Свечи зажигания

Свечи зажигания

    411 11 408k

Система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием. Свечи отвечают за генерацию искры в цилиндрах двигателя. Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру и металлическим электродом сбоку.

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, это 30–60 тыс. км, а если это иридиевые или платиновые – то намного дольше. Именно поэтому, делая подбор свечей зажигания, так важно хорошо разбираться в маркировке, видах и их назначению, такие знания помогут выбрать лучшие свечи для вашего транспорта.

Параметры и характеристика свечей зажигания

Основными параметрами характеристики свечей выступают размер и калильное число, это кроме того, что они также отличаются по количеству электродов и по материалу изготовления. Со всеми этими моментами, и как они влияют на работоспособность, разберемся по порядку.

Одна из важнейших тепловых характеристик свечей зажигания – так называемое, калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается марка свечей и калильное число, которые должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Калильное число делится на три диапазона:
  • холодные свечи (к. ч. от 20 и выше);
  • горячие (11 — 14);
  • средние (к.ч. от 17 до 19).

Данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи, чем оно выше, тем с более высокими температурами она может работать.

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей — их конструкция.

Технические характеристики

Общая информация про свечи зажигания

К техническим характеристикам свечи зажигания относятся:

  • диаметр резьбы;
  • размер головки ключа;
  • длина резьбы;
  • зазор между электродами.

Диаметр автомобильных свечей зажигания, как правило, составляет 14 мм. По длине резьбы свечи делятся на три группы:

1) короткие – 12 мм;

2) средние – 19-20 мм;

3) длинные – 25 мм и более.

Длина резьбовой часты свечи будет зависеть от мощности двигателя – чем мощнее, тем свеча длиннее. Такая конструкция обусловлена тем, что температура по длинному корпусу быстрее и равномернее распределяется. Наиболее распространенным размером инструментом для вкручивания свечек является головка на 16 мм, реже – 14 и 18 мм. Размер зазора между центральным и боковым электродами у всех свечей зажигания в пределах 0,5 мм – 2,0 мм, но наиболее распространенный – 0,8 или 1,1 мм.

Характеристики свечи зажигания маркируются типовым обозначением – буквенно-цифровым кодом, который наноситься на свечу и на упаковку. Типовые обозначения свечей различаются в зависимости от производителя, унифицированных обозначений нет.

Из каких материалов делают свечи зажигания?

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного (или хромо-никелевого) сердечника и стальной оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Но для повышения устойчивости к коррозии и, соответственно, увеличения срока службы, такую классическую компоновку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия или вольфрама или полностью заменяют медный сердечник.

Виды свечей зажигания

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.

Тестирование свечей зажигания

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам.

По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Лучшие свечи зажигания

Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: «Какие свечи зажигания лучше?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.

Что нужно учитывать подбирая свечи?

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности.

Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля

Основные параметры подбора свечей зажигания

  1. Параметры и технические характеристики
  2. Температурный режим.
  3. Тепловой диапазон.
  4. Ресурс изделия.

А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку. Но, в отличие от маркировки масла, маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается. Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:

  • диаметр;
  • тип свечи и электрода;
  • калильное число;
  • тип и расположение электродов;
  • зазор между центральным и боковым электродом.

Расшифровка маркировки свечей зажигания

От какого производителя свечи лучше

Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.

Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:

  1. Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 1400 рублей (20$) за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
  2. Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 350 рублей (5$). Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
  3. Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 750 р. (11$) стабильно работает при больших нагрузках.
  4. Чуть дороже предыдущих 1200 р (17$) и ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
  5. Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 980 р (14$) за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
  6. Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником 560 р (8$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
  7. NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного выше — 1100 р (16$). Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
  8. Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 800 рублей (11$). За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
  9. NGK R ZFR5PG – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм. Цена приблизительно 450 рублей (6$).
  10. Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более 180 рублей (чуть более 2$) за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.
Читайте также  Электронное, контактное, двухконтурное и бесконтактное зажигание на уаз настройка системы своими руками

Можно сделать вывод, что с момента создания рейтинга (2016 года) состоянием на конец 2021 года стоимость всех перечисленных свечей зажигания выросла в среднем на 30%.

Какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец сам для себя. Кто-то предпочитает подбирать выполненные исключительно из редких и дорогих материалов, а кто-то в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а также то, в каких условиях эксплуатируется его машина.

Основные признаки выхода из строя свечи

Внешний вид свечей зажигания может рассказать не только об их работе, но и неисправностях, как топливной системы, так и других систем двигателя. А какие признаки неисправности самих свечей зажигания?

Чтобы водители смогли понять по поведению своего авто, что пора заменить свечи зажигания, напомним основные признаки их неисправностей:

  • пропуски зажигания и троение двигателя;
  • запах бензина;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение динамики;
  • калильное зажигание;
  • коричневый цвет и трещины внизу изолятора.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Предназначение, эксплуатационные свойства и иные особенности свечей зажигания.
Свечи необходимы для зажигания топливной смеси внутри цилиндров двигателя автомобиля. Такие устройства представляют собой разрядники, имеющие по два контакта. Когда ток проходит по ним, возникает высоковольтная дуга. Именно она воспламеняет топливо в машине, заводя её.
Автосвечи обязаны иметь электроды, отвечающие определенным характеристикам. К ним относятся:
— отменная стойкость к эрозии и коррозии;
— жаростойкость и пластичность;
— теплопроводимость, необходимая для эффективного функционирования двигателя;
Срок эксплуатации свечей полностью зависит от используемых материалов. Сегодня в электродах применяются:
— покрытие из золота;
— никелевый сплав;
— покрытие из платины;
— сплавы иридия или рутения;
— медь с покрытием из жаростойкого никеля;
— посеребренное покрытие;
— сплавы золото-палладий (в основном используются для гоночных авто).
Преимущества иридиевых свечей.
Использование иридиевых сплавов в конструкции свечей — это одна из самых инновационных технологий в этой области. Иридиевые изделия признаны лучшими на сегодняшний день при зажигании топливной смеси. Электроды с иридием:
— отлично подходят в конструкции высокотехнологичных, современных, мощных моторов, поскольку имеют очень большие температурные показатели плавления;
— обеспечивают стабильную искру и являются очень прочными;
— обладают отличными антикоррозийными качествами;
— требуют меньшее напряжение при получении искры, по сравнению с иными аналогами;
— имеют лучшую износостойкость по сравнению с покрытием из платины;
— обладают высоким ресурсом эксплуатации;
— позволяют улучшить производительность автотранспорта.
Вы желаете купить свечи зажигания? Обращайтесь в интернет-магазин «АВТО-СВЕЧИ.ру»! Здесь легко осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля. Мы предлагаем Вам иридиевые серии от брендов «DENSO», «NGK». Эти изделия:
— предпочитают использовать наиболее престижные мировые бренды-производители автомобилей, например, «TOYOTA»,«HONDA»,«NISSAN», а также множество других;
— будут идеально работать, когда продукция других брендов начнет сбоить или выйдет из строя. Их ресурс более 100 тысяч километров;
— отлично функционируют на любом бензине;
— идеально подходят для мощных, высокотехнологичных двигателей.
У нас можно найти:
— громадный ассортимент. Иридиевые свечи имеются в наличии на самые разнообразные виды автомобилей, произведенных азиатскими, европейскими и американскими брендами. Если Вы даже не сможете провести подбор автосвечей по марке автомобиля в представленном у нас каталоге, то наши сотрудники гарантированно подберут нужные автосвечи именно для вашей модели машины;
— привлекательные цены. Мы работаем с крупнейшими поставщиками продукции «DENSO» и «NGK» напрямую, на эксклюзивных условиях и достаточно длительный срок. Это позволяет нам предлагать потребителям выгодную стоимость на иридиевые серии свечей от этих брендов;
— значительные скидки. Они предоставляются крупнооптовым заказчикам, или покупателям, с которыми наше предприятие работает достаточно длительный срок;
Есть необходимость поменять свечи зажигания? Сделайте подбор свечей по марке автомобиля и купите наиболее качественные модификации «DENSO» или «NGK» по приемлемым ценам в нашем интернет-магазине!

Мы продаем ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА и УВЕРЕННОСТЬ В ПОДЛИННОСТИ свечей!

Покупая свечи в нашей компании мы гарантируем ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕЛОК в нашем ассортименте!

Заказывая АБСОЛЮТНО любой артикул на сайте Вам гарантированы ОРИГИНАЛЬНОСТЬ и КАЧЕСТВО!

Практика и теория расходятся в случае со свечами для Джипов Гранд Чероки WK2 с двигателями 3,6 литра

Давайте проследим поведение обычных и иридиевых свечей в одинаковых условиях на протяжении 360 моточасов.

В 2017г. все мировые автопроизводители применяют иридиевые серии зажигания в первичной комплектации автомобилей. Доля никелевых свечей стабильно снижается из-за высокой эффективности и увеличенного ресурса, которые гарантированно обеспечивает применением иридия в конструкциях зажигания топливной смеси. Например, компания Lexus полностью отказалась от никелевых свечей в пользу иридиевых и с технологией SIP. Ниже для достоверности приводим таблицу сравнения применения различных материалов на конвейерах:

Гарантия качества свечей зажигания

100% подлинность продукции

Отсканируйте нашу визитку

DENSO устанавливает стандарты в технологии производства свечей зажигания с 1959 года. Доступно купить все современные линейки DENSO, включая стандартные ДЕНСО (обычные), DENSO Platinum (платиновые Денсо) и DENSO Iridium (иридиевые ДЕНСО). Они покрывают весь расширяющийся диапазон применения свечей в автомобилях различнейших марок. Автосвечи DENSO (особенно иридиевая серия DENSO IRIDIUM TT) наиболее инновационны из всех производимых. Denso поставляет их в системы зажигания тюнинг компании HKS (Япония).
Известным продуктом фирмы BOSCH, ставшим ее визитной карточкой, является автомобильная свеча. Автосвечи Bosch поставляются на конвейеры систем зажигания автомобилей Alfa Romeo, Audi, BMW,Citroen, Daewoo, Fiat, Форд, Lancia, MB, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda, Volvo и VW. Можно купить на вторичном рынке.
Фирма NGK является ведущим в мире изготовителем свечей зажигания с заводами и филиалами по выпуску этой продукции во всех частях света. NGK Spark Plug организовала на всех континентах 8 торговых центров, 11 заводов производства и 14 торговых филиалов, связанных с продажей автосвечей, производимых компанией NGK. Свечи NGK конвейерной установки имеют лучшие параметры зажигания. Их реально купить везде.
Champion является лидером в области технологий производства свечей зажигания с 1908г. Компания Champion известна не только как производитель автосвечей, которые выбрали на комплектацию OE самое большое число двигателестроителей. Автомобильные свечи Champion популярны как первый наиболее рекомендованный свечной бренд для сервисной замены в системе зажигания двигателя на любом автомобиле американского рынка.
Компания BERU — крупный мировой производитель в т.ч. и автосвечей. Компания BERU контролирует значительную долю рынка таких компонентов системы зажигания бензиновых двигателей, а также системы холодного пуска дизельных двигателей. Многочисленные запатентованные разработки превратили BERU в эксперта автомобильной электрики и деталей систем зажигания.

Почему стоит купить именно более дорогие Иридиевые серии свечей, чем они лучше ЛЮБЫХ других подешевле, например платиновых??

1. Применение иридия в целях улучшения характеристик зажигания топливной смеси — это последнее достижение высоких технологий в двигателестроении.

2. В иридиевых свечах благодаря центральному электроду размером с «иголку» достигается ПРЕВОСХОДСТВО по всем параметрам зажигания топливной смеси по сравнению с электродами из любых других материалов.

3. Пламя зажигания при использовании иридиевых электродов имеет максимально «правильный» температурный цвет.

Список производителей свечей систем зажигания автомобильных двигателей можно посмотреть тут.

Гарантия качества свечей зажигания

100% подлинность продукции

10 лучших свечей зажигания 2021

Свечи зажигания в автомобиле — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в тепловых двигателях. Если сказать простыми словами — свечи дают искру для работы мотора. Многие автомеханики советуют менять свечи зажигания каждые 20 000 км, однако некоторые свечи могут проехать с вами и 30 000 — здесь все индивидуально. Состояние свечей говорит о многом — все ли в порядке с двигателем. Для этого нужно лишь выкрутить свечу и посмотреть нагар на электродах. Если он неровного цвета, то лучше обратиться в сервис — по нагару мастер быстро поставит диагноз вашему двигателю. Свечи можно поменять самостоятельно или же в автосервисе, но сначала их нужно выбрать.

Ассортимент автопродукции всегда растет, и простому водителю тяжело определиться, на чем остановить свой выбор. В рейтинге топ-10 лучших свечей зажигания публикуем выбор экспертов, плюсы и минусы товаров.

Выбор эксперта

Bosch ZR5SI332 Platinum Iridium

Открывает наш рейтинг свеча зажигания от Bosch — ZR5SI332 Platinum Iridium. Ее центральные электроды обработаны сплавами платины с иридием. Благодаря этому у нее очень высокая износостойкость и устойчивость к разным воздействиям, в том числе и химическим. Центральный электрод у свечи диаметром всего 0,6 мм — это гарантирует хорошую воспламеняемость.

Рейтинг топ-9 лучших свечей зажигания для автомобиля по версии КП

В этом рейтинге расскажем о каждой свече подробнее — с плюсами и минусами.

1. NGK 4559 TR5B-13

Эти французские свечи бренда NGK гарантируют быстрый запуск двигателя, повышенную мощность мотора и высокое качество. Несмотря на низкую цену, эти свечи очень качественные, и подходят на все бензиновые двигатели. Производитель отмечает, что свечи особенны тем, что обеспечивают стабильное искрообразование, топливно-воздушная смесь будет лучше воспламеняться и эффективно сгорать.

Читайте также  Через сколько необходимо менять масло в двигателе советы и инструкции

Bosch Super Plus FR8HDC

И снова Bosch — на этот раз свечи зажигания Super Plus FR8HDC. Эти свечи тоже подходят для бензиновых двигателей. Центральный электрод свечи сделан из иттрия и никеля — благодаря этому у свечей увеличен срок службы (сплав этих элементов отличается высокой износостойкостью, а также гарантирует надежность зажигания). Свечи, как отмечает производитель, защищают катализатор и экономят расход в автомобиле. Водители отмечают, что свечи кардинально меняют работу двигателя в лучшую сторону, мотор работает чище. Автомобили могут проехать вплоть до 50 000 километров на этих свечах.

3. DENSO 5303 IK16

Бренд DENSO довольно популярен на рынке автозапчастей. Центральный электрод этих свечей сделан из иридия, они подходят для бензиновых двигателей. К преимуществам производитель относит тонкий электрод — всего 0,4 мм, улучшенную воспламеняемость и улучшенное ускорение. Пользователи отметили, что зимой машина лучше и быстрее запускается. Другие заметили снижение расхода.

4. BRISK DR15YC-1

Еще один популярный бренд на рынке свечей — это BRISК. Центральный электрод свечей DR15YC-1 изготовлен из сплава никеля с сердечником из меди. Свечи отлично себя ведут как при городской медленной езде, так и на трассе, на более высоких скоростях и другом режиме езды. Они подходят практически для всех автомобилей — однако всегда есть исключения, лучше уточнить, подойдут ли вам они у консультанта. Заявленный интервал замены — 30 000 км.

5. NGK 4339 DCPR8E

У этой свечи трехвалентное металлическое покрытие — оно дарит надежную защиту от коррозии. Также есть керамический изолятор рифленой формы, который обеспечивает хорошую теплоотдачу. Благодаря ей также искра не будет образовываться вне зоны электродов. Сердечник у свеч медный, он отлично отводит тепло, заявляет производитель. Автомобилисты получат высокое качество за низкую стоимость.

6. NGK 6899 CPR6EA-9

Производитель выделяет несколько особенностей у свечей NGK 6899 CPR6EA-9. У них никелевый боковой и центральный электроды — это обеспечивает бесперебойную работу и стабильное искрообразование. Также эта смесь обеспечит улучшенное воспламенение топливно-воздушной смеси и эффективное сгорание. Автомобилисты заметили незначительную экономичность расхода топлива. Покупая свечи этого бренда, вы получаете высокое качество за низкую стоимость.

7. Bosch SUPER 4 WR78

Следующая модель от Bosch — SUPER 4 WR78. Это одна из популярных моделей на рынке. У свечи четыре боковых электрода, центральный — посеребренный. Производитель заявляет, что свечи самоочищаются от нагара. Двигатель запускается быстро и уверенно даже в стужу, работает без нареканий, способен проехать свыше 50 000 км. Электроды сделаны из хромоникелевого сплава с медным сердечником. Долгий срок службы свечей объясняется тем, что свечи изнашиваются равномерно — с Bosch SUPER 4 WR78 не будет таких ситуаций, что одна из свечей выходит из строя, в то время как другие работают.

8. DENSO 4702 IK20TT

Это свечи, у которых множество особенностей. Они сделаны из иридия, подходят для бензиновых моторов.

Производитель отмечает, что у свечей существенно увеличен срок службы — автомобиль может проехать до 120 000 км до замены свечей. «Японцы» максимально усовершенствовали искрообразование, свечи способствуют экономии топлива и снижают вредные выбросы.

9. Brisk Silver LR17YS

У этих свечей высокая теплопроводность серебра, отличная форма электродов и маленькое расстояние между ними (0,55 мм 0,7 мм и 0,9 мм). Свечи гарантируют совершенное прогорание смеси, поэтому свечи используют даже для мощных гоночных автомобилей — это говорит о высоком качестве и износостойкости свеч. Заявленный интервал замены –45 000 км.

Как выбрать свечи зажигания

Как было сказано выше, свечи — важный элемент в любом автомобиле, поэтому к их выбору нужно подойти ответственно. От них зависят запуск двигателя, скорость и даже расход топлива. Выбирать нужно исходя из этих пунктов:

  • чем больше электродов, тем лучше, свеча прослужит долго;
  • обратите внимание на зазор. Он должен быть минимальным. Когда свечи изнашиваются, зазор становится шире, появляется нагрузка на катушку зажигания, и она может выйти из строя;
  • ориентируйтесь на цену. Если у вас недорогой старый отечественный автомобиль, нет смысла переплачивать и выбирать дорогие свечи. У всех вышеперечисленных брендов есть и бюджетные свечи;
  • не нарвитесь на подделку. Покупайте свечи только в проверенных местах и автомагазинах или автозаправках. В интернет-магазинах или гипермаркетах могут встречаться подделки;
  • если свечу не получается выбрать самим, обратитесь к специалистам за помощью.

Популярные вопросы и ответы

На интересующие читателей «КП» вопросы о замене свечей, ответил наш эксперт, владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 161» в Ростове-на-Дону Николай Воронин.

· прогорел клапан. В этом случае на свечах будет черный нагар (в основном на нижнем или боковом электроде);
· имеются неполадки в системе зажигания;
· неправильное калильное число свечи. Свеча может почернеть и выйти из строя;
· низкая компрессия в том цилиндре, где чернеет свеча.

Свечи зажигания: присылайте вопросы!

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

свеча зажигания

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

свеча зажигания

свеча зажигания

Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам. Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность. Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.

Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор…

Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?

свеча зажигания

Затем, что срок службы иридиевых, платиновых и прочих «породистых» свечей в несколько раз выше, чем у «беспородных»… При этом тугоплавкие материалы электродов дают возможность повысить напряженность поля в межэлектродном пространстве, одновременно освобождая путь фронту пламени. А более мощный искровой разряд, помимо всего прочего, способствует хорошей самоочистке свечи.

Почему не приживаются форкамерные свечи?

форкамерные свеча зажигания

Приживается то, что имеет очевидные достоинства. В частности, своего рода «микрофоркамеры» — выемки в электродах отдельных фирменных свечей — способствуют стабилизации разряда на кромках таких выемок. Такие выемки могут быть как на боковых (Denso), так и на центральных (NGK) электродах. Определенный технический эффект при этом есть.

Что касается «полноценных» форкамерных свечей, то они часто используются в моторах спортивных машин Формулы 1. Дело в том, что такие двигатели трудятся на высоких оборотах, при которых проблем с вентиляцией просто не возникает. А вот на минимальных оборотах холостого хода, да и на малых нагрузках, смесь в цилиндрах движется куда менее интенсивно, а потому внутренняя камера свечи фактически задыхается. Именно это и наблюдается, как правило, при попытках тупо установить на свой движок нечто псевдоспортивное.

Какой зазор должен быть в свечах?

Зазор между электродами свечи зажигания

Смешнее другое: даже рекомендованный зазор не может быть единым для всех типов свечей. Скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических! Но таких рекомендаций обычно никто не дает. Поэтому его конкретная величина всегда индивидуальна именно для тандема свеча — мотор. В общем же случае чем больше величина зазора, тем сильнее искра и очаг воспламенения. Добавим также, что с ростом зазора снижается вероятность закорачивания электродов сажевыми мостиками.

Опасность чрезмерного увеличения зазора очевидна: больше зазор — больше требуемое напряжение пробоя. А разряду все равно, куда «стрелять»: он может пробить и катушку, если решит, что ему так легче…


  • Что такое плазменные свечи?

    плазма — свеча зажигания

    Мы не знаем… Вопрос упирается исключительно в терминологию, потому что любой искровой разряд можно назвать холодной плазмой. Поэтому попытки отдельных производителей называть свои свечи плазменными — это следствие неграмотности, а также желания сыграть на неопытности потребителей. Все свечи — либо плазменные, либо нет: соответствующей терминологии просто не существует. Но называть плазменными только свечи собственного изготовления, не удостаивая тем же своих коллег по цеху, просто некорректно.

    Почему свечи делают все более тонкими? Даже размер под ключ раньше был 21 мм, а сейчас — 14.

    свеча зажигания

    Свечи с резьбой М14х1,25 и большим шестигранником использовались на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. При этом свеча чаще всего подходила к камере сгорания сбоку и места для размещения ее было предостаточно. На современных двигателях с четырьмя, а то и пятью клапанами единственное место для размещения свечи — это центр камеры сгорания. Свеча вворачивается в головку блока цилиндров сквозь свечной колодец, который «ворует» пространство у клапанов и рубашки системы охлаждения. Именно поэтому приходится делать все более тонкие свечи и колодцы малого диаметра.

    Читайте также  Сколько литров в системе охлаждения ваз 2106

    Вывернутая из двигателя свеча покрыта слоем масла. В чем причина?

    свечи зажигания

    Замасленные свечи могут быть признаком сравнительно легко устраняемых неполадок, например, слишком высокого уровня масла в двигателе или засорения каналов вентиляции картера. Но возможно, это вызвано гораздо более грозными неисправностями, такими как изношенные поршневые кольца, разбитые направляющие втулки клапанов и неисправные сальники клапанов.

    Свечу удалось вывернуть с огромным трудом, а новая свеча не вворачивается до конца. Что делать?

    свеча зажигания

    Очевидно, что и прежняя свеча не была завернута в головку блока цилиндров. Поэтому часть резьбы в головке покрылась нагаром и не дает ввернуть новую свечу. В такой ситуации лучше всего надфилем вдоль резьбовой части старой свечи выполнить канавки. Это превратит свечу в подобие метчика. Далее, нанеся на резьбу свечи тонкий слой пластичной смазки, вворачиваем ее в отверстие, периодически «сдавая назад», пока не пройдем всю резьбу. Протираем свечное отверстие тампоном из безворсовой ветоши и вворачиваем новую свечу. Желательно применить специальную высокотемпературную смазку или просто натереть резьбу графитом.


  • Изолятор свечи приобрел непонятный красноватый цвет, хотя нагара практически нет. Что это?

    свеча зажигания

    Следует ли чистить свечи от нагара между заменами?

    При исправном двигателе нагара образуется немного и очистка свечей не требуется. Если свечи покрываются обильным нагаром при небольших пробегах, то это повод заняться ремонтом двигателя, а не очисткой свечей. К тому же резьбовые отверстия под свечи выполнены в алюминии, и бесчисленные выворачивания-вворачивания могут привести к срыву резьбы.

    Коллеги-автолюбители, расскажите, встречались ли вы с какими-то необычными дефектами свечей?

    Виды, устройство и принцип работы свечей зажигания

    Свеча зажигания – это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций и эксплуатационных параметров, но все они имеют сходный принцип работы.

    1. Устройство и роль в автомобиле
    2. Принцип работы и характеристики
    3. Значение искрового зазора
    4. Что такое калильное число
    5. Виды и маркировка
    6. Срок службы и распространенные неисправности

    Устройство и роль в автомобиле

    Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

    • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
    • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
    • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
    • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

    В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

    Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора. На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

    Неправильно выполненная затяжка свечей может привести к неустойчивой работе мотора. Недостаточная затяжка способствует понижению компрессии в камере сгорания. При слишком сильной затяжке могут произойти механические деформации.

    Принцип работы и характеристики

    Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

    В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

    Значение искрового зазора

    Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

    Искровой зазор

    Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

    Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

    Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

    Что такое калильное число

    Не менее важным параметром является калильное число. Оно определяет тепловые свойства конструкции и демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

    Конструкции с разным калильным числом применяются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при повышенных нагрузках оптимально использовать конструкции с большим калильным числом, а зимой или при спокойной езде в городской черте – с меньшим.

    Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

    Виды и маркировка

    Чтобы не ошибиться при выборе модели, следует обратить внимание на маркировку приобретаемых свечей зажигания. У каждого производителя она своя.

    Первый параметр – это, как правило, диаметр резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечи на конкретный двигатель.

    Символ R (Р) зачастую свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Далее, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

    По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

    • Одноэлектродные.
    • Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

    В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

    • горячие с калильным числом от 11 до 14;
    • средние – от 17 до 19;
    • холодные – от 20 и выше;
    • унифицированные – от 11 до 20.

    Свечи зажигания с различным числом электродов

    По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

    • иридиевые;
    • иттриевые;
    • вольфрамовые;
    • платиновые;
    • палладиевые.

    Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают.

    Срок службы и распространенные неисправности

    Определить на практике, когда менять свечи зажигания можно, принимая во внимание несколько аспектов:

    • Заявленный производителем срок службы конкретной марки свечей зажигания. Например, периодичность замены для типовых моделей составляет до 50 тысяч километров пробега, для платиновых этот показатель составляет 90 тысяч километров, а наиболее дорогостоящие иридиевые свечи зажигания служат до 160 тысяч километров.
    • Условия эксплуатации. При использовании низкокачественного топлива реальный срок работы будет меньше заявленного изготовителем на 20%. При этом особенно чувствительными среди свечей зажигания являются иридиевые.
    • Состояние электродов. Они могут выгорать в ходе долгой эксплуатации или в результате нарушения режимов работы двигателя. Очистка электродов может производиться механическим способом или самопроизвольно (при достижении высоких температур). Стоит отметить, что иридиевые и платиновые свечи зажигания очищать механически нельзя.
    • Состояние изолятора. Он может быть загрязнен или разрушен.

    От работоспособности этого, на первый взгляд, простого элемента зависит корректный запуск и мощность мотора, расход топлива и содержание СО в выхлопных газах, а потому ответ на вопрос зачем своевременно менять свечи зажигания вполне очевиден.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: