Тест драйв honda hr v

Тест-драйв Honda HR-V

Honda HR-V 2004 года выпуска

Удачный компромисс

Автомобиль для спорта и отдыха с оригинальной внешностью, полным приводом и вместительным салоном – удачный компромисс между спортивным хэтчбеком и компактным внедорожником. Сегодня на нашем тесте японский «паркетник» Honda HR-V.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2004-й, двигатель объемом 1.6 л, мощностью 125 л.с. с системой VTEC, КПП – вариатор CVT, полный привод.
Комплектация: полный электропакет, электрозеркала, люк, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста – 15 000 км.

Игрушка

Такие автомобили покупают скорее из-за внешности, чем из-за каких-либо функциональных способностей или престижности модели. И каждый видит в этой машине что-то свое. Одним HR-V кажется озорным зверьком с хитрым выражением мордочки и дружелюбной улыбкой во всю ширину бампера. Другим, наоборот, угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким автомобилем. Клиновидный профиль передка, широкие двери и стильный спойлер на крыше придают машине облик стремительный и даже спортивный.

Странно, но в HR-V строгое, почти прямоугольное оформление боковин и кормы очень гармонично сочетается с закругленными линиями «игрушечного» передка.
Одно бесспорно: Honda HR-V – это автомобиль с оригинальной и запоминающейся внешностью, не похожий ни на какой другой. Как любимая игрушка в детстве – у каждого своя и в единственном экземпляре.

Спортивные нотки

Интерьер оформлен в спортивном стиле. Трехспицевый руль, жесткие сиденья с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой, удобный селектор вариатора, вставки из серого пластика на панели и щиток приборов под волнообразным козырьком. Два круглых циферблата с красным обрамлением заключают в себе все необходимые приборы: в правом круге скомпонованы тахометр, указатели температуры и уровня топлива, в левом – спидометр и электронный одометр. В середине находится индикатор режимов КПП, а по бокам – секторы контрольных ламп. На регулируемый по вертикали руль вынесено управление вариатором – кнопки «D» и «S» включают соответственно стандартный и спортивный режимы.

Органы управления расположены так, что привыкать к ним не требуется – просто сел и поехал. Передние кресла, несмотря всего на две стандартные регулировки, очень удобны. Единственное, что у меня вызвало некоторый дискомфорт за рулем HR-V, – это обзорность в поворотах: передние стойки могли бы быть и поуже, хотя это дело привычки. Наружные зеркала большие, видно все, обзорность назад отличная. По числу всяческих ниш и мест для мелких вещей Honda HR-V может поспорить с некоторыми мини-венами. Два бардачка в передней панели, полочки на тоннеле, кармашки в дверях и подстаканники пригодятся и в дальнем путешествии, и в обычной городской поездке.

Размеры салона достаточны для пятерых пассажиров среднего роста, на заднем сиденье места для трех человек вполне хватает. Правда, среднему может немного мешать жесткий валик подушки, да и подголовник для него не предусмотрен. Багажник невелик, но удобен. Его объем можно увеличить примерно в два раза, если сложить спинку заднего сиденья (целиком или по частям).

Мал, да удал

Несмотря на небольшой объем, двигатель обеспечивает вполне приличную динамику. Плавный, без рывков и в то же время мощный разгон на оптимальных оборотах мотора может огорчить разве что слух – двигатель монотонно поет на высокой ноте. Всему виной бесступенчатый вариатор, с ним крутящий момент мотора как бы равномерно распределен по всему диапазону оборотов. Тяга практически одинаковая что на низких, что на высоких оборотах. Правда, это в обычном режиме. У HR-V есть еще и спортивный режим. При нажатии кнопки «S» на руле средние обороты повышаются до 4 000 и постепенно увеличиваются до 6 000 об/мин, пропорционально нажиму на акселератор. В этом режиме разгон более энергичный и явственнее выражено торможение двигателем.

На дороге HR-V ведет себя просто образцово и больше напоминает легковую «Хонду», нежели «паркетник». Машина кренится мало (даже в крутых поворотах), быстро реагирует на любое движение рулем, позволяя маневрировать, как на «приземленном» (с невысоким центром тяжести) авто. К тому же довольно мягкая подвеска, с удивительным (для меня) равнодушием относящаяся к различным неровностям асфальта, позволяет поддерживать высокую скорость даже на плохой дороге.

К тормозам тоже не возникло никаких претензий. Все очень удобно и по усилию, и по перемещению педали. Благодаря мощным тормозным механизмам замедляется HR-V очень эффективно. На ходу в HR-V тихо. Жесткая обивка, гулкая при постукивании, не напоминает о себе даже на гребенке. Пылесосный свист мотора пробивается в салон только на высоких оборотах, на холостом ходу его не слышно вовсе. Высокое качество сборки, отсутствие каких-либо вибраций, энергоемкая подвеска создают ощущение уюта и комфорта.

Внедорожные качества Honda

HR-V довольно скромные. Его повышенная проходимость, автоматически подключаемый полный привод (в обычных условиях это переднеприводной автомобиль) и немаленький дорожный просвет пригодятся лишь для парковки на тротуаре и уверенной езды по заснеженной дороге или пляжному песку. На большее рассчитывать не стоит.

Этот автомобиль отлично подойдет для городской езды, дальних путешествий, выездов на пикник, а штурмовать бездорожье или буксовать в грязи ему противопоказано. Ведь Honda HR-V – это комфортабельная и стильная, но однозначно легковая машина, которая, кстати, очень нравится женщинам.

Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Обзор тест-драйва: Honda HR-V 2020

Honda HR-V 2020 — компактный малолитражный внедорожник. У него просторный салон и багажник, экономичный расход топлива. Однако его двигатель слабый, а информационно-развлекательная система неудобна в управлении.

Новое в 2020 году

Кроссовер Honda HR-V 2020 не получил серьезных изменений.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 75% Дорожные тесты
  • 95 % Надежность
  • 78 % Удовлетворенность водителей

Кому стоит купить?

Маневренная и экономичная Honda HR-V отлично подойдет тем, кто много ездит по городу. Просторный салон и вместительный багажник внедорожника сделают комфортными путешествия с семьей и компанией, а также шопинг и перевозку грузов.

Новое или б/у авто?

Honda не внесла серьезных изменений в HR-V в 2020 году. Поэтому вы можете купить модель 2019 года, которая почти идентична и дешевле новой HR-V.

Honda HR-V или Mazda CX-3?

И HR-V, и Mazda CX-3 — достойные субкомпактные внедорожники со своими сильными сторонами. CX-3 впечатляет управляемостью и ускорением. У Mazda приятнее интерьер, чем Honda, больше стандартных функций, включая автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и информационно-развлекательная система с сенсорным экраном. Однако CX-3 не предлагает Apple CarPlay или Android Auto, в отличие от HR-V.

HR-V превосходит CX-3 по объему багажника и запас пространства во втором ряду сидений. Выбирайте между этими двумя вариантами в соответствии потребностям.

Honda HR-V или Toyota C-HR?

Toyota C-HR имеет больше стандартных функций, чем HR-V: Apple CarPlay, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов, адаптивный круиз-контроль. Однако все это есть в качестве опций в HR-V.

Как мы тестировали Honda HR-V 2020

У C-HR меньше пассажирского и грузового пространства, чем у HR-V, интерьер не такой впечатляющий. У HR-V слабый двигатель, но у C-HR — еще хуже. Также нельзя приобрести Toyota с полным приводом. Однозначно Honda HR-V лучше.

Салон

Кроссовер Honda HR-V пятиместный. Высоким водителям и пассажирам на передних сиденьях может не хватать места для ног. Второй ряд имеет достаточно места для высоких пассажиров.

Есть два комплекта разъемов LATCH для задних боковых сидений. Вы также можете разместить детское автокресло на среднем кресле и позаимствовать нижние крепления с обеих сторон.

У Honda HR-V салон полностью соответствует ценовой категории. Качество сборки у этого внедорожника хорошее. Большинство материалов отделки качественные, но дизайн немного тусклый.

HR-V — один из самых вместительных субкомпактных внедорожников с точки зрения грузового объема. Вы получаете 688 литров пространства позади второго ряда. Если второй ряд сложен, багажник Honda HR-V увеличивается до 1650 литров.

В стандартную комплектацию HR-V входит заднее сиденье с разделением на 60/40, а также функция Honda Magic Seat. Вы можете сложить нижние подушки заднего сиденья, чтобы за первым рядом было больше места.

Базовое оснащение этой Honda скудное. Автомобиль поставляется с простым 5-дюймовым дисплеем. В других комплектациях есть сенсорный экран диагональю 7-дюймов, совместимый с Android Auto и Apple CarPlay.

Навигация по меню информационно-развлекательной системы запутанная, виртуальные кнопки сложно нажимать точно. Графика дисплея и приборной панели Хонда ХРВ четкая и яркая, а вот программное обеспечение оставляет желать лучшего.

Видео тест-драйв Honda HR-V 2020 года

Технические характеристики

Honda HR-V 2020 не впечатляет техническими характеристиками. Под капотом внедорожника четырехцилиндровый двигатель мощностью 141 л.с. У него достаточно мощности для легкого круиза по городу, но мало для набора скорости.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) входит в стандартную комплектацию Хонда ХРВ. Вариатор долго выбирает правильную передачу, затрудняет ускорение и неравномерно подает мощность. Комбинация двигателя и этой трансмиссии приводит к сильному шуму.

Читайте также  Меняем топливный фильтр в kia rio 2012 и 2013 пошаговая инструкция

Недостаток мощности двигателя HR-V компенсируется большой экономией топлива. Со стандартным передним приводом он требует 8,4 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км на шоссе. Переднеприводный HR-V — один из самых эффективных негибридных субкомпактных внедорожников.

Расход топлива Хонда ХРВ с полным приводом 8,7/7,6 л/100 км по городу/шоссе. Это те же цифры, что и у Toyota C-HR с передним приводом .

HR-V имеет спортивное рулевое управление. Кроссовер легко маневрирует на тесных парковках и в загруженном городском потоке.

Безопасность

Honda HR-V 2020 получила пять из пяти звезд в боковом краш-тесте и четыре звезды из пяти в тестах на лобовое столкновение и опрокидывание.

HR-V стандартно поставляется с камерой заднего вида. Дополнительные функции безопасности включают камеру для слепых зон LaneWatch, автоматический дальний свет фар, передние и задние парктроники, помощь при удержании полосы движения и смягчение последствий выезда с дороги.

Размеры и вес

Длина Honda HR-V составляет 4 335 мм, ширина — 1 772 мм, высота — 1 605 мм. Дорожный просвет компактного внедорожника — 180 мм. Снаряженная масса составляет от 1 318 кг до 1 428 кг.

Возможные комплектации

Новая Honda HR-V 2020 года доступна в пяти комплектациях: LX, Sport, EX, EX-L и Touring. Все модели стандартно оснащены четырехцилиндровым двигателем и бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Базовая версия Хонда переднеприводная. Полный привод опционален. Оснащение Touring поставляется с AWD.

Новая Honda HR-V 2020 в комплектации LX предлагает 5-дюймовый аудиодисплей, камеру заднего вида, складывающийся второй ряд Magic Seat, Bluetooth, порт USB и стереосистему с четырьмя динамиками.

HR-V Sport добавляет к предыдущей версии информационно-развлекательную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, Android Auto, Apple CarPlay и еще один порт USB. В стандартное спортивное оснащение входят подрулевые переключатели, спортивные педали, активное шумоподавление, а также обтянутые кожей рулевое колесо и ручка переключения передач.

HR-V в исполнении EX поставляется с подогревом передних сидений, панорамной крышей, бесключевым доступом, спутниковым радио, HD Radio, камерой для слепых зон LaneWatch, автоматическими фарами дальнего света, стереосистемой с шестью динамиками, автоматическим климат-контролем и подогревом наружных зеркал.

Комплектация EX-L добавляет Honda HR-V сиденья с кожаной отделкой и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Новая Honda HR-V 2020 в топовой комплектации Touring оснащена системой навигации, сиденьем водителя с электроприводом, регулируемым в восьми направлениях.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Как погибают мечты: первая встреча с Honda HR-V

Многие в России сожалеют о том, что Honda не предлагает на нашем рынке недорогой и маленький кроссовер HR-V. Наш спецкор в США, которому удалось познакомиться с новинкой на автошоу в Майами, тоже был из сожалеющих. Но теперь он уверен, что жалеть не о чем.

Не скрою, для меня Honda HR-V сродни легенде. Когда я надумал покупать свою первую подержанную иномарку в начале 2000-х, то первой в списке моих предпочтений была именно она. Не знаю почему, но мне казалось, этот тип кузова наиболее привлекателен, а цена относительно доступна. Как в воду глядел, потому что сейчас компактные кроссоверы нравятся буквально всем, как и банкнота в 100 долларов.

Ходят даже слухи, что облик HR-V был позаимствован у разработчиков отечественной Нивы. Впрочем, в погоне за унификацией и тотальной экономией советский автопром никогда бы не сделал машину в соответствии с авторским замыслом, а скорее сделал бы так, как удобно поставщикам, как дешевле и как проще. Так оно и случилось. Нива хоть и удалась, но была собрана из того, что было.

HR-V я так и не купил. Мечта должна оставаться мечтой, хотя по правде говоря, просто денег не хватило. Первое поколение HR-V ушло на покой, а легендарное имя долго оставалось нетронутым.

В наши дни Honda решила возродить небольшой кроссовер, что вполне логично и закономерно. CR-V пользуется отличным спросом, а сегмент SUV захватывает все новые и новые ниши. Тем более что есть шанс «залезть в кошельки» молодых покупателей, которым пока большие размеры ни к чему, да и денег у них много не водится.

В Японии модель продается под именем Vezel и уже стала весьма популярной: только за первое полугодие было продано более 38 тысяч автомобилей, что сделало HR-V лидером в сегменте.

Новый HR-V для рынка США официально продается с мая 2015 года и комплектуется безальтернативным 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC i-VTEC мощностью 141 л.с., работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором CVT. В «базе» кроссовер имеет передний привод, но за доплату к вариатору можно заказать полный привод, который, впрочем, тут мало кому нужен.

Пощупать кроссовер вживую удалось на Miami International Autoshow, где были представлены почти все игроки североамериканского рынка. Многим известно, что автомобили местной сборки часто далеки по качеству материалов и общему ощущению качества от европейских версий и тем более японских. Так вот: Honda HR-V просто чемпион по бюджетности. Моя юношеская мечта рассыпалась.

«Холодный душ» начинаешь принимать, лишь дотронувшись до передней двери, которая открывается с «дешевым» аккомпанементом. Твердый пластик дверей окончательно дает понять, что уютом здесь и не пахнет. Точнее пахнет, но только не дорогими духами, а скорее дешевым ароматом тряпочного салона и простейшего пластика. Торпедо не стремится исправить первое впечатление. Двухцветный дизайн немного разбавляет «серые будни», но окончательно демотивирует странный дефлектор системы вентиляции переднего пассажира, который сделан на манер нового Volkswagen Passat со сплошными линиями, но изготовлен так топорно и некачественно, что до него даже дотрагиваться не хочется.

Надежда только на то, что «европейская прописка» не позволит окончательно растоптать тот светлый образ, который еще жив в моей памяти. Европейские HR-V будут оснащаться двумя моторами: либо дизельным объёмом 1,6 литра и мощностью 120 л.с., либо бензиновым 1,5-литровым на 130 л.с. Последний в паре с вариатором «ест» всего 5,2 литра на 100 км, а дизельная версия расходует в среднем около четырёх литров на «сотню».

Я очень надеюсь, что салон у европейской версии собран так, чтобы машина могла стать мечтой для молодых и активных покупателей.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

автор, купи нормальный фотоаппарат!

Аппарат-то как раз даже очень хороший. Вынужден был использовать портретный объектив. Другого пока нет, но обязуюсь купить :)

Ну и убожество! Страшный снаружи и внутри. Нет, такого нам не надо!

Нам такого и не будет. Нам китайского плагиата или машин 10-й давности в новом кузове!

Кроссоверы класса B нынче в моде. Нишу создали амер. и европ. пенсионеры: и садиться в такую машину легко и сидишь высоко и клиренс для природы подойдет. Вот и Хонда за модой спешит. На родине Хонды CX-3 и Juke в спросе, за ее пределами Captur и Mokkа охотно покупают. Новый дизайн совпадает с моделями Jazz, Civic Coupe посл. поколения. Все еще на любителя, но уже не спейси как с 8-м сивиком. Дизайнерам ставили задачу скомбинировать купе с кроссовером, не забыв о хорошем коеф. лоб.сопротивления . Строили его уже на новой платформе вместе с Jazz. Оттуда и заняли задние сиденья magic seats, и багажник тоже на 100 л больше того же Гольфа 7-го поколения. Хотя вес бенз. Гольфа и Хонды одинаков. Бенз. двигатель имеет распр. впрыск,охотно крутится до высоких оборотов, что типично для Хонды. Двигатель 1,5 на века, по сравнению с техникой TSI / TFSI, THP и т.д. Сравнивая же с Маздой CX-3 HR-V комфортней и вместительней; зато Мазда ставит уже на базовую комплектацию 2 л двигатель с 204 Нм.

Из статьи понятно, что машина никуда не годится, а амеры всё равно покупают — «ну тупые», что с них возьмёшь. Ни размеров, ни ТТХ, съездил в Майами, взял бы хоть проспект с выставки, да переписал.

Да, тупые все они за границей! А вот Теслу построили как раз амеры; 350 км запаса хода на одной электрике. Google ведет испытания беспилотного автомобиля. Аpple, microsoft, intel, новейшие нанотехнологии — всё они, гады. А что у нас? У нас нефть, газ. Ладу сделали мало-мальски конкурентоспособной при помощи шведск. менеджера и англ. дизайнера. Первые автомобили в России делали по лицензии тех же америкосов. Вазовские моторы были в принципе итал-ми, 16 клапан. мотор помогли разработать немцы. Мотоцикл Урал — старая модель БМВ и т.д.

Не судите по картинкам! Эту модель в Таиланде собирают уже целый год,очень симпатичная машина.Не знаю,как там в США,но здесь полный лоск — кожаный салон,линзы,диоды и прочее. В России она была бы успешной — Мокки больше нет, а Ниссан Жук на на любителя (в смысле дизайна).

Читайте также  Рекомендация специалиста, какое масло подходит в акпп для автомобиля mazda 6

Странная какая-то статья! В России мрименительно к авто как обычно все через одно место: то, что весь мир берет у нас спросом не пользуется и наоборот.Ладно, не буду спорить с автором. Просто скажу что в с написаным НЕ согласен. У Хонда совершенно замечательные автомобили! И это я говорю как абсолютно счастливый обладатель Хонда Джаз и профессинальный автоэлектрик по Мерседес.Хонда делает очень качественные, надежные авто с незаурядными движками, трансмиссиями, ходовой и тормозами!Инженеры Хонда гениальны! И это сказал, замечу, не я.

А вариатор Хондовский это ваще что-то фантастическое! Уже за это эту авто можно и нужно брать!Автор так громко плюется от тоделки салона что можно подумать что абсолютно все остальные авто отделаны исключительно кожей.Блин, ну ежу понятно что HRV не претендует даже на уровень даже CRV поскольку более бюджетная. Зато техничская начинка этого авто как и у любой Хонда просто замечательная! Уверен эти авто однозначно оправдают большие надежды фирмы Хонда на высокие объемы продаж. А прирост качества отделка салонов Хонд однозначно присутствует: и обновленные Jazz и HRV явное тому свидетельство. Надо просто разуть глаза!

А на счет не качественного дефлектора до которого даже дотрагиваться кое-кому видите ли не хочется ВРАНЬЕ Ъ чистейшей воды! Запомните: Хонда никогда не делала не качественно чего-либо! Даже Джаз изготовлен и собран просто безупречно до самого последнего винтика и фиксатора! Может будет не самый прятный (твердый) пластик , но отлит и подогнан он всегда буде безупречно! Потому что это ХОНДА!И , кстати, многие ли знают что именно материалы отделки салона Хонда всегда признаются самыми безвредными (не токичными) для здоровья человека? И получили не одну награду за это!Ну об этом автору конечно писать не захотелось. Плеваться оно как-то видать привычней.В общем автор крут! Наверное у него Бэнтли.

А такая система трансформации заднего сиденья есть только в Хондах!Но нам же впечатления от дефлектора гораздо важнее!

Да уж, Россия в полной Ж и уже лаъет 30.

Мне бы стыдно было такую «статью» публиковать. Честно говоря, мне и самому очень понравился этот автомобиль, когда я его первый раз увидел на фото в позапрошлом году. И очень жалел, что он так и не «добрался» до нашей страны. Когда я увидел эту статью, я рассчитывал на более- менее полноценный обзор авто, а не на этот огрызок в стиле- «нравилась машина, я съездил на выставку, подошел, открыл дверь, ой, пластик- г. дефлектор- странный, собрана так себе. Короче, жалеть не о чем, не покупайте.» Это не журналистика, это- ХАЛТУРА! ПОЗОР!

Любители Хонды-Тойоты-Субару всегда улыбали своей неадекватностью и исключительным капсом, которым они пишут названия любимых брендов. Ну да, надежные, да, незаурядные. Однако времена, когда за эту надежность и оснащенность просили более-менее адекватные деньги, давно позади. Корейцы, может, и не такие надежные, но материалы подтянули, оттяпали себе хороших дизайнеров и и почти с китайской щедростью пичкают свои автомобили самых разных классов всевозможным оснащением.

Что сейчас происходит у японцев? Дизайн почти всегда спорный, тут только слепой несогласен будет. Материалы отделки с каждым поколением дешевеют, что в очередной раз отражено в данной статье. Ценник же. Прайсы на автомобили-одноклассники, думаю, сравнивать умеют все. Новый Паджеро Спорт, к примеру, шокирует сразу по трем направлениям — задними фонарями и острым краем туннеля центральной консоли (дизайн), отсутствием электропривода задней двери (оснащение) и «тремя лимонами». Примерно такая же ситуевина была бы с H-RV, появись он на нашем рынке. Хотя я, вопреки всему вышенаписанному, увидеть его в нашей стране все же хочу.

Вот только слова Джон Кадогана никак из головы не идут: «Вам нужен современный, богато оснащенный и красивый автомобиль или просто Хонда?»

Honda HR-V – симпатичный, динамичный… с виду…

Содержание
  1. Дизайн экстерьера
  2. Особенности оформления интерьера
  3. Двигатели и другие технические характеристики
  4. Плюсы и минусы модели

В апреле 2014 года японский концерн Honda объявил о выпуске нового кроссовера HR-V. Правда, рассматривать представленную модель в качестве полноценной новинки можно лишь с большой натяжкой.

Помимо того, что хорошо известное наименование заимствовано у модели компактного кроссовера, популярного в первой половине 2000-х годов, автомобиль представляет собой уже выпущенный ранее на родном японском рынке субкомпактный паркетник Honda Vezel, но с левым рулем и адаптированный для продаж на автомобильных рынках европейских стран и в США.

По словам маркетологов компании, новинка призвана занять нишу чуть ниже всемирного бестселлера – кроссовера Honda CR-V, предлагаемого сегодня уже в четвертом поколении. Не стоит думать, что новый HR-V имеет какое-либо отношение к прежней одноименной модели. Использование знакомого наименования является не более чем маркетинговым проектом по своеобразной реинкарнации паркетника, направленным на привлечение максимально широкого круга потенциальных покупателей.

Дизайн экстерьера

Внешность HR-V мало чем отличается от представленного ранее кроссовера Vezel, который, в свою очередь, был разработан на основе концептуальной модели Urban SUV. Примечательно, что дизайнеры практически в полном составе использовали ключевые особенности внешности концепта. Очертания кузова серийного автомобиля во многом повторяют обводы и линии Urban SUV.

Облик HR-V получился очень динамичным, соответствующим основным трендам современного автомобильного дизайна. Машина обращает на себя внимание в дорожном потоке, отличаясь оригинальностью и гармонией форм.

Среди наиболее ярких дизайнерских решений, которые можно назвать отличительными или доминирующими, выделяются такие элементы, как решетка радиатора, получившая сложную и необычную конфигурацию, а также рельефные боковины кузова с оригинальными выштамповками, придающими кроссоверу стремительности и динамики даже в неподвижном состоянии.
[sc:rsy] Габаритные размеры Honda HR-V весьма скромные. Длина машины не превышает 4 295 мм, ширина составляет 1 770 мм, а высота не превышает отметку в 1 605 мм. Автомобиль сконструирован на основе шасси последнего поколения Honda Fit, известного среди европейских автолюбителей как компактвэн Jazz 3-й генерации. При этом, расстояние между передней и задней осями составляет 2 615 мм, что на 85 мм больше, чем у донорской платформы Джаза. Из других особенностей японской новинки стоит выделить покатую линию крыши с антенной – плавником в задней части, которая перетекает из передней кузовной стойки в заднюю, а также потайные ручки задних дверей, скрытые в стойках кузова.

Немного растянув базовую платформу, инженерам удалось перенести топливный бак в район сидений второго ряда, тем самым, увеличив полезный объем багажного отделения. Кстати, вместимость багажника Honda HR-V составляет 453 литра, которые можно увеличить более чем в два раза, разобрав спинку заднего дивана.

Дизайн кормовой части оформлен в типичном для большинства современных кроссоверов стиле. Рельефная дверь багажника открывает внушительный проем, удобный для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Задние фонари, заходящие своими плафонами на боковины кузова машины, получили необычную форму. Для топовых комплектаций разработчики предлагают светодиодное наполнение внешних осветительных приборов. Над небольшим стеклом задней двери нависает стильный козырек – спойлер со встроенным стоп-сигналом.

Особенности оформления интерьера

Стиль оформления внутреннего убранства новинки соответствует общим тенденциям дизайнерской мысли, присущим остальным выпускаемым в настоящее время моделям Honda. Это прослеживается как по некоторым элементам салона, так и по общей стилистике оформления интерьера. Так, к примеру, типичными и узнаваемыми по другим моделям концерна будут мультифункциональное рулевое колесо, а также приборный щиток с красивой бело-голубой подсветкой.
[sc:rsy2] Центральную часть приборной панели, развернутой в сторону водительского кресла, занимает экран мультимедийной системы, под которым расположился блок управления климатической установкой. Кресло водителя и переднего пассажира обладают сбалансированными характеристиками, обеспечивающими неплохой комфорт и удобство в длительных поездках.

Что касается второго ряда сидений, то здесь японскими конструкторами применен инновационный алгоритм складывания Magic Seats, позволяющий за мгновенье трансформировать пятиместный салон кроссовера в пространство небольшого грузо-пассажирского автомобиля. Подобный механизм стал своеобразной фирменной «фишкой» разработчиков Хонда.

Несмотря на некоторые положительные моменты в дизайне салона автомобиля, претензий к интерьеру машины довольно много. Попадая внутрь кроссовера, складывается ощущение безудержной экономии на оформлении салона новинки. Мало того, что интерьер Honda HR-V смотрится излишне простым и даже примитивным, использование разнофактурных отделочных материалов производит впечатление безвкусицы и набора элементов из салонов разных машин. Общая гармония внутреннего убранства как таковая отсутствует.

Не слишком выручает даже современный музыкальный центр с большим сенсорным дисплеем, а также высокотехнологичный блок управления внутрисалонной климатической установкой. Он выглядит совершенно инородно на фоне большинства остальных элементов салона.

Однако, больше всего разочаровывает внешний вид нелепых дефлекторов вентиляционной системы, один из которых растянулся узкой неэстетичной щелью в правой стороне передней панели, непосредственно перед передним пассажиром. Даже неискушенному обывателю понятно, что подобное решение выглядит очевидным дизайнерским провалом.

Что касается иных аспектов салона, то в целом здесь все неплохо. Количество регулировок позволяет быстро настроить передние кресла «под себя». Приборный щиток обеспечивает хорошее считывание показаний, рулевое колесо с удобным сечением и оптимальным диаметром удобно ложится в ладони.

Читайте также  Какой акб подходит для автомобилей skoda правила выборы и советы от специалиста с фото и видео

Автомобиль оснащается мультимедийной системой Honda Connect, включающей в себя навигатор и Bluetooth-протокол. Очень удобно, что устройство способно интегрироваться с большинством мобильных гаджетов. В базовой версии система обладает сенсорным 5-дюймовым экраном, для более дорогих комплектаций доступен большой 7-дюймовый дисплей. Топовые версии Honda HR-V предлагают потенциальным владельцам множество систем активной безопасности, электронных помощников водителя, а также панорамный люк.

Двигатели и другие технические характеристики

Альтернативой бензиновому двигателю стал дизельный мотор i-DTEC, который при рабочем объеме в 1.6 литра способен развить 120 л.с. предельной мощности. Оба агрегата работают в паре с шестиступенчатой МКПП, кроме того, к бензиновому мотору опционально предлагается бесступенчатый вариатор.

На подавляющем количестве предполагаемых рынков сбыта модели, автомобиль, независимо от двигателя, будет продаваться только в переднеприводном исполнении. А вот у себя на родине в Японии кроссовер выпускается и с системой полного привода. Кроме того, для покупателей Северной Америки будет доступен HR-V с гибридным мотором. В этом случае стандартный бензиновый агрегат дополнит 30-сильный электрический двигатель. Установке аккомпанирует семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Плюсы и минусы модели

Учитывая популярность автомобилей бренда Honda, а также динамично растущий спрос на модели сегмента компактных кроссоверов, у нового HR-V неплохие перспективы на ближайшее будущее. К сожалению, автомобиль имеет несколько очевидных недостатков, среди которых особенно выделяется провальный дизайн интерьера. Да и устанавливаемые силовые агрегаты вряд ли можно расценивать в качестве сильной стороны автомобиля.

Современная и динамичная внешность кроссовера явно не соответствует не слишком расторопному характеру машины на ходу.

К достоинствам модели можно отнести хорошую эргономику, удобство трансформации салона, а также внешний облик машины, благодаря которому новинка должна обрести немалое количество владельцев. Впрочем, не стоит забывать о том, что конкуренция в классе компактных кроссоверов на сегодняшний день как никогда высока.

По совокупности перечисленных характеристик автомобиль заслуживает не более трех баллов из пяти возможных.

Honda HR-V глазами владельца.

Вычитал где-то, что завод представлял его как «полноприводный автомобиль для спорта и отдыха», говорит Виктор, бывший владелец Honda HR-V. Снабженный вариатором, двигателем 1,6 литра, приводом на все четыре колеса, и при этом — для спорта? Признаюсь, это меня озадачило. Добавьте к этому высокий центр тяжести, короткую базу и узкую колею — какой уж тут спорт? Вседорожные качества японского полноприводника тоже вызвали вопросы. Например, передний бампер HR-V оказался ниже, чем на моем Honda Civic. С ее просветом не то, что в лес — не на каждый бордюр заехать можно. Словом, купил скорее по настоянию жены, чем по зову сердца.

Со временем, однако, понял, что HR-V создавали вовсе не для спортивных «прохватов» или лесных прогулок. Если уж и делить автомобили на мужские и женские, то HR-V, конечно, дамский вариант. Привлекательная внешность, комфортабельность, японское качество — с одной стороны. Скромные ходовые характеристики и ноль «профпригодности» — с другой. Идеальное авто для неспешной поездки по магазинам. Этакая красивая и неприхотливая городская игрушка… Которую супруга у меня и отобрала! Но дело не в этом. Жена теперь не устает повторять, что я купил, наконец, машину ее мечты!»…

С каждым годом автомобилей этой модели становится все больше и больше на российских дорогах. Особенно популярны у нас трехдверные полноприводные машины с вариатором. «Симпатичные, безопасные и удобные», — такова женская оценка.

За свою почти восьмилетнюю историю HR-V заслужила репутацию надежного универсального автомобиля. На нем хорошо и на работу, и на рынок, и на дачу с детьми. Но только не по бездорожью, не резко и не забывая о регулярном обслуживании. Запчасти, как и ремонт этого авто отнюдь не из дешевых.

Сегодня мы взялись рассказать вам о наиболее характерных проблемах Honda HR-V.

Двигатели Honda при должном обслуживании почти вечны. Главное — использовать хорошее масло и менять его через каждые 10 тысяч км. Тогда и после 200 тысяч км проблем не будет.

На HR-V ставили два мотора, хорошо зарекомендовавших себя на Honda Civic. До 2000-го это был 1.6 л агрегат мощностью 105 л.с., после — 125-сильный VTEC-овский двигатель того же объема. Оба просты и надежны.

О регулировке клапанов на HR-V можно просто забыть. Завод рекомендует проверять зазоры через каждые 120 тысяч км. Практика показывает, что клапаны не стучат и через 240.

Особенности национального моторостроения

Самостоятельно заменить ремень ГРМ на HR-V довольно сложно. Тому есть две причины. Во-первых, моторы Honda обратного вращения. Шкив затягивается так, что отвернуть его, не повредив, без специального съемника почти невозможно. Съемник, впрочем, можно купить, если не жалко 250 евро. Во-вторых, на HR-V мотор имеет хитрое крепление. Он не лежит на опорных подушках, а подвешен на них. Добраться до шкива можно, только сняв опору. Это не проблема. Но вот чтобы вернуть опору на место, нужно умудриться попасть 8-сантиметровыми штоками в специальные отверстия. Сделать это совсем не просто даже на подъемнике. Именно поэтому в сервисе замена ремня ГРМ на HR-V дороже, чем на любой другой модели Honda. Услуга стоит 4 — 4.5 тысячи рублей. По регламенту ремень нужно менять каждые 96 тысяч км пробега или 5 лет службы автомобиля. И уж точно его необходимо сразу поменять при покупке 5-7-летнего авто.

Хондовские движки недолюбливают стороннее вмешательство. Очень часто вроде бы по науке перебранные моторы начинают капризничать.

Honda относится к тем немногим автопроизводителям, которые делают КП сами. Завод настоятельно рекомендует использовать только свои, оригинальные трансмиссионные жидкости. Правильное и своевременное обслуживание гарантируют долговечность любой хондовской коробке. Вариатор, установленный на HR-V, не исключение. Он удобен, динамичен, чутко реагирует на изменение оборотов и, безусловно, надежен… Вот только не в сравнении с механикой. Во-первых, ресурс вариатора значительно ниже во-вторых, он «кушает» в два с половиной раза больше жидкости. Если в ручную КП заливают 2 литра, то в вариатор почти пять. Honda советует менять жидкость раз в 70 тыс. км. Практика показывает, что интервал желательно сократить как минимум вдвое. Цена — 20$ за литр оригинальной жидкости. Заливка чего-то другого может привести к гибели коробки.

Резкие ускорения вариатору противопоказаны. Если в очередной раз, нажав на газ, вы ощутили дерганье и постукивание, а обороты двигателя стали скакать — это означает «начало конца» вариатора. Как ни странно, КП при этом может служить еще долго. Частый, но, как правило, бесполезный совет — заменить масло в коробке. «Если и поможет, то только на пару тысяч км,» — пояснили нам в сервисном центре.

Вариатор — неремонтопригодный агрегат (не верьте тем, кто будет убеждать вас в обратном). Цена за новый составляет 60% от стоимости всей коробки. А это минимум 3 тыс. евро (!). Найти вариатор на разборках очень трудно. Но если повезет, он обойдется вам тысячи в полторы долларов, не меньше. Качество же вариатора с разборки никто не гарантирует. Ясно, что с ним лучше обходиться понежнее.

Вопреки распространенному мнению, в крайнем случае буксировать машину с вариатором можно. Правда, не более чем на 40 км со скоростью 30 км/ч, залив в коробку лишний литр жидкости. После такой поездки необходимо полностью заменить жидкость в КП.

Подвеска на HR-V без изысков. Передняя — Мак Ферсон, задняя — зависимая с четырьмя продольными тягами и одной поперечной тягой. Каких-то специфичных проблем с подвеской нет, однако, могут возникнуть, если использовать автомобиль как вседорожник. В первую очередь страдают нижние передние рычаги вместе с шаровыми опорами. Неоригинал достать чрезвычайно трудно, оригинальные же запчасти влетят в копеечку. Не любят ухабов задние подушки редуктора. Замена каждой обойдется в 30–50 евро, всего же их шесть штук.

С тормозной системой проблем почти не возникает. Передние дисковые и задние барабанные тормоза очень надежны. На те и другие есть как оригинальные, так и неоригинальные расходники.

Резюмируя, скажем: Honda HR-V, действительно, «симпатичный, безопасный и удобный» автомобиль, готовый служить долго и без особых проблем… Но только при условии его целевого использования и очень бережного ухода.

Мы благодарим технический центр ROVER-HONDA за предоставленную информацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: