Как снять рейку на лексус lx470

Переборка рулевой рейки (установка ремкомплекта).

Доброго всем времени суток!
Ну вот… наконец-то дошли руки написать очередной бортжурнал, хотя материала по ремонту и восстановлению накопилось за это время достаточно много. Надеюсь, в дальнейшем, опять выкроить время и написать про всё остальное.

Начнём всё по порядку. При выезде с гаража, я стал замечать на левом рычаге какие-то запылённые масляные пятна. На полу гаража никаких следов от масла не было, но рычаг был мокрым. Заглянув под машину, увидел, что на пыльнике левой рулевой тяги висит капелька масла, что привело к неутешительном выводе о предстоящем ремонте рулевой рейки. Понимая, что затягивать с этим не стоит, потому как со временем будет ещё хуже, начал искать в интернете информацию по ремонту рулевой рейки. Так как информации в интернете было не достаточно, то я заехал в автосервис, узнать о стоимости их услуг по снятию и ремонту рулевой рейки. В автосервисе пояснили, что снятие и установка обойдётся в районе 4-5 тысяч + сами они рейки не ремонтируют, а отвозят их в специализированный сервис и что всё это «счастье» мне может обойтись в 10–12 тысяч рублей. Поразмыслив я пришёл к выводу, что лучше самому купить ремкомплект рулевой рейки и самому перебрать её, наверняка не хуже, чем в автосервисе. Конечно, снятие рулевой рейки не обошлось без мата и «наилучших» пожеланий конструкторам данного девайса. В большей мере, снятие затрудняло незнание последовательности разборки, так как неснятие одной детали затрудняло доступ к другой. В конце концов, разобравшись во всём, обратная установка рейки была достаточно простым делом и не заняла много времени. Хочу предупредить, кто осмелится повторить данную процедуру, что в основном нужны для демонтажа набор рожковых, накидных ключей и набор головок, а также хорошие тиски и газовый ключ.

Предлагаю ознакомиться с хронологией снятия, разборки и установки рулевой рейки и с фотографиями нескольких моментов.

В первую очередь, (в моём случае) снимаем защиту, откручиваем обе гайки рулевых тяг и освобождаем тяги. Я надеюсь, что упоминать о том, что колёса должны стоять прямо, не стоит. Далее, откручиваем две трубки шланга гидроусилителя и отодвигаем их в сторону, попутно открутив парочку кронштейнов, крепящих их, при этом слив масло (выльется около четверти ведёрка из под майонеза). Откручиваем левую тягу от рулевой рейки и убираем её в сторону. Необходимо предварительно отсоединить шланги, идущие к теплообменнику и слить с них антифриз (вылилось примерно пол ведра, около 5 литров). Далее приступаем к снятию теплообменника с масляным фильтром, который крепится на трёх болтах, доступ к которым весьма ограничен из-за масляного фильтра, мне очень не хотелось снимать масляный фильтр и поэтому пришлось повозиться, но если предварительно снять масляный фильтр, то доступ к болтам облегчится. После этого, приступаем к снятию карданного вала рулевой рейки, для чего необходимо в верху, ближе к передней стенки кузова, ослабить болт, а внизу, у рулевой рейки, открутить гайку и вынуть стопорный болт. После этого берётся подходящая по размеру труба и лёгкими постукиваниями, в промежутке с матами, начинается сбивание кардана со шлицов рейки. В моём случае, это заняло примерно 30 минут. Сняв карданный вал, можно откручивать крепления самой рейки, состоящих из двух болтов, которые не вызывают никаких затруднений. Вынимаем рулевую рейку в сторону левого колеса вместе с тягой правого колеса.

Преступаем к разборке самой рулевой рейки. В первую очередь, снимаем вторую рулевую тягу, затем полностью откручиваем трубки гидроусилителя, после этого откручиваем регулировочную гайку, под которой находится пружина, прижимающая рейку к червячному валу. Вынимаем конус и снимаем рулевой редуктор. Далее крепко зажав рейку в тисках и взяв газовый ключ, откручиваем торцевую гайку с сальником. Далее вытаскиваем вал, подобрав по размеру головку и собрав конструкцию из всех удлинителей, для торцевых головок, выбиваем сальники из корпуса рулевой рейки. Тщательно всё промыв, вытерев насухо, я начал сборку в обратной последовательности, при этом попутно разобрав рулевой редуктор, с промытием подшипников, заменой сальников, уплотнительных колец и нанесением смазки. Заодно решил разобрать наконечники рулевых тяг и заменить смазку. Также необходимо купить новые уплотнительные кольца (алюминиевые) в месте соединения трубок гидроусилителя.

Хочу предупредить, что при заказе ремкомплекта нужно учитывать то, что рулевые рейки LX470 и TLC100 различны и комплектующие друг другу не подходят. Дополнение: что при заказе ремкомплекта фирмы SAT в упаковке лежит комплект фирмы NOK (которые устанавливаются на заводе).

Ремонт рулевой рейки Лексус-LX470

Гарантия 13 месяцев! Без ограничения пробега.

Типичные неисправности рулевой рейки Лексуc-LX470 :

Рулевые рейки Лексус LX470 выпускаются фирмой Тойота. Номера реек:

Toyota 4425060050, 4425060060, 4425060070 дорестайл,

Toyota 4420060100, 4420060120, 4425060100, 4425060120 рестайл,

Автомобили Лексус заслуженно имеют репутацию высоконадежных и долговечных автомобилей. В особую группу можно выделить 2 автомобиля обладающих, по истине легендарной надежностью: Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX470. Заложенный в конструкцию ресурс составляет почти миллион километров пробега.

При всей своей надежности рулевые рейки этих автомобилей также подвержены износу. В процессе эксплуатации в них появляются течи, люфты, стуки. Поэтому возникает необходимость ремонта рулевой рейки Лексус LX470 .

При ремонте можно конечно отделаться установкой оригинального ремкомплекта, который без труда можно купить в магазинах. Но надо учесть, что какие бы качественные ремкомплекты не были, на детялях рулевой рейки уже имеется износ, в то время как ремкомплекты имеют номинальный размер. Поэтому разбираемся дальше.

Все семейство автомобилей Тойота Land Cruiser 100 и Лексус LX470 делится на автомобили до рестайлинга и после. На этих поколениях установлены разные рулевые рейки со своими достоинствами и недостатками.

В первую очередь надо отметить разную конструкцию сухаря вал-рейки.

На рулевых рейках автомобилей Ленд Крузер 100 и Лексус LX470 первых годов выпуска устанавливались уникальные по конструкции сухари с роликом на подшипниках!

Достоинства очевидны — резкое снижение трения в узле сухаря, прижимающего зубья валов друг к другу, чтобы не было люфта. Легкое управление и хороший самовозврат руля, большой ресурс. Но в тоже время — недостатки: пятно контакта металлического ролика и стального вала мало! Значит, выработка на валу не заставит себя ждать.

Кроме того обратите внимание на люфт в посадке ролика который имеется даже на новых деталях. В процессе эксплуатации люфт только увеличивается.

Вертикальное перемещение левого конца вал рейки приводит к тому, что при движении по неровностям, на руль передается больше толчков, чем хотелось бы. В результате руль может даже неприятно ударить по пальцам. И дело не в отсутствии демпфера рулевого управления, а вертикальном перемещении вала и факте, что зубья рейки имеют наклон. Вал рейка на исправных рейках Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус LX470 не должен иметь вертикального люфта!

Компания Гидролаб надежно устраняет люфты и стуки рулевых реек. Имеется специальная технология, позволяющая сделать сухарь без люфта и существенно увеличить его ресурс даже по сравнению с оригиналом.

При ремонте рулевых реек в компании Гидролаб выработка вала-рейки и других деталей устраняется.

Следующая частая неисправность на рулевых рейках Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус LX470 является выход из строя сайлентблоков рулевой рейки. Заводом изготовителем штатно не предусмотрена их замена, и как отдельная деталь они не поставляются.

Однако нашей компанией производится замена этих деталей на качественные аналоги, сделанные из полиуретана в рамках ремонта рулевой рейки Лексус LX470. Этот ремонт обеспечивает полноценную работу рейки долгие годы.

Также распространённой неисправностью является течь сальника первичного вала.

Данной вид неисправности обусловлен временным фактором, с успехом устраняется в компании Гидролаб путем удаления коррозии и установкой ремонтного сальника — т.е. сальника с ремонтными размерами (не из ремкомплекта). Не секрет, что сальник должен соответствовать диаметру вала, на который он устанавливается.

В основном выход из строя сальника вызывает коррозия, которая успешно устраняется.

Еще одно возможное место это силовые сальники уплотняющие вал-рейку. Течь этих уплотнений, как правило, обусловлено коррозией вала рейки. Данный вид неисправности устраняется так же путем устранения коррозии на местах посадки сальников, с последующей заменой всех силовых уплотнений.

Износ втулки вал-рейки, который сопровождает многие другие марки авто и приводит к появлению стуков в правой части автомобиля на мелких неровностях (например гравийной дороге, ямах), встречается на рулевых рейках Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус LX470 редко, т ак как они очень добротно сделаны. Но, несмотря на это, наша компания меняет все эти элементы на новые оригинальные, а внекоторых случаях ремонтные.

Конструкция, материалы и качество изготовления втулок фирмы Тойота является примером для других.

Компания Гидролаб, обладая статистикой выхода из строя втулок валов на разных марках автомобилей, считает эти втулки лучшими и по конструкции и по качеству.

При ремонте вашей рейки вы вряд ли столкнетесь со всеми вышеперечисленными проблемами одновременно. Но мы готовы восстановить рейку практически из любого состояния, например после аварии, и обеспечить долгую и надежную работу отремонтированной рейки Лексус LX470.

По вопросу ремонта рулевых реек ООО «Гидролаб» работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.

Ремонт рулевой рейки Лексус LX470 в компании Gidrolab занимает около 5-ти часов, включая снятие-установку.

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.

Рулевой механизм Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Lexus GX 470 , ремонт рулевого управления Lexus GX 470 , моменты затяжки Lexus GX 470 , рулевое управление Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт рулевого управления Toyota Land Cruiser Prado 120 , моменты затяжки Toyota Land Cruiser Prado 120

2. Рулевой механизм

  • Рейка рулевого механизма имеет переменное передаточное отношение. При перемещении такой рейки передаточное отношение постепенно изменяется вследствие изменения формы зубьев шестерни. Наибольшее передаточное число соответствует положению рулевого колеса, близкому к положению прямолинейного движения, по мере приближения рулевого механизма к конечным положениям передаточное число уменьшается. За счет этого ход рейки вблизи конечного положения увеличивается и тем самым уменьшает чувствительность рулевого управления, гарантируя при этом достаточную остроту управления вблизи среднего положения.
  • Рулевой механизм опирается на сайлентблоки. Благодаря такой конструкции, чувствительность рулевого управления в среднем положении рулевого колеса увеличивается, гарантируя курсовую устойчивость движения автомобиля и отсутствие отклонения в правом и левом направлениях.
  • Для повышения чувствительности рулевого управления в среднем положении используются направляющая с низким коэффициентом трения, ограничивающая вертикальное перемещение рейки, и шестерня рулевого механизма, изготовленная способом холодной ковки.
Читайте также  Как установить ксенон на ваз 2114

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт рулевых реек Lexus LX 470

На данный автомобиль устанавливалась только гидравлическая рулевая рейка

Цены на ремонт рулевой рейки*
Работа Стоимость
Диагностика Бесплатно**
Ремонт рулевой рейки от 8 500 руб.
Снятие и установка от 7 500 руб.
Итого: от 16 000 руб.

Срок ремонта: от 8 часов * Гарантия от 6 месяцев *

* В указанную стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто. Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствия).
** Диагностика выполняется бесплатно, в случае последующего ремонта у нас.

Характерные неисправности гидравлической рулевой рейки Lexus LX 470

Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.
Течь по вторичному валу

Из-за попадания грязи и влаги под пыльники рулевых тяг происходит появление коррозии на реечном валу, которая является причиной повышенного износа сальника вала и появляется течь. Не своевременное обращение в сервис может привести к износу центрующих втулок и появлению стука в рулевой рейке.

Своевременное обращение в сервис поможет избежать более серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта

Течь по первичному валу

Из-за попадания грязи и влаги в область соединения рулевой рейки с рулевой колонкой происходит разрушение сальника первичного вала и появляется течь.

Своевременное обращение в сервис поможет избежать более серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта

Стук из-за износа реечной пары
Стук из-за износа направляющих втулок

Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле

Как правило, данная неисправность рулевой рейки связана с увеличенным зазором между валами рулевой рейки.

Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле

Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.

Типичная неисправность из-за выработки в корпусе рулевой рейки, как правило из-за грязного масла гидроусилителя руля.

Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.

Течь по вторичному валу

Из-за попадания грязи и влаги под пыльники рулевых тяг происходит появление коррозии на реечном валу, которая является причиной повышенного износа сальника вала и появляется течь. Не.

Течь по вторичному валу

Течь по первичному валу

Из-за попадания грязи и влаги в область соединения рулевой рейки с рулевой колонкой происходит разрушение сальника первичного вала и появляется течь. Своевременное обращение в сервис поможет избежать.

Течь по первичному валу

Стук из-за износа реечной пары

Из-за износа зубчатого зацепления реечного вала и шестерни золотникового механизма возникает стук в рулевой рейке. Износ реечной пары возникает из-за неправильной регулировки прижимного механизма и.

Стук из-за износа реечной пары

Стук из-за износа направляющих втулок

Реечный вал имеет люфт в центрующих втулках

Стук из-за износа направляющих втулок

Какие неисправности рулевого управления встречаются на данном автомобиле:

Стук при проезде неровностей

Характерно при проблемах в элементах подвески или рулевой рейке/редукторе.

В крайних положениях рулевого колеса слышен свист и скрежет из под капота автомобиля

Характерно при недостаточном натяжении ремня привода насоса гур.

При вращении руля из под капота автомобиля слышится повышенный шум

Характерно при неисправности насоса гур

Уходит жидкость из бачка ГУР

Характерно при проблемах со шлангами и трубками системы гур, рулевой рейки или насоса гур.

Рулевое колесо не возвращается в центральное положение при выходе автомобиля из поворота

Характерно при неисправности рулевой колонки, заедает вал рулевой рейки в центрующей втулки, кривой вал рулевой рейки .

Руль вращается рывками

Характерно при неисправности рулевой колонки, насоса гур, завоздушивание системы ГУР.

Срок ремонта

Срок ремонта зависит от состояния агрегата. Указанный срок ремонта соответствует ремонту уже снятого с автомобиля агрегата.

Гарантия на ремонт

Гарантия предоставляется на выполненную работу. При условии бесплатного осмотра агрегата в нашем сервисе в гарантийный период.

Возможен обмен рулевой рейки

Вы можете воспользоваться восстановленной рулевой рейке Lexus LX 470 из нашего обменного фонда. Это позволит вам сократить время ремонта за счёт замены вашей неисправной рейки на нашу, восстановленную.

В данный момент в наших сервисах есть следующее колличество восстановленных реек на этот автомобиль:

Адрес сервиса (метро) Кол-во в наличии Цена без пыльников и тяг Цена в сборе с пыльниками и тягами
м. Киевская нет в наличии 0 руб. нет в наличии
м. ш. Энтузиастов нет в наличии

Возможность и условия обмена определяет мастер по результатам диагностики.

Рекомендации по определению типа рейки

Вы можете определить тип усилителя руля (или его отсутствие) в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или заглянуть под капот автомобиля и попробовать найти (или убедиться в его отсутствии) бачок для жидкости гидроусилиетля руля.

Бачок гидроусилителя руля на разных автомобилях может располагаться в разном месте, и выглядеть они могут по разному. Объём бачка обычно не большой — до 1 литра (обычно 300-600 мл)

Фото бачков ГУР:

Если вы нашли его, то с большой вероятностью у вас гидравлическая рулевая рейка.

Если похожего бачка нет, то у вас либо электромеханическая, либо механическая рулевая рейка.

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К сожалению в данный момент мы не можем привести вам пример работы по ремонту именно этого авто. Но вы можете посмотреть как мы ремонтируем рулевые рейки других автомобилей

Ремонт механической рулевой рейки KIA CEED Kia CEED ED 2007 —

Ржавый вал рулевой рейки Kia Ceed

Ремонт рулевой рейки Ауди А4 Audi A4 II (B6) 2000-2006

Наличие ржавчины с правой стороны рулевой рейки

Шлифовка реечного вала Volkswagen TRANSPORTER T5

течь рулевой рейки из-за ржавого вала, причина.

Устранение стука электромеханической рулевой рейки Honda CR-V CR-V III 2006 — ( Элек. рулевая рейка )

В результате эксплуатации автомобиля с.

ОТЗЫВЫ

В конце августа обратился с проблемой утечки жидкости ГУР. Ремонт занял порядка 1,5 часов. Цена вопроса 6000 рублей. Три месяца — полет нормальный. Единственный «косяк» — в одном месте оплавили пластик на двигателе лампой, которой.

julia

Спасибо за честность центр на Энтузиастов. Искала куда обратиться, обзванивала разные центры. Понравился тот вариант, что сказали диагностика бесплатно. Запись за несколько дней вперед показывает что спрос есть. Сделали диагностику и сказали что.

aleks

форд фокус 2
Хотелось оставить положительный(пока) отзыв. Записался на воскресенье 10.02.19г. Машину взяли в работу сразу. Механик Сергей, квалифицированный и опытный мастер. Быстро и качественно оценили неисправность. Алексей, специалист по ремонту реек.

Началось все с того что понемногу на авто стала уходить жидкость гидроусилителя на Skoda Superb Сделав диагностику в специализированном сервисе по шкодам, мастер указал что течь идет из сальника рулевой рейки, но ремонтом реек они не занимаются. Ну.

Компенсатор шлицевого люфта (TOYOTA LANDCRUISER 200 и LEXUS LX570)

Компенсатор шлицевого люфта (TOYOTA LANDCRUISER 200 и LEXUS LX570)

Если Вы посетили эту страничку, значит недостаток легендарного внедорожника TOYOTA LANDCRUISER 200, или LEXUS LX570 не обошёл стороной и Ваш автомобиль…
Вы едете на Вашем великолепном автомобиле, но что-то не так в ощущениях от контакта с рулевым колесом, нет то ли мягкости, то ли комфорта, плавности…, некоторые не могут сказать и описать точно, а кто-то конкретно формулирует, что при проезде мелких неровностей дорожного рельефа ощущается стук, или дребезг в руле.
К глубочайшему нашему сожалению TOYOTA MOTOR официально соглашается с этой проблемой, называя её «конструктивной особенностью» данной модели автомобилей, но почему-то реального решения проблемы не предлагает до сих пор… Есть в арсенале официальных дилеров TOYOTA предложения такие как установка дополнительных волновых шайб (45259-60011), за небольшие деньги, но, как показывает практика, совершенно бесполезная, т.к. суть проблемы не устраняет. Есть и более радикальный, и агрессивный способ — это замена рулевой колонки… дорого, в этом случае (где-то тысяч 60-70 рублей), и, опять бесполезно.

Проблема исследования стука в рулевой колонке широко исследовалась на форумах 4wd.ru и prado-club.su, там же Вы сможете найти массу положительных отзывов после применения описываемого здесь устройства.

Внесём ясность, как и в чём проявляется проблема стука в рулевой колонке и как правильно её диагностировать, чтобы не тратить за зря нервы и деньги и лишний раз не разочаровываться в своём автомобиле, а то и в марке TOYOTA.

«Симптомы», в руле, беспокоящие владельцев TOYOTA LANDCRUISER 200, или LEXUS LX570

При движении по мелким неровностям дорожного рельефа, а это может быть крупный асфальт, трамвайные пути, грунтовая дорога, след от гусеницы бульдозера и т.д. по ощущениям в руках, держащих руль, возникает дребезг, стук, или что-то подобное. При поворотах эти ощущения могут усиливаться. Зимой, в холодное время года, у автомобилей, которые хранятся на улице, эти симптомы могут становиться меньше ощутимы, а в некоторых случаях и совсем пропадать. Данная проблема присутствует у большинства автомобилей, при чём, даже у новых, в комплектации без гидропневматической подвески. С гидроподвеской, в частности, и у LEXUS LX570, проблема появляется после 250-300 тысяч километров пробега.

Так же необходимо обратить внимание на ощущение «разболтанности», или «не собранности» рулевого управления. Причём в этих ощущениях стука, как такового, может и не быть.

Причины появления стука и «разболтанности» в руле и управлении.

Проблем, вызывающих не приятные ощущения в рулевом управлении, на самом деле пять, имеется в виду основных, о которых будет сказано ниже.

Проблема первая, системная, заявленная производителем, как «конструктивная особенность» выявляется даже на новых автомобилях без гидропневматической подвески.

Стук, дребезг, или просто, как некоторые автовладельцы описывают «акцент дорожного рельефа», вызван передачей вибраций от дороги на рулевой вал, оконечная часть которого, находящаяся внутри рулевой колонки, стучит в шлицевом соединении, так как в нём не предусмотрено ни каких демпфирующих элементов. Вместе со шлицами со временем начинает стучать и подшипник вала.

Проблема вторая, появляющаяся в процессе эксплуатации при больших пробегах, более 250-300 тысяч км.

Небольшой стук может вызывать крестовина промежуточного рулевого вала, которая находится около педального узла, она находится на рулевом валу, точнее на верхней его части.

Проблема третья, проявляется в процессе эксплуатации, при внедорожной езде на 150тыс.км., при больших нагрузках на рулевое управление.

Рулевой вал состоит из двух частей. Верхней, которая представляет из себя продольно- подвижный шлицевой, с крестовиной (см. предыдущий пункт) вал. Конструктивно исполнен по принципу «телескопического», что предназначено для компенсации линейных перемещений рулевой рейки на сайлент блоках и для безопасности, при фронтальном ударе. И нижней, которая крепится крестовиной к рулевой рейке. Износ происходит в верхней шлицевой части и выражается стуком в руле и его люфте относительно колёс, т.е. имеется угол свободного перемещения без поворота колёс.

Проблема четвёртая, проявляется в стуке при прямолинейном движении и «подкусыванием» при поворотах.

Нижняя часть рулевого вала заканчивается крестовиной, которая крепится к рулевой рейке. Данный узел находится в довольно «грязном» месте. На него попадает большое количество воды и грязи, что приводит к ржавлению игольчатого подшипника крестовины.

Проблема пятая, выражена в «разболтанности» или «несобранности» рулевого управления. Появляется при нормальной эксплуатации при пробеге в 100 тысяч км.

Объясняется наличием люфта в узле скольжения в рулевой рейке. Данный узел конструктивно выполнен в виде втулки с металлическим вкладышем, покрытым полимером. По данному вкладышу перемещается шток рейки в осевом направлении. С течением времени полимер истирается, что приводит к увеличению диаметра кольцевого зазора, и, как следствие, появление свободы в радиальном направлении для штока рейки, что и вызывает выше названные ощущения.

Пока стук в колонке не устранён, понять, что в рейке есть проблема, достаточно сложно, т.к. звуки из колонки и остальные, описанные проблемы, маскируют все люфты, которые находятся ниже.

Диагностика «эпицентра» проблемы

Чтобы убедиться на 100%, что стук в руле исходит именно из той части колонки о которой сказано при описании первой проблемы, достаточно провести элементарный дорожный тест. Целенаправленно выберите дорожный рельеф с мелкими неровностями, а это может быть крупный асфальт, трамвайные пути, грунтовая дорога, след от гусеничной техники и т.д. При проезде выбранного Вами рельефа измените положение рулевой колонки от максимального до минимального вылета, то есть «утопите» её полностью близко к приборной панели. Обратите внимание как изменилась гамма звуков и ощущений в руле. В нижнем положении, как правило стуки значительно уменьшаются, или пропадают совсем. Такая проверка подходит для автомобилей, эксплуатирующихся с максимальным вылетом рулевой колонки. Необходимо провести ещё проверку в статике. Нужно взяться за рулевой вал, выше крестовины, у педального узла со стороны салона, соответственно. Далее, довольно сильно покачать выл в радиальном направлении. Как правило, вал имеет довольно большую амплитуду колебаний и слышен стук. При установке ремкомплекта, о котором речь пойдёт ниже, вал не качается совсем, и стука, соответственно, нет.

Для выявления наличия стука в верхней крестовине рулевого вала, обозначенной второй причиной стука, правильнее будет проверять её во время снятия колонки для установки компенсаторов. При наличии любого люфта крестовину нужно поменять на ST16-39 или верхнюю часть вала в сборе.

Для диагностики третьей проблемы нужно поставить машину на домкрат под переднюю левую сторону авто, либо на подъёмник. Снять левое переднее колесо. Демонтировать пластиковую защиту справа по оси колеса, закрепленную на пластиковых клипсах к кузову. За защитой будет виден рулевой вал. Далее нужно зафиксировать от возможности поворота утолщенную часть вала, например газовым ключом, относительно кузова и легко покачать руль с приложением небольших знакопеременных усилий(влево-право). При увеличенном шлицевом зазоре, будет видно качание внутренней, шлицевой части относительно наружной с характерным щелчком. Данная проблема недорого устраняется в нашем автоцентре ремонтом вала, так же можно заменить вал на новый, но стоит он в 10(десять) раз дороже, чем ремонт.

Четвёртой проблемой здесь названа крестовина в нижней части рулевого вала. Для её диагностики нужно поставить машину на домкрат под переднюю левую сторону авто, либо на подъёмник. Снять левое переднее колесо. Демонтировать пластиковую защиту слева по оси колеса, закрепленную на пластиковых клипсах к кузову. Необходимо направить яркий пучок света на крестовину, которая крепится к рулевой рейке. Свет должен быть именно фокусированным ярки пучком! Данная деталь находится в трудно просматриваемом месте и нужно увидеть блеск шейки крестовины около пыльника. Если в указанном месте наблюдается присутствие любого количества ржавчины, то деталь нужно менять так же на ST16-39, либо нижнюю часть вала в сборе.

Последняя, пятая причина диагностируется на подъёмнике или домкрате на правой передней стороне автомобиля. Требуется поднять автомобиль. Взяться за колесо хватом «3-9 часов» и покачать в горизонтальной плоскости. В районе правой рулевой тяги, вероятнее всего, будет слышен стук. Далее можно взяться уже за рулевую тягу и покачать её по горизонтали и вертикали. Наличие стука свидетельствует о увеличенном кольцевом зазоре во втулке, на выходе из рейки. Для исключения неисправности самой тяги можно снять защитный чехол с неё и повторить качание колесом или за саму тягу. Зазор отчетливо будет виден, если посмотреть вдоль тяги, внутрь корпуса рейки. В исправном состоянии зазора визуально не должно просматриваться и шток качаться не должен.

Ремонт рейки

В нашем автоцентре можно произвести полный ремонт рулевой рейки. Полный ремонт имеет смысл делать, если обнаружена течь масла через уплотнительные кольца и сальники. Установка рем комплектов сальников от стука не помогает. (сказано для работников не добросовестных сервисов). Избавиться от стука и указанной проблемы с рейкой можно только заменой втулки. Втулка выпускается на нашем предприятии, укомплектована сальником и уплотнительным кольцом. Стандартная опора скольжения модернизирована путём установки двух опорной втулки из капролона, что многократно увеличивает износостойкость и срок эксплуатации.

Устранение стука в рулевой колонке

Для решения проблемы присутствия стука в рулевой колонке разработано и запатентовано специальное демпфирующее устройство-«Компенсаторы шлицевого люфта». Так же, для жёстких условий эксплуатации разработано ещё одно устройство, названное «Дополнительной опорой промежуточного вала». Если стука в рулевой колонке ещё нет и Вы изучаете проблему, так, на всякий случай(что вряд ли…), есть смысл поставить дополнительную опору без компенсаторов и стук не появится при любом пробеге и по любым дорогам.

Установка комплекта компенсаторов в рулевую колонку

Установка компенсаторов в рулевую колонку осуществляется согласно прилагаемой инструкции. Работы достаточно простые, не требующие специальных инструментов и навыков. Из практики установки, с 2011года, большинство автовладельцев выполняют данную операцию, не прибегая к услугам специализированных автоцентров.

Внимание! Установку компенсаторов в рулевую колонку необходимо выполнять с точным соблюдением размеров, указанных в прилагаемой инструкции.

Влияние компенсаторов на безопасность управления автомобилем и гарантия долговечности

Установка компенсаторов шлицевого люфта ни коим образом не влияет на надёжность рулевой колонки, так как внедрения в конструкцию и, тем более, её изменения не происходит. Принцип работы компенсаторов обеспечивает демпфирование вибраций двух деталей, вала и втулки, в технологическом зазоре, предназначенном для работы шлицевого соединения. Компенсаторы изготовлены из полимерного материала — капролона. Данный материал характеризуется высокой устойчивостью к истиранию, что гарантирует его использование в данном узле, практически, вечным, тем более компенсаторы работают с густой смазкой.

Все детали можно приобрести и установить в нашем автоцентре, или оформить заявку на отправку транспортной компанией.

Компенсаторы, комплект 2 штуки + клей анаэробный по металлу 6000 р.
Дополнительная опора для промежуточного рулевого вала 8000 р.
Втулка модернизированная комплектная в рейку LC 200 9000 р.
Втулка модернизированная комплектная в рейку LC Pardo 10000 р.
Крестовины рулевого вала 800 р./шт.
  • установка/замена крестовин рулевого вала работа — 1500 р/шт.
  • ремонт рулевой рейки с втулкой — 15000 р.
  • ремонт рулевой колонки с рем комплектом — 10000 р.
  • Установка доп. опоры пром вала — 1500 р.

Все вопросы по данной теме вы можете задать непосредственно разработчику.

Lexus LX470 (1998-2007) – от печали до радости

Lexus LX470 дебютировал в декабре 1997 года. Он построен на одной платформе с Land Cruiser J100. В 2003 году LX прошел через рестайлинг. Вторая модернизация состоялась в 2005 году.

Двигатель

Люксовый японский внедорожник располагал лишь одним силовым агрегатом (2UZ-FE) – бензиновым V8 объемом 4,7 литра и отдачей 230 /235 /268 л.с. Двигатель весьма надежный — заниматься приходится лишь навесным оборудованием. Есть образцы, откатавшие 1,5 миллиона километров без серьезного ремонта. Случаи «капиталки» единичные, да и то по вине владельца. Если же не повезет, то для восстановления мотора понадобится около 140 000 рублей.

Механизм газораспределения приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его необходимо через каждые 100 000 км. Комплект с помпой и сальниками обойдется в 18 000 рублей, оригинальный набор дороже – около 35 000 рублей. Регулировка зазора клапанов осуществляется подбором специальных шайб (20-30 тысяч рублей).

В двигателях с VVT-i в впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, которые со временем изнашиваются, и появляется стрекот. Игнорировать стрекотание не стоит – заслонки могут оборваться и попасть в двигатель. Моторы с VVT-i появились в 2005 году и никогда не использовались в европейских модификациях.

После 200-300 тыс. км забивается и рассыпается катализатор. Стоимость замены на пламегаситель составит около 10 000 рублей. Стоит отметить, что арабские версии лишены катализаторов и кислородных датчиков. Чуть позже прогнивает и прогорает глушитель (от 7 000 рублей). В дополнение, прогорает выпускной коллектор (от 14 000 рублей), менять который непросто.

Кроме того, выходят из строя бензонасос (от 2 000 рублей), катушки зажигания (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (4 штуки по 3 000 рублей). Время от времени сдаются датчики положения распредвала и коленчатого вала (около 4 000 рублей).

В системе охлаждения приходится обновлять радиатор (от 6 000 рублей), «тройник» и термомуфту вентилятора (от 3 000 рублей).

Неизбежен и ремонт стартера – рассыпаются подшипники бендикса. Доступ к стартеру затруднен – необходимо многое снимать, в том числе впускной коллектор. За новый бендикс придется отдать 6 000 рублей, а за работу – еще около 5 000. С заменой лучше не тянуть, а то заклинивший бендикс может сточить зубья маховика (30 000 руб.).

Трансмиссия

Многие владельцы Лексус 470 отмечают появление заметного люфта в трансмиссии после 200-300 тыс. км. Описывается он, как стук (удар), возникающий при добавлении газа во время движения накатом. Это суммарный люфт в шлицевых соединениях: фланцев ступицы, ШРУС, сателлитов переднего редуктора, карданного вала, раздаточной коробки и заднего редуктора. Полностью убрать люфт, можно только заменив все шлицевые соединения, что стоит космических денег. Чаще всего удается отделаться заменой фланца передних ступиц (4 000 рублей за штуку) и ШРУС (привод в сборе 28 000 рублей), а так же шприцеванием карданного вала (1 000 рублей). В дальнейшем придется менять и крестовины карданов: 600 рублей плюс 1000 работа — за штуку.

Частые выезды на бездорожье быстро приканчивают передний редуктор. Особенно остро проблема стояла для владельцев дорестайлинговых Лексус ЛХ 470. После 2003 года редуктор усилили, но и он рано или поздно сдавался. За новый редуктор придется выложить более 120 000 рублей, «бэу» можно найти за 60 000 рублей, восстановление потребует свыше 40 000 рублей.

Порой под натиском «джипперов» капитулирует и раздаточная коробка. Новая раздатка доступна за 340 000 рублей. Задний редуктор – более стойкий.

До рестайлинга использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач A343F, а после – 5-скоростная A750F. Оба автомата Aisin очень выносливые, но требуют регулярного обновления масла – каждые 40-60 тыс. км. Первые жалобы на работу встречаются после 300-500 тыс. км, впрочем, до ремонта дело доходит не скоро. Оригинальная коробка стоит 360 000 рублей. Гораздо дешевле обойдется восстановленный б/у агрегат (около 100 000 рублей) или переборка (от 80 000 рублей).

Ходовая

На передней оси установлена независимая пружинная подвеска с торсионами, а на задней – неразрезной мост c четырьмя продольными рычагами.

Первой требует внимания передняя подвеска. После 150-200 тыс. км сдаются шаровые опоры (верхняя и нижняя), аналоги ходят 30-100 тыс. км. Оригинальные шаровые предлагаются только в сборе с рычагом (около 15 000 рублей). Сайлентблоки выдерживают более 150-250 тыс. км.

Все без исключения Лексус LX470 комплектовались гидравлической подвеской с регулированием дорожного просвета AHC, которая с возрастом начинает «капризничать». Чаще причина в одном из датчиков (по 12 000 рублей): 2 спереди и 1 сзади. После 200-300 тыс. км увядают гидроаккумуляторы (25 000 рублей), либо теряют герметичность трубки системы. Спустя 300-400 тыс. км внимания потребует и насос (от 9 000 рублей). Впрочем, он нередко оживает после разборки и прочистки.

Через 300-400 тыс. км пробега могут потечь амортизаторы. Если с заменой передних (от 11 000 рублей) особых сложностей не возникает, то для демонтажа задних (от 19 000 рублей) приходится резать технологические отверстия в полу багажника.

С годами изнашиваются сайлентблоки крепления рулевой рейки, либо она начинает подтекать. Стоимость ремкомплекта – 4 000 рублей, аналога – от 11 000 рублей, а оригинальной рейки – 85 000 рублей. По прошествии времени может завыть насос ГУР (от 4 000 рублей).

Периодического обслуживания требуют суппорта тормозов – закисают. В последующем настает черед и главного тормозного цилиндра – изнашивается цилиндр, либо отказывает электронасос (46 000 рублей). Стоимость оригинального ГТЦ в сборе – 190 000 рублей! Умельцы приспособили более дешевый аналог от Тойота Маджеста стоимостью 10 000 рублей.

Для рестайлинговых Lexus 470 с VGRS (система рулевого управления с переменной скоростью вращения) была организована сервисная акция по установке страховочного кронштейна (3 000 рублей) и замене промежуточного вала рулевой колонки (при необходимости / 73 000 рублей). Кронштейн предотвращает выпадение стопора и разъединение рулевого вала – появляется стук и люфт при вращении рулем. В обычных сервисах проблему решали установкой хомута.

Кузов и салон

Вспучивания краски нередко можно обнаружить на верхней части двери багажника. На возрастных машинах коррозия атакует «карманы» за задним бампером, колесные арки, рамку ветрового стекла, а так же нижнюю часть моторного щита. Дополнительной защиты требует и номер, набитый на раме.

С возрастом коррозируют и теряют герметичность трубки заднего кондиционера. Одно из решений – установка более долговечных шлангов высокого давления. Стоимость такого ремонта – от 7 до 15 тысяч рублей. Некоторые прибегают к более дешевому методу – отрезают сгнившие трубки и глушат задний контур (около 4 000 рублей).

Иногда подводит электронный блок, отвечающий за освещение в салоне, подсветку порогов, управление люком, рулем, боковыми стеклами и задний стеклоочиститель. Стоимость нового блока – от 26 000 рублей. К счастью, его нередко удается восстановить. Встречаются сбои и в работе блока управления VGRS – поддается ремонту.

Для отдельных LX 470 проводилась сервисная акция по замене блока SRS, расположенного около водительского сиденья. Стоимость нового блока – от 28 000 рублей.

Заключение

Многие Lexus LX470 имеют за плечами уже не одну сотню тысяч километров. Да, до 300-400 тыс. км серьезных проблем практически не встречается, ну а после время берет свое. А учитывая стоимость отдельных узлов и агрегатов, порой приходится отдавать многое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: