Как увеличить мощность двигателя основные способы

Просто статейка. как увеличить мощность двигателя

Мужчины при покупке авто обращают внимание на 3 вещи — расход топлива, объем мотора и мощность двигателя. Сложно добиться высоких скоростей и большой мощности при минимальном потреблении топлива. Но все-таки есть некоторые способы. Поговорим о том, как различными способами увеличить мощность двигателя и кратко коснемся недостатков и преимуществ каждого из них.

Как увеличить мощность двигателя
Количество «лошадей» — это мощность, о которой так любят говорить мужчины. От их количества зависит, как быстро будете ехать, сколько сможете загрузить вещей в багажник авто и так далее. Вроде нет ничего проще, купили автомобиль с мощным мотором и радуйтесь жизни, но не всё так просто. Обычно дополнительная сотня лошадок добавляет к общей стоимости авто еще несколько десятков тысяч долларов. А это не всем и не всегда по карману, поэтому любители мощных моторов ломают голову над тем, как при минимуме затрат получить большую мощность. Есть способы, как можно сравнительно недорого прибавить мотору своего автомобиля несколько лошадиных сил.

Проверенные способы, для увеличения мощности двигателя
Первый способ — доработка выпускной и впускной систем. Речь идет о том, чтобы заменить стоковый, воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления и установка прямоточной системы выхлопа.

Для топливно-воздушной смеси всасывание воздуха и выхлоп отработавших газов увеличивает процесс сгорания и прибавляет двигателю примерно пятнадцать дополнительных «лошадей».

Турбонаддув
Наиболее распространенным способом для увеличения мощности двигателя является установка турбины. За счет того, что в цилиндры компрессор нагнетает большой поток воздуха, то процесс сгорания проходит гораздо быстрее, в результате существенно увеличивается коэффициент полезного действия топливно-воздушной смеси. Благодаря турбине добиваются большой прибавки мощности, но придется заплатить за стоимость установки и это удовольствие стоит недешево.

Установка облегченных кованых колец или поршней
Кованые поршни очень прочные, что позволяет их сделать немного тоньше и легче без потери прочности. У этого способа, который может увеличить мощность мотора, есть свои недостатки — проблема установки и стоимость. Если вы можете разобрать двигатель авто, то должны понимать, что если вы сделаете «неверное движение», то есть риск получить нерабочий мотор. С другой стороны, если вы обратитесь к профессионалам, то за установку вам придется выложить круглую сумму. Такой тюнинг потребует от вас доработки и других систем, таких как: выпускной и впускной системы, КПП, поршневой системы и тормозной системы.

Расточка цилиндров
Этот способ подходит тем, кто знает, что такое тюнинг, а кто реально этим занимается, выполнит его безупречно, тем, у кого есть нужное оборудование. Недостаток этого способа заключается в том, что расточка приводит к тому, что стенки цилиндров станут тонкими и при малейшем гидроударе или детонации произойдут всякие неприятности.Работа очень сложная, потребует много денег и времени, дешевле будет купить другой новый двигатель.

Чип-тюнинг
Это самый простой способ, который не требует никаких вложений. Чип-тюнинг раскроет у мотора скрытый потенциал, он скрыт производителем, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС. Но есть и недостатки: неправильная прошивка, неумелое выполнение этой процедуры чреваты последствиями, в результате нарушится работа остальных систем либо можно получить нерабочий мотор. Чип-тюнинг поможет добиться прибавления мощности на 15%, гораздо выше этот результат будет у турбированных агрегатов.

Установка баллона с закисью азота NOS
Недостаток этого метода заключается в том, что прибавление мощности будет кратковременным, стоимость баллона будет приличной, к тому же установка и доработка стоит недешево. Этот вид тюнинга подходит спорткарам и гоночным авто, для которых кратковременный рывок решает все.

Замена двигателя
Самый выгодный способ — полностью заменить силовой агрегат. Согласно новым законам, двигатель — это лишь запчасть, их можно самому менять, при условии, что его вы замените аналогичным по типу и мощности топлива. Если вы захотите установить очень мощный агрегат, то тут не избежать бумажной волокиты, разные справки, разрешений придется выбивать в ГИБДД. Есть и другой законный вариант — можно поменять двигатель и при этом избегать встречи с ГИБДД, но есть гарантия, что вас остановят и проверят.

Есть много разных способов увеличения мощности, но у каждого способа есть свои недостатки и преимущества.
Прежде чем идти на какие-то кардинальные меры, хорошо подумайте, нужно ли это делать и задайте себе вопрос, зачем вам это нужно.

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Перечисляем основные способы повышения мощности двигателя и возможные последствия от их применения

Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.

Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.

Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.

Убрать все лишнее

Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить. Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты. Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.

Без сопротивления

Еще один вид потерь связан с воздухом. Напоминаем: ДВС работает не на бензине или дизтопливе, а на топливовоздушной смеси. Как правило, для сокращения времени попадания воздуха в камеру сгорания используют воздушные фильтры нулевого сопротивления, хотя это, честно говоря, не очень здорово. Да и «нулевик» на входе – это не подарок. Малое сопротивление – это обратная сторона плохой фильтрующей способности. Грубо говоря, поездка станет быстрой, но недолгой…

Сжимаем и увеличиваем

Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука. Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания. С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.

Больше воздуха

Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.

Топливо

Простейший путь к увеличению мощности – переход на высокооктановый бензин. Сегодня есть не только 98-й, но и 100-й бензин: заливайте! Если, конечно, ваш двигатель на него рассчитан – в противном случае толку просто не будет. Правда, нефтехимики сегодня проводят активные компании, призывая всех потребителей без исключения забыть про АИ-95 и перейти на ступень выше, но, опять-таки, если разработчик мотора не предусмотрел такую возможность, то пользы от такого перехода не будет – только лишняя трата денег. Тоже самое можно сказать о чудо-присадках, производители которых обещают эффекты из серии «до 80%!». Понятно, что врут, но зная поговорку, что «лох не мамонт, не вымрет», продолжают дурить наивных автовладельцев.

Моторное масло

Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.

Читайте также  Как узнать объем двигателя определяем рабочий объем двс

Чип-тюнинг

Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…

Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.

16 способов увеличить мощность двигателя

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Юмор из Сети

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Как повысить мощность двигателя и зачем это нужно

Мощность двигателя – одна из основных характеристик автомобиля, которая определяет количество произведенной им работы. Она определяет, какой вес (включая собственный), с какой скоростью и на какое расстояние сможет переместить автомобиль за определенный промежуток времени. Следовательно крупногабаритные и высокоскоростные машины должны иметь двигатели с большей мощностью. Добиться этого можно различными способами, о которых и пойдет речь далее.

  1. На что влияет мощность и для чего ее увеличивать
  2. Основные методы повышения мощности мотора
  3. Увеличение объема цилиндров и степени сжатия
  4. Замена деталей мотора
  5. “Нулевой” воздушный фильтр и “прямоток”
  6. Установка турбонаддува
  7. Установка баллона с закисью азота NOS
  8. Чип-тюнинг
  9. Дополнительные способы

На что влияет мощность и для чего ее увеличивать

Говоря о мощности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) нельзя обойти стороной такой динамический параметр, как крутящий момент. О нем, как и о самой мощности, а также о других характеристиках мотора более подробно рассказано в отдельной статье. Тут же следует вспомнить, что мощность — это фактически крутящий момент, умноженный на обороты коленчатого вала. Зная теорию, становится очевидно, что изменить ее можно либо увеличив крутящий момент, либо обороты двигателя.

Мощность мотора определяет максимальную скорость разгона автомобиля.

Во втором случае неизбежно возникают силы инерции, что приводит к разрушению подвижных деталей двигателя, и такой способ мало применим на практике. В свою очередь, чтобы изменить крутящий момент, можно сделать больше расстояние от центра коленвала до центра шатунной шейки (плечо рычага) или увеличить силу давления отработавших газов на поршень.

Читайте также  Как узнать можно ли заряжать батарейку

При изменении геометрических параметров рычага становятся больше и габариты мотора, что также не всегда допустимо. Остается вариант с изменением силы. Решается такая задача двумя путями: увеличением расхода топлива или более эффективным его использованием.

Основные методы повышения мощности мотора

На практике увеличить мощность можно как бензинового, так и дизельного двигателя. Чтобы добиться лучшего результата рекомендуется использовать весь комплекс мер.

Увеличение объема цилиндров и степени сжатия

Изменение объема двигателя – достаточно распространенный и простой способ. Он может быть реализован сразу несколькими решениями:

  • Растачивание цилиндров с последующей установкой поршней большего диаметра. Очень важно, чтобы все цилиндры были расточены одинаково.
  • Замена прокладки ГБЦ на более тонкую.
  • Стачивание головки блока цилиндров.

Любые слесарные работы по изменению параметров мотора должны проводиться только опытным специалистом. Также следует понимать, что подобные процедуры, так или иначе, являются вмешательством в конструкцию и влияют на работу и срок службы двигателя.

Замена деталей мотора

Установка облегченных деталей взамен заводских позволяет сделать работу двигателя более быстрой, а следовательно, возрастает эффективность. Как правило, меняются маховик, поршни и кольца. Более легкий маховик вращается быстрее и позволяет повысить мощность до 4% от исходной. Обратная сторона медали – нестабильный холостой ход. Легкому маховику не хватает инерции. Облегченные поршни и кольца представляют собой цельные кованые конструкции, которые не только ускоряют работу двигателя, но и отличаются более высокой прочностью.

Кованые поршни ДВС

Главными недостатками этого способа является высокая стоимость альтернативных деталей, а также сложность самого процесса замены.

Для повышения лошадиных сил двигателя нередко меняют и распредвалы. В зависимости от типа валов это позволяет увеличивать мощность только на низких или высоких оборотах, или независимо от режима работы двигателя.

“Нулевой” воздушный фильтр и “прямоток”

Прямоточная система выхлопа позволяет повышать мощность двигателя до 5%, однако, в результате существенно увеличивается шум. Суть способа заключается в уменьшении сопротивления отработавших газов, что позволяет двигателю экономить энергию на их вывод. Вместо этого последняя направляется на коленвал, заставляя его работать интенсивнее.

“Нулевой” воздушній фильтр

При установке воздушного фильтра низкого сопротивления сохраняется та же идея – снять нагрузку с мотора. Важно уделить внимание качеству фильтра, поскольку недорогие варианты могут существенно снизить срок службы самого двигателя.

Установка турбонаддува

Благодаря оснащению двигателя турбиной, можно повысить количество топлива, подаваемое в цилиндры и обеспечить его полное сгорание. Достигается это за счет того, что компрессор осуществляет нагнетание большего потока воздуха в цилиндры, и процесс сжигания топливовоздушной смеси становится более быстрым. Работа двигателя становится более эффективной, а в ряде случаев можно изменить характеристики практически вдвое. Недостатком этого метода является дороговизна как самой турбины, так и услуг по ее установке.

Установка баллона с закисью азота NOS

Это достаточно опасный и дорогостоящий способ. Установка закиси азота применяется на легковых автомобилях и позволяет увеличить мощность в несколько раз. Метод основан на том, что при повышении температуры закись азота распадается на частицы азота и кислорода, что позволяет насыщать топливовоздушную смесь кислородом до 31%. При увеличении количества подаваемого топлива увеличивается и мощность двигателя.

Элементы установки закиси азота

Выбирая этот способ, важно понимать, что такой режим для самого мотора является достаточно тяжелым, а потому при постоянном использовании существенно падает его ресурс.

Чип-тюнинг

Один из наиболее простых способов, не требующий дополнительных затрат или замены деталей – это установка новой прошивки блока управления двигателя. Как правило, производители сознательно снижают рабочие характеристики мотора, дефорсируют его. Делается это по целому ряду причин. Например, если нужно увеличить экологические показатели двигателя или попасть в рамки транспортного налога. Замена программного обеспечения может повысить мощность мотора до 15% от исходной. С другой стороны, необходимо быть уверенным в качестве новой прошивки и правильности ее установки.

Дополнительные способы

Рассматривая способы увеличения мощности двигателя, следует уделить внимание и косвенным факторам. Например, таким, как использование топлива более высокого качества, применение менее вязкого масла, уменьшение собственного веса автомобиля и замена комплектующих (свечей зажигания и т.д.) на более качественные.

Если говорить о присадках для топлива и различных омагничивателях, то их эффективность крайне низка, а зачастую и вовсе равна нулю. Любые заверения производителя таких средств увеличить мощность на 50% и более не имеют экспертного подтверждения и в профессиональной сфере воспринимаются исключительно как обман потребителя.

Подводя итоги, следует сказать, что изменение заводских характеристик мотора автомобиля неизменно влечет за собой необходимость доработки систем выхлопа, охлаждения, торможения, сцепления и т.д. Также более высокие нагрузки непременно скажутся на КПП и ходовой части автомобиля, а значит, потребуется уделить внимание и их усилению.

Как повысить мощность двигателя

Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления). Еще одной группой являются автолюбители, для которых увеличение мощности мотора является обязательной частью комплексных работ по глубокому тюнингу и стайлингу уже имеющейся базовой версии автомобиля для создания эксклюзива. Что касается рядовых автолюбителей, желание добавить мощности простой машине продиктовано банальным стремлением улучшить разгонную динамику автомобиля.

Дело в том, что более мощный ДВС способен (иногда существенно) повысить комфорт во время езды, особенно во время совершения обгонов и проезда нерегулируемых перекрестков. Как показывает практика, чаще всего увеличить мощность мотора стремятся владельцы малолитражных и среднеобъемных бензиновых атмосферных двигателей. Реже глобальным переделкам подвергают изначально турбированный бензиновый мотор и только в отдельных случаях повышают мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, которые позволяют в большей или меньшей степени поднять мощность двигателя.

Как добавить мощности двигателю

Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • замена поршней/шатунов на облегченные;
  • замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
  • доработка воздушной системы и впуска;
  • замена выпускной системы на улучшенную;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • установка турбонаддува;

Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.

Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.

Читайте также  Как снять форсунки с двигателя своими руками

К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.

К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.

К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.

Способы увеличения мощности двигателя автомобиля

Многие водители со временем начинают задумываться о том, как увеличить мощность двигателя своего авто. Для этого есть масса вариантов и возможностей, от самых простых и менее затратных, до максимально эффективных.

Мощность двигателя определяется количеством сжигаемого топлива, а также эффективностью горения. Полноценно сгоревшее топливо обеспечивает максимальное КПД двигателя.

Атмосферные моторы слишком зажаты в плане серьезного увеличения мощности, в силу невозможности затолкать в цилиндры много воздуха. Проблему решила установка турбины, позволяющая снять мощность с двигателя в 1.5-2 раза больше при равном объеме цилиндров, чем у атмосферника.

Обслуживание двигателя

К явному уменьшению мощности зачастую приводит несвоевременный уход за двигателем:

  • пренебрежение частой заменой воздушных и топливных фильтров,
  • сильное загрязнение форсунок и дроссельной заслонки,
  • образование нагара на клапанах газораспределительной системы,
  • слабая искра свечей зажигания.

Комплексная очистка двигателя с заправкой качественным топливом, а также установка иридиевых свечей зажигания – верный шаг на пути к увеличению мощности.

Чип-тюнинг двигателя для увеличения производительности

Увеличение мощности возможно без вмешательств в конструкцию силового агрегата. Тюнинг путем программирования дает возможность настроить параметры двигателя под себя. В этапы чип-тюнинга входит:

  1. изменение соотношения топливно-воздушной смеси,
  2. изменение угла зажигания,
  3. корректировка режимов работы двигателя согласно оборотов коленвала.

Для атмосферных моторов чип-тюнинг дает прибавку около 10%, для турбированных – до 30% увеличения мощности и крутящего момента. Разница в чип-тюнинге для турбированных двигателей состоит в том, что здесь настраивается давление турбины и момент ее раздувания.

Установка воздушного фильтра и топливных форсунок

Стандартная воздушная и топливная система рассчитана на небольшой запас по производительности. Путем установки воздушного фильтра нулевого сопротивления, а также топливных форсунок увеличенной производительности, получится прибавить до 20% мощности. Но надо учитывать тот факт, что расход топлива вырастет тоже.

После установки таких форсунок требуется корректировка ЭБУ и калибровка. Главное – не переусердствовать с производительностью, чтобы мотор не захлебывался и не образовался гидроудар.

В некоторых авто устанавливаются впускные коллектора с разной длиной труб и объемом ресивера. Это дает возможность качественно наполнить цилиндр большим потоком кислорода.

Вдобавок устанавливается дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Вместе с форсунками большей производительности удастся скорректировать эталонную смесь, избегая ее обеднения или обогащения.

Установка прямотока

Прямоточная система максимально эффективна только при комплексном тюнинге. При стандартных параметрах двигателя прямоток способен добавить 3-5% мощности. Если ДВС остается в стоке, то достаточно будет удалить катализатор, тем самым снизив сопротивление газов.

Установка отдельных элементов прямотока, например, если вся система стандартная, а глушитель прямоточный, может пойти во вред мотору и только уменьшить мощность, поэтому прямоток должен начинаться с выпускного коллектора.

Доработка ГБЦ для увеличения мощности двигателя

Доработав головку блока цилиндров, можно увеличить эффективность наполнение камеры сгорания, добавить несколько лошадей мощности.

В тюнинг ГБЦ может входить:

  • расточка и шлифовка каналов (увеличивает производительность);
  • расточка плоскости ГБЦ (увеличивается степень сжатия);
  • установка распределительного вала с другими фазами и разрезной шестерней (можно подобрать распредвал под верховые и низовые характеристики);
  • облегчение клапанов и тарелок (при стандартных пружинах на высоких оборотах исключается зависание клапанов);
  • установка бронзовых направляющих и седел (бронза эффективно отводит тепло).

Если комплексно доработать ГБЦ, то можно добавить лишних 10-15 л.с.

Увеличение объема цилиндров

Один из самых эффективных способов увеличения мощности двигателя – увеличить объем цилиндра. Чем больше цилиндр – тем больше всасывается воздуха для наилучшего сгорания топлива.

Зачастую на автомобилях с мокрыми гильзами есть возможность устанавливать гильзы большего внутреннего диаметра. Например, у BMW на рядном блоке цилиндров номинальный объем 2 литра, и в заводских условиях его получилось увеличить до 3.5.

На моторе УЗАМ-412 стандартный объем 1.5 литра, и при помощи установки коленчатого вала от УЗАМ-3318 и цилиндропоршневой группы 92мм, удается получить 2 литра объема.

Современные моторы похвастаться такими возможностями не могут, ограничившись расточкой цилиндра до 2-х ремонтных размеров.

Турбокомпрессор

Установка турбины – пока что самый эффективный способ прибавить мощности, минимум – в полтора раза выше номинальной. Но он же и самый дорогой (минимальная стоимость установки турбины – 1000 уе).

Однако установить турбокомпрессор – достаточно сложный процесс. Если вы решили ограничиться производительностью турбокомпрессора не выше 0.5 Бар, то установка более прочной поршневой группы и расжатие мотора не требуется.

Для увеличения мощности на 100-200%, помимо турбины требуется:

  • установка кованых поршней;
  • установка толстой прокладки ГБЦ для увеличения камеры сгорания и уменьшения степени сжатия до 8:1;
  • интеркулер для охлаждения впускного воздуха;
  • прямоточная выхлопная система увеличенного радиуса (63 мм достаточно);
  • изменение конструкции системы охлаждения и масляной системы для поддержания работоспособности турбины;
  • настройка блока управления онлайн;
  • усиление ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.

Возможно ли избежать увеличения расхода, увеличив мощность

Это возможно лишь в нескольких случаях:

  • грамотный чип-тюнинг;
  • установка облегченных деталей КШМ;
  • удаление катализатора.

Существует масса возможностей для повышения производительности мотора. Атмосферные ДВС не очень для этого предназначены – увеличение мощности двигателя возможно лишь на 30-40 процентов, однако это ухудшит комфорт передвижения и значительно снизит ресурс агрегата.

Установка турбины – лучший способ поднять мощность в несколько раз, при этом до определенных оборотов двигателя автомобиль может вести себя спокойно, что немаловажно для комфортной езды, а ресурс мотора останется на уровне заводских значений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: