Как снять коробку передач на ситроен берлинго

Замена сцепления Ситроен Берлинго

    169 2 195k

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

Как снять коробку Берлинго

Инструкция из руководство по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?

Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.

  • Luk 120 0261 10 — 3119 руб.
  • Sachs 3082 000 147 — 2929 руб.

Оригинальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя цена 7373 руб.

  • Luk 320 0345 10 — 2731 руб.
  • Sachs 1878 002 759 — 3631 руб.
  • Hola CHD017 — 1580 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя цена 429 руб.

  • Luk 500 0742 10 — 540 руб.
  • Sachs 3151 276 501 — 663 руб.
  • SKF VKC 2516 — 432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.

Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает работу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.

Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.

Отдельные элементы коробки передач Citroen Berlingo 2 / Peugeot Partner 2 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Citroen Berlingo II , ремонт коробки передач Citroen Berlingo II , замена коробки передач Citroen Berlingo II , замена масла в коробке передач Citroen Berlingo II , коробка передач Partner Tepee , ремонт коробки передач Partner Tepee , замена коробки передач Partner Tepee , замена масла в коробке передач Partner Tepee , коробка передач Peugeot Partner II , ремонт коробки передач Peugeot Partner II , замена коробки передач Peugeot Partner II , замена масла в коробке передач Peugeot Partner II

Отдельные элементы коробки передач

Первичный вал

Позиция Номер Количество Наименование Условие
1 2311 V3 1 Первичный вал 11/12/15 DTS
2 2372 40 2 Подшипник 25 X 47 — 15
3 2306 31 1 Регулировочная шайба 39X46-EP 0,7 A 1,95
4 2331 16 1 Ведущая шестерня 3 EME 31 DTS (31X40)
5 2353 60 1 Синхронизатор 3/4EME 25X24
6 2332 11 1 Ведущая шестерня 4EME 41 DTS (41X39)
7 2304 60 1 Проставка Ø25X39-5
11 2381 50 1 Шестерня
12 2382 23 1 Ось MAR — Ø18
13 2385 09 1 Сальник Ø8X15-2
70 6933 04 1 Винт с колпаком Ø8X125-50
71 6968 A2 1 Опора Ø4 X 20

Разборка

1. Наверните на конец первичного вала его гайку (1).

2. Установите вал на шестерню 3-й передачи (3) и снимите задний подшипник (2) с помощью приспособления [1a] и пресса.

Внимание:
Плоская сторона «a» приспособления [1b] должна быть обращена к шестерне, чтобы не упираться в зубья.

Внимание:
Отметьте положение деталей перед разборкой.

3. Снимите ведущую шестерню 4-й передачи (6) и ее упорное кольцо (5).

4. Снимите синхронизатор 3-й/4-й передачи (4a) со своей ступицей (4b) (пометьте положение ступицы по отношению к синхронизатору).

5. Снимите ведущую шестерню 3-й передачи (3).

6. Снимите передний подшипник (7) с помощью приспособления [1b] и пресса.

Сборка

1. Замените подшипники, гайку (1).

2. Используйте нужные детали, которые должны быть исправными.

3. Проверьте состояние опор на валу, не допускаются следы ударов и царапины.

4. Обязательно смажьте детали при сборке.

5. Соблюдайте совместность деталей, промаркированных при разборке.

6. Установите передний подшипник (7) (новый) с помощью приспособлений [10] и [1b] и пресса.

Внимание:
Плоская сторона «a» приспособления [1b] должна быть обращена к шестерне, чтобы не упираться в зубья.

7. Установите на место ведущую шестерню 3-й передачи (3).

8. Установите синхронизатор 3-й/4-й передачи со своей ступицей (4) (соблюдайте маркировку, сделанную при разборке).

9. Установите ведущую шестерню 4-й передачи (6) и ее упорное кольцо (5).

10. Установите задний подшипник (2) (новый) с помощью приспособлений [10] и [1b] и пресса.

Внимание:
Плоская сторона «a» приспособления [1b] должна быть обращена к шестерне, чтобы не упираться в зубья.

Вторичный вал

Позиция Номер Количество Наименование Условие
1 2316 W2 1 Вал 15 DTS ( 15X76 )
2 2317 94 1 Подшипник Ø36 X 72 — 19,47
3 2318 75 1 Стопорное кольцо Ø34 X 37,3 — 1,2
5 2334 60 1 Ведомая шестерня 1 ERE 38 DTS (11X38)
6 2323 85 1 Синхронизатор 1ERE / 2 EME
7 2335 78 1 Ведомая шестерня 2 EME 28 DTS (15X28)
8 2336 77 1 Ведомая шестерня 3/4E (31X40)-(41X39)
9 2317 77 1 Подшипник Ø25X75-17
10 2318 73 1 Стопорное кольцо 73X78-1,8
12 2304 59 1 Гайка Ø20 X 150 — 11
70 6947 55 2 Плоская шайба Ø7,1X22-3
71 6921 09 2 Винт с колпаком Ø7X100-22

Разборка

Внимание:
Отметьте положение деталей перед разборкой.

1. Опираясь шестерней 4-й передачи (10), снимите ведомую шестерню 5-й передачи (8) и подшипник (19) с помощью приспособления [1b] и пресса.

Внимание:
Плоская сторона «a» приспособления [1b] должна быть обращена к шестерне, чтобы не упираться в зубья.

2. Снимите блок ведомых шестерен 4-й и 3-й передач (10).

3. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи (12) и ее упорную втулку (11).

Внимание:
Пометьте положение ступицы по отношению к синхронизатору.

4. Снимите синхронизатор 2-й/1-й передачи (13b) и его ступицу (13a).

5. Снимите ведомую шестерню 1-й передачи (14).

6. Снимите упорные игольчатые подшипники (15).

7. Снимите стопорное кольцо (16) с помощью щипцов для снятия фиксаторов (если необходим комплект шайб).

8. Наверните на конец вторичного вала гайку (17).

9. Извлеките подшипник (18) с помощью приспособления [1b] и пресса.

Сборка

1. Заменить подшипники, пружинные стопорные кольца, гайку (18).

2. Используйте нужные детали, которые должны быть исправными.

3. Проверить состояние опор на валу, не допускаются следы ударов и царапины.

4. Обязательно смажьте детали при сборке.

5. Соблюдайте совместность деталей, промаркированных при разборке.

6. Установите новый подшипник (18) с помощью приспособления [9] и пресса.

7. Установите на место стопорное кольцо подшипника (16) (новое).

8. Установите упорные игольчатые подшипники (15).

9. Установите ведомую шестерню 1-й передачи (14).

10. Установите синхронизатор передачи заднего хода (13) со своей ступицей (соблюдайте маркировку, сделанную при разборке).

11. Установите ведомую шестерню 2-й передачи (11) и ее упорную втулку (12).

12. Установите блок ведомых шестерен 4-й и 3-й передач (10).

Примечание:
Зубчатый венец синхронизатора передачи заднего хода должен быть обращен к шестерне 2-й передачи.

13. Установите подшипник (9) пояском вверх (новый) с помощью приспособления [10] и пресса.

14. Установите ведомую шестерню 5-й передачи (8) с помощью пресса.

Примечание:
Буртик шестерни должен быть со стороны подшипника.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ – УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

В этой статье рассмотрим ремонт механической коробки передач установленных на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер .
Статья про ремонт АКПП Ситроен (Пежо) будет чуть позже.

Обязательно необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

для проведения работ потребуется следующее оборудование :

[1] Приспособление для поддержки двигателя :

  • [1a] поперечина (-).0911-AY
  • [1b] кронштейн поперечины (-).0911-A2

[2] монтажная оправка уплотнителя на выходе из левого моста (-).0317-T

[3] оправка для монтажа правого сальника моста (-).0317-U .

[4] Оправка для снятия оси подвески коробки передач (-).0317-AB .

[5] Съемник шаровых опор .

[6] Съемник шаровых опор .

[7] Направляющая тяга (-).0216-A .

ПРИМЕЧАНИЕ : Коробка передач снимается через верх .

  • поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль
  • использовать подъемник с двумя стойками
  • Слить масло из коробки передач
  • Передние колеса
  • защита под двигателем (в зависимости от вида силовой установки)
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • шрусы

  • декоративную крышку (1)
  • воздушный фильтр (2)
  • аккумуляторную батарею (3)

  • Трубка (4)
  • трубки (слектроклапаны)

Отсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Освободить из крепежных скоб жгуты проводов, идущие к ящику с аккумуляторной батареей и компьютеру .

  • 3 болтов (5)
  • опора аккумуляторной батареи

  • болт (7)
  • болт (9) (кабель «массы» аккумуляторной батареи)
  • Датчик (8)

Отсоединить разъем (в (a)) .

Отодвинуть трос (10) привода сцепления .

  • опору (11) термоплунжера
  • Болты крепления стартера, отвести его в сторону, не отключая его

ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте стартер .

Установить на место приспособления [1a – 1b] .

  • гайки (12 – 13)
  • упругая опора коробки передач
  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4]
  • Кронштейн коробки передач (14)

Отсоединить тяги управления коробкой передач ; При помощи приспособлений [5 – 6] .

Отсоединить от коробки передач разъем тахометра (На картере главной передачи) .

  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • кожух (15), защищающий маховик

  • гайка (17)
  • болт (18)
  • нижние болты крепления коробки передач к двигателю

  • Болтов (19)
  • блок привода троса спидометра

Удерживать коробку передач с помощью подъемника сервисной станции .

  • болты верхнего крепления коробки передач к двигателю

Постепенно опускать двигатель ; с помощью приспособления [1a] .

ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач .

Снять коробку передач .

ВНИМАНИЕ : При помощи оправок [2 – 3] заменить сальники на выходе из моста, предварительно набив смазкой пространство между их кромками .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала .

Очистить резьбу болтов .

Установить на место узел в сборе: вилка (21) + упор .

Перемещать упор (20), пока не убедитесь, что выступы (b) встали на место позади наконечников вилки (21) .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Упор должен перемещаться вместе с вилкой .

Убедиться в наличии штифтов (22) .

ВНИМАНИЕ : Убедиться в наличии штифтов в (22) при обратной установке (коробка передач на двигателе ) .

Установить приспособление [7] .

Установить коробку передач на двигатель .

Снять приспособление [7] .

затянуть : болты крепления двигателя к коробке передач (затяжка моментом 5,5 +/- 0,5 дН.м) .

Установить на место :

  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • блок привода троса спидометра (затянуть болты (19) моментом дН.м)
  • Разъем датчика тахометра
  • кожух (15), защищающий маховик
  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • болт (18) (затяжка моментом 5,4 – 0,5 дН.м)
  • гайка (17) (затяжка моментом 1,8 – 0,2 дН.м)
  • стартер (затяжка моментом 3 – 0,5 дН.м)

Соединить тяги механизма переключения передач .

Установить на место :

  • шайба (Кронштейн коробки передач) ; с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • гайки (12) ; затяжка моментом 2,5 дН.м
  • гайка (13) ; затяжка моментом 8 дН.м
  • опора (14) ; затянуть болты моментом 2,5 дН.м
  • Датчик (8)
  • провод массы (9)
  • разъем (в (a))
  • трос привода сцепления (10)
  • опора аккумуляторной батареи
  • Трубка (4)
  • трубки (слектроклапаны)

Вновь подсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Установить на место :

  • аккумуляторную батарею
  • воздушный фильтр
  • шрусы
  • Гайки полуосей ; затяжка моментом 32,5 +/- 2,5 дН.м
  • Передний левый грязеотражающий щит

-залить в коробку передач масло и проверить уровень (количество : 1,8 +/- 0,15 литров) .

Устройство сцепления Ситроен Берлинго

При покупке того или иного автомобиля важно знать его особенности, сильные и слабые места. Это поможет сделать правильный выбор или пригодится в ремонте тем, у кого автомобиль уже есть. Существует такая фраза знание — сила. В нашем случае, знать то, какими качествами обладает сцепление конкретно Ситроен Берлинго, поможет не сделать ошибок, связанных с ремонтом, или, по крайней мере, уменьшить их количество.

  1. Устройство сцепления
  2. Трос сцепления
  3. Нажимной подшипник
  4. Вилка
  5. Корзина
  6. Нажимной диск
  7. Ведомый диск
  8. Педаль сцепления
  9. Рекомендации
  10. Замена сцепления
  11. Качество деталей

Устройство сцепления

Как и у обычных переднеприводных Жигулей сцепление иномарки Ситроен ничем особо не отличается:

  • Тросовый привод;
  • Подшипник выключения сцепления;
  • Вилка;
  • Корпус (корзина);
  • Нажимной диск;
  • Ведомый диск;
  • Педаль сцепления.

Сцепление Ситроен достаточно простое и поэтому должно быть надёжным. Но так ли это на самом деле? Простота конструкции — это далеко не единственное условие надёжности. Плохое качество, несоответствие материалов механическим нагрузкам (малый ресурс, запас прочности) может привести к поломкам. Особенно неприятно, когда это происходит в неподходящий момент. Определить свойства механизма сцепления можно, если рассмотреть каждую деталь в отдельности, её конструкцию и надёжность в работе.

Трос сцепления

Эта часть сцепления представляет собой трос в оболочке с автоматической регулировкой натяжения. Наличие этого механизма является одновременно преимуществом и недостатком. В процессе эксплуатации автомобиля ведомый диск истирается и приходится периодически регулировать трос сцепления, т. к. он становится плохо натянутым. Проводить эту операцию нужно обычно раз в год, иногда чаще или реже. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля и навыков водителя.

Автоматическая регулировка натяжения позволяет забыть о ручной регулировке, но в то же время создаёт больше проблем, чем пользы. Многие водители считают, что этот механизм является слабым местом Ситроен Берлинго.

Даже покупая новый автомобиль, он даёт о себе знать. При нажатии на педаль, она не возвращается на место, а при начале движения возможны рывки. Дело в том, что механизм натяжения срабатывает с запаздыванием по причине износа. Отсутствие постоянной жёсткой фиксации натяжения приводит к регулярным проблемам, которые могут появляться и исчезать. Трудно сделать какой-либо прогноз, особенно если вы не специалист в этом. Обращение в автосервис также может не привести к желаемому результату и сцепление будет вновь создавать проблемы. Вам могут просто заменить трос на новый с авторегулировкой натяжения. Выходом из сложившейся ситуации будет приобретение и установка троса с ручной регулировкой. Его можно заказать в интернет — магазине или купить в обычном автомагазине. Ещё одним недостатком троса сцепления является пластиковый наконечник, который соединяется с педалью. Он менее прочный, чем металлический. Для сравнения у вазовских восьмёрок, девяток наконечник из металла. Крепление троса к коробке передач может быть разным. У одних моделей внутренний наконечник соединяется с рычагом вилки спереди, у других сбоку коробки передач.

Трос сцепления Ситроен Берлинго

Нажимной подшипник

Представляет собой подшипник с пластиковыми фиксаторами, при помощи которых он крепится к вилке выключения сцепления. Расположение на вилке таково, что выступающая часть направлена в сторону маховика. При выжатой педали сцепления подшипник нажимает на края диафрагменной пружины (лепестки), тем самым освобождая нажимной диск от её усилия, и крутящий момент с двигателя не передаётся на коробку передач.

Вилка

Вилка сцепления выполнена в форме рычага, с одного конца у которого собственно вилка, с другого — проушина для крепления троса. Эта деталь довольно надёжная и с ней, как правило, проблем не возникает. Но если даже и возникнут, то связаны с износом нажимного подшипника, движущиеся детали которого из-за постепенного уменьшения смазки и нагрева могут даже протереть корпус. Перелом вилки довольно редкое явление.

Вилка вращается на оси, к которой крепится рычаг выключения. Механизмы выключения сцепления незначительно отличаются друг от друга для разных моделей коробок.

Корзина

Корпус сцепления Ситроен представляет собой металлическую конструкцию, которая закрепляется болтами к маховику. Момент затяжки для моделей автомобилей с дизельным двигателем значительно больше, чем для бензиновых. В корзине размещается так называемая диафрагменная пружина, которая состоит из отдельных лепестков. Сила упругости каждого лепестка имеет большое значение. При разной силе упругости возникнет перекос, в том числе, и нажимной подшипник от этого пострадает, т. к. при этом он будет стремиться отклониться на определённый угол от плоскости маховика, что, в свою очередь, создаст нагрузку на вилку.

Нажимной диск

Предназначен для передачи момента вращения двигателя на первичный вал коробки передач. Располагается соответственно, на её стороне. Задиры и углубления на нём являются показателями выработки и износа ведомого диска до того, что заклёпки снимают стружку металла с поверхности нажимного диска. Если есть эти признаки оба диска желательно заменить.

Диск сцепления Ситроен Берлинго

Ведомый диск

Этот диск выполнен в виде металлического основания и накладок, которые крепятся заклёпками. Проверка диска заключается в оценке расстояния от его поверхности до заклёпок, степени изношенности шлицов и надёжности крепления накладок. Неоригинальные диски имеют накладки, которые изнашиваются быстрее примерно в два раза, чем оригинальные и сцепление автомобиля начинает буксовать.

Педаль сцепления

Представляет собой рычаг, к которому с одного конца крепится трос, а с другого приварена металлическая пластина для нажатия ногой. Недостаток педали сцепления у Ситроен Берлинго в том, что она расположена слишком высоко над полом и это приводит к повышенной усталости левой ноги водителя.

Рекомендации

Замена сцепления

Ремонт сцепления — процедура не из самых лёгких. Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач. Это возможно сделать, не вынимая приводов из неё, но затруднение создаёт необходимость в яме для удобства действий. Конечно же, и без ямы вполне реально выполнить ремонт. Немалый вес коробки передач сказывается при её снятии и установке. Одному делать это неудобно, поэтому лучше пригласить помощника.

При замене отдельных элементов сцепления, будь то ведомый диск или корпус (корзина), нужно заменить и нажимной подшипник, чтобы потом в случае выхода его из строя, не повторять операцию снятия — установки коробки передач.

Качество деталей

Детали желательно покупать оригинальные, которые обычно, дороже, чем неоригинальные, но срок службы у них больше по причине лучшего качества.

Запасные части от производителя, вероятнее всего, найти в специализированных магазинах. Изделия известных и зарекомендовавших себя брендов продают в фирменных упаковках, имеющих отличительные знаки, защищающие их от подделок. Будет полезным знать их. Кроме этого, отличить подделки можно по характерному внешнему виду, который свидетельствует о качестве обработки изделия. Кустарной продукции присущи плохо обработанные швы и углы.

Как снять коробку передач на ситроен берлинго

Подскажите, будьте так любезны, на типишку мою 120 л.с., какой комплект сцепления лучше поставить Valeo или Sachs? В чем между ними разница? На стоимость не обращаю внимания, так как собираюсь продавать и хочу сделать покупателя счастливым автовладельцем!

еду к ремонтникам после разборки мне заявляют что диск сцепления стоял перевернутым.
Лёш, где менял (в смысле, в каком сервисе)?

надо менять маховик типа причина в нем. Короче попадос полный, маховик — 18 тыс. опять диск новый — 3,5 рубля + работа 5-ка.
Блин, «засада». не дёшево, однако! :to_take_umbrage:

Топлива почти полный бак. Систему прокачали. С обратки даже без воздуха идёт(

Это не показатель, ручная подкачка работает как бы наоборот.
Забирает из подачи перед ТНВД, и выкидывает в обратку.
В топливном фильтре делает разряжение, а не давление!

И как лучше тогда прокачать.

Я переставлял грушу подкачки с её родного места в магистраль между баком и мотором.
Но вы же с мотором ничего не делали? Тогда зачем?
Ошибка по компу с горящим чеком?
Машина вообще не пёрнула ни разу при запуске?
Стартёр хорошо крутит?
Проводку датчика на рампе визуально, тщательно проверили?

Какие ответы? Поменял сцепление, почему не заводится?

Это как поменял батарейки в пульте от телевизора, а почему холодильник плохо холодит?

Sanyok Kirichi,
Люди разные бывают, чудные и забавные то-же встречаются. :preved:

Короче нашёл проблему. Накрылся датчик давления топлива в магистралей.. Цена вопроса 5600. Ппц товарищи ((((

Как он сломался, пока машина стояла, если ты его не трогал?

Ребята. При замене сцепления будьте акуратны.незнаю как на бензине,а на дизеле точно. Этот датчик стоит как раз над самой коробкой. И одно не верное движения и ему хана. Очень хрупкий. И до него не так то просто добраться. Знал бы. Выкрутил.. Жизнь боль.
Всем удачи) будут вопросы по замене. Пишите. Отвечу

А что там сломалось? Может есть смысл восстановить датчик?

Видима при попадании в первичный задели его.

Ну, ну между коробкой и рампой ещё мотрчик ЕГР с клапаном в сборе!

[quote=»Sanyok Kirichi;112614″]Re: Замена сцепления!
Сообщение от basota801
Видима при попадании в первичный задели его.
Ну, ну между коробкой и рампой ещё мотрчик ЕГР с клапаном в сборе!
Данчик вкручивается в саму рампу. Если незнаешь. То его и не увидишь даже (.

И да. По поводу датчика. Хотели подлечить. внутри стоит микросхема( плата) такой величены. Что не подобраться и запаяна. По этому походу и ценник конь(

Датчик вкручивается в саму рампу. Если незнаешь. То его и не увидишь даже (.

Вот и я о чем. Как его коробкой то повредишь?
Можно мотор снять и в футбол им играть, и датчик на рампе не пострадает.

Ну, ну между коробкой и рампой ещё мотрчик ЕГР с клапаном в сборе!

Вот и я о чем. Как его коробкой то повредишь?
Можно мотор снять и в футбол им играть, и датчик на рампе не пострадает.

Вот я лошара. Извиняюсь, в футбол то ничего не будет, а вот коробкой действительно можно задеть.

http://www.tepee-club.ru/showthread.php/5326-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 1%8F-%D1%81-%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E?p=112466&viewfull=1#post112466
Для кого писал выше? Непонятно.

Честно говоря, первый опыт скидывания коробки был на Москвич 2141, лет 15 назад, в роли принеси-подая, а затем кроме замены прокладки под клапанной крышкой, замены резинок стабилизатора и с завидной периодичностью стоек оного, опыта нет, так что рад любой информации, в т.ч. мне только сейчас стало отдаленно понятно, что есть стопорное кольцо. Не автомеханик я, поймите, а интерес и желание поиметь опыт есть. И Вам я также благодарен за предоставленную информацию

Ну в результате то? Удалось вытащить вал?
там реально несколько раз легонечко ударить по стопору

P.S. я тоже не автомеханик, радиоинженер я :)

4elovek, Размер внутри прослабляется , либо менять , либо прихватывать кэмпи .

Чем чревато? Какие будут признаки?

Хочу обратить ваше внимание, что [2050R7 CITROEN/PEUGEOT Комплект сцепления] идет без центрирующей втулки, так что если это для вас важно и будут предлагать замену — имейте в виду.

Посему есть вопрос — может кто-нибудь помочь с размерами идущей направляющей для токаря?

Информация к размышлениям.

Информация к размышлениям 2.

Евгенич! Какая то подстава! Как он двумя пальцами четыре (или восемь) сильные пружины отжал? Не напрягаясь.
Я так пробовал делать на Уазовском диске, хрен что получилось!

Посмотрел ещё раз, а как это вперёд или назад? Пружины у них что ещё и на растяжение работают.
Какие то рекламисты Люка, недоделаные!

Вот в материале, закалке пружин по моему, всё и дело.
Уж больно «мягкие» они практически у всех.
Быстро «садятся».
Отсюда, дребезг, щёлканье и прочая «акустика», практически через 10-12 тыс.
Раньше «ферродо» по 2-3 раза переклёпывали, а пружины ходили и ходили.
Сейчас, почти у всех при замене «ферродо» изношено на 50-60%, а пружины и их опорные места в «труху».

P.S. Нет, это не подстава. Просто . «программируемая надёжность», ничего личного, только бизнес (суровый и беспощадный). :diablo:

P.P.S. К слову сказать, на третьей машине, Шкоде Фильке два раза менял сцепу, оба раза Люк.
Первый раз на 160 тыс., второй на 290 й.
Проблем не было.
Правда машина довольно лёгкая.

Так в итоге, коллеги. что сейчас брать-то посоветуете из производителей: LUK, SACHS или VALEO?? :unknw:

У меня на работе, на самосвалах Камаз стоит SACHS, с завода.
Выхаживают по 100тыс. в лёгкую, в тяжелейших условиях, постоянно с перегрузом и застреваниями!
Мосты (редукторы) рвут, а сцепление работает.

Если уш по большему счету, то сцепление 60-70 тыщ -и менять. :

На Волге 3110 сцепление отходило 170 000 (двигатель 406 стоял), и на шевроле Реццо 135 000. Так и продал.

На 90 л.с. бензин в оригинале Валео,в комплекте все есть.Зачем брать «Пежо Ситроен» если внутри коробки будет лежать Валео?

Втулки в комплекте с Valeo 826 213 не идет, как и вилки, приобретаются отдельно в обязательном порядке при замене сцепления. Я из-за отсутствия этой втулки в свое время пол Москвы объездил, пока машина на подъемнике была.

Втулки в комплекте с Valeo 826 213 не идет, как и вилки, приобретаются отдельно в обязательном порядке при замене сцепления. Я из-за отсутствия этой втулки в свое время пол Москвы объездил, пока машина на подъемнике была.

В 2051 75 должна была лежать. Похоже мне аналогичное веселье предстоит, если размеры её не подскажут. Вы как из ситуации вышли?

В комплекте Valeo эта втулка есть всегда.А вот деталь Втулка вала первичного КППарт.2105.35 надо брать отдельно,она в комплект сцепления не входит.Вы что хотите токарю вот эту деталь заказать как Втулка вала первичного КПП?Я бы хотел на физиономию токаря посмотреть когда к нему с таким заказом придут.Она полая внутри и дешевле купить чем заказывать у токаря.А центрирующая втулка сделана из пластмассы и идет в комплекте сцепления Валео.У меня их штук 10.Если нужны могу отправить транспортной компанией,все равно в мусорку выкидывать.

Спасибо, но у меня есть только сегодня на это. Само собой размеры пластмассовой направляющей интересуют

Фото и размеры центрирующей втулки Валео.Диаметры :самая маленькая часть 16 мм,средняя 18 мм.Длина маленькой части 18мм,средней 50мм,общая 150мм.

Это бы в FAQ перенести не плохо было, т.к. в интернетах долго искал и не нашел, а от жигулей центрирующая не влазит в диск

vbif, видимо неправильно тебя понял, ты все верно сказал, центрующая втулка идет в комплекте, а вот втулка первичного вала — отдельным артикулом 2105.35. Удивило ее практически идеальное состояние после такого большого пробега, у меня сцепление дожило до самого своего конца к 112000км пробега, втулку разорвало вклочья убитым выжимным подшипником.

Кстати, про износостойкость Valeo полностью поддержу mms spb, примерно через 15-20 тыс.кмзаметил, что после нагрева (например, в пробке) педаль сцепления становится тугой, появляется скрип при нажатии и легкая вибрации при трогании с места т.е. все признаки начинающегося износа. На данный момент оно прошло 30000 км, думаю, больше 50000 км оно не выдержит, увы.

Дизель, пробег 119,1 тыс. км.
В силу того, что разобрал жабо для ремонта топливной аппаратуры решил поменять и сцепление.
Это ужас.
По сравнению с Берлинго М59 с бензиновым 1,6 нынешний вариант сущий АД.
Полностью залез под капот, чтобы открутить верхний болт стартера.
Даже подумать не могу, как можно менять сцепление не сняв жабо и воздушный фильтр.
Изолента проводки вся поотлетала.
На сегодня предполагаю, что только открутил все крепления КПП к двигателю.
Дальше пока нельзя, т.к. снята верхняя опора двигателя и двигатель вывешен на домкрате.

Подскажите что-нибудь надо делать с новой корзиной до установки или после, кроме того, что поставил и всё.
Автоматическую корзину ставлю впервые.

Опять крик злобы.
Вот и опора КПП. А что здесь — знакомый штырь. Он будет мешать снятию КПП с а/м. Как открутить?
Гайка, шайба, штатная гайка, ключи на 19 и 18 и на выдохе крутим. Рука часто срывается, по 1/10 оборота ползём.
Всё можно и болт под шайбой открутить. Кронштейн в руках, тисках, а жаль нет длинной 6-ти гранной головки на 16, тогда дальше крутим контр гайку через штатную шайбу.
Спасибо шайба выручила.
Ну всё можно снимать КПП.
Что-то стоит на месте, а должен был ещё в обед снять, а уже вечер.
Руки шарят в поисках крепежа.
Bullshit — как быть — рожковый ключ провернулся.
Завтра снимать выпуск от турбины до сильфона.
Умные Французы решили заставилить всё делать по правилам.
Перед тем как снять КПП придётся снять и часть выхлопа, чтобы можно было открутить болт крепления КПП со стороны двигателя, который как раз головкой в 2-3 мм от кронштейна катализатора для крепления теплозащиты.

Трижды снимал КПП на Берлинго М59 с 1,6 и был готов, но здесь . No comments.
Прежде чем приступить снимать КПП вывесил передок, снял колёса, суппорта, отсоединил рулевые тяги, стойки стабилизатора и отделил стойки от поворотных кулаков.
У меня по другому не получается снять ШРУСы.
Вытащить палец шаровой опоры из отверстия рычага м.б. и получился, а вставить у меня не получается.

Пежо не для личного ремонта или не для единственного.

Barenhunger, Ободряющая песенка (со смыслом).

Ободряющая песенка (со смыслом).

Для меня смысл таков.
Завтра будет 3-ий день установки сцепления, отягощённый заменой большого сайлент блока нижнего подвеса двигателя, и 5-ый день в общем с топливной и ГРМ, отягощённый всем: общим незнанием данного агрегата, недостатком инфо в инете, поиском запчастей и общими сложностями снятия-установки.

Но одно порадовало. В комплекте сцепления не было оправки и это вначале напрягло.
Но по факту оказалось, что она и не нужна.

Замена сцепления пежо партнер

Замена сцепления Ситроен Берлинго

Смотрите также

Как проверить сцепление

Неисправности сцепления

Как отрегулировать сцепление Ситроен Берлинго?

Можно ли снять вилку сцепления не снимая коробки в Ситроен Берлинго?

Как поменять диск сцепления Ситроен Берлинго?

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

Как снять коробку Берлинго

Инструкция из руководство по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?

Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.

  • Luk 120 0261 10 — 3119 руб.
  • Sachs 3082 000 147 — 2929 руб.

Оригинальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя цена 7373 руб.

  • Luk 320 0345 10 — 2731 руб.
  • Sachs 1878 002 759 — 3631 руб.
  • Hola CHD017 — 1580 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя цена 429 руб.

  • Luk 500 0742 10 — 540 руб.
  • Sachs 3151 276 501 — 663 руб.
  • SKF VKC 2516 — 432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.

Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает работу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.

Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ПЕЖО И СИТРОЕН

Замена сцепления Пежо и Ситроен – наш профиль. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция часто ставит слесарей мультибрендовых автосервисов в тупик. Особенно это касается машин с “коробкой-робот”. Здесь мы коротко расскажем об особенностях эксплуатации сцепления на разных моделях Пежо и Ситроен и о “подводных камнях”, которые могут встретиться при замене сцепления.

PEUGEOT 308. ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ В НЕПРОФИЛЬНОМ СЕРВИСЕ

Далеко не все знают, что перед тем, как снимать с машины коробку передач, актуатор сцепления нужно привести в сервисное положение с помощью специализированного компьютера. Невыполнение этого правила ведет к поломке дорогостоящего актуатора. А после того, как сцепление поменяли, нужно “обучить” коробку опять же при помощи компьютера. Если этого не сделать, новое сцепление, вероятнее всего, вскоре “умрет”. Кроме того, при замене сцепления Ситроен и Пежо в подавляющем большинстве случаев одного комплекта сцепления бывает недостаточно. Требуются и другие детали, такие, как втулка первичного вала (в ней находится еще и сальник, который тоже может потечь), вилка сцепления, сальники приводов, промежуточный подшипник привода.

Пежо Партнер Типи. Типичный набор замененных запчастей

Само собой, может потребоваться задний сальник коленвала или новое масло в коробку. Если таких мелочей в автосервисе нет в наличии, ремонт надолго затягивается. Или, что хуже, ставятся старые негодные детали. И в скором времени приходится заново делать ту же работу. Особая история – гидравлические выжимные подшипники на таких машинах, как CITROEN C4 Picasso, CITROEN C3 Picasso, PEUGEOT 308 с дизельными двигателями. При замене сцепления такие подшипники нужно правильно прокачать, залив в систему специальную гидравлическую жидкость, затем адаптировать при помощи компьютера. При замене самого гидравлического подшипника рекомендуем ставить только оригинальные.

Как известно, ресурс сцепления зависит не только от его качества, но и от стиля езды. Начинающий водитель может “убить” сцепление за считанные дни. Влияет на продолжительность жизни сцепления также “буксование”, езда с тяжелым прицепом, буксировка других автомобилей, перегруз машины. Сцепление “не любит” полувыжатого состояния, поэтому никогда нельзя при езде постоянно держать левую ногу на педали. Слишком медленное отпускание педали при трогании тоже не продлит жизнь сцеплению. Не полезно также долго держать педаль сцепления выжатой – в этом случае преждевременно выйдет из строя выжимной подшипник. Если у вашего Пежо или Ситроен роботизированная коробка, нельзя вести себя с ней также, как с “автоматом”. Многие ставят селектор на “D” и в таком положении спокойно “тошнят” по московским пробкам. При такой эксплуатации ваше сцепление вряд-ли проживет больше 30-40 тысяч километров. Если у вас “робот” и вы встаете на светофоре или в пробке дольше, чем на 5 секунд, обязательно надо переключать селектор на нейтральную передачу.

Пежо Партнер Типи. Сломанная втулка первичного вала

В среднем, на Пежо и Ситроен сцепление “ходит” от 40 000 километров до 100 000. Как понять, что сцепление вашего Пежо уже “на подходе”? О скорой смерти сцепления говорит, прежде всего, вибрация или толчки на педали сцепления при ее нажатии. Если при выжатом сцеплении откуда-то снизу раздается скрежещущий звук или гул – это свидетельствует о вышедшем из строя выжимном подшипнике. На таких автомобилях, как Ситроен C1 или Пежо 107, оборудованных роботизированной коробкой, о необходимости замены сцепления предупреждает противный пульсирующий писк в салоне. Если “робот” запищал – пора менять сцепление.

На крайних стадиях, когда сцепление пробуксовывает, машина просто перестает ехать. Особенно в гору. Вы газуете, обороты двигателя поднимаются, а машина ехать не хочет. Справедливости ради надо сказать, что на Пежо и Ситроен такая ситуация – редкость. Обычно раньше разваливается выжимной подшипник или “умирает” корзина сцепления.

PEUGEOT PARTNER TEPEE. ИЗНОС СЦЕПЛЕНИЯ – 200 ПРОЦЕНТОВ! ОТ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ И КУЧКА ВОЛОКОН

Отдельная история – “трудяги” Пежо Боксер или Ситроен Джампер. У этих грузовичков хоть и стоит усиленное сцепление, но проблемы с ним могут начаться после 60 тысяч. Часто при выжиме сцепления появляется непонятный щелчок, это говорит о том, что сломалась втулка первичного вала. На “Боксерах” до 2012 года выпуска со 120-сильным мотором ставился двухмассовый маховик сцепления – “ахиллесова пята” этих машин. Если маховик разваливается, при работающем двигателе слышится неприятное дребезжание, которое может возникать на различных оборотах. Мы всегда держим такие маховики в наличии.

Какой фирмы лучше ставить сцепление? Мы остановили свой выбор на Valeo. Сцепления этой фирмы качественно сделаны, имеют хороший ресурс и, что самое приятное, “мягкие” при выжиме. Это делает езду комфортной, особенно по пробкам.

Перед установкой сцепления его желательно осмотреть. Бракованная корзина с кривыми лепестками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: