Где находится реле зарядки на уаз буханка

Схема блоков предохранителей и реле УАЗ Буханка

Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).

Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.

Салонный блок

Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.

До 2007 года

Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.

Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.

До 2011 года

Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.

После 2011 года

Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.

В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.

Дополнительный блок под капотом

Модуль устанавливается в качестве отдельного блока в моторном отсеке. Панель отвечает за работу инжектора и предохраняет его от перегрузок.

Распиновка предохранителей


Из рисунка выше понятно, что в заводской схеме отсутствует панель предохранителей и даже указатели реле. Разобраться, где именно проходит проводка можно при рассмотрении отдельных частей схемы, указанных в руководстве пользователя автомобиля.

В дополнение к вышесказанному, компания УАЗ не отличается дотошностью и четким следованиям инструкций инженеров. Расположение элементов проводки и предохранительного оборудования может отличаться в зависимости от года выпуска и даже комплектации.

Схема предохранителей УАЗ Буханка


На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.

  1. Монтажный блок предохранителей.
  2. Прерыватели поворотников.
  3. Релюшка управления лампочками АБС (при наличии модуля).
  4. Дальний свет головной оптики – релюшка.
  5. Аналогично для ближнего света.
  6. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
  7. Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
  8. Релейный выключатель стартера.

Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.

Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.

Номер Описание
F1/1 Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии.
F1/2 Запас
F2/3 Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка.
F2/4 Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода
F3/5 Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания
F3/6 Замок зажигания, биметаллический предохранитель

Где находится реле стартера


Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.

В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.

Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится

В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.

Предохранитель и реле бензонасоса

В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.

Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.

Реле поворотов Буханки

Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.

Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится

На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.

Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится

Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.

Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.

Где стоит реле зарядки на Буханке

Предохранитель спидометра Буханка

Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.

Дворники

Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.

Задний ход

Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.

Сигнал

За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.

Реле стеклоочистителя

Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.

Ближний и дальний свет Буханки: где находится

Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.

Реле зажигания

Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.

В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.

Предохранитель прикуривателя

Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.

Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.

Расположение элементов защиты описано выше.

Замена испорченного электро предохранителя

Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока.
  3. Найти нужный предохранитель и открутить его от панели.
  4. Далее потребуется вынуть вставку с посадочного места и заменить ее на исправную.

С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.

Ввиду отсутствия сложного оборудования и конструктивных особенностей авто, реле и предохранители Буханки отличаются простотой конструкции и обслуживания.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подключение генератора уаз буханка, схема

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Где находится реле стартера?

В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Где находится реле поворотов?

В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.

Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:

  • F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
  • F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).

Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.

Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.

В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.

Ну вот сколько у меня было машин с двигателями ЗМЗ 406,405, 409 и генераторами нового образца — у всех одна и та же проблема: хронический недозаряд АКБ. Вычитал однажды в «За рулем», что можно внедрить диод в разрыв питания щеток генератора, напряжение повышается на 1 вольт, но ведь это колхоз, к тому же генератор продолжает бояться воды. У меня после каждой лужи или мойки двигателя генератор долго приходит в себя. Гена новый, на 100А, но АКБ в недозаряде хронически, а если включить освещение, люстру, нажать на тормоз, вообще в минус уходит. Спрашивается, смысл покупать гену на 100А, если он не может дать нужный ток? Причина кроется в конструкции генератора и принципах работы его релюхи. Реле генератора состоит из транзистора, настроенного так, что ток ограничивается (по задумке конструкторов) в пределах 13,2 -13,9В. Якорь генератора возбуждается плюсом от замка зажигания, а минус на щетку проходит через транзистор на щеточном узле. Транзистор тупо отключает минус при достижении максимума тока( 13,9В). Делает он это с приличной частотой, поэтому фары не мигают. Проблема в том, что транзистор сильно греется, а теплоотвода на нем нет. При повышении температуры растет сопротивление и нарушается правильная работа реле зарядки. Работает как ей вздумается. К тому же релюха плохо «отслеживает» падение напряжения на клеммах АКБ, так как расстояние по проводам большое, падение напряжения хорошее, но на клеммах генератора все хорошо. На мнимый перезаряд релюха ограничивает ток. АКБ в свою очередь недополучает энергии. Особенно при включенных потребителях. Кроме этого хотелось упростить замену сгоревшего реле зарядки. Я решил грамотно исправить ситуацию вернувшись к старой рабочей схеме зарядки. В магазине купил внешнее реле от Волги /Газели с номером 131.3702-03, оно двухрежимное «мин /макс». Использовал штатный щеточный узел, на котором сгорел транзистор, удалил все контакты, которые идут в транзистор. Плюсовой контакт подключил к штатному как и было, а от массового контакта релюхи вывел провод, который подключается к клемме «Ш» внешней релюхи. От реле вывел провод и кинул его на постоянный плюс ближе к АКБ. Реле закрепил на кронштейне расширительного бачка с хорошей «массой» Теперь реле не будет бояться воды и перегрева, так как имеет хороший теплоотвод. Тест показал, что на холостых генератор свободно выдает 14, 2 В, а при включении вентилятора печки, ближнего света и люстры падение составляет примерно 1 В. На фотках будут видны кнопки ближнего света и печки, а так же вольтметр штатный и вольтметр борт. компьютера. Правый нижний тумблер принудительно включает два Нивских вентилятора, подключенных через два реле и колодку с предохранителями( на фото ее видно) :

Читайте также  Как узнать модель двигателя пассат б3

Схема УАЗ-3303

Рис. 247. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3303:

1-передний фонарь; 2-фара; 3-электродвигатель смывателя; 4-электродвигатель стеклоочистителя; 5-переключатель стеклоочистителя и смывателя; 6-звуковой сигнал; 7-выключатель плафона кабины; 8-плафон кабины; 9-выключатель звукового сигнала; 10-спидометр; 11-сигнальная лампа включения дальнего света фар; 12-вольтметр; 13-указатель давления масла; 14-сигнальная лампа аварийного давления масла; 15-указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 16-сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 17-указатель уровня топлива в баке; 18-тепловой предохранитель; 19-ножной переключатель света; 20-выключатель аварийной сигнализации; 21-штепсельная розетка; 22-блок плавких предохранителей; 23-сигнальная лампа включения стояночного тормоза; 24-сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 25-сигнальная лампа указателей поворота; 26-переключатель указателей поворота; 27-прерыватель указателей поворота; 28-выключатель зажигания; 29-выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 30-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 31-датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 32-датчик сигнальной лампы аварийного давления Масла; 33-датчик указателя давления масла; 34-датчик указателя температуры охлаждающей Жидкости в блоке цилиндров; 35-центральный переключатель света; 36-генератор; 37-регулятор напряжения; 38-выключатель фонаря заднего хода; 39-выключатель электродвигателя вентилятора; 40-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 41-выключатель сигнала торможения; 42-свеча зажигания; 43-датчик-распределитель; 44-добавочное сопротивление; 45-катушка зажигания; 46-стартер; 47-дополнительное реле стартера; 48-аккумуляторная батарея; 49-выключатель «массы»; 50-электродвигатель вентилятора; 51-электродвигатель вентилятора отопителя; 52-переключатель датчиков топливных баков; 53-датчики указателя уровня топлива в баке; 54-аварийный вибратор; 55-транзисторный коммутатор; 56-электронный блок управления карбюратором; 57-электромагнитный клапан; 58-микровыключатель; 59-прикуриватель; 60-задний фонарь; 61-фонарь освещения номерного знака; 62-фонарь заднего хода; 63-клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора

а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

1. Поз. 39 и 50 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении. 2. Поз. 56, 57, 58 с карбюратором К-126ГУ не устанавливаются

Где Находится Реле Регулятор Уаз

Где находится реле регулятор уаз

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР24-Г2, установленным под капотом двигателя с правой стороны (по движению автомобиля).

Реле-регулятор состоит из реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока.

Реле обратного тока автоматически включает генератор в сеть, когда напряжение его превысит напряжение аккумуляторной батареи и достигнет величины 12,2—13,2 в и автоматически отключает генератор от сети, когда его напряжение становится ниже напряжения аккумуляторной батареи.

Регулятор напряжения (вибрационного типа) поддерживает напряжение генератора в пределах 13,8—14,8 в при различных числах оборотов якоря и нагрузках генератора и тем самым автоматически регулирует силу зарядного тока в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи. Постоянство напряжения генератора достигается благодаря тому, что периодическим замыканием и размыканием контактов реле в цепь шун-товой обмотки генератора вводится дополнительное сопротивление.

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки, не допуская отдачу тока генератором более 19—21 а. Работает ограничитель тока аналогично регулятору напряжения, включая в цепь шунтовой обмотки генератора дополнительное сопротивление при превышении указанной выше величины тока.

Электрическая схема реле-регулятора в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 1.

При ТО-1 проверить надежность крепления реле-регулятора и надежность присоединения проводов к клеммам, обратив особое внимание на состояние и крепление провода, соединяющего массу реле-регулятора и генератора.

При ТО-2, помимо операций, предусмотренных для ТО-1, проверить правильность регулировки реле-регулятора (см. раздел «Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле»).

Один раз в год, но не реже чем через 25 000—30 000 км пробега, реле-регулятор надо снять с автомобиля и направить в мастерскую для зачистки контактов и регулировки.

Реле-регулятор сложный прибор, поэтому устранять неисправности и регулировать его разрешается только квалифицированному электрику при помощи контрольных приборов.

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр НИИАТ -ЛЭ1 Новгородского завода ГАРО или следующие приборы: вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 в и ценой деления 0,1—0,2 в и амперметр постоянного тока со шкалой 20—0—20 а с ценой деления 1 а. Схема включения приборов показана на рис. 136. При проверке реле обратного тока и ограничителя тока вольтметр

включают между клеммой Я реле-регулятора и массой, а при проверке регулятора напряжения — между клеммой Б и массой. Амперметр во всех трех случаях включают между клеммой Б реле-регулятора и проводом, отъединенным от этой клеммы.

Проверка реле обратного тока. Пустить двигатель и, медленно повышая число оборотов коленчатого вала, определить напряжение, при котором замкнутся контакты реле; оно должно быть в пределах 12,2—13,2 в. Момент замыкания контактов определяют по отклонению стрелки амперметра. Затем, уменьшая число оборотов двигателя, определить величину обратного тока, при котором контакты реле разомкнутся; он должен быть в пределах 0,5—6 а.

УАЗ ЗАРЯДКА АКБ

В видео рассказываю о реле регуляторе для автомашины УАЗ.

Реле регулятор для УАЗ

Пропала зарядка на УАЗ Таблетка. Вечный геморрой всех УАЗов. Убираем родное реле регулятор напряжения и…

Проверка ограничителя тока. Перед проверкой ограничителя тока аккумуляторную батарею необходимо несколько разрядить (включить несколько раз стартер, предварительно вынув провод высокого напряжения катушки зажигания) так, чтобы при включенных потребителях зарядный ток был не менее 7—10 а. Затем пустить двигатель, установить среднее число оборотов коленчатого вала (примерно 2000 об/мин), включить все потребители тока, имеющиеся на автомо-биле, и определить ток по контрольному амперметру; он должен быть в пределах 19—21 а. Показания амперметра следует отсчитывать быстро, так как через 1—2 мин после пуска двигателя величина зарядного тока станет меньше 7 а.

Проверка регулятора напряжения. Пустить двигатель, установить среднее число оборотов коленчатого вала (примерно 2000 об/мин) и включить такое количество потребителей, чтобы ток нагрузки генератора по контрольному амперметру составлял 10 а. Напряжение вольтметра после 10 мин работы двигателя должно быть при этом в пределах 13,8—14,8 в.

При затруднениях в определении средних оборотов коленчатого вала двигателя (примерно 2000 об/мин) рекомендуется вывесить задний мост автомобиля на устойчивые подставки и, выключив передний ведущий мост (у автомобилей семейства УАЗ -452), пустить двигатель, включить прямую передачу и плавно открыть дроссель до получения скорости по спидометру 47—52 км/ч; эта скорость и будет соответствовать примерно 2000 об/мин.

Прежде чем приступить к регулировке приборов реле-регулятора, необходимо проделать следующее.

Проверить и при необходимости подтянуть крепления сердечников катушек, пластин неподвижных контактов и стоек пружин.

Убедиться в исправности изоляции катушек и добротности сопротивлений- Замеченные неисправности устранить.

Проверить, нет ли обгорания или загрязнения контактов. При наличии таковых зачистить контакты стеклянной шкуркой зернистостью 100—170 и прочистить их, протянув между ними кусочек чистой замши или ткани без ворса, смоченной в спирте. Применять для зачистки контактов наждачную шкурку нельзя.

Замерить зазоры между контактами и между якорями и сердечниками и, если требуется, отрегулировать их. У ограничителя тока и регулятора напряжения (рис. 3) зазор А надо замерять от якоря до сердечника, а не до латунной заклепки, предназначенной для предохранения якоря от прилипания к сердечнику при притягивании его. Величины зазоров приведены в технической характеристике реле-регулятора.

У реле обратного тока величину зазора между якорем и сердечником изменяют подгибанием ограничителя хода якоря, а зазор В между контактами изменяют подгибанием стойки 15 неподвижного контакта 14. У регулятора напряжения и ограничителя тока зазор А между якорем 6 и сердечником 7 регулируют перемещением стоек неподвижных контактов, ослабив предварительно винты крепления их.

Для регулировки реле-регулятора рекомендуется использовать стенд модели 2214 Новгородского завода ГАРО или любой стенд, собранный по схеме, изображенный на рис. 138. При этом применяют амперметр и вольтметр, аналогичные применяемым при проверке реле-регулятора на автомобиле, генератор Г12, аккумулятор 12 в, электродвигатель, позволяющий плавно менять обороты до 3000 в минуту, и реостат, при помощи которого можно создавать ток нагрузки в цепи генератора до 25 а. Реле-регулятор устанавливают в рабочем положении — клеммами вниз.

Читайте также  Как снять коробку передач мкпп и акпп

Регулировка реле обратного тока. Переключатель установить в положение Б, а переключатель — в положение Г. Плавно увеличивая число оборотов генератора, определить напряжение включения реле (по стрелке вольтметра); оно должно быть в пределах 12,2—13,2 в.

Для уменьшения напряжения надо ослабить, а для увеличения напряжения усилить натяжение пружины якоря, подгибая регулировочную скобу. После регулировки необходимо несколько раз проверить напряжение включения реле.

Обратный ток, при котором контакты реле разомкнутся, должен быть в пределах 0,5—6 а.

Регулировка регулятора напряжения. Переключатель 3 (см. рис. 138) установить в положение А, а переключатель 9—в положение В. Довести скорость вращения якоря генератора до 3000 об/мин, при помощи реостата создать ток нагрузки 10 а.

Напряжение, регулируемое регулятором, должно быть в пределах 13,8—14,8 в. Если напряжение больше 14,8 в или меньше 13,8 в, то необходимо соответственно ослабить или усилить натяжение пружины, подгибая регулировочную скобу.

Регулировка ограничителя тока. Включение приборов и число оборотов якоря генератора остаются такими же, как при проверке регулятора напряжения. Медленно уменьшая сопротивление реостата и тем самым создавая ток нагрузки генератору, определяют по амперметру величину тока, не увеличивающегося при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата. Величина тока должна находиться в пределах 19—21 а. Если ток генератора превысит 21 а, надо ослабить натяжение пружины якорька, как и при регулировании регулятора напряжения. Если ток будет меньше 19 а, натяжение пружины следует увеличить.

Уаз 2206 Буханка — электросхема, предохранители, реле

УАЗ 2206 Буханка — народное название семейства полноприводных грузо — пассажирских автомобилей повышенной проходимости выпускавшихся в различных модификациях с 1965 года (УАЗ 452, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303, 3741) преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данной статье мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле Уаз Буханка 2206 и места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Электросхема

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

1 фонарь передний;
2 фара;
3 фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962);
4 электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
5 датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
6 сигнал звуковой;
7 повторитель боковой указателя поворота;
8 фара поворотная (только для УАЗ–3962);
9 переключатель поворотной фары;
10 плафон освещения кабины;
11 лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
12 выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
13 электродвигатель стеклоочистителя;
14 переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
15 спидометр;
16 лампа сигнальная включения дальнего света фар;
17 вольтметр;
18 указатель давления масла;
19 лампа сигнальная аварийного давления масла;
20 указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
21 лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
22 указатель уровня топлива;
23 электродвигатель омывателя;
24 выключатель аварийной сигнализации;
25 лампа сигнальная указателей поворота;
26 лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
27 выключатель зажигания;
28 переключатель света центральный;
29 предохранитель тепловой;
30 сопротивление отопителя;
31 переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
32 переключатель света фар;
33 выключатель заднего противотуманного фонаря;
34 блок плавких предохранителей;
35 розетка штепсельная;
36 электромагнитный клапан разбалансировки;
37 переключатель указателей поворота;
38 кнопка звукового сигнала;
39 датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
40 датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
41 датчик указателя давления масла;
42 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
43 прерыватель указателя поворота;
44 предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
45 переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
46 сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
47 электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
48 генератор;
49 свеча зажигания;
50 датчик -распределитель;
51 катушка зажигания;
52 выключатель «массы»;
53 батарея аккумуляторная;
54 выключатель плафонов;
55 розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
56 плафон;
57 коммутатор транзисторный;
58 вибратор аварийный;
59 блок электронный управления карбюратором;
60 микровыключатель;
61 сопротивление добавочное;
62 реле дополнительное стартера;
63 клапан электромагнитный;
64 стартер;
65 датчик указателя уровня топлива в баке;
66 выключатель сигнала торможения;
67 выключатель фонаря заднего хода;
68 фонарь задний;
69 фонарь задний противотуманный;
70 фонарь освещения номерного знака;
71 фонарь заднего хода;
72 розетка штепсельная прицепа

Предохранители и реле

Общая схема расположения

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. блок предохранителей;
  2. прерыватель указателей поворота;
  3. реле управления лампами АБС;
  4. реле дальнего света;
  5. реле ближнего света;
  6. прерыватель стеклоочистителя;
  7. реле заднего противотуманного фонаря;
  8. реле стартера.

Реле заднего противотуманного фонаря 7 находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары.
В районе кронштейна педали тормоза расположены прерыватель стеклоочистителя 6, реле дальнего света 4, реле ближнего света 5.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Блок плавких предохранителей установлен слева под панелью приборов и имеет три отдельных крепления-вставки.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для машин с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.
F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Для машин с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.
F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Предохранители системы АБС расположены на перегородке за сиденьем водителя на 25А либо 40А.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

На этом статья закончена. А если хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Где Находится Реле Регулятор Уаз

Где находится реле регулятор уаз

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР24-Г2, установленным под капотом двигателя с правой стороны (по движению автомобиля).

Реле-регулятор состоит из реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока.

Реле обратного тока автоматически включает генератор в сеть, когда напряжение его превысит напряжение аккумуляторной батареи и достигнет величины 12,2—13,2 в и автоматически отключает генератор от сети, когда его напряжение становится ниже напряжения аккумуляторной батареи.

Регулятор напряжения (вибрационного типа) поддерживает напряжение генератора в пределах 13,8—14,8 в при различных числах оборотов якоря и нагрузках генератора и тем самым автоматически регулирует силу зарядного тока в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи. Постоянство напряжения генератора достигается благодаря тому, что периодическим замыканием и размыканием контактов реле в цепь шун-товой обмотки генератора вводится дополнительное сопротивление.

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки, не допуская отдачу тока генератором более 19—21 а. Работает ограничитель тока аналогично регулятору напряжения, включая в цепь шунтовой обмотки генератора дополнительное сопротивление при превышении указанной выше величины тока.

Электрическая схема реле-регулятора в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 1.

При ТО-1 проверить надежность крепления реле-регулятора и надежность присоединения проводов к клеммам, обратив особое внимание на состояние и крепление провода, соединяющего массу реле-регулятора и генератора.

При ТО-2, помимо операций, предусмотренных для ТО-1, проверить правильность регулировки реле-регулятора (см. раздел «Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле»).

Один раз в год, но не реже чем через 25 000—30 000 км пробега, реле-регулятор надо снять с автомобиля и направить в мастерскую для зачистки контактов и регулировки.

Реле-регулятор сложный прибор, поэтому устранять неисправности и регулировать его разрешается только квалифицированному электрику при помощи контрольных приборов.

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр НИИАТ -ЛЭ1 Новгородского завода ГАРО или следующие приборы: вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 в и ценой деления 0,1—0,2 в и амперметр постоянного тока со шкалой 20—0—20 а с ценой деления 1 а. Схема включения приборов показана на рис. 136. При проверке реле обратного тока и ограничителя тока вольтметр

включают между клеммой Я реле-регулятора и массой, а при проверке регулятора напряжения — между клеммой Б и массой. Амперметр во всех трех случаях включают между клеммой Б реле-регулятора и проводом, отъединенным от этой клеммы.

Проверка реле обратного тока. Пустить двигатель и, медленно повышая число оборотов коленчатого вала, определить напряжение, при котором замкнутся контакты реле; оно должно быть в пределах 12,2—13,2 в. Момент замыкания контактов определяют по отклонению стрелки амперметра. Затем, уменьшая число оборотов двигателя, определить величину обратного тока, при котором контакты реле разомкнутся; он должен быть в пределах 0,5—6 а.

УАЗ ЗАРЯДКА АКБ

В видео рассказываю о реле регуляторе для автомашины УАЗ.

Реле регулятор для УАЗ

Пропала зарядка на УАЗ Таблетка. Вечный геморрой всех УАЗов. Убираем родное реле регулятор напряжения и…

Проверка ограничителя тока. Перед проверкой ограничителя тока аккумуляторную батарею необходимо несколько разрядить (включить несколько раз стартер, предварительно вынув провод высокого напряжения катушки зажигания) так, чтобы при включенных потребителях зарядный ток был не менее 7—10 а. Затем пустить двигатель, установить среднее число оборотов коленчатого вала (примерно 2000 об/мин), включить все потребители тока, имеющиеся на автомо-биле, и определить ток по контрольному амперметру; он должен быть в пределах 19—21 а. Показания амперметра следует отсчитывать быстро, так как через 1—2 мин после пуска двигателя величина зарядного тока станет меньше 7 а.

Читайте также  Как снять коробку передач на ниве шевроле

Проверка регулятора напряжения. Пустить двигатель, установить среднее число оборотов коленчатого вала (примерно 2000 об/мин) и включить такое количество потребителей, чтобы ток нагрузки генератора по контрольному амперметру составлял 10 а. Напряжение вольтметра после 10 мин работы двигателя должно быть при этом в пределах 13,8—14,8 в.

При затруднениях в определении средних оборотов коленчатого вала двигателя (примерно 2000 об/мин) рекомендуется вывесить задний мост автомобиля на устойчивые подставки и, выключив передний ведущий мост (у автомобилей семейства УАЗ -452), пустить двигатель, включить прямую передачу и плавно открыть дроссель до получения скорости по спидометру 47—52 км/ч; эта скорость и будет соответствовать примерно 2000 об/мин.

Прежде чем приступить к регулировке приборов реле-регулятора, необходимо проделать следующее.

Проверить и при необходимости подтянуть крепления сердечников катушек, пластин неподвижных контактов и стоек пружин.

Убедиться в исправности изоляции катушек и добротности сопротивлений- Замеченные неисправности устранить.

Проверить, нет ли обгорания или загрязнения контактов. При наличии таковых зачистить контакты стеклянной шкуркой зернистостью 100—170 и прочистить их, протянув между ними кусочек чистой замши или ткани без ворса, смоченной в спирте. Применять для зачистки контактов наждачную шкурку нельзя.

Замерить зазоры между контактами и между якорями и сердечниками и, если требуется, отрегулировать их. У ограничителя тока и регулятора напряжения (рис. 3) зазор А надо замерять от якоря до сердечника, а не до латунной заклепки, предназначенной для предохранения якоря от прилипания к сердечнику при притягивании его. Величины зазоров приведены в технической характеристике реле-регулятора.

У реле обратного тока величину зазора между якорем и сердечником изменяют подгибанием ограничителя хода якоря, а зазор В между контактами изменяют подгибанием стойки 15 неподвижного контакта 14. У регулятора напряжения и ограничителя тока зазор А между якорем 6 и сердечником 7 регулируют перемещением стоек неподвижных контактов, ослабив предварительно винты крепления их.

Для регулировки реле-регулятора рекомендуется использовать стенд модели 2214 Новгородского завода ГАРО или любой стенд, собранный по схеме, изображенный на рис. 138. При этом применяют амперметр и вольтметр, аналогичные применяемым при проверке реле-регулятора на автомобиле, генератор Г12, аккумулятор 12 в, электродвигатель, позволяющий плавно менять обороты до 3000 в минуту, и реостат, при помощи которого можно создавать ток нагрузки в цепи генератора до 25 а. Реле-регулятор устанавливают в рабочем положении — клеммами вниз.

Регулировка реле обратного тока. Переключатель установить в положение Б, а переключатель — в положение Г. Плавно увеличивая число оборотов генератора, определить напряжение включения реле (по стрелке вольтметра); оно должно быть в пределах 12,2—13,2 в.

Для уменьшения напряжения надо ослабить, а для увеличения напряжения усилить натяжение пружины якоря, подгибая регулировочную скобу. После регулировки необходимо несколько раз проверить напряжение включения реле.

Обратный ток, при котором контакты реле разомкнутся, должен быть в пределах 0,5—6 а.

Регулировка регулятора напряжения. Переключатель 3 (см. рис. 138) установить в положение А, а переключатель 9—в положение В. Довести скорость вращения якоря генератора до 3000 об/мин, при помощи реостата создать ток нагрузки 10 а.

Напряжение, регулируемое регулятором, должно быть в пределах 13,8—14,8 в. Если напряжение больше 14,8 в или меньше 13,8 в, то необходимо соответственно ослабить или усилить натяжение пружины, подгибая регулировочную скобу.

Регулировка ограничителя тока. Включение приборов и число оборотов якоря генератора остаются такими же, как при проверке регулятора напряжения. Медленно уменьшая сопротивление реостата и тем самым создавая ток нагрузки генератору, определяют по амперметру величину тока, не увеличивающегося при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата. Величина тока должна находиться в пределах 19—21 а. Если ток генератора превысит 21 а, надо ослабить натяжение пружины якорька, как и при регулировании регулятора напряжения. Если ток будет меньше 19 а, натяжение пружины следует увеличить.

Реле поворотов уаз буханка

Угробил несколько дней на повороты я на такое не расчитывал, ну делать так делать.

Подключал все по схеме. Перебрал все провода удалил все скрутки и коратыши. Сразу скажу выполнено все правильно два раза проверил. Реле стоит РС 950 П. А проблема в следующем аварийка работает без проблем а вот повороты не работают. Вот я думаю может эта схема не совсем подходит для этого реле.

Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

Где находится реле бензонасоса?

Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Где находится реле стартера?

В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Где находится реле поворотов?

В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.

Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:

  • F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
  • F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).

Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.

Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.

В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.

Советы для автомобилистов

На автомобилях УАЗ, в электрическую схему указателей поворота входят: под рулевой переключатель, реле указателей поворота, шесть лампочек и кнопка аварийной сигнализации Защищают от перегрузок эту электрическую цепь два предохранителя: десяти амперный F8 (работает на аварийную сигнализацию) и семи с половиной амперный F20 (работает на указатели поворотов). Их местом расположения является монтажный блок.

Кнопка аварийной сигнализации включена в схему, потому что именно через её колодку подаётся напряжение с предохранителей на реле поворотов. Если эту колодку по какой-то причине отсоединяли, а затем забыли поставить на место, то указатели поворотов работать не будут. Произойдёт тоже самое, когда при небрежной установке колодки, её недостаточно плотно поставили, в результате чего не произошло замыкания контактов.

Не будут работать указатели поворота и при перегорании предохранителя F20 (7,5А). Проверить это предположение можно, даже, не открывая монтажный блок. Нужно только включить аварийную сигнализацию и если она работает, значит, наше предположение верно, ведь питание на неё идёт через предохранитель F8, а не F20, а реле, за счёт работы которого начинают моргать лампочки, у них, одно и тоже.

Виновником отказа в работе указателей поворота может стать и монтажный блок, при условии, что предохранитель F20 не перегоревший, а чтобы выявить это нужно при помощи тестера проверить есть ли + на входе и выходе с этого предохранителя. Если окажется, что + на входе есть, а на выходе его нет, то искать неисправность придётся в монтажном блоке.

Не хотят работать указатели поворотов и при ослаблении гаек крепления фонарей к кузову автомобиля, так как в этом случае нарушается контакт с «массой». Тоже самое может произойти и в случае загрязнения контактов ламп.

Без исправного реле указателей поворотов, лампы мигать не будут, а неисправность этого реле можно определить на слух, так в этом случае при включении указателей поворотов Вы не услышите щелчков его работы. При покупке нового реле обязательно сравниваете обозначения на клеммах с тем, которое стояло у Вас, так как на разных моделях этого автомобиля реле указателей поворотов могут отличаться друг от друга.

Ну, а самой лёгкой неисправностью, которую может легко найти и устранить любой водитель, является перегорание одной из ламп указателей поворотов. Подсказывает водителю о этой неисправности щиток приборов, на котором контрольная лампа указателей будет гореть не мигая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: