
16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4) [1988]
16 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164) [1983. 1984]
16 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168) [1986]
16 — Jetta / Vento (Typ 162) [2011. ]
16 — Jetta (Typ 163) [2015. ]
16 — Jetta Syncro / Golf GT Syncro (Typ 167, 168) [1988]
16 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2) [1987. 1989]
16 — Jetta (Typ AV2) [2013] / Jetta (Typ AY2, AY3) [2014. 2015] / Jetta (Typ AV3) [2015]
16 — Scirocco (Typ 533, 534) [1983. 1984]
16 — New Beetle (Typ 5C1) / New Beetle Cabriolet (5C7) [2013. 2014]
17 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [1984]
17 — Golf II / Rabbit (Typ 177, 178, 179) [1983. 1989]
17 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174) [1984]
17 — Golf II (Typ 176) [1985. 1986]
17 — Golf (Typ 174, 176) [2000. 2009]
17 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164) [1984]
17 — Jetta II (Typ 167) [1989]
17 — Rabbit (Typ 175) [1983. 1984]
17 — Caddy (Typ 170) [2000. 2007]
17 — Scirocco (Typ 533, 534) [1984]
18 — Iltis (Typ 183) [1986. 1988]
18 — Lavida (Typ 181, 182, 183) [2008. 2013]
19 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168) [1984. 1989]
19 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194) [1984. 1988]
19 — Golf II (1983. 1992), Jetta II (1984. 1991)
19 — Golf (Syncro) (Typ 1G1) [1986. 1989]
16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4) [1986. 1988]
19 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2) [1986. 1989]
1B — Tipo 1 (Typ 111, 113) [1998. 2004] /Volkswagen Kaffer/
1C — New Beetle (Typ 1C1, 1C9, 9C1, 9G1) [1998. 2010]
1E — Golf III Cabrio (1993. 1998)
1F — EOS (Typ 1F7, 1F8) [2006. 2016]
1G — Golf II, Jetta II
1H — Golf III (1991. 1997), Vento, Golf III Variant (1993. 1999)
1J — Golf IV (1997. 2003), Bora, Golf IV Variant (1999. 2007), Golf IV Cabrio (1998. )
1K — Golf V (2003. 2009), Golf [V] Plus (2004. ), Golf V Variant (2007. 2010)
1L — XL-1 (2015)
1T — Touran (2003. 2016)
1V — Golf Cabrio
1W — Golf, Jetta, Vento
1Y — New Beetle Convertible (2003. 2010)
21 — LT
24 — Transporter (бортовой)
25 — Transporter / Multivan / California T3 (автобус, фургон, комби) (1980. 1992)
28 — LT
2A — Transporter Syncro
2C — Caddy III (2010. 2015)
2D — LT (1996. 2006)
2E — Crafter
2F — Crafter (2006. )
2H — Amarok (2011. )
2K — Caddy II (2004. 2010)
2V — L80
31 — Passat B3 (1988. 1993)
32 — Passat B2 (1980. 1988)
32 — Passat B1 (. 1980)
33 — Passat B1 (. 1980)
35 — Passat CC (2008. 2013)
36 — Passat B7 (2010. 2015)
3A — Passat B4 1994. 1996)
3B — Passat B5 (1996. 2005)
3C — Passat B6 (2005. 2010)
3C — Passat B7 (2010. 2015)
3C — Passat B8 (2015. )
3D — Phaeton (2002. 2016)
3G — Passat B8 (2015. )
3H — Arteon (2017. )
50 — Corrado
53 — Scirocco
5C — New Beetle II / Cabrio (2012. )
5K — Golf VI (2009. 2013)
5M — Golf Plus (2009. 2014)
5N — Tiguan (2007. 2016)
5T — Touran II (2016. )
5U — Gol (2008. )
5Z — Fox (2004. )
5Z — Suran/Spacebox (2011. 2014)
60 — Ameo / Polo (седан с укороченным багажником индийского производства) [2017. ]
61 — Polo Sedan (2011. )
6C — Polo V (2015. )
6E — Lupo 3L TDI
6K — Polo III Classic (1995. 2000)/ Variant (1997. 2000)
6N — Polo III (1994. 2000)
6S — Polo Vivo (Classic) (2015. )
6R — Polo V (2009. 2014)
6V — Polo Classic / Variant
6X — Lupo
70 — Transporter / Caravelle / Multivan T4 (1991. 1996)
7A — Taro (1989. 1997)
7D — Transporter / Caravelle / Multivan T4 (1996. 2003)
7E — Transporter / Multivan / Caravelle / California T5 (2010. 2015)
7H — Transporter / Multivan / Caravelle / California T5 (2003. 2009)
7L — Touareg (2002. 2010)
7M — Sharan I (1995. 2010)
7N — Sharan II (2010. )
7P — Touareg II (2010. )
80 — Polo (1990-1994)
82 — Polo Coupe
86 — Polo I/II (. 1994)
87 — Polo Classic/Coupe
9C — New Beetle Europa (1999. 2002)
9K — Caddy
9M — Jetta
9N — Polo IV (1999. 2010)
9U — Caddy
A1 — T-Roc [2018. ]
A7 — Polo (седан с укороченным багажником индийского производства для Южной Америки) [2017. ]
AA — up!
AD — Tiguan II (2016. )
AM — Golf Sportsvan (2015. )
AU — Golf VII (typ 5g)
BR — Gran Santana (2012. )
CA — Atlas [2017. ]
SA — Caddy IV (2016. )
SG — Transporter / Multivan / Caravelle / California T6 (2015. )

Читайте также  Противотуманные фары на ваз 2109 описание и установка противотуманок, схема поворотов

символ 9

Свободный символ, одинаковый для всех моделей- Z.

символ 10

Обозначает год, в котором выпущена модель. В нашем примере — 2, значит автомобиль 2002 года.

A — 1980
B — 1981
C — 1982
D — 1983
E — 1984
F — 1985
G — 1986
H — 1987
J — 1988
K- 1989
L -1990
M — 1991
N — 1992
P- 1993
R — 1994
S — 1995
T — 1996
V — 1997
W- 1998
X- 1999
Y — 2000
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006
7 — 2007
8- 2008
9 — 2009
A — 2010
B — 2011
C — 2012
D — 2013
E — 2014

символ 11

Обозначает завод, на котором собирался автомобиль.

Как видим, наш автомобиль из примера собирался на заводе Цуффенхаузен в ФРГ.

A — Ингольштадт / Германия
B — Брюссель / Бельгия
C — CCM-Tajpeh
D — Барселона / Испания
D — Братислава / Словакия
E — Эмден / Германия
F, 0 или 5 — Бразилия
G — Грац / Австрия
G — Калуга/ Россия
H — Ганновер / Германия
K — Оснабрюк / Германия
M — Пуэбло / Мексика
N — Неккар-Зюльм / Германия
P — Мозель / Германия
R — Марторель / Испания
S — Зальцгиттер / Германия
T — Сараево / Босния
U — ЮАР
V — Вест-Мореленд / США и Палмела/Португалия
W — Вольфсбург / Германия
X — Познань / Польша
Y — Барселона, Памплона / Испания с 1992г.
Z — Цуффенхаузен / Германия

символы 12-17

Это производственный (серийный) номер автомобиля. Он уникален. В нашем примере — 1 2 3 4 5 6, и по этим цифрам с помощью специальных сервисов можно узнать особенности автомобиля: его комплектацию и технические характеристики.

Не пропусти: секреты твоего Фольксвагена — скорее проверь!

Обзор двигателя VW Passat VR5 2.3 (AGZ)

Компоновка цилиндров в двигателях автомобилей VW, выпускаемых в 1992-2010 гг., была рядно-смещенной или VR-типа. В таких моторах цилиндры установлены в одном блоке, но не в ряд, а под углом в 15º относительно центра друг друга. Впускные каналы слева, а выпускные справа. Это роднит двигатели VR с однорядными моторами. Рядно-смещенные двигатели VW оснащались 5 или 6 цилиндрами с рабочим объемом 2,3-3,6 литров.

На этот раз оцениваем мотор VR5 2.3 с индексом AGZ. Этот двигатель один из самых простых в линейке VR от VW. Под крышкой чугунного блока расположено 5 цилиндров с 2 клапанами на каждом, управляемыми двумя распределительными валами разного размера. На тыльном торце двигателя расположен двухцепной привод ГРМ. В моторах VR5 2.3 применялся впускной коллектор изменяемой геометрии. Устанавливался двигатель VR5 c 10 клапанами в 1997-2001 гг. на следующих моделях Volkswagen:

  • Bora;
  • Golf;
  • Passat.

Таким же двигателем оснащались и автомобили Seat Toledo. Преемником 10-клапанного VR5 стал 20-клапанный двигатель. Рабочий объем при этом не изменился.

На YouTube-канале нашей компании представлена полная разборка двигателя VR5 2.3 (AGZ), установленного на Volkswagen Passat 1999 г. в.

Ресурс двигателя VR5 2.3

VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие. Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.

Течь масла по уплотнению клапанной крышки

Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.

Проблемы с холостым ходом

Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра). Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор. Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.

Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.

Клапан ВКГ

Внутри клапана системы ВКГ, расположенного рядом с дроссельной заслонкой, установлена мембрана. Со временем она изнашивается и пропускает испарения масла, забивающие датчик расхода воздуха и воздушный фильтр. Проблема устраняется полной заменой клапана вентиляции картера (номер детали – 3B0128101).

Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения

На тыльном торце двигателя VR5 установлен фланец системы охлаждения с термостатом внутри (корпус термостата). На автомобилях со значительным пробегом между этим разветвителем и мотором появляется течь, пластик корпуса растрескивается. Заменить его непросто из-за особенностей расположения.

Кроме термостата в разветвителе установлен и датчик температуры антифриза. Нередки случаи, когда и его корпус покрывался трещинами. Это еще одна из причин появления течей охлаждающей жидкости.

Течь антифриза может стать и следствием повреждения корпуса насоса системы охлаждения, работающего от ремня навесного оборудования. Помпу приходится менять полностью.

За циркуляцию антифриза после остановки мотора отвечает дополнительная помпа, установленная в задней части двигателя. Она приводится электромотором. Неисправность этой помпы может вызвать закипание охлаждающей жидкости в ГБЦ и, как следствие, деформацию самой головки. Обычно, после остановки мотора, электропомпа некоторое время гудит. Если звука ее работы не слышно, работоспособность можно проверить, подав на контакты помпы 12 В. Если деталь вышла из строя, потребуется установить новую.

Катушка и коммутатор системы зажигания

Зажигание в двигателях VR5 с 10 клапанами представлено коммутатором и модулем катушек. Свечи соединяются с катушкой зажигания высоковольтной проводкой.

С увеличением пробега корпус катушки зажигания растрескивается и крошится, может лопнуть контактная шпилька. Из-за этого в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется с запозданием или не воспламеняется вообще. Проблема устраняется заменой модуля.

Если после этого пропуск зажигания все еще наблюдается, то есть смысл проверить коммутатор зажигания, прозвонив контакты 2-6. Если нет отклика от одного или нескольких из них, коммутатор также обязательно меняется.

Форсунки и топливная система

Установленные на 10-клапанных двигателях VR5 топливные форсунки практически не доставляют проблем. Владельцы автомобилей с большим пробегом в целях увеличения мощности мотора иногда прибегают к чистке форсунок. Действительно, скорость увеличивается, но для процедуры необходимо использовать только специальные жидкости, применяемые при обычно проливе.

Редко, но бывает, что одна из форсунок выходит из строя, провоцируя пропуск зажигания в одном из цилиндров. В проблемной форсунке наблюдается короткое замыкание при диагностике.

Со временем двигатель VR5 может работать не на полную мощность при больших нагрузках. Это может быть связано со снижением давления в топливной рампе. Нормальный показатель при исправном насосе и регуляторе – ≥ 3 бар.

Цепи ГРМ

Ресурс цепей ГРМ составляет примерно 250 000 км. При их растяжении из тыльной части двигателя доносится специфический грохот. Когда верхняя цепь растянута, могут расколоться ее успокоители. Тогда громыхание прослушивается четче.

При значительном растяжении верхней цепи, она может «пропустить» один зуб короткого распредвала. Обычно это происходит, если автомобиль стоит в передаче и при этом немного откатывается задом.

Еще одной причиной перескока цепи является вращение коленвала против часовой стрелки неопытным автомехаником при сервисном обслуживании. Цепь немного отжимает гидравлический натяжитель, а при включении двигателя проскакивает.

Серьезных проблем такая ситуация чаще всего не влечет. Но выскакивает ошибка по датчику распредвала, в работе двигателя начинаются перебои, увеличивается расход топлива, а в выхлопах отчетливо ощущается запах бензина. Проблему устраняют перепроверкой меток ГРМ и правильной настройкой распредвалов.

При растяжении цепей прибегают и к замене всего комплекта ГРМ. Для двигателей VR5 (AGZ) выпускаются аналоги (около 250$). Цена оригинала на порядок выше. Меняют цепи после снятия КПП, вывесив двигатель на траверсе.

Масло

В перерасходе масла двигатель VR5 замечен не был, но примерно после 300 000 км пробега «уходит» около 200 г на каждую 1000 км. Причина в изнашивании клапанные сальники. Вернуть расход масла в норму помогает их замена.

Для недопущения масляных испарений во впускном тракте необходимо периодически проверять «грибок» (клапан ВКГ). Что касается ЦПГ, то масло расходуется здесь только при серьезном износе колец и гильз из-за несвоевременной доливки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: